Электронное взаимодействие с Уведомление сторон Реестр исполнительных.
Как нам оживить СМЭВ
Информация об актах гражданского состояния всего населения России рождении, заключении брака, разводе, смерти, перемене имени фамилии, отчества , установлении отцовства, усыновлении храниться в одном месте. Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе, оператором которой является Федеральная налоговая служба.
С учетом положений пункта 20 Порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, утверждение которого предполагается проектом постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния» далее — Порядок , доступ к ШВР ЕГР ЗАГС будет предоставляться исключительно федеральным органам исполнительной власти, Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду социального страхования.
СМЭВ 3. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, их функционал утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г.
В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Формат сообщения ClientMessage отличается от формата, приведенного в п. Если в качестве запроса использовать один из эталонных запросов, то в ответ вернется, скорее всего, сообщение reject с признаком отсутствия данных в ИС Поставщика. Также вы можете передать задачи организации СМЭВ-взаимодействия участникам нашего проекта.
Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ задумывалась как цифровая среда предоставления услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. В настоящее время СМЭВ продолжает расширять свои возможности и вовлекать все большее количество участников взаимодействия. Что оказалось как нельзя кстати, в том числе для коммерческих организаций, в частности банков, которые все больше стремятся перевести свои услуги в цифру и сериализовать процессы. В этой статье мы поговорим о том, как своими силами подписать запросы и проверить электронные подписи ответов СМЭВ версии 3.
Может возникнуть вопрос. Почему своими силами? Когда для СМЭВ 3 есть целый Технологический портал, где опубликована вся документация и методические указания, есть раздел с часто задаваемыми вопросами, можно скачать актуальную версию библиотек клиента СМЭВ 3, предоставлены примеры полных конвертов сообщений с подписями, можно даже проверить онлайн свое сообщение или из примера на соответствие схемам сервиса СМЭВ и на предмет валидности его электронной подписи Все верно, портал, безусловно, крайне полезный, и всеми его подсказками и инструментами можно и нужно пользоваться, но вот код на Java напишем свой. В то же время заглянуть в открытый код клиента всегда полезно, а его наличие само по себе говорит о зрелости системы и высоком уровне поддержки.
Теперь сертификат должен находиться внутри Signature. Каноникализация — процесс приведения данных, имеющих несколько возможных форм представления, к одному нормализованному стандартному виду. Перед тем как посчитать хэш подписываемого атрибута в XML-конверте и подписать, необходимо выполнить его конвертацию в заданный правилами СМЭВ 3 вид. Пункт Методических указаний 12.
TransformSpi из библиотеки Apache Santuario. Таким образом, чтобы обеспечить каноникализацию подписываемого конверта СМЭВ 3, можно использовать в своем коде этот класс трансформации. Единственным условием и ограничением в этом случае будет, что для обработки XML-документа при формировании подписи или ее проверки нужно использовать именно org. Задействовать инструменты из пакетов javax.
В библиотеке xmlsec-1. Чтобы он начал распознавать и применять ГОСТ, нужно выполнить его инициализацию. Просто через настройку системного свойства: System.
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам). Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. производятся только с использованием ЛК УВ без возможности подачи заявок в Ситуационный центр (СЦ). Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ).
СМЭВ, Электронные услуги
Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов (эталонных). 5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. Взаимодействие ИС в СМЭВ является асинхронным, системы выступают Инициаторами взаимодействия или Ответчиками.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Поэтому СМЭВ постоянно совершенствуется, в том числе обновляя используемые транспортные системы. На данный момент в СМЭВ существует 3 среды разработки, тестовая и продуктивная и для каждой из них — по 3 адреса для обращения к единому сервису. С появлением серьезной модификации транспортной части СМЭВ появлялся новый адрес обращения. И несколько изменялась схема, согласно которой работал единый сервис, что ввело за собой повышение ее версии.
Поэтому всего схем три: 1. Каждая версия схемы имеет свой несколько отличающийся список допустимых блоков и элементов. Версия 1.
Но участники, желающие остаться на этой версии, еще могут получать и отправлять сообщения. При этом им не доступна возможность получать статусные сообщения от СМЭВ. С выводом следующего транспортного узла появилась схема 1.
Перечень используемых элементов расширился - добавились новые. Но со временем схему 1. Ранее применялись простые.
Директивные отличаются от простых наличием директив, которые описываются элементом Registry и пространством имён. Речь идёт о сканировании специальными средствами поиска уязвимостей, такими как Nessus, MaxPatrol 8, RedCheck, XSpider и прочими с аналогичным функционалом. Ping до ресурсов сканированием не считается.
В ином случае оператор СМЭВ блокирует защищенный канал участника взаимодействия. В целях повышения надежности СМЭВ3 с 24. Необходимо оперативно вычитывать не только очереди запросов, но и очереди ответов.
Так, если очередь ответов будет переполнена, то новый запрос послать не получится. СМЭВ4 СМЭВ4 подсистема обеспечения доступа к данным, ПОДД СМЭВ — единый технологический способ предоставления данных из ИС органов и организаций посредством исполнения регламентированных запросов, содержащихся в реестре регламентированных запросов: поставщиками данных для размещения данных на витринах данных , потребителями данных для получения сведений из ВД поставщиков данных посредством выполнения РЗ. Подключение участников взаимодействия осуществляется в соответствии с Регламентом подключения к СМЭВ4.
Подписаться План перехода на предоставление сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с использованием единого электронного сервиса Единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе в СМЭВ версии 3. Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. В том числе, в СМЭВ 3.
Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе.
Клиентоцентричный подход к предоставлению услуг для населения; 4. Удобство и простота для пользователей, с целью сокращения трудозатрат на адаптацию и обучение, в том числе средства автоматических проверок для недопущения ошибок пользователями; 5. Гибкость и адаптивность системы в рамках цифрового контура Заказчика. Функциональные возможности: 1. Автоматизация процессов оказания государственных услуг от ОМСУ до ФОИВ и перевод их в электронный вид, в том числе для обработки обращений, поступающих через систему межведомственного электронного взаимодействия с Единого портала государственных услуг ЕПГУ , Региональных порталов, Многофункциональных центров; 2. Сбор и хранение цирфовых следов межведомственного взаимодействия, с возможностью формирования статистической отчетности, визуализации и аналитики для принятия эффективных управленческих решений; 4. Организация процесса записи заявителей в органы государственной власти для оказания услуг; 5. Конструктор регламентных запросов, для самостоятельной организации обмена сведениями по форматам СМЭВ 4; 8. Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал. МОДУЛИ Модуль «Библиотека адаптеров» Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды.
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен. МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована. Перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, получаемых через СМЭВ, определяется постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. Формально — ни СНИЛСа, ни сведений о судимости в этом перечне нет, и отказ выглядит правомочным, по мнению клерка, который принимает решение о предоставлении доступа к сервису, либо в отказе доступа. Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто. Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12.
При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
Сведения о заявлениях, направленных государственным и муниципальным органам. Эти сведения могут включать в себя информацию о заявлениях, направленных государственным и муниципальным органам, включая их статус, дату подачи и другие данные.
Сведения о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги. Эти сведения могут включать в себя информацию о лицах, получающих государственные и муниципальные услуги, включая их ФИО, адрес, дату рождения и другие данные. Сведения о прохождении процедуры идентификации пользователя.
Эти сведения включают информацию об идентификации пользователя системы СМЭВ 3. В целом, СМЭВ 3. Как подключиться к СМЭВ 3.
Зарегистрироваться на портале СМЭВ 3. Зарегистрировать организацию на портале СМЭВ 3.
Сообщение ClientMessage для запроса Значение элемента itSystem должно соответствовать мнемонике информационной системы Потребителя. Содержимое эталонного запроса вида сведений должно быть вставлено в элемент MessagePrimaryContent. В противном случае требуется запустить СМЭВ-адаптер.
Для этого необходимо открыть консоль и перейти в ней в каталог установки СМЭВ-адаптера. Адаптер устаревшей версии запускается из консоли командой startup. Адаптер текущей версии запускается из консоли командой adapter. Если тестировалось несколько эталонных запросов а обычно так и происходит , то по четыре СМЭВ-сообщения для каждого эталонного запроса размещаются в отдельных каталогах, соответствующих эталонным запросам, например, «Request0», «Request1» и т. Формат сообщения ClientMessage отличается от формата, приведенного в п.
Если в качестве запроса использовать один из эталонных запросов, то в ответ вернется, скорее всего, сообщение reject с признаком отсутствия данных в ИС Поставщика. Также вы можете передать задачи организации СМЭВ-взаимодействия участникам нашего проекта. Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ задумывалась как цифровая среда предоставления услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. В настоящее время СМЭВ продолжает расширять свои возможности и вовлекать все большее количество участников взаимодействия. Что оказалось как нельзя кстати, в том числе для коммерческих организаций, в частности банков, которые все больше стремятся перевести свои услуги в цифру и сериализовать процессы.
В этой статье мы поговорим о том, как своими силами подписать запросы и проверить электронные подписи ответов СМЭВ версии 3. Может возникнуть вопрос. Почему своими силами? Когда для СМЭВ 3 есть целый Технологический портал, где опубликована вся документация и методические указания, есть раздел с часто задаваемыми вопросами, можно скачать актуальную версию библиотек клиента СМЭВ 3, предоставлены примеры полных конвертов сообщений с подписями, можно даже проверить онлайн свое сообщение или из примера на соответствие схемам сервиса СМЭВ и на предмет валидности его электронной подписи Все верно, портал, безусловно, крайне полезный, и всеми его подсказками и инструментами можно и нужно пользоваться, но вот код на Java напишем свой. В то же время заглянуть в открытый код клиента всегда полезно, а его наличие само по себе говорит о зрелости системы и высоком уровне поддержки.
Теперь сертификат должен находиться внутри Signature. Каноникализация — процесс приведения данных, имеющих несколько возможных форм представления, к одному нормализованному стандартному виду. Перед тем как посчитать хэш подписываемого атрибута в XML-конверте и подписать, необходимо выполнить его конвертацию в заданный правилами СМЭВ 3 вид. Пункт Методических указаний 12. TransformSpi из библиотеки Apache Santuario.
В 2010 году проведены работы по обеспечению гарантированной доставки электронных сообщений и защите каналов связи для подключения к СМЭВ. Продолжены процессы подключения к системе информационных систем ФОИВ, а также специализированных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства ИЭП. На конец года зарегистрировано около 100 электронных сервисов. В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов.
В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга.
Адаптер СМЭВ 3
Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. В рамках модернизации системы СМЭВ 3 начиная с 5 февраля в тестовой среде и 12 февраля 2024 года в продуктивной среде будет включена функция контроля объёма передаваемых ftp-вложений в рамах одного сообщения. В Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии (СМЭВ ) зарегистрированы следующие виды сведений Росреестра. Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3.
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют: а Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия ; б лица, уполномоченные Оператором инфраструктуры взаимодействия на предоставление информационно-методической поддержки далее - уполномоченные лица ; в уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников ИС, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - Участники информационного взаимодействия. Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - ЕСИА , действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4.
Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4.
Присутствует формальное описание ключевых настроек, без разъяснения применимости тех или иных настроек и вариантов их значений в различных окружениях в документации приведены значения настроек для применения ЭЦП с криптопровайдером CryptoPRO, но нет сведений для настройки с использованием Trasted JAVA. Отсутствует функционал «самоконтроля» адаптером выполненных настроек с записью состояния Адаптера в логи. Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1. В версии Адаптера 3. И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки. Значительное время занимает переписка со службой поддержки. Разработчик не может направлять подобные сообщения, это должен сделать заказчик!!! Далее регламентом предусматривается рассмотрение заявки от нескольких минут до 1-2 дней и переадресование в службу технической поддержки «Ростелеком»-СМЭВ с регламентом ответа до трёх дней. При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели. В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде.
Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе.
Согласование заявки Владельцем ВС осуществляется посредством функционала «Запросы для согласования» в ЛК УВ в течение 5 рабочих дней, аналогично сроку согласования заявки в Ситуационном центре. При согласовании заявки критерий доступа в карточку ВС добавится автоматически.
Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0
Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе.
Что делать Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти?
Работу Минобороны России в СМЭВ обеспечивает специальный комплекс программного обеспечения, модули которого постоянно обновляются и развиваются. С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов.
Модуль «Автозаполнение» Обеспечивает возможность каждому пользователю модуля в рамках своего доступа настраивать заполнение различных поле по каждому сведению отдельно. Целью данного блока является сокращение времени работы пользователя, которое тратится на заполнение типовых полей сведений. Например, информация о пользователе, ФИО и т. Модуль «Справочная информация» Обеспечивает создание, хранение, отображение и редактирование справочной информации, необходимой для работы системы. Модуль «Конструктор РОИВ-РОИВ» Обеспечивает возможность пользователям с определенной ролью использовать специализированный web-интерфейс по разработке форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов. Модуль «Конструктор РЗ» Обеспечивает возможность пользователям с определенной ролью использовать специализированный web-интерфейс по разработке форм запросов и ответов для взаимодействия с витринами данных по технологии СМЭВ 4. Модуль «Аналитика» Предназначен для визуализации цифровых следов, отображения аналитических выводов и построения статистических отчетов. Модуль «Запись на прием» Обеспечивает возможность формирования слотов записи в органы государственной власти для осуществления приема граждан. Реализован механизм взаимодействия как через агрегатора, так и для каждого администратора начислений в отдельности. Доступ к информации может настраиваться в зависимости от ролевой модели.
Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам с 1 января 2015 года предписано использовать для межведомственного электронного обмена единый электронный сервис СМЭВ 3. Регионам и муниципалитетам рекомендуется перейти на использование единого сервиса с 1 января 2017 года. Источник: Экспертный центр электронного государства Ведомство:.