Siemens решила покинуть российский рынок после начала «военной спецоперации» на Украине. В четверг, 17 ноября, стало известно, что немецкий концерн Siemens продал весь свой бизнес в России. Глава компании в РФ крупнейшего немецкий концерна Дитрих Меллер заявил, что готов принять участие в дальнейшей модернизации электростанций в России. Тогда появились сообщения о выходе Siemens из «Уральских локомотивов» (СП с «Синарой») и о прекращении деятельности в России подразделения компании «Сименс мобильность».
Siemens объявила об уходе из России: чем это чревато для простых россиян?
Возможно, по мнению Ильи, новую работу придется искать сотрудникам головного офиса. Кстати, он в свое время покинул компанию по собственному желанию, потому что уровень зарплаты не устроил. И, по словам собеседника, люди работают в российском Siemens ради громкого имени и хорошего соцпакета. У них хороший социальный пакет, но при этом зарплаты они меряют по рынку среди таких же немецких компаний. Знаете, такой средний рост среди лилипутов. Говорят, что вы в рынке.
А по факту, когда ты выходишь на рынок и смотришь на конкурентов, то оказывается, что зарплаты были значительно ниже рынка. Новые сотрудники, которые приходили, они либо уже приходили на топовые позиции с хорошим социальным пакетом и с хорошим фондом оплаты труда, либо только начинали — просто ради имени работали». Siemens работает в России почти 170 лет, присутствует более чем в 40 городах. В головной компании трудятся примерно 2700 сотрудников. А оборот в нашей стране в прошлом финансовом году составил более 800 млн евро.
Правда, общий оборот концерна за тот же период превысил 60 млрд в европейской валюте, то есть уход из России не будет для немцев слишком чувствительным в финансовом плане.
А 20 сентября судья рассмотрит похожее дело, но уже по договору от 17. Среди прочего морской порт требует запретить ответчику «совершать любые действия по расторжению договоров лизинга», включая, но не ограничиваясь, действия по одностороннему отказу от исполнения сделок.
В деле фигурируют десять договоров. Калининградский порт не единственный клиент «Сименс Финанс». В судах на сегодня на рассмотрении десяток исков, в которых эта компания — ответчик.
По данным базы «Контур. Фокус», в разные годы «дочка» немецкой группы были исполнителем 32 госконтрактов на общую сумму 403 млн рублей.
По данным «Интерфакса», он продолжает действовать и в этом году. Такой механизм позволяет включать зарубежное оборудование на электростанциях в последнюю очередь и в случае проблем с энергетикой в районе. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов говорит, что запуск нового производства связан с отсутствием конкуренции на российском рынке турбин. Он добавил, что именно лопатки являются наиболее нагруженным элементом газотурбинной установки, которые во многом определяют показатели надежности и времени службы компрессора. Плановый ремонт и техническое обслуживание лопаток для электростанций можно проводить не реже одного раза в два года, средний ремонт — не реже чем раз в три года, а между капитальным ремонтом лопаток должно пройти не менее 5—6 лет. Поэтому потребность в поставках лопаток для электростанций в России очень высока», — резюмировал Чернов.
По его оценке, если иностранные компании не вернутся на российский рынок к 2026 г. Пример с запуском завода он назвал успешным кейсом адаптации иностранного производства отечественными компаниями.
Многие иностранные компании продолжают свою деятельность в России, избегая потери вложенных средств. Предыдущий отчет Bloomberg также отмечал уменьшение доли западных банков в России из-за санкций и укрепления позиций китайских кредитных организаций. Ранее в ЕС оценили убытки от антироссийских санкций Что думаешь?
Не только телефоны. Чем грозит уход Siemens из России спустя 169 лет отношений
Siemens покинет российский рынок из-за сложной международной обстановки, так как убытки и расходы в железнодорожном бизнесе привели к снижению прибыли во втором квартале. Siemens уходит с российского рынка, говорится в её пресс-релизе. Немецкая компания Siemens продолжает исполнять свои обязательства по обслуживанию медицинской аппаратуры в Свердловской области, несмотря на санкции. Siemens объявила о прекращении бизнеса в России из‑за убытков после начала «спецоперации». Siemens работала в России с 1852 года.
Siemens / Новости и события
Компания перестала поставлять продукцию в Россию и приостановила контракт с РЖД на покупку "Сапсанов". Читайте также: Власти США и Канады ввели санкции против десятков российских физлиц и компаний Власти Германии получили 16 таких запросов от восьми компаний, в том числе от производителя железнодорожной техники Siemens Mobility и банка Volkswagen Bank. Речь идёт о сумме 2,8 млрд евро. Возместить инвестиции в российские проекты компаниям, которые покинули Россию, позволяет инструмент инвестиционных гарантий со стороны федерального правительства Германии.
Сергей Собянин сказал, что в Раменках появится целый кинематографический квартал. В центре нашей Галактики все-таки находится черная дыра — это доказало первое в истории фото ее тени. Помогли атомные часы и суперкомпьютеры.
Спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой считает, что сегодня такое праздничное мероприятие неуместно. Российский офис Universal вновь изменил график релизов.
Мы, как вы знаете, приняли недавно решение о параллельном импорте, то есть будет возможность закупать через другие, дружественные страны, если напрямую это не будет поставляться. Надеюсь, что у наших предприятий, кто заинтересован был до этого в продукции Siemens, будет также мотивация к тому, чтобы использовать те доступные ресурсы и те доступные предложения, которые не ограничивают поставку своей продукции на наш рынок своим присутствием. Поэтому мы не видим сложностей по реализации этих планов». Об уходе из России компания Siemens объявила в минувший четверг и сразу начала сворачивать производственную и операционную деятельность. Концерн занимается проектами в области цифровизации и автоматизации для промышленности, построения интеллектуальной инфраструктуры, в сфере транспорта и распределенных энергосистем.
Обращение за поддержкой вызвано распространением проблем подразделения, занимающегося производством ветряных турбин, на всю компанию. SE обратилась к правительству Германии за поддержкой на два года после того, как главный акционер и бывшая «родительская» компания Siemens AG дал понять, что не намерен помогать, сообщает Fortune. Статья по теме: У Siemens большие проблемы с ветряными турбинами Правительственные гарантии Siemens Energy нужны для получения гарантий банков, необходимых для финансирования крупных контрактов на строительство сетей передач и газовых турбин. У самой компании дела идут неплохо, но ее потянуло на дно ветроэнергетическое подразделение — компания Gamesa, специализирующаяся на производстве лопастей и шестеренок для наземных ветряных турбин. Инженеры и конструкторы сейчас лихорадочно работают над устранением проблем, снижающих качество турбин.
Siemens потеряла 600 млн евро из-за прекращения бизнеса в России
Последний раз финансовые показатели компании раскрывались за 2021 год. Тогда выручка «РИФа» составила 343,36 млн, чистая прибыль — 120 тыс. ООО «Сименс мобильность» занимается поставками для магистрального и городского транспорта. Юрлицо зарегистрировано в августе 2018 года в Москве. Уставный капитал составляет 16,57 млн рублей. Основной вид деятельности — торговля машинами и оборудованием.
Директором компании является Александр Либеров. Организация полностью подконтрольна немецким юрлицам «Сименс». Выручка в 2022 году составила 6,04 млрд, прибыль — 809,07 млн рублей. Прошлой весной на фоне санкций компания «Сименс мобильность» расторгла с РЖД все сервисные договоры, в том числе и на обслуживание сапсана. Незадолго до этого концерн Siemens заявил о сворачивании промышленной деятельности в России.
Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram Комментарии 0.
Начнем с чего-нибудь менее глобального. Если ты москвич кстати, мы писали, по каким признакам можно узнать коренного жителя столицы , то хоть раз ездил на МЦК. Для читателей из других городов стоит объяснить, что это кольцевая железная дорога, проложенная через разные районы города. Нас всегда удивляло, почему электрички «Ласточка» отличаются повышенной комфортностью и плавностью хода. Оказалось, что их производством частично занималась немецкая корпорация. В конце августа 2016 года Siemens совместно с «Уральскими локомотивами» передали московскому транспорту 33 подвижных состава. Ситуацию уже прокомментировали в РЖД, отметив, что компания выстроит новые логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов.
Однако, если план не увенчается успехом, будут найдены поставщики среди российских производств. На «Сапсаны» вырастет цена? Сложно поверить, но скоростные поезда, курсирующие между Москвой и Питером, тоже делал Siemens. В конце марта концерн уведомил российскую сторону о приостановлении контракта на экспорт собственной продукции. Интересно, что контракт на создание трех составов стоимостью более 1 миллиарда евро был подписан еще в 2019 году. Поезда должны были начать курсировать уже этим летом в рамках Петербургского международного экономического форума.
Мы, как вы знаете, приняли недавно решение о параллельном импорте, то есть будет возможность закупать через другие, дружественные страны, если напрямую это не будет поставляться. Надеюсь, что у наших предприятий, кто заинтересован был до этого в продукции Siemens, будет также мотивация к тому, чтобы использовать те доступные ресурсы и те доступные предложения, которые не ограничивают поставку своей продукции на наш рынок своим присутствием. Поэтому мы не видим сложностей по реализации этих планов».
Об уходе из России компания Siemens объявила в минувший четверг и сразу начала сворачивать производственную и операционную деятельность. Концерн занимается проектами в области цифровизации и автоматизации для промышленности, построения интеллектуальной инфраструктуры, в сфере транспорта и распределенных энергосистем.
Уход немецкого концерна скорректирует планы по ее развитию, но не будет фатальным. Скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан» производит компания «Уральские локомотивы» совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens в Свердловской области.
Siemens уходит из России. Сименс покидает Россию. Siemens новости
«Компания Siemens продала весь свой финансовый и лизинговый бизнес в России в конце IV квартала 2022 финансового года. Бизнес - 17 ноября 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Немецкий концерн Siemens официально открыл в Берлине новый завод по производству PEM-электролизеров мощностью 1 ГВт. Siemens уходит с российского рынка, говорится в её пресс-релизе. В августе Siemens снова заявила об уходе из России и подсчитала вероятные убытки — 400 млн евро. История «Сименс» в России насчитывает уже 160 лет. Первое бюро компании было открыто еще в 1853 году в Санкт-Петербурге – столице Российской империи.
Ковальчук доложил Мишустину о ситуации на бывших заводах Siemens в России
Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» (совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара»), была достигнута высокая степень локализации продукции. Официальный сайт дистрибьютора промышленного оборудования Siemens в России | Преобразователи частоты Siemens, аппараты распределения энергии, пуско-регулирующая аппаратура, системы автоматизации. В итоге в июле 2017 года Siemens подал в суд на «дочку» Ростеха и ООО «Сименс технологии газовых турбин» (совместное предприятие Siemens и «Силовых машин»). Уход компании Siemens из России был предсказуем, однако заменить продукцию компании полностью будет крайне проблематично, отметил вице-президент Ассоциации НП «ОПОРА» Максим Третьяков в комментарии Telegram-каналу «Радиоточка НСН». «Компания Siemens продала весь свой финансовый и лизинговый бизнес в России в конце IV квартала 2022 финансового года. Немецкий промышленный концерн Siemens продал весь свой финансовый и лизинговый бизнес в России в конце четвертого квартала 2022 финансового года, то есть в прошлом календарном квартале, следует из отчета компании.
Siemens потеряла 600 млн евро из-за прекращения бизнеса в России
Об этом заявили в пресс-службе компании. По его словам, «сдвижка некоторая» связана с работами по импортозамещению «Ласточки» на отечественный поезд «Финист». Поезд будет носить название «Финист» в честь сказочной птицы — символа возрождения, сообщает «РИА Новости». Китайский Hisense вышел из переговоров, так как турецкая компания предложила больше денег, говорят источники «Ъ», не называя сумму. Участники рынка считают, что новый владелец развернет на мощностях Bosh в РФ не только выпуск техники под собственными брендами, но и контрактное производство для сторонних марок. По их мнению, финальный покупатель был выбран в силу настороженного отношения европейских производителей к китайским игрокам и технологическую близость к турецким.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
В комментарии «Ведомостям» в Siemens подтвердили, что намерены продать свою долю в «Уральских локомотивах», а в «Синаре» от комментариев отказались. На 2022 год в «Уральских локомотивах» анонсировали производственный план по выпуску 21 трехсекционного и 90 двухсекционных магистральных электровозов 2ЭС6 «Синара», а также 31 магистрального электровоза 2ЭС7 в том числе для поставок в Казахстан по контракту с SilkWay Transit 2021 года и 2 электровозов 2ЭС10. Позднее РЖД сообщили о планах закупить 140 вагонов «Ласточек». До всех событий, в 2021 году, также обсуждался на высоком уровне перспективный контракт на поставку 39 «Ласточек» для проекта городской железнодорожной системы «Белградские диаметры» в Сербии. Комментируя уход Siemens, глава Минпромторга России Денис Мантуров отметил, что считает его неожиданным и странным с учетом присутствия компании на рынке более 150 лет. В то же время он указал, что возможность поставок оборудования Siemens сохранится благодарят механизму параллельного импорта, допускающему ввоз продукции без разрешения правообладателей. Ранее, 6 мая, был опубликован приказ ведомства с перечнем товаров, к которым применим такой механизм: продукция Siemens представлена по нескольким группам классификатора ВЭД, включая изделия из черных металлов, алюминия, пластмассы, промышленное, электронное и электротехническое оборудование и др. В реестре представлены и другие поставщики компонентов. Влияние на Россию: обслуживание подвижного состава и компоненты Также Siemens создала в России сеть депо обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка». Компания заявила о расторжении с 13 мая всех контрактов на обслуживание данной техники. В ответ на это в РЖД сообщили, что продолжат обслуживание поездов в одностороннем порядке в рамках действующего российского законодательства. В частности, арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил передать в адрес РЖД для хранения и использования принадлежащее Siemens Mobility оборудование, инструменты и запчасти, необходимые для ремонта высокоскоростных поездов. Решение принято судом в ответ на иск перевозчика о признании недействительным одностороннего расторжения компанией Siemens Mobility соответствующего договора. Производство электровозов 2ЭС7 на заводе «Уральские локомотивы».
По его словам, это оборудование можно заменить российскими аналогами, однако рынок всё равно пострадает. Основная проблема состоит в том, что Siemens предлагал свои технологические решения, по сути, под ключ. А Siemens мог», — пояснил аналитик. Демидов считает, что в России найдётся с десяток поставщиков, которые общими усилиями смогут обеспечивать нефтегазовый рынок необходимым оборудованием. Но их продукция уступает по качеству немецкому конкуренту, уверен собеседник. Более того, могут возникнуть проблемы с соединением оборудования разных российских производителей в одну систему управления. Siemens работает в России с XIX века.