Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа.

Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР. Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме.

форма ответа на запрос с фсс

Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. На ИТС в инструкции для ЗУП пшут, что есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия". На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос.

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

Установлен срок для направления информации о застрахованных лицах данных паспорта, адрес, СНИЛС и др. Для использования сервиса проактивных выплат пока идет переходный период. О дате окончания этого периода информация разнится, в любом случае, в ближайшие месяцы еще можно работать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд реестр прямых выплат. При этом новая схема тоже работает. Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель. В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1.

Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение.

Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось. Как начать работать с проактивными выплатами в сервисах «Такскома» Клиентам «Такскома» не нужно дополнительно подключать проект проактивных выплат, достаточно иметь открытое направление обмена с ФСС.

ФСС рекомендует всем страхователям направить форму «Сведения о застрахованном лице» СоЗЛ по каждому своему сотруднику, в том числе по уволенным, на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Что делать при поступлении входящих документов по новому порядку? ФСС может направить в сторону страхователя четыре входящих документа, согласно новому порядку: «Уведомление об изменении ЭЛН» и «Уведомление о статусе выплаты пособия» - данные уведомления носят ознакомительный характер, предоставлять ответ не требуется; «Запрос на проверку сведений» - при поступлении нужно ознакомиться с документом и предоставить недостающие сведения при помощи формы «Ответ на запрос проверки» в течение 3 рабочих дней со дня получения документа; «Извещения ПВСО» - ФСС направляют при необходимости, если недостаточно данных для выплаты пособия или требуется запросить дополнительные документы. Ответить необходимо в течение 5-ти рабочих дней. Какие документы страхователь может отправить в ФСС?

В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику. Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно.

После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает. Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы.

Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней. ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы. Что касается новых сотрудников, работодатель должен отправлять Сведения о застрахованных лицах в ФСС в течение трех рабочих дней со дня принятия сотрудника на работу, таким образом, мы передаем данные о сотруднике и способе расчета по больничным. Когда ФСС отправляет работодателю информацию о закрытом листке нетрудоспособности, в программах 1С эту информацию можно получить в разделе Входящие запросы ФСС для расчета пособий.

Как создать документ для расчета листка нетрудоспособности? В Камин 3. После этого нужно создать Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Его можно создать из Входящего запроса или из рассчитанного больничного: Зарплата и управление персоналом 3, Бухгалтерия предприятия 3. Здесь нужно подтянуть Сотрудника, Входящий запрос и рассчитанный Больничный лист. ФСС может потребоваться уточняющая информация, раньше работодателю она приходила письмом в организацию. Вот как это выглядит в программах 1С: Зарплата и управление персоналом 3, Бухгалтерия предприятия 3. В течение одного календарного дня Пенсионный фонд предоставляет ИНН, КПП и всю нужную информацию об организации, в которой работает сотрудник.

СЭДО с СФР

Как ответить на запрос, зависит от того, нужно сотруднику пособие или он работал во время больничного. Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие Внесите в запрос недостающие сведения и направьте в ФСС. Запрос поступает с предзаполненными сведениями, которые необходимы для расчета пособия. Проверьте информацию о работнике: Ф. Внесите сведения о страховом стаже, заработке за два предшествующих года, исключаемых периодах, продолжительности рабочего времени, районном коэффициенте п. Заполнить сведения можно в самом запросе или в сторонней программе.

Образец запроса с заполненными сведениями смотрите ниже. Запрос из ФСС с заполненными сведениями фрагмент Отправьте форму «Сведения о застрахованном лице», если компания не отправляла сведения на работника раньше. С 2022 года «Сведения о застрахованном лице» нужно подавать обязательно на всех новых работников, а также на тех сотрудников, у кого в течение года поменялись данные.

Осталось провести документ и Отправить в Фонд. Если вам требуется консультация по волнующим вопросам - заполните форму ниже или позвоните по тел.

В случае если после подачи сведений пришёл отрицательный протокол от ФСС, необходимо подать новые сведения с исправлениями. В программе при наличии статуса «Не принят» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » станет доступна кнопка «Подготовить новые сведения», из которых программа автоматически подготовит новые сведения. В программе также доступна возможность подать сведения о застрахованном лице по недавно уволенным сотрудникам. Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения». Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании. Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны. После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС. В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями. Тогда в журнале «Сведения о застрахованном лице ФСС » поле «Состояние» заполнится как «Требуется актуализировать», в поле «Поля требующие актуализации» появится причина необходимости актуализации. Также программа в поле «Осталось дней» покажет, сколько дней остаётся на исправление новых сведений. На данный момент в программе есть неточность в заполнении данных иностранного паспорта, так как номер включает только шесть символов. Пользователю рекомендуется проверять сообщения ежедневно, чтобы получать актуальную информацию.

А после получения из ФНС недостающих сведений размер пособия будет уточнен с учетом вновь поступивших сведений п. Например, если работница идет в декрет 10. Поэтому Фонд посчитает ей пособие исходя из данных о заработке за 2022 г. И только после того, как страхователь подаст РСВ за год и налоговая передаст информацию о заработке, а СФР разнесет ее по лицевым счетам, Фонд сделает пересчет декретных на основе новых сведений. Исключаемые периоды. Дни временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, как и прежде, исключаются из общего количества дней расчетного периода при расчете среднего заработка для назначения декретных и пособия по уходу за ребенком п. Но если раньше информацию об их количестве должен был представлять страхователь, то теперь СФР будет использовать собственные данные. Данные для назначения больничных за первые 3 дня Для того чтобы работодатель смог выплатить больничные за первые 3 дня нетрудоспособности, СФР будет сообщать ему сведения п. Эти дни исключаются при расчете среднего заработка для выплаты больничных ч. Как мы уже сказали выше, СФР определяет размер пособия на основании данных, имеющихся у него на момент назначения выплаты. Их он и сообщит страхователю. Но, как мы тоже выяснили, они могут быть неполными. Как поступать, если страхователь точно знает, что сумма заработка, которую сообщил СФР, меньше фактической? В Правилах ничего не сказано про возможность использования страхователем собственных данных. Да и расчет пособия страхователем и СФР исходя из разных сумм среднего заработка также законодательно не предусмотрен.

Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?

Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа. В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС.

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС.

Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»

После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает. Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах. Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке. Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней.

Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца. Другой момент — проблемы с актуальным отображением в личном кабинете. Сайт и приложение ФСС очень часто сбоит и может некорректно отображать статусы и данные работника. Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах. Например, в личном кабинете будет высвечиваться информация о начислении выплаты, но деньги поступят только через 1-2 дня.

Какие документы страхователь может отправить в ФСС? Корректно сформировать форму без входящего запроса от ФСС нет возможности, так как «Запрос» имеет уникальный идентификатор в системе ФСС, без которого сведения не будут введены в базу ФСС и выплата не будет произведена. Данное пособие не может быть изначально назначено проактивно со стороны ФСС. Поскольку уйти в отпуск может любой родственник, ФСС ожидает от страхователя информацию о лице, которому будет начисляться пособие; Если страхователь не получил «Уведомление об изменении ЭЛН» и «Запрос на проверку» по застрахованному лицу при наступлении страхового случая длительностью более 3х дней; Если на ранее полученный от ФСС «Запрос на проверку» был отправлен ошибочно отказ в назначении пособия и необходимо отправить подтверждение выплаты. Как работать с проактивными выплатами в ПО «Такскома»? Все наше ПО для представления отчетности поддерживает работу с проактивными выплатами. Подробнее вы можете узнать в статьях:.

Данные для назначения больничных за первые 3 дня Для того чтобы работодатель смог выплатить больничные за первые 3 дня нетрудоспособности, СФР будет сообщать ему сведения п. Эти дни исключаются при расчете среднего заработка для выплаты больничных ч. Как мы уже сказали выше, СФР определяет размер пособия на основании данных, имеющихся у него на момент назначения выплаты. Их он и сообщит страхователю. Но, как мы тоже выяснили, они могут быть неполными. Как поступать, если страхователь точно знает, что сумма заработка, которую сообщил СФР, меньше фактической? В Правилах ничего не сказано про возможность использования страхователем собственных данных. Да и расчет пособия страхователем и СФР исходя из разных сумм среднего заработка также законодательно не предусмотрен. В Правилах прописан такой порядок действий. Если после назначения пособия из ФНС поступят дополнительные данные о заработке, в том числе уточненные, СФР сам пересчитает пособие и направит страхователю вновь поступившие сведения о заработной плате, об иных выплатах и вознаграждениях в пользу работника п. На основании этой информации работодатель тоже должен будет пересчитать пособие, которое выплатил за первые 3 дня временной нетрудоспособности. Но полагаем, что если вы видите, что в заработке не учтены ваши выплаты в пользу работника за последний квартал расчетного периода, то посчитать пособие вы можете исходя из полного заработка за расчетный период, и не надо будет делать доплату. Конечно, если вы уверены в подсчетах. Тогда, даже если потребуется объяснить ваш расчет, итоговые суммы среднего заработка для пособий по нетрудоспособности у вас и у Фонда сойдутся. Если страхователь не ответит на запрос - СФР напомнит Прежде в Правилах был описан алгоритм действий только в случае, если страхователь представил необходимые сведения не в полном объеме.

Получить запросы можно по кнопке Получить из ФСС. Прореагировать на запрос ФСС — обязанность работодателя согласно п. Ответ на запрос станет заменой Реестру прямых выплат ФСС с 2022 года. Рекомендуем подключить сервис «1С:Отчетность» прямо сейчас! Сделать это очень просто! Заказать На момент «переходного периода», который продлится до конца июня 2022 года, рекомендуется следующая схема взаимодействия с ФСС по выплате пособий порядок действий будет зависеть от вида пособия и от того получен ли Входящий запрос ФСС для расчета пособия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий