В этом году она была посвящена теме "Пушкин в музыке". Педагоги-теоретики нашей школы (Герасимова А.Л., Дятлова Л.К., Потапова М.В.) вместе со своими ученицами приняли в конференции активное участие. «Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкина в театре и музыке. «Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии, — писал музыкальный критик Владимир Стасов, — оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке». В своей книге «Музыкальные антидепрессанты» лектор, музыкант и просветитель Михаил Казиник пытается разрушить стереотип о том, что слушать классическую музыку сложно и скучно. Пушкин раскрыл в своих стихах музыкальное начало русской речи: ее напевность, ее ритмическое богатство.
Пушкин и русский романс.
Пушкин вдохновлял и столетие спустя – в тяжелые послереволюционные годы обращался к его стихам Метнер; четыре пушкинских романса написал Шостакович; шестьдесят лет назад музыка к фильму «Метель» принесла всенародную известность Свиридову. Диалог о Пушкине и музыке будут вести актер Евгений Шевелев и солист филармонии Вячеслав Клименко. Весьма популярной стала песня на слова стихотворения «Зимний вечер», написанного Пушкиным в 1825 году в селе Михайловском. Слово Пушкина по-особому открывается через музыкальные сочинения, написанные на его произведения. Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга 8 и 9 июля примет участие в фестивале «Пушкин. Гала-концерт «Пушкин в Михайловском» перенесёт вас в бессмертные произведения писателя, благодаря русским народным песням и великим композиторам — Михаилу Глинке, Петру.
Лента новостей
- Стихи Пушкина стали песнями
- ПУШКИН И МУЗЫКА
- Лекция-концерт «Пушкин в музыке»
- «А. С. Пушкин и музыка»: в Белоруссии продолжается проект, посвящённый классику
Лекция «Пушкин в музыке (на примере оперы «Евгений Онегин»)
За прошедшие годы НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Юбилейный сезон маэстро и его коллектив решили посвятить русской музыкальной классике, и одной из самых интересных и разноплановых программ станет мультимедийный проект «Пушкин в музыке». За дирижерским пультом в этот вечер выступит лауреат международных конкурсов, заместитель художественного руководителя НФОР Арсентий Ткаченко. Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт, которого еще при жизни признали гением.
Новости Пушкин и музыка «Здравствуй, племя молодое, незнакомое! И мы отвечаем ему: «Здравствуй, Пушкин! Музыкальны и певучи его поэтические строки. Более 1000 композиторов обращались к его творчеству, более 500 произведений поэта легли в основу 3000 тысяч музыкальных произведений. Этой юбилейной дате была приурочена встреча с учениками 8-11 классов в рамках Пушкинской карты, которая прошла в концертном зале Детской школы искусств г. Ишима 22 марта.
Биографический спектакль по Пушкину должен жить. Долго и счастливо. В мюзикле сплетаются 12 тематических линий, из которых вырастает более 50 музыкальных номеров. Перед зрителем встает эпоха романтизма. Темы влюбленности и влечения, дружбы и братства, рока и судьбы... А вот - взаимодействие поэта и власти. Поэт показан несколько под другим углом зрения. Как и «оболганные» цари предстают в другом свете, с более личностным и философским подтекстом. И они высоко ценят талант поэта!
Представлены и стилизации мелодии разных культур народов мира грузинские, африканские, французские и другие. Превалирует любовная тематика.
Как отметили организаторы, пространство сна, придуманное режиссером-лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» Вячеславом Игнатовым и воплощенное в реальность хореографом-лауреатом «Золотой маски» Екатериной Кисловой, переносит зрителя в фантастическое действие, в котором переплетаются мысли, эмоции, страхи и желания героини о своем создателе — Александре Пушкине. Фантастическое действие под всеми любимую музыку великих классиков позволит зрителям погрузиться в фантазийный сон и забыть о логике времени», — говорится в сообщении.
Проект создан совместно с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета имени А. Ведущим гала-концерта станет российский актер, художественный руководитель Государственного театра Наций в Москве Евгений Миронов.
Слово Пушкина поет
Последняя из них, несмотря на внешнюю потерю пушкинского поэтического ритма и изменения в либретто в сравнении с литературным источником, стала самой любимой русской оперой. И если в народе спросить, какие оперы они знают и любят, то все, в первую очередь, вспомнят «Евгения Онегина». Действительно, почти каждый сможет пропеть знаменитые строчки, например, «Куда, куда вы удалились... Лариса Андреева и Дарья Терехова представили другой маленький шедевр из оперы - хор девушек «Девицы красавицы», стилизованный под народную песню.
Восторженный молодой поэт Ленский в своей арии «Я люблю вас, Ольга... Но если литературный Онегин все равно адаптирован под музыкальный театр, то в опере «Каменный гость» Даргомыжского единственное изменение, пожалуй, это имя героя с Дон Гуана на более привычного на слух Дон Жуана. Мелодизированная пушкинская речь зазвучала по-новому, да еще и в испанском жарком колорите, как, например, в песне Лауры «Оделась туманом Гренада», а картину дополнили кастаньеты.
В таком же духе написана серенада-дуэт Даргомыжского «Рыцари» на стих «Пред испанкой благородной». Дипломная работа 19-летнего композитора поразила самого Петра Ильича, помогавшего с первой постановкой и рукоплескавшего стоя после спектакля.
Романсы Глинки на стихи Пушкина были прекрасным началом. Венцом же «пушкинского» в музыке Глинки бесспорно является опера «Руслан и Людмила». Ещё при жизни Пушкина в конце 1836 года Глинка задумал оперу по его юношеской поэме «Руслан и Людмила». Великий поэт заинтересовался этим замыслом и даже принял участие в обсуждении плана будущей оперы.
Однако трагическая гибель Пушкина помешала наметившемуся содружеству, 29 января 1837 года А. Пушкина не стало. Композитор не ограничился тем, что создал оперу на сюжет пушкинской поэмы. Он написал своеобразный реквием, посвященный Пушкину, включив в эту оперу вставной номер — песнь Баяна.
Либретто, написанное В. Вельским, во многом углубляет злой сатирический тон пушкинского произведения, вводит много новых ситуаций, раскрывающих главную идею оперы — высмеивание самодержавия. Мир красоты, утончённости, мечтательности олицетворяет прекрасная Шамаханская царица, которая противопоставляется в опере грубому, низменному царству Додона. Ария Шамаханской царицы является одним из выдающихся созданий Римского-Корсакова. Удивительное сочетание простоты, изысканности и изящной напевности, присущее этой арии, рисует нам пленительный образ молодой красавицы. Значительный вклад Римский-Корсаков внёс в развитие русской вокальной лирики. Им написано немало романсов на стихи Пушкина, среди которых есть подлинные шедевры. Например, романс «Редеет облаков летучая гряда» — для его исполнения требуется идеальное владение голосом и большое пианистическое мастерство. Пушкин и Рахманинов С. Рахманинов создал 4 романса и 2 оперы по произведениям А. Часть этих произведений написана на Тамбовщине, в селе Ивановка, где композитор с 1890 по 1917 гг. Дипломной работой С. Рахманинова при окончании консерватории в 1892 г. В основу её сюжета положена поэма Пушкина «Цыгане». Первым романсом на стихи Пушкина, созданным Рахманиновым, был «Не пой, красавица, при мне», над которым композитор работал летом 1893 г. В 1904 г. Рахманинов завершил небольшую оперу «Скупой рыцарь» по одноименной трагедии Пушкина. Следующее обращение к творчеству великого поэта состоялось в июне 1912 г. Стоит отметить ещё два нереализованных замысла Рахманинова по произведениям Пушкина: оперы «Борис Годунов» и «Полтава». Для «Бориса Годунова» были сочинены ариозо царя Бориса и монолог летописца Пимена, работа над «Полтавой» остановилась на нескольких черновых эскизах. Пушкин и Прокофьев Творчество Пушкина сопровождало Прокофьева на протяжении всей жизни. Это были разные формы обращения к пушкинскому наследию, хотя произведений, вдохновлённых Пушкиным, у композитора совсем немного. Первым музыкальным обращением к Пушкину можно считать оперу «Пир во время чумы», написанную Прокофьевым-подростком в 1903 году. В 1936 году Прокофьев почти одновременно получает три «пушкинских» заказа. Кржижановского , также пригласил к сотрудничеству Прокофьева. Ещё одно предложение поступило от кинорежиссёра Михаила Ромма: он начинал работу над экранизацией «Пиковой дамы». К сожалению, все три проекта не были реализованы. Фильм по «Пиковой даме» на экраны не вышел, спектакль «Евгений Онегин» хотя и состоялся, но музыка к нему так и не была опубликована. В начале 1960-х годов дирижер Геннадий Рождественский составил сюиту «Пушкиниана», где использовал музыку Сергея Прокофьева, созданную композитором в 1936-37 годах к этим несостоявшимся проектам. К столетию смерти Пушкина Прокофьев также сочинил Три романса на слова великого поэта 1936 — «Сосны», «Румяной зарёю покрылся восток» и «В твою светлицу». Они очень различны по настроению: «Сосны» — элегическое размышление, «Румяной зарею» — изящная пастораль, «В твою светлицу» — любовное ариозо с лёгким оттенком печали. Многое в этой музыке казалось непривычным для Прокофьева: Н. Мясковский, прослушав романсы, отметил их чувствительность. Пушкин и Свиридов У Г. Свиридова особое отношение к творчеству А.
Георгий Василевич: Вход на концерты свободный. Любовь к Пушкину - вот главная валюта, которой будут расплачиваться желающие попасть на фестиваль в Михайловском. Кроме того, для тех, кто не сможет приехать в эти выходные к нам в Пушкинские горы, запланирована прямая трансляция в интернете на портале "Культура РФ". Между тем 8 июля в Михайловском прозвучат произведения русских композиторов, а также народные песни в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Дирижёр - Александр Чернушенко. Фото: Юрий Лепский 9 июля состоится концерт камерной вокальной музыки с участием Инструментального ансамбля под управлением Александра Рубинова. А вечером того же дня посетителей музея-заповедника ждет гала-концерт "Пушкин в опере", во время которого прозвучат сцены и арии из опер по мотивам произведений поэта. Символично, что в год 200-летия начала работы Пушкина над романом "Евгений Онегин" в Михайловском будут петь лауреаты одноименной премии: оперная певица МАМТ им. Станиславского и Вл. Директор заповедника Георгий Василевич у дома поэта.
Лекция — концерт «Пушкин в музыке».
«Пушкин и музыка» - Все новости - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного | Ощутить изысканную атмосферу музыкальных салонов Пушкинского времени гости Русского дома смогли на состоявшейся 2-ого ноября лекции-концерте «Музыка Пушкинского времени». |
Оркестр Капеллы примет участие в фестивале «Пушкин. Музыка. Михайловское» в Пушкинских Горах | О роли Пушкина в музыке поделился Александр Титель: «Мало авторов, по творчеству столь всеобъемлющих и близких природе музыкального театра. |
«Пушкин в музыке» | Основой концертной программы «Пушкин в музыке» является известное произведение А.С. Пушкина «Метель». |
Пушкин в музыке середины ХIХ века | Поэзия А.С. Пушкина оказала огромное влияние на становление русской профессиональной музыки: около 500 его сочинений легли в основу почти 3000 музыкальных опусов композиторов. |
«Дуэль Чайковского с Пушкиным». Михаил Казиник — о тайных знаках оперы «Евгений Онегин»
Слово Пушкина по-особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи. Пушкин и Даргомыжский Пушкинские тексты в музыкальном творчестве Даргомыжского занимают особо важное место. Пушкин в музыке: нотная подборка. mpush gl Пушкин — наше всё! И с этим трудно спорить, ведь его творчество проявляется везде, в том числе и в музыке. Живя на Кавказе, Пушкин слушает песни горцев, в Кишиневе его увлекают турецкие песни в исполнении гречанки Калипсо Полихрони, по словам Пушкина, знакомой с Байроном.
Ваш комментарий будет первым
- «Дуэль Чайковского с Пушкиным». Михаил Казиник — о тайных знаках оперы «Евгений Онегин»
- «Пушкин и музыка»
- Пушкин в музыке середины ХIХ века
- ПУШКИН И МУЗЫКА
- Пушкин в музыке - YouTube
- Написать отзыв
Михаил Глинка: Пушкин для русской музыки
Концерты фестиваля пройдут на территории музея-заповедника «Михайловское». В программе вечера — произведения М. Глинки, П. Чайковского, А. Лядова, С.
Share on Facebook Share on Twitter 06. Галушкина рассказала ребятам о роли А. Пушкина — великого поэта в развитии русского языка и литературы.
Ведь не только русский романс, но и русскую оперу невозможно представить без А. В концерте принимают участие лауреаты международных конкурсов: Нэля Гафияттулина сопрано.
Мы хотим его показать, как обычного человека, с достоинствами и слабостями. Есть номера, которые плавно перетекают из одного в другой. Есть и «конфликтующие». Сценические действия гармонично вплетаются в музыкальную ткань спектакля. Здесь уникальное либретто. Зачастую, мы сами уже не можем отличить, где строчки Александра Сергеевича, а где - Олега Аскеровича. Используются 15 стихотворений Пушкина. Одно из них Олег Ернев перевел с французского. Достигаются и образовательные, и популяризаторские цели. Сохранить русскую отечественную культуру - в лучших традициях. Они прошли с большим успехов не только в Северной столице, но во многих музыкальных театрах России.
Разделы сайта
“Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Многие исследователи творчества М. И. Глинки отмечают, что его пушкинские романсы — это совершенное претворение в музыке жизненных впечатлений, особенно в любовной лирике Пушкина. «Пушкин в музыке»: в Московском международном Доме музыки состоится концерт для любителей высокой поэзии. Там состоялось открытие межрегионального фестиваля хоровых коллективов «Пушкин в музыке». Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов.