"Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров. В России для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) создадут код, который, вполне вероятно, получит. Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
Кроме того, эти люди проводят курсы, тренинги, например по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими преподавателями оставляет желать лучшего», — пояснила парламентарий. В частности, там готовы оказать содействие в разработке проекта ведомственного акта и проекта изменений в ОКВЭД. Экспертное сообщество также выступило «за». Известно, что сейчас по закону блогер должен регистрироваться в качестве ИП или самозанятого. Однако многие это не делают. Речь идет о привлечении их к ответственности за неуплату налогов. С подачи правоохранительных органов сразу несколько известных в стране инфлюэнсеров стали фигурантами уголовных дел. По данным следствия, Блиновская в 2019-2021 годах не заплатила 918 млн рублей налогов, Валерия — 300 млн, Митрошина — 120 млн рублей. Также арест наложен на автомобили Bentley Continental, Lamborghini Urus, Jeep Wrangler Unlimited, Mitsubishi Outlander; мотоцикл марки Harley-Davidson; снегоболотоход; моторную лодку, гидроцикл; семь прицепов к легковым автомобилям.
Помимо этого, под ограничения попали 54 расчетных счета связанных с Блиновской компаний. Сама «героиня» сейчас находится под домашним арестом. Можно ли доходы от блогерства регулировать? Конечно можно. Мне кажется, можно все регулировать — в зависимости от того, откуда они принимают деньги. В том числе, думаю, это возможно и когда донатят собирают пожертвования, — прим. Т-и : зрители кидают блогеру деньги во время прямых эфиров. Хотя как именно, не знаю.
Я в это не погружалась. Сама никогда так делать не просила и никому такое не делала. Я думаю, что это точно не приведет к оттоку блогеров за границу. Люди становятся блогерами, потому что они хотят делиться какой-то полезной информацией, быть интересными людям. Это определенный тип психики.
Исходя из таких заявлений, НБ прогнозирует дальнейшее развитие событий. Например, заставят подтверждать квалификацию или получать лицензию для деятельности определенного направления, например, связанной со здоровьем похудение, тренировки, психология. Для этого блогеру потребуется быть тем или иным образом легализованным как налогоплательщику с соответствующим видом деятельности, например, ИП. Соответственно, его можно будет контролировать на предмет уплаты налогов с доходов от блогерства.
На защиту блогеров встала и Ассоциация блогеров и агентств. Автор: Надежда Александрова.
Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего, — пояснила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что регулирование сферы необходимо: Блогеру, чтобы работать в рамках закона, нужно регистрироваться как ИП или как самозанятый. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются, — пояснил эксперт. Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы АРИР Антон Петухов говорит, что отсутствие общих правовых стандартов тормозят развитие отрасли: Мы уже поднимали вопрос необходимости введения ОКВЭД. Это действительно важный проект, который позволит узаконить деятельность инфлюенсеров в России и даст возможность блогерам выйти в правовое поле, — пояснил эксперт. Издание напоминает, что в 2022 г. Например, Валерия Чекалина заработала более 1 млрд руб.
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Блогеров могут внести в ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С чем связано усилившееся внимание государства к блогосфере и к чему это приведёт, разбирался Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев. E-mail — дайджест «Новости малого и среднего бизнеса». Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии. Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом
Он согласился с тем, что нужно выделить новый код для блогеров в ОКВЭД. "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров
В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров. А есть те, которые обманывают людей, которые делают тренинги, под которыми целые финансовые пирамиды. И люди остаются без всего», — рассказала Лантратова.
Или блогеру, на которого трудятся целые отделы пиарщиков, монтажеров, маркетологов и менеджеров отдела продаж. Если блогер находится на уровне ООО, то, скорее всего, уже обзавелся своим юристом, который все расскажет и подскажет.
А если нет, то пробежимся в общих чертах, что такое ООО. Для регистрации ООО потребуются учредительные документы и устав. Также нужно вносить уставной капитал при регистрации — не менее 10 000 рублей. На виды деятельности для ООО нет ограничений.
Бухгалтерский учет ООО намного сложнее, выше ответственность и штрафы за нарушения. Зато можно будет продать компанию целиком. Иметь ООО полезно, если речь идет о брендировании или франшизе. Решили открыть бизнес, выпустить линейку одежды или запустить онлайн-школу?
Выбирайте ООО. Работаете с командой до 100 человек и доходом до 116 млн рублей в год? Можно обойтись статусом ИП. Зачем вообще нужно что-то регистрировать?
Блогеры находятся в самом уязвимом сегменте и попадают под внимание налоговиков в первую очередь. Судите сами: для доказательств факта ведения коммерческой деятельности налоговой будет достаточно предъявить пару видео, содержащих продакт-плейсмент с ваших каналов. Налоговое законодательство в России постоянно ужесточается, а развитие технологий позволяет отслеживать даже минимальные транзакции, данные о которых хранятся в банках годами. При том, что блогеры получают оплату преимущественно по безналу.
Ведь заказчик может быть на одной стороне земного шара, а блогер на другой. Достаточно один раз попасть в поле зрения соответствующих органов, чтобы получить массу неприятностей, вплоть до уголовного срока. Не проще ли подать заявку, заполнить форму и подписать документы, не выходя из дома? А налоговые сборы, если они так сильно беспокоят, всегда можно заложить в себестоимость продукта.
А еще многие заказчики не могут оплачивать услуги иначе, чем по безналичному расчету.
Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить.
Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года?
Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее.
Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф.
Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта.
Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию.
Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей?
В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно.
Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети? Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно.
А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД.
Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать? В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона.
Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией.
Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо. После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку.
Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически. Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе?
Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически. Что изменилось в партнёрской программе из-за маркировки? Условия партнёрской программы не изменились.
Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет. Изменилось только то, что теперь ко всей рекламе нужно добавлять отметку и токен, — это требование законодательства. Нужно ли маркировать публикации для донов в VK Donut?
Подписчики, которые поддерживают вас через VK Donut, могут получать доступ к эксклюзивным материалам. Здесь работают все те же правила: отметка и токен нужны, только если в публикациях есть реклама. Если я постоянно работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём?
Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка. Шаг 4.
Получаем токен Когда нужно получать токен? Токен нужно получать для каждого креатива. Но если один и тот же креатив размещается на разных площадках несколько раз, достаточно получить один токен.
Например, компания заказывает спецпроект. В нём будет один баннер с рекламой с размещениями в трёх социальных сетях, один короткий видеоролик с размещениями в трёх социальных сетях и пять нативных публикаций и пяти блогеров в одной соцсети. В таком случае нужен один токен на баннер, один токен на видеоролик и пять токенов на публикации от блогеров.
Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. В минувшем июле средняя дневная аудитория ТГ составила 54,3 миллионов человек, в то же время главная соцсеть страны собрала 52,6 миллионов. Дышит в затылок VK не подконтрольный и недружественный YouTube — 52. Эксперты полагают, что telegram — один из кандидатов на закручивание гаек в ближайшем будущем. Мессенджер стал основным выгодоприобретателем в результате смены медийного ландшафта после 22 февраля прошлого года. А в нашей стране, как давно и всем известно, с особой любовью бьют по шляпке того гвоздика, который высовывается, — говорит руководитель агентства Геном. Медийщикам рекомендую не заниматься самообманом и постепенно сворачивать там свои проекты, ориентированные на внутреннюю аудиторию». Эксперты считают, что так Роскомнадзор тестировал новую технологию блокировки нежелательных ресурсов.
Читайте также:.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД | Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. |
ОКВЭД для блогера в 2024 году | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ведение блогов может стать экономической деятельностью - Российская газета | Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии. |
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России | Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». |
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля. 5.1.1 Какие ОКВЭД можно выбрать блогеру. В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на | Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. |
Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок | По мнению основателя Совета блогеров Валерию Рытвину, добавление кода в ОКВЭД позволит решить проблему правового статуса блогера и соблюсти баланс отрасли и государства. |
Российским блогерам присвоят официальный статус | Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. |
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время | Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». |
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров
Например, четко определить это понятие. Если документ депутата рассмотрят и примут, то инфлюенсеры получат правовой статус, поясняет агентству основатель Совета блогеров Валерия Рытвина. Ранее сообщалось , что в Госдуму в июле будет внесен законопроект о добровольной регистрации страниц блогеров в соцсетях в качестве СМИ.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Нерешенным остаётся только вопрос реестродержателя и создания наблюдательной комиссии за соблюдением положений Меморандума. Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или совет блогеров, действует с 2019 года при Комитете СовФеда по науке, образованию и культуре. Совет объединяет более 60 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества.
Ранее Ассоциация блогеров и агентств получила статус саморегулируемой организации, став первым профессиональны объединением блогеров в России. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Максим Перлин.