купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена. Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова. Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького – спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году.
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля
Только спустя 30 лет, уже в своем собственном театре-студии, Олег Табаков, один из участников того спектакля, поставил новую «Матросскую тишину», возвращая долги своей собственной театральной юности. Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении. В 2022 году впервые на открытой сцене музея-заповедника Херсонес-Таврический с ошеломляющим успехом состоялись гастроли театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», которые послужили началу традиции проводить выездные показы.
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА, режиссер Владимир Машков, режиссер Александр Марин, артисты: Владимир Машков, Владислав Миллер, Андрей Смоляков, Яна Сексте, Сергей Угрюмов, Сергей Беляев, Наталья Попова, Арина Автушенко, Ангелина Пахомова, Никита Уфимцев. Неудивительно, что именно «Матросской тишиной» Табаков решил открыть жизнь в новом здании своего театра. Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади.
Интересные комментарии из социальных сетей Волощука С.Д.
- Интересные комментарии из социальных сетей Волощука С.Д.
- Домен припаркован в Timeweb
- Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе
- Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова
Правила комментирования
- по пьесе Александра Галича
- Главные новости
- Турпортал Крыма рекомендует: почему нужно посмотреть «Матросскую тишину» с Владимиром Машковым
- Рецензия на спектакль-катарсис
Кузбасский актер Владимир Машков может выступить в Донецке и Луганске
Художественный руководитель ТОТ называет эту роль одной из важнейших в жизни. Одну из самых известных моих ролей, которую я продолжаю играть до сих пор и буду это делать, пока у меня есть силы", - привели в пресс-службе слова Машк ова.
Он такой настоящий, искренний! Артист Театра Олега Табакова Андрей Смоляков, исполнитель роли Чернышова: - Новая сцена нашего театра — одна из лучших в Москве, если не самая лучшая по оснащению, возможностям и пр. Со сцены должны звучать хорошие умные слова, коими драматург Александр Галич обладает. Актерский ансамбль действует дружно, подхватывая реплики так молниеносно и точно, будто бригада врачей, участвующая в сложнейшей операции. За эти годы выросло несколько поколений, которые не читали и не слышали Галича.
Театр делает большое дело, обращаясь к новой аудитории, поднимая серьезные темы. Воспитание сына главный герой пьесы Абрам Шварц видит в безжалостном контроле: чтобы стать Человеком, сын обязан заниматься музыкой с утра до ночи, пока отец торгует в лавке, простаивая «больными ногами на холодном цементном полу», зарабатывая деньги на образование Додика. Пока кладовщик Митя Жучков Сергей Угрюмов жалостливо кивает головой: «Мучаете вы паренька, Абрам Ильич, пусть погуляет…», пока Роза Гуревич Яна Сексте , характерно причитая, хлопочет по хозяйству, выпроваживая детей на улицу, Давид - сын Абрама Владислав Миллер с ненавистью терзает скрипку, не замечая, как растет над собой, над своим родным местечком и оказывается в самой Москве. Надолго останутся в памяти самые пронзительные сцены, в одной из которых Абрам Шварц приезжает из своего далекого местечка навестить любимого сына, лучшего студента Консерватории. У Абрама так блестят от гордости глаза, он мечтает погулять по Москве с взрослым сыном, но Давид не может простить отцу суровое детство, когда вместо игр со сверстниками был вынужден пилить целыми днями на скрипке. Давид страшно стыдится заросшего бородой и седыми космами отца, не имеющего отношения к музыке. Когда с трудом сдерживающий слезы Абрам, извиняясь и пятясь, оставляя сыну деньги и продукты, исчезает, мало кому в зрительном зале эти самые слезы сдержать удается.
Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба. Более двадцати лет пьеса была запрещена.
И, как актриса, я скажу: играть в этом спектакле — немыслимое счастье! Он такой настоящий, искренний! Артист Театра Олега Табакова Андрей Смоляков, исполнитель роли Чернышова: - Новая сцена нашего театра — одна из лучших в Москве, если не самая лучшая по оснащению, возможностям и пр. Со сцены должны звучать хорошие умные слова, коими драматург Александр Галич обладает. Актерский ансамбль действует дружно, подхватывая реплики так молниеносно и точно, будто бригада врачей, участвующая в сложнейшей операции. За эти годы выросло несколько поколений, которые не читали и не слышали Галича. Театр делает большое дело, обращаясь к новой аудитории, поднимая серьезные темы. Воспитание сына главный герой пьесы Абрам Шварц видит в безжалостном контроле: чтобы стать Человеком, сын обязан заниматься музыкой с утра до ночи, пока отец торгует в лавке, простаивая «больными ногами на холодном цементном полу», зарабатывая деньги на образование Додика.
Пока кладовщик Митя Жучков Сергей Угрюмов жалостливо кивает головой: «Мучаете вы паренька, Абрам Ильич, пусть погуляет…», пока Роза Гуревич Яна Сексте , характерно причитая, хлопочет по хозяйству, выпроваживая детей на улицу, Давид - сын Абрама Владислав Миллер с ненавистью терзает скрипку, не замечая, как растет над собой, над своим родным местечком и оказывается в самой Москве. Надолго останутся в памяти самые пронзительные сцены, в одной из которых Абрам Шварц приезжает из своего далекого местечка навестить любимого сына, лучшего студента Консерватории. У Абрама так блестят от гордости глаза, он мечтает погулять по Москве с взрослым сыном, но Давид не может простить отцу суровое детство, когда вместо игр со сверстниками был вынужден пилить целыми днями на скрипке. Давид страшно стыдится заросшего бородой и седыми космами отца, не имеющего отношения к музыке.
«Матросская тишина» - спектакль на злобу дня
«Матросская тишина» - спектакль на злобу дня — Салехард.Онлайн | Московский Театр Олега Табакова выпускает первую премьеру сезона, которой станет возрожденный спектакль «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. |
Несостоявшаяся «Матросская тишина» . Олег Табаков. Либеральный русский театр | «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. |
«Матросскую тишину» впервые показали в Херсонесе | И надо сказать, по воспоминаниям, «Матросская тишина» действительно была эмоционально очень мощным спектаклем. |
Месяц подписки бесплатно
- Запрет в СССР и триумф в «Табакерке»
- Лента новостей
- 35 лет спектаклю «Матросская Тишина»
- В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля // Новости НТВ
Продолжается цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина"
Пьеса настолько связана с пространством и историей нашей страны - захватываются эпизоды 1929, 1939, 1944 годов, вехи нашей страны, не просто истории, а человека в истории", - рассказал он. В театре уточнили также, что дата запуска выставочного проекта пока обсуждается, 17 ноября планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ГЦМСИР и Московским театром Олега Табакова, его подпишут гендиректор музея Ирина Великанова и Владимир Машков.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
Спустя 29 лет на сцену «Табакерки» возвращается постановка, которая когда-то прославила этот театр на всю страну и даже на весь мир: культовая «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. В 1990 году пожилого еврея Абрама Шварца постановке сыграл молодой студент Владимир Машков. Теперь, будучи художественным руководителем Театра Олега Табакова, он вновь играет, возможно, лучшую свою роль. Это, конечно, не случайность, что премьера «Матросской тишины» в новой версии на сцене театра Табакова состоится в Международный день памяти жертв Холокоста — 27 января. В 1990 м году над этой пронзительной историей еврейской семьи, оказавшейся в пучине событий 1937 года и военных лет, под вечную музыку Брамса рыдали все зрители подвальной «Табакерки».
Зрители в конце спектакля, как это всегда бывает, устроили нам овацию, на глазах у многих были слезы… Совместный проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова "Моя большая Земля" - таково было второе название пьесы Галича - показывает в современном мультимедийном формате историю нашей страны от нэповских до военных времен, погружает в эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле "Матросская тишина". В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка переносит нас в прошлое, позволяя ощутить дух еврейских местечек, НЭП, напоминает о времени массовых репрессий, индустриализации, коллективизации, Великой Отечественной войны. Экспонаты для выставки, среди которых - элементы реквизита спектакля, экземпляр пьесы, принадлежавший Александру Галичу и другие экспонаты предоставили, среди других, РГАЛИ, Московский театр Олега Табакова.
Спектакль «Матросская тишина» московского театра Олега Табакова собрал полный зал в Херсонесе
В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров. Художественный руководитель ТОТ называет эту роль одной из важнейших в жизни. Одну из самых известных моих ролей, которую я продолжаю играть до сих пор и буду это делать, пока у меня есть силы", - привели в пресс-службе слова Машк ова.
Как пояснил режиссер, прежде чем запустить спектакль «Матросская тишина», он вместе с труппой провел большую работу по его восстановлению — жители Санкт-Петербурга первыми увидят постановку в новой версии. Двух одинаковых представлений не бывает, потому что всякий раз приходит новый зритель.
Если чувства и эмоции совпадают с замыслом, происходит чудо. Как говорил Олег Табаков, спектакль — это единственное место, в котором еще сохранилось чудо», - обратился к словам советского и российского актера Владимир Машков. В заключение художественный руководитель Московского театра Олега Табакова позвал жителей и гостей Санкт-Петербурга на спектакль «Матросская тишина» - он пройдет на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 8 и 9 сентября.
Я дала, но с условием, что увижу сценарий до выхода картины на экран.
Однако сценарий мне не показали, и я сказала, что он не имеет никакого отношения к произведению отца. То есть мы переругались с ним еще тогда! Я ему написала, а он мне достаточно злобно ответил. По-моему, у меня даже сохранилась статья из «Известий», которая была посвящена этой ситуации.
Смысл в том, что картину делали под Машкова и из нее была выброшена вся суть пьесы. Поменяли даже название! В оригинале она называется «Матросская тишина». А дальше я узнаю, что после смерти Табакова Машков ставит по ней спектакль, причем без моего ведома и разрешения.
И я — против. Если новый спектакль — значит, должен быть новый договор! Табакова я знала лично и ему доверяла. Но я не разрешала эту пьесу Машкову!
Тем более, что со мной никто не связывался. Если такая же, как в кино, то — нет. Но он мог бы поставить по концепции Олега Павловича или предложить что-то еще — варианты есть всегда. Единственное, это не должно было быть чем-то слезливым или мелодраматичным.
В дело вмешалась все та же большая политика. В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ. Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? А для Советов не вытекал ли вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушать? А еще через год в июне 1957 года.
Хрущев победил своих противников на партийных верхах — и среди других был свергнут и Каганович. Кажется — много ли? Однако "его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи". Оглянулись, посчитали: "Евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов"…» Отметим, что евреи исчезли из правительственных верхов, но в среде научной и творческой интеллигенции их оставалось очень много. Поэтому и влияние их было велико. Особенно это ощущалось в области идеологии, где у евреев было много сочувствующих.
Именно они и тянули «наверх» пьесу «Матросская тишина». Но другая сторона оказалась сильнее. Как вспоминает актриса «Современника» Л. Иванова: «О приеме этого спектакля подробно написал Галич в своей повести "Генеральная репетиция". Спектакль принимала комиссия из ЦК и райкома партии: две дамы — одна в платье кирпичного цвета, другая — в бутылочно-зеленом. Также в комиссию входил Георгий Товстоногов.
В зал не пустили никого, даже артистов труппы, не занятых в этом спектакле. Спектакль запретили с формулировкой: "Артисты слишком молоды для такой серьезной темы, спектакль художественно слаб"». Кстати, в «Матросской тишине» Олег Табаков играл сразу две хоть и маленькие роли две — потому что в театре не хватало «штанов». Пианиста, студента консерватории Славку, у которого был репрессирован отец, и солдатика-ранбольного, юного антисемита Женьку при том, что в реальной жизни Табаков был антиантисемитом. Галич пишет, что после запрета спектакля он просил разрешения еще раз побеседовать с «бутылочной» дамой из ЦК. Она пригласила писателя в свой кабинет и прямо сказала: «Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шел спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?!
Кваши: «На первом прогоне были человек 400—500, друзья, студенты, приглашенные. Успех был очень большой. А на второй генеральной сидели 8 человек в зале, Солодовников привез мхатовских билетеров, которые никого не пускали. Конечно, пьеса была закрыта только по еврейским делам. Вообще, первые наши спектакли почти все хотели закрыть. Но нам часто помогали обстоятельства, и мы как-то проскакивали.
Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши". Человек возвращался из Израиля в Союз и говорил, что там хорошо, конечно, но он не может без этих криков за окном, там был скрипач, который добровольно уходил на фронт и отдавал свою жизнь за родину, там был еврей, который шел на расстрел, бил полицая скрипочкой и кричал: "Когда вернуться наши, когда вернутся русские, они тебя повесят как бешеную собаку! И мы стали репетировать "В поисках радости". Хорошую пьесу. Мы знали, как ее делать, и был шумный успешный спектакль. Но это было уже не то…».
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА - Мнение | Московский театр Олега Табакова начнёт свой 37-й сезон на сцене Театра-фестиваля "Балтийский дом" в Петербурге, представив зрителям спектакль "Матросская тишина". |
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия | Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. |
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Единственное, это не должно было быть чем-то слезливым или мелодраматичным. Но начиная с фильма «Папа», у нас с ним какой-то затык. Чтобы ее сняли? Я хочу, чтобы со мной заключили договор! Как и полагается. Меня ошарашивает то, что он просто так берет пьесу и продает билеты по 15 тысяч! На самом деле цены уже варьируются от 18 800 до 22 500 рублей. Daily Storm. А я и не знала. Я не всегда слежу за тем, что происходит в театральной жизни.
У нас сейчас все настолько в загоне и так неинтересно, что как-то даже и не хочется. А потом я увидела... Увидела и прямо обалдела! А это как с ним связано с Табаковым. Daily Storm? Да никак не связано! Новая постановка.
Сейчас мы начинаем сезон из центра культуры России. Спектаклем «Матросская тишина» должен был открываться театр «Современник» в 1957 году. Он был запрещен. В нем играла вся молодая труппа, и то, что произошло, стало величайшей трагедией только создающегося молодого коллектива. Я был ошеломлен — это был величайший аванс.
Зрители в конце спектакля, как это всегда бывает, устроили нам овацию, на глазах у многих были слезы… Совместный проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова "Моя большая Земля" - таково было второе название пьесы Галича - показывает в современном мультимедийном формате историю нашей страны от нэповских до военных времен, погружает в эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле "Матросская тишина". В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка переносит нас в прошлое, позволяя ощутить дух еврейских местечек, НЭП, напоминает о времени массовых репрессий, индустриализации, коллективизации, Великой Отечественной войны. Экспонаты для выставки, среди которых - элементы реквизита спектакля, экземпляр пьесы, принадлежавший Александру Галичу и другие экспонаты предоставили, среди других, РГАЛИ, Московский театр Олега Табакова.
Спектакль "Матросская тишина" - с 1988 года в афише "Табакерки", и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Народный артист России, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, открывая выставку в Музея современной истории России, вспоминал, с чего начинался спектакль в "Табакерке". Но он неожиданно предложил мне, 23-летнему, сыграть старого конторщика Шварца. Я был в полном смятении, уверенный в том, что не смогу освоить этот образ, но Олег Павлович провел меня за руку сквозь дебри моих внутренних страданий.
Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина"
Владимир Машков, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, народный артист России: "Вся история нашего спектакля "Матросская тишина", написанная Галичем, она очень романтичная. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. «Матросская Тишина» же началась как спектакль Школы-студии МХАТ задолго до того, как Олег Павлович перенес ее на сцену театра. «Матросская тишина» вначале была поставлена как дипломный спектакль и вошла в репертуар театра, поскольку меньше всего была похожа на архивное изыскание актера и режиссера.
Про спектакль "Матросская тишина"
Вчера в нашем театре был сбор труппы, сразу после этого мы поехали в Петербург. Только что закончились большие гастроли в Крыму, в Херсонесе, на открытой площадке — здесь в течение шести лет выступали наши великие оперные и балетные театры. На нас смотрели 1650 зрителей. Это были невероятные гастроли. Сейчас мы начинаем сезон из центра культуры России.
И целый божий день мне морочат голову. И на вечер я еще беру работу домой… Так почему же я никому не жалуюсь, что я устал? Сыграй Венявского и можешь отправляться на двор. Деревянные планки лишь обозначают сначала комнату Шварца в городе Тульчине в конце 20-х годов, тесные комнатки в консерваторской общаге в Москве накануне войны и вагон санитарного поезда с ранеными, мчащегося через фронт. Три действия в одном акте. Такая вот условность, в которой развивается простая и страшная в своей правде история — отца и сына, отцовской любви, сыновьего предательства и покаяния.
На сцене — практически все поколения «Табакерки»: от Машкова, Смолякова, Беляева, Угрюмова, Сексте до молодых актеров, студентов колледжа, стажеров и детей, родители которых работают в театре, и не только артистами. Так, у Ростислава Бакланова, который для всех просто Ростик, мама работает кассиром. Но каким! Ее знают зрители, специально приезжают пообщаться — такой она интересный человек. Вот Ростик в первой части триптиха играет Додика, затерроризированного скрипичной пилилкой. Отец, искалеченный тяжелой жизнью, мечтает о лучшей доле для сына и знает только один способ выведения его в люди — насилие музыкой. И они все хлопают и кричат: «Браво, Давид Шварц! И вот тогда ты вспомнишь про меня! И ты скажешь этим людям: это мой папа сделал из меня то, что я есть! Он был пьяница и жулик, мой папа, но он хотел, чтобы кровь его, чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье!..
Он живет как бы машинально, по инерции, но не падает духом, а временами даже иронизирует. По-своему нелепая и в то же время трогательная история отношений Давида и Ханны. Юношескую любовь к Давиду Ханна в исполнении Марии Федюченко проносит через годы. Насколько сильно она стремится к нему, настолько деликатно он пытается избавиться от ее общества. Другая история с Таней. Эта девушка в исполнении Елены Пономаренко нежная, красивая, обаятельная и очень притягательная. В таких влюбляются, таких любят. Есть в этой истории еще одна девушка — Люда.
Веселая и задорная, она впервые предстает перед зрителем в исполнении Александры Аубекеровой. Для Давида она просто друг. Ее чувства к нему раскрываются совершенно неожиданным образом — пронзительно, невероятно. Вся боль в сконцентрированном виде предстает в третьем акте. Идет война, и каждый в те или иные моменты заглядывает в лицо смерти в прямом или в переносном смысле.
Когда-то эта пьеса могла открыть театр «Современник», но была запрещена. Более двадцати лет она по цензурным соображениям была недоступна ни режиссерам, ни актерам, ни зрителям.
Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. Сегодня Театр Олега Табакова представляет первую премьеру в своем новом доме — на Сцене на Сухаревской.