Известный американский писатель Рэй Брэдбери скончался в Лос-Анджелесе, США, во вторник. Как сообщают американские и британские телеканалы, о смерти одного из патриархов научной фантастики сообщила его дочь, Александра. Кроме того Рэй Брэдбери является автором пьес, статей, заметок и стихотворений. 70 лет назад был опубликован «десятицентовый» роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
Рэй Брэдбери о том, как сжигают правду
Так, в результате нескольких удачных встреч и череды знакомств Рэй Брэдбери окончательно определился с призванием — литературой. Научная фантастика, фэнтези, детективы и другие жанры, в которых творил Брэдбери Слава и деньги настигли Рэя Брэдбери после публикации его сборника «Марсианские хроники» в 1950 году. Спустя три года появился на свет роман «451 градус по Фаренгейту», а в 1957 — произведение, которое считается автобиографическим, — «Вино из одуванчиков». Пусть писателю и присваивалась репутация короля фантастики, все же сам он не относил большинство своих произведений к этому жанру, поскольку в них описывалось то, что «не может случиться». Кроме одиннадцати романов, повестей, сотен рассказов, нескольких пьес, Брэдбери писал сценарии для фильмов около трех десятков , стихотворения, а еще — выпускал телепрограмму под названием «Театр Рэя Брэдбери», в ней показывались мини-фильмы по произведениям писателя. Брэдбери был счастливо женат на Маргарет Маклюр, с которой познакомился в 1946 году в книжном магазине Лос-Анджелеса и не расставался вплоть до 2003 года, когда после ее смерти стал вдовцом. Сам он скончался в 2012 году, последние годы жизни передвигаясь на инвалидной коляске, но сохранив и трудолюбие, и здравый взгляд на окружающую действительность. Писатель предсказал появление плазменного телевизора, гарнитуры для смартфонов, банкоматы и множество других устройств Тот мир, который еще недавно мог зваться «будущим», писателя, судя по всему, не слишком впечатлял. Несмотря на то, что некоторые из привычных теперь изобретений он предсказал еще в своих давних произведениях, человечество, по мнению писателя, пошло по пути потребления, отказавшись от глобальных целей вроде освоения космоса и сосредоточив силы на создании бесполезных и глупых развлечений. Надгробие над могилой Рэя Брэдбери Впрочем, задачей Брэдбери никогда не стояло предсказывать будущее, скорее — показать читателю, чего следовало бы попытаться избежать. Получится ли избежать — все еще остается под вопросом.
Во всяком случае, многие из творящих сейчас литераторов, как, например, Стивен Кинг, вошедший в число самых продаваемых авторов 2020 года, не отрицают огромного влияния книг Рэя Брэдбери на их творчество. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
В середине прошлого века, когда человечество пережило очередную войну, еще более страшную и масштабную, чем первую, когда философы задались вопросом «возможна ли поэзия после Освенцима? И его роман можно было бы назвать великим предупреждением — однако оглянитесь вокруг: внял ли кто-то словам писателя? Ответ, к сожалению, очевиден. Оно с таким наслаждением отдалось рабству, счастливое и дурное от возможности бесконечного потребления, что окончательно потеряло из виду стоп-кран. И бомбы сбрасываются на госпитали, унося жизни тысяч женщин, стариков и детей.
Постановка Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» 1966 года: Просто оглянитесь вокруг. Слышат ли вас ваши дети? Или у них в ухо воткнут наушник? Слышат ли вас мужья и жены? Или они уткнулись в экран, отгороженные друг от друга медиареальностью? Эта та жизнь, которую мы хотели получить, где человек человеку — даже не волк, а полип, моллюск, гидра, существующая автономно, потребляющая жадно и тут же выбрасывающая продукты потребления наружу? Кто есть человек в этом мире постправды, где ссылка ведет на ссылку — и так до бесконечности? А вместо реальных людей — образы из социальных сетей.
И во что превратилась хваленая толерантность? Меньшинств становится все больше — и они требуют все больше свобод и привилегий. Но это не привело к равенству и братству — нет, это привело к диктатуре меньшинств, уничтожившей сначала культуру, а после и нормальную жизнь в принципе. Все это предсказал и описал Рэй Брэдбери. Он мог ошибиться в деталях и формах, но однозначно уловил главное: кризис цивилизации будет порожден в первую очередь двумя факторами. Во-первых, технический процесс сильно обгоняет морально-нравственное развитие общества — об этом говорил и Тарковский в «Солярисе». Во-вторых, человечество движется не в сторону развития, цветущей сложности, а наоборот, в сторону упрощения. От книг к фильмам, от фильмов — к сериалам, от сериалов — к клипам и роликам, от роликов — к рилсам и шортам.
При этом он поставил Рэю условие — тематически объединить свои небольшие произведения в роман. Рэй Брэдбери с книгой Всего одна ночь потребовалась писателю, чтобы составить эссе с общим обзором романа, и отправить его издателю. Рэй сумел объединить свои ранние рассказы о Марсе в одно произведение и назвал его «Марсианские хроники». Между строк этого романа видна параллель между освоением Марса и колонизацией Дикого Запада. Хоть и завуалировано, но произведение указывало на несовершенство людского рода и допущенные им ошибки.
Книга стала прорывом в области научной фантастики. Сам автор считал, что это произведение было лучшим и всего, что он написал за всю свою жизнь. Всемирное признание пришло к писателю в 1953-м, когда вышел его роман «451 градус по Фаренгейту», написанный на основе двух рассказов — «Пожарный» и «Пешеход». Первый рассказ никогда не издавался. Первые части романа появились в издании «Плейбой», журнале, который постепенно приобретал свою популярность.
Эпиграф романа гласит, что 451 градус по Фаренгейту — это температура, при которой воспламеняется бумага. Главная сюжетная линия произведения — потребительское тоталитарное общество, его гонка за материальными ценностями. А вот книги, которые заставляют читателя «шевелить извилинами», нужно немедленно сжечь, причем, вместе с домами, в которых живут их владельцы. Главного героя повествования зовут Гай Монтэг, он пожарный, который и занимается непосредственно сожжением книг. Молодой человек полностью уверен в своей правоте, но только до того момента, когда в его жизни появляется новая знакомая — 17-летняя девушка Кларисса.
Эта встреча полностью изменила мировоззрение пожарного. Это произведение автора пожалуй, единственное, которое подверглось жесткой цензуре. Издательство «Ballantine Books», выпускающее книги для средней школы, переделало и исключило порядка семидесяти отрывков из романа. В 1980-м, по требованию писателя, роман начали выпускать в первоначальном виде. Рэй Брэдбери Множество негативных комментариев в прессе не повлияло на публикацию романа в Советском Союзе.
Его выпустили из печати в 1956-м. В 1966 году французский постановщик Франсуа Трюффо экранизировал «451 градус по Фаренгейту», в 1984-м по мотивам этого романа создали телепостановку «Знак Саламандры». В 1957-м писатель выпустил еще одну из самых популярных своих книг — «Вино из одуванчиков». Эту повесть считают, в некоторой степени, биографической, не похожей на все, что написал Брэдбери за всю творческую жизнь. Она полна детских переживаний Рэя, переносит читателя в лето 1928-го.
Причем сам писатель стал прототипом двенадцатилетнего Дугласа. Рэй настаивал на создании более объемного произведения, но издатель, однофамилец писателя Уолтер Брэдбери, потребовал, чтобы повесть была поделена на две части. Вторую часть читатели увидели в продаже только в 2006-м, она вышла под названием «Лето, прощай! Рэй Брэдбери и его книги Было еще одно произведение, связывающее писателя с давно ушедшим детством — роман «Из праха восставшие». Герои повествования — причудливое семейство Эллиот, живущее в доме с удивительными сказочными персонажами.
Роман состоит из рассказов «Апрельское колдовство», «Семейная встреча», «Дядюшка Эйнар» и прочих. В этих рассказах собраны все самые яркие детские воспоминания литератора. В 10 лет Рэй и его брат приезжали погостить у тети Нейвы на Хэлоуин.
Школьники познакомились с жизнью и творчеством Рэя Брэдбери. Презентация была насыщена фотографиями, видеороликами, интервью с писателем. Рэй появился на свет 22 августа 1920 года в небольшом американском городке штата Иллинойс. Мать и отец были бедны. Во время Великой депрессии отец лишился работы, и семья перебралась в поисках лучшей доли в Калифорнию, в знаменитый Лос-Анджелес. Рэй со своим братом любили кино, ролики и чтение книг. Он читал все подряд: от комиксов до романов Достоевского.
Образование юноши окончилось с образованием средней школы. Высшее образование ему заменили библиотеки. Он говорил: « Я не верю в колледжи и университеты, я верю в библиотеки». В течение 10 лет он ходил в библиотеку три раза в неделю. Чтение книг подняло его на ту высоту, которая сделала его писателем. Учащиеся с интересом прослушали отрывки из автобиографической книги «Вино из одуванчиков».
Фокус с вином. Тёмная тема vs Светлая тема
- Писатель-«чернокнижник»
- 103 года со дня рождения великого фантаста Рэя Брэдбери | Издательство АСТ
- Произведение Разрозненные рассказы полностью
- 103 года со дня рождения великого фантаста Рэя Брэдбери
- 10 рассказов Рэя Брэдбери, которые заставят тебя переосмыслить свои жизненные ценности
Рэй Брэдбери - список книг по порядку, биография
Рэй Брэдбери. Ray Bradbury. И перечитывать рассказы Брэдбери. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Рэя Брэдбери (1920-2012) – писателя, входящего в первую десятку выдающихся американских мастеров слова ХХ века. (2010) Потерянный Брэдбери: Забытые рассказы Рэя Брэдбери. (2011) Собрание рассказов Рэя Брэдбери: критическое издание – том 1, 1938-1943. (2010) Потерянный Брэдбери: Забытые рассказы Рэя Брэдбери. (2011) Собрание рассказов Рэя Брэдбери: критическое издание – том 1, 1938-1943. Рэй Брэдбери – американский классик научной фантастики и фэнтези, обладатель звезды на Голливудской аллее славы, лауреат Пулитцеровской премии.
Рэй Брэдбери - книги и биография
Лучшие книги Рэя Брэдбери | читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок. |
Человек, который забыл Рэя Брэдбери | Брэдбери Рэй Дуглас (Bradbury Raymond Douglas). Добавить в мою библиотеку. |
Правда о пророческом видении Рэя Брэдбери | Канобу | Рэй Брэдбери объединил рассказы, придумал им новые названия, ввёл хронологию событий (сначала события происходили в 2001 году, позже он изменил даты на 2030-е годы) — так появились «Марсианские хроники». |
чПКФЙ ОБ УБКФ
Лето длиною в жизнь: три книги Брэдбери о детстве | Рэй Брэдбери. Raymond Douglas "Ray" Bradbury. |
Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери. "Будьте как дети" | Известный американский писатель Рэй Брэдбери скончался в Лос-Анджелесе, США, во вторник. Как сообщают американские и британские телеканалы, о смерти одного из патриархов научной фантастики сообщила его дочь, Александра. |
Читайте также
- Рекомендуем
- ПРЕДОТВРАТИТЬ БУДУЩЕЕ: КАК ПИСАТЕЛЬ РЭЙ БРЭДБЕРИ ПРЕДСКАЗАЛ ЭПОХУ ДИДЖИТАЛ
- 103 года со дня рождения великого фантаста Рэя Брэдбери | Издательство АСТ
- 10 лучших рассказов Рэя Брэдбери: очень субъективный топ | Книги | Мир фантастики и фэнтези
Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери. "Будьте как дети"
Читая его книги, полностью погружаешься в них. Забываешь о том, кто ты есть, и превращаешься в главного героя истории: чувствуешь, видишь, слышишь, ощущаешь всё так, словно это происходит с тобой на самом деле. Брэдбери в кино Брэдбери популярен не только в мире книг, но и в мире кино. По его книгам снимают фильмы и сериалы. Например, в 2018 году HBO выпустил экранизацию книги «451 градус по Фаренгейту».
К слову, и сам Брэдбери еще в 1986 году разработал собственный телесериал для HBO, который стал для него возможностью делать адаптации своих рассказов. Сериал продлился вплоть до 1992 года. Какие книги Брэдбери стоит прочитать в 2020 году? Книга «Марсианские хроники», написанная в 1950 году, стала для 30-летнего Брэдбери первой крупной работой и вошла в золотой фонд мировой литературы.
И пока Илон Маск тестирует прототипы кораблей для полета на Марс, вы уже можете это сделать. Представьте, что именно вас отправили колонизировать Красную планету. Каждая клеточка вашего тела напрягается, когда вы сталкиваетесь с местными жителями — марсианами, которые не рады появлению чужаков на своей земле. Что вы предпримете, чтобы уладить конфликт?
В стуже зимнего утра ракета творила лето каждым выдохом своих мощных дюз. Ракета делала погоду, и на короткий миг во всей округе воцарилось лето… Нет, дети, это не обыденный запуск ракеты на Марс. Это ракетное лето, в котором слились надежды и мечты человечества о познании мира и знакомство с братьями по разуму, наша вера в науку и технику, наше вдохновение и наши страхи. Это образ, который больше подходит перу поэта, нежели ручке прозаика. И в подобной стилистике выдержано всё произведение. Каждый рассказ — отдельный мирок, отдельная объёмная метафора, одновременно смешная и грустая, веселящая и пугающая, вдохновляющая и способная опечалить. Будь то история простой марсианской ревности, которая привела к злодейскому преступлению, или о таинственной ночной встрече выходцев из двух разных миров, или о холодных ночах у мёртвого моря, где в лачуге горит бессменный огонёк — это больше, чем просто очередная глава романа, и в то же время одна из разноцветных бусинок, из которых складывается потрясающая воображение панорама марсианского мира. Отрадно, что «Марсианским хроникам» повезло с переводом. Такому изысканному тексту требовался особенный подход, и переводчики справились со своей задачей на ура.
К тому же не секрет, что русский язык красочнее и художественнее английского, и в итоге русский вариант текста получился даже лучше, чем оригинал. Я считаю роман одним из лучших произведений ХХ века. Конечно, сказывается моё личное отношение к Брэдбери, который с детства имел для меня особое значение и до сих пор помогает мне, исполняя роль светоча в минуты, когда мир вокруг начинает казаться тёмной ареной, полной теней и абсурда. Но даже за вычетом моей пристрастности, это и правда замечательный роман, отнесённый к классике жанра, который несомненно стоит прочитать.
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.
Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
Когда в очередной раз Рэю не удалось купить следующий роман, посвященный приключениям последнего на просторах Марса, юный Брэдбери, не отчаиваясь, просто взял и написал собственное продолжение. До того как выработать собственный литературный стиль, Брэдбери писал, подражая Эдгару По, Берроузу, Жюлю Верну, Герберту Уэллсу В библиотеке было вообще удобно сочинять свое. Именно в тот период появился рассказ «Пожарный», впоследствии превращенный в самый знаменитый роман писателя «451 градус по Фаренгейту», про общество будущего, в котором книги находятся под запретом и уничтожаются. Но прежде чем стать известным американским писателем, Брэдбери без особенного успеха и за совсем небольшие деньги печатался в дешевых журналах. Первым опубликованным произведением стал рассказ «Дилемма Холлербохена», это произошло в 1938 году, когда Брэдбери было восемнадцать. А в 1939 — 1940 годах он выпустил самостоятельно четыре номера журнала «Футуриа фантазия», с заметками-размышлениями о будущем нескольких разных авторов. Книга «451 градус по Фаренгейту» была экранизирована в 1966 году Франсуа Трюффо Такие фантазии о грядущем пользовались успехом у читателя и хорошо продавались.
Но интерес Брэдбери к теме развития человечества и человека едва ли был сугубо практическим. Он живо интересовался новостями в науке и технике. Еще в семнадцать Рэй вступил в Лигу научной фантастики, и был счастлив оказаться среди людей со схожими взглядами и устремлениями. К тому же, в этом обществе можно было получить поддержку других писателей. Так, в результате нескольких удачных встреч и череды знакомств Рэй Брэдбери окончательно определился с призванием — литературой. Научная фантастика, фэнтези, детективы и другие жанры, в которых творил Брэдбери Слава и деньги настигли Рэя Брэдбери после публикации его сборника «Марсианские хроники» в 1950 году. Спустя три года появился на свет роман «451 градус по Фаренгейту», а в 1957 — произведение, которое считается автобиографическим, — «Вино из одуванчиков».
Короткие рассказы Брэдбери
Рэй Брэдбери – американский классик научной фантастики и фэнтези, обладатель звезды на Голливудской аллее славы, лауреат Пулитцеровской премии. Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков (Ray Bradbury. Dandelion Wine). Рэй Брэдбери. Лето, прощай (Ray Bradbury. Farewell Summer). Есть схема, по которой строится рассказ о жизни Рэя Брэдбери. Трудное и бедное детство, продолжение марсианской эпопеи Берроуза (фанфик, как сказали бы сейчас). После смерти Рэя Брэдбери его наследники равнодушно отвергнут предложение создать музей в доме, где фантаст прожил много лет, и продадут здание новым владельцам.
Золотоглазый правнук ведьмы: история Рэя Брэдбери, который сделал фантастику мейнстримом
Лето длиною в жизнь: три книги Брэдбери о детстве | Рэй Брэдбери — писатель, чье влияние на научную фантастику сложно переоценить. |
Книги Рэя Брэдбери читать онлайн Данинград | Так начинается рассказ Рэя Брэдбери, написанный в постапокалиптическом жанре. |
День памяти Рэя Брэдбери (05.06.2023) | классика, чьи книги уже более полувека находят постоянных читателей во всём мире. |
Рэй Дуглас Брэдбери — гордость фантастики | Так начинается рассказ Рэя Брэдбери, написанный в постапокалиптическом жанре. |
Рэй Брэдбери читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации | В одном из самых известных рассказов Брэдбери – «Вельд» мы видим умный дом, идеальный звуконепроницаемый умный дом типа «Все для счастья», в котором живет семья, состоящая из мамы, папы и двух детей десяти лет – девочки и мальчика. |
Брэдбери. Последний марсианин
В семье Рея ходила легенда, будто в их роду была ведьма, которую сожгли на костре и он считал себя правнуком колдуньи. Именно поэтому в его произведениях нечистая сила, носит более положительный характер, чем те, кто ее преследует. Образование Брэдбери закончилось школой и, как он сам говорил: - «Вместо колледжа я закончил библиотеки», и даже выпустил книгу с одноименным названием. Всю жизнь он провел с единственной женщиной — Маргарэт, которая родила ему четырех дочерей. Именно она набрала 1-й том его «Марсианских хроник» и именно ей был посвящен роман.
Она владела четырьмя языками, отлично разбиралась в винах и обожала кошек. Умерла она в 2003 году. В кабинете, где работал Брэдбери, на стене висел автомобильный номер, хотя он никогда не сидел за рулем. С этой литературой о жизни и творчестве писателя Вы можете ознакомиться в ЦГБ им.
Горького Брэдбери, Р. Кагарлицкий, Ю. Что такое фантастика? Коренева, М.
Мендельсон [и др.
Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте Book1mark.
В поисках ответа Брэдбери заставлял своих героев пускаться в пространственно-временные Одиссеи, где им предстояло открыть и освоить всего один мир. Мир человека - самое недоступное из того, что можно «колонизировать», сделать своим. Легче ступить на поверхность Марса или на тропинку доисторического леса, чем осознать и сохранить умножить человеческое и человечное, оказавшись там. Собственно, для этого и надо ступить...
Чтобы разобраться в том, что творится с человеком здесь и теперь, глядя из завтрашнего космоса. А придумывать само по себе будущее с его сколь угодно умопомрачительной «суммой технологий» Лем - значит, начинать не с начала. Увлекшись конструированием будущего, бывает, вскоре перестаешь помнить о том, кому оно принадлежит. Вот мы и остаемся инопланетянами на нашей собственной планете. К тому же, судя по всему, не самой развитой «инопланетной» цивилизацией. Просто единственной. Памяти, которая не просто консервирует образы времени. Памяти, которая придает времени смысл.
И себе — во времени. Иначе, «это было не с нами», «давно, и неправда». Тема памяти — сквозная у Брэдбери. Памяти, которая не сгорает при 451 градусе по Фаренгейту. Потому что люди хотят помнить и знать себя — в том, что происходило не с ними, но через книги пришедшими в их мир, который благодаря этим пришельцам стал таким, каким стал. Память книг а «непрочитанные книги умеют мстить» или память вина из одуванчиков: «…Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето. И теперь, когда Дуглас знал, по-настоящему знал, что он живой, что он затем и ходит по земле, чтобы видеть и ощущать мир, он понял еще одно: надо частицу всего, что он узнал, частицу этого особенного дня — дня сбора одуванчиков — тоже закупорить и сохранить; а потом настанет такой зимний январский день, когда валит густой снег, и солнца уже давным-давно никто не видел, и, может быть, это чудо позабылось, и хорошо бы его снова вспомнить, — вот тогда он его откупорит!
Ведь это лето непременно будет летом нежданных чудес, и надо все их сберечь и где-то отложить для себя, чтобы после, в любой час, когда вздумаешь, пробраться на цыпочках во влажный сумрак и протянуть руку…» Рэй Брэдбери. Вероятно, и самому своему знаменитому сборнику рассказов автор дал неслучайное имя — «Марсианские хроники». Принимайте родственников! Вначале мы все на обезьяну грешили. Дескать, расплачиваемся своим человеческим существованием за грехи ее обезьяньи. Но наука не стояла на месте. Неунывающие эволюционисты искали человеку новых родственников. И находили - то лемуров, то позднемеловых грызунов.
В Мертвом море был обнаружен микроорганизм, который по своему белковому составу идентичен человеческому глазу. Днем это одноклеточное око всплывает из глубин к поверхности воды -но не для того, чтобы полюбоваться щедрым ближневосточным солнцем. А для того, чтобы заполучить от светила необходимую для жизни дозу энергии, которую к ночи эта бактерия отправляется перерабатывать обратно в глубины. Совершать там таинство хемосинтеза. Генетика тут ни при чем — просто так «причудливо тасуется колода». Зато развитие генетики вооружило эволюционистов более совершенными методами идентификации родственников. И нанесло удар по некоторым эволюционным представлениям, школьного, правда, свойства. Так, выявилась некоторая несостыковка с высшими приматами.
Оказалось, что в структуре ДНК обезьян и человека при всей их близости имеется около полусотни отличий, в том числе, достаточно принципиальных. Бог создал человека не совсем по образу и подобию обезьяны. Простите, сэр Чарльз, хотя вы никогда и не называли нашим отцом обезьяну, а лишь осторожно намекали на то, что у нас имеется общий с ней предок.
История о сержанте-пацифисте, который мечтает избавить мир от непрекращающихся войн. Для этого он изобретает прибор, который может разрушить все оружие, существующее в мире, превратив его в ржавчину. Его стремление к миру во всем мире остается непонятым; кто-то и вовсе считает, что сержант просто сошел с ума.
Действительно, поможет ли уничтожение оружия и военной техники избавить планету от кровопролитных сражений, или же дело в нас самих? Рассказ повествует о печальном конце одного из величайших шедевров живописи. В будущем люди признали его уродливым и даже пришли к выводу, что он, как пережиток прошлого, достоин уничтожения. В своем желании избавиться от всего, что напоминало бы о прошлой «ограниченной» цивилизации, люди дошли до безумия, лишив себя элементарных ценностей и постепенно начав превращаться в варваров. Из всей огромной толпы, собравшейся на площади, лишь один маленький мальчик был восхищен улыбкой таинственного лица с картины. Чья же улыбка произвела на детскую душу неизгладимое впечатление?
Один из самых мощных рассказов Брэдбери. Шестеро друзей покупают красивый костюм цвета сливочного мороженого. Этот костюм они носят по очереди, стараясь относиться к нему как к сокровищу, и с удовольствием отмечают то, как он меняет их судьбы к лучшему. Но в конце рассказа встает вопрос: так ли важен хороший костюм, чтобы тебя любили и уважали, или дело все-таки совершенно в другом? Может, костюм имел значение лишь для самих друзей, а вовсе не для окружающих? Представь маяк возле мыса, который по ночам издает протяжный рев.
Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери. "Будьте как дети"
Со временем же этот портал в оболванивание расширится — достаточно будет взять гаджет. Читатели же книг, по Брэдбери, превратились в изгоев, во врагов государства, напоминающих ранних христиан, собирающихся на молитву тайно и тем рискующих жизнью. В романе «451 градус по Фаренгейту» если пожарные находят книгу, то сжигают не только ее, но и весь дом читателя, а самого его кидают в тюрьму. В середине прошлого века, когда человечество пережило очередную войну, еще более страшную и масштабную, чем первую, когда философы задались вопросом «возможна ли поэзия после Освенцима? И его роман можно было бы назвать великим предупреждением — однако оглянитесь вокруг: внял ли кто-то словам писателя? Ответ, к сожалению, очевиден. Оно с таким наслаждением отдалось рабству, счастливое и дурное от возможности бесконечного потребления, что окончательно потеряло из виду стоп-кран.
И бомбы сбрасываются на госпитали, унося жизни тысяч женщин, стариков и детей. Постановка Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» 1966 года: Просто оглянитесь вокруг. Слышат ли вас ваши дети? Или у них в ухо воткнут наушник? Слышат ли вас мужья и жены? Или они уткнулись в экран, отгороженные друг от друга медиареальностью?
Эта та жизнь, которую мы хотели получить, где человек человеку — даже не волк, а полип, моллюск, гидра, существующая автономно, потребляющая жадно и тут же выбрасывающая продукты потребления наружу? Кто есть человек в этом мире постправды, где ссылка ведет на ссылку — и так до бесконечности? А вместо реальных людей — образы из социальных сетей. И во что превратилась хваленая толерантность? Меньшинств становится все больше — и они требуют все больше свобод и привилегий. Но это не привело к равенству и братству — нет, это привело к диктатуре меньшинств, уничтожившей сначала культуру, а после и нормальную жизнь в принципе.
Все это предсказал и описал Рэй Брэдбери. Он мог ошибиться в деталях и формах, но однозначно уловил главное: кризис цивилизации будет порожден в первую очередь двумя факторами.
Его произведения не ограничиваются только научной фантастикой — они переплетают в себе элементы ужасов, драмы, фэнтези и даже лирики. Литератор славится способностью переносить читателя в атмосферу таинственности. Прежде чем полностью посвятить себя писательству, он работал журналистом. Свою первую книгу — «Темный карнавал» — опубликовал в 1947 году. Произведение хвалили за критику цензуры и исследование свободы слова. Его адаптировали для кино и телевидения.
В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию, чувства. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства и даже больше его ценителям , нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто мешает жить творческим людям, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. В повести «Марсианские хроники» глава «Эшер II» главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По... Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем. Мы уверены, что на этом сайте обязательно случится что-то интересное для вас. Либо вы встретите нечитанный ещё рассказ, либо познакомитесь с Брэдбери в первый раз.
Они не чувствуют связи с природой так, как сам автор в «Вине из одуванчиков». Красоту пейзажей героям «451 градуса по Фаренгейту» заменили телесериалы. Главные жизненные цели — работать и покупать, а духовное развитие стоит на последнем месте в пирамиде потребностей. Так и в современном мире просвещение действительно нередко отходит на второй план. Развлекательные программы затмевают произведения классиков, вызывая все больший спрос читайте также: Мировая классика: 10 лучших книг, обязательных к прочтению. По антиутопии Рэя Брэдбери, человек не может мыслить свободно — представители власти с детства закладывают в него необходимые ценности и жестоко наказывают за попытку пойти против них. А ведь мировому правительству действительно выгодно, когда общественные умы заполнены — пусть и информационным мусором, но не мыслями о глобальных проблемах. Ценность просвещения Героиня романа «451 градус по Фаренгейту», Кларисса, повествует о системе образования в школах, упоминая о том, что ученики не задают вопросов — они лишь получают множество ответов.
Человек, который забыл Рэя Брэдбери
В нескольких рассказах Брэдбери собрал всё, что волновало мир в середине прошлого века — ядерная угроза, социальное неравенство и стремительный технический рывок, одновременно упрощающий и усложняющий жизнь. Потрясающие новости для поклонников творчества Рэя Брэдбери! Рэй Брэдбери – американский классик научной фантастики и фэнтези, обладатель звезды на Голливудской аллее славы, лауреат Пулитцеровской премии. — To dive into Ray Bradbury’s world is to experience the complex, wondrous, and often troubling layers of human existence, as well as the possibilities beyond the limits of a small rocky planet called Earth. Рассказы и романы Рэя Брэдбери — в порядке возрастания восторга: рейтинг Правила жизни. Рэй Брэдбери был не только талантливым, но и удивительно работоспособным писателем, часто радующим поклонников новыми произведениями.
Другие новости в рубрике «Авторы»
- Рэй Брэдбери.РУ Все рассказы, статьи и интервью.
- Интервью с Р.Брэдбери
- Главная страница Рэй Брэдбери.RU
- Смысл слова. 10 цитат из книги Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» | Фотогалерея
Главная страница Рэй Брэдбери.RU
И, я уверен, не пройдет и тридцати лет, как мы высадимся на Марсе. И вы, в России, будете в этом деле с нами. Я ни секунды не сомневаюсь, что так будет. Помяните мое слово. Сохраните экземпляр газеты с этим интервью и покажите его году эдак в 2017 вашему сыну. Он оценит справедливость моего прогноза. Психологи мира считают, что и Америка, и Европа сейчас возвращаются к «старым добрым ценностям», становятся консервативнее, респектабельнее после «ревущих шестидесятых». Куда же мы идем — вперед, в прошлое, или назад, в будущее? Мы вертимся в круговороте либерального и консервативного импульсов. Я либерал и, возможно, во многом избаловал своих четырех дочерей и семерых внуков.
Но я счастлив, что мы верим и живем такими «старыми» ценностями, как любовь, дружба, верность. Уэллс в свое время назвал Ленина «величайшим мечтателем нашего времени». Как бы вы назвали сегодня Михаила Горбачева? Это один из самых великих людей, вообще когда-либо существовавших, и вы ему еще долго должны быть благодарны за те возможности, которые он перед вами открыл. Я ставлю его имя в ряд с такими фамилиями, как Черчилль, де Голль... Где, по-вашему, стоит искать самое спокойное место в этом «безумном» мире? Внутри самого себя. Вы можете глохнуть от рева моторов в центре Москвы или Лос-Анджелеса, где, как известно, самое крутое движение в мире, и испытывать чувство абсолютного душевного покоя и равновесия. И, наоборот, если ваша голова ломится от мусора проблем, вас не спасет даже необитаемый остров в сотне миль к югу от Гавайских островов.
Вы, как «творец» старшего поколения, должны не признавать компьютер. А как фантаст — относиться к нему, как к своему детищу. На чем вы создаете свои труды? Да, я не очень-то доверяю компьютеру и печатаю на «старушке» машинке «Ай-Би-Эм». Сто двадцать слов в минуту. Последний вопрос. Где вы справляли Рождество и Новый год? Все праздники я провел здесь, в Лос-Анджелесе, с семьей. Да, чуть не забыл.
Знаете, что вам, как фантасту, следовало изменить в своей замечательной Америке? Намекнуть в одном из рассказов, что, мол, неплохо было бы Штатам перейти к метрической системе измерения расстоянии. Во всем мире — километры, а у вас — мили! Тут, увы, я могу оказаться бессилен. Упрямая мы, американцы, нация, любим быть оригинальными... Я не встречался с ним никогда. Но всегда числил его среди своих любимейших писателей, - говорит Борис Натанович. По-моему, это был конец 50-х, самое начало Первой оттепели. Книга буквально взорвала мое сознание, я вдруг понял, что такое настоящая современная фантастика, - прикоснулся к огромному, страшному, невозможному миру.
Помню, я перечитывал ее снова и снова, заставлял читать друзей, а когда книгу возвращали, перечитывал ее еще раз. Она и до сих пор остается любимейшей моей книгой Брэдбери. Но еще лет двадцать назад, - перечитывал его регулярно. В середине 60-х я даже пытался переводить его, не для печати, - для себя и для друзей, очень жалко, что переводы не сохранились.
Можно купить огромный плоский телевизор хоть во всю стену. Например, с Apple Watch сейчас можно совершить звонок так же, как описано в рассказе. Нынешние беспилотные автомобили пока не в такой степени совершенны.
Однако тестированием беспилотников сегодня занимаются уже многие компании.
С этими грустными событиями связан и его выбор жанров фантастики и фэнтези. Все потому, что в них смерть не является чем-то окончательным. К слову, Брэдбери обладал феноменальной памятью и помнил все события жизни, вплоть до момента, когда перерезали пуповину. Это, пожалуй, самая автобиографичная книга: свои черты автор воплотил в образах братьев Тома и Дугласа. Единственный близкий человек, чей образ не использовался в книгах, — отец писателя. Лишь после его смерти ему был посвящен сборник рассказов «Лекарство от меланхолии». Из-за бедности он не мог купить себе следующую книгу из серии, поэтому пришлось включать воображение. Так становится понятно, откуда взялась идея написания «Марсианских хроник». Еще до окончания школы Брэдбери понял, что хочет стать писателем.
Тогда он взял себе в привычку каждый день писать не менее тысячи слов. Занятие принесло свои плоды, и первая публикация пришлась на 1936 год. Это было стихотворение «Памяти Уилла Роджерса» — самого популярного на тот момент голливудского актера, который погиб в авиакатастрофе. После вступления в «Лигу научных фантастов» в 1937 году опубликовал свой первый рассказ — «Дилемма Холлерброшена». По окончании школы в 1938 году у него не нашлось денег на поступление в колледж. В одном из интервью New York Times Брэдбери говорил, что не верит в колледжи и университеты и сам считает, что «окончил библиотеку», которую посещал 3 раза в неделю на протяжении 10 лет. В библиотеке он много читал Достоевского, что оказало большое влияние на его творчество.
И сделал он это сознательно. Рэй получал образование в библиотеке, полагая, что там есть все необходимое, и был настоящим фанатом книг. Так что роман «451 градус по Фаренгейту», опубликованный в журнале Playboy и принесший автору славу и деньги, стал не только протестом против тоталитарного будущего, но и трепетным признанием в любви к книгам. Журнал Playboy, март 1954 Произведение экранизировалось дважды. Второй раз, в 2018 году, довольно-таки бездарно, а вот первую экранизацию — через 13 лет после публикации книги, в 1966-м, — сделал один из моих любимых режиссеров Франсуа Трюффо. Да и сам Брэдбери, об этом тоже необходимо сказать, написал немало сценариев для фильмов. Сейчас лента Трюффо смотрится достаточно старомодно — и это в принципе свойство фантастики, устаревающей довольно-таки быстро. Пожалуй, нет ни одного фантастического фильма, который визуально был бы всегда актуален. Еще одно доказательство того, что кино в отличие от литературы ограничено временем и пространством. А вот смыслы устареть не могут. Наоборот, со временем, воплощаясь в реальности, они лишь обретают мощь. За то, собственно, мы и любим культовые антиутопии — не за описания звездолетов, а за психологические моменты, за типажи и нравы, предсказанные автором. И в данном плане роман «451 градус по Фаренгейту» — образцовое произведение, несомненно, одно из лучших в своем жанре. Брэдбери не только угадал приметы будущего, но и показал вектор развития человечества в целом. Катастрофа родилась из войны — и войной кончилась. Брэдбери понял: главное, что определяет человека — это культура. Она работает и на краткосрочную, и на долгосрочную перспективу, а подлинная трагедия наступает тогда, когда культуру заменяют симулякром, или культурой массовой. По сюжету романа, человечество, достигнув технического прогресса, живет в безопасном мире, где нет и не может быть никаких пожаров. Тем не менее здесь есть пожарные команды, но нужны они для того, чтобы сжигать книги. Роман и начинается с ударной фразы: «Жечь было наслаждением». Книги тут — во многом лишь образ.