Новости оскать что значит

Что же значит это слово и почему оно устарело? Оскать сленг: что это такое и как разобраться в его тонкостях. Discover videos related to что значит оскаешь on TikTok.

Слова, заканчивающиеся на буквы "оскать"

Значение слова «Стократ». В словаре Ожегова. Стократ, нареч. (устар. и высок.). Статья рассказывает о системе Оскать, объясняет её сущность и принципы работы, а также дает практические рекомендации по использованию данной технологии. Оскать сленг: что это такое и как разобраться в его тонкостях. Отвечая на вопрос о том, что значит «окстись», следует знать, что это обычно старославянский вариант повелительной формы глагола «перекрестись», «осени себя крестным знамением». Что значит окстись? Хотя сегодня данное слово употребляется не так часто, его все же можно услышать в речи или встретить в текстовом виде. В данной статье мы расскажем, что означает это выражение, а также какой смысл оно может иметь.

Значение слова «устаканиться»

  • Что такое "оскать" в сленге и как это понимать?
  • Технология оскар: как она работает?
  • «Попасть впросак»: что значит это выражение и где находится тот самый «просак»
  • Оскать: значение и способы распознавания этого выражения

Что значит оскаю

В повседневном разговорном языке «оск» может использоваться как междометие для выражения удивления, раздражения или недовольства. Например, «Оск, какая погода сегодня! Оск: роль в молодежном сленге Оск стал широко распространенным выражением в молодежной среде, особенно в общении в сети интернет. Он используется как прилагательное, чтобы описать что-то негативное, или как слengовое слово, чтобы выразить свое отношение к ситуации или человеку. Например, можно сказать «мне было оск смотреть этот фильм» или «он оск себя вел на вечеринке». Оск стал значимым элементом коммуникации в современном сленге. Он позволяет выразить свое мнение или эмоции с помощью одного слова, что делает его удобным и эффективным для общения в цифровую эпоху. Оск: сходные выражения в разных языках Итак, в английском языке близким эквивалентом оская считается выражение «boo». Оно обозначает такую же форму отрицательной реакции на что-либо или кого-либо.

Это он не тебе, он просто войсит.

Зашквар Зашкваром называют что-то позорное и неприятное. Причем это может быть все что угодно: от похода в театр до пранка на перемене между уроками. Если что-то зашкварное, значит, оно позорное, если кто-то зашкварился — значит, опозорился. Правда, у зашквара, пожалуй, не такой оглушительный шлейф, как у позора. Чуть получше. Он, конечно, зашкварился, когда надел эту майку на тусовку. Бомбить В прямом смысле слово понятно, но интереснее его переносное значение. Причем нередко эта реакция неадекватна степени происходящего. Когда у человека бомбит, идеальный момент, чтобы пошутить: «Ну ты еще скажи, что у тебя не бомбит».

Почти всегда бомбить начинает еще больше, потому что признаваться в такой реакции — как-то… зашкварно. Как у меня бомбило от того, что мне мать сказала, вы бы видели. Оффники Это околофутбольный термин, которым называют парней «на спортивках». Они увлекаются всякими странными вещами вроде договорных драк, фанатеют от спорта и так далее. Поскольку в Беларуси такое движение не слишком и развито, то оффниками часто называют просто парней в спортивной одежде. Оффники уже достали меня дергать, когда они уже отстанут? Да там будет легко списать, рил ток просто. Инфа сотка — спрашивал у «А» класса. Флекс Под флексом понимаются какие-то танцевальные движения под модную музыку.

Но делать флекс — уже далеко не просто танцевать. Немаленькая доля мотивации для танца на вечеринках — это кого-то впечатлить. Поэтому со временем слово «флексить» стало обозначать «выпендриваться, выделываться». Получается, флекс — это выпендреж. Отсюда можно сделать вывод, что низкий флекс встречается и такое означает, что человек плохо выглядит. По-моему, он просто флексер. Вписка Если у автостоперов вписка — это временный ночлег, то у городской молодежи вписка — это тусовка у кого-то дома. В общем-то в обоих случаях сленговое слово родилось из глагола «вписаться [к кому-то в квартиру]». Кстати, еще буквально лет 10 назад вместо вписки в ходу был флэт.

Как быстро летит время! Впрочем, так говорят и сейчас тоже. Но это более олдово. Если пойдешь на вписку, возьми с собой еду. Запилить То же самое, что «сделать что-нибудь». Универсальное слово, потому что заменяет собой другие глаголы. Починить, сделать, составить, выложить, загрузить, снять — вместо всего этого можно сказать просто «запили». Вероятно, такое употребление слова «запили» вызвано популярным вирусным роликом, где употреблялась фраза «дверь мне запили». Почини то есть.

Давай запилим фотки в необычном стиле. Лойс Это то же самое, что и лайк. О происхождении этой формы можно только догадываться. Вероятно, кто-то просто сделал опечатку в слове like — и пошло-поехало. Он ставит мне лойсы уже неделю, но так и не пишет. Что за фигня? Стэнить Стэнить — это быть поклонником определенной группы или музыканта, но по отношению к кино тоже употребляется. Вообще, слово не новое и пошло из песни Stan Эминема и Дайдо, которая на секундочку была выпущена в 2000 году. В треке есть строчка «Искренне твой, твой самый страстный поклонник, Стэн».

Видимо, поэтому имя и стало нарицательным в таком значении. Как можно не стэнить Тимоти Шаламе… Он же просто лапочка! Вайб Вайб — это приятные ощущения, которые можно почувствовать подсознательно. Можно сказать, в некотором смысле синоним этого слова — атмосфера.

Относительно дальнейшей жизни Алкивиада американским профессором М. Генри была высказана следующая гипотеза: Алкивиад отправился в изгнание в Милет , где взял в жёны дочь знатного гражданина Аксиоха. По окончании срока изгнания он забрал в Афины не только жену, но и её сестру Аспасию , которая вскоре стала возлюбленной Перикла [136] [137]. Согласно Лисию и Псевдо-Андокиду , Алкивиада подвергали остракизму дважды.

Современные историки считают эти сообщения сомнительными [138] , а Г. Мэттингли [en] отрицает даже единичную остракофорию Алкивиада [139]. Фукидид, сын Мелесия Жертвой остракофории 444 или 443 года до н. Остракизм Фукидида был следствием его противостояния с Периклом. Оба политика представляли идеологически противоположные группы афинского общества: Фукидид — аристократов, Перикл — демос. Их споры касались внешней политики, взаимоотношений с подконтрольными Афинам членами морского союза и программы перестройки Афинского Акрополя [140] [141]. Благодаря сохранившимся остраконам известно, что Перикл с Фукидидом были не единственными реальными кандидатами на изгнание. Так, на 2006 год было известно о 67 остраконах с именем Фукидида и о более чем сотне с именем Клеиппида.

Чем провинился Клеиппид, что за него было подано столь большее количество голосов, неизвестно [142]. Изгнание Фукидида стало поворотной точкой в политической жизни Афин: не имея теперь достойного соперника, Перикл смог беспрепятственно реализовывать свою экспансионистскую политику и единолично определять путь развития государства [143] [144]. Плутарх писал, что «после падения Фукидида и изгнания его остракизмом он [Перикл] не менее пятнадцати лет обладал непрерывной, единоличной властью, хотя должность стратега даётся на один год» [145]. Этот отрывок профессор-историк Т. Уэйд-Гири трактует как указание на то, что Перикл 15 раз подряд занимал пост стратега [146]. По мнению современных антиковедов, возможным местом, где Фукидид провёл время изгнания, стали Фурии на южном побережье Италии [147]. В этот период у Перикла не было больших внутриполитических проблем. Они начались, как отмечают историки, после того, как Фукидид вернулся из изгнания [148].

Спорные случаи править Каллий, сын Дидимия Информация об остракизме знаменитого атлета, победителя множества спортивных состязаний, в том числе и на Олимпийских играх 472 до н. До XX века учёные считали это сообщение недостоверным, но находка остраконов с именем Каллия на 2006 год было известно о 14 заставила по-новому взглянуть на информацию из речи [149]. Возможным объяснением желания афинских граждан изгнать своего знаменитого соотечественника может служить особый статус атлета-победителя, считавшегося избранником богов и имевшего право претендовать на высокое положение в городе. В сочетании с аристократическим происхождением и принадлежностью к влиятельной политической группировке этот статус мог представлять потенциальную опасность [150]. В историографии существует несколько предположений относительно даты возможного остракизма Каллия. Раубичек [de] датирует античную надпись IG I, 606 с перечислением побед Каллия примерно 445 годом до н. Он подчёркивает, что надпись относилась к статуе атлета. На этом основании Раубичек предположил, что Каллия отправили в изгнание около 443 года до н.

В качестве датировки предлагаются также 440-е или 430-е годы до н. В целом вопрос о датировке остракофории Каллия и вообще о её проведении остаётся открытым. Все предположения в современной историографии носят характер гипотез, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть [153]. Вплоть до середины XX века историки были уверены, что единичное упоминание события у автора, жившего девятью столетиями позже, не заслуживает доверия. Однако свидетельство Гесихия было подкреплено археологическими находками: в районе Керамика нашли около 600 остраконов с именем Менона, сына Менеклида из дема Гаргетт [en]. Перед историками возникла задача идентификации этого загадочного Менона, который был настолько влиятельным, что подвергся либо, по меньшей мере, мог быть подвергнут остракизму, но о котором практически ничего не сообщают письменные источники. Необычность ситуации усугублялась множеством ошибок на остраконах. В некоторых надписях Менон фигурирует как сын Менандрида, Менекла или Мегакла, многие голосующие неправильно указали его дем.

Этот случай может считаться в определённом смысле слова беспрецедентным: афиняне хотели изгнать человека, толком не зная его полное имя [155]. Комплексный анализ, произведённый профессором Э. Раубичеком, позволил восстановить биографию этого позабытого персонажа. После помощи войску афинян под руководством Кимона Менон постановлением Народного собрания получил права афинского гражданства. После этого он переехал в Афины, где был приписан к дему Гаргетт, и, по всей видимости, стал принимать активное участие в местной политической жизни. Менон поддерживал тесные связи с Кимоном и возглавляемым им родом Филаидов; возможно, он даже породнился с этим политиком. Позже, когда Кимон был подвергнут остракизму, такая же угроза нависла и над его сторонниками. Одной из жертв этой внутриполитической борьбы и стал Менон.

Реконструкция Раубичека позволяет объяснить множество ошибок в патронимике и демотике Менона: политик жил в Афинах недавно, возможно, много времени проводил вне города, а потому его полное официальное имя не было известно всем согражданам [156] [157] [158]. Раубичек датирует остракизм Менона 457 годом до н. Именно тогда афиняне были разбиты спартанцами при Танагре, и причиной поражения стало предательство фессалийской конницы. Происхождение Менона из Фессалии и его близость к «лаконофилу» Кимону могут объяснить обвинения в измене, которые отображены на остраконе [156] [159]. Дамон Об изгнании знаменитого философа и музыкального теоретика Дамона из Афин путём остракизма свидетельствуют Аристотель [160] , называющий его Дамонидом, Плутарх , причём неоднократно [161] [162] [163] , и другие древние авторы [164]. Достаточно красноречиво событие описал Плутарх: «ведь и Дамон, учитель Перикла, отправился в изгнание за то, что казался согражданам чересчур разумным» [162]. Из всех сообщений следует, что непосредственной причиной остракизма Дамона была его близость к Периклу: враги политика, не имея возможности нанести ему какой-либо вред, отыгрывались на его окружении. Точная дата изгнания неизвестна, но исследователи полагают, что это могли быть 440—420-е годы до н.

Историчность его остракизма признают не все историки [166]. Отказ от использования править Черепок последней остракофории с именем Гипербола Последняя остракофория связана с именем Гипербола — незнатного политика радикально-демократического толка, выдвинувшегося на первый план в конце 420-х годов до н. Точных датировок этого остракизма нет. Исходя из данных Плутарха, речь может идти о 417, 416 или 415 годе до н. Современные учёные приводят в пользу 416 или 415 годов разного рода аргументы, ни один из которых не может быть признан решающим [167] [168]. Согласно наиболее известной версии событий, описанной у Плутарха , в Афинах развернулась ожесточённая борьба между двумя группировками, одна из которых во главе с богачом и видным полководцем Никием выступала за миролюбивую политику, а другая во главе с представителем родовой аристократии Алкивиадом — за продолжение экспансии на западе в частности, на Сицилии. Народное собрание решило провести остракофорию, чтобы афинский демос выбрал один из двух этих вариантов. Возможно, именно Гипербол был инициатором процедуры: он принадлежал к «партии войны» и выигрывал в случае изгнания как Алкивиада своего конкурента , так и Никия представителя враждебной группировки.

Однако события пошли по неожиданному для Гипербола сценарию. До остракофории Алкивиад связался с Никием; политики, не уверенные в результате процедуры остракизма, договорились поспособствовать изгнанию третьего лица — Гипербола [169]. Что именно они предприняли, неизвестно. Алкивиад и Никий могли предложить своим сторонникам проголосовать за изгнание Гипербола, публично раскритиковать общего оппонента, подтолкнув таким образом демос к определённому решению, либо просто продемонстрировать отсутствие разногласий между ними, заставив таким образом граждан искать какого-то другого кандидата [170]. Впрочем, в современных событиям источниках сведения о сговоре между Алкивиадом и Никием отсутствуют кроме того, афинские политические союзы были крайне малочисленными [171] , эта версия появляется только у Плутарха. Не исключено, что придуманный им рассказ возможно, восходящий к источникам IV века до н. Существуют и альтернативные версии, согласно которым Алкивиад противостоял не Никию, а другому политику Фаяксу [de] , либо союзу Никия и Фаякса [173]. В результате именно Гипербол стал жертвой остракизма.

Такого исхода не ожидал ни он сам Гипербол чувствовал себя в безопасности, так как не принадлежал к аристократии [174] [175] , ни граждане, подававшие голоса. По словам Плутарха, случившееся сначала рассмешило афинян, а потом возмутило: они были уверены, что применять остракизм нужно только по отношению к людям знатным и достойным, а Гипербол имел репутацию человека «негодного», проходимца и сикофанта. Того же мнения придерживался и комедиограф Платон , написавший [176] [177] : Хоть подлость в нём достойна наказания, Да слишком много чести для клеймёного Суд черепков не для таких был выдуман. Эта остракофория стала последней в истории Афин. Плутарх утверждает, что народ под впечатлением от истории с Гиперболом навсегда упразднил остракизм как скомпрометировавшую себя процедуру, ставшую «предметом издевательства и поношения» [122]. Автор схолиев к « Всадникам » Аристофана объясняет отказ от остракизма «ухудшением в делах афинян», связанным с поражениями в Пелопоннесской войне; имя Гипербола он в связи с этим не упоминает [178]. Номинально закон об остракизме действовал и в IV веке до н. Так, в «Афинской политии» Аристотеля, написанной в 330—320 годах до н.

Ответ был неизменно отрицательным, но, даже оставаясь без применения, остракизм наверняка оказывал влияние на политическую жизнь Афин.

Вводное слово к замечанию, как бы "ответвляющемуся" от главной темы разговора, но вместе с тем удачно этот разговор дополняющему. Например: А. Кстати, два месяца назад я с ним случайно столкнулся в аэропорту и даже сделал селфи!

«Устаканиться»: откуда пошло слово и что означает? Этимология и разбор слова, примеры применения

Что означает слово «оскать»: значение, пример применения и другая информация о слове. Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение. Что значит оскать Как с гуся вода составить предложение.

Содержание

  • Значение слова Оскать | Словарь сленговых слов от
  • Оскаешь: что это значит и как понять смысл этого слова
  • Что значит окстись?
  • Модные словечки, которые сейчас очень популярны у детей. Сможете сказать, что они обозначают?
  • Что значит «окстись» и когда это слово употреблять не стоит?

Значение слова «окстись» - «будь осторожен»

что значит это слово в простой речи В наши дни, значение слова «окстись» для одних непонятно, другие слышат в нем призыв к благоразумию и осторожности. Что значит оскать сленг. Современный лексикон постоянно меняется и развивается. Слово «оскать» означает использование жаргона и сленга в повседневном общении. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) Окстись? оскать – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале

Что значит окстись?

  • Что такое «Оскать»?
  • Значение слова «устаканиться»
  • Модные словечки, которые сейчас очень популярны у детей. Сможете сказать, что они обозначают?
  • А вы любите «козохаться» по вечерам? Угадайте значение глаголов в разных регионах России

Слова, заканчивающиеся на буквы "оскать"

Такое поведение может привести к негативным последствиям, включая потерю доверия и уважения со стороны других людей, нанесение морального или эмоционального вреда другим людям, а также конфликты и споры. Оскать — это необходимость в открытом и уважительном общении. Разумное использование языка позволяет добиться более конструктивных результатов в общении и избежать конфликтов и неприятностей. Оскать оскареноговор и его роль в коммуникации Оскатиться — это особым образом выразить свои мысли и эмоции, используя оскорбления или унизительные слова. Это может быть как спонтанная реакция на раздражение или обиду, так и осознанный выбор в целях нанесения ущерба или унижения другого человека. Роль оската в коммуникации может быть различной. В некоторых случаях, использование оскорбительного лексикона может служить средством самовыражения и самоутверждения.

Оскат становится способом представить себя в более агрессивном и уверенном свете, повысить свою значимость и привлечь внимание окружающих.

Все эти находки могут быть датированы промежутком между концом VI и серединой IV века до н. Об этом же свидетельствует Андокид, который писал: «закон этот плох: ведь мы — единственные из эллинов, кто применяет этот закон, и ни одно другое государство не желает последовать нашему примеру» [200]. В Сиракузах подобная остракизму процедура изгнания получила название петализм [en] от греч.

Как сообщает Диодор Сицилийский , после неудачного бунта некоего Тиндарида около 454 года до н. Их процедура изгнания несколько отличалась от афинской: граждане писали имя кандидата не на черепках, а на оливковых листьях, и «победителю» приходилось покинуть город не на десять, а на пять лет [201] [202]. Данная процедура на Сицилии не прижилась. Диодор пишет, что в изгнание отправили многих влиятельных людей, хоть и не приводит их имён.

Из этого утверждения следует, что в отличие от остракизма, который могли проводить лишь раз в году и то после сложной системы согласований, петализм могли применять чуть ли не на каждом Народном собрании. В результате люди богатые и знатные предпочитали воздерживаться от политической деятельности. На этом фоне демагоги начали подстрекать чернь к беспорядкам и бунту. Видя усиление раздоров, граждане пришли к выводу, что польза от петализма весьма сомнительная, и вскоре эту процедуру отменили [201] [203] [204] [205].

Историография править Тема остракизма интересовала историков, начиная по крайней мере с XVII века [206]. Эти авторы, в частности, поддержали версию Филохора о том, что 6 тысяч голосов — это тот минимум, который должен был собрать один кандидат в изгнанники. Первой специальной работой стала монография русского профессора К. Люгебиль был первым учёным, поддержавшим версию Плутарха о 6 тысячах как кворуме.

В 1887 году вышла монография бельгийца Ж. Валетона «Об остракизме» на латыни, в 1907 — книга француза А. Мартена «Заметки об остракизме в Афинах» [208]. Эти труды имели большое значение для своего времени.

Так, Валетон впервые чётко сформулировал, что остракизм — изобретение Клисфена, а не заимствование, и что остракофории прекратились из-за исчезновения «знатных вождей народа», против которых они были в основном направлены; Мартен уделил много внимания датировкам отдельных остракизмов. При этом исследования XIX века уже давно значимы только в контексте истории науки [209]. Фотография 1941 года Первым исследованием по данной теме, сохранившим определённую научную ценность, является книга Ж. Каркопино «Афинский остракизм» первое издание — 1909, второе, расширенное, — 1935 [210].

Это всестороннее исследование, в котором использованы все литературные источники и выдвинут ряд гипотез. В частности, Каркопино полагал, что остракизмов было всего девять, что версии Андротиона и Аристотеля о времени возникновения остракизма не противоречат друг другу; в связи с проблемой 6 тысяч он считал более правдоподобной версию Филохора о голосах, поданных против одного человека [211]. На начальном этапе изучения проблемы историки в основном фокусировались на анализе письменных источников, поиске в них расхождений, изучении основных аспектов введения и функционирования остракизма. Параллельно в научном обороте появлялись остраконы.

Первый черепок, признанный античным «бюллетенем», но позже вычеркнутый из списка, был найден в 1853 году; второй и первый из бесспорных нашли в 1867 году, а опубликовали в 1870. С 1910 года остраконы находили десятками и даже сотнями, а в 1960-х в одном месте нашли восемь с половиной тысяч черепков, так что общее их число выросло до 10 с лишним тысяч [212]. В 1940-е годы историки начали оценивать остраконы как массовый и крайне ценный источник, без использования которого полноценное исследование невозможно. С этим связан переход в изучении проблемы на качественно новый этап [213].

Изучение археологических находок позволило историкам по-новому взглянуть на сообщения письменных источников. Первыми собрали все источники воедино немец О. Рейнмут автор статьи в энциклопедии Паули-Виссова, вышедшей в 1942 году [214] и итальянец А. Кальдерини, выпустивший в 1945 году монографию [215].

В последующие десятилетия число работ, посвящённых остракизму, постоянно росло, их авторы расширяли круг тем, данные остраконов всё активнее вовлекались в исследования. Это помогало достигать высоких результатов. Так, американский археолог и историк Е. Вандерпул [de] смог доказать, что остракизм Алкивиада Старшего приходился на 460-е годы до н.

В 1972 году вышла книга датского историка Р. Томсена «The Origin of Ostracism» [216] «Происхождение остракизма» , посвящённая времени, причинам и предпосылкам появления этого феномена; Томсен нашёл убедительные доказательства того, что остракизм был придуман в ходе реформ Клисфена, а не в 487 году до н. В 1990-х годах М. Лэнг издал серию книг «The Athenian Agora» «Афинская Агора» , один из томов которой представляет собой каталог найденных на афинской Агоре остраконов [217].

К историкам, которые внесли наиболее значимый вклад в изучение проблемы, относятся Э. Раубичек [de] , Дж. Кини, П. Бикнелл, Р.

Девелин, Г. Стэнтон, Ф. Виллемсен, Ш. Бренне и К.

В их просопографических статьях проведена реконструкция жизни жертв остракизма, а также других афинян, чьи имена встречаются на остраконах. Благодаря многочисленным исследованиям в историографии появились детальные сведения о жизни практически не отображённых в письменных источниках лиц. Так, информация о Каллии, сыне Кратия , основана исключительно на данных 700 остраконов, так как в других источниках этот человек не упоминается. Внимание историков привлекли также вопросы предыстории и прекращения функционирования остракизма.

Отдельными направлениями в изучении остракизма стали разрешение противоречий в письменных источниках и исследования деталей конкретных случаев изгнания. В особую группу можно выделить статьи, посвящённые использованию остракизма вне Афин [218]. В целом в историографии преобладают статьи по отдельным аспектам большой темы; общих исследований, претендующих на всестороннее описание феномена остракизма, почти нет [219]. В 2001 году вышла книга австрийского учёного Ш.

Бренне «Остракизм и известность в Афинах: Аттические граждане в V веке до н. Её автор пытается идентифицировать всех афинян, чьи имена фигурируют в надписях на остраконах, и приходит к выводу, что эти люди принадлежали к узкому слою родовой знати [221]. В 2006 году российский учёный И. Суриков опубликовал объёмную монографию «Остракизм в Афинах» [222] , в которой постарался рассмотреть тему со всех сторон.

Рецензент Т. Кудрявцева констатировала фундаментальность и всеохватность этой книги, но при этом отметила спорность ряда гипотез — о датировке изгнания Гипербола 415 годом до н. Однако после забвения соответствующих политических практик его начали применять в более широком смысле: уже у большинства византийских авторов это слово фактически стало полным синонимом понятий «изгнание», «гонения». В современных языках в том числе и в русском [224] эта тенденция сохранилась, и теперь термин используется в повседневном обиходе без учёта его изначальной специфики [225].

В частности, в английском языке, согласно словарю Уэбстера , первое литературное применение такого значения датируется 1588 годом [226] [227] [228]. В политологии термин могут использовать при описании изгнания из страны выдающихся личностей, которые своим авторитетом и влиянием подрывают существующий государственный строй. В более широком смысле остракизмом называют изгнание из коллектива незаурядных людей [229]. Кроме того, под остракизмом понимают существовавшие на Кавказе формы осуждения человека за те или иные проступки, которые предполагали изгнание из родного села, отказ от родства и, соответственно, потерю защиты со стороны родственников и т.

Анауолт назвал направленными против «остракизма», подчеркнув при этом неэффективность законодательного противодействия явлению [231]. Когда средь оргий жизни шумной Меня постигнул остракизм, Увидел я толпы безумной Презренный, робкий эгоизм В контексте политической теории институт остракизма часто рассматривался как воплощение безответственности и иррациональности демократической формы правления для её противников; сторонники демократии также отмечали противоречивость остракизма, его необычность или экзотичность [233]. Кроме политологии, термин стал широко использоваться и в психологии в качестве синонима «социального исключения» или культуры отмены , игнорирования, отвержения. Психологи даже выделяют типы «социального остракизма».

Они подчёркивают, что кроме остракизма «карающего», цель которого — наказать объект игнорирования, существуют и другие типы явления. При «защитном остракизме» члены общества отстраняются от индивида, которому грозит опасность преследования со стороны начальства, государственных органов и других институтов, чтобы самим не стать жертвами.

Одной из жертв этой внутриполитической борьбы и стал Менон. Реконструкция Раубичека позволяет объяснить множество ошибок в патронимике и демотике Менона: политик жил в Афинах недавно, возможно, много времени проводил вне города, а потому его полное официальное имя не было известно всем согражданам [156] [157] [158]. Раубичек датирует остракизм Менона 457 годом до н.

Именно тогда афиняне были разбиты спартанцами при Танагре, и причиной поражения стало предательство фессалийской конницы. Происхождение Менона из Фессалии и его близость к «лаконофилу» Кимону могут объяснить обвинения в измене, которые отображены на остраконе [156] [159]. Дамон Об изгнании знаменитого философа и музыкального теоретика Дамона из Афин путём остракизма свидетельствуют Аристотель [160] , называющий его Дамонидом, Плутарх , причём неоднократно [161] [162] [163] , и другие древние авторы [164]. Достаточно красноречиво событие описал Плутарх: «ведь и Дамон, учитель Перикла, отправился в изгнание за то, что казался согражданам чересчур разумным» [162]. Из всех сообщений следует, что непосредственной причиной остракизма Дамона была его близость к Периклу: враги политика, не имея возможности нанести ему какой-либо вред, отыгрывались на его окружении.

Точная дата изгнания неизвестна, но исследователи полагают, что это могли быть 440—420-е годы до н. Историчность его остракизма признают не все историки [166]. Отказ от использования править Черепок последней остракофории с именем Гипербола Последняя остракофория связана с именем Гипербола — незнатного политика радикально-демократического толка, выдвинувшегося на первый план в конце 420-х годов до н. Точных датировок этого остракизма нет. Исходя из данных Плутарха, речь может идти о 417, 416 или 415 годе до н.

Современные учёные приводят в пользу 416 или 415 годов разного рода аргументы, ни один из которых не может быть признан решающим [167] [168]. Согласно наиболее известной версии событий, описанной у Плутарха , в Афинах развернулась ожесточённая борьба между двумя группировками, одна из которых во главе с богачом и видным полководцем Никием выступала за миролюбивую политику, а другая во главе с представителем родовой аристократии Алкивиадом — за продолжение экспансии на западе в частности, на Сицилии. Народное собрание решило провести остракофорию, чтобы афинский демос выбрал один из двух этих вариантов. Возможно, именно Гипербол был инициатором процедуры: он принадлежал к «партии войны» и выигрывал в случае изгнания как Алкивиада своего конкурента , так и Никия представителя враждебной группировки. Однако события пошли по неожиданному для Гипербола сценарию.

До остракофории Алкивиад связался с Никием; политики, не уверенные в результате процедуры остракизма, договорились поспособствовать изгнанию третьего лица — Гипербола [169]. Что именно они предприняли, неизвестно. Алкивиад и Никий могли предложить своим сторонникам проголосовать за изгнание Гипербола, публично раскритиковать общего оппонента, подтолкнув таким образом демос к определённому решению, либо просто продемонстрировать отсутствие разногласий между ними, заставив таким образом граждан искать какого-то другого кандидата [170]. Впрочем, в современных событиям источниках сведения о сговоре между Алкивиадом и Никием отсутствуют кроме того, афинские политические союзы были крайне малочисленными [171] , эта версия появляется только у Плутарха. Не исключено, что придуманный им рассказ возможно, восходящий к источникам IV века до н.

Существуют и альтернативные версии, согласно которым Алкивиад противостоял не Никию, а другому политику Фаяксу [de] , либо союзу Никия и Фаякса [173]. В результате именно Гипербол стал жертвой остракизма. Такого исхода не ожидал ни он сам Гипербол чувствовал себя в безопасности, так как не принадлежал к аристократии [174] [175] , ни граждане, подававшие голоса. По словам Плутарха, случившееся сначала рассмешило афинян, а потом возмутило: они были уверены, что применять остракизм нужно только по отношению к людям знатным и достойным, а Гипербол имел репутацию человека «негодного», проходимца и сикофанта. Того же мнения придерживался и комедиограф Платон , написавший [176] [177] : Хоть подлость в нём достойна наказания, Да слишком много чести для клеймёного Суд черепков не для таких был выдуман.

Эта остракофория стала последней в истории Афин. Плутарх утверждает, что народ под впечатлением от истории с Гиперболом навсегда упразднил остракизм как скомпрометировавшую себя процедуру, ставшую «предметом издевательства и поношения» [122]. Автор схолиев к « Всадникам » Аристофана объясняет отказ от остракизма «ухудшением в делах афинян», связанным с поражениями в Пелопоннесской войне; имя Гипербола он в связи с этим не упоминает [178]. Номинально закон об остракизме действовал и в IV веке до н. Так, в «Афинской политии» Аристотеля, написанной в 330—320 годах до н.

Ответ был неизменно отрицательным, но, даже оставаясь без применения, остракизм наверняка оказывал влияние на политическую жизнь Афин. Существуют разные гипотетические объяснения, некоторые из которых не связаны с изгнанием Гипербола [180] : К концу V века до н. Уменьшилась опасность установления классической тирании, когда выдающийся политик захватывает власть над полисом. Теперь демократии угрожали заговоры гетерий , в борьбе с которыми были более эффективны судебные процессы [182]. Из-за катастрофических поражений на втором этапе Пелопоннесской войны число граждан Афин заметно уменьшилось, и их просто не хватало для проведения голосования [183] [184].

Некоторые исследователи полагают, что постепенное отмирание остракизма началось ещё в середине V века до н. Исследовательнице К. Моссе принадлежит комплексная гипотеза, согласно которой отказ от остракизма стал следствием изменений политического климата в Афинах. На момент реформ Клисфена местное общество представляло собой совокупность аристократических семейств с многочисленными клиентелами; к началу IV века до н. Благодаря этому демократия укрепилась, а остракизм, направленный против отдельных индивидов с неформальным влиянием, потерял актуальность.

Его место заняли политические судебные процессы, направленные не против индивидов как таковых, а против должностных лиц [189]. Другая группа гипотез связана с изгнанием Гипербола. Это событие, по мнению некоторых учёных, могло показать афинянам, что остракизм перестал выполнять возлагавшиеся на него функции: он работал только при наличии в полисе одного безусловного лидера, но не мог снять противоречия между двумя примерно равными по силе «партиями». Могли иметь значение неожиданные для всех результаты остракофории; в конкретном случае процедура не сработала и ударила по гипотетическому инициатору, а это должно было заставить политиков впредь обращать больше внимания на другие способы борьбы. От процедуры и в самом деле могли отказаться на какое-то время из-за того, что она оказалась скомпрометированной.

Наконец, могла сыграть свою роль целая совокупность факторов: сначала негативное впечатление от остракизма Гипербола, потом неудачи в войне, отсутствие подходящих жертв, наличие альтернативных юридических процедур, с помощью которых можно было сгладить все противоречия [190]. В период между последней остракофорией и переходом Афин под власть Македонии продолжала существовать специфическая разновидность остракизма — экфиллофория , предусматривавшая голосование не всех граждан, а только членов Совета Пятисот. В отличие от классического остракизма, здесь в качестве бюллетеня использовались не черепки, а оливковые листья. Жертва экфиллофории подлежала изгнанию не из города, а из Совета Пятисот [191]. Экфиллофорией называли и голосование судей за исключение из списков афинских граждан незаконно внесенных туда лиц [192].

Во внутриполитической борьбе в этот период стали активно использовать « обвинение в противозаконии », «обвинение в принятии неподходящего закона», исангелию суд над государственным деятелем по обвинению в преступлениях, угрожающих безопасности государства и др. Данные процедуры представляли собой судебные процессы, которые, хотя и появились до последней остракофории, переняли ряд функций остракизма [193] [194]. Остракизм вне Афин править Афинская процедура изгнания из города потенциальных тиранов и нежелательных народу лиц также применялась в Аргосе , Мегаре [195] , Сиракузах , Милете [196] , Эфесе и некоторых других городах Пелопоннеса и Великой Греции. Исходя из этого, можно предположить, что афинская процедура остракизма представляла собой некую форму голосования, характерного для античных полисов. Это утверждение справедливо для Мегары и Эфеса, в которых похожие на остракизм процедуры изгнания применяли в архаическую эпоху до прихода к власти в Афинах Клисфена.

Достоверной также выглядит версия заимствования другими античными городами опыта Афин. Учитывая небольшое количество литературных источников и сохранившихся остраконов в большинстве случаев, можно утверждать только, что в определённом полисе существовала процедура остракизма без каких-либо нюансов [197]. Так, в Аргосе был найден один остракон второй четверти V века до н. Все эти находки могут быть датированы промежутком между концом VI и серединой IV века до н. Об этом же свидетельствует Андокид, который писал: «закон этот плох: ведь мы — единственные из эллинов, кто применяет этот закон, и ни одно другое государство не желает последовать нашему примеру» [200].

В Сиракузах подобная остракизму процедура изгнания получила название петализм [en] от греч. Как сообщает Диодор Сицилийский , после неудачного бунта некоего Тиндарида около 454 года до н. Их процедура изгнания несколько отличалась от афинской: граждане писали имя кандидата не на черепках, а на оливковых листьях, и «победителю» приходилось покинуть город не на десять, а на пять лет [201] [202]. Данная процедура на Сицилии не прижилась. Диодор пишет, что в изгнание отправили многих влиятельных людей, хоть и не приводит их имён.

Из этого утверждения следует, что в отличие от остракизма, который могли проводить лишь раз в году и то после сложной системы согласований, петализм могли применять чуть ли не на каждом Народном собрании. В результате люди богатые и знатные предпочитали воздерживаться от политической деятельности. На этом фоне демагоги начали подстрекать чернь к беспорядкам и бунту. Видя усиление раздоров, граждане пришли к выводу, что польза от петализма весьма сомнительная, и вскоре эту процедуру отменили [201] [203] [204] [205]. Историография править Тема остракизма интересовала историков, начиная по крайней мере с XVII века [206].

Эти авторы, в частности, поддержали версию Филохора о том, что 6 тысяч голосов — это тот минимум, который должен был собрать один кандидат в изгнанники. Первой специальной работой стала монография русского профессора К. Люгебиль был первым учёным, поддержавшим версию Плутарха о 6 тысячах как кворуме. В 1887 году вышла монография бельгийца Ж.

В наши же дни истинное значение слова мало кто помнит, поэтому "окстись" употребляется как синоним "остановись" или "одумайся".

Но будьте внимательны к собеседнику - ведь применение "окстись" без нужды в адрес глубоко верующего человека может его оскорбить. Последние записи:.

Осмысленные намеки: что это значит и как правильно использовать их в разговорной речи

Что же значит это слово и почему оно устарело? Оскать. Слова современного сленга и их значение. значение: оскорблять. пример текста: перестань оскать моих родителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий