Новости почему печорин отказывается жениться на мери

2 авг. 2019 г. — Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна.

Остались вопросы?

Отношения Печорина и княжны Мери в романе «Герой нашего времени» Отношения молодого офицера Григория Печорина и княжны Мэри Лиговской — одна из центральных сюжетных линий романа «Герой нашего времени», которой посвящена самая объемная глава «Княжна Мери», представленная в виде записей из дневника Печорина. Узнав, что его давний знакомый, Грушницкий , влюблен в княжну, Печорин решает «побесить» его, влюбив Мэри в себя. Он не любит девушку, и добившись цели, признается, что просто играл ее чувствами. В результате девушка заболевает «расслаблением нервов», а Печорин и Грушницкий становятся врагами, и стреляются на дуэли. Печорин получает ссадину, а Грушницкий погибает.

Печорин и Мэри Сериал «Герой нашего времени», 2006 Первая встреча Григорий Печорин познакомился с семьей Лиговских в Пятигорске, куда княгиня Лиговская и ее дочь, княжна Мери, приехали на лечебные воды. Встретив княжну на улице, Печорин не обращает на нее особого внимания, но отмечает ее красоту, утонченность и хороший вкус. Но, для него она не более чем обычная высокомерная кокетка из высшего света. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят...

Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего... Молодые люди знакомы давно, и в обществе держатся друзьями, но в тайне недолюбливают друг-друга. Печорин считает юнкера пустым человеком, любящим «производить эффект»: «Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Княжна сказала, что она уверена, что этот молодой человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль.

Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться: этот ковер так украсил бы ее кабинет!.. Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо ее окон мою черкескую лошадь, покрытую этим ковром.

Она говорит, что у него наглый взгляд и чрезмерное самомнение: — А знаешь ли, что ты нынче ее ужасно рассердил? Она нашла, что это неслыханная дерзость; я насилу мог ее уверить, что ты так хорошо воспитан и так хорошо знаешь свет, что не мог иметь намерение ее оскорбить; она говорит, что у тебя наглый взгляд, что ты, верно, о себе самого высокого мнения. На балу, «пользуясь свободой здешних обычаев, позволяющих танцевать с незнакомыми дамами», он приглашает Мэри на танец, после которого между ними завязался разговор, неожиданно прерванный хохотом группы мужчин. Один из них, пьяный господин «с длинными усами и красной рожей», подошел к княжне и пригласил ее на танец.

Печорин сразу понимает, что это дело рук драгунского капитана , пообещавшей своей спутнице наказать княжну за ее высокомерие. Печорин «спас ее от обморока», настойчиво попросив пьяного господина удалиться, так как девушка уже обещала танец ему. Этот поступок произвел впечатление на княжну, и она рассказала обо всем матери: «Я видел, что она готова упасть в обморок от страху и негодования. Я подошел к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросил удалиться, — потому, прибавил я, что княжна давно уж обещалась танцевать мазурку со мною.

Я был вознагражден глубоким, чудесным взглядом. Княжна подошла к своей матери и рассказала ей все, та отыскала меня в толпе и благодарила. Она объявила мне, что знала мою мать и была дружна с полдюжиной моих тетушек. Княжна разуверила его в этом, заявив, что все ее обожатели «весьма прескучные»: Впечатление, произведенное на нее неприятною сценою, мало-помалу рассеялось; личико ее расцвело; она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки… Я дал ей почувствовать очень запутанной фразой, что она мне давно нравится.

Она наклонила головку и слегка покраснела. Они все прескучные… — 22 мая Печорин, в свою очередь, как бы невзначай, рассказал ей, что Грушницкий вовсе не офицер, а юнкер, каким когда-то давно был и он сам: — Что ж? Ее больше интересует офицер, не уделяющий ей практически никакого внимания. Тем не менее, она продолжает общаться с ним, и изображает интерес чтобы отомстить за Печорину за его равнодушие.

Итак, отказ Печорина от брака с Мэри объясняется его неспособностью испытывать искренние чувства, страхом перед обязательствами и неподходящей психологической совместимостью. Это приводит к тому, что Печорин решает отказаться от брака и продолжает свою беспечную и свободную жизнь. Причины и мотивации Отказ Печорина от брака с Мэри в романе «Герой нашего времени» подчеркивает его сложную и амбивалентную личность.

В то время как Мэри любит и стремится быть рядом с Печориным, он не находит в себе силы сделать ее счастливой. Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри является его страх перед нравственными обязательствами и утратой свободы. Печорин ненавидит все, что связано с обязательствами и ограничениями.

Он стремится сохранить свою независимость и беспристрастность, а брак рассматривает как пожертвование своей свободы. Еще одним важным фактором, повлиявшим на отказ Печорина, является его непостоянство и неспособность к долгосрочным отношениям. Печорин никогда не остается с одной женщиной на долго.

Он склонен к привязанности на короткое время, но всегда ищет новые ощущения и эмоциональные стимулы.

Он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. Большого сочувствия достойна молодая княжна Мери. И влюбленность в Грушницкого, и любовь к Печорину — иллюзии… Печорин умеет понимать чужие страдания. Когда на вечере у княгини он увидел, как Мери «с глубоким напряженным, даже нежным вниманием» слушает его, ему становится «совестно». Герой внутренне честен.

Он сам признается, что не любит княжну. С одной стороны, это жестоко, с другой — лучше для Мери. Когда ее честь оказалась задетой, Печорин ограждает невинную девушку от клеветы. Беда Мери в том, что она, чувствуя разницу между душевным порывом и светским этикетом, не отличает истинного от ложного. Наблюдательный Печорин убежден, что «светскость» в ней победила.

Он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. Большого сочувствия достойна молодая княжна Мери. И влюбленность в Грушницкого, и любовь к Печорину — иллюзии… Печорин умеет понимать чужие страдания. Когда на вечере у княгини он увидел, как Мери «с глубоким напряженным, даже нежным вниманием» слушает его, ему становится «совестно». Герой внутренне честен.

Он сам признается, что не любит княжну. С одной стороны, это жестоко, с другой — лучше для Мери. Когда ее честь оказалась задетой, Печорин ограждает невинную девушку от клеветы. Беда Мери в том, что она, чувствуя разницу между душевным порывом и светским этикетом, не отличает истинного от ложного. Наблюдательный Печорин убежден, что «светскость» в ней победила.

Почему Печорин не был счастлив в любви?

  • Сообщение по роману «Герой нашего времени», Печорин и Мери. 1) Почему Печорин затевает игру с …
  • Причины признания Печориным Мери, что он никогда ее не любил
  • Характер Печорина
  • Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения | "Герой нашего времени"

Почему Печорин отказывается жениться на Мери?

5. Почему Пеочрин отказывается жениться на Мери? 6. Почему Печорин хочет убедить Мери в том, что она его не любит. Печорин отказывается жениться на Мэри: почему принципы более важны для героя. Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. Печорин рассуждает: другой бы с радостью женился на княжне Мери, но только не он.

Печорин отказывается жениться на Мэри: почему и какие причины

Однако сердце Печорина состоит не из одних пороков, и привлекает к нему людей не только зло. Во многих ситуациях он обнаруживает и человечность, и благородство. Отсутствие масштабности в людях вызывает его иронию, его скептицизм. Печорину кажется, что «мелкие слабости» женщин, которые он постиг, не мешают его любви. Но ведь он хорошо помнит о необычайной жизненной практичности Веры, за время их любви уже успевшей сменить мужа, причем не любя ни первого, ни второго из мужей. Это и делает извинительным в глазах читателя внимание Печорина к Мери.

Тем не менее Печорин признаёт и глубину натуры Веры: «... Справедливость этих слов и жестокость логики жизни, которая разводит Веру и Печорина, подчеркнута и местом эпизода с письмом в повести. Только что убит Грушницкий. Печорин обессилен душевно, и новый удар — потеря Веры — обрушивается на него, как невыносимое потрясение. И когда Печорин беспощадно гонит коня по дороге к Пятигорску, он не только хочет догнать Веру, а как будто хочет догнать и жизнь — смысл ее, душу свою вернуть пытается.

Потеряв коня и отчаявшись, он «упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Ночная роса и горный ветер понемногу успокоили его. Природа, как это обычно бывает с Печориным вспомним, как после признания Мери он поскакал в горы , умиротворяет его, дает иное измерение жизни. Не найдя гармонии в человеческих отношениях, Печорин отдается величавой и ничем не нарушаемой гармонии природы. Почему, «читая в душе друг друга», Печорин и Вернер не становятся друзьями?

Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом? В чем видна привязанность Вернера к Печорину? Почему Печорин расстался с Вернером так холодно? Почему Печорин затевает интригу с Мери? Какие действия Печорина вызывают ненависть княжны?

Почему ее «бешенство» для него «восхитительно»?

В романе Печорин не испытывает искренних чувств к Мери. Он считает ее привлекательной, но не влюблен в нее настолько, чтобы сделать ее своей женой.

Его отношения с Мери скорее основаны на внешней привлекательности и личной выгоде, чем на истинной любви. Фобия перед обязательствами. Печорин является человеком, склонным к флирту и легкому поведению в отношениях.

Ему не нравятся обязательства и он предпочитает сохранять свою свободу и независимость. Брак воспринимается им как своеобразная «ловушка», из которой сложно вырваться. Сложное психологическое состояние.

В романе Печорин описывается как сложный и противоречивый человек. Он испытывает множество внутренних конфликтов и мучается духовно. Вероятно, одной из причин отказа от брака с Мери является его неспособность находиться в стабильных и долгосрочных отношениях.

В целом, отказ Печорина от брака с Мери связан с его личными мотивами и отношением к браку и обязательствам. Он предпочитает сохранять свою свободу, не испытывает искренней любви к Мери и страдает от сложного психологического состояния.

Лермонтова считается одним из лучших произведений классической русской литературы. Говорить о нем можно очень долго - интересных тем для обсуждения более чем достаточно. Сегодня мы остановимся на одной из них - попытаемся понять, каким было отношение Печорина к Мери. Характер Печорина Сначала следует разобраться в характере главного героя. Нельзя не признать, что это человек, по своему развитию выше общества, окружающего его. Однако он не сумел найти применения своим талантам и способностям. Будущее молодых людей того времени было "иль пусто, иль темно". Лермонтов в Печорине запечатлел черты молодого поколения тех лет.

Портрет его героя составлен из пороков всего времени. В нем как будто два человека. Первый из них действует, а второй наблюдает за его действиями и рассуждает о них или, вернее, осуждает. Отрицательные черты характера Печорина В Печорине можно заметить множество отрицательных черт, включая и эгоизм. Хотя Белинский не мог согласиться с этим. Он говорил, что эгоизм "не обвиняет себя", "не страдает". Действительно, Печорин страдает из-за того, что ему скучно среди людей, принадлежащих к "водяному обществу". Стремление из него вырваться заключается в том, что герой растрачивает себя на различные мелкие дела. Печорин рискует жизнью, ища забвения в любви, подставляя чеченские пули под себя. Он очень страдает от скуки и осознает, что жить так, как живет он, неправильно.

Герой честолюбив и злопамятен. Где бы он ни появился, везде случаются несчастья. Для чего герой обманул Мери? Глубокую душевную рану этот герой нанес княжне Мери. Он обманул эту девушку, предал ее любовь к нему. Какую же цель преследовал он? Исключительно собственное удовлетворение. В этом совершенно разными были Печорин и княжна Мери. Отношения между героями характеризуются тем, что княжна стремится сделать счастливым своего возлюбленного, а он думает лишь о себе. Однако Печорин хорошо осознает, какую неблагодарную роль сыграл в жизни этой девушки.

Это не всегда реально даже в рамках очень ограниченного круга людей, не говоря уже о чем-то большем. А рассуждения о том, что такое счастье и радость для него, личности неординарной и загадочной, показывают, что и Бэла, и Мери, и Вера, и многие другие, с кем сводила судьба героя, были заранее обречены на роль цветка, которому суждено в конце концов оказаться брошенным и растоптанным "Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно! И другой мотивировки поступков Печорина нет и быть не может. И страдания его из-за собственной жестокости настолько кратковременные и смехотворны, что называть это страданиями просто нелепо. В отношении к Мери Печорин встает как носитель аморального "демонического" сознания, который не видит граней между "добром" и "злом", не признает никаких моральных ограничений и критериев для своих действий. Даже любовь, единственное "связующее" чувство, которое оставалось последней надеждой и точкой опоры для демонических героев Лермонтова в их попытках возрождения и воссоединения с людьми, - даже она попирается Печориным.

Начатый со скуки, из желания подшутить над любовными планами Грушницкого, роман Печорина с Мери постепенно разворачивается как страшная картина упорной, бессердечной охоты паука, подстерегающего со своими сетями ничего не подозревающую жертву, чтобы высосать из нее лучшие соки жизни. Мери начинает понимать это сама, когда между героями происходит следующий разговор: - Вы опасный человек! Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно. В "Княжне Мери" с переходом Печорина в типическую и постоянную для него жизненную среду дворянского общества , аристократического в частности, Лермонтов еще более суживает возможности выхода энергии Печорина и показывает его обреченным на деятельность пустую, мелкую и жестокую. Еще рельефнее вырисовывается характер Печорина в его любви к Вере. Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство.

Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. Печорин не мог решиться связать свою жизнь даже с любимой женщиной. Он признается: "Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Но свободы своей не продам. Но затем он пишет: "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно.

Чего мне еще надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Все к лучшему!.. Все очень логично и трезво с точки зрения эгоистической логики и разума.

Слезы - лишь причина нервного расстройства и голода, а чувства можно приберечь и на потом. В этом и заключалась вся любовь. Первый же порыв свежего ветра развеял печаль Печорина по поводу вечной разлуки с женщиной, которая, по его словам, была ему так дорога. Печорин был в духе. Это следует из собственного его признания. Его ум был крайне активен.

Он предчувствует интересное наблюдение над нравами, возможно, опасность; это заряжало его восторгом и энергией. Впрочем, идя на бал, герой испытывает противоречащую рассудку грусть, которая делает ему честь. С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаянье! Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Лермонтов, нанизывая описания "подвигов" Печорина на композиционный стержень, постепенно подводит читателя к высшей, кульминационной точке, к самому страшному из дел главного героя: убийству на дуэли Грушницкого. Да, Грушницкий поступает не лучшим образом , соглашаясь с драгунским капитаном и другими консультантами на бесчестный поступок, а именно: при подготовке оружия к дуэли пистолет Печорина остался незаряженным.

Но Грушницкого можно понять: он молод, очень молод, безумно любит Мери и хочет отомстить своему недругу за поруганную любовь и бесчисленные гадости. А Печорин, зная, что убивать его не собираются, а хотят только проучить, все равно стремится подвести дуэль к роковому исходу. Грушницкий, в котором заговорила совесть, пусть даже и разбуженная разоблачением интриги Печориным, поступает "противу правил" и разрешает проверить и зарядить пистолет Печорина, который, в отличие от противника, сознательно легко ранившего его, прицеливается крайне тщательно и хладнокровно убивает Грушницкого расстояние в шесть шагов и позиция на краю страшного обрыва предлагаются опять же Печориным. Трагическую, нелепую смерть молодого человека он сопровождает словами: "Finita la comedia! В крупнейшей, центральной из повестей "Героя нашего времени", в "Княжне Мери" особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. Именно в "Княжне Мери" Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя.

Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" саркастически отзывается о дружбе, дает нелестную оценку ей. С его точки зрения, каждая индивидуальность враждебна по отношению к другой и силится переделать ее на свой лад, поработить. Такое мироощущение появляется под влиянием времени, эпохи скептицизма и безверия, когда обесценились нравственные качества человеческой личности, да и сама человеческая жизнь. Герой романа Печорин -фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году.

Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой-поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать- "труд утомительный". Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека что и предполагает настоящая дружба они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат.

Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений. Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить. Печорин-человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея-созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы....

Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека , в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано-Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг. Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди!

Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его.... Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни.

Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви. Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей. Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин- рабом Дельвига. Здесь другое. Во всякой любви а дружба - тоже любовь , во всякой дружбе а любовь -тоже дружба есть радость отдавать себя, свое, а Печорин невольно выдает свою и Вернера горькую тайну: "Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя". Рядом с умным Вернером Печорин так же одинок, как и с другими персонажами романа.

Мучительно больно осознает Печорин невозмож-ность для себя любить кого-то, дорожить кем-то, ненавидит и презирает себя за это, и эта ненависть и презрение распространяются на близких людей, на все человеческое. Трагична его судьба. Кто-то случайный наскоро похоронит Печорина, еще молодого, в чужой земле. Пророчески звучат слова Максима Максимовича: "Нет проку в том, кто старых друзей забывает".

Печорин отказывается жениться на Мэри: почему?

Почему печорин отказывается жениться на мери? - Ответ найден! Печорин и княжна Мери впервые встречаются в Пятигорске, куда Печорин приезжает после военного задания.
Печорин и Мери Однако Мери с ее искренними чувствами становится жертвой светской игры Печорина, неспособного на глубокую любовь.

Печорин не желал жениться на Мэри: анализ романа «Герой нашего времени»

  • почему печорин отказывается жениться на мери- вопрос-ответ
  • Остались вопросы?
  • Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и их анализ
  • Почему печорин перед отъездом признается мери что никогда ее не любил
  • почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Почему пытается ее убедить, что не...

Почему печорин перед отъездом признается мери что никогда ее не любил

Почему Печорин не хочет жениться на Мери? 7. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон.

Почему Печорин отказывается жениться на Мери?

4 Почему Печорин отказывается женится на Мэри? Его поднимает прелестная Мери, а Печорин со стороны наблюдает за ситуацией, сразу определяя замысел Грушницкого и внутренне негодуя. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними. Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон.

почему печорин отказывается жениться на мери

Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени» Однако Мери с ее искренними чувствами становится жертвой светской игры Печорина, неспособного на глубокую любовь.
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? 3) Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
Почему Печорин не желал жениться на Мэри Почему Печорин отказывается жениться на Мэри и пытается убедить ее в том она его не любит?

Герой нашего временивопросы1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? 2 Какие действия

В итоге, отказ печорина жениться на Мери был обусловлен его стремлением к свободе и независимости, а также сложными отношениями с ней. Тегипочему печорин не хотел жениться, как вы оцениваете поведение печорина. Неудачное предложение: почему Печорин отказался жениться на Мэри. Почему Печорин отказался жениться на Мери? в рассказе горой нашего времени. Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что она его не любит?

Печорин отказывается жениться на Мэри: почему и какие причины

Отчего я так дорожу ею? Право, ровно ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… Признаться ли?..

Таким образом, отношение Печорина к Мери является противоречивым.

Герой уверяет себя в том, что не любит ее. Перед дуэлью он говорит Вернеру, что вынес из жизненной бури лишь несколько идей, однако не вынес ни одного чувства. Он признается, что давно живет головой, а не сердцем.

Собственные поступки и страсти он взвешивает, разбирает "со строгим любопытством", однако "без участия". На первый взгляд то, как относится Печорин к Мери, подтверждает это представление главного героя о себе, которое свидетельствует о жестокости, безжалостной холодности его игры. Однако главный герой не так уж бесстрастен, каким пытается казаться.

Несколько раз он ощущает, что увлекся, даже становится взволнованным. Главный герой упрекает себя за способность к чувству: ведь он уверил себя, что для него счастье заключается не в любви, а в "насыщенной гордости". Его натуру искажают невозможность найти высокую цель в жизни и вечный разлад с окружающими.

Однако Печорин напрасно полагает, что ему принесет счастье эта "насыщенная гордость". И Мери, и Вера любят его, однако это не приносит ему удовлетворения. Да и отношения с этими героинями развиваются не только по воле Печорина.

Пока герой видит в княжне избалованную поклонением светскую барышню, ему приносит удовольствие оскорблять гордость девушки. Однако после того как в ней проступает душа, выявляется способность искренне страдать, а не просто играть в любовь, главный герой меняет свое мнение. Однако автор не завершает историю счастливым финалом - остаются одинокими Печорин и княжна Мери.

Взаимоотношения этих двух героев ни к чему не привели. Отвергнуть чувство Мери его заставляет страх, а не равнодушие. Как следует относиться к Печорину?

Вероятно, Печорин навсегда испортил жизнь этой девушки. Он разочаровал ее в любви. Теперь Мери не будет доверять никому.

К Печорину можно относиться по-разному. Конечно, он подлец, недостойный любви другого человека и даже уважения к себе. Однако его оправдывает то, что он является порождением общества.

Он воспитывался в среде, где истинные чувства было принято прятать под маской безразличия. Заслужила ли Мери свою участь? А что же Мери?

Он предпочитал свободу и одиночество, чем ограничения и компромиссы, связанные с браком. Кроме того, Печорин не верил в настоящую любовь и не видел в Мэри идеальной спутницы жизни. Он считал, что истинная любовь — это лишь иллюзия, и отношения между мужчиной и женщиной основаны на эгоистических мотивах и властных играх.

В целом, Печорин отклонил предложение Мэри, потому что не верил в возможность искреннего и счастливого брака, считал себя недостойным дать ей счастье и не стремился к обязательствам, связанным с брачной жизнью. Отсутствие чувств к Мэри Печорин многократно говорит о своей склонности к легким и непродолжительным отношениям с женщинами. Он не верит в постоянство чувств и считает, что любовь не может длиться долго.

Поэтому он предпочитает не связываться серьезными отношениями и не создавать иллюзий о будущем с Мэри. Кроме того, Печорин является эгоистичным и самоудовлетворенным человеком, для которого главное — его собственное удовольствие. Он не способен быть по-настоящему счастливым в отношениях с Мэри, так как он всегда ориентирован на свои собственные желания и потребности.

Идеализация и романтическая мечтательность Мэри противоречит его прагматическому и циничному мировоззрению. Таким образом, отсутствие искренних чувств и привязанности к Мэри, а также эгоизм и самоудовлетворение Печорина становятся основными причинами его отказа в браке с ней.

Это его способ сохранить контроль и держать себя в постоянном состоянии напряжения. Личная неудовлетворенность: Печорин не считает себя достойным счастья и идиллии. Он считает, что его душистый мир непостижим и что его остановить по пути счастья — то же самое, что убить его. Нежелание делиться собой: Печорин — эгоистичный герой. Он не готов отдавать часть себя другому человеку, пусть даже это будет Мери. Он хочет оставаться загадкой и сохранять свою неприступность. Итак, совокупность этих причин, в конечном итоге, приводит к тому, что Печорин отказывается жениться на Мери, оставляя ее разочарованной, оскорбленной и огорченной. Последствия Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон.

Прежде всего, отказ обидел Мери и оставил ее в состоянии глубокой душевной тревоги. Она была искренне влюблена в Печорина и видела в нем свою единственную надежду на счастье. Но его отказ разбил все ее надежды и оставил ее в полном отчаянии.

Почему Печорин не хочет жениться на Мери основные причины отказа

Почему Печорин не хочет жениться на Мери? Почему Печорин отказывается жениться на Мэри и пытается убедить ее в том она его не любит? Признание Печориным Мери, что он никогда ее не любил, может быть объяснено несколькими причинами.

Причины признания Печориным Мери, что он никогда ее не любил

  • Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения | "Герой нашего времени"
  • Почему Печорин не хочет жениться на Мэри: основания отказа от брака
  • Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?
  • Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и обстоятельства
  • Взаимоотношения Печорина и Мери в романе Герой нашего времени
  • Печорин и Мери

Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и последствия

Теперь Мери не будет доверять никому. Мери была для Печорина не более чем эпизодом, быстро надоевшей игрушкой. Он в глубине души видит, какой вред наносит своим флиртом Мери, но это не так уж и трогает его пустое сердце. Печорин обнял ее, девушка облокотилась на него, и тогда он ее поцеловал.

После того как Печорин завоевал ее внимание, он попытался произвести на княжну хорошее впечатление историями и рассказами из своей жизни. Где бы он ни появился, везде случаются несчастья. Портрет его героя составлен из пороков всего времени.

Неожиданно в одной из группок местных мужчин раздался смех и шушуканье. Один из кавалеров, весьма навеселе, попытался пригласить Мери танцевать, но Печорин, прочитав на ее лице невероятный испуг, крепко взял пьяного за руку и попросил его удалиться, сказав, что княжна обещала танец ему. Мери благодарно посмотрела на своего спасителя и тут же рассказала обо всем матери. Княгиня Литовская, разыскав Печорина, поблагодарила его, упрекнув, что они до сих пор не знакомы. Бал продолжался, Мери с Печориным опять имели возможность поговорить. В этом разговоре, как бы невзначай, Печорин сказал девушке, что Грушницкий юнкер, и она была этим разочарована. Грушницкий, найдя Печорина на бульваре, бросился благодарить за помощь на балу и просил вечером быть его помощником: Грушницкому хотелось, чтобы приятель, более опытный в том, что касалось женщин, «замечал все», чтобы разгадать отношение Мери к нему, Грушницкому.

Печорин провел вечер у Литовских, занимаясь в основном Верой. Пение княжны он слушает рассеянно, и по ее разочарованному виду понимает, что мудрствования Грушницкого ей уже скучны. Он развлекает Мери удивительными случаями из своей жизни, и она все больше охладевает к Грушницкому, отвечая на его нежные слова скептической улыбкой. Печорин намеренно оставляет их вдвоем, едва Грушницкий приближается к девушке. Наконец Мери не выдерживает: «Отчего выдумаете, что мне веселее с Грушницким? Печорин с деланно серьезным видом перестает разговаривать с Мери и решает не говорить с ней еще несколько дней. Печорин задает себе вопрос, зачем «так упорно добивается любви молоденькой девочки», на которой никогда не женится,- и не находит ответа.

Грушницкого произвели в офицеры, и он решает скорее надеть эполеты, надеясь этим произвести впечатление на Мери. Вернер отговаривает его, напоминая, что вокруг княжны толпится множество офицеров. Вечером, когда общество двинулось на прогулку к провалу, Печорин принялся злословить на счет окружающих, чем напугал Мери. Она сделала замечание, а в ответ Печорин рассказал ей историю своей жизни: «Я сделался нравственным калекой… одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал…» Мери была потрясена, ей стало жаль Печорина. Она взяла его за руку и уже не отпускала ее. На следующий день Печорин видел Веру, которая измучилась ревностью. Печорин попытался убедить ее, что не любит Мери, но Вера была по-прежнему грустна.

Тогда вечером у княгини за столом Печорин рассказал всю драматическую историю их любви, назвав действующих лиц вы -мышленными именами, подробно описав, как любил ее, как волновался, как восторгался. Наконец Вера подсела к компании, стала слушать и, похоже, простила Печорину его кокетство с княжной. Он был в новой форме, прихорашивался перед зеркалом, обливался духами, готовясь к балу. Грушницкий побежал встречать Мери, а Печорин, напротив, пришел на бал позднее всех. Он спрятался между стоящими, наблюдая за тем, как Мери неохотно беседует с Грушницким. Тот был в отчаянии, умолял ее быть любезнее, расспрашивал о причине перемены к нему, но тут подошел Печорин. Он не согласился с Мери, что солдатская шинель Грушницкому более к лицу, и к неудовольствию Грушницкого, заметил, что новая форма его молодит.

Мери танцевала с разными кавалерами, Печорину же досталась только мазурка. Наконец Печорин понял, что Грушницкий составил вокруг него заговор, в котором участвуют обиженные Печориным на прошлом балу офицеры. Провожая Мери к карете, Печорин незаметно для всех поцеловал ее руку. На следующий день, 6 июня, Печорин записывает, что Вера уехала с мужем в Кисловодск. Он нанес визит Литовским, но княжна к нему не вышла, сказавшись больной. Когда Печорин наконецу видел Мери Она была бледней обычного. Они говорили об отношении Печорина к ней, и он просил прощения, что не уберег девушку от того, что «происходило в его душе».

Разговоре Печориным расстроил Мери до слез. Когда Печорин вернулся домой, к нему явился Вернер с расспросами, правда ли, что он женится на Мери. Печорин с улыбкой разуверил Вернера, но понял, что распространяются слухи о нем и княжне и что это дело рук Грушницкого. Печорин вслед за Верой переезжает в Кисловодск, где часто видится со своей былой возлюбленной. Вскоре сюда же приезжают и Лиговские. На одной из конных прогулок у Мери от высоты закружилась голова и ей стало дурно. Печорин, поддерживая княжну, обняв за талию, коснулся губами ее щеки.

Княжна не может понять его отношения к себе. Печорин поражает ее своим холодом. Грушницкий, отчаявшись вернуть себе любовь Мери, подбивает оскорбленных Печориным офицеров отомстить ему. Грушницкий должен был найти предлог и вызвать Печорина на дуэль. Для дуэли решено зарядить лишь один пистолет. Печорин становится нечаянным свидетелем этого разговора и решает проучить Грушницкого. Мери, встречая Печорина снова, говорит ему о своей любви и обещает, что уговорит родных не препятствовать их женитьбе.

Печорин объясняет Мери, что в его душе нет любви к ней. Она просит его оставить ее одну. Позднее, думая о том, что он испытывает к женщинам, Печорин объясняет свое равнодушие тем, что некогда гадалка предсказала ему смерть от злой жены. Кисловодское общество занято забавной новостью: приезжает фокусник Апфельбаум. Княгиня Литовская собирается идти на представление без дочери. Печорин получает от Веры записку, что ее муж уехал в Пятигорск, и проводит ночь у Веры. Уходя от нее, Печорин заглядывает в окошко Мери, но его здесь видят Грушницкий и капитан, которого Печорин обидел когда-то на балу.

Уже утром городок полнится разговорами, что на дом Литовских совершили нападение черкесы, но Грушницкий громко рассказывает о ночном визите Печорина к Мери. В тот момент, когда он уже дал честное слово, что в комнате Мери ночью был именно Печорин, вошел сам Печорин. Он очень спокойно потребовал от Грушницкого отказаться от своих слов: «Я не думаю, чтоб равнодушие женщины к вашим блестящим достоинствам заслуживало такое ужасное мщение». Но «борьба совести с самолюбием» у Грушницкого «была недолгой». Поддерживаемый капитаном, он подтвердил, что сказал правду. Печорин объявляет, что пришлет к Грушницкому своего секунданта. Печорин поручил Вернеру, своему секунданту, как можно скорее и тайно устроить дело с дуэлью.

Вернувшийся от Грушницкого Вернер рассказал Печорину, что слышал, как офицеры уговаривали Грушницкого попугать Печорина, но не рисковать своей жизнью. Вернер и секундант Грушницкого обсудили условия поединка. Вернер предупреждает Печорина, что заряженным будет только пистолет Грушницкого, но Печорин просит доктора не подавать виду, что им это известно. В ночь перед дуэлью Печорин обдумывает свою жизнь и сравнивает ее с состоянием человека, который скучает на балу и «…не едет спать только потому, что еще нет его кареты». Он рассуждает о смысле своей жизни: «Зачем я жил? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший цвет жизни… Моя любовь никому не принесла счастья.

Он ищет новые эмоции и ощущения, стремится к глубокому пониманию мира. Брак, в его понимании, является ограниченным и предсказуемым. Печорин хочет испытывать сильные эмоции, ощущать адреналин, искать новые границы своей души.

Брак становится преградой на пути к самореализации и полному осознанию себя. Суженая свобода и ответственность Отказ Печорина жениться на Мэри проливает свет на его взгляды на свободу и ответственность. Печорин стремится к свободе, но этот идеал конфликтует с его боязнью утраты свободы через брак. Для Печорина свобода означает отсутствие привязанностей и обязательств, она дает ему возможность следовать своим желаниям и потребностям. Брак, по его мнению, становится ограничением его свободы, поскольку он приносит с собой ответственность и обязанности. Эту ответственность Печорин боится, поскольку она противоречит его стремлению к свободе и независимости. Однако, отказываясь жениться на Мэри, Печорин также проявляет свою суровую самоконтроль и критичность. Он осознает, что его отношения с Мэри вероятно привели бы к несчастью и разочарованию для обоих сторон. Печорин осознает свою склонность к быстрому утрате интереса и страсть к другим женщинам, и не хочет причинять боль своей будущей жене.

Таким образом, отказ Печорина жениться на Мэри отражает его стремление к свободе и независимости, а также его осознание своей неспособности сохранять надолго интерес и привязанность к одному человеку. Вместо того, чтобы причинять боль и разочарование Мэри, Печорин выбирает неожиданное решение, которое позволяет ему сохранить свою свободу и избежать ответственности, опустив руки. Отсутствие эмоциональной привязанности Печорин, пребывая в постоянном поиске приключений и новых впечатлений, не находит в Мэри того, что он ищет.

Печорин-человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея-созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы.... Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека , в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано-Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг.

Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его.... Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни. Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви. Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей.

Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин- рабом Дельвига. Здесь другое. Во всякой любви а дружба - тоже любовь , во всякой дружбе а любовь -тоже дружба есть радость отдавать себя, свое, а Печорин невольно выдает свою и Вернера горькую тайну: "Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя". Рядом с умным Вернером Печорин так же одинок, как и с другими персонажами романа. Мучительно больно осознает Печорин невозмож-ность для себя любить кого-то, дорожить кем-то, ненавидит и презирает себя за это, и эта ненависть и презрение распространяются на близких людей, на все человеческое. Трагична его судьба. Кто-то случайный наскоро похоронит Печорина, еще молодого, в чужой земле. Пророчески звучат слова Максима Максимовича: "Нет проку в том, кто старых друзей забывает". Фаталист В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрению фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила рок, судьба , то борьба невозможна и потому бессмысленна.

Странное, неясное впечатление производит заключительная часть журнала Печорина "Фаталист". Не стремясь совершенно однозначно истолковать ее смысл, можно заметить, что и здесь герой остается верен себе: в отличие от товарищей, умолявших Вулича бросить затею с пистолетом и не испытывать судьбу, Печорин самим тоном своего высказывания "Послушайте, - сказал я, - или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место, и пойдемте спать" провоцирует серба на ужасный и опасный эксперимент. Замечательны размышления Печорина после окончания событий вечера: он осознает свою вину, видя ее как бы глазами своих знакомых, но последующие мысли куда как более интересны. Предки верили, что звезды на небе - это лампадки душ умерших, и эта вера "придавала им уверенность, что целое небо с своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. Болезнь героя, таким образом, указана. Она состоит в разъедающем душу недоверии, но сам Печорин дивится силе людей, отдающихся бесконечным звездам. Значит, надо верить и надеяться когда-нибудь найти настоящую правду. Фаталистические убеждения были свойственны значительной части передовой молодежи вследствие неумения объяснить события эпохи "наполеоновских" войн и разгрома декабристов; когда на пути вставали многие препятствия, и прежде всего - социально-общественные, которые в сознании людей 30-40-х годов воспринимались нередко как воздействие рока, фатума. В свете таких представлений общественная активность человека оказывалась бесполезной. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" пытается преодолеть фаталистическую философию, изобразив Печорина человеком не только "судьбы", но и "воли", то есть способным решать свои задачи вопреки неблагоприятным общественным условиям.

Художественно эта мысль воплощена в главе "Фаталист", где Печорин предсказывает поручику Вуличу смерть, угадав на его лице знаки "рока". Действительно, возвращаясь в ночную пору домой, Вулич был изрублен пьяным казаком, вооруженным шашкой. Вмешательство рока, хотя и нелепое, в судьбу человека здесь как будто бы вполне подтверждается, тем более что случай этот никак не зависел от "воли" пострадавшего. Но на следующий день Печорину пришлось усомниться в истинности бытующих представлений о всемогуществе фатума, предопределения. Несмотря ни на какие доказательства власти рока, перед которыми бессильна человеческая воля, Печорин решает испытать судьбу и отважно бросается навстречу смертельной опасности, надеясь выиграть ставку на жизнь вопреки всей очевидности. Подвергая себя риску, бросая вызов "судьбе", Печорин обезоруживает опасного преступника благодаря личному мужеству. Вместо верной гибели Печорин остается жив. Художественная коллизия "Фаталиста" убеждала в том, что борьба за счастье, человеческое достоинство и свободу не только возможна, но и необходима. Сам Печорин не вышел на рубеж такой борьбы. Печорин, намереваясь путешествовать, говорит: "Авось где-нибудь умру на дороге!

Это придает оброненной им фразе некий символический оттенок - предположение уподобляется предначертанию. Далее рассказчик сообщает: "... Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Каким образом? Не сказано. Предположение сбылось: значит, умер, потому что хотел умереть? Загадка смерти венчает тут загадки жизни. Он умирает, что вполне соответствует внутренней логике его характера Автор при любом удобном случае акцентирует внимание на том, как Печорин все время брезгует светским обществом и чуждается его, ему там скучно. Он натура деятельная, а в обществе, к которому он принадлежит, вся деятельность направлена на мелкие интрижки и пустословие, внешнюю напыщенность. В этом обществе нет ни настоящей бескорыстной любви , ни дружбы, ни нормальных взаимоотношений между людьми.

Но готов ли он восстать против такого общества? По-видимому, нет, а то не стал бы он убегать от него. Его борьба мелочна, так как проявляется при встрече с отдельными представителями света, а от того и не имеет будущего. Позже это понимает и сам герой, признающий, что в этой борьбе он истощил все свои душевные силы, необходимые для действительной жизни. Под действительной жизнью он подразумевает жизнь, проведенную в благородном служении обществу. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума»: их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха». Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди , как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом». Максимов выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIX века. Чернышевский , то Достоевский открывает двойственность человеческой души, переходящую в двойничество личности, характера.

В романе Лермонтова остаётся ещё много тайн и загадок. Об одной из них и пойдёт речь в этой статье. В повести «Тамань», открывающей «Журнал Печорина», главный герой романа описывает одно из приключений, происшедших с ним во время следования из Петербурга "в действующий отряд". Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки. В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза : "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!.. Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь... Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XX века В. Современный исследователь А. Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини... В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы.

Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром. Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать? Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий