Самые дешевые препараты пусть и занимают схожую долю продаж, но прибыль от них куда меньше.
Названы самые популярные в России дешевые лекарства
При этом сильнее всего пострадала ниша дешевых лекарств, к которым сегодня относят средства стоимостью до 100 рублей — их стало меньше сразу на четверть! Фото: Лилия Шарловская По данным аналитического обзора DSM Group, за прошлый год лекарственный ассортимент российских аптек сократился с 21,6 тысяч позиций до 19,4 тысяч. При этом сильнее всего сокращение затронуло самый дешевый и, следовательно, самый востребованный сегмент рынка — препаратов, стоящих в пределах ста рублей за упаковку. Их количество уменьшилось с 5,7 тыс. Они очень популярны у населения: в 2023 году каждое третье лекарство в аптеках относилось к категории дешевых. Тенденция сокращения количества дешевых препаратов довольно давняя - например, в 2020 году ассортимент лекарств стоимостью до 100 рублей, по данным того же обзора, составлял 8,8 тысяч наименований. Поэтому, если считать за три года, то их стало меньше уже почти в два раза. Директор СРО Ассоциация независимых аптек, глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова рассказывает, что сокращение количества дешевых препаратов происходит постоянно.
Например, если в 2022 году в наших аптеках предлагалось более 3 тысяч наименований лекарств по цене до 50 рублей, то в 2022 году таких осталось лишь 2,4 тысячи наименований. Например, производитель меняет упаковку или форму выпуска. Или увеличивается логистическое плечо и дорожает доставка - все это отражается на конечной стоимости товара.
Из аптек могут исчезнуть дешёвые лекарства Фото: pixabay. Их выпуск делает нерентабельным ограничение цены в условиях падения рубля и удорожание импорта, пишет "Коммерсант". Речь идёт примерно о 50 наименованиях.
Не спешат выкладывать товар В целом же ценовую ситуацию на аптечном рынке эксперты оценивают как позитивную. По словам Сергея Шуляка, генерального директора DSM Group, после роста инфляции в марте был отмечен устойчивый тренд на снижение стоимости лекарств. В частности, препараты из списка жизненно необходимых и важнейших продемонстрировали в 2022 году даже снижение стоимости. Это, кстати, заметно ниже, чем рост цен по экономике в целом". Тем не менее, по мнению экспертов, к докризисному уровню цены в обозримом будущем вряд ли вернутся. В сегодняшних условиях на введение дополнительных регуляторных мер государство вряд ли решится, поскольку, по мнению Татьяны Ходанович, генерального директора Pharmedu, это не в интересах фармацевтических компаний. Кроме того, как добавляет Ян Власов, зачастую препараты могут серьёзно вырасти в цене в результате удлинившейся логистики. Многих также не устраивает новая маржа. Такого рода неэффективное взаимодействие между участниками рынка дополнительно провоцирует дефицит лекарств", — говорит Ян Власов. По словам экспертов, государство уже предприняло ряд шагов, облегчающих жизнь фармпроизводителям и препятствующих возникновению дефицита.
Входящие в этот перечень лекарства не могут быть дороже определенного уровня. Например, максимально допустимая стоимость пачки парацетамола из десяти таблеток по 0,5 грамма — 10,1 рубля. Себестоимость такой пачки у «Биосинтеза» составляет 16,46 рубля. Фармкомпании напомнили, что максимальные цены на лекарства из ЖНВЛП были установлены еще в 2009 году. После кризиса в 2014-м некоторые препараты ушли с российского рынка.
Ассортимент дешевых лекарств в российских аптеках сократился на 11%
Тотального дефицита лекарств в России не ожидается, однако дешёвые препараты, стоимостью до 100 рублей, могут окончательно исчезнуть из аптек. Чаще всего лекарства покупают в ближайшей аптеке (такой ответ дали 54% опрошенных) или в той, где они стоят дешевле (38%). Это значит, что дешёвые лекарства скоро полностью исчезнут из аптек.
«Безвыходная ситуация»: какие лекарства подорожают из-за ограничения маркетинговых бонусов
Под угрозой дефицита оказалось больше ста препаратов. Что попало в список и стоит ли волноваться | 357 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Объяснено, почему в аптеках стало меньше лекарств дешевле 100 | А самые большие наценки сделают на препараты, которые не подлежат ценовому регулированию. |
Нельзя заставить аптеки предлагать потребителям самые дешёвые лекарства | В 2020 году ассортимент препаратов дешевле 100 рублей составлял 8,8 тысяч наименований. |
Аптеки обяжут предлагать покупателям самые дешевые лекарства | Самым большим спросом в аптеках пользуются самые недорогие лекарства — стоимостью до 100 рублей (в 2023 году на них пришлось 32,5% продаж, если считать в упаковках) и стоимостью до 500 рублей (48,2% продаж в упаковках), подсчитали в DSM Group. |
Цены на лекарства в 2024 году вырастут на 10–20%: дешевых больше нет и не будет
Мы говорим о том, что цены на жизненно важные и необходимые лекарственные препараты надо индексировать, иначе мы будем сталкиваться с тем, что недорогие препараты уходят с рынка. Но в любом случае нас ждет переход к более дорогим упаковкам Виктория Преснякова Наиболее дешевые лекарства будут смещены чуть более дорогими аналогами, чьи производители изначально регистрировали препараты по более высокой цене — все еще в пределах установленного Минздравом максимума. Например, он может зарегистрировать цену в 100 рублей, экономически обосновав это. Дальше он может повысить рыночную стоимость на процент инфляции, но продавать за 50 рублей», — объяснила Ирина Булыгина. Такие маневры могут позволить себе крупные компании, которые зарабатывают на других, более дорогих препаратах. Свою роль играет и конкуренция — делать ценник на дженерик выше, чем у других производителей, просто невыгодно из-за снижения спроса. При этом прогноза на глобальный рост цен на лекарства аналитики сегодня не делают. По словам Пресняковой, в России все еще достаточно компаний, которые выпускают препараты в пределах 50 рублей — в том числе из списка ЖНВЛ.
Дешевые лекарства против мигрени оказались лучше дорогих альтернатив «Дороже» не всегда означает «лучше» Норвежские исследователи совершили открытие, которое может изменить жизнь людей, страдающих мигренью. Забудьте о дорогих лекарствах - секрет кроется в повседневных, бюджетных препаратах. Исследование, проведенное Норвежским центром изучения головной боли, показало, что три обычных препарата превосходят по эффективности более дорогие средства для лечения мигрени.
А она не давала согласия. Мы написали письма в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, в Торговую палату, в Росздравнадзор с просьбой, чтобы нам объяснили законность ввода в гражданский оборот незарегистрированного препарата «Трилекса». А Минздрав пусть объяснит законность выдачи разрешения на ввоз этого препарата. Как можно неизвестный и никем в мире не опробованный препарат широко применять на российских пациентах.
Это же не просто таблетка, а генный корректор, он воздействует на каждую клетку организма. Теоретически должно быть сначала второе, потом первое, говорят врачи, но реальность другая. Клинические исследования проводит Станислав Красовский, врач-пульмонолог, старший научный сотрудник лаборатории муковисцидоза Научно-исследовательского института пульмонологии Федерального медико-биологического агентства. Нужно понимать, что таргетная терапия существеннейшим образом улучшает общий прогноз муковисцидоза. Таргетная терапия пока представлена одной фирмой. Есть препарат «Трикафта» фирмы Vertex, у которого бессовестно закручена цена. При этом препарат — золотой стандарт и лучший для муковисцидоза, вопросов к этому быть не может.
У него потрясающие клинические эффекты. Успехи лечения муковисцидоза в нашей стране намного скромнее, чем в Европе или Америке в том числе за счет того, что у нас нет доступной таргетной терапии, отмечает врач-пульмонолог. Пациентов до 18 лет обеспечивает «Трикафтой» фонд «Круг добра». А среди взрослых есть постоянный дефицит и нехватка таргетной терапии. Тревогу пациентов, которые сейчас принимают оригинальный препарат и опасаются нового дженерика, конечно, можно понять. Она естественна. Но нельзя забывать, что есть брешь в таргетной терапии.
И один из путей ее закрыть — этот дженерик, если он покажет свою эффективность и безопасность и если его цена будет отличаться от оригинального препарата ощутимо — в два или хотя бы в полтора раза. Если препарат «Трилекса» не покажет свою безопасность и эффективность, то никаких преференций этому препарату не будет, — продолжает Станислав Красовский. Просто дистрибьютор «Фармстор» ведет себя достаточно дерзко. Они начинают внедряться в аукционы, где есть заключение врачебных комиссий на закупку оригинальных препаратов. Меня лично как врача и медицинское сообщество вообще эта, так скажем, дерзость пугает. Я этого не одобряю. Есть огромная страна Россия, которая не покрыта таргетной терапией.
Подделку молекулы «Трикафты» сделать несложно, ее сделали и хотят заработать деньги, все. Но, с другой стороны, есть медицинская, научно-исследовательская попытка понять сейчас — препараты «Трикафта» и «Трилекса» взаимозаменяемы или нет. Я могу со своей стороны обещать как врач — исследование на препарат будет максимально объективное, если будет ощущение какого-то подвоха, то исследование прекратится, — заключает старший научный сотрудник лаборатории муковисцидоза НИИ пульмонологии ФМБА. Фото: spiporz. И сейчас принимает решение, как быть дальше. Поведение дистрибьютора «Трилексы» странное. Это тяжелый этический вопрос.
В этом списке из восьми человек есть кто-то сохранный, он может дождаться другого лекарства, а есть один-два человека, за которых я очень переживаю. Это война фарм, мы здесь мелкие сошки. Пациентские сообщества опасаются, что «Трилекса» вытеснит оригинальный препарат из России. Ведь если она будет постоянно побеждать на аукционах с немного отличающейся от оригинального лекарства ценой, Vertex может просто уйти, учитывая, что патентное право компании уже грубо нарушено. В России получение незарегистрированных препаратов оформляется врачебным консилиумом по международному непатентованному наименованию. И уже по этому назначению регион проводит аукционы, на которых побеждает «Трилекса» с наименьшей ценой. Как такое стало возможно?
Речь идёт примерно о 50 наименованиях. В числе лекарств, оказавшихся под угрозой, значатся парацетамол, раствор глюкозы, ибупрофен, димедрол. Закон ограничивает цену на них и производственные затраты оказываются выше.
Что привело к дефициту препаратов в аптеках?
перечень почти из 100 лекарств, оказавшихся под угрозой дефектуры, то есть недостатка или отсутствия на рынке. Выбирают тот, который дешевле», — говорит директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Лекарственные средства.
«Конкуренции практически нет». Почему лекарства от СМА и других болезней такие дорогие
Поэтому самые дешевые препараты вымываются с рынка. А самые большие наценки сделают на препараты, которые не подлежат ценовому регулированию. Законопроект об онлайн-продаже рецептурных препаратов приняли в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 14 сентября. Самые дешевые до 50 рублей – на 7,1%, с 1,1 млн до 977,1 тыс. упаковок. Специалисты связывают падение с выманиванием дешевых препаратов с прилавков аптек. Число видов дешевых лекарств по ценам до 100 рублей за упаковку обвалилось за год на 24 %.
Сколько стоят популярные лекарства и их дешевые аналоги
До этого российские компании десятилетиями занимались тем, что воспроизводили такие препараты: они широко использовались в медучреждениях, а также пользовались спросом у потребителей, рассказывает он. Но настал момент, когда рынок оказался перенасыщен товарным предложением и часть ассортимента компаниям теперь приходится снимать с производства. Кроме того, сами потребители переходят на более современные и, соответственно, дорогие препараты, продолжает Шуляк. Например, вместо активированного угля теперь используются абсорбенты типа «Смекты», вместо анальгина — ибупрофен, которые относятся к другим ценовым категориям. Тенденцию подтверждают и в самих аптечных сетях. Так, по словам директора саморегулируемой организации «Ассоциация независимых аптек» по собственным данным, включает 217 аптечных организаций Виктории Пресняковой, количество дешевых препаратов снижается ежегодно. Врачебное и пациентское сообщества меняют приверженность определенным препаратам, говорит она. Еще 20 лет назад самыми востребованными лекарствами у россиян были анальгин, цитрамон, активированный уголь, ацетилсалициловая кислота, амлокардин, глицерин плюс борная кислота, веронакрап и другие.
Сейчас эти наименования практически забыты населением, некоторые и вовсе ушли с рынка. На их место пришли эффективные и качественные лекарственные новинки, заключает Преснякова.
Дешевые препараты стоимостью до 100 руб. В 2023 г. Больше только у лекарств стоимостью от 100 до 500 руб. Так, в категории лекарств стоимостью от 100 до 500 руб. Лучше обстоит ситуация с еще более дорогими лекарствами стоимостью от 500 до 1 тыс. Ассортимент самых дорогих препаратов, которые стоят от 1 тыс. Проблема нерентабельности производства из-за регулирования цен на жизненно важные лекарства обсуждается уже давно. Еще в 2016 г.
ФАС уведомляла правительство о снятии с производства 197 наименований дешевых жизненно важных лекарств и предупреждала об угрозе остановки выпуска еще 160.
В России даже создали специальную комиссию по импортозамещению, которая решает вопрос пропавших медикаментов. Источник: rncph.
Наши коллеги из MSK1. RU решили вспомнить, какие медикаменты исчезли из российских аптек в этом году. Публикуем обзор.
В дефиците — больше 100 препаратов В самом начале года, 24 января, стало известно, что Минздрав включил больше 100 лекарств в список дефицитных препаратов. Об этом рассказал «Фармвестник» со ссылкой на документ. Среди препаратов, включенных в перечень, есть несколько жизненно необходимых: йод, ибупрофен, ацетилсалициловая кислота аспирин , лидокаин, парацетамол, фентанил, фенобарбитал основная составляющая валокордина и корвалола и другие лекарства.
По словам пресс-службы Минздрава, «в перечень включены препараты, в отношение которых в приоритетном порядке будут приниматься меры для обеспечения их доступности на рынке». Аптеки тоже начали бороться с дефицитом: не самые востребованные лекарства заказывают в небольшом количестве. Большая часть препаратов пока остается в наличии, но есть и те, которые всё-таки пропали с прилавков аптек.
Рассказываем, какие именно. Универсальный «Метипред» В октябре из многих аптек страны пропал препарат «Метипред». Список показаний для его назначения обширный — от ревматоидного артрита и заболеваний кожи до рака легкого и гепатита.
Инъекционную форму препарата уже начали выпускать три производителя в России, но она не так распространена, как таблетированная. Источник: megapteka. А вот для пациентов с ревматическими заболеваниями резкая отмена препарата грозит обострением заболеваний и поражением внутренних органов, в ряде случаев несовместимым с жизнью.
Прививки для детей Также осенью возникли проблемы с «детскими» вакцинами.
Реальные цены на отечественные препараты должны включать и себестоимость производства, и расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над препаратами; низкие расходы на научные исследования, как со стороны государства, так и производителей, лишённых прибыли из-за сдерживания цен на российские медикаменты; отсутствие роста государственного финансирования разработок лекарств. Так, в федеральной программе развития фармацевтической и медицинской промышленности до 2030 года «не заложено финансирование никакое»; разрушенный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в фармацевтической промышленности. Вместо него надо создать «некую альтернативу, которая бы с поддержкой фармсектора разрабатывала бы новые препараты»; резкое увеличение госпошлин, которые платят российские компании за регистрацию, перерегистрацию или изменение досье медикаментов; нормативное регулирование отечественной фармацевтики «не даёт денег» и «стимулов не создаёт» для создания новых медикаментов; академические клиники, которые могли бы участвовать в разработке лекарств, не имеют спецстатуса для создания в них крупных научно-исследовательских центров уровня «МегаНаука».
Это зависит исключительно от президента, Государственной Думы и финансового сектора правительства. Другого варианта, к сожалению, не вижу. Разработки в науке есть, только надо их поддержать. Они никак не могут пройти свой путь без финансирования.
Это финансирование, как вы знаете, за рубежом — от двух миллиардов долларов на каждую новую молекулу.