Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. Брест Брестская область. Всегда актуальные новости также доступны в telegram-канале Банка.
Смотрите также
- Банк сегодня
- Центр информации и общественных связей
- Главное меню
- Рекомендуемые продукты
- Лента новостей
Беларусбанк
Либо получают их у граждан, которые осознанно регистрируют на себя платежные инструменты, а затем передают их идентификационные данные преступникам из корыстных побуждений. Граждане, которые выполняют за деньги либо по просьбе третьих лиц услуги по оформлению на себя платежных инструментов с последующей передачей их в нарушение установленных правил, фактически содействуют совершению преступлений», — подчеркнул начальник главного управления. В Следственном комитете, в органах внутренних дел формируется ведомственная база данных, где учитываются такие граждане. К сожалению, за последнее время все чаще фиксируются такие факты.
В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита.
При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды.
Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации.
Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи. В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации. Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля. В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля. Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих. Устанавливаются требования к иным должностным лицам банка, выполняющим ключевые функции.
В настоящее время правовой статус работников банка, имеющих возможность оказывать существенное влияние на принимаемые им решения, но не являющихся при этом членами совета директоров, правления, руководителями и главными бухгалтерами банка, их заместителями, не определен например, вводимые отдельными банками должности исполнительного директора и т. В связи с этим в соответствии с Законом для формирования эффективного корпоративного управления в банках: установлена обязанность банка определять перечень должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке, а также обеспечивать их соответствие установленным Национальным банком квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации; Национальному банку предоставлены полномочия по установлению порядка признания влияния работников банка, не являющихся членами его органов управления, на принимаемые банком решения существенным, а данных работников — должностными лицами, выполняющими ключевые функции в банке; предусмотрена возможность применения Национальным банком мер воздействия в виде требований об отстранении от занимаемой должности, о прохождении повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации в отношении должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке. Закрепление в Банковском кодексе соответствующих требований позволит обеспечить формирование эффективного корпоративного управления в белорусских банках с учетом передовой международной практики, приближение участников финансового рынка к международным стандартам корпоративного управления. Повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем Банковский кодекс дополняется новой статьей, определяющей права Национального банка в области контроля за деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» в части соблюдения ими законодательства в соответствующей сфере.
Данная новация направлена на выполнение рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег далее — ФАТФ. Так, Отчетом взаимной оценки соответствия национальной системы предотвращения легализации преступных доходов требованиям ФАТФ, утвержденным в ноябре 2019 г. Кроме того, расширен перечень случаев, когда Национальный банк вправе применить к банку меру воздействия в виде ограничения лицензионных полномочий на занятие банковской деятельностью. Указанное предложение также обусловлено требованиями Рекомендаций ФАТФ, согласно которым надзорные органы должны иметь полномочия налагать различные дисциплинарные и финансовые санкции, включая полномочия по отзыву, ограничению или приостановке лицензии финансового учреждения.
Аналогичная норма содержится в законодательстве Российской Федерации. Закон вводит дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Указанная мера будет применяться при выявлении нарушений недостатков и или действий бездействия банка, приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка и или интересам его вкладчиков и иных кредиторов и или стабильности банковской системы, и или установлении нарушений законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В настоящее время Национальный банк располагает широким набором мер надзорного реагирования и наделен полномочиями по их применению.
Применение тех или иных мер надзорного реагирования обусловлено серьезностью нарушения, а также ситуацией в конкретном банке. Выбор наиболее действенной меры осуществляется с учетом предполагаемого эффекта от ее применения, а также возможного негативного влияния на финансовую устойчивость и непрерывность деятельности конкретного банка. Применяемые меры надзорного реагирования можно условно разделить на «мягкие» и «жесткие». В практике банковского надзора применение «мягких» мер надзорного реагирования имеет большее распространение.
В частности, наиболее используемыми мерами надзорного реагирования к банкам являются следующие: направление предписания об устранении в установленный срок выявленного нарушения; направление рекомендаций об устранении выявленных недостатков, о совершении несовершении действия бездействия в целях недопущения возникновения условий, способствующих совершению нарушения; проведение совещания с участием представителей органов управления банка; истребование письма, предусматривающего обязанность по устранению в определенный срок выявленных нарушений и или недостатков; направление письменного предупреждения о применении меры воздействия.
Такое решение регулятор связывает с нарушением федеральных законов в области банковской деятельности и противодействия отмыванию доходов, вовлеченностью в проведение высокорисковых операций — например, переводы в пользу криптообменников и нелегальных онлайн-казино. За это клиент получил компенсацию Мужчина переплатил по кредиту, а банк молчал. За это клиент получил компенсацию Дмитрий в июле 2018 года взял кредит на строительство дома на общих основаниях. В октябре 2023-го полностью его погасил и обратился за справкой, подтверждающей данный факт. В банке он узнал, что переплатил по кредиту 6,91 рубля. Но не стал дарить названную сумму банку и даже решил взыскать с него деньги за пользование его средствами в течение нескольких месяцев. Чем все закончилось? Обязан ли банк вернуть деньги? Парень потерял карточку, ее нашли и 30 раз расплатились в магазине.
Банк вернул деньги Парень потерял карточку, ее нашли и 30 раз расплатились в магазине.
Сейчас он работает в тестовом режиме. BY посмотрел, что происходило в банках на этой неделе. BY выбрал самые выгодные варианты вкладов на длинный срок в каждом из банков, которые могут принести неплохой доход, но не сразу. BY узнал, что происходит на рынке «больших» потребительских кредитов с обеспечением и какие суммы будут доступны. BY решил выяснить, по какому «пластику» начисляется самый большой кешбэк от суммы приобретений и сколько за него придется заплатить. Вот наш топ-5 карт. BY выяснил, по каким картам белорусских банков можно получать максимальный процент на остаток денежных средств по счету.
Есть даже бесплатный «пластик». BY рассказывает, где и сколько можно заработать денег путем грамотных вложений. BY решили выяснить, какие банки могут доставить на дом полностью бесплатный «пластик». BY выбрал самые выгодные варианты вкладов на длинный срок в валюте в этом месяце в каждом из банков. BY изучил апрельские ставки по депозитам в иностранной валюте сроком на месяц и на год и выбрал самые выгодные в каждом из банков.
Новости о банках Беларуси
Четкая фокусировка Национального банка на обеспечении финансовой стабильности, осуществлении макропруденциального регулирования во взаимодействии с Правительством позволит повысить эффективность реагирования на возникающие угрозы, создаст предпосылки для формирования среды, благоприятной для обеспечения долгосрочного и устойчивого экономического роста. Неурегулированность понятия «финансовая стабильность» порождает многообразие его трактовок. В целях установления единообразного подхода в Законе под финансовой стабильностью предлагается понимать состояние, при котором Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, иные поставщики финансовых услуг, финансовый рынок и платежный рынок Республики Беларусь функционируют эффективно и бесперебойно и сохраняют способность к выполнению своих функций в случае дестабилизирующего воздействия внутренних и внешних факторов. На фоне ухудшения внешнеэкономических условий и их негативного влияния на национальную экономику традиционных инструментов денежно-кредитной политики и банковского надзора для обеспечения финансовой стабильности может оказаться недостаточно. Потеря финансовой стабильности зачастую сопряжена с очень высокими финансовыми затратами для экономики. Для недопущения возникновения кризисных явлений подобного рода ряд стран все чаще прибегают к использованию макропруденциального регулирования. Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции. Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности.
Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны. Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе.
В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом.
Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды.
Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи.
Просим вас повторить предыдущую операцию принимая во внимание вышеуказанные ограничения. Рекомендуем по возможности вводить данные отличающиеся от введенных в предыдущей попытке. Данные ограничения обусловлены существующей политикой безопасности Банка для обеспечения максимальной защищенности Ваших данных и средств. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Теперь, чтобы погасить кредит, совсем не обязательно отправляться в отделение банка. Оплатить кредит можно в ближайшем банкомате или терминале, а иногда даже — и вовсе не выходя из дома. Как оплатить кредит Альфа-Банка и как это сделать с помощью интернет-и мобильного банкинга Альфа-Банка, рассказывает Bankchart. МТС Бонус: как потратить баллы? Являетесь участником программы «МТС Бонус» и хотите обменять накопленные Вами баллы, но не знаете, как это сделать?
Рост ставок наблюдается также по кредитам во всех основных валютах. Как следует из данных Нацбанка, подорожали заимствования и для физлиц.
Информбанк
- Настройки шрифта
- Банки Беларуси: самое актуальное на апрель 2024, новости, пресс-релизы и статьи
- Банки | Последние и свежие новости Беларуси и мира
- Банки Беларуси: самое актуальное на апрель 2024, новости, пресс-релизы и статьи
- Банки переходят на рублевые активы
Новости банка
Белорусское издание "Наша нива" (МВБ Белоруссии ранее внесло его в список экстремистских организаций) сообщает, что австрийский Райффайзенбанк планирует с 31 июля прекратить корреспондентские отношения с банками в белорусской юрисдикции. Сразу несколько банков Беларуси ввели комиссии за обслуживание валютных счетов – Нацбанк отказался отвечать, давались ли им соответствующие рекомендации. Все самые свежие и интересные финансовые новости Беларуси. Узнавайте первыми о том, что происходит с курсами валют, какие нововведения появились в сфере налогообложения и о. В прошлом году рост активов банков Белоруссии составил 6,6%. В Беларуси за год количество банков уменьшилось с 24 до 21. При этом их общие активы выросли с 92,2727 млрд до 100,222 млрд рублей. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Нацбанка. Голосуйте онлайн за МТБанк в премии «Банк года – 2023». Все актуальные новости ОАО «Технобанк».
Новости. Банки
Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «bankgoda. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества. С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie.
При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования необходимых файлов cookie. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться некоторые версии страниц. Отключение аналитических файлов cookie не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей. Помимо настроек файлов cookie на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых файлов cookie в настройках своего браузера. При этом, некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «Инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные файлы cookie.
Экономьте свое время и пользуйтесь предложением, будучи клиентом любого банка. Вдохновляем вас жить мечтами, идеями, открытиями и дарим специальные предложения МТБанку — 30 лет. Когда мы только познакомились с вами, мобильные телефоны были роскошью, интернет «шел по проводам», а кассетные магнитофоны и пленочные фотоаппараты казались лучшими вариантами для инвестиций. Время удивительно!
Мы внедрили десятки инноваций, прошли сотни ступеней развития, получили награды самых разных уровней. И сохранили главное — ценности, которые лежат в основе нашего с вами взаимного доверия и, соответственно, нашего бренда.
Выяснили, сколько стоит эта услуга в разных банках и можно ли уменьшить ее цену. Выяснили, какие потребкредиты сейчас самые выгодные и где их можно взять. Выяснили, как открыть такой счет и получить платежную карту к нему на самых выгодных условиях. Что делать в таких случаях? Рассказываем, почему гражданам стоит интересоваться этим вопросом и какую прибыль за пять лет могут принести 10 и 100 г золота в мерном слитке.
С начала СВО на Украине давление на республику усилилось. В конце августа шведская банковская группа Swedbank сообщила, что с 6 сентября больше не сможет осуществлять оплату своими картами на территории Белоруссии.
Все новости и FAQ
Правление Национального банка Беларуси своим постановлением №127 от 25 апреля зарегистрировало изменения, внесенные в устав закрытого акционерного общества «Банк роста и развития бизнеса». Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Бнб-банк» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) в середине мая уведомила руководство банков Белоруссии, что с 31 июля 2023 года прекращает корреспондентские отношения со всеми кредитными организациями в белорусской юрисдикции. последние известия. Недвижимость Беларуси — Новости недвижимости — Банки Беларуси полностью перестали кредитовать покупку вторичного жилья.
Новости банков Беларуси
Базовый сервис-провайдер платежной системы Республики Беларусь. многопрофильное финансовое учреждение, ориентированное на обеспечение качественного сервиса для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных клиентов. Издание «Sputnik Беларусь» уточняет, что о введении подобных мер в ближайшее время могут сообщить и другие белорусские банки. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Банки» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. В Белоруссии действуют 24 банка, при этом в 15 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном капитале превышает 50%.
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства.
Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды. Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков.
Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи. В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации. Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля. В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности.
Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля. Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих. Устанавливаются требования к иным должностным лицам банка, выполняющим ключевые функции. В настоящее время правовой статус работников банка, имеющих возможность оказывать существенное влияние на принимаемые им решения, но не являющихся при этом членами совета директоров, правления, руководителями и главными бухгалтерами банка, их заместителями, не определен например, вводимые отдельными банками должности исполнительного директора и т. В связи с этим в соответствии с Законом для формирования эффективного корпоративного управления в банках: установлена обязанность банка определять перечень должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке, а также обеспечивать их соответствие установленным Национальным банком квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации; Национальному банку предоставлены полномочия по установлению порядка признания влияния работников банка, не являющихся членами его органов управления, на принимаемые банком решения существенным, а данных работников — должностными лицами, выполняющими ключевые функции в банке; предусмотрена возможность применения Национальным банком мер воздействия в виде требований об отстранении от занимаемой должности, о прохождении повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации в отношении должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке. Закрепление в Банковском кодексе соответствующих требований позволит обеспечить формирование эффективного корпоративного управления в белорусских банках с учетом передовой международной практики, приближение участников финансового рынка к международным стандартам корпоративного управления.
Повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем Банковский кодекс дополняется новой статьей, определяющей права Национального банка в области контроля за деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» в части соблюдения ими законодательства в соответствующей сфере. Данная новация направлена на выполнение рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег далее — ФАТФ. Так, Отчетом взаимной оценки соответствия национальной системы предотвращения легализации преступных доходов требованиям ФАТФ, утвержденным в ноябре 2019 г. Кроме того, расширен перечень случаев, когда Национальный банк вправе применить к банку меру воздействия в виде ограничения лицензионных полномочий на занятие банковской деятельностью. Указанное предложение также обусловлено требованиями Рекомендаций ФАТФ, согласно которым надзорные органы должны иметь полномочия налагать различные дисциплинарные и финансовые санкции, включая полномочия по отзыву, ограничению или приостановке лицензии финансового учреждения. Аналогичная норма содержится в законодательстве Российской Федерации.
Закон вводит дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Указанная мера будет применяться при выявлении нарушений недостатков и или действий бездействия банка, приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка и или интересам его вкладчиков и иных кредиторов и или стабильности банковской системы, и или установлении нарушений законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В настоящее время Национальный банк располагает широким набором мер надзорного реагирования и наделен полномочиями по их применению.
Ставка рефинансирования - ключевой показатель, который влияет на граждан самым непосредственным образом: чем она ниже, тем меньше проценты по потребительским кредитам, а также кредитам на жилье.
Посмотрели, какие кредиты на жилье предлагают белорусские банки в конце лета - начале осени-2023. Чаще всего банки ориентируются на величину ставки рефинансирования при определении величины процента по кредиту. Первый - кредит на строительство либо реконструкцию жилья. Выдается он на 20 лет.
Еще один вариант кредита подойдет тем, кто строит жилье, приобретая жилищные облигации. Самый крупный банк Беларуси предлагает разные варианты жилищного кредитования. В «Беларусбанке» действует также программа кредитования для тех, кто хочет построить одноквартирный дом либо квартиру в блокированном доме. Еще из условий: если кредит не превышает 100 тысяч белорусских рублей, то требуются поручители, если больше 100 тысяч, то помимо поручителей будет оформляться залог жилья, которое строится с помощью кредита.
К слову, в банке могут рассмотреть и совокупный доход потенциального кредитополучателя: «допускается участие супругов, детей, родных братьев и сестёр, родителей заявителя или супруги супруга заявителя». В том случае, если сумма кредита составляет до BYN 100 тысяч, помимо поручителей в договоре будет прописана «неустойка и залог ипотека кредитуемого объекта жилой недвижимости».
Мы решили посмотреть на условия таких депозитов в банках и посчитать возможную прибыль.
Такое решение регулятор связывает с нарушением федеральных законов в области банковской деятельности и противодействия отмыванию доходов, вовлеченностью в проведение высокорисковых операций — например, переводы в пользу криптообменников и нелегальных онлайн-казино. За это клиент получил компенсацию Мужчина переплатил по кредиту, а банк молчал. За это клиент получил компенсацию Дмитрий в июле 2018 года взял кредит на строительство дома на общих основаниях.
В октябре 2023-го полностью его погасил и обратился за справкой, подтверждающей данный факт. В банке он узнал, что переплатил по кредиту 6,91 рубля. Но не стал дарить названную сумму банку и даже решил взыскать с него деньги за пользование его средствами в течение нескольких месяцев.
Чем все закончилось? Обязан ли банк вернуть деньги? Парень потерял карточку, ее нашли и 30 раз расплатились в магазине.
Наличные не только в ATM, но и в магазине Там, где нет ATM и офисов банков, Беларусбанк внедрил услугу, которая позволяет снимать наличные в магазинах и других торговых организациях. В январе 6-ть банков выдавали кредиты на приобретение жилья и строительство недвижимости на общих условиях. С мая прошлого года банки начали приостанавливать оформление кредитов на недвижимость. К июлю осталось всего 3 предложения га рынке ипотечного кредитования.
Новости банка
последние известия. Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. Брест Брестская область. Официальный YouTube-канал сайта анкир или ББ – это сайт-агрегатор новостей банков ет ресурс собирает последние новости из оф. В Беларуси для рублевых вкладчиков банки предлагают достаточно выгодные предложения. Новости банков, в каком банке самые выгодные вклады и проценты по вкладам. Последние финансовые новости Беларуси за сегодня. Всегда свежие новости за день и неделю.