Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации.
Я слонялся без цели
- Городской конкурс чтецов « Капели звонкие чтецов» «Писатели детям»
- Ивановские писатели – детям |
- Союз детских и юношеских писателей начал свою работу!
- Ивановские писатели – детям
- НЭБ.Дети: виртуальные русские книги за последние четыре века
- Любимые писатели — детям
Детские писатели глазами детей
Твитнуть Поддержку и развитие детской книги с учетом более пристального внимания к ее содержанию и детского чтения важно рассматривать как приоритетное направление в воспитании, просвещении и образовании наших детей. Необходимость у нас работы Совета по детской книге и востребованность данного направления в нашем союзе отмечались давно. Приобщение детей к чтению сверх — необходимое условие формирования нового поколения нашей великой Родины. Мы уже были вдохновлены успехами открытого нами Совета молодых литераторов Союза писателей России smlspr. Иванов Николай Фёдорович, председатель правления Союза писателей России «Как заявил в своём выступлении 27 октября 2022 года президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович, мы стоим на историческом рубеже: «Впереди, наверное, самое опасное, непредсказуемое и вместе с тем важное десятилетие со времён окончания Второй мировой войны».
В этом году электронная коллекция пополнилась 80 аудиозаписями произведений чувашских писателей в авторском исполнении, 5 короткометражными мультипликационными фильмами по мотивам чувашских сказок и легенд, а также 8 кроссвордами на чувашском и русском языках. Народные чувашские сказки стали источником вдохновения для детей-участников проекта «Этникум», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив в 2022 году. Студийцами были созданы короткометражные мультипликационные фильмы.
Дети вместе с ведущими путешествовали по библиотеке, играли в познавательные игры, разгадывали ребусы и загадки. В рамках недели детской книги 28 марта для ребят 1-4 классов прошел литературный праздник «Любимых детских книг творец», который был приурочен к знаменательному событию - 110-летию со дня рождения писателя С. Ведущие пригласили всех присутствующих совершить увлекательное путешествие в мир произведений Сергея Владимировича.
А началось мероприятие с презентации о жизни и творчестве писателя. Ребята узнали, что Сергей Михалков работал в разных жанрах: писал стихи, пьесы, басни, статьи, заметки, а также о том, что он является автором текстов гимнов Советского Союза и России. Затем юные читатели с удовольствием читали стихи, отгадывали веселые загадки, отвечали на вопросы викторины, смотрели мультфильм «Как мужик корову продавал». Большой интерес вызвала книжная выставка «Поэт счастливого детства». Дети с увлечением листали и рассматривали книжки с выставки и в заключение взяли их домой, чтобы прочитать. Мероприятие прошло весело и увлекательно. Ребята с хорошим настроением покидали библиотеку. В гости к юным читателям пришел веселый домовёнок Почитай-ка. Пришел не с пустыми руками, а с веселыми конкурсами, шуточными викторинами, забавными ребусами и затеями. Ребята активно угадывали сказки и сказочных персонажей, участвуя в конкурсах «Знаешь ли ты сказки», «Сладкая викторина», «Сказочный маскарад», «Волшебные предметы», «Путаница», «Собери иллюстрацию к сказке», где продемонстрировали отличные знания.
В теплой непринуждённой обстановке на утреннике «В компании с литературными героями» дети познакомились с историей праздника, просмотрев видеоролик «История с продолжением», участвовали в викторине «По дорогам сказок: книги и герои», участвовали фотоконкурсе «Мои любимые книги и герои», в конкурсе рисунков «Любимые литературные персонажи».
Короткие сказки и рассказы с простым и понятным сюжетом о доброте, дружбе, семье, умении видеть прекрасное в окружающем мире. Яркие иллюстрации дополняют содержание, возвращая снова и снова к прочтению и разговорам с детьми на важные темы. Мы, библиотекари, в этом убедились!
Союз детских и юношеских писателей
Наш Союз был создан по инициативе детских писателей для развития детской литературы, популяризации чтения, поддержки всех тех, кто творит для детей и юношества — начинающих писателей, художников, поэтов, музыкантов, сценаристов. Мы хотим, чтобы наши дети росли не только на книгах классиков и зарубежной литературе, но и шли в ногу со временем, знали, любили и читали современных авторов, гордились страной, в которой живут. Для этого мы подготовили насыщенную программу по продвижению творчества наших авторов: участие в проектах, литературные рецензии на книги, освещение деятельности писателей на большие аудитории в крупных социальных сетях, конкурсы с крупными издательствами и журналами. Мы предоставляем возможность заявить о себе по всей стране!
Участники познакомились с биографией и творчеством замечательных авторов, пишущих для детей, поэтами и писателями, чьи произведения получают заслуженную любовь юных читателей — Андреем Усачёвым, Артуром Гиваргизовым, Тамарой Крюковой, Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак, Владиславом Крапивиным, Андреем Саломатовым. К мероприятию была оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей».
Даже если современных подростков воспитывают чуть иначе и по-другому расставляют акценты между личным и общественным, то первая безответная любовь, дружба, зависть и раскаяние и сейчас выглядят точно так же, как в книгах Алексина.
С чего начать: «Рассказы», «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка». Как можно поехать одним в электричке за елкой зимой? Зачем с приключениями варить кашу в печке на даче, если можно залить молоком хлопья? Для чего в школе помогали отстающим, если есть репетиторы? Но добрый юмор Носова, будь то рассказы про Мишку и Колю, приключения Незнайки или Вити Малеева, универсален, а озорные бесхитростные герои вызывают искреннюю симпатию. С чего начать: «Чучело», «Таня и Юстик», «Жизнь и приключения чудака».
Но помимо грустной истории про школьного изгоя Лену Бессольцеву у писателя есть и другие, гораздо более светлые, но не менее серьезные книги, посвященные вечным подростковым темам: разбитой дружбе, первой любви, конфликтам с родителями и учителями.
В библиотеках Василеостровского района собрали он-лайн гайд по современным детским писателям Проект «Время детское: Писатели на линии» рассказывает о петербургских авторах. MR7 Фото: pixabay. Он позволяет узнать о современных петербургских прозаиках и поэтах, пишущих для детей и подростков.
Подпишитесь на новости ассоциации
- Любимые писатели — детям - серия книг издательства АСТ
- Летний вечер
- Ивановские писатели – детям
- Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России
Литературный час «Современные писатели – современным детям»
6 июля в Детской библиотеке прошла беседа у книжной выставки «Писатели, любимые детьми», посвященная 120 -летию писателя, художника, мультипликатора В. Сутеева и. Все книги, представленные в обзоре, можно взять в Центральной детской библиотеке по адресу ул. 40 лет Октября, 15. Сотрудники библиотеки № 5 продолжают знакомить учащихся средней школы №10 с современными белорусскими писателями. Особого внимания заслуживает список юбилеев детских писателей и поэтов 2023 года, которые сотворили шедевры для маленьких читателей.
Неделя детской книги - 2023
Добрый и злой полицейский. Один хвалит, другой указывает недостатки. Иногда мы менялись — так что невозможно было угадать, кто на данном разборе будет играть доброго, кто злого. Так получалось посмотреть на текст с разных сторон — и самому его автору, и всем остальным.
Посмотреть — и тоже поучиться дорабатывать, додумывать. Удобная схема. Что бы Вы хотели пожелать тем детским писателям, которым только предстоит выйти со своими произведениями на суд редакторов и читателей?
Елена Усачёва: Не торопиться. Написанный текст должен отлежаться. Не надо спешить нести его в издательство.
И даже если его взяли, не просыпаться с ощущением «писатель». Не писатель. Писатель — это тип мышления, способ взаимодействия с действительность, особый взгляд.
Все это понять и в этом разобраться — я и желаю молодым детским. Пишите новое. Не стойте на одном месте.
Из каких городов приехали на мастерские участники? Были ли в текстах какие-то особые, сибирские приметы? Елена Нестерина: Начну с сибирских примет.
Наши авторы писали и о сибирских кедрах, и о животных, в стихах звучала тема тайги, крупных рек, звучало искреннее восхищение родным краем. Об этом обязательно нужно писать — а книги распространять по другим районам нашей страны. Чтобы читатели узнавали о том, что где бывает.
То есть книга — не детская? Не совсем, она универсальна — подойдет и для взрослых, и для детей, как своеобразная передышка в деле взаимного воспитания, еще один шаг к гармонии, ради которой и создается семья. Следуя последним тенденциям развития мировой литературы, его произведения находятся на грани взрослой и детской литературы. Дети у него могут занимать место взрослых, а взрослые наоборот вести себя как дети. Его книги тематически универсальны. Как настоящий взрослый ребенок, Востоков одинаково успешно говорит и с детьми и с взрослыми. Он одновременно играет с ними, обучает, воспитывает и, что очень важно, объединяет всех читателей многоадресной детской книги.
Ему удается показать всю сложность и неоднозначность человеческой жизни, сохраняя чувство юмора, оптимизм и детское восприятие» В. Чарская-Бойко «Взрослый ребенок Станислав Востоков». Сборник «Зимняя дверь» 2011 открывает еще одну тему творчества Станислава Востокова — деревенскую. Красота деревенского уклада, природы и тишины становятся центральными мотивами этой истории. Здесь много забавных историй: на березе в ведре живет кот, в соседнем пруду акула туристов кусает, соловей дает концерты в печной трубе, лось может заглянуть в окно кухни да подкрепиться кашей. Есть и лирические зарисовки — цвет восходящей звезды, ворона на закате, последний лист на дереве. Также Станислав - лауреат многих известных литературных премий: премии «Алые паруса» 2006 , премии «Заветная мечта» 2007, 2008 , премии «Книгуру» 2013 , международной детской литературной премии имени В.
Крапивина 2014 , всероссийской литературной премии имени С. Маршака 2014. В 2013 г. Только теперь она чуть было не исчезла - хотели снести, чтобы построить многоэтажные дома. Но повезло, Мамоново все еще стоит на своем месте. И Анна Петровна, Митрич, сам автор и их соседи - люди и звери - проживают еще один год на страницах книги, от осени к лету. Еще одна книга автора, иллюстрирующая русскую деревенскую жизнь, - повесть «Фрося Коровина» 2014.
Книга о России, удивительная история с прекрасным деревенским колоритом, неожиданной завязкой и множеством странных слов, которые редко услышишь в городе. Ребенку будет интересно окунуться в такой реальный, но такой неизведанный мир, где помощником может быть … медведь. Ко всем «деревенским» книгам писателя иллюстрации создала Мария Воронцова. Ей удалось передать в своих цветных иллюстрациях деревенский колорит, тонкий авторский юмор и образы персонажей. Нина Дашевская род. Безусловно, нет: Нина — музыкант. Окончила Музыкальное училище в Твери, затем - Московскую консерваторию.
Работала в Государственном камерном оркестре России и в Детском музыкальном театре им. Музыка стала героем и атмосферой многих ее произведений: сборника рассказов «Около музыки», повести «Скрипка неизвестного мастера», повестей «День числа Пи», «Тео, театральный капитан», «Вивальди. Времена года. Музыкальная история». За повесть «Скрипка неизвестного мастера» Нине присуждены награды: второе место во Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» и Международная детская литературная премия им. Но главное, пожалуй, особый ритм и интонирование в тексте сродни музыкальной фразе. Ухо музыканта не терпит фальши.
О прозе Нины Дашевской так и хочется сказать: хорошо темперированный клавир» Татьяна Рудишина. Удивительно, но первая книга писателя не имела никакого отношения к музыке — она получилась по наитию, «вдруг» - «Семь невысоких гномов. Таблица умножения в стихах и картинках». Здесь каждому уравнению посвящено свое отдельное стихотворение. Героями становятся очень необычные существа - чудовище семиглазое, семирук — мастер на все семь рук, и шестипалый шестилап, и, конечно, гномы. В результате книга получилась очень фантазийной, совершенно не научной, хотя и рассказывает о математике. Особенно забавны иллюстрации Ольги Швейцер.
В 2018 г. О том, что переживает подросток, который понимает, что никогда не будет выдающимся музыкантом; как чувствует себя младший из трёх братьев, которому не дано стать таким же успешным, как старшие; как сильна тоска по дружбе у того, кто вечно маячит на втором плане. И в результате, проговаривая страхи, мысли, сомнения детей, кому адресована книга, Нина ненавязчиво вырисовывает настоящие психологические советы на все случаи жизни. Совсем недавно Нина Дашевская была номинирована на Международную литературную премию памяти Астрид Линдгрен. Пожалуй, одно из самых сильных признаний ее творчества в профессиональной и читательской среде. Тамара Михеева род. А сборник рассказов «Юркины бумеранги» в 2008 году стал лауреатом II степени на конкурсе произведений для подростков им.
В своих книгах Тамара рассказывает о детях, которые взрослея, понимают, что мир становится сложнее, многограннее. Она пишет о дружбе, любви, преданности, первых чувствах, впечатлениях, радостях и неудачах — о том, без чего невозможен подростковый мир. Повесть «Асино лето» писательница считает любимой из всех своих книг. Это - необычная, увлекательная история о том, как самая обычная девочка Прасквовья попадает в волшебный мир, где ее ждут сказочные приключения: она знакомится с веселыми гномами и другими чудесными обитателями леса, учится летать, отправляется на поиски живой воды, чтобы спасти засохший цветок. Ей предстоит сделать то, чего не смог ни один врач, - вылечить мальчика Колю, который ей очень нравится. Сказочные друзья согласны помочь, но главное зависит от Аси: хватит ли у нее смелости и упорства, чтобы отправиться к Грозовому человеку и выполнить его задание?..
Ребята с интересом прочитали вслух по ролям стих А. Усачева: «Битва на подушках», ответили на вопросы викторины« Азбука хорошего поведения».
Познакомились с героями книг «Приключения маленьких человечков», «Школа снеговиков», «Сказочная история воздухоплавания и мореплавания».
Хотя не могу не отметить, что в Великих Луках непосредственно для детской литературы существовала и существует особенно теплая атмосфера. Это и стихи Евгения Невского, это и регулярные выступления в городе классика детской литературы Эдуарда Успенского, это и встречи, которые лично мне многое дали, — с Артуром Гиваргизовым, с Хельгой Патаки, со многими-многими другими прозаиками и поэтами, пишущими для детей.
О творчестве Гиваргизова даже писала для «Литературной газеты», настолько это было оригинально и свежо. Я не говорю, что такой фантасмагорической литературы для детей быть не должно. Пускай себе будет.
Но родители должны понимать, что сказки должны учить реальной жизни, а не погружать детей в иллюзорные, заведомо лживые миры. Потом попросила: — Ты научишь меня понимать Фырчка? Его нужно любить.
Чем больше любишь, тем больше понимаешь.
Писатели, любимые детьми
13 октября в рамках продвижения детской книги заведующий детской библиотекой Лариса Валерьевна Ермакова провела библиотечно-просветительское мероприятие «Писатели – о. Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей». Как журналист Корнейчуков стал детским писателем Чуковским. Встреча с писателем Интервью Видеосъёмка Переговоры Другое.
Фестиваль молодых писателей, авторов книг для детей и подростков «Как хорошо уметь писать» – 2023
трехлетний ребенок. В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей. Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей». познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. Как журналист Корнейчуков стал детским писателем Чуковским.
Всероссийская акция «Летопись сердец»
Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве.
Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке иллюстрированные книги любого жанра и любого объема для детей и подростков.
К мероприятию оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей», посвященная знакомству с новинками современной детской литературы и уже ставшими классическими, любимыми произведениями. Шаталина Е.
Она посвящена знакомству с новинками современной детской литературы и уже ставшими классическими, любимыми произведениями.
Отправить опечатку.
Участники познакомились с биографией и творчеством замечательных авторов, пишущих для детей, поэтами и писателями, чьи произведения получают заслуженную любовь юных читателей — Андреем Усачёвым, Артуром Гиваргизовым, Тамарой Крюковой, Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак, Владиславом Крапивиным, Андреем Саломатовым. К мероприятию была оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей».
«Псковские писатели – детям»
Вниманию ребят были представлены книги современных российских и зарубежных авторов из фонда библиотеки: Д. Емца, Е. Поляниной, Е. Матюшкиной, Холли Вебб, Дейзи Медоуз и других.
Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами?
Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл.
Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями. Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение... И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое.
Ещё симпатичная тенденция: нередко нынешние авторы практикуют «возвращение к истокам» — но, понятно, каждый в меру своего таланта и в рамках своих представлений о том, где находятся эти истоки. Попадается много текстов в «древнерусском» антураже, есть «персидские» или «скандинавские», иногда «китайские» или даже «африканские» вещи. Конечно, здесь много банальных поделок, особенно в славянском и древнерусском ключе: условные дети — Василисушки, Егорушки — попадают «в русскую народную сказку», надевают кафтаны, сарафаны и пытаются разговаривать условным «народно-поэтическим» языком: ай-люли, гой еси!.. Или «Фрося Коровина» Станислава Востокова: очень смешное и увлекательное приключение «в русском стиле» — в современном русском стиле! Необычайно бывает интересно, когда автор обращается к локальным, не слишком известным фольклорно-мифологическим системам.
Ко дню рождения писателя «Газета. Ru» рассказывает о его творчестве и коллегах по литературному цеху, чьи книги оценят и современные дети. Это мечтатели и романтики, максималисты — одним словом, подростки, которые, кажется, никогда не превратятся в солидных и рассудительных мужчин. Если раннего Крапивина часто сравнивают с Аркадием Гайдаром , то в более позднем творчестве у него появляются фантастические мотивы и возникает целый мир, система Великого Кристалла. Но независимо от реалий, любимые герои Крапивина придерживаются принципов клятвы, которую он придумал для созданного им детского отряда «Каравелла»: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил.
Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня». Перед героями встают моральные дилеммы: рассказывать ли матери, что видел отца с другой женщиной, вмешиваться ли в личную жизнь старшего брата ради его блага, выбрать страдающую маму или бабушку, которая положила на тебя всю жизнь. Даже если современных подростков воспитывают чуть иначе и по-другому расставляют акценты между личным и общественным, то первая безответная любовь, дружба, зависть и раскаяние и сейчас выглядят точно так же, как в книгах Алексина.
Выбрать страницу Литературный час «Современные писатели — современным детям» Несмотря на то, что сегодня много говорят и пишут о кризисе в детской литературе, среди выпускаемых изданий появилось много книг для детей новых интересных авторов. На стеллажах библиотеки, как правило, дети ищут глазами имена, рекомендованные родителями и учителями: спрашивают Носова и Заходера, Чуковского и Михалкова, Линдгрен и Волкова, но ребенку-читателю необходим свежий воздух новой книги о современной жизни. В библиотеке п.