Рембрандт Харменс ван Рейн работал в разных жанрах, и он был настоящим новатором. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)
это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер. Поиск. Смотреть позже. это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Рембрандт Харменс Ван Рейн-голландский художник,крупнейший представитель золотого века голландской сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью, что другие такого не.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Два неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены спустя 200 лет в частной коллекции произведений искусства британской семьи, пишет Financial Times со ссылкой на аукционный дом Christie’s. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца. Две неизвестные ранее работы нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна обнаружили в частной коллекции семьи в Великобритании, сообщило издание Financial Times. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца.
Факт 2. Рембрандт нарушил канон
- «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта - Православный журнал «Фома»
- Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте
- Рембрандт Харменс ван Рейн — художник с непростой жизнью
- Поиск по этому блогу
- Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
- Рембрандт Харменс ван Рейн .
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», Лувр
- В США обнаружили подлинную картину Рембрандта
- Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта | Аргументы и Факты
- Теория Искусства – Telegram
- В Британии спустя 200 лет нашли две неизвестные картины Рембрандта — 15.05.2023 — В мире на РЕН ТВ
Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.
Портрет Антони Копала. Автопортрет с затененными глазами. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Впоследствии этот прием объединения образов реальной женщины и богини станет отличительной чертой его исторической живописи. Среди его шедевров — одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи fijnschilders — первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее.
Ян Вермеер Делфтский.
Государственный Эрмитаж «Саския в образе Флоры» отражает настроение Рембрандта в самый счастливый период его жизни, вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам. Художнику улыбалась удача, его слава росла, он был молод, влюблён и только что отпраздновал свадьбу с Саскией ван Эйленбюрх. Одетая в роскошный старинный костюм, украшенная пышным венком, с жезлом в руке, молодая жена художника Саския-Флора стоит, чуть склонив голову и обратив к зрителю свое юное лицо.
Она выглядит немного смущенной той ролью, которую играет по воле мужа, и это придает её образу еще большую искренность. Галерея старых мастеров, Дрезден Рембрандт очень любил рисовать себя, в его творческом наследии около сотни автопортретов: из них 40 холстов, а остальное — гравюры и рисунки. Иногда он увлекался чужими образами, экспериментировал с мимикой, костюмами, декорациями, так, что трудно догадаться, что это на самом деле автопортрет. Картина иллюстрирует притчу из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно».
На картине Рембрандт изобразил себя в роли блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Сидящая у него на коленях Саския, изображает блудницу. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Государственный Эрмитаж История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие».
Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Авраам исполнил все, что было велено, и в тот момент, когда он уже занес над сыном нож, появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Психология образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, а тема жертвенности — одной из важнейших в творчестве великого художника.
Лувр, Париж Историки искусства по-разному датируют эту незавершенную работу мастера тщательно прорисовано здесь только небо, остальная же часть композиции кажется этюдом ; одни утверждают, что она была написана в 1652 году, другие, что в начале 1640-го, третьи настаивают на периоде с 1643 по 1646 годы. Позже он был записан в коллекцию Яна Питера ван Сухтелена, уроженца Нидерландов, генерала русской армии. В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет.
Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города. Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта.
Здесь же, в будущем городе свободы, обрел Рембранд и семейное счастье, женившись на богатой наследнице Саскии ван Эйленбюрх.
В творчестве тоже царил успех, со всех сторон оригинальному живописцу поступали заказы от богатых жителей Амстердама. На картине «Автопортрет с Саскией на коленях» мы можем лицезреть в образе главных героев самого художника и его молодую жену. Рембрандт и его жена на знаменитой картине «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635 год Местонахождение: Дрезденская галерея, Германия В 1641 году семейную пару обрадовало появление сына, названного Титусом.
Другие их дети умерли в младенческом возрасте. К сожалению, спустя год после появления сына, любимая жена, с которой Рембранд написал многие картины, покинула этот мир. Творческая жизнь художника не остановилась, он продолжил создавать шедевры, среди которых были написаны знаменитые «Даная» и «Похищение Европы».
На восстановление ушло 12 лет Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Движение на спад Выполняя заказ на групповой портрет мушкетеров, Рембрандт создает свой знаменитый четырехметровый «Ночной Дозор». Полотно получилось впечатляющим, художник отошел в нем от привычных канонов голландской живописи, он написал картину многоплановой, герои находятся на ней в движении, что совсем не понравилось заказчикам. До сих пор биографы спорят о том, виновата ли именно эта картина или изменение стиля в целом, в том, что очень быстро Рембрандт скатился к забвению, его финансы также быстро испарились.
Рембрандт «Ночной дозор», 1642 год Местонахождение: Рейксмюзеум, Амстердам, Нидерланды Постепенно живописца покидали ученики, становясь более востребованными чем их прежний мастер. В личной жизни у Рембрандта также произошли перемены, он стал сожительствовать со своей служанкой. Образ молодой Хендрикье Стоффлес прослеживается во многих работах того периода, как, например, в картине «Флора».
В этом союзе родилась дочь.
Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх скончалась в 1642 г. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г.
В 1772 г.
Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
Коллекционер искусства, друг Рембрандта Хендрикье Стоффельс, 1626—1663 — модель и любовница Рембрандта, мать его дочери Корнелии Говард Флинк Говерт Флинк , 1615—1660 — нидерландский художник, ученик Рембрандта, популярный мастер исторических полотен Титус ван Рейн, 1641—1668 — сын Рембрандта и Саскии 1606—1630 Лейденский период Родители видят интерес юного Рембрандта к живописи и отдают его учиться в мастерскую исторического живописца Якоба ван Сваненбурга в родном Лейдене. Через три года, в 17 лет, Рембрандт уезжает в Амстердам учиться у художника Питера Ластмана и проводит там четыре года. Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников. Работы Рембрандта этого периода написаны в ярком и светлом колорите, в них видна детальная проработка. Одежды на персонажах картин богатые и экзотические. Так проявляется влияние Ластмана, который любил всё пёстрое и старательно выписывал детали.
Также в работах этого периода заметно влияние караваджизма с его резкой светотенью. Рембрандт много пишет по мотивам библейских историй Ветхого и Нового Завета и рисует с натуры на рынках и площадях, желая привнести в работы саму жизнь. Успех Рембрандта окончательно закрепляет картина «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632. В 1634 году Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург. Именно жена вдохновляет художника на такие яркие портреты, как, например, «Автопортрет с Саскией на коленях».
Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Самсон, однако, стоял на своем.
Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев. Силач разорвал льва в клочья и как ни в чем не бывало пошел в Фимнаф, никому не рассказав о своем приключении. Возвращаясь домой, он с удивлением увидел, что в пасти убитого льва гнездится рой пчел и уже скопилось много меду.
Самсон принес соты родителям, не сказав ни слова, где он их взял. В Фимнафе сватовство прошло благополучно, был большой пир, все поздравляли жениха и невесту, назначили день свадьбы. По филистимлянскому обычаю свадебное торжество продолжается семь дней. На пиру родители невесты, опасаясь необыкновенной силы Самсона, приставили к нему в роли брачных дружков тридцать молодых сильных филистимлян. Самсон, с усмешкой глядя на "стражников", предложил им разгадать загадку.
Разгадать ее надо было к концу свадьбы, на седьмой день. Загадка звучала так: "Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое". Конечно, никто не мог разгадать этой загадки, поскольку никто не знал, что речь идет о пчелах, вкушающих нектар пчелы и есть "ядущие" , о меде "ядомое" и о сильном льве. При этом Самсон выставил условия: если она будет разгадана, они получат 30 рубашек столько же верхнего платья, а если нет - они расплатятся с ним так же. Огорошенные филистимляне думали три дня над этой странной загадкой.
Отчаявшись, они пошли к его молодой жене и пригрозили, что если она не выведает у мужа ответ загадки, они сожгут и их самих, и дом ее отца. Уж очень не хотелось филистимлянам выплачивать Самсону богатый куш. Хитростью и лаской жена выведала у мужа ответ на загадку, и на следующий день филистимляне дали верный ответ. Разгневанному Самсону нечего было делать, как отдать условленный долг, а родители его были очень бедны. Тогда он убил 30 филистимлян и их одежду отдал в качестве долга.
Сам же Самсон, понимая, что выдала его жена, хлопнул дверью и ушел снова к своим родителям. Слепой Товит и Анна 1626 Товит - израильтянин, отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого ассирийского правительства и вообще пережил целый ряд испытаний, в том числе слепоту, которые закончились для него и его потомства полным благословением Божиим. Его сын - Товия, исцелил с помощью ангела. Святое семейство 1635 Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья.
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа - все глубоко продумано. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вирсавия 1654 Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты.
Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона.
Позже Давид написал командиру армии, где воевал Урия, письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет "самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер". Действительно, так и случилось, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном. При всем своем высоком положении самой возлюбленной из жен Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом.
Давид короновал Соломона, сына Вирсавии, на царство. Вирсавия была мудрой женщиной и всегда надеялась на бога. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям - Соломону и Нафану. Юнона Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Юнона - древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы.
Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини - покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины. Жена Потифара обвиняет Иосифа 1655 История о библейском патриархе Иосифе рассказывается в книге Бытие. Еще в родительском доме Иакова и Рахили их любимый сын Иосиф выступает как сновидец.
Отец выделяет Иосифа среди братьев, и они, завидуя его особому положению и красивой одежде, продают Иосифа в рабство караванщикам, направляющимся в Египет. В Египте Иосиф служит рабом у богатого вельможи Потифара, начальника телохранителей фараона. Потифар доверяет Иосифу весь свой дом, но жена Потифара покушается на его целомудрие, и Иосиф убегает, оставив в руках женщины свою одежду. Жена Потифара, влюбившись в Иосифа, и не добившись взаимности, обвиняет его в изнасиловании. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя.
Иосиф толкует их сны, согласно которым хлебодар будет казнен, а виночерпий прощен через три дня. Пророчество Иосифа исполняется, и виночерпий вспоминает о нем, когда египетские жрецы затрудняются истолковать сон фараона о семи тучных коровах, пожранных семью тощими и о семи хороших колосках, пожранных тощими. Вызванный из тюрьмы Иосиф толкует сон как предвестие того, что после ближайших семи лет хорошего урожая придет семь лет жестокого недорода.
Однажды Рембрандт решил поднять деньжат и инсценировал свою смерть — уехал в Антверпен, а его родственники начали рассказывать, что художник умер, и даже опустили пустой гроб в землю. Поток покупателей увеличился в разы "Даная", 1636 Рембрандт — уникальный. Взять хотя бы его манеру писать, начиная с заднего плана. Большинство художников сначала работали над передним планом или охватывали все полотно целиком, но не наш дорогой голландец! Еще одной инновацией художника стало процарапывание острым концом рукоятки кисти по непросохшей краске. Такой прием использовался им при работе с волосами в портретах или для придания изображению объем. Рембрандт любил накладывать множество слоев красок, поэтому его картины притягивают взгляд даже издалека.
Есть даже две байки на эту тему. Якобы художник отговаривал посетителей рассматривать картины вблизи, чтобы им не становилось плохо от запаха краски.
Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях.
Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень. Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа - он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя. Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа.
Там, слева, светотени почти нет, и мы видим лишь очень тонкие, порой прерывающиеся, но четкие контуры фигур и лиц, все время заслоняющих друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено, и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих. В этих мастерски вылепленных посредством чередования светлых и темных тональных пятен фигурах мы без труда узнаем бродяг и нищих ранних офортов. Но здесь они одухотворены и ожиданием чуда, и горячим сочувствием самого художника к их страданиям.
Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении. На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою. Вскинутая было правая рука расслабленно падает, направленный вверх и влево от нас взгляд меркнет - силы женщины иссякают. Справа за ней приподнимается с колен отчаянно сжимающая протянутые к Христу иссохшие руки старуха, о которой мы уже говорили.
Она частично загорожена упавшей на колени восточной девушкой в причудливом головном уборе, с которого свисают на спину кисти из грубого полотна. Эта застывшая в немом преклонении фигура, находящаяся на первом плане ближе всех остальных, хорошо освещенная, оказалась по отношению к нам в сложном трехчетвертном повороте со спины. Мы видим все складки ее покрывала и грубые стоптанные подметки башмаков, но лицо и руки ее скрыты. Однако слегка запрокинутая голова говорит о молитвенном взгляде, обращенном на Христа, а положение плеч - о перекрещенных на груди руках.
С описанной нами группы из трех женщин между зрителем и Христом начинается шествие печальных фигур. Мы угадываем, с какими усилиями пытается продвинуться поближе к исцелителю, еще не видя его, безногий калека, в спину которого упираются босые ноги лежащего на спине и завернутого в тряпье положенного на самодельную тачку умирающего. Голова его скрыта во тьме, но над ней хорошо видна по пояс старуха в черном, катящая тачку левой рукой.
Содержание
- Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.
- Поиск по этому блогу
- Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
- В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта
FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне.
На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно.
Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения. Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». Возращение к сюжету о блудном сыне — своеобразный финал истории.
Художник, коммерсант, коллекционер, фанатик и скандалист, надменный и дерзкий, любимый многими и многими ненавидимый, он первым увидел ценность человеческой индивидуальности в полноте её духовно эмоционального существования. Пристальное наблюдение и изучение человека в процессе его бытия было основой революционного по тем временам реалистического метода Рембрандта.
Диапазон его искусства невероятно широк. Он работал почти во всех жанрах: исторической, мифологической и библейской композиции, портрете, пейзаже и натюрморте. В каждый из этих жанров он внес много принципиально новых идей. Больше, чем кто-либо из его предшественников, Рембрандт стремился выразить свое личное отношение к изображаемому, открывая в этом субъективном переживании возможность более экспрессивного воздействия образа и усиления контакта со зрителем. Наследие Рембрандта огромно. Не считая рисунков, сохранилось более восьмисот картин и трехсот офортов, что является, несомненно, результатом гигантского труда, напряженнейшей творческой самоотдачи.
Сын мельника Харменса Герритса ван Рейна и Нелтье Виллемсдохтер ван Зейдтбраук, Рембрандт родился в городе Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище «ван Рейн». Он был шестым а по некоторым источникам — восьмым ребенком в семье. Отмечу, что Лейден издавна был центром высокой духовной культуры, а после войны с испанскими угнетателями к иным его культурным учреждениям добавился и университет, дарованный городу за проявленный героизм в национально-освободительной борьбе против иноземных захватчиков. Торговля и ремесла в послевоенном городе бурно развивались, и дела мельника Харменса ван Рейна шли весьма неплохо. Видимо, особая одаренность мальчика, проявившаяся достаточно рано, вызвала решение родителей дать ему наилучшее по тем временам образование, в отличие от других сыновей, которым они предназначили удел ремесленника. В семь лет Рембрандта определили в латинскую школу.
Затем, в1620 году Рембрандт поступает в Лейденский университет, но тяга юноши к искусству была так велика, что он вскоре оставляет его и начинает учиться живописи. Кстати, знакомство с основами гуманитарного образования оказалось весьма полезным для будущего художника. Лейденский университет. Библиотека Университет с его волшебным миром классической древности и ужасающая бедность и нищета городских низов Лейдена даже по официальным данным половина населения влачила жизнь на грани голода были наиболее стойкими впечатлениями юности художника. То и другое уже в ближайшие годы найдет отражение в искусстве: первое в живописи — в картинах на темы античной истории и мифологии, поднимающих вопросы непреходящих общечеловеческих ценностей, второе — в графике — в известной серии нищих. Пробудившаяся склонность к искусству привела молодого Рембрандта в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, мастера ограниченного таланта, но большого фантаста, у которого юноша учился в течение трех лет, основательно усвоив уроки живописного ремесла.
Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного исторического живописца Питера Ластмана. Рембрандт в молодости Обогащенный знанием тенденций современной ему голландской живописи, Рембрандт возвратился в Лейден и открыл вместе со своим другом Яном Ливенсом мастерскую. Короткий срок обучения и ранняя творческая самостоятельность свидетельствуют не просто о пробуждении мощного самобытного таланта, но также о сильной индивидуальности с её жаждой независимого свободного развития. Неукротимый дух бунтарства оказывается присущим самой натуре художника. В это время Рембрандт еще далек от вершины своих достижений, он еще не освободился окончательно от влияния старших современников, но его творческая оригинальность уже сказывается в ранних работах лейденского периода. Внимание художника целиком сосредоточено на человеке.
В любых проявлениях человеческого он находит особую выразительность. Кроме того, в лейденском периоде Рембрандта можно отметить его портретное творчество. Он подчеркивает не столько индивидуальные черты внутреннего мира изображаемых людей, его внимание сосредоточено широких и разнородных проявлениях духовной сущности человека вообще. Модель привлекает художника особой сложностью реакции на мир, приобретаемой человеком лишь на склоне лет. Обратите внимание на известный портрет — «Портрет старика воина» 1629 , хранящийся в Эрмитажном собрании Санкт-Петербурга. Это законченный целостный образ мужественного человека, героя былых времен.
Живописная манера отличается внимательно подробным воспроизведением деталей. Благодаря костюму, суровости облика, модель Рембрандта приобретает как бы значительность исторического персонажа. Роль света и тени здесь используется как для выявления рельефности, формы головы, черт лица, так и для повышения выразительности взгляда воина, пристального, спокойного и твердого. Следует отметить высокий уровень мастерства художника, уже достигнутый им в этом произведении. Портрет красиво скомпонован, очень точен, хотя и скован, рисунок.
Остается смириться с тем, что жизнь Рембрандта покрыта не только славой, но и флером недостоверности. Восьмой ребенок Мать Рембрандта была католичкой. Рембрандт — ее восьмым ребенком.
Семья, как и положено, была многочисленной, потому как эпидемии, болезни, войны истребляли людей. Старшего, ставшего мельником, звали, как и деда со стороны отца, Геррит. Пожилая женщина возможно, мать Рембрандта в виде пророчицы Анны 1631 Адриан, второй сын, работал сапожником. Две младшие сестры умерли в раннем детстве. Из старших сестер Рембрандт знал только Махтельд. Даже наиболее близкие по возрасту братья Корнелис и Виллем были намного старше и появились на свет до начала XVII века. После Рембрандта мать родила девочку Лейсбет. Университет Рембрандт поступил в университет.
В него входили несколько институтов, библиотека, жилой корпус для студентов, которые стекались сюда со всей Европы. Ян Орлерс упоминает в 1641 году о заботах родителей Рембрандта: «Поскольку он не выказывал к этому ни тяги, ни расположения и его от природы влекло лишь к живописи и рисунку, пришлось им забрать сына из школы и отдать в мастерскую живописца, чтобы он познавал азы искусства». Затем начал ставить лишь имя — Rembrandt, иногда — Rembrandt van Rijn. Однако то, что он вскоре начал подписываться только именем Rembrandt, за которым следовали буквы f, fe или ft от лат. Он хотел прославиться в Голландии под собственным именем, как в Италии это удалось нескольким гениям — Тициану, Рафаэлю, Микеланджело… В 27 лет он мечтал, чтобы его работы сравнивали с их творениями. Сюжеты Зимний пейзаж 1646 Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. Он копировал «Тайную вечерю» Леонардо, рисовал виды Лондона и сельские пейзажи Италии. Ему необходимо было грезить и одновременно видеть все, что его окружало, запечатлеть позу Саскии жены с ребенком на руках, тяжелую походку крестьянской четы, облик шарлатана и уличной торговки оладьями, взгляды моделей.
Автопортреты Рембрандт более сотни раз гравирует и пишет собственный портрет. Ни один другой художник пока столько не сделал. Он нарисовал себя в 1625 году в толпе людей, побивающих камнями святого Стефана, изобразил себя с арфой в руках в 1626-м, а в 1662-м — хохочущим древним художником Зевксисом.
Внимание на набросок обратили года назад, когда специалисты намеревались выпустить книгу о работах и жизни Рембрандта. Они пришли к выводу, что выполненный маслом набросок и не должен быть четким, точным и детальным, так как художник обрисовывал общую композицию с главными действующими лицами, передавая смысл работы грубыми мазками. Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника. «Джоконду» нашли два года спустя при попытке продажи: новость о пропаже картины широко освещала пресса, а репродукции работы были напечатаны в европейских газетах. «Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум. Харменс Ван Рейн Рембрандт. 1647. Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами.
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
Автопортрет с затененными глазами. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Впоследствии этот прием объединения образов реальной женщины и богини станет отличительной чертой его исторической живописи. Среди его шедевров — одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи fijnschilders — первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее. Ян Вермеер Делфтский. Девушка за вёрджинелом.
Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня. Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно.
Такое мнение закрепилось за ним на один век, но исследователям удалось узнать, что он принадлежит Рембрандту. Об этом сообщил Интерфакс. Работа относится к картине «Воздвижение креста». Примерной датой создания исследователи выделили 1640-е года. Долгое время считалось, что набросок сделал последователь художника.
Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. С 8 ноября шедевр великого художника будет присутствовать на постоянной экспозиции музея Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ и пробудет там два года.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)
Как рассказала куратор выставки Алина Белан, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности, в 1995 году Ирмгард Зиглох-Брахерт подарила музею фамильную коллекцию, которую начал собирать еще ее дед, затем продолжил отец. В этом собрании - более 700 факсимиле западноевропейской графики XV-XIX веков, в том числе и более ста листов Рембрандта. Большая часть работ не была атрибутирована, не выявлен сюжет, где-то не было названия, где-то - датировки, и в музее с 1995 года вели научные изыскания, завершившиеся лишь сейчас и подтвердившие высокую ценность коллекции. Ведь факсимиле - это максимально приближенная к оригиналу копия, которая в полной мере передает технику художника. Еще сто лет после него более никто подобного повторить не мог.
Портрет мужчины в красном дублете. Портрет Антони Копала. Автопортрет с затененными глазами. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Впоследствии этот прием объединения образов реальной женщины и богини станет отличительной чертой его исторической живописи. Среди его шедевров — одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи fijnschilders — первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее.
Даная Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти — например, при прорисовывании волос. На некоторых полотнах проявлялась так называемая «лепка», когда художник густо наслаивал краску небрежными мазками, добиваясь максимальной объемности. Влияние на мир искусства Трудно переоценить влияние Рембрандта на дальнейшее развитие мировой живописи. Его творчество послужило образцом для множества последователей, обогатило всеобщую палитру. Всплеск интереса к творчеству художника произошел в эпоху Просвещения, а позднее потомки по достоинству оценили психологизм и эмоциональную насыщенность произведений. Возвращение блудного сына 1668 Он написал картины, которые восхищают публику по сей день. Дом-музей Рембрандта находится в амстердамском особняке, где живописец проживал до разорения. Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра. Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза. Она родила возлюбленному дочь Корнелию. Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой. Смерть Великий живописец ушел из жизни 4 октября 1669 года. Тело было погребено на территории церкви Вестеркерк.
Так проявляется влияние Ластмана, который любил всё пёстрое и старательно выписывал детали. Также в работах этого периода заметно влияние караваджизма с его резкой светотенью. Рембрандт много пишет по мотивам библейских историй Ветхого и Нового Завета и рисует с натуры на рынках и площадях, желая привнести в работы саму жизнь. Успех Рембрандта окончательно закрепляет картина «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632. В 1634 году Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург. Именно жена вдохновляет художника на такие яркие портреты, как, например, «Автопортрет с Саскией на коленях». Картины этих счастливых для Рембрандта лет полны тёплых оттенков. Это хорошо видно по холсту под названием «Даная»: на нём изображена нагая девушка, от которой будто бы исходит золотое сияние. В 1642 году у Рембрандта заказывают групповой портрет, который мы знаем под названием «Ночной дозор». Эта картина — вершина творчества художника. В этот период Рембрандт продолжает писать на любимые им библейские сюжеты.
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
Биография гениального художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Картина «Пир Валтасара» Рембрандта ван Рейна предположительно была написана по заказу одного из влиятельных знакомых художника. Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника.
Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет
Полностью же его звали «Рембрандт Харменс ван Рейн». Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.