Новости. Советские фильмы. Художественные фильмы 2 015 Мультфильмы 836 Телепередачи 197 Документальные фильмы 112 Киноконцерт 41. В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. В советские годы показывали много фильмов о войне, сельском хозяйстве, на экранах неизменно присутствовало индийское кино.
Экскурсии по Мосфильму
- Здесь делают кино
- Последние поступления
- Советские фильмы - популярное советское кино смотрите топ лучших советских фильмов (СССР)
- Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
- Мария Шукшина объяснила, почему отец не смог снять фильм своей мечты
Смотреть советские фильмы
Оценить кино нам помогли пользователи сайта IMDb. Кавказская пленница! А может, даже готов постучать снизу тем, кто обитает на дне. Покадровый ремейк от одного из самых непотопляемых бракоделов отечественного кино Максима Воронкова а вот тут все режиссеры, которые косячат безнаказанно , набитый при этом умеренно способными и даже хорошими актерами. Как они подписались на эту авантюру, можно только предположить. Например, гонорар. А иначе куда еще мог пойти гигантский бюджет в 3,5 миллиона долларов? Антон Мегердичев за такие деньги умудрился снять неплохое фэнтези, попавшее в середину нашего рейтинга российских фильмов в этом жанре.
Кто сказал «распил»? Тут все всё понимают. Джентльмены, удачи! То ему не нравится, что одно кино пересняли покадрово, но когда берешь и на знакомом сюжете танцуешь полную отсебятину, тоже не заходит. Тимур Бекмамбетов и его подручные режиссеры радикально осовременили и переписали историю, вплоть до хипстеров, аватаров и певицы Елки, насовали экшена с цитатами из «Терминатора» в каждую вторую сцену. Но зритель все равно недовольно морщился, сравнивая Безрукова с Леоновым, а Вицина с Куценко явно не в пользу современных актеров. Только народ пришел в себя после обновленных похождений Шурика, как ему на голову скинули и эту переделку музыкальной комедии.
Леденящая душу история была блистательно сыграна целым созвездием русских актеров. В этом фильме по мотивам чеховских рассказов она играет самого частого героя всех русских анекдотов - тещу. Очень смешной фильм о дореволюционных мещанах. Александр Невский - Сергей Эйзенштейн, 1938 Исторический фильм культового режиссера-новатора, снятый по госзаказу, должен был поднять патриотический дух граждан. Из-за сжатых сроков пришлось снимать летом сцену масштабного Ледового побоища, в котором рыцари должны были провалиться под лед замерзшего озера. Возвращение - Андрей Звягинцев, 2003 Мрачный отец двух мальчиков возвращается домой после нескольких лет отсутствия. Мальчики не знают, где он пропадал и с опаской общаются с ним. Как ни в чем не бывало, он увозит сыновей из дома в некий поход... Первый фильм Андрея Звягинцева принес ему "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля и славу одного из самых выдающихся режиссеров современности. Фильм определил и авторский стиль режиссера, молчаливый со смакованием каждого кадра.
Его попутчик Рогожин, новый хозяин жизни, рассказывает о предмете своей страсти, некой Настасье Филипповне. Мышкин влюбляется заочно в ее образ. Стиляги - Валерий Тодоровский, 2008 История советских рок-н-ролльщиков, которые нелегально покупают иностранные модные вещи, слушают запрещенную западную музыку, танцуют буги-вуги и, конечно, влюбляются. Их подпольные тусовки разгоняют добровольные отряды правоверных коммунистов, их осуждают на партсобраниях. Ностальгический фильм-мюзикл Тодоровского сделал хорошую кассу в год выхода фильма. В главных ролях - секс-символ и самый востребованный молодой актер современности Данила Козловский. Мюнхгаузен, как и положено, рассказывает невероятные истории, но невеста требует его прекратить выдавать небылицы. Постепенно барон превращается в угрюмого человека, но все-таки решает повторить путешествие на Луну - народ собирается смотреть, как человеком-ядром выстрелят из пушки. Белый Бим черное ухо, Станислав Ростоцкий, 1977 Если вам кажется, что "Хатико" грустный фильм, то над "Белым бимом" вы и вовсе обольетесь слезами, как это делает уже не одно поколение россиян. Бим, щенок шотландского сеттера с одним черным ухом, попадает в дом любителю охоты Ивану Ивановичу.
Но когда хозяин попадает в больницу, Бим отправляется на его поиски… 79. Фильм снимался по госзаказу прямо во время Великой Отечественной Войны, и многие актеры страдали от голода. Планировалось выпустить три части, но Эйзенштейн умер, сняв лишь две. Кубанские казаки - Иван Пырьев, 1950 Музыкальная комедия о соревновании двух колхозов, которые готовятся к ярмарке. Послевоенное голодное время показано сильно приукрашенным, с изобилием продуктов и веселья. Пырьев был директором киностудии Мосфильм, а потом больше десяти лет председателем Союза кинематографистов СССР - можно сказать, он был и главным киноцензором той эпохи, а сам снимал образцовое с точки зрения советской идеологии кино. Комедия, над которой русские смеются до слез, а все потому, что слишком хорошо узнают себя в этих гипертрофированных историях. Солярис - Андрей Тарковский, 1972 Психолог прибывает на космическую станцию "Солярис" и обнаруживает, что происходит что-то странное: все живущие там ученые страдают психическими заболеваниями. В итоге и сам психолог видит галлюцинацию - свою умершую жену. Эта фантастическая драма Тарковского, экранизация романа польского писателя Станислава Лема, и сегодня вдохновляет многих кинематографистов и художников.
Только что вышедший из пединститута преподаватель истории с именем как у древнерусского летописца Нестор, пытается совладать с очень сложным, но очень талантливым классом, в котором многие гораздо старше его и опытнее в жизненном плане. Травести-комедия, в которой герой скрывается от полиции притворившись богатой донной Розой из Бразилии, не обходится без классической ситуации - донна начинает пользоваться бешеным успехом у мужчин. Весна - Григорий Александров, 1947 Кинопоиск По сюжету актрису оперетты утверждают на роль ученого в новом фильме. Однако время репетиций в театре и кино совпадает, и она не может быть в двух местах одновременно. Обнаруживается, что среди настоящих ученых есть ее точная копия. Актриса уговаривает серьезного научного работника подменить ее на съемочной площадке... Обе роли здесь играет народная любимица, актриса Любовь Орлова, которая в годы Великой Отечественной ездила на фронт с выступлениями для солдат. Приключения Буратино - Леонид Нечаев, 1976 Русская версия "Пиноккио" - одна из самых любимых сказок советских детей. Оригинальный саундтрек фильма вошел в Золотой фонд российской киномузыки. Но режиссер Федор Бондарчук рискнул, и сделал пронзительный блокбастер в духе американских фильмов о Вьетнаме.
Дерсу Узала - Акира Куросава, 1975 Лента японца Куросавы, снятая на русском языке, получила "Оскар" за лучший иностранный фильм. Совместная советско-японская картина снята по автобиографической повести исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Во время экспедиций ему помогал охотник Дерсу Узала, коренной житель Уссурийского края, отлично знавший местность и что делать, если, например, рядом окажется тигр. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1982 году - его посмотрели 55 миллионов зрителей. Отец девушки не в восторге от ее выбора, а парень решает позлить его и сообщает, что дочь якобы беременна. Еще один фильм перестроечных времен, в котором ярко показаны новые времена и даже первый советский брейк-данс. Сибирский цирюльник - Никита Михалков, 1998 Красивая сага о молодом юнкере царской России. Он влюбляется в американскую авантюристку и готов на все, чтоб отстоять ее и свою честь. В дуэте с актером Олегом Меньшиковым играет голливудская звезда Джулия Ормонд. Фильм известен и тем, что ради его съемок президент Борис Ельцин разрешил отключить кремлевские звезды.
По нему, девушка Маша теряет мобильный, его находит Максим и хочет вернуть, но пара никак не может встретиться, разминаясь буквально на доли секунды. Долгие переговоры по телефону привели, как понятно, к большой любви. Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов - Александр Хант, 2017 Дебютная картина режиссера Александра Ханта с нетривиальным сюжетом взбодрила российское кино, показав настоящих народных героев. В этом приключенческом роуд-муви гопник Витька узнает, что у него есть отец-уголовник, который стал инвалидом. Ему может достаться квартира родителя, если он сможет сдать его в дом инвалидов... Человек с киноаппаратом - Дзига Вертов, 1929 Документальный фильм авангардиста от кино Вертова об одном дне из жизни молодой советской республики: едут машины и автобусы, рабочие трудятся на заводах, прохожие куда-то спешат. Тут и свадьба, и роды, и похороны, снятые новаторскими приемами легендарного режиссера. Ударник труда на металлургическом комбинате посещает вечернюю школу и влюбляется в молодую учительницу, приехавшую по распределению из пединститута. Оба они гордые советские люди с принципами, и отношения у них складываются непросто. В отличие от зеленого чудища, в русском фильме Ихтиандра-амфибию играет невероятной красоты Владимир Коренев.
Он живет в воде и дружит с дельфинами, пока случайно не спасает тонущую прекрасную девушку.
Posted 8 апреля 2022,, 14:44 Published 8 апреля 2022,, 14:44 Modified 8 апреля 2023,, 18:07 Updated 8 апреля 2023,, 18:07 Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР 8 апреля 2022, 14:44 Кинотеатры в советское время были важной составляющей культурной жизни и общественной деятельности. Для людей это было главное развлечение, этакое окно в другой мир, возможность отвлечься от суеты повседневной жизни. Мы решили вспомнить, каким было кино в СССР. Сюжет Эксклюзив Поход в кино — событие По статистике в год советский человек бывал в кинотеатре в среднем около 20 раз! Для сравнения — американцы делали это в среднем 12 раз в год, англичане и французы — по 8. Во многом такой интерес в СССР объяснялся отсутствием широкого выбора. Два канала Центрального телевидения не изобиловали новинками художественных фильмов, видеомагнитофоны в то время были большой редкостью, поэтому возможность посмотреть интересное кино прельщала многих. В кино ходили семьями, компаниями.
При этом вовсе не обязательно было идти именно в кинотеатр — сеансы порой устраивали и в других зданиях и помещениях, от ДК и концертных залов до сельских клубов. А в летнее время бывали кинопоказы на открытых площадках в парках. Кирова, где в то время выступали главные звёзды советской эстрады, устраивались кинолектории. Например, Людмила Гурченко и Галина Яцкина рассказывали нам о своём творчестве, а потом зрителям включали фрагменты фильмов с участием этих актрис. Сама атмосфера в кинотеатрах была совершенно иной. На стенах висели портреты популярных актёров и кадры из известных фильмов. Да и люди приходили в первую очередь смотреть кино, а не скоротать время, как частенько бывает сейчас. Тогда всё внимание зрителей было обращено на экран, никто не отвлекался на посторонние дела, а сосед не хрустел попкорном. Перед сеансом обычно показывали выпуски сатирических киножурналов «Фитиль» и «Ералаш».
В 60-е годы фильмам часто предшествовали выступления коллективов самодеятельности. А в 80-е в кинотеатрах появилась первая реклама. Кинобум в послевоенное время Активное строительство кинотеатров по всему СССР началось в 50-е годы, а к концу 60-х — началу 70-х они появились почти повсеместно. Помимо непосредственно зала а иногда и нескольких там, как правило, был буфет, где можно было купить сахарную вату или мороженое, а иногда и игровые автоматы для детей, стоившие 15 копеек. В некоторых кинотеатрах торговали открытками с изображениями известных советских актёров и актрис. И те, кто их покупал, в итоге тратил больше денег, чем непосредственно за билет. Настоящий кинобум в СССР пришёлся в основном на 60-е годы. После строительства Останкинской телебашни в 1967-м и всё большего распространения телевидения интерес к кинотеатрам примерно с начала 70-х начал постепенно угасать.
Мы считываем эту структуру, узнаем ее, и это вызывает эмоциональный отклик. С одной стороны, история кажется реальной, но с другой — персонаж Саид появляется помочь герою так же, как и в сказках, из ниоткуда. Так же он и исчезает. Абдулла похож на злого волшебника, с которым борется герой, а таможня не таможня, а проход из одного мира в другой, и Верещагин, помогая герою, погибает так же, как бывает во многих сказках. Можно посмотреть и пример советского сериала про Шерлока Холмса. Казалось бы, это детектив. Какой смысл пересматривать детектив, если вы знаете, кто убийца? Но его часто пересматривают. Секрет этого фильма в том, что он не совсем детектив. Режиссер Игорь Масленников говорил, что он снимал комедию. В этом случае нас привлекает несоответствие жанра и содержания. А она должна? Нужно ее заставлять смотреть их? Сегодня скорость этих изменений особенно высокая. Наверное, поэтому молодое поколение не смотрит советские фильмы, они им непонятны, и это нормально. Мы же не читаем на старославянском.
Мария Шукшина объяснила, почему отец не смог снять фильм своей мечты
Талантливая игра замечательных советских актёров делает эту картину настоящим шедевром. Череда неповторимых образов, созданных на экране, и режиссёрский талант создателя фильма позволяют зрителю самому определиться, что в картине является главным, а что — второстепенным. А прекрасные актёры, кажется, все играют главные роли. Элем Климов и Лариса Шепитько сделали всё, чтобы зритель не сопереживал героям, а чувствовал вместе с ними, хоронил свой дом, убивал деревья, прощался с солнцем и землёй своих предков. Фильм в результате получился красивым и трогательным, наполненным особой поэтикой и глубоким смыслом. Киностудия «Ленфильм» была создана больше 100 лет назад и за время своего существования пережила несколько переименований.
Однако в обоих случаях публика была всё та же. Причём массовка сидела на идентичных местах, как и на прошлом заседании. На кадрах, снятых в помещениях, на стенах висят якобы свечки. Но на такой предмет они похожи лишь отчасти. Если повнимательнее присмотреться к объектам, то станет заметно, что там не свечи, а обычные электрические лампочки. Хотя по сюжету события происходят в XVII веке. Медвежонок из будущего В старом фильме СССР "Покровские ворота" мальчику на руку наклеили нашивку с символом Олимпиады 1980 года, которая ещё не прошла. События по сюжету разворачивались в середине 1950-х годов. Но, несмотря на это, у мальчика на куртке была нашивка, на которой изображён медведь — символ Олимпийских игр в СССР в 1980 году. Естественно, о нём в те времена ещё никто не знал.
Боевики, вестерны, стрелялки, ужастики, кровь, насилие, секс, вампиры и проч. Почему это происходит — тема для отдельного выступления. Рубрика «И я там жил…» преследует иные цели. Просто поможем вспомнить старое советское кино.
День солнца и дождя Ученики 7-го класса Коля Мухин и Алеша Кронов знакомы давно, но симпатии друг к другу не испытывают. Однажды, сбежав с уроков, они вместе провели целый день. Эта прогулка и приключения, которые они пережили в течение дня, позволили ребятам не только лучше узнать друг друга, но и совершенно иным взглядом посмотреть на родной город, улицы, жителей, а также о многом задуматься — в том числе о своих поступках и своём будущем. Саша Григорьев дважды совершает побег из специнтерната для трудновоспитуемых детей. Он готов платить любую цену, только бы обрести желанную свободу, которая, как он думает, и есть счастье… Гонщики Неприятный инцидент на зимней трассе выливается в конфликт между двумя автогонщиками: стареющим мастером спорта Кукушкиным и его учеником — молодым и амбициозным Сергачёвым. Размолвка приводит к тому, что несмотря на протесты командного тренера, накануне очередных крупных соревнований бывшие напарники оказываются в разных экипажах. Инспектор ГАИ Скромность и принципиальность приводит инспектора ГАИ Петра Зыкина к конфликту с начальником станции технического обслуживания Труновым, который, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение… Пацаны Хотя бы один взрослый, которого можно называть на «ты», должен быть в жизни каждого пацана… Актеры экстракласса — Валерий Приемыхов и тринадцатилетний Андрей Зыков — и ведущая тема фильмов Динары Асановой: непонимание, бесправие и одиночество подростка, против которого — весь мир взрослых.
«Ударник» (1931)
- Все советские фильмы
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- СССР Фильм
- Советское кино — последние новости сегодня |
- СМИ в соцсетях
«Это построение биографической памяти». Почему мы пересматриваем советские фильмы по сто раз
Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Список хороших старых советских фильмов, которые также вызывают интерес у современных зрителей. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 3.
советское кино
По сюжету, интеллигентный молодой человек Дмитрий Горин, заведующий филиалом сберкассы, по ошибке выдаёт лишнюю сумму строителю линии электропередачи в тайге. Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию. В тайге герой встречает новых друзей и находит любовь в канун нового года. Это лирическая комедия о том, как интеллигент пытается найти общий язык с простыми работягами.
Между прочем, в фильме одну из первых своих ролей сыграл молодой Владимир Высоцкий. Кадр из фильма. Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой.
Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется.
Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя.
Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже.
При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена.
Тот знаменитый матч на Олимпиаде-72 в Мюнхене я видел по телевизору, как и миллионы советских людей. Это великий фильм, его надо смотреть в кинотеатре. В кинотеатры хожу нечасто, но если бы сейчас туда попал, хотел бы увидеть картину «Саженцы», которую сняли на «Грузия-фильм» полвека назад. Там дедушка едет с внуком за саженцами грушевых деревьев.
Тимур Бекмамбетов и его подручные режиссеры радикально осовременили и переписали историю, вплоть до хипстеров, аватаров и певицы Елки, насовали экшена с цитатами из «Терминатора» в каждую вторую сцену. Но зритель все равно недовольно морщился, сравнивая Безрукова с Леоновым, а Вицина с Куценко явно не в пользу современных актеров.
Только народ пришел в себя после обновленных похождений Шурика, как ему на голову скинули и эту переделку музыкальной комедии. Подозреваем, что пару баллов фильму набросили поклонники Ивана Дорна, который, конечно, ни разу не Леонид Утесов, но открытостью и обаянием как-то смягчает общее безрадостное зрелище. Бондарчук и компания на изменившиеся обстоятельства отреагировали ассиметрично: сценарий переписали, а кино частично пересняли, выкинув все намеки на оригинал Гайдая, ну кроме имени главной героини Нины, места действия на Кавказе и эпизода с похищением. Премьеру отложили на год, а после и вовсе не стали выпускать кино в прокат, ограничившись онлайн-премьерой. Интересно, что в планах Бондарчука было и продюсирование ремейка «Иван Васильевич меняет профессию» под названием «Василина Ивановна меняет профессию», в котором девушка из настоящего попадал в гости к царю. Но спасибо Евгению Баженову и его хейт-волне, которая затопила попытки наших киношников. Служебный роман.
Сарик Андреасян после кассового, но освистанного «Беременного», который был «пиратским» ремейком «Джуниора», в этот раз все сделал по правилам, даже в титрах написал, что фильм по «мотивам советского шедевра». Действие осовременили и принарядили: рохля Мягков превратился в бодрого заику Зеленского, мымра Фрейндлих — в роскошную Ходченкову, квартира Самохвалова — в пятизвездочный отель в Турции. Однако за тридцать лет случился переворот ценностей, и служебный роман перестал быть поводом для расставания. Пришлось срочно изобретать что-то более «горяченькое» и… нелепое: финальные двадцать минут с отсебятиной про конкурентную борьбу вызывают чувство недоумения и жалости к скудному воображению сценаристов ремейка. Кино довольно долго шло к экрану: производство началось в 2005-м, но из-за судебных проволочек и перебоев с финансированием закончили его только через семь лет, и то после того, как вмешалось Министерство культуры. В 2005-м такая анимация в духе игр серии Mashinarium смотрелась как минимум, неожиданно, в 2012-м эта прорисовка уже вызывала отторжение.
Именно в этот период художник, погруженный в свое воображение, находит... Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,... Военный СССР, 1982 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы... Главный герой - Александр, сын великого князя Ярослава, который одерживает победу над шведской армией в битве на Неве. За этот подвиг... Драма СССР, 1971 Алексеич решительно отвергает идею, что его ученикам приходится долго идти в школу в любую погоду. Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения.
Советское кино + Старое кино
Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», впоследствии. |. В разосланной руководителям ведущих кинотеатров СССР инструкции говорилось, что «в фильме раскрывается торжество сталинской стратегии и гениальности, полководческое искусство организатора великих побед советского народа товарища Сталина». В советские годы показывали много фильмов о войне, сельском хозяйстве, на экранах неизменно присутствовало индийское кино.
Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР
наше старое кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. в нашей группе актуальные новости и видео. наше старое кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Самой урожайной датой апреля на события, связанные с кинематографом, оказалось 29 число, когда в один и тот же день, но в разные годы, в советском кинопрокате п.
Советские телевизионные фильмы
На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.
Многих калининградцев привлекает не столько гонорар: люди готовы работать за идею, чтобы попасть на большой экран. Работа над проектом идёт уже несколько месяцев, до Калининграда группа снимала в Ленинградской, Тверской и Нижегородской областях, Санкт-Петербурге и Беларуси. Часть техники передвигалась своим ходом, другая — на грузовиках.
В архиве Медведкина, который находится в Музее кино, хранится 14 вариантов сценария. Но фильм так и остался на бумаге. В 1963 году он решил снимать "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Случайно об этом узнал его коллега Лев Кулиджанов. Это был любимый роман режиссера, и он всегда мечтал его экранизировать, поэтому очень расстроился. В итоге кинематографисты решили попросту обменяться картинами. И в 1966 году Данелия вместе со сценаристом Владимиром Огневым начали работать над фильмом об аварском вожде. Но Данелия сразу же отказался от этого. Он не хотел ни скачек, ни убийства детей хунзахского хана… ничего, что отвлекало от фигуры обаятельного, чуть прихрамывающего наиба аварского Хаджи-Мурата… его тоски по родине, его приступов дикой мстительности, его благородства и унижения в плену, его трагической смерти, в которой были повинны многие, а больше всего — он сам… Владимир Огнев о работе над сценарием "Хаджи-Мурат", 1982 Уже успели выбрать натуру для съемок, утвердили актеров, сделали эскизы декораций и костюмов, но неожиданно картину закрыли. Так из этого ничего и не вышло.
А вот Кулиджанов "Преступление и наказание" все-таки снял. Не всем замыслам творцов суждено быть реализованными, другие под влиянием обстоятельств могут быть утрачены навсегда. Историю не только киноуспехов, но и кинонеудач собирают профессионалы. Багров П. Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов на материале творчества Евгения Червякова. Белодубровская М. Не по плану. Бенгт Я. Ставка — жизнь: Владимир Маяковский и его круг. Перевод со шведского Аси Лавруши и Бенгта Янгфельдта.
Гращенкова И. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. Данелия Георгий. Ефимов H. Желябужский Ю. Забродин В. Балаган лучше кинематографа. Комментарии к первому выступлению В. Зоркая Н.
История отечественного кино. XX век. Карасева М. Окаянный сценарий. Малышев В. Госфильмофонд: земляничная поляна. Марголит Е. Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920—1960-х годов. Матвиенко К.
Мачерет В. Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Том 1, 2: Немые фильмы 1918—1935. Огнев В. Разумный А. У истоков... Воспоминания кинорежиссера. Ромащук И. Салынский Д.
Так произошло с известной пьесой советского писателя-драматурга Александра Володина "С любимыми не расставайтесь". Молодая режиссер Оксана Бычкова сняла по ней фильм "Еще один год", населив произведение сегодняшними молодыми героями, поместив их в новомодный офис и в наши реалии. От Володина осталась лишь канва произведения. И частично удалось сохранить суть. По словам режиссера, она сняла кино для современных молодых людей. Права на большинство советских картин принадлежат сегодня Госфильмофонду РФ, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать большого наплыва фильмов, переснятых по советским картинам. Василий Шильников заместитель генерального директора Госфильмофонда России по авторским и смежным правам: "Есть довольно распространенное мнение, что киноклассику нельзя улучшить, поэтому не надо делать ремейки, лучше придумывать и снимать что-то новое. Получается и незачем исполнять Моцарта на новых музыкальных инструментах в современных концертных залах, он и так хорошо звучал 200 лет назад.
Разумеется, надо снимать новые фильмы по старым сценариям, как ставить новые спектакли по старым пьесам. Учитывая, что молодое поколение зрителей вообще не воспринимает ни черно-белую гамму, ни аналоговые звуки прежнего кинематографа, ремейки необходимы, чтобы просто открыть для сегодняшнего зрителя вечные ценности. Это касается не только советского кино. В 60-70-е годы XX века в мире вообще было снято невероятное количество шедевров. Не надо совершенствовать их идеи и содержание, но можно попробовать изменить форму, сделать ее современной, с использованием того, что называется новыми технологиями. Почему нет? Другое дело, что продюсеры и режиссеры, берущиеся за ремейки классических кинопроизведений, должны отдавать себе отчет в том, что сравнение, скорее всего, будет не в их пользу. Уж очень высоко поставлена планка.
Но пробовать надо". Однако Госфильмофонд делает благородное дело - оцифровывает старые советские картины, снятые на пленку, которая, как известно, со временем портится. И оцифрованную версию послали на Венецианский кинофестиваль в специальную программу.
Все советские фильмы
Оксана Бычкова перенесла историю в современность, но так увлеклась переписыванием классика советской драматургии, что в новом фильме практически не осталось примет старого сценария. В Бразилии покажут классику советского кино и новые российские фильмы. все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.