Актуальные новости портала государственных услуг Forbes убедился, что эта графа есть в профиле аккаунта на «Госуслугах», в разделе «Документы и данные», и заполняется автоматически (корреспондент Forbes обнаружил там информацию о месте своего проживания, хотя не оставлял ее на портале).
Российские ведомства за пять лет присоединятся к "Госуслугам"
Для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме необходимо зарегистрироваться на портале. Мособлдума предложила внедрить функцию снятия депутатов с должности через «Госуслуги». Какие есть способы двухфакторной аутентификации на Госуслугах и как их подключить, рассказал Сравни.
Новости по теме: портал Госуслуг
А вот ресторатор Семен Небольсин, которого мы попросили протестировать обновленный портал «Госуслуг», так и не смог найти бета-версию. «Через портал «Госуслуг», из своего личного кабинета человек сможет обратиться к любому чиновнику. Глава Минцифры допустил замену портала госуслуг «умными» колонками «Госуслуги» скоро могут стать не нужными — все запросы граждан можно будет перевести на «умные» колонки — такой сценарий не исключил глава Минцифры. Благодаря порталу «Госуслуги» сегодня онлайн можно сделать практически всё: от подачи документов на заграничный паспорт до предложения своей второй половине создать семью. Главная Новости Лента новостей Бизнес Российские госорганы закроют свои сайты и перейдут на «Госуслуги» — Минцифры.
В Москве разработали мобильное приложение «Мой ID» для хранения цифровых копий документов
- Преимущества регистрации на Госуслугах
- Другие новости
- Портал госуслуг хотят объединить с государственной биометрической системой
- Курсы валюты:
- Write message @gosuslugi | VK
Регистрация
- Российские госорганы закроют свои сайты и перейдут на «Госуслуги» — Минцифры
- Функционал портала госуслуг предложили расширить
- Какие сервисы появились на Госуслугах в 2023 году
- Пресс-релизы
- Госуслуги - YouTube
Возможности пользователей Госуслуг будут расширены
Срок оказания услуги по исправлению реестровых ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сократился до пяти дней. И требует предъявления всего одного документ, вместо трёх. Ранее процедура занимала 30 дней. При этом заявителю сейчас достаточно просто подать заявление на ЕПГУ.
Мы стараемся оптимизировать все процессы в этом направлении, что сокращает временные затраты населения по большому пулу вопросов, связанных с госуслугами.
Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор. Личный кабинет — функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала. Авторизация — процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя. Аутентификация — процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. ЕСИА — федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Мобильное приложение «Услуги РТ» — информационно-технологический элемент Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. Устройство — техническое устройство, функционирующее на операционной системе «iOS» или «Android», в том числе мобильный телефон, имеющее доступ к сети «Интернет» и соответствующее техническим требованиям, приведенным на странице Мобильного приложения «Услуги РТ» в Магазине приложений. Порядок заключения Соглашения 1.
Регистрация и или авторизация Пользователя на Портале и или любое использование Портала означает принятие Пользователем условий Соглашения акцепт. С момента акцепта Соглашение считается заключенным между Пользователем и Оператором. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала. Предмет Соглашения 2. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям: безвозмездно; на правах простой неисключительной лицензии; на срок действия настоящего Соглашения.
Пользователь вправе использовать Портал следующими способами: 2. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату. Функции Портала 3. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале. Регистрация Пользователя на Портале осуществляется следующими способами: 1 Путем указания Пользователем своего номера телефона, на который Оператор с использованием средств автоматического дозванивания осуществляет телефонный вызов или с использованием средств автоматической рассылки направляет СМС-сообщение. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, и цифровой код, содержащийся в СМС-сообщении являются кодами подтверждения регистрации. Необходимое для подтверждения регистрации количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, указывается при регистрации на Портале. После регистрации Пользователь самостоятельно устанавливает пароль к своей учетной записи на Портале. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.
Порталы государственных и муниципальных услуг 1. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Федерального закона от 11. О реализации положений ч. ФЗ от 30. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Для собственников — бесплатно за одну минуту. Результат — файл с цифровой подписью. Подлинность выписки можно проверить в специальном реестре.
Все новые письма сначала видят родители, а после их одобрения — ребенок.
Госуслуги всех регионов объединятся
Функционал портала госуслуг предложили расширить - Парламентская газета | Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР). |
Российские ведомства за пять лет присоединятся к "Госуслугам" | Механизм уведомления через "Госуслуги" о получении кредита обсудят с банками. |
Уведомление о начисленных налогах с 2023 года можно получать через портал госуслуг | Новости и публикации о портале государственных услуг и порядке их оказания онлайн представлены на сайте |
Новости по теме: портал Госуслуг | Подарок для хакеров: исходный код пензенского сайта госуслуг оказался в открытом доступе. |
Курсы валюты:
- Минцифры предложило задействовать «Госуслуги» для компенсаций за утечки данных
- Рубрикатор
- Государственные услуги в Республике Татарстан.
- О компании
- Новости. Государственные услуги
Российские госорганы закроют свои сайты и перейдут на «Госуслуги» — Минцифры
Традиционно в работе форума принимают участие представители дипломатического корпуса иностранных государств в России, федеральных и региональных органов государственной власти, IT-компаний, общественных и научных организаций, экспертного сообщества зарубежных стран. Генеральным информационным партнером форума выступает информационное агентство ТАСС.
Авторизованные пользователи получили возможность получать справочную информацию о предоставлении органами государственной власти более 360 услуг, направлять электронные заявления — по 49 услугам в том числе подача налоговых деклараций, лицензирование отдельных видов деятельности [17]. Начиная с декабря 2010 года в Москве и других населенных пунктах стали устанавливаться инфокоммуникационные терминалы «инфоматы» для связи с порталом госуслуг [18] [19] [20]. Терминал позволяет получать доступные в электронном виде государственные и муниципальные услуги лицам, не имеющим доступа в Интернет [21]. В сентябре 2011 года число авторизованных пользователей портала превысило 1 млн человек [22].
К концу 2011 года на портале госуслуг было размещено 34 319 услуг, в том числе 945 федеральных, 11 739 региональных, 21 608 муниципальных и 27 прочих. В электронном виде предоставлялись 511 услуг, из которых 371 — региональные и 140 — федеральные. Число авторизованных пользователей составило 1 316 139 человек [24]. В феврале 2012 года была представлена новая версия портала [25]. С 2012 по 2017 год, по данным Минкомсвязи , число зарегистрированных на портале россиян увеличилось с 3,6 млн человек до 65 млн человек [28].
Еще выше в международных рейтингах по цифровизации госуслуг российская столица. В 2018 году ООН поставила Москву на 1-е место в мире по качеству и доступности госуслуг. ООН проводила многосоставный анализ, состоящий из 60 индикаторов, учитывая, например, технологичность, доступность информации, наличие госуслуг и вовлечение граждан в использование цифровых услуг. Оценка мировых столиц проводилась впервые. Есть планы тиражировать московский опыт на всю страну, говорит Прядильников. Многие решения из успешной московской практики госуправления уже перенесены на федеральный уровень, и вскоре планируется внедрять такие решения в других регионах.
ФЗ от 30. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Через региональные порталы государственных и муниципальных услуг указанные органы государственной власти вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и по определенному Правительством Российской Федерации перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иные требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порядку его функционирования и размещения на нем сведений, а также к перечню указанных сведений в отношении отдельных видов услуг не установлены федеральными законами. В случае, если государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная услуга, предоставляемые через региональный портал государственных и муниципальных услуг, включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень государственных и муниципальных услуг, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой государственной или муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг. При предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должна обеспечиваться в установленном Правительством Российской Федерации порядке равноценная возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Новости. Государственные услуги
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Over 50 distributed-denial-of-service DDoS attacks, with a capacity of more than 1 TB, were recorded on the platform. From June 1, 2023, the new authorization system became mandatory for all users. Previously a summons had to be physically served on the person being called up. Now a summons is deemed to be served once it appears on the government services portal on Gosuslugi. Failure to obey such a summons could mean potential "bans on driving, registering a company, working as a self-employed individual, obtaining credit or loans, selling apartments, buying property or securing social benefits.
Можно оформить бесплатную парковку, продлить инвалидность, узнать о правах и льготах. Если необходимо — заранее отправить электронные документы, чтобы специалист подготовился к приему. С помощью сервиса можно определить подлинность и срок действия документа.
Что касается развития фронтального взаимодействию с гражданами, то, как и все большие системы, госуслуги идут по направлению максимальной персонализации отношений с гражданами. Речь идет об изучении пользовательских предпочтений с последующей релевантной выдачей информации. Следующий шаг, отметил Олег Качанов, — максимальный отказ от документов личного хранения, переход на цифровые документы. Требуется обеспечить гражданину возможность добираться до конкретного сервиса за 10 секунд с момента, когда он входит в их экосистему госуслуг. И основа такой персонализации — личный кабинет, структурированный по типам объектов. По сути личный кабинет представляет собой личный дашборд, в котором видно много персональной информации: недвижимость, машины, образование, здоровье, семейное положение, дети. Используя эти данные , можно оперативно получить услугу в определенных жизненных ситуациях — заключить договор на продажу машину, аренду недвижимости и т. Речь идет об однокликовой доступности достоверных данных цифрового профиля, подчеркнул спикер. В профиле гражданина доступен большой объем данных, что означает возможность оказывать услуги комплексно и онлайн. Причем часть услуг можно оказывать проактивно, поскольку становится известно о событиях, которые происходят в жизни гражданина. Из презентации Олега Качанова Самая простая ситуация, которую привел Олег Качанов в качестве иллюстрации: предложение по оформлению маткапитала в связи с рождением ребенка. В жизни гражданина происходит событие, и государству необходимо сразу предложить ему несколько различных услуг. Событиями могут быть свадьба, смена фамилии, рождение ребенка, появление следующего ребенка. Или, например, возникновение статуса многодетной семьи: тогда гражданин нажимает кнопку и оформляет соответствующее удостоверение в цифровом виде, доступное в личном кабинете. Из презентации Олега Качанова Олег Качанов рассказал о некоторых уже работающих и популярных у населения сервисах. Например, сервис онлайн-поступления в вуз, с использованием которого уже осуществляется более половины поступлений в высшие учебные заведения. Из презентации Олега Качанова Еще один популярный сервис — «Электронная регистратура». По нему существенно увеличена конверсия записей на прием ко врачу за счет использования витрин данных. Олег Качанов подчеркнул желание государства стать максимально близким к гражданам, в разных жизненных ситуациях оказываться рядом и подсказывать, что полезно или важно сделать. Вплоть до того, чтобы утром подсказать школьнику, какие учебники взять с собой в школу. Он отметил важность расширения использования Единой системы идентификации от аутентификации ЕСИА как ключа доступа к различным сервисам. Спикер рассказал про новые цифровые документы: цифровой студенческий, разрешение на оружие, охотничий билет, права на трактор, свидетельство на самоходную машину, транспортная накладная и путевой лист. Разновидностей таких документов будет все больше, подчеркнул он. Олег Качанов обозначил области использования цифровых документов: подтверждение возраста 1,5 млн. Из новых сфер использования: подтверждение личности в банках 900 тыс. Из презентации Олега Качанова Рассказал спикер и про Платформу обратной связи ПОС , которая позволяет, во-первых, получить данные по жалобам и мнению граждан путем опросов, анализу сообщений в открытых источниках соцсети, СМИ , а, во-вторых, дает возможность формировать большие данные по результатам оказания услуг и выпускать рейтинги органов и организаций. Обратная связь — основа для оценки качества госуправления — школ, больниц, ведомств и других учреждений, и перехода на новую модель госуправления, основанную на оценке качества работы того или иного учреждения.
Информационно-справочная служба
Госуслуги — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Портал государственных услуг активно развивается с самого момента запуска в 2009 году. |
Россиянам стали доступны почти полтысячи госуслуг онлайн | Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию на территории Российской Федерации. |
Минцифры: оснований для рассылки повесток через "Госуслуги" сейчас нет | Чернышенко назвал самые популярные запросы на портале "Госуслуги" в 2023 году НОВОСТИ Общество. |
«Госуслуги» проредят: Минцифры отключит более 15 тысяч сервисов с 21 июля | / Государственные услуги. |
Функционал портала госуслуг предложили расширить | Приложение «Госуслуги» — ваш помощник для взаимодействия с ведомствами и государством. |
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
All services offered on the portal are linked to specific regions of Russia, with the availability of services and their conditions for provision being determined by the location where the service is requested. After the change of leadership of the Ministry of Communications , it was decided to develop a new portal. Regional and municipal services were subject to transfer into electronic form on the basis of agreements concluded with the executive authorities of the regions of Russia and local governments. Over 50 distributed-denial-of-service DDoS attacks, with a capacity of more than 1 TB, were recorded on the platform. From June 1, 2023, the new authorization system became mandatory for all users.
Отправить данные из такого можно самому себе или же любому другому человеку по SMS, через электронную почту, посредством мессенджера, через заметки или любым другим образом. Уже начиная с 1 ноября из раздела «Личные документы» россияне смогут делиться такими документами, как «Паспорт РФ», «СНИЛС», «ИНН», «Свидетельством о чем-либо», «Загранпаспортом», «Военным билетом» и различными адресами, в том числе постоянной и временной регистрациями, а также адресом фактического проживания. Отправка документов является бесплатной, а так как у многих россиян различные документы уже прикреплены к конкретной учетной записи на «Госуслуги», привязывать к аккаунту документы заново не придется. Новая функция доступна как в веб-версии на официальном сайте портала государственных услуг, так и через мобильное приложение, предназначенное для смартфонов, работающих на базе операционных систем Android и iOS. Новая возможность должна повысить уровень информационной защиты россиян, так как у жителей страны появится надежное и безопасное место для хранения своих основных документов.
Новая редакция законопроекта о такой возможности внесена в Госдуму в пятницу. В случае принятия законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования. Способы обращения граждан развиваются, а удобные возможности для обработки таких обращений пока не успевают за ростом активности. Эту проблему и как ускорить и упростить обработку, эксперты обсудили вебинаре « Как подружить СЭД и ПОС: ускоряем работу с обращениями ». Смотрите в записи. На госуслугах появился новый сервис для поступления в колледжи Сервис по приёму заявлений в колледжи заработал на едином портале госуслуг ЕПГУ , он позволит абитуриентам дистанционно подавать документы для поступления в учебные заведения разных субъектов России. На данный момент к сервису уже подключились более 1000 колледжей из 36 регионов. При подаче заявления абитуриенту необходимо указать запрашиваемые данные, такие как: уровень образования, льготную категорию, документ об образовании и т. С помощью сервиса поступающий сможет отслеживать все этапы рассмотрения заявления, а для зачисления подтвердить согласие в личном кабинете. Суперсервис «Цифровое строительство индивидуального жилого дома» заработает в этом году Для общественного обсуждения представлен проект постановления правительства, который предусматривает создание нового сервиса, позволяющего дистанционно получить полный цикл услуг, связанных с различными жизненными ситуациями, возникающими при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства ИЖС. С помощью суперсервиса граждане смогут получить следующие услуги: подача заявления на получение ипотечного кредита на строительство индивидуального жилого дома; заключение договора с проектной организацией, подрядчиком строительства, поставщиком строительных материалов; проведение строительно-монтажных работ по возведению индивидуального жилого дома; выбор проекта индивидуального жилого дома из каталога готовых решений и подрядной строительной организации; выбор кредитной организации и продукта для ипотечного кредитования и личного страхования; получение информации о действующих мерах государственной поддержки индивидуального жилищного строительства и др. Цифровые возможности и их регулирование Студенты будут получать электронные дипломы Лицеи, колледжи и вузы включены в эксперимент по апробации механизмов выдачи электронных дипломов и аттестатов, а также передачи информации о них на портал госуслуг для размещения в личных кабинетах пользователей. До этого в эксперименте участвовали только школы.
Для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме необходимо зарегистрироваться на портале. Ознакомиться с порядком регистрации юридического лица можно на нашем сайте в разделе «Электронные услуги».
Российские госорганы закроют свои сайты и перейдут на «Госуслуги» — Минцифры
Актуальные новости портала государственных услуг «Госуслуги» сообщили о новых правилах входа в аккаунт с началом осеннего призыва. Портал государственных услуг активно развивается с самого момента запуска в 2009 году.
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Если раньше «Битва» была полной калькой с популярных зарубежных шоу, где боевые машины режут и кромсают друг друга, то теперь на сайте «Госуслуг» она подается как «Чемпионат по робототехнике» В День космонавтики россиян на «Госуслугах» агитировали не пропустить «первый в мире художественный фильм «Вызов», снятый в космосе». Помогло это все или нет, вопрос дискуссионный, но можно осторожно предположить, что фильм окупился. При официальном бюджете в 905 млн рублей, сборы, по последним данным, превысили 1,7 млрд рублей. Правда, стоимость отправки режиссера Клима Шипенко и актрисы Юлии Пересильд в бэк-офисе явно не учтена: согласно официальным данным, полет одного космического туриста на МКС стоит 50 млн долл. Но Роскосмос значится в числе создателей фильма, так что эти расходы он, скорее всего, взял на себя.
Импортозамещение идет полным ходом и в рассылке от госпортала: пользователям Android предлагают скачивать приложения в том числе и государственных органов в RuStore. И рекомендовать его знакомым, конечно. В самом низу писем «Госуслуги» неприметным серым цветом напоминают, что от рассылки при желании можно отписаться. Для этого нужно зайти на сам портал, авторизоваться и подтвердить своё намерение уже там.
Через личный кабинет количество уведомлений можно и, напротив, умножить: об опции получать их ещё и во «ВКонтакте» россиянам рассказали отдельным письмом. Будут ли и там рекламные письма, неясно. Вопросы о том, как именно отбирают рекламу для «Госуслуг» и по какому прейскуранту платят за неё заинтересованные лица, «Фонтанка. На момент выхода материала запрос остался без ответа.
За более оперативными сведениями корреспондент «Фонтанки» решила обратиться на горячую линию «Госуслуг» под видом взволнованного гражданина. После 20-минутного ожидания нам все-таки удалось поделиться с оператором своими сомнениями: — Письмо какое-то странное пришло с «Госуслуг».
На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об изменениях в законодательство, которые предполагают создание единого реестра военнообязанных, а также вводят электронные повестки и ограничения для уклонистов. Речь идет о поправках в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения граждан о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Соответствующие законопроекты опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сегодня направлять межведомственные запросы при предоставлении государственных и муниципальных услуг могут исключительно уполномоченные органы, предоставляющие соответствующие услуги. Это тормозит предоставление услуг, в связи с чем предлагается позволить оператору портала делать межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, нужных для оказания услуг. О причитающихся выплатах госуслуги сообщат автоматически Кроме того, документы, которые предоставляют в рамках госуслуг, могут понадобиться и для получения других услуг.
При этом собеседники CNews говорят, что если услуга пользуется спросом в старом формате, то она из эксплуатации не выводится до появления замены в новой форме. Также в министерстве отмечают, что с 2022 г. По их словам, такой механизм не требует привлечения профессиональных разработчиков, и ведомства не зависят от Минцифры при создании своих сервисов.
Масштабы удалений О масштабах чистки сервисов на «Госуслугах» можно судить по приложенным к приказу файлам, касающимся региональных и муниципальных сервисов 64 субъектов России. Из них меньше всего процесс затронет Адыгею.