This is "ЛУЧШИЕ ПЕСНИ СССР Часть 1 (50-60 годы)" by GoodOK on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Эти песни навсегда останутся в нашей памяти. Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, они стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. Time Out выбрал более 100 самых значимых песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего.
Выберите страну или регион
В общем, «Тёмную ночь» запела вся страна, разделённая «тревожной, чёрной степью», которая пролегла между близкими и любимыми. Её пели на фронте оторванные от дома мужчины, для которых в тёмную ночь «только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах» и которые осознают, что могут погибнуть в любую минуту, ибо смерть рядом: «Вот и сейчас надо мною она кружится». Пели эту песню и ожидавшие мужчин в тылу невесты, жёны, которые у детской кроватки тайком утирают слёзы, пели матери и сёстры, ожидавшие сыновей и братьев. Покорила «Тёмная ночь» советских людей своей верой. Верой в любовь и супружескую верность, которая «от пули меня тёмной ночью хранила». Верой в то, что любимая ждёт бойца и встретит его после окончания войны даже искалеченного — «что б со мной ни случилось». Эта вера так сильна, что даже «смерть не страшна». И солдат твёрдо убеждён, что выживет: «Со мной ничего не случится». А скольким женщинам в тылу песня укрепила веру в то, что суженый вернётся, а вместе с этим укреплялась и вера в нашу победу! Эмоциональное воздействие песни на людей было таким потому, что она прошла, наверное, через сердце каждого советского человека. Об одном характерном случае рассказал автор текста песни Владимир Агатов: «Когда стали испытывать пластинку, послышался какой-то хрип.
Взяли вторую пластинку — то же самое. Поставили третью, пятую, седьмую — брак. Решили исследовать матрицу. Она-то и оказалась испорченной. Выяснилось, что оператор, записывая голос Бернеса на восковую матрицу, не могла сдержать слёз, и они, падая на звуковые бороздки матрицы, их оплавляли». История сохранила имя девушки-оператора, ставшей невольным виновником поразительного дефекта пластинки. Её звали Галина Журавлёва. После окончания войны «Тёмная ночь» перешагнула границы нашей страны и начала своё триумфальное шествие по планете. Её разнесли по миру пластинки и исполнители, а ими, кроме Марка Бернеса, стали такие известные певцы, как Пётр Лещенко, Леонид Утёсов, Иван Козловский. Когда Иван Семёнович Козловский, будучи в США, спросил лидера американской Компартии Уильяма Фостера, не желает ли он послушать какую-либо советскую песню, тот ответил, что с удовольствием послушал бы «Тёмную ночь».
И добавил: «В Америке её очень любят». Не умаляя достоинств перечисленных мастеров песенного искусства, скажу от себя: мне ближе всего исполнение Марка Бернеса. Оно настолько душевное и искреннее, что производит впечатление, будто певец на самом деле в землянке на фронте, что пули роем свистят именно над его головой. Думаю, это переживают многие, кто помнит фильм и знает песню «Тёмная ночь». Слушаешь её — и сердце каждый раз замирает от восторга за советскую песню, а глаза опять увлажняются слезами от слов, музыки и исполнения. Неужто есть такие, кому эта песня не нравится? Оказалось, есть! Они за последнее время нашлись, например, в Польше. Да, я был потрясён статьёй, которая размещена в интернете под заголовком «Запретная «Тёмная ночь». За что в Польше ненавидят советскую песню?
В Гданьске, в музее Второй мировой войны, была организована акция «Европейская ночь музеев». В процессе её проведения планировалось исполнить шесть песен. И вот, когда зазвучала «Тёмная ночь», директор музея К. Навроцкий потребовал прекратить исполнение, а музыкантов удалить. Далее сделаю выжимки из статьи и представлю мнения конфликтующих сторон. Музыкант П. Косевский: «Я думал, однако, что искусство может каким-то образом соединить нас, а не разделить, что, слушая сентиментальные мелодии периода войны, мы будем размышлять над тем, какой была война, что мы можем сделать, чтобы никогда не повторить эту ужасную историю... Что мы встретимся в музее, в культурном месте, и мы, как музыканты, сделаем этот вечер особенным... Вы даже не представляете, как я ошибался… Наконец, он, директор, приказал нам собрать вещи и покинуть территорию музея. Мы были шокированы таким вульгарным поведением в учреждении культуры.
Он довёл нас до слёз». А вот что заявил на самом концерте Навроцкий: «Тёмная ночь» — большевистская песня, и её исполнение в Польше запрещено». А затем, когда конфликт стал достоянием общественности, последовало разъяснение администрации музея: «Ход «инцидента» сильно отличался от заявлений П. Директор музея обратил внимание музыкантов на ненадлежащее исполнение советской пропагандистской работы в рамках «Ночи музеев», одновременно предложив продолжать выступление без этой песни... Причиной реакции директора Навроцкого был однозначно пропагандистский характер произведения «Тёмная ночь», созданного в 1943 году для пропагандистского советского фильма под названием «Два бойца». Эта песня представляет размышления советского солдата, который тоскует по оставленной дома женщине, вытирающей слёзы над кроваткой возможно, их общего ребёнка.
Потерей друзей, разлукой с любимой, И тем, что виски в серебре седины, И смертью, что с пулей проносится мимо.
Чкалова состоялся концерт — память «Песни Советской эпохи»,посвященный памятному событию нашего времени- 30-летию вывода войск из Афганистана и Дню защитника Отечества. Этот вечер организовали специалист по социальной работе Киричек Валентина Михайловна и библиотекарь Крашенинникова Вера Аркадьевна.
По словам Эдиты Станиславовны, артисткой ее — девушку из польской глубинки, считавшую лыжные ботинки верхом шика и стиля, — сделал основатель и художественный руководитель «Дружбы» Александр Броневицкий, ставший ей не только учителем, но и мужем. На большую часть он состоял из адаптаций иностранных песен.
Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах. Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная». Она восславляла верную любовь простой девушки к «бойцу на дальнем пограничье». Гениальную в своей простоте мелодию написал Матвей Блантер, а слова — Михаил Исаковский.
Песню пели в тылу и на фронте. Появилось множество альтернативных куплетов «Катюши», сочиненных бойцами. По одной из версий, именно из-за этой песни боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ» советские солдаты дали прозвище «Катюша». Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал по-аварски стихотворение «Журавли». Оно было навеяно знаменитым памятником японской девочке Садако Сасаки, расположенным в Хиросиме.
Песни «золотого фонда» советской эпохи и авторские композиции прозвучали на сцене МКЦ
Позже сложился стереотип, что этот артист тоже, как и Челобанов, обязан своим взлетом отношениям с Пугачевой, а именно скандальной женитьбе на ней в 1994-м. Однако, как мы видим, за три года до свадьбы высокий черноглазый болгарин уже забрался на отечественной поп-олимп пусть все же и не без некоторой помощи примадонны на начальном этапе. Но Киркоров — все-таки любимец более зрелой аудитории, а самые юные слушательницы сходят с ума по смазливому мальчику Жене Белоусову. Его «Девчонка-девчоночка» появляется именно в 1991-м, и невозможно представить себе школьные дискотеки без этой нехитрой мелодии. Именно Белоусов — стилистический преемник Юры Шатунова, как раз в тот год ушедшего из «Ласкового мая», одного из музыкальных символов позднеперестроечного времени. Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Это был слом эпох. Раньше у нас существовала советская песня, соединившая в себе множество элементов, очень сложное, высокопрофессиональное явление.
И вдруг, как обухом по голове, появляются «Ласковый май», ставший настоящим символом, а за ним и другие подобные коллективы и звезды, — поделился с «Известиями» композитор, худрук Оркестра им. По словам Клевицкого, на то были и технические причины. Если раньше, чтобы записать песню, требовалось проходить многочисленные худсоветы, то на рубеже 1990-х появились синтезаторы, секвенсоры, и многие музыканты стали создавать домашние студии. Государственная монополия на звукозапись была разрушена. Но вместе с ней ушел и профессионализм — мелодический, аранжированный, исполнительский. Хлынувшая широким потоком попса похоронила советскую песню.
Именно тогда, на рубеже 1980—1990-х сформировался костяк современной российской поп-эстрады. Помимо Киркорова и Королевой можно назвать Ирину Аллегрову ее «Странник» и «Фотография 9х12» — одни из главных хитов 1990—1991-х , Анжелику Варум в 1991-м выходит ее дебютный альбом «Good bye, мой мальчик» с песней «Полуночный ковбой» , Леонида Агутина «Босоногий мальчик» записан тогда же и многих других. Голоса той эпохи — по-прежнему с нами, нравится нам это или нет. Все по классике Если эстрада переживала бурный расцвет, в академической музыке все было сложнее. С одной стороны, крупных композиторских фигур хватало. С другой стороны, именно в 1991-м Губайдулина эмигрирует в Германию, а годом ранее туда же уехал Шнитке.
Он перевел ее из мажора в минор, превратив забавную потешку в щемящую трагикомедию. На закрытии фестиваля 20-летняя Эдита пела «Подмосковные вечера» в дуэте с актером, лауреатом Сталинской премии Владимиром Трошиным. Дочь польского шахтера Эдита родилась во Франции, росла в Польше, а в Ленинград приехала учиться, не зная русского и не предполагая, что ей — иностранной студентке философского факультета — выпадет судьба превратиться в одну из любимых певиц СССР.
Завершали фестиваль хозяева сцены — вокально-инструментальный ансамбль «Экспромт». Они исполнили всеми любимую «Катюшу» в необычной аранжировке гитариста Юрия Шишмакова и вокалиста Игната Иванова. Лучшим жюри определили именно этот коллектив.
Взяли вторую пластинку — то же самое. Поставили третью, пятую, седьмую — брак. Решили исследовать матрицу.
Она-то и оказалась испорченной. Выяснилось, что оператор, записывая голос Бернеса на восковую матрицу, не могла сдержать слёз, и они, падая на звуковые бороздки матрицы, их оплавляли». История сохранила имя девушки-оператора, ставшей невольным виновником поразительного дефекта пластинки. Её звали Галина Журавлёва. После окончания войны «Тёмная ночь» перешагнула границы нашей страны и начала своё триумфальное шествие по планете. Её разнесли по миру пластинки и исполнители, а ими, кроме Марка Бернеса, стали такие известные певцы, как Пётр Лещенко, Леонид Утёсов, Иван Козловский. Когда Иван Семёнович Козловский, будучи в США, спросил лидера американской Компартии Уильяма Фостера, не желает ли он послушать какую-либо советскую песню, тот ответил, что с удовольствием послушал бы «Тёмную ночь». И добавил: «В Америке её очень любят». Не умаляя достоинств перечисленных мастеров песенного искусства, скажу от себя: мне ближе всего исполнение Марка Бернеса.
Оно настолько душевное и искреннее, что производит впечатление, будто певец на самом деле в землянке на фронте, что пули роем свистят именно над его головой. Думаю, это переживают многие, кто помнит фильм и знает песню «Тёмная ночь». Слушаешь её — и сердце каждый раз замирает от восторга за советскую песню, а глаза опять увлажняются слезами от слов, музыки и исполнения. Неужто есть такие, кому эта песня не нравится? Оказалось, есть! Они за последнее время нашлись, например, в Польше. Да, я был потрясён статьёй, которая размещена в интернете под заголовком «Запретная «Тёмная ночь». За что в Польше ненавидят советскую песню? В Гданьске, в музее Второй мировой войны, была организована акция «Европейская ночь музеев».
В процессе её проведения планировалось исполнить шесть песен. И вот, когда зазвучала «Тёмная ночь», директор музея К. Навроцкий потребовал прекратить исполнение, а музыкантов удалить. Далее сделаю выжимки из статьи и представлю мнения конфликтующих сторон. Музыкант П. Косевский: «Я думал, однако, что искусство может каким-то образом соединить нас, а не разделить, что, слушая сентиментальные мелодии периода войны, мы будем размышлять над тем, какой была война, что мы можем сделать, чтобы никогда не повторить эту ужасную историю... Что мы встретимся в музее, в культурном месте, и мы, как музыканты, сделаем этот вечер особенным... Вы даже не представляете, как я ошибался… Наконец, он, директор, приказал нам собрать вещи и покинуть территорию музея. Мы были шокированы таким вульгарным поведением в учреждении культуры.
Он довёл нас до слёз». А вот что заявил на самом концерте Навроцкий: «Тёмная ночь» — большевистская песня, и её исполнение в Польше запрещено». А затем, когда конфликт стал достоянием общественности, последовало разъяснение администрации музея: «Ход «инцидента» сильно отличался от заявлений П. Директор музея обратил внимание музыкантов на ненадлежащее исполнение советской пропагандистской работы в рамках «Ночи музеев», одновременно предложив продолжать выступление без этой песни... Причиной реакции директора Навроцкого был однозначно пропагандистский характер произведения «Тёмная ночь», созданного в 1943 году для пропагандистского советского фильма под названием «Два бойца». Эта песня представляет размышления советского солдата, который тоскует по оставленной дома женщине, вытирающей слёзы над кроваткой возможно, их общего ребёнка. Это пример создания романтической легенды красноармейца, который борется за Страну Советов и жаждет вернуться домой. Вы должны спросить, имеет ли место эта ностальгия до, после или во время перерыва в убийствах, грабежах и изнасилованиях женщин и часто детей , которые массово практикуют «романтические» Советы по пути в Берлин через районы, населённые поляками. Музей возмущён поведением музыкантов как во время инцидента, так и позднее...
Очень плохо, что «Ночь музеев» сопровождалась таким неприятным инцидентом, тем более что в музее Второй мировой войны до сих пор проводилось до 20 концертов и других музыкальных мероприятий и подобной проблемы никогда не было. Но перед лицом упрямства музыкантов, которые настаивают на произведении, которое не соответствует истине об участии советских солдат во Второй мировой войне, директор Кароль Навроцкий не мог поступить иначе». Автор статьи резюмирует: «Это тот случай, когда разъяснение ещё омерзительнее самого поступка. Администрация музея Второй мировой войны в Гданьске назвала бойцов Красной Армии убийцами, грабителями, насильниками женщин и детей. Открытый в 2017 году музей Второй мировой войны в Гданьске и до этого подвергался критике со стороны самих поляков за «выравнивание» отношения к нацистской Германии и Советскому Союзу. Но то, что эти господа позволили себе на этот раз, уже за гранью добра и зла». Какая короткая память у тех поляков и руководства нынешней Польши, которые представляют себе и миру Красную Армию как банду насильников и убийц, ничем не отличающихся от немецких фашистов! А эти «насильники», освобождая Польшу от нацистов, полили её землю своей кровью и покрыли своими трупами настолько густо, что потери Красной Армии в этой стране стали самыми высокими.
Советские исполнители песен
Статья в "Правде", посвященная советской песне | 8 – музыка народов зарубежных стран (фольклор) 9 – прочие записи (измерительные записи, голоса птиц и др.). |
Новости Пушкино сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня | Известная советская песня «Пусть всегда будет солнце» (другое название — «Солнечный круг») отпечаталась в нашей голове еще с детства. Композицию Аркадия Островского на слова Льва Ошанина, написанную в 1962 году, знал чуть ли не каждый советский ребенок. |
12 главных песен Победы | Развитие советской песни в 70-х годах характеризовалось лирическими настроениями и жизнеутверждающими темами. Тогда же появились первые ВИА и рок-группы. |
13 лучших песен из советских фильмов, которые стали народными хитами | В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи. |
Великая и незабываемая Советская песня - форум, дискуссии, обсуждение событий и новостей | Западная музыка звучала из советского телевизора чуть ли не каждый день. |
Советские песни – чистые, добрые, мобилизующие…
Что касается меня самого, то могу сказать, что в моей жизни главных песен было несколько. Их главенство определяли наиболее значимые периоды нашей советской истории и моё эмоциональное восприятие некоторых событий личной жизни. Если говорить о первом, то это прежде всего период Великой Отечественной войны, ставший основным предметом моего исторического исследования. Главным же событием личной жизни стала жена Римма, которой, к великому горю моему, сейчас уже нет. Архивные дела часто отлучали меня от дома. Телефонные разговоры и телеграммы в некоторой степени гасили тоску, делали разлуку менее болезненной.
Как-то удивил работницу почтового отделения в подмосковном Подольске содержанием одной из телеграмм. Прочитав написанное, она на несколько секунд замерла, а затем одарила меня выразительно тёплым и любопытствующим взглядом. Всё это — в связи со словами телеграммы: «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз. О ней, о её создателях и исполнителях, по-моему, стоит рассказать читателям «Правды». Представлю главных действующих лиц, связанных с этим советским песенным шедевром: композитор Н.
Богословский, поэт В. Агатов, исполнитель М. Замысел песни для фильма возник у режиссёра Л. Это случилось в 1943 году в Ташкенте, куда эвакуировалась Киевская киностудия. Когда начались съёмки «Двух бойцов», то эпизод, в котором солдат Аркадий Дзюбин его играл Марк Бернес пишет в землянке письмо жене, никак не нравился режиссёру: немая и бесчувственная сцена!
Раз за разом он отвергал её. В конце концов на фоне неудач Леонида Лукова озарила мысль: наиболее ярко и убедительно чувства бойца передаст песня. Поделился идеей с Никитой Богословским и Владимиром Агатовым. Композитор и поэт настолько увлеклись замыслом режиссёра, что на его воплощение хватило одного дня. Быстро проникся песней и актёр.
Сцена была снята с первого дубля! Вот как вспоминал обо всём этом Никита Владимирович Богословский: «Однажды вечером пришёл ко мне Луков и сказал: «Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни». И так взволнованно, так талантливо рассказал мне и тему песни, и её настроение, что я, сев к роялю, сразу, без единой остановки сыграл ему мелодию «Тёмной ночи», которая и вошла потом в фильм без изменений. Луков сразу же и безоговорочно принял музыку — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Вызвали срочно поэта Владимира Агатова, он тут же, присев к столу, написал стихи, почти без помарок.
Разбудили Бернеса, отсыпавшегося после утомительных съёмок, где-то уже поздно вечером раздобыли гитариста, ночью на студии записали фонограмму, а наутро Луков в декорации уже снимал Бернеса под эту фонограмму». Когда снимали сцену в землянке, некоторые присутствующие не могли сдерживать слёз, и всем стало очевидно, что песню и её исполнителя ждёт грандиозный успех. Так и произошло. Фильм «Два бойца» имел у всех зрителей — в тылу и на фронте — успех воистину ошеломительный. И прежде всего в связи с вмонтированными в него песнями «Шаланды полные кефали» и «Тёмная ночь».
Особенно бередили душу зрителей слова второй песни, отражавшей чувства и настроения советских людей, порождённые войной. Но не только слова и музыка трогали сердце. Покорил зрителей фильма также исполнитель — Марк Бернес. Он пел так проникновенно, что многие зрители действительно не могли сдержать слёз. С экрана песня перелетела на радио и в студию записи грампластинок.
Она стала неотъемлемой частью программ коллективов художественной самодеятельности. Вдохновлённые М. Бернесом, её стали исполнять тысячи непрофессиональных солистов. В общем, «Тёмную ночь» запела вся страна, разделённая «тревожной, чёрной степью», которая пролегла между близкими и любимыми. Её пели на фронте оторванные от дома мужчины, для которых в тёмную ночь «только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах» и которые осознают, что могут погибнуть в любую минуту, ибо смерть рядом: «Вот и сейчас надо мною она кружится».
Пели эту песню и ожидавшие мужчин в тылу невесты, жёны, которые у детской кроватки тайком утирают слёзы, пели матери и сёстры, ожидавшие сыновей и братьев. Покорила «Тёмная ночь» советских людей своей верой. Верой в любовь и супружескую верность, которая «от пули меня тёмной ночью хранила». Верой в то, что любимая ждёт бойца и встретит его после окончания войны даже искалеченного — «что б со мной ни случилось». Эта вера так сильна, что даже «смерть не страшна».
И солдат твёрдо убеждён, что выживет: «Со мной ничего не случится».
Его организовала и провела театральная мастерская «Актеры» Комплексного центра социального развития и реабилитации «Пушкинский». Гости концерта с удовольствием подпевали исполнителям. Как рассказала заместитель директора КЦСОиР «Пушкинский» Мария Крайнева, артисты показали театральные шуточные зарисовки на тему взаимоотношений детей и взрослых. Ну и особенно зрителей тронула театральная зарисовка из кинофильма «Девчата», — говорится в сообщении Крайневой.
Супруги подчеркнули, что за свою жизнь «заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России» и дорожат этим. В заявлении также говорится, что авторский дуэт никогда не пел «в угоду политике и политикам». Всё, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях», — сказано в обращении. Супруги также отметили, что их сын уехал учиться в США еще в 1990-м году, во время дружбы двух стран как на уровне правительств, так и людей. Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных.
Как рассказала заместитель директора КЦСОиР «Пушкинский» Мария Крайнева, артисты показали театральные шуточные зарисовки на тему взаимоотношений детей и взрослых. Ну и особенно зрителей тронула театральная зарисовка из кинофильма «Девчата», — говорится в сообщении Крайневой. Она отметила, что огромный вклад в проведение концерта вложил аккомпаниатор и сольный исполнитель, заслуженный работник культуры России Константин Маркин, певица и актриса Евгения Карпова, исполнительница стихов и актриса Надежда Никитина, а также танцевальная студия «Ассорти» под руководством Юлии Славгородской.
Фото: Ольга Шеметова По словам художественного руководителя мастерской «Актеры» Сергея Федорова, подготовка артистов к выступлению была долгой и старательной.
12 главных советских песен о Родине и коммунизме (ВИДЕО)
Эта запись стала последней в его жизни. Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон». Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов.
Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой». Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора. Впервые его исполнил Николай Крючков в музыкальном фильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан. В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант.
Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта. Как вспоминал режиссер картины Виктор Туров, когда съемочная группа собралась вечером у костра, он попросил Высоцкого написать песню для кинокартины о потере боевого друга: Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушёл отдыхать. А буквально на следующий день песня была готова… Вариантов названия у песни было множество, среди них: «Песня о погибшем друге», «Песня о друге», «Почему всё не так».
Широкая аудитория впервые услышала это произведение в 1971-м, через два года после создания.
Помимо пластинок, ВИА поставила два мюзикла, по которым впоследствии были сняты художественные фильмы. Во второй половине 70-х годов она была третьей по популярности певицей в стране после, разумеется, Аллы Пугачевой и Софии Ротару. Рымбаева неоднократно выходила в финалы конкурса «Песня года».
Исполнительница, которая продолжает карьеру до сих пор, утверждает, что никогда не поет под фонограмму. Лирическое сопрано Рымбаевой заслужило ей титул «Соловья Средней Азии». Артисты, представлявшие на различных конкурсах среднеазиатские республики, всегда воспринимались как экзотика. Киргизия в этом плане — не исключение.
ВИА «Наристе», образованное в 1971 году в высокогорном поселке Мин-Куш Нарынской области, на фоне других местных исполнителей можно назвать по-настоящему популярным — ансамбль записал две пластинки на фирме «Мелодия», выступал на всесоюзных фестивалях и ездил с гастролями по странам социалистического лагеря. Латвийскую группу «Зодиак» под управлением Яниса Лусенса вряд ли можно назвать ВИА, поскольку исполняла она исключительно инструментальную, электронную музыку. Причем с «космическим» уклоном, взяв за образец творчество весьма популярной в Союзе французской группы «Space» Дидье Маруани и отчасти, как ни удивительно, идеологически враждебный «Kraftwerk». Без композиций «Зодиак» в начале 80-х годов не обходилась ни одна советская дискотека.
Одно время группа была фактически «визитной карточкой» Латвии, несмотря на то, что республику представлял также и главный маэстро позднего СССР — Раймонд Паулс.
Туликова, «Россия — Родина моя! Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор. Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить.
И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона. Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики. Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся.
Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду.
Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными. В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде.
Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе».
Наверное, какие-то дивиденды за песню полагаются его родственникам, а мне просто доверили исполнить эту композицию». Запела вся Куба Певица также рассказала, что в начале шестидесятых годов исполнение «Нашего соседа» сняло ленинградское телевидение: «Про меня готовили целый фильм, и для него записали эту песню. Я в таком красивом мини-платьишке, с ремешком на бедрах, вовсю пою эту песенку… Динамично снято. С тех пор несколько наших исполнительниц пытались ее перепеть. Но ни у кого не получается того задора, который был у меня! Потому что я жила в коммуналках, знаю, что это такое. И главное, мне было чуть за двадцать, молодость сама хотела веселиться! Поэтому мое исполнение такое жизнерадостное. Когда я ее спела на Кубе в 70-х, вся Куба запела ее, представляете? Так что у меня своя энергия. А «Наш сосед» - хорошая песня, которой выпала длинная жизнь…» Статья по теме Стих и ужас.
Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет
30-летию вывода войск из Афганистана и Дню защитника Отечества. Сайт «» представляет записи артистов советской эстрады (реставрация архивных фонограмм из частных коллекций), прозвучавшие в радиопередаче «20 лет винила». На данный момент российские музыканты оказываются в номинантах на «Грэмми» почти каждый год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Советского Союза, грэмми на развлекательном портале
Радио Маяк Ссср Новости
10 советских песен, которые обожали миллионы, а сегодня их не слышно | В этот сборник вошли аудиозаписи 1950-70-х годов. |
Великолепная подборка песен пионеров 1950-70-х годов | Пикабу | Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. |
12 главных советских песен о Родине и коммунизме (ВИДЕО)
Они спели несколько известных советских песен. Современная эстрада мне, к сожалению, претит и вызывает некое отторжение (песни и голоса похожи друг на друга, скудные тексты и аранжировки) в отличие от музыки именно 60-х гг. и советского музыкального периода в целом. Известная советская песня «Пусть всегда будет солнце» (другое название — «Солнечный круг») отпечаталась в нашей голове еще с детства. Композицию Аркадия Островского на слова Льва Ошанина, написанную в 1962 году, знал чуть ли не каждый советский ребенок. 36 г.г.) создали М. Голодный и М. Блантер. Они спели несколько известных советских песен.
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Телец Тельцы — будьте готовы расстаться с тем, что вам больше не нужно. Близнецы Близнецы — удачное время для построения совместных планов с любимым человеком. Рак Раки — вы можете почувствовать усталость от количества накопившихся задач. Не забывайте делать перерывы. Лев Львы — поездка в театр или в кино с детьми — хорошая идея для этого дня.
Этот вечер организовали специалист по социальной работе Киричек Валентина Михайловна и библиотекарь Крашенинникова Вера Аркадьевна. Присутствовали члены клуба « Сударушка» поселка, всего участвовали 12 человек.
На праздник были приглашены члены клуба «Надежда» Все присутствующие почтили память погибших в этой войне минутой молчания и стихами посвящёнными доблестным воинам, которые участвовали в этой войне.
В HiFi-стриминге Звук есть десятки подборок по разным десятилетиям прошлого века и нынешнего, так что вечер теплых воспоминаний вам обеспечен. Утерев сентиментальную слезу, отправляйтесь на сайт онлайн-кинотеатра Okko и включите любимый фильм из детства. Вот такая вот машина времени. Как открыть в нее дверь?
Чтобы снять все сомнения, мы отказались от участия в фестивале "Возраст счастья", который должен состояться в конце мая в Черногории», — говорится в заявлении супругов. Никитины утверждают, что еще 21 апреля написали организаторам официальное письмо с просьбой убрать их из афиши. Супруги подчеркнули, что за свою жизнь «заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России» и дорожат этим. В заявлении также говорится, что авторский дуэт никогда не пел «в угоду политике и политикам». Всё, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях», — сказано в обращении.
Ссср Новости
Антология советской песни сайт скачать бесплатно уникальный сборник ноты аккорды 1600 песен, прослушать и почитать об авторах и исполнителях. Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке. В СССР все было подвержено жесточайшей цензуре: и кинематограф, и литература, и эстрада. Особое внимание обращали на песни о Великой Отечественной войне. Советские патриотические песни воспевали передовиков производства, молодых энтузиастов, красоту природы страны и, конечно, верность Коммунистической партии и Ленину. Слушайте любимые песни бесплатно и в хорошем качестве на официальном сайте Ретро FM. Песни "А нам по 20 лет" и "Здравствуй, моя ненаглядная" перенес в разделы ансамбля "Пламя" с указанием года записи (1986), а песня "Страдание" перенесена в раздел сольных записей Ирины Шачневой, год тоже поправлен.
Песни Прибалтики, которые слушал весь Советский Союз
Как молоды мы были: подборка советских хитов 60-х | Эти песни навсегда останутся в нашей памяти. Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, они стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. |
Песни советских лет listen online. Music | Советские патриотические песни воспевали передовиков производства, молодых энтузиастов, красоту природы страны и, конечно, верность Коммунистической партии и Ленину. |
Эксклюзивные Новинки 2024 года жанра Советские песни: Топовые Хиты для онлайн прослушивания | Слушайте все песни с альбома Золотые песни советских ВИА без ограничений! |
Каталог советских пластинок | СССР Музыка "из телевизора". Audio With External Links Item Preview. |
Каталог советских пластинок | Зарубежная МУЗЫКА из советских 3. Заставка новости Матвейское телевидение ЦТ СССР конец 1950-х. Мало кто знает, что с 1968 года в советском прогнозе погоды звучала инструментальная версия песни французской певицы Мари Лафоре "Манчестер и Ливерпуль". |