Страна городов презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему. План урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Страна городов». Нужно сохранять города мира и их достопримечательности для других людей которые будут жить после нас. Тема: «Страна городов» Класс: 4 УМК «Школа России» Учебник: А.А. Плешакова Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас» Учитель: Епифанова Елена Петровна Курловской МКОУ СОШ №2.
"Страна городов" 4 класс
При нем основывались новые города и храмы, открывались школы и училища, была записана первая русская летопись «Повесть временных лет», в Киеве возведен величественный Софийский собор, заложена Киеве-Печерская лавра. Иноземные гости, посещавшие столицу Киевской Руси, восхищались их красотой. Ярослав был сыном князя Владимира. После смерти отца в 1015 году между братьями началась смертельная борьба за княжеский престол.
Вспомним правила работы в группе. Не говорить всем вместе, всем смотреть на говорящего учитель или ученик , реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего согласен, не согласен, не понял , возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что... Кроссворд 1 1. Важное событие, произошедшее в 998 г. Русский князь, который прославился своими военными подвигами. Дороги, связывающие между собой жителей Древней Руси. Так стали называть добрых молодцев, служивших на заставах. Советники и помощники князя.
К воротам этого города прибил свой щит князь Олег. Здание для молитв на Руси после ее крещения. Имя князя Красное Солнышко. Ключевое слово в выделенных клетках: Новгород. Кроссворд 2 1. Кто совершал набеги на Древнюю Русь? Имя русского богатыря. На какой реке происходило крещение Руси?
Как люди прозвали князя Олега? Ключевое слово в выделенных клетках: Киев. Самоопределение к деятельности Молодцы, вы верно разгадали кроссворды. Сегодня на уроке речь пойдет о городах Древней Руси Киеве и Новгороде. Тема урока: «Страна городов». В — Что мы будем делать для достижения этой цели? Открытие нового знания 1. Выдвижение и проверка предположений — Чтобы начать разговор о городах, надо узнать, как они появились.
Выскажите свои предположения на этот счет. Высказывания детей. Ученики читают текст. Мы знаем, как жили древние славяне, как выглядели их жилища, какими были поселки славян-землепашцев. У славян было много врагов, и для защиты от них они стали строить крепости. Прежде всего, нужно было выбрать подходящее место для крепости, где сама природа помогала бы защищаться от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги, их можно будет увидеть издалека. Кроме того, река с трех сторон надежно защищала крепость.
Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли его водой. Получался рукотворный остров.
Новгородцы были вольнолюбивыми, гордыми людьми.
На собрании горожан — на вече — избирали посадников, которые управляли городом На вече народ созывался колокольным звоном. Археологические раскопки Новгорода Благодаря археологическим находкам стало известно об удивительной жизни новгородцев. В Новгороде мостовые были деревянные.
За 500 лет было настелено 28 «этажей» сосновых мостовых. Древние жители Новгорода писали на бересте — березовой коре. Заостренными палочками выцарапывали буквы.
Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья, велись деловые расчеты. Если грамота становилась не нужной, ее выбрасывали. Так была найдена берестяные школьные тетрадки, исписанные буквами, слогами, предложениями и изрисованные смешными рисунками.
Берестяные грамоты найдены не только в Новгороде, но и во многих древнерусских городах.
Сочи расположен в зоне субтропического климата и это город-курорт. Летом сюда съезжаются на отдых жители самых отдаленных регионов страны. Здесь теплое море, яркое солнце и только здесь растут вечнозеленые пальмы и другие деревья тропиков. Главной достопримечательностью Сочи является Дендрарий. Это парк, в котором учеными собраны представители флоры различных теплых стран.
Здесь растут очень красивые деревья и лианы, а по дорожкам гуляют настоящие павлины. Это очень красивое место, где проходили соревнования по горнолыжным видам спорта.
Проект россия страна городов
Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Страна городов План 1. Древний город 2. Древний Киев 3. Древний Новгород 4. Археологические раскопки Новгорода 5 Упоминание о Москве 1. Древний город Западные соседи называли Древнюю Русь страной городов. Экономьте время с : готовьтесь к урокам по окружающему миру 4 класса: Родина! Тема: «Страна городов» Класс: 4 УМК «Школа России» Учебник: А.А. Плешакова Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас» Учитель: Епифанова Елена Петровна Курловской МКОУ СОШ №2. Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева. Смотреть видео. Просмотров: 7,301, Длительность: 09:08, Лайков: 66.
"Страна городов" 4 класс
Презентация на тему города России 2 класс окружающий мир. Презентация по проекту "Города России" по окружающему миру. Окружающий мир. 4 класс. Урок 21. Страна городов.
Окружающий мир 4 класс страна городов презентация
Презентация на тему «Страна городов окружающий мир» | Презентация 4 класса по предмету "Обществознание и Окружающий мир" на тему: "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева.". |
Презентация по окружающему миру на тему По северным городам России (4 класс) | План урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Страна городов». |
Патриоты России. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков | Окружающий Мир | Дзен | Тест. Окружающий мир 4 класс Окружающий мир 4 класс. Видеоурок: Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. История. |
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна городов" - Презентации для начальной школы | Окружающий мир - 4 класс - Российская электронная школа (). |
Страна городов 4 класс | Тест. Окружающий мир 4 класс Окружающий мир 4 класс. Видеоурок: Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. История. |
Рекомендации к презентации «Страна городов», созданной к учебнику «Окружающий мир», 4 класс
Страна городов Урок окружающего мира 4 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно | Западный обход ростова на дону схема на карте города. |
Презентация страна городов окружающий мир 4 класс | Окружающий мир - 4 класс - Российская электронная школа (). |
Патриоты России. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков | Окружающий Мир | Дзен | Здесь присутствуют варианты презентаций "Страна городов", рассчитанные как для учителей, так и для школьников четвёртого класса. |
Страна городов окружающий мир - презентация 4 класс | Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева. |
Видеоурок: Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси
В центре европы презентация 3 класс окружающий. Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами. Страна городов окружающий мир. Схема древнерусского города. Окружающий мир 4 класс 2 часть проект Путешествие по городам мира.
Публикация «Проект по окружающему миру „Города России“ во 2 классе» размещена в разделах
- Страна городов – презентация, 4 класс окружающий мир
- Страна городов. Видеоурок 19. Окружающий мир 4 класс - YouTube
- План конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Страна городов"
- Новая редакция 2019-2024 г.
- Similar videos
Презентация: Кремлёвские города
Он знал несколько языков, чтение было его любимым занятием. Свою любовь к знаниям он хотел передать не только своим детям, но и простым русским людям. При нем основывались новые города и храмы, открывались школы и училища, была записана первая русская летопись «Повесть временных лет», в Киеве возведен величественный Софийский собор, заложена Киеве-Печерская лавра. Иноземные гости, посещавшие столицу Киевской Руси, восхищались их красотой.
Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На берёсте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах. Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев. Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями. Наверное, он был непоседой и озорником, любил шалить и, отвлекаясь от занятий, делал на берёсте смешные рисунки. Проверь себя Какие великолепные сооружения украшали древний Киев? Какие занятия были в почёте у новгородцев? В чём важность находок берестяных грамот? Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города. Не всегда их князья ладили между собой. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий. Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам. В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов. В честь знатных гостей был дан пир. Об этом событии рассказал русский летописец. Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией. На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси. Сравним древнерусские книги и современные. Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных. Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Организационный момент. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси. Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси? За какие заслуги мы чтим князя Владимира? В чём значение принятия Русью христианства? Работы собрать. Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев. Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости. Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей? Учащиеся: Там, где было бы хорошо заметно врагов. Это высокий берег реки. Учитель: Да, крепость строили в том месте, где с трёх сторон её закрывала река, а с четвёртой высокий берег. Со стороны, не защищённой рекой рыли глубокий ров, его заполняли водой, так получался остров, где было безопасно строить дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, на валу ставили высокую бревенчатую ограду, брёвна ставили близко друг к другу, заостряя их верхушки. Враги не могли преодолеть незамеченными эти преграды, а для друзей через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко поднять. Такие посёлки-крепости стали называть городами, от слова «городить, огораживать». В таких городах жили князья со своими дружинниками да купцы с ремесленниками. Кто такие купцы и ремесленники? Учащиеся: Купцы — богатые торговцы, владельцы торговых предприятий, ремесленник — человек, который занимается своим делом, ремеслом. Учитель: Отправляемся в путешествие по Древней Руси. Рассмотреть физическую карту и значками отметить расположение Киева Рассмотрим на странице 47 схему Древнего Киева, его же видим и на экране. Слайд 11 Расскажите об устройстве древнего города, Киева в частности. Территория, постройки, как можно было попасть в город Учащиеся: Попасть в город можно было через городские Золотые ворота. Он был построен Ярославом Мудрым в 1037 году в честь победы над печенегами.
Со временем растет и укрепляется прилегающая территория — окольный город. Неукреплёнными могут оставаться посады, слободы или слободки.
Конечно мы знаем, что и в Новгороде и в Киеве были Софийские соборы, но в Новгороде он был построен в 1045 году, а в Киеве - в 1037 году. Первая берестяная грамота, на которых в прошлом писали с помощью специальных палочках - писал, была найдена археологами в Новгороде, а не в Переяславле. Новгородом действительно управляли посадники, ведь этот город всегда ценил свою независимость.