Новости мультики советских времен самые интересные

Смотреть онлайн советские мультфильмы. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. СССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только детям, но и заставляли задуматься взрослых – Самые лучшие и интересные новости по теме: Детство, интересно, мультик на развлекательном портале Интересные мульты. Самая большая подборка советских мультфильмов. Рейтинг 80-ти лучших советских мультфильмов и 10-ти советских мультсериалов.

7 неожиданных фактов о советских мультиках, после которых вы точно захотите пересмотреть их все

Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса. Композитор Эдуард Артемьев проявил себя как прекрасный стилист.

При смертные данные. Данные о смерти Шварцмана - ложные. Мультипликатор выписался из больницы после операции на сердце и находится дома.

Феликс Кандель. Сценарист мультфильма «Ну, погоди! Мало кто об этом знает: Кандель придумал и Чебурашку.

Так он называл свою маленькую племянницу, которая, едва научившись ходить, то и дело норовила свалиться — «Чебурахнуться», — называл это дядя. Это слово услышал его друг, Эдуард Успенский, который тогда как раз искал имя для своего нового сказочного персонажа, и попросил подарить. Госкино заказало «Союзмультфильму» фильм о том, как нехорошо обижать младших.

Режиссер Вячеслав Котеночкин пригласил два тандема молодых сценаристов — Александра Курляндского с Аркадием Хайтом и Феликса Канделя в кино он работал под псевдонимом Ф. Камов с Эдуардом Успенским. Успенский потом из коллектива вышел, а оставшиеся трое создали сюжет про Волка и Зайца.

Фильм им самим сначала не понравился. Но успех был сногсшибательным. Не только у детей, но и у взрослых.

Не только у людей, но и у партийных бонз. Его любил Брежнев. Киношное начальство это знало, что оберегало авторов от претензий по поводу совершенно хулиганского, по советским строгим меркам, мультика.

Возражали только педагоги: отрицательный герой — Волк — нравился детям больше, они хотели походить на него, о чем и писали в письмах — письма на студию приходили мешками От авторов требовали все новых и новых серий. Сценаристы придумывали их на кухне у Канделя в писательском доме рядом с метро «Аэропорт». Сочиняли весело.

Маленький сын Канделя, Женя, подслушивал под дверью, отказываясь идти спать, порой там и засыпал. Он до сих пор помнит эти посиделки. Сейчас профессор Юджин Кандель — советник премьер-министра Израиля по экономике, глава совета по экономической стратегии.

Его имя называют среди возможных кандидатур на пост будущего главы Банка Израиля. В 1972 году авторов сериала выдвинули на Государственную премию, но где-то набедокурил Котеночкин - и за плохое поведение премию не дали, сказали: в следующий раз. Он подал на выезд в Израиль.

Его не пустили. В КГБ недоумевали: «Чего вам не хватает? Сценаристы возмутились — нарушение авторского права.

Титры восстановили, но вырезали имя Камова. На этом месте пленка дергалась — «! О, это я», — Смеясь говорил Кандель.

Но было не до смеха. Работы не было. Первый выпуск мультфильма«Ну, погоди!

Камов псевдоним Феликса Канделя здесь еще не стерт! Скриншот Четыре года он просидел в отказе. И не просто ждал.

Редактировал самиздатовский альманах «Тарбут», у него на квартире работал ульпан по изучению иврита, проходили семинары по еврейской культуре. Участвовал в демонстрации отказников — с желтыми звездами они прошли по улицам Москвы. За это схлопотал 15 суток.

Но в процессе работы выяснилось, что освещение, необходимое для съёмки, делает самцов пассивными. Тогда Старевич соорудил из панцирей рогачей муляжи и снял сцену покадрово. В результате появился первый в мире кукольный анимационный фильм — Lucanus Cervus. В этой же технике снята его короткометражная картина «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». На экране куклы-жуки пародируют сюжеты из рыцарских романов. Лента вышла в прокат в 1912 году и стала настоящей сенсацией в России и за рубежом.

Зрители и критики недоумевали, как можно было так выдрессировать насекомых. Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века».

После революции Старевич эмигрировал в Италию, а затем во Францию, где продолжил успешно работать. Самой знаменитой лентой автора за границей стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» 1930 года. Он принёс Старевичу восемь международных премий, в том числе вторую медаль Розенфельда — одну из высших кинематографических наград эпохи. Здесь советский зритель впервые увидел объёмную анимацию. В картине использовано множество оригинальных приёмов. Режиссёр применил метод комбинированной съёмки, чтобы совместить на экране «игру» 1500 кукол с игрой живых актёров.

Новаторским ходом стало также изменение частоты прохождения звука в момент записи голосов актёров, что позволило довести тембр речи до предельно высокого звучания, которое ассоциировалось у зрителя с лилипутами. Александр Птушко объединил в своей мастерской практически всех художников, которые в то время работали с объёмной мультипликацией.

Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год.

Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии.

Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке".

Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой. Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги. Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил.

В 1980-е годы мультипликаторы студии начали входить в активную стадию сотрудничества с зарубежными коллегами, появились экспериментальные форматы, вроде смешения классической анимации с натурным кино живыми актерами. Чего стоит совместный проект с румынскими коллегами «Мария Мирабела» или мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», созданный вместе с японцами. Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели. Это не значит, что на студии вообще не снимались мультфильмы. Они, конечно, выходили, но как будто растворялись в пространстве, оставаясь незамеченными. Тогда правила игры настолько поменялись из-за смены централизованной экономики на рыночную, что студия только через двадцать лет поняла, как ей жить в предложенных обстоятельствах.

Пришло новое руководство, новые сотрудники, производство анимации заработало в новом здании.

Онлайн-курсы

  • Мультики создавались в церквях
  • Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним
  • Премьера первого мультфильма в России
  • 7 неожиданных фактов о советских мультиках, после которых вы точно захотите пересмотреть их все
  • Полигон, 1977

Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»

Рейтинг 80-ти лучших советских мультфильмов и 10-ти советских мультсериалов. Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта

10 отличных советских мультфильмов, которые вы могли не смотреть

Италия, Франция, снова Италия, Англия… До сих пор «Снежная королева» считается одним из самых популярных советских мультфильмов за рубежом. В 1970 годы в США, например, ее регулярно показывали по телевидению перед Новым годом — примерно, как у нас — «Иронию судьбы». Но особый успех сказка снискала в азиатских странах. На студии рассказывают: режиссера Льва Атаманова даже приглашали для обсуждения сотрудничества в Китай. А великий мультипликатор Хаяо Миятзаки признавался, что именно эта работа стала для него определяющей для выбора профессии.

Источник: «Союзмультфильм» «Варежка» Один из самых трогательных мультфильмов студии снят в 1967 году. Без единого слова растопить сердца миллионов зрителей смог режиссер Роман Качанов. Кукольный мультик о девочке, которая мечтает о собаке, собрал множество международных премий. Сувенирную продукцию с героями мультфильма часто можно встретить в японских интернет-магазинах».

Любопытный факт: сам режиссер признавался, что у многих персонажей этого немого мультфильма есть реальный прототип. Источник: «Союзмультфильм» «Крокодил Гена» и «Чебурашка» Первый мультфильм о приключениях смешного ушастого зверька и его друга-крокодила под названием «Крокодил Гена» вышел в 1969 году. В 1971-м зрители увидели серию «Чебурашка», в 1974-м — «Шапокляк». Спустя еще девять лет на студии сняли четвертый мультик — «Чебурашка идет в школу».

Чебурашка, безусловно, самый узнаваемый герой советской анимации. В каждой стране у него есть свое имя. В Швеции его зовут Drutten, в английском и американском варианте — Topple, в немецком — Kullerchen, в финской адаптации — Muksis. Особой любовью к этому персонажу прониклись в Азии.

В 2010-м в Японии был представлен мультфильм «Крокодил Гена», максимально аккуратно повторяющий оригинал 1969 года.

Мультфильм наглядно и даже животрепещуще доводит до сведения маленького детского сознания, насколько важно поддерживать физическую чистоту и ухаживать за своим телом. Каждый день нужно — умываться, чистить зубы, расчесываться и так далее. Гадкий утенок — 1956 год Чем поучителен? Удивительно сильный и даже можно сказать взрослый по своему содержанию мультфильм, который наглядно показывает насколько сильной, может быть давление среды, в которой человек растет и как все резко может измениться.

Мультфильм помогает посмотреть на самого себя совсем по другому, понять, что мнение о тебе в глазах окружающих, не всегда обосновано. Оказавшись в другом окружении все может сильно измениться. Советские мультфильмы, учащие полезному Как и многое созданное в так называемый «Сталинский период», советская мультипликация того времени была и остается очень высокого качества, как по визуальному, так и по смысловому восприятию. Даже спустя уже более 50-ти лет, эти мультфильмы по-прежнему интересны, полезны и в чем-то даже современны. И как бы ни относиться к тому периоду времени, невозможно отрицать огромный культурный и творческий вклад в отечественную и мировую жизнь.

Даже сейчас, в конце второго десятилетия 21 века, эти мультики снятые в 1940-50 годы, выглядят достойно, потому что моральные принципы, которым они учат, не теряют своей значимости с течением времени. В наше время особенно важно показывать детям полезные мультфильмы 40-х и 50-х годов, учащие хорошим жизненным навыкам и качествам. Если в этом списке нет каких-то особенно интересных мультфильмов, по Вашему мнению, того периода, оставьте сообщение об этом в комментариях и мы обязательно их добавим или напишем отдельную статью.

Так что сюжет про мамонтенка, который ищет свою маму, будет близок ребенку. Герои мультфильма — морж, медвежонок, бегемотиха, обезьяна, слон — будут знакомы малышу.

Простой сюжет с хорошим концом и, конечно же, трогательная песенка влюбят ребенка в мультфильм с первого просмотра. Дед Мороз и лето Если вы хотите поддерживать в ребенке веру в Дедушку Мороза , этот мультфильм может стать отличным началом для знакомств со сказочным персонажем. Помимо сказочной подготовки к Новому году и долгого путешествия к малышам, ребенок увидит, что Дедушка Мороз мало чем отличается от нас с вами: у него тоже есть дом, семья и мечты, решиться на исполнение которых не всегда просто… Котенок по имени Гав Чудесная серия мультфильмов о дружбе котенка и щенка по коротким рассказам Григория Остера. Уверены, приключения наивных и добрых малышей понравятся каждому. Ребенку предстоит узнать секрет крепкой дружбы, а также разгадать, куда же котенок спрятал котлету и почему старый кот такой вредный.

Советские мультики для детей 5 лет Крошка Енот Мультфильм о силе хорошего настроения обязательно стоит посмотреть с пятилеткой. Посмотреть и обсудить, что наши отношения с миром должны начинаться не со страха перед неизвестной угрозой, а с улыбки, которая возвращается нам в ответ, стоит нам только наградить ею окружающих! Песенка Мышонка Сказка о Мышонке-бездельнике и зазнайке — отличный повод не только поговорить с ребенком о положительных и отрицательных качествах нашего характера, но и обсудить, почему в этом мультике нет однозначно плохих и хороших героев. Конечно, Мышонок был неправ, когда хвастался своими талантами, но и другие герои поначалу вели себя не очень дружелюбно, высмеивая малыша.

Несчастный сбежал в лес, и морозным вечером решил покончить с жалким существованием. Но встреча со старым врагом подарила надежду. Недруги оказались в одинаковом положении, голодные и замерзшие, и это сблизило их, позволив забыть о былых обидах.

Мультфильмы в СССР

Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции Эти картины советских времен любят не только в России — они стали легендами на все времена.
Мультфильмы в СССР Рассказываем о самых известных советских мультфильмах всех времен.
Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции 50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи.
Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет В полку свидетелей лучших в мире советских мультиков прибыло.

Культовые советские мультфильмы

  • 10 советских мультфильмов, известных во всем мире | РБК Стиль
  • 20 мультфильмов из СССР, которые нужно показать детям
  • Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
  • Золотая антилопа
  • Содержание

Советские познавательные мультфильмы

Интересно, что второе место в рейтинге самых лучших мультипликационных фильмов всех времён и народов также принадлежит работе Юрия Норштейна — это «Сказка сказок». В советском мультфильме также ощутим готический колорит. Самые лучшие советские мультфильмы. Смотрите подборку лучших советских мультиков с высоким рейтингом.

Результаты поиска

Самый лиричный мультик советского периода, подаривший большое количество летучих фраз и выражений. Смотреть онлайн советские мультфильмы. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Кажется, сейчас самое время, чтобы поддержать в себе внутреннего ребенка и пересмотреть (или впервые увидеть) десяток очевидных или не очень шедевров советской мультипликации.

10 самых добрых советских мультфильмов, которые надо показать ребенку

Хитрый воришка Лис, который по случайности изменил свою внешность, выдает себя за страшного зверя и держит в страхе всех жителей леса. Даже самый отважный Михаил Потапыч боится этого диковинного зверя. Но умный Ёжик разоблачает перекрасившегося Лиса и освобождает всех зверей от его гнёта.

Знаешь, каким тяжелым становилось детство советского ребенка после того, как ему в телепрограмме попадалась «Варежка»? Поэтому сегодня — никаких «Варежек» и даже «Ёжиков в тумане».

Мы — за детство без наркотиков и здоровый смех. Так что ниже смотри рейтинг самых смешных произведений советских мультипликаторов. И сами мультфильмы, конечно!

А потом и вовсе развалилась. Медведь про неё и думать забыл.

Шли мимо ёжик, лягушка, петушок да мушка. Разобрали себе по колесу: мушке — самое маленькое, на прялку, ёжику — побольше, он его к тачке приладил, третье колесо пригодилось лягушке для колодца, а самое большое — петуху для мельницы. Вот и выходит, что если подойти с умом, со смекалкой, то каждому на первый взгляд негодному колесу найдётся своё место, а мастер поймёт, каково его истинное призвание. И медведь согласен: «Вот то-то и хорошо, что делаешь-делаешь, и другим польза выходит! Это что за птица?

Если не принимаешь себя таким, каким уродился, будь ты хоть гусь, хоть воробей, хоть сова, а всё хочешь у других птиц то одно, то другое перенять, так и превратишься ты в итоге не пойми во что — в чучело с лебединой шеей, пеликановым клювом, павлиньим хвостом, длинными журавлиными ногами, над которыми весь птичий двор станешь потешаться. А умной птице не годится чужими перьями гордиться! Кораблик 1956 Четверо друзей — муравей, цыплёнок, мышонок и червячок — не умеют плавать. Только пусть дразнилка-лягушонок не хихикает! Друзья всё равно справятся!

Смастерят кораблик и — вперёд! В водное путешествие, полное приключений и опасностей. Взаимовыручка, отвага и самоотверженность помогают славному экипажу преодолеть бурю, но как легко ошибиться и обвинить во всех своих злоключениях того, кто на самом деле спас твоего друга! Ах, как несправедливо, как обидно лягушонку! Хорошо, что друзья успели понять и признать ошибку.

Теперь — скорее загладить вину. Уметь попросить прощения — это очень важно. Шутки 1963 по сказкам «Цыплёнок и утёнок» и «Три котёнка» «Это шутки для ребят про котят, утят, цыплят». Только в каждой шутке, как известно, есть лишь доля шутки. Можно родиться слабым наивным цыплёнком и до поры до времени ходить хвостиком за сильным, активным, знающим про всё, как надо, утёнком, во всём ему подражая.

И повторять лишь: «... Я тоже! Что подтверждает вторая сказка, рассказанная в мультфильме: обстоятельства меняют нас, делая порой из белого котёнка серого, из серого — чёрного, а из чёрного - белого, но мы всегда должны помнить, какой каждый из нас на самом деле масти. Кто сказал «мяу»? Кукольный мультик, в котором трогательный любопытный щенок, говорящий голосом гениальной Рины Зелёной, познаёт мир.

А мир удивителен и неизведан! Он полон звуков, диковинных существ, у каждого из которых свой голос, свои повадки. Чего от кого ждать — непонятно: кто-то квакнет и обрызгает тебя водой. Кто-то зажужжит и ужалит.

Чтобы заполучить награду, Злая Мачеха отправляет Падчерицу в лес за цветами. Там девочка встречает двенадцать Месяцев, которые помогают ей, но просят сохранить встречу в тайне. Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы. Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко».

Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея». Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена. Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны.

Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы. Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки. Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»! Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить. Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края. Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах.

Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу». Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях.

Лучшие советские мультфильмы

Самый трогательный советский мультфильм, получивший приз фестиваля в Анси – главного международного смотра анимации. О том, как развивалась советская мультипликация в дальшейшем, рассказывает наш материал «Десять лучших мультфильмов времён Великой Отечественной войны». Коллекция советских мультфильмов для детей, которые будут интересны и взрослым. Смотреть онлайн советские мультфильмы. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн.

Топ-20: советские мультфильмы для детей

Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3].

В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14].

Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом.

Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса!

Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.

Камов с Эдуардом Успенским. Успенский потом из коллектива вышел, а оставшиеся трое создали сюжет про Волка и Зайца.

Фильм им самим сначала не понравился. Но успех был сногсшибательным. Не только у детей, но и у взрослых. Не только у людей, но и у партийных бонз. Его любил Брежнев. Киношное начальство это знало, что оберегало авторов от претензий по поводу совершенно хулиганского, по советским строгим меркам, мультика.

Возражали только педагоги: отрицательный герой — Волк — нравился детям больше, они хотели походить на него, о чем и писали в письмах — письма на студию приходили мешками От авторов требовали все новых и новых серий. Сценаристы придумывали их на кухне у Канделя в писательском доме рядом с метро «Аэропорт». Сочиняли весело. Маленький сын Канделя, Женя, подслушивал под дверью, отказываясь идти спать, порой там и засыпал. Он до сих пор помнит эти посиделки. Сейчас профессор Юджин Кандель — советник премьер-министра Израиля по экономике, глава совета по экономической стратегии.

Его имя называют среди возможных кандидатур на пост будущего главы Банка Израиля. В 1972 году авторов сериала выдвинули на Государственную премию, но где-то набедокурил Котеночкин - и за плохое поведение премию не дали, сказали: в следующий раз. Он подал на выезд в Израиль. Его не пустили. В КГБ недоумевали: «Чего вам не хватает? Сценаристы возмутились — нарушение авторского права.

Титры восстановили, но вырезали имя Камова. На этом месте пленка дергалась — «! О, это я», — Смеясь говорил Кандель. Но было не до смеха. Работы не было. Первый выпуск мультфильма«Ну, погоди!

Камов псевдоним Феликса Канделя здесь еще не стерт! Скриншот Четыре года он просидел в отказе. И не просто ждал. Редактировал самиздатовский альманах «Тарбут», у него на квартире работал ульпан по изучению иврита, проходили семинары по еврейской культуре. Участвовал в демонстрации отказников — с желтыми звездами они прошли по улицам Москвы. За это схлопотал 15 суток.

А как-то, после того, как он выгнал из квартиры сотрудников КГБ, отказавшихся предъявить документы, — к нему приняли более строгие меры. Двое в штатском остановили у метро «Аэропорт» сына-девятиклассника — и жестоко избили. Будущий профессор экономики Нью-Йоркского университета и советник премьер-министра Израиля едва выжил тогда Канделя выпустили после вмешательства влиятельной Американской гильдии сценаристов в 1977-м. Через год он стал работать в редакции «Голоса Израиля», вещавшей на Советский Союз. Здесь начал вести цикл передач по истории еврейского народа и русских евреев. В то время для советских евреев, ловящих сквозь глушилки «Коль Исраэль», это была совершенно неизвестная им книга собственной биографии.

Фёдор Савельевич Хитрук - режиссёр, художник и сценарист мультипликационного кино, педагог, переводчик. Фёдор Хитрук родился 18 апреля 1 мая 1917 года в Твери в еврейской семье и был средним из трёх братьев Фёдор Савельевич Хитрук 18 апреля 1 мая 1917 , Тверь — 3 декабря 2012 , Москва — советский и российский режиссёр , художник и сценарист мультипликационного кино , педагог , переводчик. Народный артист СССР 1987. Каникулы Бонифация - Кадр из мультфильма Федор учился в художественном техникуме, потом в институте художников.

Уколов избежать не удалось. Мультфильм не теряет актуальности до сих пор, учитывая, какие споры ведутся вокруг вакцинации. Потому смотреть его интересно и полезно не только детям, но и родителям. Добрый, вежливый и чистоплотный Чуня отправился гулять, но все встречные домашние животные обязательно говорили ему всякие гадости по поводу его свинячьей натуры. Чуня разобиделся на весь мир и заявил маме, что не желает больше быть поросёнком. Но сделанные им добрые дела принесли ему хорошую репутацию и верных друзей. Основная мораль мультфильма проста — важно не то, кто ты, а то, какой ты. Ну и плюс поросёнок прелестный, а история — живая, весёлая и вовсе не душит унылым морализаторством. Тема, заявленная в мультике, не устареет никогда: о плохом обращении с животными. Дети часто видят в них живых игрушек и мучают их не со зла, а по незнанию. Точно так же, как героиня мультфильма — девочка, поймавшая на огороде зайчонка. Решив, что найдёныш может заменить ей куклу, девочка запеленала зайца и взялась кормить конфетами. В итоге бедное животное погрустнело, заболело и еле унесло ноги. Два гнома — жизнерадостный оптимист Ах и унылый зануда Ох — живут по соседству. Условия быта у обоих одинаковы, но там, где Аху хорошо, Оху — плохо. В итоге Ох своим нытьём так достаёт Аха и других гномов, что они дружно берутся за его перевоспитание.

Узелок приволок на рынок Тюлень — продать за бесценок. Мультфильм начинается со строк: «Как-то раз один Тюлень продавал на рынке лень». Кто бы узелок ни подобрал, мгновенно из трудяги превращается в лентяя. Узелок за короткое время мультика сменяет множество хозяев, но надолго ни у кого не задерживается — ведь лень слишком сильно осложняет жизнь. А также объясняющий, зачем изучать арифметику. Маленький Козлёнок умел считать до десяти и считал всех животных, попадавшихся ему по дороге. Тем это очень не нравилось — ведь они тёмные и необразованные. Но в итоге именно продвинутый Козлёнок всех спас благодаря своему умению считать. В советские времена мультфильм пользовался большой популярностью, равно как и сказка норвежского писателя Альфа Прейсена, по которой он снят. Главный герой — с виду ужасный, но в душе добрейший Бамбр, неведомая зверюшка, за которой гоняется жадный Охотник. Смотреть лучше детям постарше и вместе с родителями — удовольствие и те, и другие получат невероятное. Мультфильм адресован как раз той самой «семейной аудитории». Но вообще, творению Натальи Дабижи не повезло: мультфильм вышел в не самое подходящее время, и известным не стал, да и сегодня про него мало кто знает. А зря! Мультфильм можно смело отнести к экспериментальным шедеврам советской мультипликации. Мультик рассказывает о жизни тигрёнка Амбы в лесах Дальнего востока, а также о животном и растительном мире края.

Малоизвестные факты о советских мультиках

Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее. Интересные мульты. Выросшим на советских книжках и мультиках детям было отлично известно, что главным героем историй Эдуарда Успенского был именно Гена, работавший в зоопарке крокодилом, а Чебурашка начинал свой “творческий путь” персонажем второстепенным. Посоветуйте мультики для самых маленьких, лучше музыкальные, советские. Самые лучшие советские мультики для детей впитали в себя культуру нашей страны.

Лучшие советские мультики для детей

  • 11 советских мультфильмов, которые обожают во всем мире
  • Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» | Союзмультфильм вики | Fandom
  • 50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи
  • Как создавались самые известные работы «Союзмультфильма» - Новости
  • 7 советских мультфильмов, которые стали популярны за границей / Назад в СССР / Back in USSR

Мультфильмы Сутеева: 10 шедевров, которые наверняка понравятся вашим детям

Forbes решил напомнить о 20 подзабытых советских мультфильмах, которые сегодняшние дети просто обязаны посмотреть. И еще об одном, который нельзя назвать советским, но с которого все началось. Мультфильмы Владислава Старевича — родоначальника русской анимации — никак нельзя назвать советскими: не принявший революцию Старевич, эммигрировал в 1919 году. Самые знаменитые из его мультфильмов были сняты в России, с 1909 по 1918 год.

Кто сказал «мяу»? Кукольный мультик, в котором трогательный любопытный щенок, говорящий голосом гениальной Рины Зелёной, познаёт мир.

А мир удивителен и неизведан! Он полон звуков, диковинных существ, у каждого из которых свой голос, свои повадки. Чего от кого ждать — непонятно: кто-то квакнет и обрызгает тебя водой. Кто-то зажужжит и ужалит. Кто-то зарычит грозно.

А кто-то вообще откажется с тобой разговаривать! Это взрослым, кажется, что вопросы у малышей наивные и ответы на них очевидны, а для маленького человека что ни вопрос — великая тайна, что ни шаг — открытие! Будь настойчивым, целеустремлённым, и скоро всё узнаешь... Дядя Миша 1970 Знакомые сутеевские герои, лесные обитатели медведь дядя Миша, ёж — колючая голова, заяц, белочка, кот снова рассказывают ребятам историю о том, что свою голову на плечах надо иметь. Нужен тебе запас на зиму, ну так и запасайся!

Делай уж одно дело, да как следует! Не разбрасывайся! А то, вишь, морковка ему, медведю, — не то, орехи — не это, грибы, рыбка — всё не годится. Прельстит, поманит, а потом искушение получше найдётся, на него и отвлекаешься. Пока, в конце концов какая-нибудь хитрая лиса не доведёт до большого греха.

И пойдёшь ты, добрый глупый мишка, с воровкой кур таскать, и задерут тебя собаки! А это нехорошо — это уж каждый мышонок знает. Кот-рыболов 1964 Сутеевские коты всегда рады своим котятам рыбки наловить. Вот и тут собрался добрый кот под вечернюю зорьку на рыбалку. А к нему — рады стараться!

Им бы взять удочки, да самим рыбы наловить, дело-то нехитрое, так ведь лень. А на чужое добро каждый рот разевает! Только глаза завидущие и лапы загребущие не дают даже дарёным добром правильно воспользоваться. Одна поторопилась, другой припозднился, третий всё побольше куш наровит отхватить, вот и вышло непойми чего — только сами вымокли, а в брюхе пусто. А потому что хлеб ли свой насущный, рыбку ли, ты уж сам себе добывай!

Или, если даётся тебе задаром, принимай что подарено с благодарностью, и Бога не гневи! Две сказки 1962 по сказкам «Яблоко» и «Палочка-выручалочка» Первая сказка о справедливости сиюминутной и справедливости высшей. Если ты яблоко нашёл, оно чьё? Твоё, конечно!

Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва. Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту. Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь. Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк.

Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным. Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году. Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России. В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей. Возвращение Блудного попугая, 1984-1988 Сатирический мультфильм о времени «перестройки», героем которого становится эксцентричный попугай Кеша, отчасти неосознанно проговаривающий все атрибуты того времени. Тут и Таити, о котором Кеша когда-то слышал из новостей, и криминальные сводки, и песни Аллы Пугачевой, и монологи главных советских комиков, и, конечно, капитализм, ворвавшийся в советскую жизнь. Крылья, ноги и хвосты, 1986 Философский фильм о том, что «рожденный бегать летать не может».

Страус пытается поймать ящерицу, которая, отбросив хвост, легко уходит от погони. А гриф, вдруг проникшийся чувствами к страусу, пытается его научить летать. Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов». Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона. Несмотря на то, что чаще всего в мультфильме звучит фраза «Ничего не понимаю», сыщикам, благодаря их самоуверенности и случайной удаче, все же удается найти и обезвредить злодеев. Выкрутасы, 1987 Этот шедевр одного из самых известных мастеров российской авторской анимации Гарри Бардина получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Самое удивительное в нем то, что он создан из проволоки нарисованы только скупые фоны. Проволока, из которой сделаны персонажи, стала еще и метафорой тюремной колючей проволоки и добровольного заключения.

Черкасский в «Острове сокровищ» не пренебрегает и игровыми сценами, снятыми в том числе и из-за нехватки времени. Впрочем, в американский прокат мультфильм вышел без этих игровых сцен. Болеро, 1992 За этот мультфильм режиссер Иван Максимов получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Появляющийся в самом начале подзаголовок «фильм повышенной духовности» задает зрителю правильный угол зрения. Ему показывают фактически пародию, изображающую все тренды артхаусного кино, где часто за пустотой скрываются самые простые смыслы, а развитие сюжета заменяется визуальным эстетством в мультфильме Максимова под музыку Мориса Равеля практически буквально. Старик и море, 1999 Обладатель премии «Оскар» и первый в мире анимационный фильм, снятый для кинотеатров IMAX, был создан художником и большим ценителем литературы Александром Петровым. Над экранизацией последней повести Хемингуэя он работал 2,5 года, что неудивительно, ведь каждый кадр он прорисовывал на стекле — не только кистью, но и пальцами. В результате получилась завораживающая по красоте притча о силе духа и трогательной дружбе. Карлик Нос, 2003 Это первый российский полнометражный мультфильм, снятый после отраслевого кризиса 1990-х, в результате которого перестали существовать государственные киностудии.

Мультфильм по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа сделан в абсолютно «диснеевской» традиции и рассказывает о мальчике Якобе, который пытается справиться с наложенным на него злой ведьмой проклятьем. Смешарики, 2003-наст. Этот первый российский мультсериал был изначально создан как исключительно коммерческий продукт, но стал одним из самых популярных и в России, и за ее пределами. Перед авторами «Смешариков» была поставлена задача сделать рекламу упаковки новых шоколадных конфет круглой формы. Но придуманные художниками герои оказались так хороши, что просились в большой мультсериал, который также мог быть использован как промо для продвижения продуктов с изображениями персонажей. Так появились жизнерадостный Крош, романтичная Нюша, меланхоличный Бараш, прямолинейный Копатыч, склонный к авантюрам Лосяш, мудрый Кар-Карыч и многие другие округлые персонажи. Алеша Попович, Тугарин Змей и другие фильмы про Трех богатырей, 2004-наст. Самая популярная в России анимационная франшиза, основанная на былинном эпосе. Эта серия — редкий для российской анимации пример полнометражного кино, интересного как взрослым, считывающим актуальные шутки, так и детям.

Плохо мне без неё... В этом коротком диалоге скрыт главный посыл истории. Никто из объектов любви не рассматривал ворону как уникальную личность, всем нравилось получать восхищение, комплименты, ничего не давая взамен. Возможно, ворона любила всех и никого, потому что сама не чувствовала взаимного, искреннего чувства. То, что о мультфильме до сих пор спорят, говорит о том, что история не так проста. Каждый судит о ней со своей колокольни, каждый видит себя, свое личное отношение к происходящему. Ценность подобных произведений как раз и состоит в том, что они помогают нам лучше понять себя, проявляют истинные чувства. Влюбчивую ворону изгоняют из леса. За неё вступается только медведь: - Чем она мешала, любила бы всех по очереди, - грустно ворчит он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий