Новости сунниты страны

Страны с долей мусульман больше 10 % зелёный: сунниты, красный: шииты, синий: ибадиты.

Основные различия между суннитами и шиитами

  • Как живут сунниты в шиитском Иране - YouTube
  • Все новости c тегом «Сунниты»
  • Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий
  • Основные различия между суннитами и шиитами
  • Шейх Саид афанди в школе Чиркея

Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ

Они оценивают присутствие шиитов в каждом уголке мира как присутствие Ирана и каждого шиита как иранский фактор. По этой причине удар по шиитам считается удар по Ирану. Эти религиозные противоречия являются одной из причин распространения ваххабитско-салафитской идеологии в суннитских общинах исламского мира с 1970-х гг. Запад создал экстремистов исламского мира против атеистического советского режима, а после Исламской революции в Иране с помощью Саудовской Аравии также внедрил в эти общества салафитов, чтобы сдержать распространение иранского влияния.

Это план поддержания состоянии войны в этой стране и регионе, который продолжается уже 40 лет. В прошлом они много раз изо всех сил пытались развязать шиитско-суннитскую войну, но потерпели неудачу. На что они надеются сейчас?

Какими подробностями и документами по этому поводу располагает видный деятель и политик Устад Ата? Это очень интересно...

Один суннитский мазхаб — захиритский — ныне полностью исчез.

Все четыре школы признают правомерность друг друга. Мусульманин может выбрать любую из этих школ и следовать той, у которой есть достоверный довод из Корана и сунны в понимании сподвижников. Маликитский мазхаб Основателем маликитского мазхаба считается Малик ибн Анас.

Для вынесения правовых предписаний и суждений Имам Малик опирался на следующие источники: Коран , сунну, «деяния мединцев», мнения сподвижников Пророка, суждение по аналогии кияс и «независимое суждение ради пользы» истислах Ученики Малика ибн Анаса продолжили его дело и положили начало формированию мазхаба. Маликитский правовой толк распространился во многих странах. В самой Медине, а также Хиджазе этот мазхаб, правда, не обрел популярности, но нашел многочисленных последователей на западе мусульманского мира, в Северной Африке и мусульманской Испании, а также в Кувейте и Бахрейне.

Шафиитский мазхаб Основателем шафиитского мазхаба является Мухаммад аш-Шафии. Этот мазхаб сложился под сильным влиянием ханафитского и маликитского мазхабов и воспринял их особенности [7]. Для вынесения правового решения фетвы шафиитские правоведы используют Коран, Сунну пророка Мухаммеда, единодушное мнение авторитетных правоведов, мнение сподвижников пророка Мухаммеда, суждения по аналогии, и истихсаб.

Начиная с III века хиджры шафиитский мазхаб приобрёл большую популярность в Египте. Длительное время он преобладал в Иране и сохранил последователей, несмотря на то, что официальной идеологией государства является сегодня шиизм. В Ираке и Мавераннахре шафиитский мазхаб спорил в популярности с ханафитским.

Положения шафиитского мазхаба легли в основу законодательства Сомали , Коморских Островов и других исламских государств [10]. Ханафитский мазхаб является самым распространённым среди всех правовых школ. В России ханафитами являются татары, башкиры, ногайцы [11] , карачаевцы, черкесы, кабардинцы, абазины, часть кумыков в Дагестане [12] и другие народы.

Ханафитский метод вынесения правовых предписаний основан на следующих источниках: Коран , сунна, единодушное мнение сподвижников, индивидуальные мнения сподвижников Пророка, суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Коране, истихсан и местный обычай.

Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами? Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы.

Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями.

Сунниты считают подобные действия ересью. Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают. Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это. У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет. В вопросе юридических школ между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: в суннизме признают четыре основных общепризнанных юридических школы ислама или мазхаба: шафиитский, ханафитский, ханбалитский и маликитский; в шиизме придерживаются преимущественно джафаритского мазхаба. В вопросе непогрешимости имамов между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: по мнению суннитов, все люди грешны, за исключением пророков ; шииты считают, что имамы были непогрешимыми во всех своих делах, вере, принципах и актах; шииты наделяют имамов божественными качествами, как знание сокровенного; сунниты считают, что наделять божественными качествами кого-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием и неверием.

Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций.

Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней».

Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток. В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети.

Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры.

Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения.

После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза.

​Суннитский фактор в мировой политике

Самая известная шиитская традиция на День Ашура — самобичевание. Проходят шествия, во время которых мусульмане бьют себя руками, плетьми, ножами, цепями с лезвиями и кинжалами. Этот обряд называют шахсей-вахсей или татбир. Сейчас богословы предлагают проводить ритуал без нанесения себе реального вреда. Традиции суннитов Сунниты, основная и самая многочисленная ветвь в исламе, порицают самобичевание, так как по их канонам умышленно пускать себе кровь и причинять вред запрещено. Поэтому в большинстве мусульманских стран татбир не проводится. Для суннитского течения День Ашура светлый праздник, в который принято держать двухдневный пост и творить благие дела. Память имама Хусейна сунниты тоже почитают, но в рамках общих поминальных религиозных традиций. Что можно и нельзя делать в День Ашура Мусульмане убеждены, что значимость всего хорошего, сделанного в День Ашура, удваивается в глазах Аллаха, поэтому в праздник верующие стараются уделить внимание обездоленным: угощают бездомных, навещают больных, подают милостыню.

Также есть традиция готовить в память о Нухе Ное специальное блюдо ашуре — сладкое кушанье , похожее на пудинг. Источник: Википедия По преданию, в день окончания Всемирного потопа Нух смешал остатки припасов, чтобы накормить выживших. В память об этом мусульмане готовят похожее многокомпонентное блюдо: смешивают кукурузу, пшено, чечевицу, бобы, другие злаки и крупы , добавляют к ним фрукты, орехи, в некоторых регионах — мясо. В День Ашура верующим полагается поститься, читать молитвы и совершать добрые дела, однако конкретных запретов на какие-то действия в этот день нет. Молитвы, намерения и дуа в День Ашура Перед любым постом мусульманин должен совершить намерение: заранее решить для себя, что откажется от еды, и произнести это намерение вслух. Формулировка может быть любая и на любом доступном языке. Например, такая: «Я намереваюсь держать пост в честь Дня Ашура, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». После заката, когда надо проводить вечерний прием пищи ифтар , можно прочитать эту молитву: Если молитва на арабском языке дается трудно, прочитайте ее на родном языке, сохранив общий смысл: благодарность Аллаху и просьбу простить грехи.

Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды. Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г.

Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер. Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме. Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты». В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна».

Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов.

Амманская декларация В 2005 году 4—6 июля в столице Иордании Аммане прошла Международная мусульманская конференция, на которой была принята декларация мусульманских лидеров, представляющих главные направления суннизма и шиизма. Она подтвердила приверженность мусульман принципу мирного сосуществования различных религиозно-философских школ. Например, было определено, кого считать мусульманином. Вопрос не праздный, учитывая наличие разнообразных течений и сект, называющих себя исламскими, а также отсутствие институтов церковной иерархии в исламе. Также по теме Сын казнённого Саудовской Аравией шиитского проповедника в интервью RT: Он защищал угнетённых В начале этого года МВД Саудовской Аравии объявило о казни 47 человек, осуждённых за террористическую деятельность.

Среди казнённых... С точки зрения подписантов Амманской декларации, мусульманами, безусловно, являются приверженцы восьми мазхабов правовых школ в исламе. Четырёх суннитских ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского , двух шиитских джафаритского и зейдитского и двух особых школ — ибадитской господствующей в современном Омане и захиритской. Также декларация подчёркивала, что считает и салафитов, и приверженцев мистического направления в исламе — суфиев — мусульманами, и отвергала любые попытки представителей одних течений в исламе выносить такфир обвинение в вероотступничестве приверженцам других школ. Документ подписали 522 государственных и религиозных деятеля из 84 стран. Однако по прошествии 12 лет религиозные противоречия среди мусульман вспыхнули с новой силой.

Известно, что алавитов объединяет представление о «Вечной Троице»: Али, Мухаммаде и Сальмане аль-Фарси, каждый из которых воплощает собой определенные понятия в системе алавизма. Есть в алавизме и элементы, позаимствованные из христианства: они празднуют как Пасху, так и Рождество, на богослужениях читают Евангелие, почитая не только Ису Иисуса , но и апостолов. Все указывает на то, что алавизм — даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия — настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом.

По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма — Иране. Там алавитов признали мусульманами и шиитами лишь в 1973 г. Что же касается отношений с другими конфессиями, то радикалы в лице духовного авторитета нынешних религиозных фундаменталистов — салафитов ваххабитов Шейхуль-Ислам Ибн Таймии — четко обозначили свое отношение к алавитам нусайритам еще в XIII в. Более того, даже хуже неверием, чем многие многобожники! Их вред для общины Мухаммада мир ему и благословение Аллаха хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных». Похожее отношение к алавитам сохраняется у радикалов до сих пор. Тезис о «непринадлежности» этой общины к исламу используется по ходу всего конфликта в Сирии. Исламисты объясняли мусульманам-суннитам, что борьба с режимом президента Асада — это «джихад» и против неверующих-алавитов, и против правителя, который не является мусульманином. Впрочем, религиозные противоречия не мешали суннитам и алавитам мирно уживаться в рамках одного государства.

Явного дисбаланса в виде чрезмерно непропорционального представительства алавитов в кругах политической элиты не было. Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад. При этом, большую часть правительства также составляют сунниты. Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха Курбан-байрам вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны. Шииты-двунадесятники Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство — это шииты-двунадесятники. Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте. Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне. Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне.

Присутствуют они и в Сирии — правда, в количестве 750 тыс.

Шиитское содружество народов

Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице.
Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий «Мы вообще не делаем разницы между шиитами и суннитами», – сказал Путин в телеинтервью 11-го октября.

Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана

«Мы вообще не делаем разницы между шиитами и суннитами», – сказал Путин в телеинтервью 11-го октября. Сунниты Ирака поддержали шиитское восстание. Главные новости об организации Исламское государство на Иракские сунниты боятся этнических чисток.

Россия в глобальной политике

Шииты же допускали, что священные книги можно толковать по-разному, не воспринимая буквально. В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго. Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию. Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями. Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным.

Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам.

И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают.

Месяц является священным для мусульман. Согласно исламу, в месяц Раджаб, и особенно в Ночь Рагаиб, Аллах наиболее милостив к верующим. Родители в этот день дарят своим детям подарки, а те в свою очередь радуют родителей почитанием и своими знаниями Корана. Коран — книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права.

Ночь Мирадж с 7 на 8 февраля Ночь Мирадж — одна из главных дат в году для правоверных мусульман. Считается, что именно в эту ночь пророк Мухаммед познал сразу два чуда. В связи с этим праздник имеет два названия — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Мирадж для мусульман — доказательство, что Аллах способен на все, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются.

Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Ночное бдение — один из обрядов поклонения Всевышнему Аллаху, ночное стояние в молитве и чтение Священного Корана. На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения.

С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага.

Давление по отношению к убежденным адептам этого религиозного течения в Азербайджане началось еще с конца девяностых, однако сейчас оно приобретает наиболее выраженный репрессивный характер. Свидетельством тому - нашумевшая «Нардаранская бойня», спровоцированная самими властями и использованная ими же для подавления нарастающего недовольства шиитской уммы внутренней и внешней политикой алиевского клана», - пишут недовольные политикой Баку авторы. По сути, это путь к обоюдной идентификации себя как полноценной части суннитского тюркского мира и окончательному выходу из иранской цивилизационной орбиты», - делают заключение авторы подобных прогнозов. Тем более, что основными носителями шиитской религиозности в современном Азербайджане являются отнюдь не сами азербайджанцы, а ираноязычные талыши и таты. Которые, согласно логике Баку, не вписываются в концепцию тюркского Азербайджана и являются агентами влияния теократического Ирана. Именно поэтому, еще отец Ильхама Алиева — Гейдар Алиев хотел отправить в отставку шиитского руководителя Управления мусульман Азербайджана Аллахшукюра Пашазаде, являющегося талышом по происхождению. И заменить Управление мусульман безликим управлением по делам религии в структуре правительства. Причем в истории существует пример того, как страна с утвердившимся шиизмом страна была возвращена в лоно суннизма. Это пример Египта, которым управляла шиитская династия Фатимидов.

Что можно и нельзя делать в День Ашура Мусульмане убеждены, что значимость всего хорошего, сделанного в День Ашура, удваивается в глазах Аллаха, поэтому в праздник верующие стараются уделить внимание обездоленным: угощают бездомных, навещают больных, подают милостыню. Также есть традиция готовить в память о Нухе Ное специальное блюдо ашуре — сладкое кушанье , похожее на пудинг. Источник: Википедия По преданию, в день окончания Всемирного потопа Нух смешал остатки припасов, чтобы накормить выживших. В память об этом мусульмане готовят похожее многокомпонентное блюдо: смешивают кукурузу, пшено, чечевицу, бобы, другие злаки и крупы , добавляют к ним фрукты, орехи, в некоторых регионах — мясо. В День Ашура верующим полагается поститься, читать молитвы и совершать добрые дела, однако конкретных запретов на какие-то действия в этот день нет. Молитвы, намерения и дуа в День Ашура Перед любым постом мусульманин должен совершить намерение: заранее решить для себя, что откажется от еды, и произнести это намерение вслух. Формулировка может быть любая и на любом доступном языке. Например, такая: «Я намереваюсь держать пост в честь Дня Ашура, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». После заката, когда надо проводить вечерний прием пищи ифтар , можно прочитать эту молитву: Если молитва на арабском языке дается трудно, прочитайте ее на родном языке, сохранив общий смысл: благодарность Аллаху и просьбу простить грехи. В День Ашура принято читать определенную дуа — мольбу 1. Сначала 70 раз произносят молитву: Затем семь раз читают: Связанные праздники В День Ашура произошло много знаковых для мусульман событий. Почти все они относятся к ветхозаветной истории и связаны с другими исламскими праздниками. Считается, что на десятый день Мухаррама ангел Джабраил донес до Ибрахима волю Аллаха — принести в жертву сына. Когда отец был готов принести первенца в жертву, Аллах спас сына и заменил жертву на барана. Позже эти события стали основой для Курбан-байрама 15 июня 2024 года День Арафа День Арафа, или День стояния на горе Арафат, — часть обряда мусульман во время паломничества в Мекку хадж. Эта дата перед Курбан-байрамом связана с историей Адама и Хавы Евы. В День Ашура пара, изгнанная из рая, получила прощение за грехопадение, стоя на горе Арафат 24 августа 2024 года Арбаин Арбаин — это поминки имама Хусейна.

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты

Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. Иракские сунниты боятся этнических чисток. Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом.

Насколько прочен союз между суннитами и шиитами?

Страны с долей мусульман больше 10 % зелёный: сунниты, красный: шииты, синий: ибадиты. На севере Ливана возобновились столкновения между суннитами и алавитами. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами.

​Суннитский фактор в мировой политике

Такой западный подход полностью игнорирует уникальный орденский характер отношений общественных институтов Ирана, который в действительности в разы шире, сложнее и сильнее воздействия привычных для западной культуры харизматических личностей и родственных связей. Теократическую исламскую республику нельзя рассматривать как аналог однопартийной системы, а многие ограничения оказываются не результатом внешнего давления на людей, а итогом их собственных стремлений и усилий как представителей своей культуры к внутреннему сдерживанию и самоограничению. Для иранского общества характерно, что благодаря принципам недуховной общественной, государственной власти духовных лиц шиитское духовенство гораздо более консолидировано и в гораздо меньшей степени зависит от прихотей правительств. Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. Внутренняя общественная жизнь Ирана понимается на Западе столь же искаженно, что и политическая система. Изучение геополитических процессов необходимо проводить, исходя из широкого контекста, общемировой ситуации и традиций конкретной страны. События и явления, которые для одних являются экстраординарными, ставящими под угрозу будущее и дальнейшее существование, для других оказываются серой и незатейливой обыденностью. Мелкая потасовка в одном парламенте может быть на порядок более значима, чем драка стенка на стенку в другом.

В 2022-2023 годы, на фоне общей нестабильности в мире, из Ирана регулярно приходили тревожные новости. В стране кипели демонстрации, манифестации, акты неповиновения и т. Причиной стала гибель молодой иранки курдского происхождения, доставленной в полицию из-за неправильного ношения хиджаба. Новость была подхвачена внутренней оппозицией, внешними силами и СМИ. Большая часть аудитории совершенно не интересовались Ираном в предыдущие годы, оттого происходящее казалось чем-то важным, существенным и знаковым. Подобные события происходят регулярно, с той или иной степенью интенсивности, они постепенно становятся таким же элементом внутриполитического поля, как демонстрации «жёлтых жилетов» во Франции, массовые и не приносящие никакого результата. За годы изоляции власти Ирана научились замечательно справляться с проблемами такого рода — сбрасывать через подобные волнения усталость и накал, выявлять недовольных и чужих агентов влияния.

И, да, орденские военно-религиозные структуры, составляющие суть Шиитского проекта, являются залогом внутренней устойчивости к разным воздействиям. Ещё десять лет назад данные ограничения не находили параллелей в современном западном обществе. Теперь ситуация заметно меняется. Исследователи из США и Европы уже в состоянии частично понять морально-нравственные императивы и заповеди иранского общества, проведя параллели с воззрениями и поведением окружающих их ультралибералов содомитов, BLM, экологистов, «планктона», занятого принудительной медициной и др. Примера и понятного аналога силы догматических принципов на современном Западе просто нет. Их еще можно понять с позиций научного агностицизма Советского проекта , но торжествующий в рамках Атлантической цивилизации либерально-сатанинский атеизм делает такой «прорыв» абсолютно нереальным. Поле стратегий Шиитского проекта Более 40 лет Иран находится в состоянии блокады со стороны большей части стран мира, когда высокая автономность и независимость во внутренней политике, позволяющая противостоять давлению, сочеталась с очень ограниченным коридором возможностей во внешней.

Последнее выражалось в практически полной изоляции и неспособности реализовать ничего за пределами границ. После провала попытки перестройки глобального миропорядка на принципах инклюзивного капитализма, политической экологии и принудительной медицины в 2020-2021 годах, а также начала открытого противостояния России и Запада в 2022 году, основные страны не-Запада заняли нейтральную или нейтрально-положительную позицию по отношению к нашей стране. В результате некоторой убыли внимания и снижения важности антииранский фронт сильно ослаб, усиливая независимость Ирана. Отказ от покровительства Китая позволит сохранить выгодное сотрудничество не только с ним, но и с Россией, Индией, Пакистаном, оставляя проекты и возможности для работы с Турцией и арабскими странами. Глядя на поле стратегий рис. Будем надеяться, что Россия сможет сбалансировать это влияние, ведь речь идёт не столько об инвестициях, кроме того, сотрудничество в военной сфере и строительство первых контуров будущего проекта «Север-Юг» будут этому способствовать. После возрастания значимости национальной панарабской идентичности для арабов-шиитов более важным станет этнокультурное самосознание, а не противостояние шиитов и суннитов.

В настоящее время наиболее вероятным, инерционным путём для Ирана видится — сохранение и укрепление независимой многовекторной политики до начала 40-х годов, когда метрополии панрегионов перейдут в 6-й технологический уклад и начнётся поглощение Диких земель и региональных держав. Ответвление данной магистрали в Африку очень существенно, так как позволяет направить и укрепить экспансию в битве за этот континент, которая развернётся в 50-е годы. Индия в этом маршруте — экономический партнёр, но не союзник, слишком высоки различия. Региональный статус для Шиитского проекта — достижимая задача, в категориях уровня субъектности он очень хорошо подготовлен к грядущим изменениям и распаду глобальной системы. С одной стороны, весь Исламский мир является потенциальной территорией экспансии, с другой — присоединение этих стран и народов практически не повлияет на качественные показатели рис. Захват шиитских земель на Ближнем Востоке смысл имеет, но попытки взять под контроль арабские суннитские земли сделает ситуацию опасной. В остальном же имеются проблемы.

Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире. Ирак Шииты в Ираке составляют более половины населения страны. Религиозные конфликты между шиитами и суннитами были причиной многих войн в этой стране.

Очевидно, что еще задолго начавшихся сегодня событий трансформации международных отношений началось формирования региональных блоков.

Мы думаем, что в каждом из таких региональных союзов будет по несколько лидеров, которые будут представлять разные полюса и разные позиции, но с возможностью договориться между собой главных стран блока. В условном «суннитском альянсе» будет несколько лидеров. Каждая из этих стран представляет интересы отдельных суннитских стран. Надо отметить, что этот «суннитский треугольник» не является равнобедренным, поскольку отношения между Египтом и Турцией осложнены ситуацией по «Братьям мусульманам».

Они остаются таковыми еще со времени свержения президента Мурси. На сегодняшний день большая часть лидеров «Братьев мусульман» и большая часть разогнанного парламента находится на территории Турции. В то же время отношения между КСА и Египтом более дружеские, страны не прекращали сотрудничество ни в одной из сфер. Таким образом, несмотря на то, что между отдельными странами альянса отношения осложнены историческими, этническими и экономическими факторами, тем не менее, в выстроенной системе отношений в «суннитском блоке» они смогут найти решения этих проблем.

Главной геополитической установкой этой организации, что не скрывают ее главные закоперщики, является противостояние влиянию Ирана. Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что укладывается в логику т.

Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. В понедельник на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации".

Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер

рассказал РИА Новости муфтий Крганов. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский. 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017. Суннитские боевики захватили три иракских города в провинции Анбар 22.06.2014 23:59.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий