Новости истории События Англия объявила протекторат над Угандой. Главная» Новости» Англия устанавливает протекторат над Украиной 12 января британский премьер Р. Английская революция протекторат Кромвеля. Оливер Кромвель протекторат. Итоги протектората Кромвеля в Англии. Историю Англии периода республики очень трудно рассматривать в отрыве от событий, предшествующих победе английской буржуазной революции. Голландские торговцы завозят в Британию огнестрельное оружие, прежде запрещенное к экспорту.
Английская республика и протекторат Кромвеля
По требованию солдат 20 апреля 1653 года были распущены остатки Долгого парламента. Вместо него создали Пуританскую ассамблею, известную как Малый или Бэрбонский парламент. Его членами стали лица, назначенные индепендентскими конгрегациями. Члены Бэрбонского парламента собирались ввести такие законы: разрешение гражданской регистрации браков; изменение английского права таким образом, чтобы доступ к суду имел любой гражданин страны; отмену церковной десятины; уменьшение численности армии. Демократическим преобразованиям помешали внутренние разногласия между парламентариями с последующим расколом на консервативную и радикальную части. Государственный совет во главе с Кромвелем, который и сам был богатым лендлордом, не могли допустить принятие новых законов, позволяющих передел собственности. По решению консерваторов, которых оказалось большинство, вся власть в стране закрепилась за Государственным советом, что привело к установлению протектората Кромвеля.
Его называют военной диктатурой Кромвеля в истории Англии. Проблемы и достижения Переворот осуществился с помощью первых офицеров армии во главе с генерал-майором Джоном Ламбертом, правой рукой Кромвеля. Ими была составлена новая конституция английского государства, которая получила название «Орудие управления» и была принята 16 декабря 1653 года. Согласно установленным этим документом законам, учреждались: Однопалатный парламент, избираемый каждые три года и состоящий из 400 представителей от Англии и по 30 от Ирландии и Шотландии. Государственный совет, члены которого в числе от 13 до 21 человека назначались пожизненно лордами-протекторами. Должность лорда-протектора Содружества с покоренными Ирландией и Шотландией как главы законодательной и исполнительной ветвей власти.
Лордом-протектором по всеобщему согласию офицеров и консервативной части парламента стал Кромвель. Избирательного права были лишены католики, роялисты и беднота из-за высокого имущественного ценза. Внутриполитический курс Первый парламент при протекторате, созванный в 1654 году, попытался пересмотреть новую конституцию. Разногласия между парламентариями и лордом-протектором оживили роялистские настроения в стране. Вскоре после роспуска неудобного парламента в марте 1655 года вспыхнуло восстание сторонников монархии, которое было быстро и жестоко подавлено. С этого момента в Англии наступили времена личной военной диктатуры Кромвеля.
Страна была разделена на 11 округов, возглавляемых генерал-майорами, обладающими широкими гражданскими и военными полномочиями. Противники диктатуры подвергались гонениям и арестам. В Англии действовала жесткая цензура. Малейшие народные волнения пресекались отрядами армии и милиции. Все законодательные акты были направлены на укрепление положения буржуазии и джентри. В 1456 году был подтвержден Ордонанс, согласно которому лендлорды освобождались от повинностей в пользу верховного лорда и получали широкие права по распоряжению своими землями.
Если кратко, то земли, бывшие в феодальном владении, перешли в буржуазную собственность крупных землевладельцев, а крестьянство, тоже имеющее право на часть феодальной собственности, не получило ничего. Новая конституция В октябре 1655 года английское государство оказалось вовлечено в военный конфликт с Испанией.
Иллюстрированный манифест Диггеров 1649 г. Навигационный акт Навигационный акт В 1650-1652 году - было подавлено восстание в Шотландии и Ирландии. Потому и началась война с ней в 1652 г.
Сражение при Схевенингене — финальное сражение Первой англо-голландской войны Сражение при Схевенингене — финальное сражение Первой англо-голландской войны Кроме того, в 1652 году принимается Акт об устранении Ирландии все ирландцы, которые не подчинялись власти парламента Англии - не подлежали помилованию, а все командующие Ирландии в войне против Англии вообще изгонялись и лишались имений. Ирландия в 17 веке Ирландия в 17 веке Также в 1652 г. Что происходило в самой Англии? В1653 году в парламенте сложилась оппозиция Кромвелю, в планах которой было восстановление монархии. Как сам О.
Кромвель выразился: "ни одна собака не залаяла" то есть никто не отреагировал на данный переворот После этого был создан временный орган - Государственный совет. Он служил для управления страной и состоял из 9 офицеров и 4 гражданских. Летом Кромвель всё же собирает Парламент. Потому этот парламент и называется - "Парламент Святош". Он заседал с 4 июня по 12 декабря 1653 г.
Но успеха в обсуждениях церковной и судебной реформы не добились, и он был распущен по приказу Кромвеля. Совет Офицеров принял конституционный акт "Орудие управление".
В ней впервые содержалось утверждение, позднее включённое во многие другие республиканские конституции: «Народ, под властью Божьей, является основой всякой истинной власти» англ. The people are, under God, the original of all just power. Палата лордов упразднялась. Конституция прямо объявила Кромвеля пожизненным « лордом-протектором » буквально: Верховным защитником страны, фактически с королевскими полномочиями [6] [7]. Ранее титул лорда-протектора эпизодически присваивался английским принцам, исполнявшим обязанности регента при малолетстве, серьёзной болезни или длительном отсутствии монарха. Последним носителем этого титула до Кромвеля был Эдуард Сеймур , правивший в период 1547—1549 от имени малолетнего Эдуарда VI [8]. Был избран новый парламент сентябрь 1654 года из 400 депутатов, который просуществовал несколько месяцев и в январе 1655 года за попытку урезать полномочия протектора был распущен.
Новый парламент в 1657 году заменил первую конституцию на новую, названную « Смиренной петицией [en] ». Парламент предложил Кромвелю титул короля. Кромвель отверг это предложение, но согласился сделать свою власть наследственной [9].
Самыми трудными были для Кипра 30-е годы. В 1937 году губернатор Кипра получил право отказывать в разрешении на въезд в страну любому киприоту, поведение которого не внушало властям доверия. Особенно тяжелыми были в этот период годы правления губернатора Герберта Пальмера 1933-1939 гг. В 1939 г.
Комитет за автономию Кипра представил Лондону ряд предложений, предусматривающих введение некоторых элементов внутреннего самоуправления. Английское правительство пошло на некоторую либерализацию колониального режима, отменив многие ограничения, введенные на Кипре после 1931 г. По мере развития национально-освободительного движения вопрос о присоединении к Греции отходит на второй план, уступая место идее полной независимости. Тогда же происходит размежевание национально-освободительного движения, требование "эносиса" становится лозунгом кипрских и греческих националистов. Начало Второй мировой войны и необходимость увеличения армии за счет жителей колонии заставила англичан несколько смягчить свою политику по отношению к Кипру. Был создан Кипрский батальон, за службу в котором киприоты первое время получали [жалование]. Геббельсовская пропаганда в своем радиовещании на Грецию призывала ее к нейтралитету в войне, обещая дать Кипр в награду за послушание.
C момента вступления в войну Греции и Советского Союза многие киприоты, охваченные патриотизмом, стали сами, без какого-либо нажима со стороны англичан, записываться в ряды британской армии. В Кипрском батальоне плечом к плечу с греками-киприотами против фашистов сражались также марониты, армяне и турки-киприоты. Знаменательную дату 60-летия победы над фашизмом, широко отмечаемую в этом году во всем мире, с полным основанием празднуют и на Кипре.
Протекторат Кромвеля. Орудие управления
протекторат Великобритании в Южной Америке. Главная» Новости» Бывшая колония англии в восточном полушарии. Абдаллах обратился за поддержкой к Великобритании: он согласился на новый договор о протекторате, присутствие особого политического представителя (ранее Катар входил в зону ответственности агента по Бахрейну). Однако протекторат имеет установленное внутреннее правительство, а защищенное государство устанавливает форму местного внутреннего самоуправления, основанную на уже существующей. В годы Протектората Британия добилась внешнеполитических успехов.
Этот день в истории: 1660 год — Реставрация монархии в Англии
Эти конфликты были связаны с конкуренцией за торговлю и колониальное влияние. С Испанией: В 1655-1660 годах Англия вела войну с Испанией, которая была частью более обширной Спано-Английской войны. Причиной этого конфликта были торговые и колониальные интересы, а также религиозные и политические разногласия.
Потому этот парламент и называется - "Парламент Святош". Он заседал с 4 июня по 12 декабря 1653 г. Но успеха в обсуждениях церковной и судебной реформы не добились, и он был распущен по приказу Кромвеля. Совет Офицеров принял конституционный акт "Орудие управление". Но парламент не принял, поэтому Кромвель принял сам принудительно, а святош распустили. Орудие управления Орудие управления Согласно ст.
Чтобы в парламенте было большинство буржуазии и джентри, акт предусмотрел высокий имущественный ценз для избирателей 200 фунтов стерлингов. Кромвель стал пожизненным лордом-протектором. Оливер Кромвель Оливер Кромвель 1654-1655- был собран первый парламент по "Орудию управления". К тому же парламент пытался пересмотреть "Орудие Управления". В связи с этим О. Кромвель 22 января 1655 г. Но в сентябре 1656 - снова собран уже второй парламент протектората. После проверки опять примерно 100 депутатов были исключены.
Однако в декабре 1656 - по просьбе парламентариев отменён институт генерал-майоров.
Яков I старался обходиться без парламента и боялся его вмешательства в свои дела. Роль советчика играл узкий кружок придворных сановников. В качестве судьи своих поступков Яков I признавал только бога. Это мнение и привело к первой ссоре короля с парламентом. После смерти Елизаветы Якову досталась пустая казна и огромный долг, равный годовому доходу страны. Чтобы погасить долг, королю пришлось просить парламент о повышении налога.
К этому времени уже в течение нескольких столетий самовластие английских королей было в существенной степени ограничено. Хотя это и не вполне соответствовало действительности, но этот документ был очень полезен парламенту»[4]. В отличие от королей Франции, английские короли не обладали абсолютной властью над своей страной; в Англии не было ни постоянной армии, ни постоянных налогов, и в случае войны королям приходилось просить парламент ввести необходимые подати. В парламенте преобладали купцы и дворяне, поэтому парламент был настроен враждебно к монарху и не раз отказывался выделять деньги даже на необходимые расходы. Тем не менее, в период с 1611 по 1621 Яков I правил страной фактически без участия парламента. Это было возможно только потому, что Англия в этот период не вела никаких войн, что позволило королю резко сократить расходы на содержание армии. Но в 1618 году началась так называемая Тридцатилетняя война.
Парламент выступил за вступление Англии в войну на стороне протестантских стран, однако Яков не согласился и до самой своей смерти в 1625 году находился в постоянном конфликте с парламентом. Сын Якова Карл I резко обострил конфликт с Парламентом. Как правило, конфликты возникали в связи с требованиями Карла о финансировании военных расходов. Не получив денег от парламента, Карл начал занимать деньги у банков и землевладельцев, что позволило ему продержаться, не собирая парламент, до 1628 года. Однако в 1628 году он не смог собрать достаточной суммы и снова был вынужден обратиться к парламенту. Парламент согласился выделить необходимые деньги только при условии, что король подпишет закон о сборе налогов и откажется от судебного произвола монарха. В результате этих уступок парламент получил возможность контролировать казну, бюджет и суд.
Среди этих 15 государств есть как крупнейшие по площади страны мира, например, Канада, так и совсем небольшие. Елизавета II назначает генерал-губернаторов, которые являются ее представителями в этих странах. Помимо множества других прав, британская королева руководит вооруженными силами всех этих стран, посредством тех же генерал-губернаторов.
Итак, взглянем на владения британской королевы: Австралия Это государство с населением 24,8 миллиона человек по данным статистики на 2018 год занимает целый континент. И хотя в последние годы идут активные дебаты по превращению Австралии в республику, королева до сих пор является главой государства. Антигуа и Барбуда Островное государство в Карибском море с населением около 93 500 человек по оценочным данным на 2016 год.
Багамские острова Государство, расположенное на островах в Атлантическом океане, на территории которого проживает 321 800 человек по оценке на 2014 год. Барбадос Барбадос — островное государство Карибского региона с населением около 277 800 человек по оценке на 2010 год. Белиз Государство Центральной Америки, население которого составляет 347 370 человек по данным на 2015 год.
Гренада Небольшое островное государство в Карибском море с населением 107 800 человек по оценке на 2010 год. Канада Это второе по площади государство мира является бывшей колонией Великобритании и, несмотря на независимость, британская королева является главой государства, а ее полномочия здесь гораздо шире, чем в самой Великобритании.
Английская революция
Основным ресурсом добываемым из этих колоний являлся золото, необходимое для создания украшений и протезов. В 1781 году 13-ть колоний отделились от Великобритании. Южная Африка[ Южно-Африканские колонии англ. Из этих колоний добывали уголь, золото, дерево, а главное, рабочую силу.
Парламент Рампа был отправлен в апреле 1653 года солдатами во главе с Оливером Кромвелем. Несмотря на то, что замена, Парламент Бездомных июль-декабрь 1653 , была номинирована Кромвелем и лидерами армии, это было так же трудно контролировать. Пост Лорда-Защитника был учрежден конституцией , принятой в декабре 1653 года. Кромвель получил эту должность пожизненно.
Несмотря на то, что конституция разделила власть между Лордом-Заступником, Государственным Советом и Парламентом, на практике вновь появилась сильная исполнительная власть, которая отсутствовала с момента окончания монархии. Кромвельское правительство было названо "одним из первых экспериментов де-факто военной диктатуры" аббат. Во время протектората существовало пуританское законодательство. Религиозная терпимость распространялась на иудеев и большинство протестантов, но не на англиканцев или римских католиков.
Весной 1658 года и этот парламент был распущен. А в сентябре умер Оливер Кромвель. Власть перешла к его сыну Ричарду, однако он не пользовался авторитетом. Вскорости его сместили с должности, и в Англии возник вопрос о новом правителе.
В 1659 году войско Монка вошло в Лондон. А в мае 1660 года Карл II прибыл в Лондон. Начался период реставрации Стюартов. Буржуазия была согласна с возвращением короля, так как опасалась народных восстаний. К тому же Карл II занимал английский трон на условиях договора. К тому же король не обладал собственными средствами и землями и полностью зависел от парламента. Однако, как только Карл II убедился, что большинство в парламенте занимают его сторонники, он приступил к переменам. Была восстановлена англиканская церковь.
Начались преследования тех, кто участвовал в суде над Карлом I. Тела Кромвеля и его сторонников были вырыты и подвергнуты казни. Бывшим владельцам была возвращена часть конфискованных земель. Началось усиление огораживания, что еще больше ухудшило положение крестьян. В парламенте снова начали нарастать противоречия.
Начало формирования революционной ситуации в государстве историк усматривал еще с правления Якова I 1603-1625 , когда Шотландия и Ирландия в результате унии образовали с Англией одно государство. Тогда, по его мнению, стали очевидны многие национальные и религиозные противоречия, существовавшие в английском обществе: «В положении Шотландии и Ирландии было много такого, что могло вызывать тревожные предчувствия дальновидного политика. Однако до времени все выглядело спокойно. Впервые Британские острова мирно соединились под одним скипетром» [3, с. Условия объединения Т.
Маколей подробно изложил в своем труде, отметив более выгодное положение Шотландии в сравнении с Ирландией. Историк также обратил внимание на то, что такое объединение должно было отразиться благотворно на мировом статусе Англии, однако этого не случилось по причине того, что Яков I был весьма недальновидным и лишенным таланта государственного управления монархом. Но в этом историк, как ни странно, видел лишь пользу для государства. Дело в том, что Т. Маколей считал, что будь Яков I энергичным и блистательным полководцем, он смог бы сформировать не только мощную армию, но и с ее помощью уничтожить влияние парламента в управлении государством. К тому же годы мирного существования дали Англии возможность финансово восстановиться после продолжительной англо-испанской войны 1585-1604 гг. Автор привел подробное опровержение теории божественного права, которую монарх взял за основу государственной политики как с религиозной, так и гражданской точки зрения. Маколей отмечал, с одной стороны, необоснованные притязания Якова I на абсолютную власть, а с другой - его уступки перед требованиями парламента. Результат такого поведения монарха историк охарактеризовал следующим образом: «в народе росло чувство злобы, как результат его притязаний, и чувство презрения, как результат его уступчивости» [3, с. Ученый привел в целом не лицеприятную характеристику Якова I как политика, главы государства и человека: «Его привязанность к недостойным фаворитам и потворство их корыстолюбию постоянно поддерживали недовольство в народе.
Его трусость, ребяческие выходки, педантизм, его непривлекательная внешность и манеры, провинциальный выговор делали его предметом насмешек. Даже в самых его добродетелях и достоинствах было нечто в высшей степени некоролевское» [3, с. Между тем в государстве назревала критическая ситуация, при которой усиливался политический и религиозный раскол, начавшийся еще в XVI веке: при дворе были популярны идеи деспотизма, а в парламенте многие сочувствовали республиканским взглядам, приверженцы епископской церкви поддерживали монарха, тогда так пуритане были сторонниками парламента. Великий кризис приблизил участие Англии в Тридцатилетней войне 1618-1648. Историк рассматривал это событие как возможный поворотный момент: либо король введет новые налоги на ведение войны без одобрения парламента, что приведет его к состоянию континентальных сословно-представительных органов, либо парламент добьется верховной власти в государстве. В таком состоянии оставил престол Яков I своему преемнику Карлу I 1625-1649. Томас Бабингтон не оставил без внимания личность нового монарха. Он достаточно подробно рассмотрел черты его характера, моральные качества, составил психологический портрет. Историк утверждал, что многочисленные просчеты Карла I, ведущие свое начало из определенных свойств его характера, привели к конфронтации с парламентом, права которого король хотел ущемить, чтобы править абсолютистскими методами подобно монархам на континенте - он покусился, следовательно, на традиционную английскую конституцию. Исследователь отмечал, что во времена его правления «началась та опасная игра, в которой была поставлена на карту судьба английского народа» [3, с.
Свое мнение о Карле I он высказал еще в 1825 году в сочинении «Мильтон» [4, с. Историк не согласился со всеми доводами защитников Карла о его человеческих качествах и заявил о том, что нельзя одновременно быть хорошим человеком и плохим королем, и если поступки его как монаршей особы являются преступными по отношению к народу, то на его защиту нельзя поставить какие-либо личные качества [4, с. С самого начала своего правления Карл I столкнулся с выбором, оставленным ему предшественником: управлять государством в согласии с парламентом либо посягнуть на конституционные права граждан. Король избрал второй вариант, за что в дальнейшем был призван к ответу. Маколей заметил, что в английской истории были случаи, когда монархи в той или иной степени нарушали конституцию, но Карл I, по его мнению, пошел намного дальше, он «систематически пытался стать деспотом и весь парламент свести к нулю» [3, с. В этом историк видел главную цель правителя, а в качестве доказательства приводил тот факт, что парламент не созывался с 1629 по 1640 год. Такой ситуации в Англии не складывалось ранее, поэтому нельзя утверждать, что Карл I лишь шел по стопам Плантагенетов или Тюдоров. Помимо того, что парламент перестал функционировать, король систематически нарушал права граждан, собирал налоги без всякого законного порядка, заключил в тюрьму без суда и следствия неугодных своему режиму людей. По этой причине, заключил историк, ответственным за дальнейшие события история должна признать преимущественно самого короля [3, с. Англичане привыкли к мирной жизни, повседневным занятиям, не стремились к мятежу.
Гражданских волнений не было в государстве со времен правления Елизаветы 1558-1603. Но по причине неблагоразумности и недальновидности короля, который посмел посягнуть на национальные и религиозные чувства шотландцев, вспыхнул бунт, который быстро превратился в революцию. Маколей, шотландец по происхождению, подчеркивал, что именно шотландский народ, который «зарезал своего первого Якова в его спальне, неоднократно поднимался с оружием в руках против Якова II, убил на поле сражения Якова III, своим непокорством сокрушил сердце Якова V, низложил и заключил в тюрьму Марию и взял в плен ее сына» [3, с. Кроме того, историк подчеркнул и нежелание армии подавлять революционные движения и настрои: «Армия была страшна не столько неприятелю, сколько самому королю» [3, с. В таких условиях король вынужден был созвать парламент, который смог отстоять немало гражданских и политических свобод. Другой английский историк этого периода Г. Галлам считал, что на этом революционерам необходимо было остановиться, так как все события 1641 1660 годов представлялись ему «бесплодным, дурным, подлежащим забвению эпизодом» [3, с. Маколей же считал их важным и неустранимым звеном в жизни английского народа, поскольку за внешним согласием в парламенте уже зародился великий раскол между двумя группировками, которые в последствии оформились в партии тори и вигов. Интересен тот факт, что Т. Маколей, часто называемый вигским историком и обвиняемый в политической пристрастности, отмечал, что обе партии заслуживают как сатиры, так и панегирика, обе часто допускали ошибки, однако Англия не могла обойтись без той и другой [3, с.
Для него соперничество и чередующиеся победы обеих партий, отстаивающих авторитет и традицию с одной стороны, и прогресс и свободу с другой, являлись залогом успешного развития английского общества. Однако историк подчеркивал, что ни одна, ни другая по-настоящему не выражала интересов народных масс, а король одинаково ненавидел обе. Именно такое положение дел привело к окончательному разрыву его и парламента и событиям гражданской войны, которые последовали за ним. Автор привел сравнение боевой готовности враждующих сторон и пришел к выводу, что невозможно судить о том, кто оказался подготовлен лучшим образом. Обе армии, и короля, и парламента, имели как преимущества, так и недостатки. Приверженцы короля были снабжены боевыми средствами гораздо хуже сторонников парламента, однако они имели гораздо больше опыта в ведении боевых действий. Войска монарха состояли из людей, для которых «позор был страшнее смерти» [3, с. Парламентские полки во многом состояли из наемников, однако, как утверждал Т.
Британский протекторат - British protectorate
Политика индепендентов, связанная с захватом, разграблением чужих земель (завоевание Ирландии и подавление мятежа в Ирландии) и подавлением демократических движений (подавление восстаний Левеллеров) привели к установлению в Англии в 1653 г. Протекторат. В тот период, когда существовал протекторат, снова начались в больших масштабах огораживания болотистых земель в Восточной Англии. Лорд-протектор Содружества Англии, Шотландии и Ирландии — таков был титул главы государства в период Протектората (Протекторат (воен. диктатура в Англии)).
Что такое протекторат в прошлом и настоящем?
военная диктатура. читайте в нашей статье на Главная» Новости» Бывшая колония англии в восточном полушарии.
История Англии в период Республики и Протектората Оливера Кромвеля
Протекторат Великобритании | Утверждение конституционной монархии в Англии XVII–XVIII веках происходило не сразу. |
Английская республика и протекторат Кромвеля | Протекторат был периодом Содружества (или, по мнению монархистов, Междуцарствия), во время которого Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись лордом-протектором как республика. |
История Британского Протектората | протектор Английской республики? |
Протекторат в англии смутное время
Период военной диктатуры называют также протекторатом Оливера Кромвеля. военная диктатура. Контраст внутренней политике Протектората, ограничивавшейся охранительной функцией всеанглийского Констебля, составляла его внешняя политика, в которой предвосхищались интересы буржуазного будущего страны. Главная» Новости» В феврале 1654 г в англии установилась. Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля.
Протекторат Оливера Кромвеля. Биполярное расстройство Англии
Парламент предложил Кромвелю титул короля. Кромвель отверг это предложение, но согласился сделать свою власть наследственной [9]. Формально Англия оставалась республикой. По новой конституции Кромвель имел титул «Его Высочество» англ. His Highness , руководил военными действиями и иностранными делами, назначал и смещал государственных чиновников, подписывал законы, учреждал титулы лордов которые республика не отменила , имел право назначить своего преемника [6]. В 1658 году палата лордов была фактически восстановлена под названием «другая палата», англ. Other House как надзорный орган для контроля над законодательной деятельностью палаты общин, члены её назначались лично Кромвелем. Реально вторую палату удалось укомплектовать лишь после смерти Оливера Кромвеля, и просуществовала она недолго. Политика в период протектората[ править править код ] Символы Протектората арфа — символ Ирландии.
Какие основные идеи и требования обосновываются в памфлете? Против кого они направлены? Как представлял автор социальные отношения людей в справедливом обществе? Как он представлял себе идеальное общественно-политическое устройство? Какие пути достижения видел он? Что дает документ для понимания характера движения диггеров? Форма правления государством Англии, Шотландии и Ирландии и владениями, им принадлежащими "Орудие управления" 16 декабря 1653 г. Что верховная законодательная власть свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется "лорд-протектор свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии". Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежат лорду-протектору, при содействии совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати. Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования кроме случаев убийства и измены и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше тиранами и владениями во всех делах при содействии совета и на основании настоящего акта и законов. Что лорд-протектор, во время заседаний парламента, должен располагать и руководить милицией и войсками, как на море, так и на суше для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов совета. Что лорд-протектор, с ведома указанного выше совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских сношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов совета имеет право вести войну и заключать мир. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употребления или отменены, равно как не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги, сборы или подати, которыми облагается народ, иначе, как с его согласия, выраженного в парламенте, за исключением случаев, указанных в п. Парламент должен быть созван дня заседания в Вестминстере 3-го сентября 1654 г. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть оторачиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия IX Число членов парламента определяется: о г Англии, Уэльса, островов Джерсей, Гернсей и города Бервик на Твиде-не свыше четырехсот, от Шотландии - не свыше тридцати, от Ирландии - не свыше тридцати. X Приведена таблица распределения числа членов парламента, избираемых от Англии, Уэльса, островов Джерсей и Гернсей и города Бервик на Твиде, по отдельным графствам и городам. Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора. Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве. Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения. Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права. XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента. Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц.
Парламент Рампа был отправлен в апреле 1653 года солдатами во главе с Оливером Кромвелем. Несмотря на то, что замена, Парламент Бездомных июль-декабрь 1653 , была номинирована Кромвелем и лидерами армии, это было так же трудно контролировать. Пост Лорда-Защитника был учрежден конституцией , принятой в декабре 1653 года. Кромвель получил эту должность пожизненно. Несмотря на то, что конституция разделила власть между Лордом-Заступником, Государственным Советом и Парламентом, на практике вновь появилась сильная исполнительная власть, которая отсутствовала с момента окончания монархии. Кромвельское правительство было названо "одним из первых экспериментов де-факто военной диктатуры" аббат. Во время протектората существовало пуританское законодательство. Религиозная терпимость распространялась на иудеев и большинство протестантов, но не на англиканцев или римских католиков.
Южная Африка[ Южно-Африканские колонии англ. Из этих колоний добывали уголь, золото, дерево, а главное, рабочую силу. Колонии были получены при императрице Виктории и просуществовали ровно до колониальной декларации в 1949 году. Фолкендские острова[ Фолклендские острова англ.
Республика и протекторат
Из данной статьи вы узнаете об установлении диктатуры Кромвеля, о политическом устройстве Англии по новой конституции, а также о внешней политике протектората. Политика индепендентов, связанная с захватом, разграблением чужих земель (завоевание Ирландии и подавление мятежа в Ирландии) и подавлением демократических движений (подавление восстаний Левеллеров) привели к установлению в Англии в 1653 г. Протекторат. Тонга – протекторат Великобритании при сохранении собственной монархии в 1900–1970 годах. Наименование «Протекторат Кромвеля» получил последний этап революции в Англии, длившийся с 1653 года по 1660 год.
Статья: Протекторат Англия
Республика и протекторат. История Великобритании | Когда была Английская революция – Самые лучшие и интересные новости по теме: Istorija, vojna, Англия на развлекательном портале |
Этот день в истории: 1660 год — Реставрация монархии в Англии | Новости истории События Англия объявила протекторат над Угандой. |
Протекторат в англии кто - фото сборник | Лорд-протектор Содружества Англии, Шотландии и Ирландии — таков был титул главы государства в период Протектората (Протекторат (воен. диктатура в Англии)). |