В настоящий момент все крупные производители телевизоров используют одну из двух светодиодных подсветок: Direct LED или Edge LED.
Типы лед подсветки
- LED-подсветка в телевизоре — что это такое и зачем нужно
- Светодиодные подсветки для телевизоров - купить в Москве в интернет-магазине PartsDirect
- Direct LED
- Direct LED
Динамическая подсветка экрана Ambient Light
А в QLED используется светодиодная подсветка, от которой идет свечение и на незажженные пиксели. В светодиодной подсветке тоже не все просто, дело в том, что есть несколько типов ее, значительно разнящихся по принципу действия. Светодиодная лента для подсветки клеится сзади телевизора по всему периметру. Большинство телевизоров, представленных в продаже, оснащены экранами со светодиодной подсветкой. Если у Вас когда-либо был современный телевизор от Philips, то Вы наверняка сталкивались с технологией фоновой подсветки Ambilight.
LED (Light Emitting Diode) – Что это такое в телевизорах и принцип работы экранов на светодиодах
Расположение по технологии Direct — светодиоды расположены сзади экрана равномерно и по всему объему или расположение по технологии Edge — здесь светодиоды располагаются лишь по периметру экрана совместно с рассеивающей панелью, при таком расположении невозможно сделать локальное затемнение части экрана и по сути телевизоры Edge по качеству изображения не многим будут отличаться от обычных ЖК телевизоров. Телевизоры же с Direct расположением диодов дают более равномерную подсветку, но увеличивают толщину экрана и энергопотребление за счет увеличения количества диодов.
Комплект состоит из светодиодной ленты Nanoleaf Lightstrip, которая крепится к задней части телевизора, а камера должна быть направлена на экран для определения цветов. Производитель утверждает, что такой сетап предназначен для обеспечения «настоящего 4D-эффекта», который расширяет контент за пределы телевизора. Настроить степень свечения и нужный режим можно в фирменном приложении Nanoleaf.
Весьма сложный вопрос с массой всевозможных тонкостей. Сами по себе LED диоды являются весьма надежным решением. Перед монтажом в поддон обязательно вся поверхность планки промазывалась термопастой и сама планка надежной фиксировалось винтами. Таким решениям уже лет 8 и техника благополучно работает и сейчас. Но со временем производители начали удешевлять производство — планки вместо алюминиевых стали изготавливать из простого текстолита. Вместо фиксации болтами стали использовать двухстороннюю липкую ленту, а то и вовсе простые зажимы в поддоне.
Про термопасту вообще забыли. Ко всему прочему весьма упростили конструкцию LED — драйвера, который собственно и управляет подсветкой. В итоге всех этих изменений пришли к тому, что подсветка TVLED редко работает больше 5 лет, на практике как правило 2 — 4 года. Что такое телевизор с технологией SmartTV? SmartTV — это технология которая по сути дает телевизору функции компьютера. А именно возможность пользоваться интернетом и устанавливать приложения. Насколько надежны телевизоры с функцией SmartTV? К сожаления данная функция сказывается не лучшим образом в плане надежности техники. Мы не будет утверждать, что телевизионные панели со SmartTV «ламучки», но вынуждены признать снижение надежности. На это имеются серьезные причины: C использованием сервисов для доступа в интернет и просмотра потокового видео возрастает нагрузка не центральный процессор материнской платы.
Тем самым увеличивается вероятность его выхода их строя. Вот пример фотографии одной из таких систем. Микросхемы такого технологического стандарта используются для хранения прошивки майнплаты материнская плата телевизора. По сути являются аналогом жесткого диска в компьютере. При использовании функций SmartTV в телевизионной технике увеличивается количество обращений центрального процессора к микросхеме, что сокращает срок ее жизни. Ниже мы приводим фотографию микросхемы Какие производители телевизоров самые лучшие? Мы постараемся ответить на этот вопрос с точки легкости проведения ремонтов и доступности запчастей. Благодаря простыми инженерными решениями и большим количество запчастей на специализированном рынке. В нашем сервисном центре в 95 случаях из 100 получается отремонтировать технику вышеназванных брендов. Что касается такого известного производителя как Philips — ремонтопригодность производимой им техники не высока, так как имеет закрытую архитектуру.
Прошивка материнских плат этого вендора в большинстве случаев невозможна. Еще хуже обстоят дела с этим у Sony — телеприемники компании практически не пригодны ремонту.
Давайте предположим. Пиксели на экране относятся к тому типу, который пропускает только одну длину волны.
Поэтому материалы, из которых изготовлены пиксели, имеют избирательную полосу пропускания света. Существует только три типа — красный, синий и зеленый. Холодный цвет — преобладает синий цвет, нам кажется, что этот цвет очень белый, белоснежный.
Динамическая подсветка для ЛЮБОГО телевизора своими руками
Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», 1080p, H. Образ диска Blu-ray «Mamma Mia! Файл Matroska с фильмом «Старикам здесь не место», 720p, H. Удивительно, но самый доступный среди участников теста телевизор — детище законодателя мод в области жидкокристаллических панелей, компании Sharp.
Причем ни о каких компромиссах в оснащении или функциональности речь здесь не идет Аппараты со светодиодной подсветкой широко представлены в каталоге Sharp. Отдавая предпочтение тыловой схеме с системой локального затемнения, инженеры бренда в топовой серии XS применяют модули RGB, а в бюджетной линейке LE — светодиоды белого спектра. В основе Sharp LC-40LE700RU лежит жидкокристаллическая панель последнего, 10-го, поколения, выпускаемая на заводе компании в Японии, хотя сам телевизор собран в Польше, что отчасти объясняет его щадящую цену.
Одним словом, аппарат полностью готов к телевещанию завтрашнего дня. Кругозор встроенного мультимедийного плеера не отличается широтой — модель умеет лишь показывать фотографии JPEG и воспроизводить музыку в MP3. Из других особенностей, заслуживающих внимания, я бы отметил очень низкое энергопотребление — в рабочем режиме аппетит телевизора ограничивается величиной 72 Вт.
При первоначальной настройке дисплей проявил типичную для жидкокристаллических аппаратов склонность к холодным тонам. Добиться референсной цветовой температуры нам так и не удалось, но проявлялось это лишь в виде легкого синеватого оттенка в плохо освещенных участках кадра. При этом тест «чернее черного» телевизор преодолел легко, а линейка оттенков серого была четко различима до самых ярких градаций.
Важным моментом является наличие вывода для подключения питания и рассеиватели. Последние это пластиковые заглушки, которые напоминают тонкий плинтус. В них можно спрятать ленту, если хотите смонтировать ее на видное место. Если не уверены в себе, то обратитесь к дизайнеру интерьеров, который подскажет, как и куда можно вписать осветительное оборудование. Читайте также Для работы светодиодной ленты чаще всего необходимо напряжение 12 Вольт, поэтому при необходимости можно запитать от пауэрбанк или любого внешнего аккумулятора. Конструкции на DIP-элементах оказываются заметно ярче.
Их свет слепит глаза, если находится близко. Поэтому такие чаще всего ставят на улицах.
Таким образом, в настоящее время квантовые точки — это просто технология окрашивания света, а не тип дисплея.
Теоретически, квантовым точкам можно посылать энергию напрямую электричеством — если в неё передать электрон, она вполне может излучить фотон. Такой дисплей был бы восхитительным — не ЖК, не светодиоды, а новый способ эмиссии света. Но пока так не умеют.
Комбинация светофильтров и квантовых точек Этот способ получения цвета встречается в некоторых ЖК-телевизорах. Смысл тут такой: у ЖК телевизора стоит синяя подсветка, на неё сверху ставят слой из смеси квантовых точек — красных, зелёных и синих. Получается белая подсветка, но с очень хорошим спектром, идеально подходящим для фильтрации светофильтрами.
То есть квантовые точки тут не в роли красящего слоя, а как дополнительный обвес подсветки, чтобы её свет лучше переваривался светофильтрами. А дальше всё по накатанной — жидкие кристаллы фильтруют свет, светофильтры красят. Но, поскольку белый свет тут у нас с чётко выверенным спектром, у светофильтров получается делать свою работу гораздо лучше.
А зачем вообще красить? Светодиоды, вообще-то, могут быть цветными, безо всяких светофильтров и квантовых точек. В OLED дисплеях изначально так и было, но технология не прижилась.
На данный момент прерогатива без окрашивания есть только у MicroLED дисплеев. Тут у нас сами микросветодиоды генерируют нужную длину волны, ничего не надо красить, всё хорошо. Зрение В плане здоровья телевизор может нагадить следующими способами: Использовать ШИМ для регулировки яркости и просто потому что может — ищите телевизоры без ШИМ Быть настроенными на слишком большую яркость, и, как любой яркий объект, сильно перегружать глаза Иметь большой контраст между яркостью экрана и яркостью окружения.
Смотреть экран в абсолютной темноте — не круто Быть слишком близко — глаза устают от постоянного просмотра объектов вблизи Не напоминать о том, что надо моргать Съесть деньги и не оставить их на доктора Иметь плохой спектр Как от плохого спектра устают глаза На всякий случай, повторю дисклеймер: я не претендую на экспертизу в данной области, а лишь изложу свою поверхностную гипотезу по этому вопросу простыми словами, и буду рад дополнениям, уточнениям и критике со стороны людей, разбирающихся в теме. На данный момент у меня нет возможностями подтвердить или опровергнуть её, и всё это — лишь мои домыслы, которыми я посчитал нужным поделиться. Одним словом, предлагаю эту тему к обсуждению.
Организм, руководствуясь сугубо показаниями нервной системы может неадекватно регулировать физиологические процессы глаза, если светить в него нестандартным спектром — отсюда дискомфорт. Видимый свет — это электромагнитные волны. Амплитуда, частота, фаза и длина волны — вот это всё.
Фазу трогать не будем, у нас тут пока не голографические дисплеи. Частота у света очень высокая. В остальном всё так же, как и у других электромагнитных волн.
Теперь важное: в реальности цвета радуги не являются смесью каких-то готовых, как мы привыкли. Не состоят они из трёх каких-то там базовых цветов. Все цвета радуги вполне себе самостоятельные.
Каждому цвету соответствует своя длина волны. Жёлтый, фиолетовый, бирюзовый, оранжевый — это не смеси цветов, а самостоятельные цвета со своей длиной волны. Представление о цвете, как о смеси трёх цветов — это именно представление, модель, которую придумали люди, чтобы было проще.
А вот белый свет — коктейль всех возможных длин волн, всех-всех цветов. Не только красного, зелёного и синего, а вообще всей радуги целиком. Смесь эта неравномерная — амплитуда волн одной длины в нем больше, а другой — слабее.
У волн каждой частоты своя концентрация, так сказать. Если каждой длине волны померить её амплитуду, то можно нарисовать график — как высока концентрация волн с разными длинами волн в нашем коктейле. Это называется спектром.
Спектр — ключевая штука в вопросах естественности картинки Как же мы видим всё это? У нас в «пикселях» глаз не супернаучные измерительные спектрографы, видящие весь спектр, а кое-что попроще. В глазах стоят четыре вида «сенсоров» для четырёх определённых частот электромагнитных волн.
Первый вид — это палочки, наше сознание интерпретирует сигналы от них, как яркость. Три других — колбочки. Наше сознание интерпретирует сигналы с них как цвета: красный, зелёный и синий — именно из-за этого мы воспринимаем цвет как смесь трёх цветов.
Вот только ловят эти сенсоры не строго определённые длины волн, а целые диапазоны, причем каждый сенсор в своем диапазоне по-разному чувствителен к разным длинам волн. К примеру, зелёный сенсор ловит хорошо 534 нм. Но и 500 нм он тоже обнаружит, только хуже.
Обнаруженная яркость будет меньше. Сенсор яркости палочка лучше всего ловит 498 нм — это очень близко к зелёному, и поэтому зелёный цвет кажется нам самым ярким. Как мы видим разные цвета?
Например, жёлтый? Жёлтый — это 570 нм. Значит, думай, что это жёлтый».
Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман. Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить.
Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей. Объясню словами. Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн.
Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны. Пример с зелёным сенсором.
Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм. Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу. Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн.
Как он будет действовать? Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит. Получится 2,1.
И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно. Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1. Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1.
То же самое. Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же. Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же.
Только вот сенсор живой и электрохимический. Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки. Кислород с витаминками, и всё такое.
Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется. Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором. Адаптировать его к ситуации.
А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды? Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны. Очень условный гипотетический!
Организм начеку — как только эта длина волны появилась, надо усилить подкачку новых молекул этого витамина, чтобы концентрация не снижалась. Но сенсор даёт очень скудную информацию — лишь одно число, и по нему непонятно, что там происходит. Вдруг там 458 нм, или 461 нм?
Сенсор всё равно выдавал бы одно и то же. А может там вообще только 500 нм? Тогда, если мы ложно испугаемся и ошибочно начнем пихать туда новые дополнительные витаминки, их там будет, наоборот, переизбыток — а это тоже нехорошо.
То есть, на информационном уровне, сенсор детектирует зелёный цвет и всё, а на физиологическом уровне на него разные длины волн в спектре действуют по разному, просто он об этом доложить организму не может. Как же узнать, что витаминки действительно уничтожаются и их пора подкачивать? Поставить спектрограф?
Природа их делать не умеет. Датчик на каждое вещество и каждый чих в каждый сенсор — глаза будут размером с арбузы и очень мясные, придётся уменьшить мозг и качать шею. Но можно сделать проще — ориентироваться на среднюю температуру по больнице.
Природа любит так делать. Для того, чтобы полностью оценить это воздействие, и, в частности, узнать, как сильно светит волна 459 нм, нужно знать весь спектр, а не одну циферку с сенсора. За неимением спектрографа, организм, руководствуясь генетическим опытом, выработанным в ходе эволюции нашего вида, выдумывает наиболее вероятный спектр, который бы воздействовал на сенсор так, чтобы получился как раз тот сигнал-циферка, которая с этого сенсора и поступает в данный момент.
То есть он пытается выдумать такой спектр, при котором бы сенсоры выдавали то, что они выдают в данный момент. Поскольку он знает только естественный спектр и его формы, то выдумывает именно естественный спектр. И, поскольку сенсор не один, а четыре, очень грубую картину спектра организм таки восстанавливает.
Естественный для нашего организма спектр — это довольно плавная штука: Естественный спектр Плавный он по простой причине. Что видел глаз всю эволюцию? Листики с травинками, камешки, небо с речками, волосня товарища по пальме, вот это всё.
Большое разнообразие химических элементов, одним словом. И почти для каждой длины волны найдется какая-нибудь молекула, хорошо отражающая именно её. И получается, что когда веществ много разных, то отражаются почти все волны, и спектр этих отражённых волн плавный.
А что значит «плавный спектр»? График плавный. Например, яркости 480 нм много — значит, скорее всего, и 479 нм, и 475 нм, и 485 нм тоже довольно много.
Физиология глаза заточилась под эту вездесущую плавность — потому что это всегда срабатывало. Работает — не трогай. Все, у кого глаз подстраивался неправильно, плохо видели и были заклёваны саблезубыми мамонтами, не дав потомства.
Но потом появились искусственные источники света. Их спектр бывает очень разный. В большинстве случаев, он очень сильно отличается от естественного спектра, под который эволюционно заточена автонастройка наших глаз.
Спектры разных искусственных источников света Например, производители отчаянно воюют со светодиодами, которые очень любят длину волны в районе 430 нм и шпарят ей, как прожекторы, а в природе такого не бывает, там если 430 нм шпарит — то 420 нм и 440 нм тоже будут шпарить. И вот светодиод, у которого 430 нм светит ярко, а в окрестности нет, светит в глаз. Организм думает, что раз синий датчик выдаёт что-то интенсивное, значит 420 нм, и 430 нм, и 440 нм много, и начинает на физиологическом уровне подстраиваться под этот спектр.
Подкачивает не те вещества, не в той концентрации и невпопад, генерирует неверные стимулы всяких нейронов, неправильно калибрует чувствительность. В глазах нарушается баланс нужных веществ и электрохимических регулировок, и глаза начинают вполне справедливо докладывать о сбоях. Эти сбои наше сознание интерпретирует как неестественность картинки и усталость глаз.
Словом, не для того у нас эти две штуки в голове выросли. Неестественный спектр создаёт ощущение неестественности цвета. Сенсоры передают в мозг нужную информацию, на информационном уровне всё нормально — картинка как картинка, но авторегулировка физиологии глаза отрабатывает неадекватно ситуации, потому что неправильно рассчитывает предположение о том спектре, который светит в глаз.
Если же спектр естественный — то представление организма о спектре и его реакции адекватны реальному воздействию на сетчатку — и цвета кажутся мягкими. Потому что с физиологией всё хорошо. Спектр решает, будут цвета ощущаться мягкими и естественными, или нет.
Давайте делать дисплей. Светоизлучающих элементов, способных выдавать любую видимую длину волны, пока не сделали. А жаль.
Поэтому делаем просто — под каждый сенсор в нашем глазу свой элемент на дисплее. Красному — 700 нм, зелёному — 550 нм, синему — 450 нм. Будем этими элементами дисплея стимулировать сенсоры глаз так же, как это делают цвета, и обманем глаз, чтобы он думал, что видит цвет.
В длинах волн и частотах видимого спектра стоит коварный капкан для мозга. Случайно или нет? Длины волн видимого спектра - от 380 до 780 нм, а частоты - от 380 ТГц до 790 ТГц.
Например, у оранжевого частота 500 ТГц, а у бирюзового - длина волны 500 нм. Частота и длина волны - это, как-бы, взаимно обратные величины, и вот такой вот нюанс с почти одинаковыми цифрами может сильно путать мозг Резюмируем. У нас в дисплее три источника света: красный, зелёный и синий.
Когда они будут светить одновременно — мы будем стимулировать сразу три сенсора в глазу — и будет белый.
Из недостатков телевизоров с WLED отмечается некоторая « синеватость » изображения в сравнении с подсветкой на основе люминесцентных ламп. Для решения данной проблемы LG Electronics в 2010 году представила технологию «Nano full LED», позволяющую получить более глубокий уровень черного цвета, равномерное изображение и экономию электроэнергии [4]. Мерцание экрана Если управление яркостью подсветки осуществляется широтно-импульсной модуляцией , экран едва заметно мерцает частота мерцания составляет обычно до 200 герц, максимум до 400. Это можно проверить, быстро покачав ручкой или карандашом на фоне экрана.
Если частота слишком маленькая, силуэт ручки распадётся на несколько стробоскопический эффект. Если отдельных контуров ручки не видно, значит, мерцания нет [5]. Органы зрения и мозг способны воспринимать невидимую пульсацию света с частотой до 300 Гц [5]. У людей, чувствительных к мерцанию, устают глаза и может начаться мигрень [6] [7]. В СанПиН 2.
История[ править править код ] Lay repair of diodes used to illuminate the display at the television. It may look barbaric, but 4 times the TV was fixed so much that the backlight was almost like new.
Фоновая подсветка телевизора своими руками
Из-за необходимости места для расположения светодиодного блока толщина телевизора будет больше, чем у модели, изготовленной с подсветкой edge led. Подсветка с прямым освещением: в светодиодном экране с прямым освещением светодиоды находятся прямо за экраном и светят через ряд отверстий или отверстий в экране. Теперь начинается непосредственный ремонт Led подсветки телевизора: для этого вам нужно по контуру отщелкнуть аккуратно все защелки, снять рамку из пластика и убрать рассеивающие пленки, чтобы открыть светодиоды.
Как сделать подсветку Ambilight для проекционного экрана?
И раньше так и назывались аппараты с такими экранами — LCD телевизоры. Но для работы экрана на жидких кристаллах нужна подсветка и первые несколько лет для подсветки использовалась люминесцентная лампа CCFL. Затем для работы подсветки стали использовать светодиоды light-emitting diode — LED. И теперь телевизоры с дисплеями на жидких кристаллах называют «LED телевизоры», это то же самое что и «LCD телевизоры». Отличия в этих названиях только в виде подсветки, все остальные параметры и принцип работы остается одинаковым. На 2014 год все фирмы прекратили выпуск LCD телевизоров с подсветкой от люминесцентной лампы.
Их молекулы обладают свойствами жидкости текучесть , но имеют упорядоченную структуру — кристаллическую решетку. ЖК находятся между электродами, изменение напряжения на которых управляет положением молекул кристаллов. В зависимости от него, ЖК пропускают свет с определённой длиной волны цвет либо нет. Причем предварительно эти электромагнитные волны проходят сквозь поляризационные фильтры: один пропускает только ориентированные в горизонтальной плоскости лучи, второй — в вертикальной. И так для каждого пикселя на экране. Светодиодная подсветка — источник света, благодаря которому на дисплее появляется изображение. Рассмотрим, какая подсветка лучше в телевизорах и в каких случаях. С точки зрения потребителей, устройства со светодиодным типом подсвечивания отличаются от тех, где источником света являлись лампы, следующими критериями: гораздо лучше передаются самые темные и светлые оттенки — высокая контрастность; повысилась цветопередача; уменьшены габариты и масса телевизоров — некоторые модели имеют толщину около 1 дюйма; быстрее устают глаза из-за воздействия коротковолнового излучения сине-фиолетовых тонов; преобладание холодных синеватых оттенков — «синеватость» картинки; сниженное время послесвечения пикселя позволило избавиться от размытости изображения; экологичность — при производстве матрицы не используется ртуть. Предполагает установку светодиодов — полупроводниковых элементов, которые излучают фотоны света при прохождении через них тока, — по периметру матрицы или по её торцам.
Этот вариант можно назвать оптимальным, так как он обеспечивает идеальную равномерность. Среди плюсов Edge LED можно выделить: хороший уровень контрастности; относительно высокую яркость; возможность создания ультратонких телевизоров. Недостатками данной технологии являются отчетливо заметные засветы по краям экрана. К тому же равномерность подсветки оставляет желать лучшего. OLED Данный тип подсветки считается наиболее современным. Эта технология предполагает свечение и самоизлучение диодов. В данном случае каждая ячейка является самостоятельным источником света. Поэтому телевизор не требует подсветки. Это ключевое отличие OLED. Свечение органических светодиодов во всех пикселях матрицы обеспечивает превосходный уровень затемнения и света.
Работы проводите аккуратно с использованием инструмента. Поэтому нужно аккуратно уложить экран на кусок поролона, чтобы равномерно распределить нагрузку и после этого снимать пластмассовый корпус с матрицы жидкокристаллического телевизора. Когда эта процедура выполнена, потребуется обратить внимание на пыль, которая проникает между слоями матрицы. После того, как вы добрались до светодиодов, потребуется произвести замену. Для этого лучше использовать телевизионные светодиоды, которые отлично себя зарекомендовали. Светодиоды, которые вы устанавливаете, потребуется подобрать по силе света, это сложная процедура и займет время. Пробуйте ставить имеющиеся светодиоды и визуально наблюдайте за качеством света. Когда неисправные светодиоды заменены, потребуется собрать жидкокристаллический телевизор в обратном порядке. Обратите внимание на пыль, которая может попасть между слоями стекла в матрице или между корпусом. При сборке учитывайте нюансы и старайтесь равномерно скручивать части экрана, чтобы не передавить углы.
7 лучших комплектов подсветки телевизора для приятного фонового освещения
LED-телевизоры оснащены светодиодной подсветкой — диоды превращают движение электронов через полупроводник в изображение на экране. Вместо умной лампочки можно купить светодиодную ленту — с ней подсветка будет равномернее по периметру экрана. Что такое светодиодная LED подсветка в телевизоре – это источник света, ответственный за появление картинки на экране. Технологию фоновой подсветки для телевизоров изобрела и запатентовала в 2007 году компания Philips Electronics. Светодиодная подсветка с прямой подсветкой использует светодиодную подсветку на задней панели телевизора, непосредственно за ЖК-панелью, обеспечивая довольно равномерное распределение света по экрану.
Edge LED или Direct LED? Direct LED или Edge LED: где лучше качество картинки
Смотрите видео онлайн «Динамическая подсветка для ЛЮБОГО телевизора своими руками» на канале «AlexGyver» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 августа 2023 года в 3:45, длительностью 00:14:52, на видеохостинге RUTUBE. В светодиодных телевизорах со светодиодной подсветкой RGB разные области экрана подсвечиваются в зависимости от цвета картинки. Компанией DetalkofLED предлагается оптом или в розницу оригинальная светодиодная подсветка телевизора, цена которой максимально привлекательна для потребителя.
Устройство и принцип работы LED телевизора
Однако большая толщина становится причиной более серьезных разрушений, если происходит падение телевизора или монитора. Поэтому такую бытовую технику тоже нужно правильно устанавливать и надежно крепить. Кроме того, ее можно размещать на разных поверхностях даже тех, которые находятся под наклоном. При этом качество картинки не ухудшится. В завершении стоит резюмировать, что вариант LED-подсветки необходимо выбирать с учетом потребностей и возможностей конкретных пользователей.
Еще обязательно нужно принимать во внимание условия эксплуатации бытовой техники. Видео описание Из этого видео станет понятно, какими особенностями обладают два типа светодиодной подсветки, которые называются Edge и Direct: Читайте также: Диод: анод и катод, полярность Коротко о главном В LED-подсветке Edge светодиоды располагаются по бокам жидкокристаллической матрицы. Такая технология позволяет производить более тонкую бытовую технику и снижает нагрузку на глаза. При этом не исключены затемненные места и слишком яркие участки на экранах.
Они обеспечивают более равномерное ее подсвечивание. Их количество больше, чем в LED-подсветке Edge.
В OLED дисплеях изначально так и было, но технология не прижилась.
На данный момент прерогатива без окрашивания есть только у MicroLED дисплеев. Тут у нас сами микросветодиоды генерируют нужную длину волны, ничего не надо красить, всё хорошо. Зрение В плане здоровья телевизор может нагадить следующими способами: Использовать ШИМ для регулировки яркости и просто потому что может — ищите телевизоры без ШИМ Быть настроенными на слишком большую яркость, и, как любой яркий объект, сильно перегружать глаза Иметь большой контраст между яркостью экрана и яркостью окружения.
Смотреть экран в абсолютной темноте — не круто Быть слишком близко — глаза устают от постоянного просмотра объектов вблизи Не напоминать о том, что надо моргать Съесть деньги и не оставить их на доктора Иметь плохой спектр Как от плохого спектра устают глаза На всякий случай, повторю дисклеймер: я не претендую на экспертизу в данной области, а лишь изложу свою поверхностную гипотезу по этому вопросу простыми словами, и буду рад дополнениям, уточнениям и критике со стороны людей, разбирающихся в теме. На данный момент у меня нет возможностями подтвердить или опровергнуть её, и всё это — лишь мои домыслы, которыми я посчитал нужным поделиться. Одним словом, предлагаю эту тему к обсуждению.
Организм, руководствуясь сугубо показаниями нервной системы может неадекватно регулировать физиологические процессы глаза, если светить в него нестандартным спектром — отсюда дискомфорт. Видимый свет — это электромагнитные волны. Амплитуда, частота, фаза и длина волны — вот это всё.
Фазу трогать не будем, у нас тут пока не голографические дисплеи. Частота у света очень высокая. В остальном всё так же, как и у других электромагнитных волн.
Теперь важное: в реальности цвета радуги не являются смесью каких-то готовых, как мы привыкли. Не состоят они из трёх каких-то там базовых цветов. Все цвета радуги вполне себе самостоятельные.
Каждому цвету соответствует своя длина волны. Жёлтый, фиолетовый, бирюзовый, оранжевый — это не смеси цветов, а самостоятельные цвета со своей длиной волны. Представление о цвете, как о смеси трёх цветов — это именно представление, модель, которую придумали люди, чтобы было проще.
А вот белый свет — коктейль всех возможных длин волн, всех-всех цветов. Не только красного, зелёного и синего, а вообще всей радуги целиком. Смесь эта неравномерная — амплитуда волн одной длины в нем больше, а другой — слабее.
У волн каждой частоты своя концентрация, так сказать. Если каждой длине волны померить её амплитуду, то можно нарисовать график — как высока концентрация волн с разными длинами волн в нашем коктейле. Это называется спектром.
Спектр — ключевая штука в вопросах естественности картинки Как же мы видим всё это? У нас в «пикселях» глаз не супернаучные измерительные спектрографы, видящие весь спектр, а кое-что попроще. В глазах стоят четыре вида «сенсоров» для четырёх определённых частот электромагнитных волн.
Первый вид — это палочки, наше сознание интерпретирует сигналы от них, как яркость. Три других — колбочки. Наше сознание интерпретирует сигналы с них как цвета: красный, зелёный и синий — именно из-за этого мы воспринимаем цвет как смесь трёх цветов.
Вот только ловят эти сенсоры не строго определённые длины волн, а целые диапазоны, причем каждый сенсор в своем диапазоне по-разному чувствителен к разным длинам волн. К примеру, зелёный сенсор ловит хорошо 534 нм. Но и 500 нм он тоже обнаружит, только хуже.
Обнаруженная яркость будет меньше. Сенсор яркости палочка лучше всего ловит 498 нм — это очень близко к зелёному, и поэтому зелёный цвет кажется нам самым ярким. Как мы видим разные цвета?
Например, жёлтый? Жёлтый — это 570 нм. Значит, думай, что это жёлтый».
Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман. Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить.
Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей. Объясню словами. Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн.
Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны. Пример с зелёным сенсором.
Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм. Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу. Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн.
Как он будет действовать? Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит. Получится 2,1.
И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно. Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1. Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1.
То же самое. Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же. Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же.
Только вот сенсор живой и электрохимический. Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки. Кислород с витаминками, и всё такое.
Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется. Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором. Адаптировать его к ситуации.
А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды? Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны. Очень условный гипотетический!
Организм начеку — как только эта длина волны появилась, надо усилить подкачку новых молекул этого витамина, чтобы концентрация не снижалась. Но сенсор даёт очень скудную информацию — лишь одно число, и по нему непонятно, что там происходит. Вдруг там 458 нм, или 461 нм?
Сенсор всё равно выдавал бы одно и то же. А может там вообще только 500 нм? Тогда, если мы ложно испугаемся и ошибочно начнем пихать туда новые дополнительные витаминки, их там будет, наоборот, переизбыток — а это тоже нехорошо.
То есть, на информационном уровне, сенсор детектирует зелёный цвет и всё, а на физиологическом уровне на него разные длины волн в спектре действуют по разному, просто он об этом доложить организму не может. Как же узнать, что витаминки действительно уничтожаются и их пора подкачивать? Поставить спектрограф?
Природа их делать не умеет. Датчик на каждое вещество и каждый чих в каждый сенсор — глаза будут размером с арбузы и очень мясные, придётся уменьшить мозг и качать шею. Но можно сделать проще — ориентироваться на среднюю температуру по больнице.
Природа любит так делать. Для того, чтобы полностью оценить это воздействие, и, в частности, узнать, как сильно светит волна 459 нм, нужно знать весь спектр, а не одну циферку с сенсора. За неимением спектрографа, организм, руководствуясь генетическим опытом, выработанным в ходе эволюции нашего вида, выдумывает наиболее вероятный спектр, который бы воздействовал на сенсор так, чтобы получился как раз тот сигнал-циферка, которая с этого сенсора и поступает в данный момент.
То есть он пытается выдумать такой спектр, при котором бы сенсоры выдавали то, что они выдают в данный момент. Поскольку он знает только естественный спектр и его формы, то выдумывает именно естественный спектр. И, поскольку сенсор не один, а четыре, очень грубую картину спектра организм таки восстанавливает.
Естественный для нашего организма спектр — это довольно плавная штука: Естественный спектр Плавный он по простой причине. Что видел глаз всю эволюцию? Листики с травинками, камешки, небо с речками, волосня товарища по пальме, вот это всё.
Большое разнообразие химических элементов, одним словом. И почти для каждой длины волны найдется какая-нибудь молекула, хорошо отражающая именно её. И получается, что когда веществ много разных, то отражаются почти все волны, и спектр этих отражённых волн плавный.
А что значит «плавный спектр»? График плавный. Например, яркости 480 нм много — значит, скорее всего, и 479 нм, и 475 нм, и 485 нм тоже довольно много.
Физиология глаза заточилась под эту вездесущую плавность — потому что это всегда срабатывало. Работает — не трогай. Все, у кого глаз подстраивался неправильно, плохо видели и были заклёваны саблезубыми мамонтами, не дав потомства.
Но потом появились искусственные источники света. Их спектр бывает очень разный. В большинстве случаев, он очень сильно отличается от естественного спектра, под который эволюционно заточена автонастройка наших глаз.
Спектры разных искусственных источников света Например, производители отчаянно воюют со светодиодами, которые очень любят длину волны в районе 430 нм и шпарят ей, как прожекторы, а в природе такого не бывает, там если 430 нм шпарит — то 420 нм и 440 нм тоже будут шпарить. И вот светодиод, у которого 430 нм светит ярко, а в окрестности нет, светит в глаз. Организм думает, что раз синий датчик выдаёт что-то интенсивное, значит 420 нм, и 430 нм, и 440 нм много, и начинает на физиологическом уровне подстраиваться под этот спектр.
Подкачивает не те вещества, не в той концентрации и невпопад, генерирует неверные стимулы всяких нейронов, неправильно калибрует чувствительность. В глазах нарушается баланс нужных веществ и электрохимических регулировок, и глаза начинают вполне справедливо докладывать о сбоях. Эти сбои наше сознание интерпретирует как неестественность картинки и усталость глаз.
Словом, не для того у нас эти две штуки в голове выросли. Неестественный спектр создаёт ощущение неестественности цвета. Сенсоры передают в мозг нужную информацию, на информационном уровне всё нормально — картинка как картинка, но авторегулировка физиологии глаза отрабатывает неадекватно ситуации, потому что неправильно рассчитывает предположение о том спектре, который светит в глаз.
Если же спектр естественный — то представление организма о спектре и его реакции адекватны реальному воздействию на сетчатку — и цвета кажутся мягкими. Потому что с физиологией всё хорошо. Спектр решает, будут цвета ощущаться мягкими и естественными, или нет.
Давайте делать дисплей. Светоизлучающих элементов, способных выдавать любую видимую длину волны, пока не сделали. А жаль.
Поэтому делаем просто — под каждый сенсор в нашем глазу свой элемент на дисплее. Красному — 700 нм, зелёному — 550 нм, синему — 450 нм. Будем этими элементами дисплея стимулировать сенсоры глаз так же, как это делают цвета, и обманем глаз, чтобы он думал, что видит цвет.
В длинах волн и частотах видимого спектра стоит коварный капкан для мозга. Случайно или нет? Длины волн видимого спектра - от 380 до 780 нм, а частоты - от 380 ТГц до 790 ТГц.
Например, у оранжевого частота 500 ТГц, а у бирюзового - длина волны 500 нм. Частота и длина волны - это, как-бы, взаимно обратные величины, и вот такой вот нюанс с почти одинаковыми цифрами может сильно путать мозг Резюмируем. У нас в дисплее три источника света: красный, зелёный и синий.
Когда они будут светить одновременно — мы будем стимулировать сразу три сенсора в глазу — и будет белый. Вот только этот белый — какой у него будет спектр? Если этот спектр будет неестественным, то от такого дисплея устанут глаза.
А если наоборот, спектр получится более естественным — картинка будет выглядеть мягкой и глаза не будут уставать. И так не только с белым, а вообще со всеми цветами. В этом вся соль.
К слову, в ныне вымерших плазменных телевизорах, особенно последних моделей, дела со спектром обстояли очень и очень хорошо. Поэтому у многих из них картинка выглядит, местами естественнее, чем на OLED, если не брать в расчёт моральное устаревание и связанные с этим аспекты. Свет от Солнца до Земли летит миллионы лет А как же отражённый свет?
Да никак. Фотоны не бывают «отражённые» и «прямые». Если хочется, можно даже сказать, что все фотоны вокруг нас — отраженные.
Даже с Солнца.
Она имеет двустороннее подключение светодиодной ленты. В ней имеются индикатор, разъемы для питания и последовательного подключения.
Также в комплект входит пульт, который поможет отрегулировать яркость светового потока. Еще пульт позволит сменить оттенок подсветки, будь то насыщенный белый, матовый белый, синий, красный или голубой. LED-лампа также может быть использована для подсвечивания телевизора, но тогда могут возникнуть сложности с расположением.
Такая лампа обычно очень яркая для подсветки монитора TV, а значит, она будет отвлекать внимание при просмотре телепередач или кино. Еще одна распространенная проблема в этой ситуации — неравномерное распределение светового потока из-за использования одной стороны монитора, а не всех четырех. Также много проблем связано с ее крупными габаритами — ее будет трудно разместить за плоским экраном.
Довольно проблематично прикрепить лампу на струбцины, если рядом с телевизором нет каких-либо полочек или стенок. В такой ситуации, правда, возможно размещение лампы LED возле крепления кронштейна к стене, но это потребует дополнительного сверления стены для утапливания всей лампы. При этом лампа LED не будет требовать спаивания ленты или программного обеспечения, так как она уже полностью готова к работе, не считая ее размещения.
В некоторых интерьерах используют специальный экран из гипсокартона под телевизор, обрамляющий его как рамка, соответственно, возможно подсоединить ленту на этот короб, тогда потребуется изолирующее покрытие для исключения ситуации непроизвольного возгорания при нагреве ленты. Как сделать своими руками? Если вы помните школьный курс физики, то есть возможность изготовить ленту самостоятельно.
Для этого потребуются управляемая светодиодная лента RGB , стандартный блок питания, будет необходим микрокомпьютер в нашем случае — Arduino , паяльник. Все это можно приобрести в любом магазине электрики и электроники или заказать на любом доступном интернет-ресурсе. Схема подключения состоит из последовательности шагов.
В системе будет 57 светодиодов, а питание подаваться через WS2812B. Для изготовления конструкции своими руками следует учесть, что чем чаще будут расположены светодиоды, тем сложнее будет схема питания.
Отсутствие делегата от компании Sony объясняется тем, что тестирование пришлось как раз на момент смены поколений. Были выбраны наиболее доступные аппараты с диагональю 40—42 дюйма, и лишь в каталоге Toshiba минимальный размер экрана у телевизора с LED-подсветкой составил 46 дюймов. После первичной калибровки при помощи референсных тестовых таблиц с диска «Digital Video Essential» мы проверяли, как телевизоры показывают реальный видеоматериал, причем и высокого, и стандартного разрешения. В последнем случае подавался оригинальный сигнал 480i либо 576i, то есть процедуру скалирования и деинтерлейсинга осуществляли соответствующие системы испытуемых. Кроме того, на заключительном этапе изучались возможности собственного мультимедийного плеера, которым оборудован каждый участник теста.
Тестовый материал 1. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», 1080p, H. Образ диска Blu-ray «Mamma Mia! Файл Matroska с фильмом «Старикам здесь не место», 720p, H. Удивительно, но самый доступный среди участников теста телевизор — детище законодателя мод в области жидкокристаллических панелей, компании Sharp. Причем ни о каких компромиссах в оснащении или функциональности речь здесь не идет Аппараты со светодиодной подсветкой широко представлены в каталоге Sharp. Отдавая предпочтение тыловой схеме с системой локального затемнения, инженеры бренда в топовой серии XS применяют модули RGB, а в бюджетной линейке LE — светодиоды белого спектра.
В основе Sharp LC-40LE700RU лежит жидкокристаллическая панель последнего, 10-го, поколения, выпускаемая на заводе компании в Японии, хотя сам телевизор собран в Польше, что отчасти объясняет его щадящую цену.
Nanoleaf представила 4D-подсветку для телевизора в стиле Ambilight
Хотите приобрести экологичную, энергосберегающую и высококачественную светодиодную подсветку телевизора от профессиональных производителей? USB светодиодная лента 5 В SMD 2835 светодиодная фоновая подсветка для телевизора 1 м 2 м 3 м 4 м 5 м теплый белый гибкий светодиодный светильник Рождественская лампа для домашнего декора. резко упала надежность. Купить светодиодные ленты для телевизора по цене от 131 рубль со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. Характерные общие черты современной подсветки в мониторах и телевизорах. Специфические параметры технологии Edge LED. Светодиодная лента для подсветки клеится сзади телевизора по всему периметру.