Первой публикацией Николая Романецкого стал сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия» в 1987 году, а его дебютной книгой стала «Убъём в себе Додолу» в 1996-м. В среду, 10 января, не стало писателя-фантаста, переводчика, лауреата премии Аркадия и Бориса Стругацких Николая Романецкого.
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге
Согласно заявлениям немецких официальных лиц, нарушение этого принципа в случае с Россией может подорвать долгосрочную правовую позицию Германии. Поэтому Берлин настаивает на соблюдении установленных норм и принципов международного права в контексте данного конфликта. В начале октября 2022 года в Германию по линии МИД была направлена соответствующая нота, требующая от Германии выплаты 6,2 триллиона злотых примерно 1,3 триллиона долларов в качестве репараций за ущерб, нанесенный Польше во время Второй мировой войны. Этот шаг вызвал волну обсуждений и опасений среди чиновников, включая заявления о возможных последствиях для других европейских стран. Канцлер ФРГ Олаф Шольц, бывший юрист, который ранее руководил собственной юридической фирмой, выразил свою осторожность и неохоту идти на риск в данной ситуации. Один из чиновников подчеркнул, что подобные требования могут стать прецедентом для исков других стран за исторические проступки, связанные с рабством и колониализмом. После длительных дебатов и противоречий между Германией и Польшей относительно репараций, вопрос о выплатах Германией Польше был окончательно закрыт. В правительстве Германии утверждали, что они уже выплатили значительные суммы в качестве репараций и не видят необходимости продолжать этот вопрос. Однако в Польше мнение было разделено: предыдущее правительство отказалось от репараций в 1953 году, но новое правительство, возглавляемое партией "Право и справедливость", высказало другую точку зрения.
До 1989-го работал на «Балтийском заводе» в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику он предпринимал ещё в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же стал участником семинара Бориса Стругацкого. Романецкий публиковал свои работы под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
И отец военный, и дед военный, и прадед военный, и седьмая вода на киселе три века назад порох нюхала! И каждый работает там, где живет, где местность знает до последнего кустика, где его каждая кочка спрячет! А наши вынуждены сидеть по дырам, потому что идет настоящая охота. А из дыры много не накомандуешь!.. И ведь куда бьют, сволочи, в самое сердце! Понимают, что ЮНДО без профессионалов — плакат на стене!.. И попробуй, зацепись: везде доведенные до отчаяния травлей террористы-одиночки. Хоть и торчат за ними уши FMA, но уши — это еще не доказательства. Он сплюнул и пошел завтракать. Позавтракав, связался со штурманом Дальнего Космического Флота Сергеевым. Того на месте не оказалось. Как и следовало ожидать. Тогда Жюль связался с бортмехаником «Крыма» Гиборьяном. Анри оказался на месте, и они мило побеседовали минут десять. Анри объявил, что «Крым» в ближайший месяц будет на профилактике, так что разговаривать с ним позволительно хоть каждый день. А найти его Жюль может либо дома, либо на борту корабля — как повезет. Жюль порадовал Гиборьяна известием, что хорошо устроился, и поплакался о скуке, которая его ждет здесь одинокого космонавта. Анри посоветовал ему почаще обращать внимание на женщин, тогда скучать будет некогда. На том и распрощались. Анри у себя на Куру отправился трудиться, а Жюль решил, что пора нанести визит доктору. Тот оказался современным, двухэтажным, с крышей, покрытой энергетическими панелями. Решетка вокруг него оказалась старинной, по-видимому, вывезенной из Европы, с вензелями и чьим-то давно забытым гербом. Ворота в решетке оказались широкими, высокими и закрытыми на модерновый кодовый замок. На воротах висела массивная бронзовая доска с надписью «Арчибальд Спенсер, доктор медицины». Красивая была доска. И решетка красивая. Как и весь особняк. А доктор Спенсер хоть и не был красив, но чрезвычайно нужен Жюлю. И потому Жюль несказанно удивился, когда понял, что сейчас уйдет отсюда. Вот только сделает вид, будто ему очень понравилась доска. Исключительно как любителю старины!.. Откуда же ему, обыкновенному туристу, знать, что доктор Спенсер никакого отношения к старине не имеет. Это известно лишь тем, кто знает, что доктор Спенсер не столько доктор медицины Арчибальд Спенсер, сколько резидент Восточного сектора Секретного отдела ЮНДО псевдоним Артур , но ему, Жюлю Карне, космонавту на реабилитации, ничего подобного известно быть не может. Жюль послюнявил палец, потер им доску, потом резко повернулся на каблуках и пошел прочь. Странно, думал он. Словно паралич воли… Словно кто-то запрещает мне войти туда!.. А вот сейчас развернусь и двину обратно! Должен же я встретиться с Артуром! Это же все планы рушатся! Вот сейчас… Ничего не произошло. Ноги по-прежнему несли его все дальше и дальше от явки, словно ими управлял кто-то со стороны. И Жюль вдруг успокоился, ибо понял, что так и должно быть; что все происходящее, вроде бы и противоречащее здравому смыслу, на самом деле ничему не противоречит; что все это происходит исключительно и только в его интересах. Понимание шло изнутри, из самых глубин души. Если бы Жюля спросили, откуда он это взял, если бы у него поинтересовались, на основании каких фактов он это решил, он бы не смог ответить. Он просто знал, просто знал. Как знают, что есть солнце и ветер, что за ночью всегда приходит день, что не рождаются дети без матери. Он знал это не сам, а словно со стороны, и словно со стороны видел себя, лжекосмонавта и лжебольного, лжерубаху-парня и лжелюбимца женщин, а фактически одного из лучших диггеров ЮНДО, обладающего не только огромным опытом конспиративной работы, но и с некоторых пор умением включиться в партнера. Он смотрел на себя со стороны и думал о том, что все идет прахом, что весь план, разработанный Одиссеем и Грэмом, летит к дьяволу. Направленное инфразвуковое воздействие, понял он вдруг и с облегчением вздохнул. Потому что это была уже не какая-то чертовщина, это был нормальный материализм, без мистики и фантазии. С этим вполне можно было двинуть в город, по платному экранированному каналу связаться со своими и поставить их в известность об угрозе срыва операции. Эта мысль его успокоила окончательно. Он быстренько сориентировался, вспомнил вызубренное расписание экспрессов «Гринкоуст — Лонгвилль» и направился на вокзал. Не пройдя и ста метров, он обнаружил за собой хвост. Хвост был настолько примитивен, что Жюль даже засомневался: не случайное ли совпадение? Слишком уж этот молодой человек походил на сыщиков из детективных фильмов — серая шляпа, серый плащ, пустые глаза и неослабный интерес к витринам магазинов. Для вящей убедительности не хватало только вчерашней газеты с круглой дырой посреди полосы… Жюль сыграл с молодцом в «лабиринт» и после четвертого поворота убедился, что это действительно соглядатай. Потрясающее нахальство, обиделся Жюль. За кого меня принимают?.. Сбросить этого лопуха не составит труда даже школьнику! Однако интуиция подсказывала ему, что действовать надо осторожно. Жюль решил качнуть маятник, повернулся и пошел соглядатаю навстречу. Встретившись с подчеркнуто-равнодушным взглядом шпика, он не удержался и подмигнул. Никакой реакции на выходку не последовало: шпик не спеша проследовал мимо. Жюль раскачивал маятник минут десять, автоматически засекая всех окружающих, и вскоре обнаружил, что хвост двойной. Прикрытием серого молодчика была парочка влюбленных. Эти работали вполне профессионально. Во всяком случае, страсть, с которой они целовались, когда Жюль проходил мимо, выглядела очень натурально. Для полного правдоподобия в этих поцелуях не хватало только некоторой доли сексуальности. Можно было, конечно, поискать и еще прикрытия, но Жюль посчитал, что это было бы уже слишком, да и времени до экспресса оставалось немного. Поэтому он быстренько сбросил всех троих и помчался на вокзал, представляя себе, как они там сейчас сзади испуганно мечутся, пытаясь понять, куда он исчез, и как им теперь не до поцелуев. На перроне, перед тем, как сесть в вагон, Жюль окинул взглядом толпящихся вокруг попутчиков. Подозрительных вроде бы не было. Он облегченно вздохнул и отправился на свое место. Ехать решил на ретро: меньше шансов оставить след. На стоянке было полно свободных машин, и Жюль подивился доступности этого вида транспорта в Лонгвилле. Как правило, такси с живым шофером шли нарасхват. Подойдя к ближней машине, Жюль обнаружил, что она пуста. Не было водителей и в других. Он принялся растерянно озираться и, наконец, обнаружил хозяев ретро. Водители стояли кружком около фонарного столба и о чем-то судачили. Таксисты разом обернулись и с удивлением посмотрели на него, однако с места не сдвинулись. Тогда Жюль подошел к ним сам: не кричать же «Эй! Кто подвезет одинокого усталого мужчину? Господа особого желания не выразили, только один, пожилой таксист в старомодной униформе, сказал ему: — Мистер, вы, по-видимому, нездешний? Вон там, за углом стоянка автоматов… Впрочем, космонавта я бы мог подвезти. Просто так, в качестве подарка. Одну минуточку. Таксист вернулся к товарищам, о чем-то с ними пошептался. Те с интересом посмотрели на Жюля, один из них хлопнул приятеля по плечу. Пожилой пригласил Жюля в машину. Жюль назвал адрес ближайшего к Станции Экранированной Связи кафе. Слово старого Хесуса — кремень! Он плавно сдвинул машину с места, разогнал ее и аккуратно вписал в поток транспорта, движущийся по улице. Автомат-такси тут бы постоял со своим локатором. В самую-то непогоду. Шофер усмехнулся. Взялись за них и, надо сказать, взялись основательно! Вот мы и бастуем. У меня старший сын — кригер, у большинства моих приятелей сыновья тоже кригеры. Все ясно, дядя, подумал Жюль. Партизанит твой старший сын, ждет, пока ему дырку во лбу прокрутят. Всегда кригеры нужны были, самыми уважаемыми людьми у нас считались!.. А теперь что же? Ни к чему? От кого защищаться? А кто защитит город от банд? Вам хорошо, вы приехали и уехали! А каково фермерам?.. Каждый день кого-нибудь грабят. Так кригеры же и грабят, хотел сказать Жюль. Но не сказал — ни к чему. Таксист посмотрел на него с возмущением, словно Жюль предложил ему нечто противозаконное. И вообще, я дальше ехать не могу… Совсем забыл, что приятель просил помочь. Так что извините, мистер, но… Он подкатил к тротуару и остановил машину. Еще раз извините… Тут не так уж и далеко до вашего кафе. Пройдете по этой улице и через три квартала повернете направо. Или вызовите автомат-такси. Он укатил. Странный старик, подумал Жюль. Впрочем, ладно, если что, найти его будет нетрудно. Он осмотрелся, отыскал на ближайшем доме табличку и прочел название улицы. Вспомнил карту города, сориентировался и убедился, что отсюда до Станции Экранированной Связи ближе, чем от кафе. Но теперь ему на Станцию совсем не хотелось. Он вдруг понял, что ему там делать нечего. Одиссей ему просто не поверит. И в самом деле, уважаемый, с чего это вы взяли, что наш боевой товарищ, наш Артур, уже шесть лет сидящий в Тайгерленде резидентом и столько сделавший для нашего дела, вдруг занялся какой-то чепухой. Инфразвуковым генератором он, видите ли, людей пугает!.. Вы в этом уверены? Ах, вы в этом не уверены, вам просто кажется! А может быть, вам покажется, что и ЮНДО уже не ЮНДО, и что мы все стали платными агентами Ассоциации… Да, вы тоже наш давний боевой товарищ и вы тоже очень много сделали для общего дела, но это еще не дает вам права!.. Ну, и так далее, Одиссей — мастак на подобные речи… Да и то правда: фактов ведь действительно нет. А как объяснишь, что старый боевой товарищ это просто знает?.. Знает, и все! Жюль вздохнул и решил, что, раз уж он сюда приехал, надо хотя бы позаботиться о посылке. В международном отделе получил адресованную ему посылку, вскрыл контейнер и вытащил из него кейс. Потом направился в отдел местных пересылок. Здесь досмотр отправлений уже не производился, и все оказалось гораздо проще. Жюль открыл кейс, коробку с пистолетом упаковал в отдельную посылку, а пеленгатор, замаскированный под стандартный радиоприемник фирмы «Фаулер», оставил в кейсе. Там же остались и таблетки активатора, выполненные в виде упаковок бетазина. Потом Жюль снял две свободных ячейки, оплатил аренду их на три месяца вперед, ввел в обе свой шифр и код «Пересылка по требованию адресата». Коробку с пистолетом он положил в одну ячейку, а кейс в другую и, запомнив номера, закрыл их. Больше дел у него в городе не было, но почему-то очень не хотелось возвращаться в Гринкоуст, и он решил провести день в городе. А заодно и посмотреть потом, как будут реагировать на его отсутствие те, кто по неизвестным причинам им заинтересовался. Он погулял в одном из парков, потом не спеша пообедал, потом еще пару часиков погулял, потом посидел в каком-то баре, разглядывая веселящуюся публику. Никто не обращал на него внимания, и он спокойно размышлял о создавшейся ситуации. Ситуация складывалась не слишком перспективная. То, что из особняка Спенсера на него шло какое-то воздействие, срывало все разработанные еще в Париже планы, ибо работа без связи всегда не более чем плутание в потемках. Но это было еще не самое страшное, гораздо страшнее было то, что и к своим за помощью обратиться он не имел никакой возможности, ибо его сразу бы спросили, почему он не выходит на связь с Артуром. И назови он действительную причину, его бы просто-напросто сочли сошедшим с ума. Тем более теперь, после лечения у Бакстера в Швейцарии… И все гораздо хуже еще и потому, что через пять дней Артур сообщит: агент на связь с ним не вышел, Одиссей тут же закрутит свою машину, и тогда от ответа уже не уйдешь. Да еще если эта возня в Гринкоусте насторожит Ассоциацию… Да еще если Ультиматум окажется совсем не блефом, как считает Грэм… И получается всего-то у него пять дней, за которые он должен определить, каков интерес у Ассоциации в этом курортном городке на берегу океана. Вообще-то положение, конечно, не безнадежное, бывало и хуже, но что-то в нынешнем деле не то, не как всегда, и это внушает опасения… Он еще посидел немного, потом решил, что пора все-таки на вокзал, но добираться решил пешком. Он не отдавал себе в этом отчета, но явно стремился оттянуть возвращение в Гринкоуст. Он расплатился, покинул бар и через некоторое время вышел на площадь Республики и окунулся в огромную толпу бездельников, собравшихся в город со всего побережья в поисках новых развлечений. Людской поток закрутил его, вынес на проспект Свободы. По вечерам проспект закрывался для транспорта, и толпа двигалась прямо по проезжей части. Здесь царствовал кинематограф, и вечер был до краев наполнен огнями и какофонией многочисленных рекламных панно. Ну-ка, ну-ка, сказал себе Жюль. Поглядим, что предлагают тут жаждущим повеселиться. Он не спеша двинулся вдоль проспекта. С обеих сторон на него смотрели гнусные уроды и обольстительные красотки, куда-то к верхним этажам зданий стартовали умопомрачительные космические корабли, отправляющиеся к неизведанным мирам, то тут, то там занимались любовью средневековые короли и их златовласые и голубоглазые фаворитки.
Николай Романецкий
Российский писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. Стало известно о смерти известного писателя-фантаста, лауреата премии братьев Стругацких Николая Романецкого. На 71-м году жизни в Петербурге скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий.
Скончался писатель-фантаст и лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий
А 26 июня 70 лет отмечает Николай Михайлович Романецкий, русский писатель и переводчик, автор сериалов «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». Писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни. Союз писателей Петербурга сообщил, что 10 января 2024 года на 71-м году ушел из жизни известный писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий.
Кинуть ссылку- расшарить
- Новости партнёров
- В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий - Лента новостей Санкт-Петербурга
- В Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий
- Николай Романецкий (1953–2024)
Лента новостей
- Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни | The Russian News
- В Санкт-Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
- Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"
- Николай Романецкий: «Мы долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя»
- Акции сегодня
- Скончался писатель-фантаст и лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий
В Санкт-Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
Питерская Зона. Николай Михайлович Романецкий — российский писатель-фантаст. Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки».
Премьеры кино и сериалов
- В Петербурге умер писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий - Business FM Санкт-Петербург
- день рождения Николая Романецкого
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Рейтинг авторов
- Telegram публикация #5209 - "Piter News 24 (Новости Петербурга)" - TeleStat
- Николай Романецкий: «Мы долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя»
Книги, стихи, проза, издательство, публикации
Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, после чего 12 лет проработал на Балтийском заводе, пройдя путь от инженера до заместителя начальника цеха. С 1989 года работал редактором и переводчиком. В 2002-2012 года он был ответственным секретарем журнала «Полдень. XXI век», которым руководил Борис Стругацкий.
После окончания Ленинградского политехнического института работал на Балтийском заводе целых 12 лет, достигнув должности заместителя начальника цеха.
Писатель-фантаст признан лауреатом премии имени Аркадия и Бориса Стругацких. Его произведения "Замок ужаса", "Конь в малине" и "S.
XXI век» Бориса Стругацкого.
После его закрытия и возрождения стал главным редактором журнала. Продолжает писать, также работает администратором «Центра современной литературы и книги на Васильевском» в Петербурге, активно участвует в мероприятиях, проводимых писательским клубом. Член оргкомитета ежегодных фестивалей писателей и любителей фантастики «Интерпресскон».
Предлагаем познакомиться с книгами автора из циклов «Сталкер», «Свободные фантазии на тему миров Стругацких», «Секретные материалы», его рассказами, повестями и романами. Есть у Николая Михайловича книги в жанре научно-популярной литературы. В 2015 году вышла в свет занимательная книга «Просто игра», в которой рассказывается о настольных играх, их связи с математикой от древних времен до настоящей поры, о возникновении и развитии теории игр.
Отмечается, что о месте и времени похорон сообщат дополнительно. Читатели знают Романецкого по произведениям «Мир в латах», «Сквозняк в незакрытых дверях», «Замок ужаса», «Конь в малине» и многим другим работам. Литературной деятельностью Романецкий занимался с конца 80-х годов.