Беспилотники уничтожали средствами РЭБ и стрелковым оружием.
EAD: "Заблокировав" 18 ракет, РЭБ "Витебск-25" спасает положение Ка-52 "Аллигатор"
«"Сегодня система "Витебск" модернизируется по результатам ее применения в СВО c учетом опыта наших военных летчиков. Система РЭБ Витебск. Комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск-25". Если системы РЭБ включены, то они сами демаскируют своим излучением прикрываемые позиции. По поводу комплекса РЭБ "Витебска" часто есть недопонимание.
Рэб витебск
Одной из таких мер является развёртывание обновлённой системы радиоэлектронной борьбы «Витебск» на различных типах воздушных судов, в том числе на штурмовиках Су-25, ударных вертолётах Ка-52 «Аллигатор» и вертолётах Ми-8. Системы РЭБ «Витебск» и «Рычаг-АВ» отражает наводящие ракеты. А после того как Россия испытала бортовой комплекс РЭБ "Витебск", выяснилось, что самолет или вертолет с такой РЭБ становится неуязвимым. То, что наши системы РЭБ крайне эффективны, признают даже на Западе. Новости и СМИ. Обучение.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Секрет «Витебска»: как российская авиация противостоит ПЗРК Stinger | Военное дело
- Последний рубеж обороны
- Война по-американски
- Судья Сухов • Авиационный комплекс РЭБ "Витебск"
- История: 115 лет в эфире
- Что на кадрах?
Что такое Л-370 «Витебск»?
- Российские комплексы РЭБ начали работать в тылу ВСУ
- Один из лучших в мире комплексов РЭБ: на что способен обновленный «Витебск»
- КРЭТ передал РЭБ семейства «Витебск» Минобороны РФ: rama909 — LiveJournal
- Секрет «Витебска»: как российская авиация противостоит ПЗРК Stinger | Военное дело
- Поделиться
- Россия применила на Украине защищенные от ПЗРК штурмовики Су-25СМ3
Непробиваемый авиационный комплекс бортовой обороны "Витебск"
Военный Автор Надежда Мартынова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта.
Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и, помимо способности создавать «радиоэлектронный купол», наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», - поясняют специалисты «КНИРТИ». Специалисты калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров - фазу работы. В случае если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту - постановки ложных целей. Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет.
По словам специалистов, комплекс «Витебск» - своеобразный военный «мультитул», который может эффективно сработать в любой момент времени на протяжении всего полета воздушного судна. О том, как работает комплекс - специалисты не рассказывают, однако о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно.
Пилот реагирует на сигналы маневром уклонения и комментирует: "Он видит, все нормально".
Через несколько секунд информатор вновь оповещает: "Атака спереди - Stinger" и комплекс Л-370 вновь уводит от ракеты. Отметим, что комплекс "Витебск" поступил в серийное производство в 2015 году.
Так же есть модификация для самолета, ей может быть оснащен штурмовик СУ-25. В самолетный комплекс дополнительно включена цифровая станция активных помех ЦСАП , которая предназначена для постановки электромагнитных помех и подавления радиолокационных сигналов РЛС обнаружения и наведения противника, а также головок самонаведения управляемых ракет с РГСН. Система использует цифровую обработку радиолокационных сигналов и формирования помех. Обеспечивает защиту ЛА при наличии угроз от нескольких одновременно работающих радиолокационных систем управления ракетами противника.
Станция оптико-электронного подавления. Конструктивно комплекс «Витебск» выполнен в виде блоков, которые могут размещаться внутри фюзеляжа и на внешних узлах крепления самолета или вертолета.
Рэб витебск
Новый комплекс радиоэлектронной борьбы "Кветка" впервые показали на видео | авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы, предназначен для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет и радаров. |
EAD: "Заблокировав" 18 ракет, РЭБ "Витебск-25" спасает положение Ка-52 "Аллигатор" | Система РЭБ "Витебск" на вертолёте Ка-52. |
EAD: "Заблокировав" 18 ракет, РЭБ "Витебск-25" спасает положение Ка-52 "Аллигатор" | По поводу комплекса РЭБ "Витебска" часто есть недопонимание. |
Судья Сухов • Авиационный комплекс РЭБ "Витебск" | Новости и СМИ. Обучение. |
«Витебск» защитит вертолеты и штурмовики | Статьи | Известия | В своё время учился в Воронежском ВВИУРЭ, специализировавшемся на РЭБ. |
Непробиваемый авиационный комплекс бортовой обороны "Витебск"
Применение бортового комплекса обороны «Витебск» | Недавно в СМИ промелькнула новость, что один вертолет К-52, оснащенный комплексом "Витебск", в ходе боевого вылета смог отразить атаку 18 зенитных ракет. |
Секрет «Витебска»: как российская авиация противостоит ПЗРК Stinger | Военное дело | Система РЭБ Витебск. Комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск-25". |
Комплекс "Витебск" - | Оригинал взят у judgesuhov в Авиационный комплекс РЭБ Витебск Витебск российский комплекс РЭБ для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов. |
ВД: РФ укрепляет защиту своей авиации с помощью системы «Витебск» | Новейший комплекс радиопомех «Поле-21» поступил на вооружение подразделений радиоэлектронной борьбы Центрального военного округа (ЦВО). |
ВД: РФ укрепляет защиту своей авиации с помощью системы «Витебск»
С начала 2023 года комплекс радиоэлектронной борьбы под названием "Кветка" уже принят на вооружение в белорусской армии. По словам главы Госкомвоенпрома Дмитрия Пантуса, "их достаточно большое число уже поставлено, чтобы в установленном порядке закрыть границу". В составе расчета комплекса 6 человек: 2 водителя, два оператора, начальник станции и командир отделения. Новую разработку белорусских оружейников покажут широкой публике на выставке MILEX-2023, которая пройдет с 17 по 20 мая в "Минск-арене".
Он предназначен для защиты авиатехники от зенитных ракет противника с инфракрасными, радиолокационными или комбинированными головками самонаведения. Данная система позволяет отследить пуск ракеты в радиусе нескольких сотен километров от самолета и «увести» ракету от цели.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
А на его развертывание уходит не более 10 минут. Одну машину обслуживают всего два человека.
До конца года ВВС РФ получат свыше десятка Су-25 с новыми системами РЭБ
Снаряды взрываются на безопасной высоте 200-300 метров. Во время работы одна станция «Ртуть-БМ» может защитить как саму себя, так и живую силу, технику и объекты на территории до 50 гектаров. Кроме того, Концерн поставляет в рамках гособоронзаказа станции радиоэлектронной разведки «Москва-1», систему радиоэлектронной разведки и постановки активных помех вертолетного базирования «Рычаг-АВ», комплексы РЭБ семейства «Витебск» для военно-транспортной авиации, станции радиоэлектронной разведки и подавления «Красуха». Ключевые компетенции по линии РЭБ в рамках Госкорпорации концентрирует и Концерн «Созвездие», входящий в состав холдинга «Росэлектроника». Таким образом, Ростех производит решения в области ведения радиоэлектронной борьбы во всех средах и для любых типов носителей. В Российскую армию предприятиями Госкорпорации поставляются специализированные вертолеты — постановщики помех Ми-8МТПР-1 с комплексами РЭБ «Рычаг-АВ», которые способны полностью «ослепить» противника в радиусе нескольких сотен километров. Еще один из современных бортовых комплексов обороны — «Витебск». Им оснащаются штурмовики Су-25СМ, а некоторые части комплекса установлены на борту боевых вертолетов Ка-52 и Ми-28. Его возможности позволяют осуществлять радиотехническую разведку воздушного пространства на дальности до 400 км. При этом «Москва-1» работает в пассивном режиме, что обеспечивает высокую скрытность, возможность оставаться незаметной для средств обнаружения противника. На управлении «Москвы-1» одновременно могут находиться более семи комплексов РЭБ.
Например, «Москва-1» способна управлять мобильными комплексами РЭБ семейства «Красуха», которые на дальности до 300 км обнаруживают и эффективно подавляют бортовые РЛС самолетов противника. В его состав входят не только традиционные средства радиоэлектронного подавления средств связи и управления, но и средства оптико-электронной разведки и подавления. Многофункциональная «Инфауна» обеспечивает радиоразведку и подавление радиоуправляемых минно-взрывных устройств, защищает личный состав и технику. Комплекс снабжен функцией аэрозольного противодействия, что заметно понижает эффективность применения высокоточного оружия противника с видео- и лазерными системами наведения. Комплекс радиоэлектронного подавления «Инфауна» Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, в течение последних пяти лет в войска РЭБ поступило более 600 комплексов нового поколения.
Адрес: 123298, Москва, ул.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Система рычаг РЭБ.
Ка-52 Аллигатор. Вертолет ка-52 "Аллигатор". Боевой ударный вертолет ка-52 Аллигатор. Военный вертолёт ка-52 Аллигатор.
Л-370 Витебск. Бортового комплекса обороны л-370 «Витебск». Система РЭБ купол. Система защиты купол Россия.
Бортовой комплекс обороны президент-с. Бортовой комплекс обороны БКО. Ка-52 вертолёт ВВС России. Вертолет ка-52к Катран.
Бортовой комплекс обороны летательных аппаратов «президент-с». РЭБ Витебск степень защиты. Ми-8 МТПР. Ми-8 РЭБ.
РЭБ ми-8мтпр. Комплекс защиты вертолетов. Радиоэлектронное подавление. БКО Витебск ми-28.
БКО Витебск ка 52. Вертолеты РЭБ ми-8мтпр-1. Вертолёт ми-8 РЭБ. Ми 28 л-370 «Витебск».
РЭБ Витебск-25. Бортовая многофункциональная система ми-26т. Ми26 вертолет Гражданский вертолет Ямал. Самый большой военный вертолет в мире.
Двигатель вертолета ми 26. Ми-8ппа вертолет. Ми-24 с РЭБ Витебск. Ми-8 постановщик помех.
Вертолет ми-8амтш Терминатор. Вертолёт ми-8 АМТШ. Терминатор вертолет ми-8амтш штурмовой. Ил 76 МД.
Ил 76 РЭБ. Комплекс Витебск на ил 76. Ми 8 Терминатор вертолет. Бортовым комплексом обороны БКО «Витебск».
Ми-8ппа постановщик помех. Вертолет ми-8 СМВ. Ми-8 вертолет постановщики помех.
Тогда как у нас таких возможностей, тем более в таком формате, нет, что безусловно сказывается на качестве и оперативности принятия решений. Что касается наших ВКС, то в этих условиях большую опасность для базирования армейской авиации АА представляет разведывательно-информационная составляющая спутниковой группировки противника. Например, наши площадки базирования АА достаточно легко обнаруживаются в тактической глубине многочисленными военными и коммерческими разведывательными спутниками США, а также подразделениями комплексов с БПЛА. Что приводит к потерям техники прямо на аэродромах. Более того, огневое поражение площадок базирования армейской авиации в таких условиях может осуществляться в режиме квазиреального времени достаточно эффективно, что вынуждает российские ВВС, например, боевые вертолёты, действовать с запасных площадок или с заранее подготовленных площадок подскока.
А также выполнять боевые вылеты на предельно малых высотах, в том числе ночью и в сложных метеорологических условиях. Неубиваемый штурмовик Как известно, штурмовая авиация в группировке ВВС, действующей в зоне специальной военной операции, представлена дозвуковым высокоманёвренным самолётом Су-25 , обладающим уникальной живучестью из-за бронирования. Прозванный «летающим танком», штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя днём и ночью, а также для уничтожения объектов с заданными координатами. Су-25 может нести до 30 видов вооружения различного калибра и назначения. В базовое оснащение входит 30-мм двуствольная авиационная пушка ГШ-30-2 с 250 патронами, остальные боевые средства подвешиваются под крылом в зависимости от поставленных задач. Именно из-за действий Су-25 ВСУ лишены возможности регулярно доставлять в свои части и подразделения всё снабжение, нарушено и свободное перемещение между населёнными пунктами. Оснащённость наших штурмовиков современными боевыми, радиоэлектронными и навигационными средствами позволяет уничтожать любую бронетанковую и автомобильную технику, артиллерию, живую силу, разрушать инженерные и фортификационные сооружения. Если лётчикам необходимо нанести точечный авиаудар и, образно говоря, «сложить» штаб противника, применяются управляемые авиабомбы или управляемые ракеты.
Ракеты отскакивают и не могут сбить вертолёт. Это работает система РЭБ Витебск. Фантастика! (2021)
Комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Витебск" - | Эти штурмовики получили систему РЭБ «Витебск-25», которая позволяет противодействовать ЗРК и ПРЗК различных типов. |
Выяснилось, как действуют на Украине российские штурмовики с «яйцами жизни» | Л-370 «Ви́тебск» — российский авиационный бортовой комплекс обороны (БКО). Предназначен для предупреждения экипажа о радиолокационном и лазерном облучении летательного. |
Витебск, Рычаг, Ртуть-БМ, Автобаза - системы РЭБ и пр. (Видео) | Комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» для самолетов и вертолетов поможет нашим летчикам в Сирии. |
Последний рубеж обороны
Комплекс предназначен для защиты стратегически важных объектов от крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и управляемых авиабомб путем радиоподавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам. Аппаратура новейшего комплекса позволяет выставлять в зоне прикрытия до сотни постов радиопомех, его автоматизированная система хорошо адаптирована к разным климатическим условиям и готова работать в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50 град.
Во время испытаний по вертолету Ми-8 на котором была установлена эта РЭБ, выпустили 20 ракет "Игла" и ни одна из них не попала в цель. Видео испытаний похоже на кадры фантастического фильма, Ми-8 будто накрыт невидимым куполом защитного поля. Чем же уникален "Витебск"? Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами.
Слишком свежа память о том, как экипажи Ми-24 и Ми-8 попадали под огонь «Стингеров» в Афганистане, заботливо предоставленных моджахедам американцами, да и воспоминания от крушения Ми-26 в Ханкале, в который попала ракета комплекса «Игла», вряд ли сотрутся из памяти.
Потери дорогостоящей авиационной техники и жертв среди личного состава, по словам специалистов, можно было бы снизить или вовсе избежать, если бы на борту вертолетов были установлены современные эффективные бортовые комплексы для радиоэлектронной борьбы. Однако прошлый опыт учтен и внимание, которое в Минобороны России уделяют перспективным разработкам в области РЭБ — колоссальное. Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы, объясняются просто — направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление, в котором работают российские специалисты, позволит при необходимости не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное — гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск».
Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов.
Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения.
Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд.
Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника. Тем не менее вертолет — не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели , может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей.
Непробиваемый авиационный комплекс бортовой обороны "Витебск"
Комплекс РЭБ «Витебск», установленный на борту Ми-8, это не просто еще одна сверхсложная электронная система. А после того как Россия испытала бортовой комплекс РЭБ "Витебск", выяснилось, что самолет или вертолет с такой РЭБ становится неуязвимым. Целью радиоэлектронной борьбы является нарушение нормального функционирования радиоэлектронных систем и средств управления, связи, радиолокации, навигации и управления огнем противника. По поводу комплекса РЭБ "Витебска" часто есть недопонимание.
Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО
Инженеры других стран пока безуспешно пытаются создать что-то похожее, подытожил Матвийчук. Читайте еще по теме:.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы объясняются просто — направление работ стратегическое.
Очень чувствительное направление в котором работают российские специалисты, позволит, при необходимости, не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное — гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако, не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск» следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний, Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла».
Однако и первая, и вторая, и десятая и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и помимо способности создавать «радиоэлектронный купол» наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», — поясняют специалисты «КНИРТИ».
Комплекс был заказан Министерством обороны в 2011 году, а потом выяснилось, что его нельзя принять на вооружение без госиспытаний. Сейчас мы устраняем этот недостаток, уже имея подписанный контракт на производство, — подчеркнул он. Также собеседник напомнил, что отдельные элементы «Витебска» уже два года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые. Кроме того, закончены испытания «Витебска» для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2 по прозвищу «Летающая корова». На этой «корове» оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки.