В таможне утверждают, что причины, по которым очереди на границе не исчезают, остаются прежними — ограничение движения Польшей на всех пунктах пропуска на границе с Белоруссией, реконструкция погранперехода "Мядининкай".
КПП Чернышевское — Кибартай
- Более 3300 фур стоят на границе Беларуси с ЕС - Новости
- Выезда ожидают почти 5 тысяч грузовых авто
- Очереди растут. Недовольство водителей тоже
- Пункт пропуска Привалка
- ГРАНИЦА БЕНЯКОНИ ПРИВАЛКА КАМЕННЫЙ ЛОГ
Ещё и пнули: Литовские пограничники выбросили россиянина на дорогу
Так вечерний поток уже максимально рассосался. В какое время лучше проходить границу с Литвой Однозначной рекомендации дать не получится. Иногда очередей нет даже днем, а иногда очередь есть даже ночью. Что проверяют при прохождении границы Документы необходимые для въезда в Литву на автомобиле - Загранпаспорт с актуальной шенгенской визой - Свидетельство о регистрации автомобиля СТС - "Зеленая карта" страховка на автомобиль, действующая на территории Финляндии - Мед. Для подтверждения можно показать наличные или сумму на счету карты через мобильный банк в телефоне - Светоотражающие жилеты по 1 на каждого пассажира - Исправную работу световых приборов автомобиля - Резина по сезону и "не лысая".
С 10 ноября по 31 марта обязательно наличие зимней резины. На шипованной зимней резине разрешено въезжать в Литву, но только с 1 октября по 30 апреля.
В ПП «Бенякони» на белорусско-литовской границе сейчас находятся 30 легковых автомобилей и по 10 машин в «Каменном Логе» и «Привалке». Через погранпереход «Брест» на границе Беларуси с Польшей въехать на территорию ЕС пытаются 40 легковых автомобилей. Закрытие пунктов пропуска Латвия в сентябре приостановила работу контрольно-пропускного пункта «Силене» с белорусской стороны «Урбаны». Причиной названо обеспечение неприкосновенности границы и предотвращение нелегальной миграции.
Пересечение границы с Латвией теперь возможно только через единственный функционирующий латвийский погранпереход «Патерниеки» с белорусской стороны — «Григоровщина». Ранее прекратили работу два пункта пропуска на белорусско-литовской границе «Шумскас» с белорусской стороны «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы».
На латвийской границе в зоне ожидания машин нет. По личным наблюдениям, визуально очереди на выезд из Беларуси и въезд в страну не увеличились. Длительность ожидания на границе с Литвой зависит от многих факторов: время прибытия на переходы, пересменка на литовской стороне, праздники.
По этой причине у границ Беларуси с Евросоюзом скопилось несколько тысяч фур. Все они ожидают своей очереди на других пунктах пропуска. В связи с этим существенно увеличились сроки прохождения границы. Журналистам удалось побеседовать с водителями, чьи автомобили застряли на границе, и выяснить, какова обстановка. Одна из самых больших очередей большегрузов — у погранперехода «Привалка-Райгардас», расположенного у границы Беларуси и Литвы. Один из дальнобойщиков по имени Александр рассказал журналистам, как он и его коллеги справляются со столпотворением машин. По словам водителя, он изначально рассчитывал простоять на границе не менее недели. Столько же времени уйдет на прохождение пункта пропуска на обратном пути. Итого получается половина месяца, которая уйдет лишь на одну поездку в Европу. Александр прибыл на границу утром 23 ноября. У пункта пропуска «Привалка» образовался 11-километровый «хвост» из большегрузных авто. Александру удалось узнать от коллег, что его коллеги, которые уже почти подъехали к шлагбауму, провели в очереди по 5-6 дней. При этом им еще придется провести как минимум сутки до прохождения границы. Еще один водитель , представившийся журналистам как Сергей, пояснил, что днем обычно очередь не меняется, а движение начинается ночью. Машина Сергея находилась за 300 метров до шлагбаума. Как правило, такое расстояние машины на пункте пропуска проходят за 10-12 часов. Всего дальнобойщику пришлось пять дней простоять на границе перед прохождением таможни. Еще один день придется провести в Литве, пока будут пройдены все таможенные процедуры. По словам Сергея, литовские таможенники делают свою работу медленнее, чем польские. Оба водителя отметили, что такая ситуация на границе для них стала неожиданностью. Раньше все процедуры на погранпереходах проводились намного быстрее, но из-за мигрантского кризиса все поменялось. До нынешнего момента фуры пересекали границу с Евросоюзом в пункте пропуска «Кузница-Брузги», который работал в штатном режиме до закрытия. По этой причине водителям пришлось воспользоваться другими погранпереходами. Литовская «Привалка» всегда работала медленнее «Кузницы», но не всем дальнобойщикам было об этом известно. Как правило, они пересекали границу через «Кузницу», а с ее закрытием и увеличением грузопотока на границе с Литвой скопилась огромная очередь из большегрузных машин. По словам водителей, раньше прохождение границы занимало 1-2 суток.
Литва закрывает ещё два погранпропуска с Беларусью! Как работают коридоры в последние часы?
Пункт пропуска «Привалка» предназначен для осуществления следующих видов контроля: пограничный, таможенный, автомобильный и др. На границе с Литвой ситуация следующая: на выезд из Беларуси в Котловке и Бенякони зафиксировано по 30 авто, в Лоше — более 10-ти и в Привалке — более 40-ка, в Каменном логе — ноль. Фото: РИА Новости / Виктор Толочко. На границе Польши с Украиной и Беларусью появилась огромная очередь грузовиков. На пункте пропуска Привалка спасатели и волонтеры развернули мобильные палатки, где водители большегрузов могут согреться и выпить горячего чая. Принятие Литовской Республикой в одностороннем порядке решения о прекращении с 1 марта 2024 года движения физических лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с белорусскими пунктами пропуска «Привалка» и «Котловка». На латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» в очереди стоят 50 легковушек и 40 грузовиков, в «Урбанах» — 100 легковушек и 30 грузовиков.
Более 3 тыс. фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси с ЕС
В Таможне Литвы отметили, что прилагают все усилия, чтобы не допустить увеличения очередей на границе с Белоруссией, — все компьютерные рабочие места заняты, для досмотра товаров привлекаются сотрудники мобильных групповых постов. Сотрудники таможни рекомендовали перевозчикам, которые планируют ехать в Белоруссию, готовиться к более длительному ожиданию или выбирать альтернативные маршруты, например через Латвию. В настоящее время на границе Литвы и Белоруссии в очередях стоят 2498 грузовых автомобилей. Согласно данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов при Министерстве транспорта Литвы, по состоянию на 09:00 пятницы 10:00 по московскому времени выезда из балтийской республики ожидают около 1,8 тысячи фур.
Наиболее длительное ожидание пересечения границы зафиксировано на КПП "Мядининкай" "Каменный Лог" , где скопилось 620 фур. Согласно прогнозу ведомства, пересечения границы им придется ждать примерно 60 часов.
Стоянка транспортных средств, не связанная с посещением магазинов беспошлинной торговли, запрещена. Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.
Мы не углубляемся в вопросы геополитики, безопасности, потому что это не наша функция и уровень. Мы за то, чтобы все желающие, благонамеренные люди приезжали к нам на отдых, лечение и оздоровление.
А кто из них доброжелателен — об этом должны позаботиться службы», — сказал Малинаускас литовским СМИ. Через три года в стране появится бригада бундесвера По мнению мэра, «изоляция и закрытие» Литвы от ближайших соседей ничего хорошего стране не принесут. На сегодняшний день я не знаю, повысят ли эти решения безопасность государства. Не мне решать... Но глядя со стороны, когда мы мешаем простым людям приехать... В моем понимании мы тем самым в основном показываем наше отношение к простым людям», — заключил Малинаускас.
У нас есть люди, которые не просто за покупками ездят, а навещают свои семьи и пожилых людей. Мы должны обеспечить, чтобы этот доступ не был полностью ограничен, чтобы у наших людей была возможность общаться с членами своих семей». Президент Белоруссии протягивает соседям «дружескую руку» и зовет на военные учения Страх перед белорусами Тем не менее эти прагматические соображения не возымели ни малейшего воздействия на правительство Литвы, которое 21 февраля утвердило решение о закрытии двух погранпунктов. Постановление Кабмина вступит в силу с 1 марта. В соседних государствах Польша и Латвия. Необходимы большие ресурсы для контроля потоков, предотвращения контрабанды, обеспечения международных санкций и снижения рисков безопасности дорожного движения.
Самые большие очереди из фур скопились на литовском направлении, где в двух действующих пунктах пропуска на белорусско-литовской границе суммарно находится 1280 машин. Из них в пункте пропуска "Каменный Лог" сейчас стоит 700 фур, 580 - в погранпереходе "Бенякони". На границе Беларуси и Латвии также фиксируется большая очередь, где в пункте "Григоровщина" скопилось 740 фур. Ситуация с легковыми машинами и автобусами Очереди из легковых автомобилей также отмечаются почти по всем направлениям. Так, на границе Беларуси с Польшей в пункте пропуска "Брест" находится 85 машин.
Очередь на границе с Литвой онлайн
Большие очереди образовались по всем направлениям, но самыми загруженными являются погранпереходы на белорусско-литовской границе. Например, по рассказам дальнобойщиков, в «Привалках» (граница с Литвой) очередь растянулась на 10 километров, ждать прохождения границы приходится не меньше трех суток. О неудобствах, связанных с закрытием пунктов пропуска на границе с Польшей и очередями, рассказали жители Гданьска Мария и Збышек Ботяновские. С 10 июня серьезно выросли очереди на границах Эстонии и Латвии с Россией в Ленинградской и Псковской областях. Очереди на КПП "Бурачки" и "Убылинка" выросли из-за изменения логистических потоков после того, как правительство Литвы решило закрыть с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка). За выходные дни очередь фур на границе увеличилась почти на 800 единиц транспорта.
Веб-камера в пункте пропуска "Привалка"
На пункте пропуска Привалка спасатели и волонтеры развернули мобильные палатки, где водители большегрузов могут согреться и выпить горячего чая. Несколько свободнее в пункте Бенякони (здесь обычно проходят границу жители Гродненской области, из Минска ехать далековато) и практически не бывает очередей в пункте Привалка (находится в 140км от Вильнюса, обычно используется для поездок в Друскининкай). На границе Беларуси с Литвой 40 легковушек стоят в очереди в пункте пропуска «Каменный Лог» и еще 10 в «Привалке». На пункте пропуска Привалка спасатели и волонтеры развернули мобильные палатки, где водители большегрузов могут согреться и выпить горячего чая. Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе, заявил врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов. В «Привалке» не установлена система «электронная очередь», а также здесь нет стоянки для фур, как на других погранпереходах.