Средняя стоимость ремонта китайских автомобилей увеличилась на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; рост стоимости связан с резким. За пять месяцев 2023 года обслуживание и ремонт китайских автомобилей в России подорожали на 27% в годовом выражении. Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%.
Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин?
Ездят до сих пор, никто по гарантии ничего не менял, всё работает, говорят, что довольны. Некоторые жаловались, что через год бампера краску с кузова в некоторых местах до металла протирали и появлялась ржавчина — устраняли сами, — комментирует пользователь Kompra на ресурсе «ЯПлакалъ». Эксперты отмечают, что это связано с тонким и «нежным» лакокрасочным покрытием. Поэтому после покупки рекомендуется сделать покрытие защитной плёнкой самых уязвимых зон и дополнительно обработать против коррозии днище — на заводе обработка производится, но её не достаточно. Электроника — Друзья из сервиса, который перешёл с «японцев» на «китайцев», говорят, что двигатели не вываливаются, колёса не отлетают. Все гарантийные претензии к «китайским наворотам» — мультимедиа, кнопки, рычаги и в таком роде всё, — отмечает пользователь blackwaft на «ЯПлакалъ». Владельцы жалуются не только на мультимедиа, но и на системы поддержки на дороге — различные ассистенты, систему удержания на полосе и так далее: одни работают некорректно и «глючат», другие постоянно требуют обновлений. Слабая подвеска — Обычно подвеска.
Но что же сейчас? Сейчас — так же. Наши дороги уж очень суровы, и подвеска китайских машин начинает потихоньку сдаваться после 70—80 тыс. Основные жалобы поступают на ступичные подшипники, сайлентблоки и втулки. Резинотехнические изделия дубеют довольно быстро даже в южных регионах, — отметил автор дзен-канала «АвтоСлучай! Поэтому при перепродаже китайского автомобиля высоки шансы получить значительно меньше, чем хотелось бы. У новых «Хавалов» качество плавучее — «спасибо» российской сборке.
Про «электрички» электрокары. Сколько может «прожить» китайский автомобиль И эксперты, и пользователи Сети сходятся во мнении, что пока делать выводы, как долго могут «прожить» свежекупленные китайские автомобили, рано. Опыт покупателей сильно разнится: у кого-то машина «живёт» и десять лет, у кого-то прогнила уже через 2—3 года.
Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году и, вероятно, позже. Это значит, что автомобили, выпущенные в 2022 году, купленные в текущем году, не получат бонус в 24 дополнительных месяца гарантии, так что этот момент нужно обязательно изучить на момент приобретения транспорта. Кроме того, модель H9 популярный внедорожник и автомобили дочернего бренда GWM Poer и Poer KingKong в программу не включены, так что они в любом случае бонус в 24 месяца не получают. Журналисты издания отмечают, что дополнительное постгарантийное обслуживание будет действовать как отдельная программа, которая запускается сразу после того, как основная гарантия заканчивается, так что эти срок поддержки не суммируются.
Анастасия Мельник На сегодняшний день на российский рынок вышли около 200 китайских брендов.
При этом у каждой марки в модельном ряду присутствуют разные модификации одних и тех же автомобилей. Однако у отечественных дилеров до сих пор отсутствуют официальные базы по комплектующим и инструкции для ремонта, а также обслуживания китайских машин. При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей.
А именно: через 3-4 года владельцы сошедших с гарантии «китайцев» начнут ездить лишь к официальным дилерам. По завышенным расценкам и с использованием дорогого «оригинала», разумеется. Поскольку все прочие техцентры не смогут чинить машины из Китая. Очевидно, что и обслуживание китайских автомобилей тогда станет дорогим. В том числе и в части проведения плановых ТО. Они, кстати, и сейчас уже недешевые.
Например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс. А посему вполне допускаем другой вариант. Это когда владельцы китайских автомобилей после гарантии перейдут на их самостоятельное обслуживание.
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
Но гарантийное обслуживание у китайских машин устроена очень хитро. С каждым годом популярность китайских автомобилей у российских водителей растет, однако ситуация с их ремонтом становится все более сложной. Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - Увеличение продаж китайских автомобилей в России сопровождается ростом трудностей в обслуживании. Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка. Остается только смириться с тем, что, покупая китайский автомобиль, становишься обладателем весьма недешевого в обслуживании аппарата.
Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты
Сегодня производители автомобилей из Китая стали на российском рынке практически монополистами: насколько изменилось качество китайских машин, и стоит ли их покупать, разбирался ФедералПресс. С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет. В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля. У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН.
Автомобили из Китая
Что делать владельцам китайских машин? Все зависит от наличия дилеров в конкретном регионе. По-хорошему автоконцерн должен открыть предприятия хотя бы в 30-50 городах, чтобы сервисы были доступны населению. Но на сегодняшний день мало марок представлены так на территории Российской Федерации. Владельцы поедут в Москву, Питер, Екатеринбург, Краснодар — крупные города, где есть дилеры. Варианты решения проблемы Члены Союза Автосервисов уже несколько лет настойчиво просят государство поддержать инициативу по предоставлению доступа к технической документации автомобилей. Нужно обязать производителей, которые продают машины в России, раскрывать техническую эксплуатационную информацию. Важно, чтобы каждый, включая самого автовладельца, мог обратиться к данным. Он и сам может захотеть поменять тормозные колодки в гараже. Для этого необходимо знать артикул колодки и как ее устанавливать.
Торговая промышленная палата вместе с Владимиром Падалко поддерживают эту инициативу: "Техническая документация доступна только дилерскому бизнесу, который расположен в крупных городах.
Что не так с доступом к каталогам С азиатскими марками, которые заходили на рынок Российской Федерации достаточно давно, проблем нет. Дилеры сформированы, и данные для независимых автосервисов предоставлены. Но появилось очень много новых брендов, при этом каталоги запчастей, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию недоступны для СТО. Традиционно производители организуют работу только дилеров. Но их сети так быстро не растут. В России на сегодняшний день только 100 крупных городов и больше 2 000 мелких населенных пунктов. Очевидно, что сеть по каждой из десятков марок, которые сегодня оказались в России, невозможно быстро нарастить. И много городов, в которых ездят эти автомобили, но обслужить их негде.
Люди едут в независимый сервис, а у того нет доступа к технической документации. Для чего нужна техническая документация Современная машина состоит, плюс-минус, из 2 000 запчастей. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи.
При этом производители нигде об этом не сообщают.
В результате получается, что дилеры и автосервисы не могут подобрать необходимую для ремонта деталь по VIN-номеру или в официальном каталоге. В середине сентября в России наблюдалась проблема с ремонтом китайских автомобилей. Тогда специалисты сообщали, что в стране может вырасти время обслуживания машин из Поднебесной из-за отсутствия у официальных сервисов электронных каталогов.
Так что впечатление от китайских машин очень положительное: они ведут себя абсолютно как европейские марки с таким же пробегом.
К нам они регулярно приезжают уже последние лет 5, по характеристикам не уступают конкурентам и хорошо показывают себя в нашем климате. Причина обращений проста. Новое авто нужно обслуживать, а, приезжая в ЕвроАвто, владельцы автомобилей сохраняют заводскую гарантию. При этом услуги обойдутся дешевле.
Почему диагностика? Нужно понимать, что сейчас растет и вторичный рынок китайских машин. После приобретения удобно проверить покупку на бесплатной диагностике автомобиля по 14 параметрам в ЕвроАвто. Есть ли детали на китайские авто?
Автомобили рейтинг-теста: что с гарантией и наличием запчастей?
В НCV Китай уже победил Если на рынке легковых автомобилей китайские производители только стремятся к первенству, то в сегменте крупнотоннажных коммерческих автомобилей НCV китайские поставщики уже стали безоговорочными лидерами. Алена Катарина говорит, что этот сегмент авторынка пропустил стадию знакомства, замещение европейских брендов на китайские произошло стремительно: Это бизнес, там нет времени на раздумья, владельцы автопарков активно обновляют технику. Причем дилеры говорят, что у них все раскуплено еще в поставках, объемов грузовых автомобилей из Китая не хватает, чтобы удовлетворить возникший спрос. Дмитрий Рудько также подтверждает, что замещение в сегменте коммерческих автомобилей протекает активнее, чем в легковом, поскольку представители бизнеса быстрее оценивают риски и возможные расходы на ремонт. Если японские Isuzu довольно крепкие и их замещают не так активно, то европейские тягачи и самосвалы Man продают с большим желанием: бизнес переходит на китайские аналоги. Рынок Африки при этом счастлив, они рады, что высвобождается европейская и американская техника, и с большим удовольствием ее забирают. Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира.
И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями. Они придут обязательно, когда закончится СВО. Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять. Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта.
В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру.
Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить. И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan.
Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать. Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда. У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое.
В результате детали, которые подходят по каталогу, могут не подходить фактически. Европейский автопром такие трудности прошёл 25 лет назад. Тогда на Volkswagen Passat могло быть три типа тормозной системы, а узнать, какие нужны колодки, можно было по их форме или отливке бренда на суппорте, — рассказал заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов «Дрому». Неаккуратные внутри — косы не одинаковые, проложены где как. Короче, китайцы — они во всём китайцы. На фоне других «китайцев» в лучшую сторону отличается «Гелли» вроде такое название Geely.
Как будет ржаветь «китаец» с саморезом не по технологии изготовления, никому не известно, — поделился пользователь blackwaft на ресурсе «ЯПлакалъ». Фото: freepik. Главная же проблема в ремонте китайских автомобилей сегодня — отсутствие необходимой документации, указал Виталий Новиков. В первую очередь со сложностями с раскрытием информации: у нас в стране до сих пор нет правил, по которым любой автопроизводитель, пришедший на территорию нашей страны, должен мастерским, которые обслуживают автомобили, раскрыть информацию о том, как обслуживать их машины. В Европе это есть, в Латинской Америке это есть, и только мы как проклятые. В этом основная беда. До сих пор наши Минпромторг, Минэкономразвития не обязывают пришедших в Россию автопроизводителей, которые по ОКВЭДу занимаются обслуживанием автомобилей, предоставить информацию о том, каким образом обслуживать их автомобили, предоставить доступ к каталогам запчастей, к электронным системам самообслуживания. В этом главная проблема, — считает Виталий Новиков. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи.
Но эти 2000 деталей туда не попадают. Полистайте свои инструкции, вы не обнаружите там перечня! Поэтому существуют специальные каталоги с артикулами, которые производители выпускают, чтобы комплектовать машины.
На коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации. Указывают автомобилисты и на некачественную электронику. Некоторые к тому же отмечают «слишком нежную подвеску», не подходящую к российским дорожным условиям, и слабое лакокрасочное покрытие. Шумоизоляция также не является сильной стороной китайских производителей автомобилей.
Эксперты, со своей стороны, отмечают еще один серьезный минус продукции китайского автопрома — эргономику, подогнанную под китайских автолюбителей. Даже в очень просторных с виду китайских автомобилях среднестатистическому российскому водителю будет тесновато, примерно как рослому человеку в легендарной российской «Оке».
В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок», — рассказывает топ-менеджер. По его оценке, при текущем объеме продаж китайских машин дилерам придется «очень непросто» в ближайшие месяцы.
Авто Подщеколдин отмечает и случаи продажи китайских машин ниже закупочной цены под давлением кредитной нагрузки. Это делается для того, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам, поясняет он. Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет, говорит источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. По его словам, китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки.
Расширившаяся в последние месяцы сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, констатирует он. Китайские компании пользуются полумонопольным положением, когда большинство дилеров в России остались без поставок иномарок и встает вопрос, чем заполнять автосалоны, говорит Подщеколдин. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. По Haval ситуация лучше, чем с остальными марками, во многом благодаря тому, что модель Jolion в некоторых комплектациях подпадает под программы льготного автокредитования, признает топ-менеджер.
Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая
Авто - 30 апреля 2023 - Новости Казани - Можно ли купить хорошую китайскую машину или это по-прежнему консервные банки. Обслуживание автомобилей из Китая в России пока не представляет никаких сложностей. Само владение автомобилем в Китае, начиная от покупки до продажи, превращается скорее в образ жизни и способ получения нового опыта, нежели в стремление к статусу и тому же удобству. Владеющие китайскими машинами россияне стали обращаться в сервисы на 35% чаще.
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Новости о китайских автомобилях | Шквал обращений автовладельцев за ремонтом новых машин китайских марок обрушился на сервисы России. |
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки | О росте числа обращений на СТО со стороны владельцев китайских автомобилей сообщили «Известия» со ссылкой на статистику компании Fit Service. |
Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году | Китайский Haval отзывает 55 тыс. автомобилей, выпущенных в России с июля 2022 г. по июнь 2023 г. Машины необходимо дооснастить. |
Автоновости, обзоры, характеристики, цены. | Автомобили из Китая | Обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, станет проблематичным из-за отсутствия русификации и сложностей с программным обеспечением. |
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
В частности, они посоветовали как можно быстрее обратиться за медицинской помощью, а также удалить насекомое самостоятельно, если нет возможности сразу попасть к врачу. Фото: pxhere Пресс-служба Роспотребнадзора Мурманской области рассказала, как вести себя при обнаружении присосавшегося клеща. Врачи рекомендуют при посещении леса, дачных участков или остановках на трассе проводить само- и взаимоосмотры каждые 15-20 минут. При находке впившегося клеща в первую очередь необходимо срочно обратиться за медпомощью. Если нет возможности быстро попасть в больницу, клеща следует немедленно удалить самостоятельно.
С такой же проблемой столкнулся и владелец китайской премиальной марки Exeed. Производители рассчитывают реализовать в России почти 2 млн транспортных средств Негарантийный случай В октябре 2023 года Минпромторг запретил привозить марки машин, которые официально работают в России, напомнила управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.
У всех официальных дилеров и сервисов, которые занимаются китайскими машинами, есть письмо, в котором производители просят не приобретать и не продавать «серые» автомобили, в ином случае представительство лишится бонусов и поддержки. Ирина Франк добавила, что любой официальный дилер может обслужить автомобиль, ввезенный параллельным импортом, но это не будет гарантийным обслуживанием. Это же подтвердили и в компании «Моторинвест» — в официальном импортере автомобилей марки Voyah. Все гарантийные обязательства будут соблюдены в полном объеме, поддержка дилеров может распространяться на любой электромобиль Voyah, но «без официальной гарантии производителя, включая обновление программного обеспечения».
Кроме того, удаленного клеща желательно доставить в лабораторию для анализа, лучше живым. Это поможет определить наличие инфекций и своевременно начать лечение.
Даже если получилось самостоятельно снять клеща, все равно необходимо обратиться к врачу. Только он может решить вопрос о необходимости дальнейшего лечения. Ранее Neva.
Для них не проблема будет перевести на другой бренд не только свою клиентскую базу, но и весь город. Они приезжают в Москву, уговаривают заключить с ними контракт, решают вопрос любыми способами В свою очередь покупатели тоже обращают внимание на большое количество дилеров.
Если 10 лет назад они видели салон не очень известного китайского бренда и понимали, что сегодня он есть, завтра нет, и, более того, это часто монополист, не смотрящий за качетсвом, то теперь отношение кардинально другое. Когда тот или иной китайский бренд представляют в городе два или три дилера, то понятно, что конкуренция будет во всех сферах — и в качестве и в ценах, а сама марка пришла всерьез и надолго. Сейчас, если потенциальный покупать включит телевизор, то скорее всего ему попадется реклама исключительно китайских автобрендов, хотя раньше рекламодателями были в основном европейские, японские и корейские бренды. Более того, это грамотная реклама, подстроенная под российского потребителя, а не переводы с испанского. Как влияет телевизор на россиян мы все прекрасно знаем.
Я уверен, что она обязательно сыграет свою положительную роль в известности имидже и продажах, но скорее всего, в следующем году, еще увеличив долю китайцев. Где в Сибири купить автомобили китайских брендов? Следующий важный фактор — сами автомобили и их характеристики. Еще 10 лет назад говоря о китайских моделях, мы чаще всего представляли собой какой-нибудь клон автомобиля, ушедшего 15 лет назад с рынка, который бы спереди выглядел, как Toyota, сбоку имел реплики BMW, а сзади, например, напоминал бы KIA. На сегодня китайские компании создали свои собственные бренды , модельные линейки которых отличает яркий, современный и узнаваемый облик.
Не менее технологично они выглядят внутри, в том числе благодаря многочисленным мониторам, электронным системам, опциям, повышающим комфорт, оригинальной отделкой и компоновкой салона, без намека на копирование. Автомобили полностью синхронизируются с гаджетами, чего нельзя сказать о многих других автомобилях, которые иногда нельзя подключить даже к «айфону». В базовой комплектации автомобилей китайских марок есть все необходимое — они предоставляют максимум опций за свою цену. Чтобы получить схожий пакет в случае с одним популярным корейским автомобилем нужно было бы доплатить около 400 тыс. А здесь все уже в базе.
Китайские бренды также продвинулись в технологическом развитии— если раньше они использовали чужие силовые агрегаты, то теперь сами стали собирать и коробки, и двигатели, экспериментируя с характеристиками и технологиями. При этом, речь не только о рядных моторах, но и более сложных в производстве V-образных двигателей с турбонаддувом. Таким образом, прорыв есть и в технической части, и в маркетинге, и в дизайне, и в качестве. На мой взгляд, китайцы не только догнали европейские бренды, но и перегнали их по некоторым направлениям, по крайней мере для России. С точки зрения сервисного обслуживания китайские автомобили, по моему опыту, пока также обходятся доступнее европейских и корейских.
Суммы и регламенты там щадящие относительно марок, которые являются лидерами по оптимальности ТО и гарантийной поддержки. Конечно, нельзя не упомянуть и про недостатки. Например, остается проблема с качеством кузова, его антикоррозийоности, проблеме сколов. Но она решаема «малой кровью» — использованию специальных обработок, нанесению пленки, антигравия, и. Опять же на сегодня китайских автопроизводителей отличает быстрая адаптация под Россию, оперативный диалог, поэтому думаю, они быстро учтут все текущие недостатки.