Paolo Taviani, of revered filmmaking duo the Taviani brothers, on 'Leonora Addio,' his first film directed without his brother Vittorio. Итальянский режиссёр и сценарист Паоло Тавиани скончался в больнице Рима после непродолжительной болезни. Впрочем, эта шпилька не помешала Лине Нерли Тавиани, супруге режиссера Паоло Тавиани, оформить следующий фильм-манифест Годара «Ветер с востока». Паоло Тавиани. Дата рождения: 8 ноября, 1931. Режиссер, Сценарист, Актер. Лучшие фильмы: Гнездо жаворонка, Хаос, Отец-хозяин, Ночь Святого Лаврентия. Паоло Тавиани работал с братом Витторио, который умер в 2018 году в возрасте 88 лет.
Паоло Тавиани
Свой первый и единственный фильм, снятый без брата, Паоло Тавиани представил в конкурсной программе Берлинале-2022. Картина «Прощай, Леонора! Как пишет Плахов, эта работа — о том, «как живет наследие художника после того, как занавес уже опустился» — «осталась выжимкой философского опыта сразу трех художников: Пиранделло и обоих Тавиани».
Ее заботливо смазанные клавиши по сей день отстукивают сценарии фильмов, которые становятся образцами мастерства для режиссеров всего мира». Тавиани сняли свою первую киноленту под влиянием «Пайзы» Роберто Росселлини еще в 1954-м — она как раз называлась «Сан-Миньято» и представляла собой документальную реконструкцию пережитого братьями-подростками в родном городке в годы войны. Братья разоблачали преступления мафии «Человек, которого надо уничтожить», 1962 , рефлексировали на темы китайского и кубинского опыта «Ниспровергатели», 1964 , создавали занятные проекты утопий «Под знаком Скорпиона», 1969 , актуализировали классику «У святого Михаила был петушок», 1971, по мотивам рассказа Льва Толстого «Божеское и человеческое». Самый престижный и дорогой из их ранних проектов — «Аллонзанфан» с Марчелло Мастроянни 1974 — подводил черту под кинематографом бунта и протеста. Тавиани, далекие от эпатажных крайностей бунтарства, прошли путь леворадикальных увлечений честно и до конца. И признали, что революция, понимаемая как коллективное действо под началом харизматических лидеров, ведет в никуда.
В 1977 году главную награду в Канне получает фильм «Отец-хозяин». Тавиани взяли подлинный случай из жизни и превратили его в притчу. Гавино Ледда до 18 лет пас овец в глуши Сардинии, не знал итальянского, не читал книг, не бывал на континенте. После армии порвал с домом, поступил в университет, в невероятно короткий срок стал писателем и ученым-лингвистом. Это кино о крахе патриархальной власти и строительстве самостоятельной личности. Как в сказке и как в жизни, героям фильма приходится делать выбор.
Паоло и Витторио Тавиани снимали кино на протяжении более чем 50 лет. Они вместе обучались в киноклубе Пизы и начинали свою карьеру как авторы документального кино послевоенного периода. В 60-х годах Тавиани дебютировали в игровом кино — сперва в совместной работе с Валентино Орсини «Человек, которого нужно уничтожить». Позднее они поставили ленты «Брачное беззаконие», «Ниспровергатели», «У святого Михаила был петух», «Вперед, сыны Отечества», «Отец-хозяин».
Америка для Тавиани — не только страна эксплуататоров, но и фабрика сказок. Воображаемая Америка часто появляется в виде стеклянного шара со снежинками в комических эпизодах. Все крестьяне — и в «Ночи святого Лоренцо», и в первой новелле «Хаоса», и в «Отце-хозяине» — мечтают уехать туда за лучшей жизнью. Сицилийская служанка из «Ночи» перед смертью видит двух сказочных бруклинских сицилийцев, которые обещают забрать ее с собой. Но счастливо перебраться за океан удается только двум братьям-ремесленникам из фильма «Доброе утро, Вавилон» 1982. Мифу об итальянцах в Голливуде Тавиани придают киноведческую основательность. Гриффита, точнее, на вавилонский эпизод «Нетермимости», — на это указывает и Жорж Садуль. Гриффит у Тавиани свободно говорит по-итальянски и пишет Пастроне: «Твой фильм превосходит все, что я делал до сих пор». С большим достоинством он приветствует отца своих бутафоров, знаменитого старого мастера Бонанни снова Омеро Антонутти. Братья в Америке перебиваются унизительной поденщиной, пока не попадают случайным образом на съемочную площадку «Нетерпимости», где, несмотря на козни и любовные интриги, изготавливают великолепного слона, которых Гриффиту, как известно, понадобится целых восемь штук. Конечно, они вспоминают орнаменты ренессансных художников, украшающие родные тосканские церкви. Церковь, кстати, привлекает Тавиани исключительно как архитектурный объект. Достаточно вспомнить крестный ход из фильма «Отец-хозяин», где под тяжелой конструкцией батраки обсуждают бордели и эмиграцию, или епископа из «Ночи святого Лоренцо», который не может вспомнить, какой сегодня день. Гете и Толстой в конце жизни тоже не гнушались педагогики. Семья и церковь — оправдание ремесла. Причем важны не только вертикальные семейные связи, но и горизонтальные — прежде всего это фильм о том, каково быть братьями. Романный нарратив, в котором чередуются любовь и смерть, война и мир, испытывает их братские чувства. На поле сражения Первой мировой, почти как князь Андрей под Аустерлицем, братья смотрят на штатив кинокамеры фронтового оператора: «Я знаю, о чем ты подумал. Когда наши будут проходить, они подберут камеру — так наши сыновья смогут увидеть наши лица». Журналисты всегда мучают Тавиани вопросом: «Как же вы вдвоем работаете над фильмом? Но самый остроумный ответ нашел Мастроянни, когда у него в очередной раз спросили, не ссорились ли режиссеры на площадке: «А что, разве их было двое? Можно сказать, что это было возвращение к авангардному театру 1960-х годов, который так интересовал их в юности, после долгих лет буржуазной мелодрамы. В 1990-е и 2000-е годы Тавиани продолжили экранизировать своих любимых авторов — Гете, Толстого и Пиранделло. Но «Избирательное сродство» со знаменитыми артистами или «Воскресение» в кратком пересказе для телезрительниц лишены той постоянной рефлексии об истории искусств, которая отличает их ранние фильмы. В телефильмах «Луиза Санфеличе», «Ты смеешься» Тавиани перестали переносить литературные сюжеты в современную Италию, придумывать им какие-то новые социальные и психологические обстоятельства. При этом, хорошо понимая механику буржуазного театра, осознавая его просветительскую эффективность, они, видимо, взяли на себя именно эту скромную функцию. Гете и Толстой в конце жизни тоже не гнушались педагогики — один учил крестьянских детей в Ясной Поляне, другой отправил своего Вильгельма Мейстера в Педагогическую провинцию. Лучшие моменты фильмов Тавиани наивно театральны. Но волшебство всегда появляется, чтобы вернуть социальную справедливость. В конце «Ночи святого Лоренцо» в перестрелку партизан с фашистами ex machina вмешиваются Гектор и троянцы. Их вызвал к жизни старый крестьянин в самом начале фильма, как бы так, невзначай, на деревенской свадьбе декламирующий Гомера. Гаммельнский крысолов в «Луге» и тарантелла в «Аллонзанфане» следуют тому же принципу. Как говорит в таких случаях Брехт, плохой конец заранее отброшен, он должен-должен-должен быть хорошим. Даже в раннем «Человеке, которого нужно уничтожить» театр мог бы изменить финал. Сальваторе Карневале выступает на партсобрании — но не в скромном деревенском клубе, а на сцене роскошного итальянского театра с ложами, балконами, падугами и кулисами. За сценой его преследуют мрачные видения, а в ложах — шепот интриг. Но «публика» ему не верит, и чуда не происходит. Наивная театральность раздражает, когда заставляет верить в конструируемую реальность. Но если она сама себя объясняет, то превращается в действенный прием. И в этом смысле в последнем своей фильме «Цезарь должен умереть» Тавиани основательно подошли не только к новейшим терапевтическим практикам, но и, собственно, к Шекспиру со всем его гуманизмом и идеей тотальности ренессансного театра, доступного и философам, и матросам. В римской тюрьме Ребибия настоящие уголовники репетируют «Юлия Цезаря». Как и Джулио Броджи в «Святом Михаиле», они во многом полагаются на воображение. Джованни Аркури, который играет Цезаря, отматывает семнадцать лет за незаконный оборот наркотиков, Сальваторе Стриано, Брут, — четырнадцать лет за вымогательство и связи с каморрой. Режиссер Фабио Кавалли здесь вроде социального работника. Он становится таким же документальным персонажем Тавиани, как и его актеры. Пробы знакомят зрителей с обитателями тюрьмы: «Назовите свое имя и место рождения — один раз, представляя, что прощаетесь с женой, другой — со злостью на допросе». Эффект наглядный — кто-то, рыдая, не может произнести ни слова, кто-то вкладывает в произносимый текст необычную даже для бандита агрессию. Если смотреть «Цезаря» как документальный фильм о театральной постановке, видны швы. Мизансцена, глубина кадра, диалоги: «Нам нужно поторопиться». Или: «С тех пор, как я открыл для себя искусство, камера стала для меня настоящей тюрьмой». Словно актер русской психологической школы, он вспоминает, как они с другом «заткнули рот одной мрази». Охранники, которые с интересом следят за развитием интриги в пьесе «А мне нравится этот Марк Антоний, он сговорчивый» , или зэки, которые грубо ссорятся в темпераментной сцене буквально «выйдем поговорим» , — это, конечно, сконструированная реальность. То, что кажется документальным, на самом деле четко прописано в сценарии.
На 93-м году жизни скончался итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани
Новости за пределами спорта. Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. Свой первый и единственный фильм, снятый без брата, Паоло Тавиани представил в конкурсной программе Берлинале-2022. Не стало выдающегося итальянского режиссера и сценариста Паоло Тавиани Паоло Тавиани. Итальянский кинорежиссер и сценарист, лауреат "Золотой пальмовой ветви" Паоло Тавиани ушел из жизни на двенадцатом. Паоло Тавиани скончался на 93-м году жизни после непродолжительной болезни.
Умер режиссер Паоло Тавиани
Taviani is on the side of the skeptics in this debate: fate is blind, but intuition can help. В Риме на 93-м году жизни умер режиссер и сценарист Паоло Тавиани. Паоло работал в тандеме со своим братом Витторио, который умер в 2018 году в возрасте 88 лет. Режиссер и сценарист Паоло Тавиани скончался на 93-м году жизни, пишет газета Il Messaggero. Знаменитый итальянский сценарист и режиссер, обладатель «Золотой пальмовой ветви» Витторио Тавиани умер в воскресенье, 15 апреля в Риме.
Скончался обладатель «Золотой пальмовой ветви», режиссер Витторио Тавиани
Свой первый и единственный фильм, снятый без брата, Паоло Тавиани представил в конкурсной программе Берлинале-2022. Картина «Прощай, Леонора! Как пишет Плахов, эта работа — о том, «как живет наследие художника после того, как занавес уже опустился» — «осталась выжимкой философского опыта сразу трех художников: Пиранделло и обоих Тавиани».
Fascists and anti-fascists, meeting in a wheat field, either fight or play hide and seek — they have known each other since childhood, call their neighbors by name, and their desire to hug is only slightly weaker than their reflex to kill. Like slapstick characters, they shoot clumsily and die clumsily, causing the effect of laughter through tears inherent in great art. The epic structure of the film is nourished equally by Christianity and paganism, gothic and mysticism. There they will die, fanatically clutching a movie camera in their hands and continuing to film History. But long before this, the artist brothers, restorers of ancient temples, will make a sculpture of an elephant in Hollywood, repeating the outlines of one memorable Romanesque bas-relief. This fragile even though it is an elephant , seemingly alive creature made of willow and movie posters pasted on top will shrink in the flames, lit at the behest of a zealous administrator. Formally, this is a documentary about the prisoners of the most guarded Roman prison, Rebibbia, who are preparing a performance of Julius Caesar just a few kilometers from the proscenium of historical events.
In fact, before us is an amazing experiment that sheds light on the relationship between life and art, which completely merge in the finale. Vittorio Taviani passed away in 2018. And Paolo continued to work — now one for two.
В частности, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за картину «Цезарь должен умереть», «Золотую пальмовую ветвь» за «Отца-хозяина», а фильм «Ночь святого Лонецуо» получил Гран-при Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар». Также они экранизировали произведения Льва Толстого «И свет во тьме светит» и «Воскресение».
Он скончался на 92-м году жизни после короткой болезни, как сообщила газета il Messaggero. Великолепное творчество братьев Тавиани оставило неизгладимый след в истории кино. Сразу после смерти Витторио в 2018 году, Паоло Тавиани выпустил фильм «Прощай, Леонора», который повествует о похоронах и упокоении останков Луиджи Пиранделло, писателя, чья работа и влияние на культуру оказали сильное воздействие на братьев. Этот фильм стал своеобразным прощанием с ушедшим братом и творческим сподвижником.
Скончался обладатель «Золотой пальмовой ветви», режиссер Витторио Тавиани
Вместе со своим старшим братом. Витторио Тавиани родился в 1929 году , он сформировал пару режиссеров, которые считаются одними из самых важных в истории итальянского кино. Сыновья юриста, у которого в годы фашизма было несколько проблем с правосудием и авторитетом из-за своего антифашистского мышления, Тавиани оба были увлечены кинематографом с юных лет, а в юности они оживляют Пизанский киноклуб. Во второй половине шестидесятых братья Тавиани они дебютировали как независимые режиссеры: в 1967 году вышел фильм «I subversivi», предвосхищающий события XNUMX года со многих точек зрения.
Последний совместный фильм братьев «Радуга» вышел в 2017 году, над ним в основном работал Паоло. После смерти Витторио он также поставил в 2022 году картину «Прощай, Леонора». Расскажите друзьям.
Причастного к «братьям» аристократа Фульвио отпускают из тюрьмы, чтобы с ним расправились его же сторонники-разночинцы. Дальше сюжет петляет между сентиментальным и авантюрно-приключенческим романом: в костюме монаха Фульвио возвращается неузнанным в родной дом, где не был двадцать лет. Венгерская патриотка Шарлотта, бывшая любовница Фульвио, незаконно пересекает границу в костюме юноши и пытается вернуть его в братство.
Но сестра Фульвио доносит на его товарищей, и в результате облавы Шарлотта погибает, а Фульвио уезжает из дома. На могиле Шарлотты он клянется братьям возглавить вооруженную экспедицию на юг Италии, а сам крадет их казну и тратит ее на школу для сына. Братья находят Фульвио и интересуются, где же их казна и оружие. Вместе они пытаются избежать расправы братьев, но в результате — ах! К толстовской концепции истории и толстовскому вниманию к крестьянскому вопросу у Тавиани можно добавить толстовское понимание самоубийства. Утопия, кстати, известным образом связывает христианство и коммунизм. Ролан Барт называл Федру последней трагической и первой буржуазной героиней. Ее вина принадлежит античной культуре, а ревность — буржуазной. По этим координатам можно разложить и чувствительных юношей Тавиани: все высокое и все прекрасное в них — левое, социалистически-утопическое, но жизнь они заканчивают маленьким буржуазным самоубийством. Как госпожа Бовари или Анна Каренина.
У Толстого есть известный текст «О безумии» 1910 , который он написал после того, как дорогие читатели забросали его письмами с вопросами о самоубийстве. Причины, подводящие восторженные души к решительному шагу, он каталогизировал следующим образом: Все это нехорошо, и мне не нужно всего этого. Я хочу совсем другого, гораздо более важного. Я хочу, чтобы у меня было столько же денег, как и у Ивана Иваныча, или хочу, чтобы Марья Петровна любила меня, а не Семена Иваныча, или чтоб Семен Иваныч любил только меня одну, а никого другого; я хочу, чтобы я мог или могла выучиться разным наукам и за это получить такую бумагу, вследствие которой мог или могла бы ради служения народу сесть ему на шею. Или, что самое обыкновенное среди так называемой интеллигентной молодежи, хочу, чтобы я мог устроить ту республику, которую мы с Тихоновым и Мишиным так хорошо обдумали в нашей фракции. Вместо иронического тона у Тавиани — условность костюмной мелодрамы. Хотя, конечно, к маленьким буржуазным слабостям своих героев — семье, творческим и политическим амбициям — режиссеры чуть добрее. Если в «Святом Михаиле» Джулио пытался поддержать себя песней про петуха, в «Аллонзанфане» сестра Фульвио соблазняет его домашним уютом в песенке Uva fogarina — почти как Наташа Ростова со своей «Барыней». Шарлотта потом очень смешно передразнивает эту деревенскую мелодию про виноград Эмилия-Романьи и про то, как хорошо заниматься любовью в полях. Ну и тарантелла, которая ритмически устроена так, что должна оказывать на зрителя гипнотическое воздействие тарантелла Морриконе так заколдовала Тарантино, что он даже вставил ее в титры «Бесславных ублюдков».
В «Алонзанфане» она сначала появляется просто в середине сюжета: «Чем это вы тут занимаетесь? И вдруг двадцать заговорщиков начинают синхронно без подготовки втаптывать в пол суровый крестьянский шаг. В финальной сцене, ради которой, похоже, снимался весь фильм, тарантеллу танцует толпа мертвецов в красных революционных кафтанах. Сын великого магистра по имени Аллонзанфан появляется, как в греческой трагедии, чтобы отомстить за отца. После того как крестьяне зарубили всех «благородных братьев», он, единственный выживший, встречает сбежавшего Фульвио в поле. Истекающий кровью, в бреду, он рассказывает Фульвио альтернативный финал — как крестьяне встретили революционеров цветами и слезами благодарности — провоцируя предателя снова надеть красный кафтан и быть застреленным солдатами. Италия 1870 года после Рисорджименто и Италия 1816-го после Великой французской буржуазной революции у Тавиани — это, конечно, Италия 1970-х годов после 1968 года. Генеалогию предательства они изучают в контексте, во-первых, истории итальянской компартии: так называемого «исторического компромисса» — коалиции с социалистами и христианскими демократами, конец которой положило убийство Красными бригадами Альдо Моро в 1978 году. А во-вторых — в контексте классовой вины, противоречия между буржуазным гуманизмом и социалистической утопией. Утопия, кстати, известным образом связывает христианство и коммунизм, и в той системе ценностей, где сильна католическая maxima culpa, найдется место и утопии буржуазной.
По фильмам Тавиани можно изучать разные регионы: и Тоскану с ее ренессансными церквями и идиллическими крестьянами, и Сицилию с ее вулканическими почвами, и Сардинию с ее патриархальным укладом. Остров интересует братьев как воплощенный миф и как антропологическая модель. Остров как изолированное сообщество — что-то вроде заповедника. В фильме «Под знаком Скорпиона» действие разворачивается на абстрактном доисторическом острове: два племени пытаются выстроить иерархические отношения перед лицом опасности — извержения вулкана. В альманахе «Хаос» Тавиани возвращаются на Сицилию в шести рассказах Пиранделло, обращающего фольклор в притчу, а истории из жизни крестьян — в философские анекдоты. Cобытия самого известного их фильма «Отец-хозяин» разворачиваются на Сардинии. При переводе теряется игра слов оригинального заголовка Padre padrone — череда словарных статей на букву «П», которые заучивал безграмотный пастух, прежде чем стать писателем и профессором филологии. Торжество эмансипации, которое явил миру в 1975 году сардинец Гавино Ледда в автобиографическом романе даже не воспитания, а преодоления островной изоляции и деспотизма собственного папаши, удивительно для середины XX века. Писатель сам появляется в фильме. В самом начале он входит в кадр в роли рассказчика, чтобы вложить в руки Омеро Антонутти, играющего отца, палку со словами: «У него всегда это было».
Крестьяне на Сардинии живут как при Аврааме — кстати, так в реальности звали отца Гавино Ледда. В пустынном пейзаже среди овец и треугольных пастушьих хижин совершенно отсутствуют приметы времени. Каспар Хаузер у Херцога или дикий ребенок у Трюффо живут в старину и на континенте. Не умеющий читать и писать до двадцати лет пастух Гавино — европеец середины XX века и островитянин. При этом Тавиани, большие поклонники Довженко, откровенно любуются именно первой частью романа, в которой Гавино описывает, как отец забрал его из школы и бил за любую оплошность — за то, что он боялся холода или темноты, одиночества или животных. Годы унижения занимают в фильме гораздо больше времени, чем годы учения. Тему кровной мести кстати отыгрывает человек с безумными голубыми глазами Станко Мольнар, который был Аллонзанфаном, — эпизодический, но важный персонаж. В аду цивилизации ему нужен проводник, и им становится сослуживец Чезаре. В ранних фильмах Броджи играл революционера, пока не стал благородным отцом в «Луге». Но после Padre padrone отца в фильмах Тавиани всегда играет Антонутти.
Содержание: Паоло Тавиани: Цезарь должен умереть 83-х-летний режиссер выглядел явно расстроенным. Он сидел, слегка отрешенно скрестив на груди руки и, казалось, уже перестал реагировать на происходящее: так называемую «дискуссию» на тему кино. На тему Его кино. Кино, которое они с братом явили миру уже в весьма преклонном возрасте, желая найти понимание… Желая теперь, в конце жизни, опять попытаться поставить и, возможно, найти ответы на вечные вопросы посредством того инструмента, ключ от которого Господь вложил им в руки много десятилетий назад… И вот, в московской студии Первого канала собрались люди. Гораздо более молодые. Нетерпимые… Шла дискуссия.
В которой изначально была утрачена тема Понимания, Уважения и Пиетета. И нам друг друга никогда не понять,» — таков был общий лейтмотив выступлений, за небольшим исключением. У всех людей есть нечто общее!..
Yahoo Finance
Паоло Тавиани посвятил «Золотого медведя» заключенным, напомнив, что даже заключенный с пожизненным сроком остается человеком. Братья Тавиани сняли такие известные фильмы, как «Отец-хозяин» (1977, получил Золотую пальмовую ветвь), «Ночь святого Лоренцо» (1982), и «Цезарь должен умереть» (2011 г. Знаменитый итальянский сценарист и режиссер, обладатель «Золотой пальмовой ветви» Витторио Тавиани умер в воскресенье, 15 апреля в Риме. Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. Покинул этот мир итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани, передает РИА Новости со ссылкой на газету il Messaggero сегодня, 1 марта.
Popular Celebrities
- Комментарии
- Берлинале-2022. Прощание итальянского классика
- Паоло – последние новости
- Paolo Taviani returns to Sicily for a film inspired by Pirandello - Breaking Latest News
Книги, стихи, проза, издательство, публикации
Паоло Тавиани. Дата рождения: 8 ноября, 1931. Режиссер, Сценарист, Актер. Лучшие фильмы: Гнездо жаворонка, Хаос, Отец-хозяин, Ночь Святого Лаврентия. Победители главных международных фестивалей и самые яркие авторские фильмы летнего сезона были представлены в Москве на фестивале "Другое кино". Корреспонден. Итальянский режиссёр и сценарист Паоло Тавиани скончался 29 февраля 2024 года в возрасте 92 лет в Риме после непродолжительной болезни. Итальянский кинорежиссер и сценарист, лауреат "Золотой пальмовой ветви" Паоло Тавиани ушел из жизни на двенадцатом. Витторио и Паоло Тавиани снимали фильмы по произведениям Льва Толстого («И свет во тьме светит» по повести «Отец Сергий» и «Воскресение» по одноимённому роману). "92-летний режиссёр Паоло Тавиани скончался сегодня около шести часов вечера в Риме в клинике Villa Pia.