Новости сверх бдительный

4) сверхбдительный, разъезд, подъязычный — в первом слове Ъ не пишется, т. к. корень начинается не с йотированной гласной; в двух других пишется. Остаток пути молодой человек проходит, оставаясь сверхбдительным, осознавая окружение и чувствуя неприятную тошноту, вызванную выбросом в кровь. Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео.

Бдительный регистратор

Для эвакуации населения созданы 46 сборных эвакуационных пунктов, через которые людей будет направлять в безопасные районы». На следующий день он предоставил «НП» реестр учебно-консультационных пунктов, где населению окажут консультационные услуги в области гражданской обороны и защиты от ЧС. В городе они базируются в домоуправлениях 16 , в районе преимущественно в сельских Домах культуры. Сююмбике, 50-28 , специалист по ОТ Батинова Р. ООО «Домсервис», тел.

Кайманова, 18, пом. Химиков, 68, пом. Бызова, 3а , специалист ОК Салтыкова М. ООО «Комфортная среда», тел.

Шинников, 1 , специалист ГО Мухаметзянова Р. Мира, 40, пом. Студенческая, 34 , инженер Клюквина О. Баки Урманче, 29 , инженер Ишбулдина А.

Существует три основных направления лечения: 1 сверху-вниз, путем разговоров, установления восстановления контактов с окружающими, а также осознания человеком того, что именно с ним происходит, с попутным переосмыслением воспоминаний о полученной травме; 2 прием лекарств, блокирующих нежелательные тревожные реакции, либо применение других технологий, которые изменяют то, как наш мозг систематизирует получаемую информацию; и 3 снизу-вверх: человек позволяет своему телу испытывать ощущения, которые в корне противоречат появившимся в результате травмы беспомощности, ярости или апатии. Оптимальная методика определяется эмпирическим путем для каждого отдельного человека. Большинству людей, с которыми мне доводилось работать, понадобилось сочетание нескольких методик.

Это работа всей моей жизни. В этом мне помогают мои коллеги и студенты в Центре травмы «Trauma Center». Через наши руки прошли тысячи переживших травму детей и взрослых: жертвы насилия в детском возрасте, жертвы природных катастроф, войн, несчастных случаев и торговли людьми; люди, пострадавшие от нападения близких и незнакомцев.

У нас существует давняя традиция подробно обсуждать всех наших пациентов на еженедельных собраниях лечащих врачей, где мы тщательно отслеживаем, насколько эффективно различные формы лечения помогают конкретным пациентам. Нашей первостепенной задачей всегда была забота о детях и взрослых, обратившихся к нам за лечением, однако с самого начала мы также посвятили себя исследованиям последствий посттравматического стресса на различные группы людей и определения оптимального лечения для них. На протяжении всего этого времени мы получали поддержку в виде грантов от Национального института психического здоровья, Национального центра комплементарной и альтернативной медицины, Центров контроля заболеваний, а также ряда частных фондов на проведение исследований эффективности множества различных форм лечения, от лекарств до разговоров, йоги, ДПДГ Десенсибилизация и переработка движением глаз.

Задача — помочь людям обрести контроль над пережитками былой травмы и снова встать у штурвала своего корабля. Терапия помогает достичь осознания и выстроить взаимодействие, в то время как лекарства способны заглушить сверхактивную тревожную систему. Вместе с тем прошлые воспоминания можно преобразить путем физических переживаний, которые напрямую противоречат вызванному травмой ощущению беспомощности, ярости и апатии, тем самым помогая вернуть самоконтроль.

У меня нет какого-то предпочтительного метода лечения, так как не существует универсальных подходов, однако я применяю в своей практике все описанные в данной книге формы лечения.

Нет главы и т. Читать без рекламы бесплатно? Что за сумасшедший они сегодня встретили? Однако он также знал, что, если они продолжат идти дальше, этот сукин сын может определенно смогу уничтожить их всех. Такая мысль была невероятной, но он доверял своим инстинктам, зная, что этот скрытый страж, появившийся из ниоткуда, был опасным и изменчивым элементом, которого они никогда раньше не видели.

Возможно, у них еще был шанс на победу, но поскольку никто не смог нанести ни одного удара по этому скрытому стражу из ада. Инстинкты подсказали ему, что этот парень был одним из них. Более того, многие продемонстрированные им приемы могли быть результатом недостающих приемов боевых искусств, которые они все еще искали. Не следует забывать, что эта шлюха и никчемная женщина, графиня Яя мать Маленького Рена , была дочерью человека, который был одним из величайших изобретателей Моргании. От технологий до боевых техник, он преуспел во многих областях. Конечно, также говорили, что он приветствовал величайшие боевые техники человечества, которые могли укрепить тело до того, что можно было бы назвать сверхчеловеческим царством.

Его приемы были настолько мощными, что почти заставили содрогнуться всю единую Морганию.

Вибрационная и духовная встреча в Храме роз». В приведенном отрывке автор расскажет, как правильно взаимодействовать с растительным миром. Вы сможете вступить в энергетический контакт с цветами и использовать растения с пользой для своего тела.

Они существуют... А также нам помогают в общении ароматы, вибрации, воспоминания. Некоторые из цветов раскрывают свои лепестки, поворачиваясь к солнцу и к небу. Они позволяют нам приблизиться к себе, восхищаться и вступать в общение.

Другие же опускаются к Матери-Земле и просят искать другие пути для встречи. Цветок — это корона растения... В этой книге я поделюсь с вами своими собственными идеями и опытом общения с розами и другими цветами. Я покажу вам магический потенциал, который вы почувствуете сами при личной встрече с этими существами.

Научитесь слушать цветы, и вы обнаружите их настоящую форму, природу и вибрации. Они обучат вас истиной мудрости и любви. Давайте подойдем к изучению цветов всеобъемлюще и не будем рассматривать их как объект. Цветы — живые существа, которые гораздо более разумны, чем мы думаем.

И так как цветы обладают высшим разумом, я подхожу к ним с уважением и благоговением. В моем сердце открыт путь в царство цветов, и оно излучает чистое намерение и искреннее желание познакомиться с ними и учиться у них. Растения — это живые существа, пробудившиеся, мудрые и священные. Если вы хотите познакомиться с цветами, не просите больше, чем нужно, не навязывайтесь, и, если вы вынуждены использовать физическую форму растения ветки, листья, корни, лепестки и т.

Не храните их в больших количествах, но верьте, что царство растений покажет то, что нужно именно вам в свое время. Подобно растениям, вы — органическое существо. Вы постоянно развиваетесь, и с каждым новым витком вашей эволюции одно растение или несколько могут возникнуть на вашем пути и сопровождать вас. Знали ли вы, что некоторые цветы оберегают вас с самого рождения и являются проводниками всю жизнь?

Другие же цветы встретятся вам на разных этапах жизни в соответствии с вашими потребностями. Когда музыка вашего сердца встречается с самобытным звуком цветка, происходит алхимия, мелодии соединяются... Вам понадобятся терпение и решительность, а также время и практика. В этом нет ничего сложного, все дело лишь в дисциплине.

Я люблю гулять на природе и устанавливать связи с деревьями и цветами. Они мои соседи. Выберите или, вернее, позвольте цветам выбрать вас. Сосредоточьтесь на них и установите с ними глубокую связь.

Достаточно около пяти цветов. Мой учитель Лидди Флювеллинг не раз говорила, что, несмотря на связи со многими растениями, мы работаем тесно лишь с несколькими. С теми, которые ближе нашему сердцу. У нас возникает большая симпатия именно к этим растениям, и такая связь делает шаманские лечебные сеансы более эффективными.

Каждая роза или другой цветок многофункциональны. Они обладают многими достоинствами и могут помочь на нескольких уровнях. Цветы любят сотрудничать с другими растениями и существами например, с разными видами стихий, с кристаллами и др. Позвольте цветам направить вас к тем партнерам, которых они выберут сами.

Почитайте эти добродетели и воплощайте их в своей повседневной жизни. Живите в ритме солнца, как цветы. Следуйте ритму, потому что это компас в вашей земной жизни, дающий надежду и?? Подойдите ближе к цветку и рассмотрите его.

Какой он формы? Какого цвета? Каким ароматом делится с вами? Попробуйте прикоснуться к нему, почувствуйте его...

Закройте глаза и спросите у цветка, можете ли вы соприкоснуться с его духом. Всегда относитесь к цветам с уважением, любовью и чувством ответственности. Вы готовы слышать их послания и следовать им? Некоторое время соблюдайте тишину, дайте цветку возможность приблизиться к вам.

Не спешите и ничего не воображайте. Цветок сам передаст вам образы, слова или ощущения, если захочет. Войдите в восприимчивое состояние, просто слушайте и впитывайте. Когда вы почувствуете, что контакт установлен и канал связи открыт, задайте духу цветка вопрос и слушайте сердцем.

Ответ может последовать сразу, а может через несколько часов или дней. Вероятно, он предстанет в виде энергетического исцеления, ощущения облегчения или желания спать.

Я Король Технологий Глава 1857. Дьявол!

Новости проекта. Песочница. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки. Работая с детьми, британский аналитик. Срочно обо всем, что происходит прямо сейчас, в режиме реального времени. Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке.

В Европе признали, что газопроводы не сами потекли.

Последние новости мира и России Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в "Крокусе" Джумохоном Курбоновым задерживали его брата, сообщил РИА Новости работник хостела.
Сверхурочную работу будут оплачивать по-новому Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир.

Сверхурочную работу будут оплачивать по-новому

Кроме того, не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами», - говорит юрисконсульт МО МВД России «Верхнеуслонский» Ирина Плеханова. Также в полиции посоветовали обсудить с детьми и пожилыми родственниками план действий, на случай опасной ситуации. У всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты. Телефон отделения УФСБ - 8-84371-4-23-86 телефон доверия ФСБ Телефон антитеррористической комиссии в Верхнеуслонском районе 8-84379-2-18-39 Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках. Позвонить на него можно при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной или отсутствии SIM — карты.

Мифические мотивы, которые упоминает Юнг, в избегающем паттерне проявляются иначе, чем в ищущем или антагонистическом. С самого начала шизоидный ребенок смотрит на мир сквозь причудливую призму «разум-образ»: и она укладывается в основание его защитной структуры. Внутренний мир шизоидного человека отличается архаичными и богатыми образами; в них он и окунается при возникновении внешней угрозы. Исследуя архетипические образы снов, фантазий и жизненных событий людей с шизоидной структурой, мы довольно часто слышим такие слова, как «изоляция», «пустота» и «бессмысленность», с помощью которых пациенты описывают свой ландшафт травмы.

В аспекте сознания или Эго бессознательное воображается и переживается как пустота. Часто эта пустота представляется в качестве обширного, ничем не заполненного пространства, огромной территории, обезлюдевшей или вообще не населенной никакими формами жизни. Эта архетипическая территория предстает в виде бесконечных лабиринтов, у которых нет центра и выхода, в виде домов, в которых разносится эхо и кишат демоны, или же холодных тюрем, где человека удерживают в изоляции. Очень важно распознать этот пустынный край в душах наших пациентов и в наших собственных душах, потому что процесс индивидуации запускается, только если человек сознательно проходит через этот ландшафт, что очень непросто.

Человек с шизоидной структурой характера испытывает мощное бессознательное воздействие, затягивающее его сознание вглубь ландшафта травмы, что реактивно порождает всеохватывающий животный страх дезинтеграции. Он боится уйти в небытие, превратиться в перегной, раствориться без остатка. Этот страх заставляет его вновь и вновь задаваться вопросом: а заметят ли вообще его исчезновение? Поскольку связи с другими непрочны, то чаще всего он внутренне убежден, что именно так все и случится.

Подобные страхи одной пациентки полностью подтвердились. Отдалившаяся от окружающих ее людей, никогда не обращающаяся за помощью, однажды в момент тяжелой психической дезинтеграции, разбитая параличом, она действительно оказалась изолированной и забытой в собственной квартире. Она пробыла в полном одиночестве три дня, и если бы не пронзительное мяуканье оголодавших кошек, соседи так бы и не спохватились. Шизоидные истоки на примитивной стадии развития Представляя нашу Матрицу, мы уже отмечали, что шизоидный характер располагается на пересечении избегающего паттерна и примитивной стадии.

Эта стадия отражает проблемы, которые возникают и разрешаются в течение первых 18 месяцев жизни. На примитивной стадии Эго, в сущности, еще не дифференцировано от бессознательного и легко захватывается им. Шизоидная личность постоянно борется за выживание, сопротивляясь угрозе затягивания в бессознательное и страху дезинтеграции. Каждая из трех структур характера, укорененных в примитивной стадии, использует примитивные защиты — главным образом расщепление, проективную идентификацию и уход в фантазии.

Эти защиты применяются отчаянно и негибко — лишь бы не допустить сокрушительной дезинтеграции и не потерять связь с реальностью. Примитивная защита, используемая чаще всего, становится краеугольным камнем формирующейся структуры характера. Если рана, полученная на нарциссической и преневротической стадии, проявляется в переживании глубокого стыда и вины, то структуры характера, формирующиеся во всех трех паттернах примитивной стадии, связаны с борьбой за элементарное выживание. Так же, как людей, захваченных пограничной и психотической динамикой, девочку со спичками не беспокоит чувство стыда или вины; она ощущает, что ее существование постоянно находится под угрозой.

Она ушла глубоко в себя, парализована и не способна позвать на помощь. Отсутствие связи с окружающими и уход в мир фантазий толкают ее прямо в холодные объятья смерти. В шизоидных переживаниях, как их описал Юнг в приведенной выше цитате, архетипы предстают в грубой и неопосредованной форме. Архетипический прилив просто затопляет нарождающееся Эго и препятствует накоплению ощущений и образов, формирующих в опыте слой личных комплексов.

Внутрипсихические структуры, которые должны были бы служить основанием и содействовать развитию жизни индивида, оказываются несформированными, а Эго остается во власти архетипов. В случае с шизоидной структурой характера, когда этот мощный, неопосредованный архетипический поток затопляет нарождающееся Эго, ребенок уходит в защитную инкапсуляцию мира фантазий, пытаясь уберечь «живое ядро своего Я» Guntrip, 1969 или «личностный дух» Kalsched, 1996. Лишенная «своего личностного духа», одинокая девочка со спичками, замерзающая в снегу архетипической реальности, не в состоянии почувствовать, что ее тело коченеет и не может вдохновиться на то, чтобы позаботиться о себе или позвать на помощь. Все три структуры, формирующиеся на примитивной стадии, обладают низкодифференцированным, слаборазвитым Эго, которое не может выступать полноценным партнером в диалоге с Самостью.

Вкупе с защитами оно блокирует целенаправленное течение психической энергии вдоль оси Эго—Самость, которая поэтому не может полноценно функционировать. Эго лишено возможности принимать, а Самость — возможности побуждать, придавать смысл и поддерживать последовательное развитие личности, оставляя внутрипсихические структуры несформированными. Пребывая в защитной инкапсуляции, шизоидная личность оказывается отрезанной от процесса индивидуации и лишена возможности соприкоснуться с сокровенными смыслами души, таящимися в самом центре ее существа. Гарри Гантрип и регрессировавшее ядро Я Гарри Гантрип, представитель британской школы объектных отношений, проникновенно и метафорично пишет о шизоидных явлениях.

Гантрип проходил анализ у Д. Винникотта и был протестантским теологом. Он очень точно описывает шизоидную динамику: «Мы увидели, как слишком ранние и слишком сильные страх и тревога, возникающие у ребенка при столкновении со средой, с которой он не может справиться и от которой не чувствует поддержки, провоцируют уход из внешней реальности и искажают процесс развития Эго по причине мощного стремления к отстранению и пассивности» Guntrip, 1969, р. Гантрип полагает, что ребенок, испытывающий страх перед «токсическим затоплением», уходит из внешнего мира, пытаясь внутри воссоздать ту безопасную среду, которая окружала его в утробе.

Этот уход таит в себе серьезные опасности; для живого организма регрессия в пренатальную стадию равносильна переживанию смерти. И, несмотря на то, что ребенок прячется, чтобы обрести безопасность, его уход из реальности нередко сопровождается страхом дезинтеграции. Определяемые масштабом нависшей угрозы и степенью инкапсуляции, уход и потеря своего Я чаще всего вызывают большое беспокойство и переживаются пациентом как умирание. Но, по мнению Гантрипа, такая регрессия, хоть и подобна смерти, в конечном итоге несет в себе и надежду на возрождение.

Уход из внешнего мира с последующей шизоидной инкапсуляцией нужен для того, чтобы отрицать существующую реальность и не допустить появления серьезных привязанностей. Ребенок отворачивается от самого себя, подавляет естественное проявление чувств и использует примитивные защиты для взаимодействия с миром, который воспринимает как враждебный. Эта психическая катастрофа есть не что иное, как разрушение через имплозию направленный вовнутрь взрыв. Пытаясь справиться со страхом дезинтеграции, ребенок приносит в жертву спонтанные проявления своего Я, только тогда его организм может выжить.

Джонсон выразился более драматично: «Чтобы сохранить свою жизнь, организм, по сути, перестает жить» Guntrip, 1985, p. Согласно данным современных нейробиологических исследований, подобные имплозии, спровоцированные травмой, запускают каскады глубинных характерологических и нейробиологических изменений. Гантрип пересказывает страшный сон одной своей пациентки, который в символической форме передает, как бессознательное представляет последствия этих явлений. Во сне женщина открыла стальной ящик и обнаружила внутри крошечного голого ребенка, который смотрел на нее своими большими, пустыми, ничего не выражающими глазами.

У шизоидного пациента не развита способность проявлять эмоциональное тепло и живость, она заперта в бессознательном, не пробужденная и изолированная. Как будто его живое сердце перестает биться. Не имея доступа к этому главному источнику чувств, невозможно установить нежные отношения ни с одним человеком, в том числе с самим собой. Пациенты говорят, что чувствуют себя нереальными, неживыми, иногда будто бы пребывают в зомбированном состоянии.

Ниже на примере клинического случая Кларка с. Девочка со спичками никогда не будет в состоянии позвать на помощь, территория ее существования ограничена холодной тюрьмой, она ее узница. В жизни взрослого человека с шизоидной структурой характера это состояние проявляется в виде эмоциональной опустошенности и безжизненности физического тела. Состояние умерщвленности — это оборонительная мера для защиты от повторного переживания страха дезинтеграции; кроме того, оно помогает не чувствовать собственную уязвимость.

С этой же целью пресекаются любые межличностные отношения и привязанности: «Этот неустранимый дефект, причиненный незрелому Эго и являющийся средоточием страха в структуре шизоидной личности, создает основную угрозу регрессивного срыва на более поздних этапах жизни» Guntrip, 1969, p. Гантрип в общих чертах описывает процесс терапии шизоидных пациентов, и мы поддерживаем его подход: сначала создается надежный аналитический контейнер, внутри которого инкапсуляция может раскрыться, а затем в сформировавшемся рабочем альянсе прорабатывается терапевтический восстанавливающий симбиоз. На этом этапе «истинное Я… спрятанное в безопасном хранилище», обретает шанс возродиться. Если воспользоваться метафорой Гантрипа, можно сказать, что в результате успешного аналитического процесса человек получает доступ к инкапсулированному «ядру своего Я».

Шизоидная защита в форме инкапсуляции Главную роль в формировании всех трех структур характера избегающего паттерна играют динамика и защиты, связанные с инкапсуляцией. Отличие состоит лишь в степени защитной инкапсуляции, которая и определяет размер ущерба, наносимого дальнейшему развитию. Инкапсуляция детей-аутистов бывает настолько глубокой, что ни о каком дальнейшем формировании характера не может быть и речи. У невротиков с таким же паттерном встречаются инкапсулированные анклавы, вокруг которых формируются укрепленные защиты.

С внутрипсихической точки зрения, инкапсуляция призвана создавать для Эго иллюзию надежного укрытия. Однако, если она слишком глубока, ощущение своего бытия и его смысл теряются. Иногда это называют «уходом в безобъектное пространство». Все пациенты с избегающим паттерном в напряженные моменты аналитической работы склонны время от времени уходить в инкапсуляцию, что не остается без последствий.

Каждый такой уход стирает границу между сознанием и бессознательным, а связь с внешним миром ослабевает. Проблемы терминологии Как показывает практика, с обозначением феномена и диагностикой шизоидной структуры характера у клиницистов возникают некоторые трудности и расхождения. Во-первых, повод для этого дает сам термин, происходящий от слов «schism» схизма, раскол и «schizo» расщепление, разделение. Таким образом, термин «шизоидный» может описывать разные явления.

Но чаще всего его используют в значении «раскола» между «я» и внешним миром. Во-вторых, существует множество диагностических категорий, которые включают определение «шизоидный». Уже начиная с публикации DSM-III American Psychiatric Association, 1980 в целях дифференциации моделей поведения, ранее входивших в один континуум шизоидности, было введенотри отдельных диагноза. Это «шизоидная личность» асоциальная форма адаптации ; «избегающая личность» адаптация в форме ухода и «шизотипическая личность» эксцентрическая форма адаптация.

Наш практический опыт показывает, что такое разделение точно передает поведенческие особенности, но мало помогает в распознавании динамики и объяснении шизоидного характера. В DSM-IV психотические уровни шизоидной организации включены в диагнозы шизофрении, шизофреноподобного и шизоаффективного расстройства. Мы оставляем эти классификации в стороне, рассматривая шизоидный характер как проявление непсихотического варианта шизоидного континуума. В-третьих, существует регулярная путаница в отношении диагнозов «шизоидное расстройство личности» и «шизофрения».

С одной стороны, первое действительно часто предшествует второму; а с другой, человек с шизоидным расстройством или шизоидной структурой характера подвержен психозу ничуть не в большей степени, чем имеющий любую другую структуру характера. В-четвертых, затруднения в диагностике шизоидной структуры характера или шизоидных анклавов связаны с намерением носителя этого характера оставаться незаметным или даже «исчезнуть» из поля взаимодействия с окружающими, скрывшись в защитной инкапсуляции. Следует отметить, что наличие дезориентирующего множества диагностических терминов по данной теме приводит к тому, что клиницисты нередко считают, что шизоидные структуры характера встречаются исключительно у психически недееспособных людей. В результате эти характерологические проблемы остаются недоисследованными и у пациентов, и у терапевтов, да и в обществе в целом.

Мы приводим несколько клинических случаев, иллюстрирующих шизоидную динамику более подробно. Клинические случаи представляют собой комбинированные истории, в них изменены реальные имена и обстоятельства. Кларк: безупречный, замороженный и одинокий семьянин Некоторые шизоидные пациенты очень разговорчивы и охотно делятся своими историями, снами и образами. Другие, напротив, молчаливы; за час не произнесут ни слова.

Молодой хирург по имени Кларк, обратившийся за терапевтической помощью, относился как раз ко второй категории. Пациент состоял в браке и воспитывал троих дочерей. На первых сессиях царило молчание, и физически ощущался страх, о котором вслух не говорилось. Отзеркаливание этого бессознательного страха не дало никаких результатов; Кларк не осознавал этого состояния в самом себе.

Так мы сидели часами. Внешне он являл собой эталон безупречного профессионала; его персона была безукоризненна, но в ней не было жизни. Движения были выверенными и очень скованными. В некотором смысле он казался неживым.

Прошло немало почти бессловесных сессий, прежде чем между нами установилось какое-то доверие. История Кларка раскрывалась очень медленно. Я узнала, что он начал терапию из-за того, что на работе у него уже не раз возникали стычки с коллегами, и это указывало на определенные разногласия, которые он не желал замечать. Накопившиеся на столе у заведующего «докладные» свидетельствовали о его неспособности наладить отношения с сослуживцами.

Такое явное подтверждение его неадекватности стало для Кларка горьким прозрением; ему всегда легко давались и учеба, и карьера. И, похоже, у него действительно не было опыта, который позволил бы ему задуматься над имевшимися у него проблемами в межличностных отношениях. Он сказал мне, что его злит несогласие другого, содержащее оценочный подтекст, при этом его гнев был каким-то «бесплотным» и интеллектуализированным. Согласно его представлениям о нормах общения, гнев был нормальной реакцией, возникающей в рабочих ситуациях.

Хотя он и мог описать свой гнев, слова сами по себе были пусты. Зато он беспрестанно говорил о том, какими «пустыми, бесполезными, поверхностными» казались ему отношения с заведующим отделением. Это ощущение пустоты и бесполезности было ему хорошо знакомо. Анализ длился уже год, когда Кларк несмело признался в том, что его жена не удовлетворена их отношениями, о чем она не так давно сообщила ему.

Жена Кларка состояла в правлении нескольких благотворительных организаций. Некоторое время тому назад она посетила несколько семинаров по личностному росту и почувствовала потребность в эмоциональной близости, которая, по ее ощущению, отсутствовала в их браке. Кларк встревожился: брак был важен для него. Когда я спросила, что же, по его мнению, имела в виду жена, он предположил, что речь, скорее всего, шла об их сексуальной жизни.

Сексом они занимались регулярно, но как-то механически. Он подозревал, что и здесь причину проблем следовало искать в его эмоциональной «закрытости». Адаптация в форме изоляции порождала у него крайне амбивалентное отношение к чувству близости. Следует отметить, что очень важно удерживать фокус внимания на происходящем внутри терапевтической пары.

Поскольку в работе с шизоидными пациентами аффект проявляется очень скудно, то возникает соблазн сместить терапевтический фокус с трудных взаимодействий, происходящих в ходе сессии, на проблемы, с которыми пациенты сталкиваются в отношениях с другими. Человек с избегающим паттерном испытывает такую же потребность в зависимости, как и любой другой человек, но, оказываясь в ситуациях, предполагающих близость или интимность, он переживает страх поглощения и дезинтеграции. Может показаться, что, сместив фокус с терапевтического взаимодействия на личное, выходящее за пределы аналитического контейнера, терапевт испытает чувство облегчения, однако следует помнить, что у таких пациентов трудности в отношениях обусловлены шизоидной защитой, которая как раз и проявляется в уходе и непроницаемости, а именно она и нуждается в непосредственной проработке, чтобы процесс формирования психической структуры мог возобновиться. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки.

Работая с детьми, британский аналитик Френсис Тастин заметила, что часто для инкапсулированных детей, за которыми она наблюдала, она была «пустым местом».

Наличие таких ламп должно создавать помехи участникам дорожного движения. Но именно это обстоятельство — уже за пределами разумного восприятия лица, полномочного осуществлять контроль за дорожным движением. Главное для него — установление их наличия, а далее — смело составлять протокол. Суть истории. Купил гражданин машину.

Ездил на ней в свое удовольствие полгода, пока средь бела дня не остановил его на трассе во Владимирской области инспектор ГИБДД. Не представившись, не объяснив причину остановки, потребовал права, документы на машину, а затем полез с напарником смотреть под капот, что же там под капотом у машины интересное находится? И надо же — вот оно, счастье, узрел под капотом по бокам две установленные газоразрядные лампы и блок розжига. Соответственно — протокол по ч. А что досмотр проводил без присутствия понятых — так никаких проблем — остановил кого-то, мимо проезжавшего, и нужные подписи в наличии. И неважно, что гражданин утверждает, что ехал днем, что лампы в фары не вставлены, и даже не подключены, и дорожному движению ну уж никак не мешают.

И совсем необязательно, что в п. Потому что «такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения». Краткий диалог.

Позвонить на него можно при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной или отсутствии SIM — карты. Звонок в экстренные службы является бесплатным. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Будьте бдительны и берегите себя. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

Человеческие типы. Сущность и эннеаграмма

Новости дня читайте на Взгляде. В этом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о режиссёрах и исполнителях чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле». Какое тайное. портал «II Quotidiano del Sud» разместил шокирующую новость о случае насилия 60-летнего социального работника Пьетро Ламберти над 11-летней девочкой. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Аргументы и Факты — самые актуальные и последние новости России и мира сегодня. Международный олимпийский комитет печально известен тем, что жестко следит за нарушением авторских прав на телевизионные трансляции своих игр, проводимые раз в два года, чтобы.

Бдительный регистратор

Остаток пути молодой человек проходит, оставаясь сверхбдительным, осознавая окружение и чувствуя неприятную тошноту, вызванную выбросом в кровь. Новости Политика Экономика Техно Общество Видео. Контакты Об издании Правила. Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня. Так уже три ящика просрал. Видимо сверхбдительные долбоебы уверены что у все всю жизнь должны быть одни и те же компы и телефоны.

Профилактическая беседа «Будьте бдительны!»

Она имела привычку падать в обморок каждый раз, когда я спрашивал у нее про ее детство, а затем винить меня в том, что я ее расстроил. Воодушевленный моей явной заинтересованностью, Том принялся рассказывать о том, насколько напуганным и растерянным он себя чувствовал. Он боялся, что превращается в своего отца, который вечно сердился и редко разговаривал со своими детьми — разве что осуждал их, ставя в пример своих сослуживцев, пожертвовавших своими жизнями под Рождество 1944 года во время Арденнской операции [5]. Когда сеанс приблизился к завершению, я сделал то, что обычно делают врачи: сосредоточился на той части истории Тома, которая, как мне казалось, была мне понятна — его ночных кошмарах. Будучи студентом-медиком, я работал в лаборатории изучения сна, где наблюдал за циклами сна-бодрствования пациентов и писал об этом статьи. Я также принимал участие в первых исследованиях положительного применения психотропных препаратов в 1970-х.

Хотя мне и не хватало знаний, чтобы охватить проблему Тома целиком, в кошмарах я хоть немного, да разбирался, и, будучи человеком, с энтузиазмом верующим в то, что химия способна сделать нашу жизнь лучше, я выписал ему препарат, который, как показывал опыт, эффективно справляется с уменьшением частоты и интенсивности ночных кошмаров. Я назначил Тому повторный прием через две недели. Когда он пришел ко мне во второй раз, я с нетерпением спросил Тома, помогли ли ему лекарства. Он сказал, что не стал пить таблетки. Пытаясь сдержать собственное раздражение, я поинтересовался, почему.

Я должен хранить в себе воспоминания о тех, кто погиб во Вьетнаме». Я был потрясен: преданность Тома мертвым не давала ему жить собственной жизнью, как это в точности было с его отцом. Пережитая травма лишила и отца, и сына смысла жизни. Как это случилось и что можно с этим поделать? В то утро я осознал, что, скорее всего, посвящу всю свою оставшуюся карьеру разгадке тайны психологической травмы.

Как именно внушающие ужас воспоминания приводят к тому, что люди оказываются безнадежно застрявшими в прошлом? Что такого происходит в голове у людей, из-за чего они застревают в том месте, из которого им отчаянно хочется сбежать? Почему война для этого человека не подошла к концу в феврале 1969-го, когда его родители обняли его в бостонском международном аэропорту Логан по его возвращении из Дананга? Потребность Тома жить с вечной памятью о своих товарищах дала мне понять, что он страдал от куда более серьезной и сложной проблемы, чем просто неприятные воспоминания или нарушенные химические процессы в мозге — ну или поврежденный нейронный контур [6] , отвечающий за страх. До той злополучной засады в рисовых полях Том был преданным и любящим другом, который умел наслаждаться жизнью и получать от нее удовольствие.

Но в один момент ужасная травма все раз и навсегда изменила. За время работы в клинике для ветеранов мне довелось повстречать многих людей с похожей реакцией. Столкнувшись даже с малейшей фрустрацией [7] , наши ветераны мгновенно впадают в крайнюю ярость. Стены клиники испещрены следами от их кулаков на штукатурке, а охрана постоянно вынуждена защищать от их нападок агентов по претензиям и администраторов. Разумеется, поведение ветеранов нас пугало, однако у меня оно также и вызывало любопытство.

Мы с женой сталкивались с похожими проблемами у наших детей, которые постоянно гневно капризничали, когда их заставляли есть шпинат или надевать теплые носки. Почему же я совершенно не переживал по поводу их незрелого поведения, однако чрезвычайно беспокоился из-за происходящего с ветеранами разумеется, если не брать во внимание масштабы ущерба, который способен нанести взрослый человек по сравнению с маленьким ребенком? Причина была в моей полной уверенности в том, что при правильном воспитании и заботе мои дети постепенно научатся справляться с фрустрацией и разочарованием, однако сильно сомневался, что смогу помочь нашим ветеранам вновь обрести потерянный на войне самоконтроль. К сожалению, моя подготовка в психиатрии никак не научила меня справляться с проблемами, наблюдавшимися у Тома и других ветеранов. Я отправился в медицинскую библиотеку на поиски книг о неврозе военного времени, боевой психической травме, контузии, а также информации обо всех остальных диагнозах и определениях, которые, как мне казалось, могли помочь пролить свет на состояние моих пациентов.

К моему удивлению, в библиотеке клиники для ветеранов не оказалось ни одной книги, касающейся подобных проблем. Спустя пять лет после того, как Вьетнам покинул последний американский солдат, проблема боевой психологической травмы по-прежнему не получила огласки. Наконец, в библиотеке Гарвардской медицинской школы я обнаружил книгу «Травматические неврозы военного времени», опубликованную в 1941 году психиатром по имени Абрам Кардинер. В ней описывались наблюдения Кардинера за ветеранами Первой мировой войны, и она была опубликована в преддверии ожидаемого наплыва контуженых и перенесших психологические травмы солдат, ставших жертвами Второй мировой войны 2. Кардинер рассказывал о том же самом явлении, с которым столкнулся и я: после войны его пациенты были охвачены чувством опустошения; они становились замкнутыми и отстраненными, даже если раньше вели активную жизнь.

То, что Кардинер называл «травматическими неврозами», сегодня мы именуем посттравматическим стрессовым расстройством — ПТСР. Кардинер отметил, что у жертв травматических неврозов развивались хроническая бдительность и чувствительность к угрозе. Мое особое внимание привлек подведенный им итог: «корнем невроза является физионевроз» введенный самим Кардинером термин. Другими словами, посттравматический стресс не просто находится «у человека в голове», как полагали некоторые, а имеет определенную физиологическую основу.

Утром жена заставала его в отключке на диване в гостиной, и ей вместе с детьми приходилось ходить вокруг него на цыпочках, пока она готовила им завтрак и собирала в школу. Поведав мне эту предысторию, Том рассказал, что закончил школу в 1965 году лучшим выпускником своего класса. Следуя семейной традиции, он сразу же записался добровольцем в корпус морской пехоты.

Его отец служил во время Второй мировой войны в армии генерала Паттона, и Том никогда не сомневался в том, что тоже пойдет на службу. Будучи крепким, умным, с лидерскими качествами, Том после окончания базовой военной подготовки чувствовал себя полностью готовым к службе и всем ее сюрпризам. Во Вьетнаме он быстро стал командиром взвода, и в его подчинении оказались восемь других морских пехотинцев. Когда людям удается выжить, пробираясь сквозь грязь под пулеметным огнем, они зачастую испытывают гордость за себя и своих сослуживцев. Когда срок службы подошел к концу, Том был с почестями отправлен в запас, и все, что ему хотелось, — это оставить Вьетнам в прошлом. Внешне, казалось, именно так он и поступил. Воспользовавшись положенными ему льготами по закону о правах военнослужащих, он поступил в колледж, получил юридическое образование, женился на своей школьной возлюбленной и обзавелся двумя сыновьями.

Тому было не по себе от того, насколько сложно ему оказалось испытывать реальные чувства к своей жене, несмотря на все ее письма, которые поддерживали его во время творившегося в джунглях безумия. Том притворялся, всячески стараясь вести нормальную жизнь, в надежде, что это поможет ему снова стать собой. К этому времени у него были успешная адвокатская практика и идеальная семья, однако он чувствовал, что с ним далеко не все в порядке: внутри него словно все умерло. Хотя Том и стал первым ветераном, с которым мне довелось столкнуться в работе, многие аспекты его истории были мне прекрасно знакомы. Я вырос в Голландии в послевоенные годы, играл в разбомбленных зданиях, а мой отец был настолько ярым противником нацистов, что его отправили в концентрационный лагерь. Он никогда не говорил со мной о войне, однако временами поддавался вспышкам безудержного гнева, которые повергали меня в детстве в шок. Как у человека, который каждое утро тихонько спускался по лестнице на первый этаж, чтобы помолиться и почитать Библию, пока его семья спит, мог быть столь свирепый нрав?

Как человек, посвятивший свою жизнь борьбе за социальную справедливость, мог быть наполнен такой злобой? Я становился свидетелем такого же необъяснимого поведения и у своего дяди, которого взяли в плен японцы в голландской Ост-Индии ныне Индонезия , а затем отправили рабом в Бирму ныне Мьянма. Он тоже редко когда заводил разговоры про войну и так же частенько впадал в приступы неконтролируемой ярости. Слушая Тома, я думал о том, мучили ли моего отца и моего дядю подобные болезненные воспоминания и ночные кошмары — не оберегали ли они своих близких, лишив себя возможности обрести настоящую радость в жизни. Должно быть, где-то в глубине моего разума также затаились воспоминания о моей охваченной страхом — и зачастую пугающей — матери, которую, как я теперь понимаю, терзала ее собственная детская травма. Она имела привычку падать в обморок каждый раз, когда я спрашивал у нее про ее детство, а затем винить меня в том, что я ее расстроил. Воодушевленный моей явной заинтересованностью, Том принялся рассказывать о том, насколько напуганным и растерянным он себя чувствовал.

Он боялся, что превращается в своего отца, который вечно сердился и редко разговаривал со своими детьми — разве что осуждал их, ставя в пример своих сослуживцев, пожертвовавших своими жизнями под Рождество 1944 года во время Арденнской операции [5]. Когда сеанс приблизился к завершению, я сделал то, что обычно делают врачи: сосредоточился на той части истории Тома, которая, как мне казалось, была мне понятна — его ночных кошмарах. Будучи студентом-медиком, я работал в лаборатории изучения сна, где наблюдал за циклами сна-бодрствования пациентов и писал об этом статьи. Я также принимал участие в первых исследованиях положительного применения психотропных препаратов в 1970-х. Хотя мне и не хватало знаний, чтобы охватить проблему Тома целиком, в кошмарах я хоть немного, да разбирался, и, будучи человеком, с энтузиазмом верующим в то, что химия способна сделать нашу жизнь лучше, я выписал ему препарат, который, как показывал опыт, эффективно справляется с уменьшением частоты и интенсивности ночных кошмаров. Я назначил Тому повторный прием через две недели. Когда он пришел ко мне во второй раз, я с нетерпением спросил Тома, помогли ли ему лекарства.

Он сказал, что не стал пить таблетки. Пытаясь сдержать собственное раздражение, я поинтересовался, почему. Я должен хранить в себе воспоминания о тех, кто погиб во Вьетнаме». Я был потрясен: преданность Тома мертвым не давала ему жить собственной жизнью, как это в точности было с его отцом. Пережитая травма лишила и отца, и сына смысла жизни. Как это случилось и что можно с этим поделать? В то утро я осознал, что, скорее всего, посвящу всю свою оставшуюся карьеру разгадке тайны психологической травмы.

Как именно внушающие ужас воспоминания приводят к тому, что люди оказываются безнадежно застрявшими в прошлом? Что такого происходит в голове у людей, из-за чего они застревают в том месте, из которого им отчаянно хочется сбежать?

Поэтому мы в общих чертах можем представить себе эту древнюю систему, и то, что мы видим, весьма похоже на описание человеческих типов и их взаимодействий. На горе Олимп пребывало двенадцать богов. В источниках есть некоторое несоответствие насчет того, какие именно боги живут на Олимпе, но все источники сходятся на том, что богов именно двенадцать, а не одиннадцать, тринадцать или еще какое-нибудь число. Заметим, что это число часто появляется в древних источниках: двенадцать колен Израилевых, двенадцать знаков зодиака, двенадцать кланов индейских племен в Америке, двенадцать учеников Христа и так далее, в зависимости от системы. Каждый из богов или богинь имел собственные атрибуты и «заведовал» определенной областью человеческой деятельности. Каждому приписывается множество историй об их подвигах и о подвигах их смертных любимцев. Хотя у каждого бога была собственная сфера влияния, Олимп был не эгалитарным уравнительным обществом, но определенно иерархией.

Юпитер был неоспоримым авторитетом. В редких случаях, когда его авторитет подвергался сомнению, сила Юпитера сравнивалась с объединенными силами всех других богов. Его называли «Отцом Богов». Хотя некоторые, включая его жену Юнону, были его братьями и сестрами, он правил ими всеми. Следующими по рангу были его любимые дети и, конечно, его могущественный брат Нептун, бог моря. Другой брат, Плутон, был богом подземного мира и не жил на Олимпе. Меньшие олимпийские боги, такие как Вулкан, кузнец и искусный ремесленник, который строил богам дворцы, занимали, по-видимому, менее влиятельные позиции или просто не были заинтересованы во власти так, как были зарегистрированы в ней их более активные сородичи. Поскольку планетам были даны римские имена богов, а названия человеческих типов образованы от названий планет солнечной системы, я тоже буду пользоваться римскими, а не греческими именами богов. Я не буду проводить сравнений между богами-олимпийцами и определенными типами людей в системе Четвертого Пути.

Прежде всего, я не думаю, что это можно сделать без опускания некоторых частей материала и искажения его. Кроме того, моя цель состоит не в том, чтобы продемонстрировать точное соответствие этой системы системам древним, но в том, чтобы показать, что такие классификации людей существовали тысячи лет назад и что они представляют собой реалии человеческой жизни, которым стоит уделить внимание. Я рассмотрю только несколько олимпийцев, наиболее соответствующих классическим типам людей. Меркурий был самым быстрым, самым хитрым и самым восприимчивым из всех других богов. Он заработал себе репутацию великого вора и покровителя воров, и такая репутация возникла у него весьма рано. В тот день, когда он родился, он еще до наступления ночи украл у Аполлона пятнадцать коров. Юпитер заставил его отдать коров обратно, и, чтобы утихомирить ярость брата, Меркурий сделал ему лиру из черепашьего панциря, начав карьеру Аполлона как бога музыки. Изображаемый с крыльями на сандалиях и в шлеме, Меркурий вскоре стал посланником богов, и Юпитер отправлял с ним свои послания в отдаленные концы земли. Именно Меркурий сопровождал мертвых в подземное царство Плутона, и в редких случаях, когда им позволялось вернуться обратно, именно Меркурия посылали за ними.

Он был послан Юпитером к Плутону с приказом вернуть Прозерпину, дочь Цереры, которую тот похитил с целью сделать своей наложницей в царстве мертвых. Церера, богиня зерна и урожая, так горевала, что ничто не могло расти на Земле. Юпитер пожалел голодающих людей и послал Меркурия за дочерью богини. Меркурий был также и талантливым рассказчиком. Когда Юпитеру потребовалась помощь в том, чтобы освободить несчастную Ио, которая привлекла его внимание своей красотой, Меркурий справился с этой задачей. По приказу ревнивой Юноны, сторожил Ио Аргус — стоглазое чудище, часть глаз которого постоянно бодрствовала, в то время как остальные спали. Меркурий завладел вниманием Аргуса, рассказывая ему одну завораживающую историю за другой и говоря и говоря все более монотонным голосом, пока наконец все сто глаз Аргуса не закрылись, так что Меркурий смог убить его и освободить Ио. Когда мы будем обсуждать все семь классических типов, то ясно увидим, что между характерными чертами этого бога и меркурианским типом людей есть большое сходство. Меркурий — это не единственный бог из греко-римской мифологии, который так поразительно похож на тип людей, находящихся под влиянием одноименной планеты.

Прекрасная Венера, богиня чувственной любви, является одной из как наиболее могущественных, так и наиболее пассивных из бессмертных. У нее нет силы убеждения, но именно ее сладострастная красота придает ей силу. Она не может отказать, когда ее просят об одолжении, даже когда об этом просит враг. Во время осады Трои она была защитницей троянцев, Юнона же была их неумолимым врагом. Тем не менее, когда Юнона попросила Венеру одолжить ей волшебный пояс, который делал неотразимым того, кто его наденет, Венера с радостью выполнила эту просьбу, хотя и знала, для какой цели он был нужен. Юнона использована пояс, чтобы соблазнить собственного мужа, с тем, чтобы, пока Юпитер спит, остальные боги помогли грекам атаковать Трою. Хотя Венера и является одним из олимпийцев и даже дала клятву защищать троянцев и их город, с нее мало проку в бою. В одном из сражений, когда Юпитер позволил остальным богам участвовать в битве, защищая своих любимцев, Венеру ранит в руку простой смертный, и она, плача, уходит с поля боя и жалуется Юпитеру, который напоминает ей, что ее дело — любовь, а не война. Прекрасную томную богиню, планету и теплый, чувственный, пассивный тип человека связывает, как видно, не только имя.

Такое же захватывающее сходство обнаруживается снова в сравнении бога, планеты и типа людей, связанных общим именем: Марс. Неумолимый бог войны Марс с его огненным темпераментом был возлюбленным нежной, страстной Венеры. Но это не единственная мягкая и нежная женщина, которую он привлекал. Его также любила миролюбивая нимфа Гармония. Детьми Марса и Гармонии были амазонки — свирепые женщины-воительницы. Марс не был таким богом, о котором можно было бы рассказать много историй. Если оставить в стороне его любовные подвиги, то единственным полем его деятельности была война. Он был достаточно односторонним по своей натуре, безжалостной и кровожадной. В бою его сопровождали два соратника — Фобос Страх и Деймос Ужас — два маленьких спутника, вращающихся вокруг планеты Марс.

Другие боги греческого и римского пантеона, хотя и не дали свое имя конкретным человеческим типам, кажется, отображают их. Диана, холодная, предпочитающая уединение богиня Луны, не часто появляется на Олимпе, хотя Олимп и считается ее домом. Она девственная защитница женщин и диких животных. Те, кто вторгается к ней, даже случайно, понимают, как рьяно она защищает свое одиночество. Один такой несчастный, Актеон, наткнулся на нее, купавшуюся в лесном пруду, когда он подошел к нему, чтобы напиться в жаркий день во время охоты. Она превратила его в оленя, и его разорвали собственные псы — весьма суровое наказание за случайную встречу. Она неумолима в защите священных для нее созданий, как в этом убедился греческий военачальник Агамемнон, когда его люди убили оленя в ее священной роще. Она потребовала, чтобы он принес ей в жертву свою дочь Ифигению, — до тех пор она запретила ветру нести суда с греческими войсками к Трое. В ее любви к уединению и холодном, бесчувственном отношении к кому бы то ни было, кто потревожит ее или находящихся под ее защитой животных, мы видим черты лунного типа людей.

Подобно мифам о богах-олимпийцах, астрология зародилась задолго до того, как развилась письменность, поэтому ее истоки потеряны для нас. Ее историю можно проследить до великих городов Месопотамии, где она использовалась для предсказания судеб правителей и наций на основе «омины» — небесных событий, считавшихся предвестниками событий земных. Астрология утверждает, что небесные тела влияют на то что происходит на Земле, и особенно на жизнь людей. Эта теория оказала большое влияние на многие цивилизации, как древние, так и современные. Имена, которые халдеи дали планетам и богам, связанным с ними, предшествовали египетским именам, которые, в свою очередь, образовали названия, использовавшиеся в священных санскритских книгах в Индии, а на Западе они породили имена, данные римлянами греческим богам. Гермес Трисмегист, например, — это греческое имя, данное египетскому богу Тоту это имя все еще использует в арабской астрологии и кабаллистами иудейской мистической традиции. В древнем мире Земля считалась центром Вселенной. Солнце и Луна, планеты и неподвижные звезды, как считалось, вращаются вокруг Земли в различных небесных сферах. В Египте во время правления Птолемеев полагали, что существует соответствие между макрокосмом, или Вселенной, и микрокосмом человека.

Это соответствие было выражено математическим языком. Орбитальный цикл Солнца был разделен на 12 равных частей, представляемых в виде полос в небе. Каждая такая полоса считалась местом пребывания одного из знаков зодиака, изображаемых среди неподвижных звезд. Сферы, вращающиеся быстрее, то есть сферы Солнца, Луны и известных тогда пяти планет, проходят, казалось, через эти знаки зодиака. В точный момент рождения определенного человека в каком-то месте земной поверхности определенные небесные тела располагались в определенных местах зодиака. Астрологи утверждали, что, точно определив эту конфигурацию и изучив ее они могут узнать характеристики и отличительные черты данного индивидуума. Сложная карта, получаемая таким образом, называется гороскопом. Такой была основная процедура, начиная с I века до Р. В дополнение к двенадцати знакам зодиака астрологи учитывали также влияние четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды.

Каждый из элементов связывался с тремя из двенадцати знаков зодиака. Это, конечно, усложняет и без того уже сложную систему, но это далеко не единственная система, где большую роль играют числа двенадцать и четыре. В различные времена в различных цивилизациях было совершенно разное отношение к соответствию между астрологической судьбой индивидуума и его способностями к высшему духовному развитию. В Индии считалось, что духовная жизнь индивидуума предсказывается гороскопом точно так же, как им предопределяется его физическая жизнь. Поздние христиане, объявив гностиков еретиками, полностью отбросили астрологию как дело дьявола. Заниматься астрологией стало опасно, так как это могло явиться основанием для обвинения в колдовстве. В средние века астрология нашла себе приют у алхимиков. Какими бы таинственными ни были занятия алхимиков, они стали предшественниками современных научных исследований. Благодаря алхимикам, по-видимому, сохранилась большая часть знаний древнего мира, которые католическая церковь стремилась уничтожить.

Сегодня астрология имеет статус псевдонауки, а наука о планетах и звездах называется иначе — астрономия. С тех пор, как Галилей показал, что Земля в действительности не является центром вселенной, а вращается вокруг Солнца католической церкви также не понравилась и эта идея , наше восприятие солнечной системы и остальной вселенной радикально изменилось. Не удивительно, что заповеди астрологии были полностью дискредитированы вместе с концепцией геоцентрической вселенной. В наше время общедоступные и банальные версии астрологии низведены до газетных колонок и культового энтузиазма среди фанатичных приверженцев. Но хотя исходная система утрачена для нас и оставшиеся фрагменты обесценены, кажется, что характеристики, присущие рожденным под определенными планетарными влияниями, интригующе указывают на систему описания человеческих типов. Солнечный знак считается одним из самых значительных факторов, влияющих на характерные черты человека. Солнечный знак — это тот дом зодиака, в котором находилась орбита Солнца в момент рождения человека. По традиции порядок знаков зодиака считается от точки весеннего равноденствия, 31 марта. В этот день Солнце входит в ту часть неба, которая приписывается Овну.

Для начала скажем, что этот знак зодиака управляется планетой Марс. По сути дела, название знака очень схоже с греческим именем бога войны — Apec-Aries — овен англ. Этот знак называют также Баран — животное, которое упрямо тычется лбом в любое препятствие; связанный с Овном элемент — огонь. Некоторые из слов, которыми описывают людей, рожденных под знаком Овна — между 21 марта и 20 апреля, — энергичный, импульсивный, энтузиаст, предприимчивый. Этому типу нравится преодолевать препятствия, он из кожи вод вылезет, чтобы преодолеть противодействие. Овен очень упрям, открыт и честен — часто до грубости. Поддается моментальному импульсу несмотря на то, что может принести себе вред. И он так же верен друзьям, как жесток к врагам. Все вышеуказанные характеристики, как мы увидим в дальнейшем, относятся к марсианскому типу тела.

Типичны ли они также для людей, родившихся в течение последней недели марта и трех первых недель апреля, не берусь судить. Есть, однако, несколько других Солнечных знаков, которые очень похожи на сущностные типы системы Четвертого Пути. Например, Рак, или Краб, является водяным знаком, управляемый Луной. Для описания родившихся под этим знаком используются слова: упорный, терпеливый, чувствительный. Эти люди никогда не доверяются незнакомцам, и даже их лучшие друзья не знают о них ничего определенного. Рак может часто поддаваться меланхолии, может быть крайне осторожным, даже робким. Это все характеристики лунного типа сущности. И опять же, как уже говорилось и в связи с пантеоном богов греко-римской мифологии, между астрологическими типами и типами системы Четвертого Пути наблюдается поразительное сходство. Другая система, основанная на движениях небесных тел, особенно на фазах Луны, найдена среди коренных жителей Северной Америки.

Магическое Колесо делит год на двенадцать частей, используя одну луну для каждой из них, начиная с зимнего солнцестояния. Как и их тотем, эти люди осторожны и скромны. Они холодны и скрытны, но их воображение парит, подобно великим стаям белых гусей, следующих за снегом. Каждая из лун имеет животный тотем, и характеристики этого животного используются для описания сущностной природы человека, рожденного в это время. Двенадцать лун, в свою очередь, сгруппированы в три луны для каждого сезона, каждая такая группа связана с одним из четырех направлений: северным для зимних лун, восточным для весенних, южным для летних и западным для осенних. Кроме того, есть четыре клана, в один из которых попадает соответствующая луна. Клан Громовой Птицы относится к элементу огня, клан Черепахи — к земле, клан Лягушки — к воде, клан Бабочки — к воздуху. Люди Снежного Гуся, упомянутые ранее, являются членами клана Черепахи и обладают стабильностью этого наиболее стабильного из элементов: Из-за особенностей клана Черепахи: стабильности граничащей, с упрямством, и страха всего, кроме очень постепенного изменения, — добавленных к упорству, присущему их природе, людям Снежного Гуся очень трудно полностью измениться, когда они находятся на неустойчивом курсе. И снова мы находим точное описание Лунного типа.

Система описания человеческих типов Магического Колеса близко связана с природными циклами Земли и времен года, отражающих близость и гармонию с природой, которую коренные жители считали необходимой для человеческих существ4. Еще одну интересную систему представляет собой Каббала. Иудейский мистицизм, на основе которого зародилась эта система, корнями уходит в далекое прошлое и передавался устным путем, так что мало что можно сказать о ее происхождении. Основной принцип этой системы состоит в том, что она относится к такой области, которая не может быть понята разумом. Древо Жизни, центральный символ каббалистов, — это сложный символ, с которым скорее надо медитировать, чем пытаться его понять. Кабаллисты говорят, что: они не стараются объяснить разуму то, с чем разум не может иметь дело, они дают ему серию символов для медитации, и это позволяет ему построить лестницу осознания шаг за шагом и вскарабкаться туда, где он не может летать. Разум не более способен схватить эту философию, чем глаз способен видеть музыку5. Кажется, что в одной из традиций иудейского мистицизма существовала система архетипов. Сказано, что и ангелы, и демоны могут знать человеческую судьбу, познав этот «глубочайший источник скрытой деятельности души».

Более того, некоторые пророки способны развить то же самое понимание и, следовательно, обладать предвидением судьбы человека. Между системой Четвертого Пути и Каббалой прослеживается очевидная связь. Каббала с ее центральным символом — Древом Жизни — является содержанием карт Таро, а колода Таро — это предшественница нашей современной колоды игральных карт. В колоде Таро четыре масти представляют четыре элемента: Жезлы — представляют огонь, Чаши — воду, Мечи — воздух и Диски — землю. Каким бы ни был исторический процесс, приведший к тому, что Диски превратились в крести, Чаши стали пиками, Мечи — бубнами, а Жезлы — червями, карты до сих пор используются в виде как бы стенографического метода, связанного с четырьмя функциями и подразделениями внутри каждой из функций. Успенский интересовался картами Таро, изучал эту систему и писал о ней. Другими словами, явно прослеживается историческая линия, ведущая от этой эзотерической иудейской мистической традиции к современному символу, используемому в работе Гурджиева6. В главах 4 — 8 обсуждаются четыре низшие функции. Эти четыре типа разума, которыми обладают человеческие существа: инстинктивный, двигательный, интеллектуальный и эмоциональный центры, — представлены четырьмя мастями колоды игральных карт.

Инстинктивный центр представлен крестями, двигательный — пиками, интеллектуальный — бубнами, эмоциональный — червями. Каждая из мастей соответствует одной из четырех функций, или типов разума, принадлежащих людям. Фигура в каждой масти обозначает конкретную часть центра. Валет — это механическая часть каждого центра. В этой части функция действует без какого-либо внимания со стороны человека, делающего что-либо. Чтобы объяснить действие двигательного центра, мы давали пример способности завязать шнурки, что есть заученное движение. Мы можем завязывать шнурки, не осознавая, что мы делаем это, и так обычно и происходит. В терминах карт, как стенографических символов для частей центров, мы можем сказать, что мы завязываем шнурки валетом пик, той частью двигательного центра, которая функционирует без внимания, механической частью. Дамы каждой масти представляют эмоциональную часть каждой функции.

В эмоциональной части есть некоторый уровень внимания, но это внимание привлечено и удержано объектом. Дама бубей, следовательно, будет той частью интеллектуального центра, которая становится эмоциональной относительно фактов, идей и концепций. Допустим, мальчик просто учится играть в шахматы и очень увлекается игрой и становится эмоциональным. Он может взять свои карманные деньги в книжный магазин и потратить их все на книгу о шахматах. Вместо того, чтобы сказать, что он купил книгу, более правильным будет сказать, что его дама бубей купила книгу, поскольку «я», купившее книгу, было «я» из эмоциональной части его интеллектуального центра. Другая часть его, эмоциональная часть инстинктивного центра — дама крестей — была бы эмоциональной в отношении еды и потратила бы деньги на пиццу. Так как в дамах, эмоциональных частях центров, внимание удерживается объектом какого-то рода, правильно сказать, что дамы делают большую часть трат человека. Короли мастей представляют интеллектуальные части каждого центра. В интеллектуальных частях центров внимание удерживается усилиями человека.

Необходима интеллектуальная часть интеллектуального центра, король бубей, чтобы изучить словесные формы и словарь иностранного языка. Необходима интеллектуальная часть двигательного центра, король пик, чтобы постичь, как собрать трехколесный велосипед, который доставили в коробке в виде отдельных частей вместе с инструкцией. В обоих этих случаях деятельность ни автоматическая, ни приятная, и поэтому внимание должно контролироваться. В этой главе я не стремилась ни к исчерпывающему перечислению древних систем, в которых описываются способы классификации человеческих существ, ни к полному изложению какой бы то ни было из упомянутых систем. Есть и другие системы, о которых я знаю, и, несомненно, есть такие, о которых я ничего не знаю. Те, которые обсуждались здесь, имеют между собой много сходного, как в общем подходе, так и в особенностях описания типов. Много сходства прослеживается в историях о богине Луны Диане, свойствах, приписываемых рожденным под астрологическим знаком Рака, характеристиках людей Снежного Гуся, и сущностных типах, описываемых в Четвертом Пути. Когда мы обнаруживаем сходства в различных традициях, религиях или философских системах, их можно объяснять по-разному. Одно из объяснений — это, конечно, то, что между имевшими такие поверья народами существовали контакты, и в результате этих контактов их идеи повлияли друг на друга.

Другое предположение состоит в том, что это знание приходит из божественных источников, и когда бы боги, в любой форме, ни приоткрывали людям истину, она одна и та же, только записана по-разному разными народами разных культур. Еще одна гипотеза заключается в том, что при тщательном наблюдении и объективном изучении людей, без осуждения и без попыток изменить их, становится очевидным, что существуют модели поведения. Другими словами, у определенных людей обнаруживаются определенные сходства, говорящие о том, что они относятся к одному и тому же типу. Описание Лунного типа тогда становится гораздо больше, чем теорией. Оно становится основой для предсказания поведения вашего ребенка, программиста у вас на работе, женщины, живущей по соседству, нового мужа вашей сестры. Оно дает понимание того факта, что люди, относящиеся к одному типу, ведут себя так, как ведут, потому что они должны так себя вести, так же, как львы должны охотиться, а кролики должны убегать. Вышеприведенные объяснения могут быть верными до определенной степени. В книге Успенского «В поисках чудесного»7 есть несколько эпизодов, где он осуждает с Гурджиевым такие системы, как астрология, алхимия или колода Таро. Каждый раз ответ Гурджиева сходен.

Каждый раз он объясняет, что, хотя эти системы и содержат точное эзотерическое знание, что они являются разными способами выражения истины, но бесполезно изучать эти системы, пока человек не изучил себя. Ничто: ни книга, ни учитель, ни система — не может дать человеку то, чего он сначала сам не попытался достичь. Вы не можете получить то, за что не заплатили. Эзотерическое знание является скрытым только потому, что многие не делают никаких усилий, чтобы его найти. Оно не скрыто в том смысле, что какая-то могущественная и тайная группа стремится держать его подальше от других людей. Любой, кто поистине обладает эзотерическим знанием, сделает все, что в его силах, чтобы передать его другим, но он не в состоянии отдать это знание. Если другие придут к нему и будут работать ради этого знания, они получат к нему доступ. Это закон. По иронии судьбы, научный метод завел нас в технологический кошмар, с одной стороны, и в метафизический тупик — с другой.

Высвобождение огромной энергии атома и его ядра представляет нам возможность уничтожить всю жизнь на нашей планете, а проникновение в субатомные миры чистой энергии завело нас в такую область — квантовую физику, — где мы не только не можем найти ответы, но обнаружили, что даже не знаем, какие вопросы задавать. На нашем пути по предположительно горизонтальной временной линии, которую мы называем историей, мы узнали несколько необычных и любопытных вещей. Вторая половина XX века отмечена взрывом информации: фактических данных о нашей планете, о Солнечной системе и о нас самих. Как биологический вид, мы знаем столько, что ни один представитель этого вида не может освоить и малой доли этого знания. Создав компьютерные сети, мы получили доступ ко всем фактическим данным, которые только существуют, так что оказываемся в быстро движущемся ряду на информационной супермагистрали. Любой, имеющий компьютер и деньги, чтобы платить за модем и другие услуги, может найти любой факт, который известен или когда-либо был известен; он имеет доступ к любой книге, когда-либо существовавшей на Земле.

Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам полиции. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

Кроме того, не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами», - говорит юрисконсульт МО МВД России «Верхнеуслонский» Ирина Плеханова. Также в полиции посоветовали обсудить с детьми и пожилыми родственниками план действий, на случай опасной ситуации. У всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий