МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 8.11.1960, Серпухов), рос. актёр, режиссёр, нар. арт.
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ.RU
Зато Бондарчука называет талантом Олег Меньшиков много раз называл себя счастливым человеком — в том числе и потому, что не гнался за ролями. Из кадра я не уходил. Но с Михалковым нас связывала только работа. Мы никогда не дружили семьями, не отмечали вместе праздники. Обидеться можно только на близкого человека. На что тут обижаться?
Я прошу у него прощения до сих пор за то, что я его подвел. Для него это был удар.
Но в итоге все закончилось Театром М. Ермоловой, который он после многих лет забвения нечеловеческим усилием и волей попытался вернуть на театральную карту Москвы. И в принципе сделал это, несмотря на очевидно слабую труппу и свою прекраснодушную установку никого не увольнять, всех любить и со всеми дружить. Но дальше нужна была художественная идея, какая-то оригинальная творческая программа.
В конечном счете, если перевести речи и планы Меньшикова на общепонятный язык, эта программа свелась к объединяющему и примирительному жесту: собрать вместе молодых и старых, бывших и нынешних. Чтобы не осталось обиженных, униженных и оскорбленных. Чтобы на сцене и в зале воцарился уютный дух родного сгоревшего Дома актера, чей пепел продолжал стучать в его добром сердце. Чудесная утопия, как и следовало ожидать, довольно быстро разбилась о суровую реальность кассовых сборов. Билеты продавались в основном на спектакли с его участием. Конечно, присутствие Александра Петрова, Кристины Асмус, Дарьи Мельниковой, ставших во многом благодаря ему театральными звездами, поправило ситуацию со сборами, но, как и восемь лет назад, когда Меньшиков согласился возглавить Театр им.
Ермоловой, он остается его главным бизнес-ресурсом и творческой силой. Но неслучайно сами англичане считают, что без особой надобности эту пьесу Шекспира лучше не трогать. Она редко кому приносит удачу. А неприятностей потом не оберешься! Ощущение какого-то трагического, душного морока не покидало меня, когда я видел, как изнемогает Олег под тяжестью роли шекспировского злодея, как ему одиноко в этой непроглядной тьме и клубах дыма, заполнивших сцену Ермоловского театра. Как ему необходима поддержка сильной, современной режиссуры и присутствие рядом партнеров, способных хоть в какой-то мере ему соответствовать.
Теперь на божественное озарение и вдохновение рассчитывать не приходилось. Тут хотя бы до выхода на поклоны дотянуть. Ничего не могу с собой поделать, но я продолжаю зачем-то подыскивать ему пьесы и роли. И если смотрю новый фильм, то мысленно представляю, как бы тут мог сыграть Олег. Меня обрадовала недавняя новость, что в новом сезон он собирается ставить «Оглянись во гневе» Look Back in Anger. Старая, добротная пьеса Джона Осборна, которую раньше студенты театральных вузов любили растаскивать на курсовые отрывки.
Много психологии, английского быта 50-х годов, подробно выписанные человеческие характеры. Есть что играть. И, конечно, название! Такое прекрасное и величественное. Фото предоставлено автором Мне неизвестно, с каким чувством сегодня оглядывается назад Олег Меньшиков. Мы давно не общались, хотя и не ссорились.
Просто почти не осталось ни общих друзей, ни общих тем. Только все эти грустные церемонии, на которые приходишь без приглашения и уходишь не прощаясь. Когда вышла моя книга «Театральные люди», мне позвонила Галина Боголюбова, заместитель художественного руководителя Театра им. И каким-то очень трезвым и усталым голосом спросила: «Скажи, а почему ты не написал про Олега? Я не знал, что она тяжело больна. Больше мы не созванивались, а вскоре она умерла.
Но тогда, может быть, впервые за все сорок лет нашего знакомства я вдруг усомнился: ну не стала бы Галя просто так звонить? А может, и правда Олегу не все равно, что я там написал или не написал? И все эти наши разговоры на кухне о его несбывшихся ролях и спектаклях. И планы сочинить вместе книгу о его жизни. И спектакль «N» «Нижинский» , после которого я вышел из театра с непреклонным убеждением, что если ему понадобится, то я готов стоять на контроле и отрывать билеты или держать вместе с рабочими сцены страховку, когда он будет выпрыгивать из окна ласточкой в конце второго акта. И наша эпопея с его «Горем от ума», куда меня зазвал художник Паша Каплевич.
И случайная встреча в Париже, а потом поездка в Версаль на пышные празднования Longines, где он изображал «посла элегантности», переиграв всех Бурбонов разом. Да много чего было! На самом деле мы не меняемся. И тот красивый, замкнутый мальчик из дипломной «Лестницы славы», которому сегодня исполняется 60 лет, он все тот же. С днем рождения, Олег! Будь здоров!
В телесериале 2005 года главная роль интеллигентного врача Юрия Живаго досталась Олегу Меньшикову. В основе сюжета история личной драмы доктора на фоне исторических перемен и социальных потрясений начала ХХ века. Он ругается с любящей женой, расстается с юной любовницей и увольняется с работы. Вместо предпраздничного настроения Сергей ощущает полную опустошенность, и никто не может помочь Макарову в сложившейся ситуации, кроме него самого. После полнейшего разгрома канадской сборной спортивные болельщики узнали имя Валерия Харламова, который стал самой настоящей легендой. Легендой под номером 17. Однако Софья не рада их встрече — за прошедшие годы многое изменилось, и ее сердце отныне принадлежит молодому карьеристу Молчалину.
Чацкий пытается открыть всем глаза на современное общество, но вместо принятия и понимания становится в глазах общественности сумасшедшим. Биографическая кинолента расскажет зрителям историю деятельности и жизни великого российского писателя и ученого. Храброму и волевому старшему лейтенанту Артеньеву не страшна смерть, ведь ему никогда не суждено быть вместе со своей возлюбленной, Кларой.
Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер. Именно так, с заглавной буквы. Истории остались неизвестны имена тех, кто режиссировал, а точнее, указывал, как играть Мочалову, Ермоловой или Элеоноре Дузе.
Конечно, если очень порыться в архивах, то можно найти имена этих безвестных страдальцев, потерявшихся в тени своих идолов и работодателей. Но кому они так уж интересны? Те великие общались напрямую с небесами. Они ждали подсказок сверху, а не из темноты зрительного зала или суфлерской будки у себя под ногами. Перед выходом на сцену они жарко молились, чтобы на них снизошло сегодня вдохновение. А если их молитвы оставались без ответа, они запивали горькую, отменяли спектакли, сходили с ума или замолкали на годы. Великим актерам не нужны были режиссеры с их «столярно-малярными работами» презрительный термин театрального критика Александра Кугеля.
Символично, что, обретя статус суперзвезды и материальную независимость, Меньшиков постановил, что главных режиссеров в его жизни больше не будет. Отныне он сам себе режиссер и главный начальник. Успех легендарного спектакля «Нижинский» окончательно убедил его в том, что он может все. И, наверное, это была самая большая ошибка. В том числе и тех, кто поспешил радостно его в этом поддержать. С себя вины тоже не снимаю. И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством.
На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал. Фото: Личный архив Павла Каплевича Можно сказать, что с Меньшикова в нашем театре началась эпоха актерской вольницы. Конечно, и раньше имелись народные артисты с правом вето и выходом в заоблачные властные выси, но они обретались в государственных театрах и, по сути, являлись госслужащими. Меньшиков одним из первых привел в театр частный капитал. На его тридцатидевятилетии, которое пышно отмечалось в Театре им. Моссовета, я первый и последний раз увидел Бориса Абрамовича Березовского, скромно подпиравшего стену, пока Никита Михалков выдавал коронного «Мохнатого шмеля».
Потом Юрий Башмет вместе с новорожденным в четыре руки вдарили на рояле что-то забористо-цыганское, так что все олигархи и артисты, побросав свои бокалы и тарелки, пустились в пляс. Кстати, на это мероприятие напросился еще и автор «Чапаева и пустоты» Виктор Пелевин. Он тогда еще не окончательно вошел в образ Железной Маски новейшей русской литературы, хотя уже, кажется, обзавелся темными очками в металлической оправе. Я вел с ним переговоры о том, чтобы он сочинил пьесу для Олега. Но дальше юбилейного фуршета и плясок до утра дело не сдвинулось. Вообще, при тех деньгах, международной славе и возможностях Меньшиков вполне мог заделаться главным магнатом российской сцены и кино. Но в итоге все закончилось Театром М.
Ермоловой, который он после многих лет забвения нечеловеческим усилием и волей попытался вернуть на театральную карту Москвы. И в принципе сделал это, несмотря на очевидно слабую труппу и свою прекраснодушную установку никого не увольнять, всех любить и со всеми дружить. Но дальше нужна была художественная идея, какая-то оригинальная творческая программа. В конечном счете, если перевести речи и планы Меньшикова на общепонятный язык, эта программа свелась к объединяющему и примирительному жесту: собрать вместе молодых и старых, бывших и нынешних. Чтобы не осталось обиженных, униженных и оскорбленных. Чтобы на сцене и в зале воцарился уютный дух родного сгоревшего Дома актера, чей пепел продолжал стучать в его добром сердце. Чудесная утопия, как и следовало ожидать, довольно быстро разбилась о суровую реальность кассовых сборов.
Билеты продавались в основном на спектакли с его участием. Конечно, присутствие Александра Петрова, Кристины Асмус, Дарьи Мельниковой, ставших во многом благодаря ему театральными звездами, поправило ситуацию со сборами, но, как и восемь лет назад, когда Меньшиков согласился возглавить Театр им. Ермоловой, он остается его главным бизнес-ресурсом и творческой силой. Но неслучайно сами англичане считают, что без особой надобности эту пьесу Шекспира лучше не трогать. Она редко кому приносит удачу. А неприятностей потом не оберешься! Ощущение какого-то трагического, душного морока не покидало меня, когда я видел, как изнемогает Олег под тяжестью роли шекспировского злодея, как ему одиноко в этой непроглядной тьме и клубах дыма, заполнивших сцену Ермоловского театра.
Меньшиков Олег Евгеньевич
Продолжая сниматься в кино и сыграв главную роль в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» (1992), Олег Меньшиков в 1994 году снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». Последние новости о персоне Олег Меньшиков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 199616+Олег Меньшиков, Сергей Бодров в военной драме «Кавказский пленник».
Меньшиков: исчезновение накануне юбилея и проблемы со здоровьем
Лучшие фильмы Олега Меньшикова: рейтинг топ 10 по версии КП | МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 8.11.1960, Серпухов), рос. актёр, режиссёр, нар. арт. |
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире» | Аргументы и Факты | 10 лучших фильмов Олега Меньшикова: От «Покровских ворот» до «Гоголя». |
Олег Евгеньевич Меньшиков | выдающийся российский актер театра и кино, а также режиссер, родился 8 ноября 1960 года. |
Олегу Меньшикову — 60! Чем сейчас занимается актер
По словам режиссера, он не смог устоять перед напором артиста. Толстой в исполнении Меньшикова действительно получился многогранным и эмоциональным, хотя российская пресса критиковала режиссера за столь спорный выбор ведущего актера. К сожалению, несмотря на масштаб, амбиции Михалкова не оправдались — ему не удалось повторить успех "Утомленных солнцем" и получить еще один "Оскар". Меньшиков же остался доволен своей ролью. По его словам, Толстой "не изменил себе и прожил свою жизнь так, как должен был".
Французский режиссер Режис Варнье был настолько впечатлен талантом актера, что уговаривал его выучить французский и сделать карьеру во Франции. Этого Меньшиков так и не сделал, потому что, по его же словам, был разгильдяем, но зато снялся в фильме Варнье "Восток-Запад" вместе с Сандрин Боннер и Катрин Денев. В 1940-х годах советская власть поощряла всех эмигрантов, покинувших Россию после революции, возвращаться на родину и получать советские паспорта. Таким эмигрантом стал Алексей Головин в исполнении Меньшикова с супругой Мари.
Приехав в СССР, они сполна ощутили на себе тяготы сталинского тоталитаризма.
Детство Олега проходило в южном районе Москвы, куда переехали его родители — Евгений Яковлевич и Елена Иннокентьевна — из Серпухова после появления на свет их первенца. Родители будущей знаменитости не были связаны с творчеством или искусством. Отец работал на должности инженера, а мама трудилась в качестве невропатолога. В молодости Меньшиков был настоящим разбивателем женских сердец — уже в школьные годы он завладел вниманием представительниц противоположного пола и пользовался успехом у множества влюбленных в него девушек. Карьера артиста началась для Олега благодаря тому, что его на свадьбе одной знакомой заметил преподаватель из театрального училища. Именно он посоветовал Меньшикову стать актером. Долгое время актер скрывал свою личную жизнь, что натолкнуло поклонников и журналистов на мысль о нетрадиционной сексуальной ориентации знаменитости. В начале двухтысячных Олег женился на своей избраннице.
Его супругой стала Анастасия Чернова. Она же стала первым официальным романом артиста за всю его карьеру в отечественном кинематографе. У супругов разница в возрасте достигает девятнадцати лет. Парочка еще не стала родителями, однако они планируют обзавестись детьми в обозримом будущем. Он редко дает интервью и практически не общается с журналистами, поэтому о его биографии известно малое — большинство информации получено от одноклассников Олега и его друзей. Меньшиков появился на свет в ноябре 1960. Его отец занимал должность военного инженера, а мать была невропатологом. После того, как в семье появился ребенок, молодым людям удалось получить небольшую квартиру в южном районе столицы Советского Союза, где и прошли детские и юношеские годы будущего актера. В общеобразовательной школе Олег был дисциплинированным учеником, которому легко давались точные науки и творческие занятия.
Он не стремился стать лучшим, поэтому в число отличников так и не записался. В музыкальной школе Меньшиков обучался игре на скрипке. С юных лет он умел очаровывать представительниц противоположного пола и пользовался у девочек невероятной популярность. Красивый, вежливый, остроумный и всегда опрятный Олег с легкостью мог покорить сердце каждой своей одноклассницы. Сам он обладал сдержанным характером, был дружелюбен, но не слишком. Одна из его одноклассниц, которую смогли расспросить журналисты о детстве артиста, поведала историю о том, как однажды Олег расчертил парту пополам, чтобы его соседка не залезала на ту часть, которая принадлежала Меньшикову. В юности будущий актер увлекался опереттой.
Когда мальчику исполнилось пять лет, родители отдали его в музыкальную школьную, где он учился играть на скрипке.
Тогда отец и мать даже предположить не могли, к чему все это приведет. Актерский талант у Олега проявился в 9 классе, когда на свадьбе дочери сотрудницы Малого театра он стал настоящим заводилой: плясал, пел песни, пародировал. Мог ли он в тот момент подумать, что скоро и сам будет служить в этом театре? Но тогда Олег уже знал, что непременно будет поступать в театральный институт. Изначально он собирался стать артистом оперетты, но практически в самый последний момент передумал и сделал выбор в пользу драматического и не прогадал. Зато родители не были в восторге от решения сына: «Когда они поняли, что я в результате решился пойти туда, куда я пошел, они пришли в ужас. В особенности мама. Потому что я хотел пойти в артисты оперетты.
Это для нее была просто катастрофа. Ну ладно, хотя бы драматический артист, но артист оперетты», - вспоминает артист. Вступительные испытания в Щепкинское училище он прошел блестяще, и уже на первом курсе его ждал успех. Олега пригласили сниматься сразу в нескольких картинах. Роль Костика в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» прославила его на всю страну. Энергичный и необыкновенно музыкальный Меньшиков любил удивлять: его студенческие номера всегда были неожиданными и оригинальными. Чего только стоит его дипломный спектакль, на который собралась вся театральная Москва. Все выбегают и делают соответствующие движения под эту музыку.
Я явно понимал, что такое не могли придумать педагоги. Я спросил у кого-то из однокурсников, откуда это взялось. Они мне сказали, что это Меньшиков предложил», - рассказывает актер Андрей Ташков. Театр и кино Среди зрителей оказался директор Малого театра Михаил Царев, который решил побеседовать с автором оригинального финала. Я обалдел, потому что это был совершенно неожиданный вопрос. Я что-то там пробормотал. А Царев спросил, есть ли у меня еще какие-то предложения другие. Я сказал, что зовут и туда, и сюда.
А он сказал мне: « Ну, зачем вам это надо? Малый театр — здесь все стабильно. Зачем вам куда-то идти? Так и началась театральная карьера Олега Меньшова. Несмотря на то, что за его плечами были уже три крупные роли в кино, на подмостках театра ему пришлось начинать все с самого начала — с эпизодических ролей. Не успел актер подружиться с труппой театра и приложить руку к созданию постановок, как его призвали в армию.
Ег партнершами по съемочной площадке стали Нонна Мордюкова и Светлана Крючкова. Карьера молодого артиста шла в гору — Меньшикову стали предлагать сниматься и другие режиссеры. Следующим проектом актера стала драма «Полеты во сне и наяву», в которой он исполнил роль Сергея Синицина. Сюжет драмы затрагивал историю любовного треугольника, в котором оказался замешан персонаж Меньшикова. Его возлюбленную исполнила Елена Костина, а в противника мастерски перевоплотился Олег Янковский. Впоследствии молодой артист получил роль в «Покровских воротах». Съемочный процесс уже практически начался, когда режиссер вдруг понял, что не нашел достойного актера для воплощения образа Костика. Он устроил кастинг, однако ни один кандидат не казался ему подходящим. Тогда жена режиссера, недавно увидевшая по телевизору фильм с Олегом, посоветовала своему мужу пригласить Меньшикова на роль. Актер согласился прийти на прослушивание и быстро стал членом съемочной группы, войдя в актерский состав «Покровских ворот». И по сегодняшний день образ Костика считается знаковым в творческой биографии Меньшикова, так как именно данный проект принес ему всесоюзную славу и невероятную популярность. Роль считается одной из самых удачных в карьере Олега. В то же время развивалась и театральная картера Меньшикова. Он появился в образе Ганечки из «Идиота». В начале девяностых актер принимал участие в многочисленных спектаклях. Одной из самых ярких его работ стала постановка «Когда она танцевала», где Меньшикову достался образ знаменитого Сергея Есенина. За мастерское перевоплощение Олег удостоился премии Лоуренса Оливье от академии искусств Великобритании. К выбору своих ролей он относился очень скрупулезно. Меньшиков выбирал только тех персонажей, которые казались ему интересными, а работать предпочитал с уважаемыми им режиссерами. Выход каждого фильма с участием Олега становился событием года. Его работа в «Дюба-дюба» помогла фильму попасть в число номинантов на награду Каннского фестиваля. Яркая роль, противоречивый образ и невероятный актерский состав помог картине завоевать самую престижную международную награду в области кинематографа — «Оскара». В последующие годы фильмография актера пополнилась «Казказским пленником», «Сибирским цирюльником», «Востоком-Западом» и «Горем от ума». Практически все картины с Олегом получали номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус», а также становились лауреатами отечественных премий и престижных наград.
Интервью с Олегом Меньшиковым: «Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня»
Олег Евгеньевич Меньшиков родился 8 ноября 1960 года в городе Серпухов (Московская область, СССР (Россия)).Школу окончил в 1977 году, после чего поступил в. Олег Меньшиков на съемках фильма "Утомленные солнцем 2: Цитадель" (© фото: ). Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. Продолжая сниматься в кино и сыграв главную роль в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» (1992), Олег Меньшиков в 1994 году снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». он вообще очень разный, все роли не перечислить. Скандал за скандалом: почему у Олега Меньшикова не складываются отношения с актерами.
Российскому актеру Олегу Меньшикову – шестьдесят три
Олег Меньшиков – один из самых скрытных и талантливых актеров российского кинематографа. Тогда к Олегу Меньшикову и Ринату Ташимову присоединились Андрей Мартынов [кстати, идейный вдохновитель шоу], Анастасия Альмухаметова, Наташа Горбас и Антон Колесников. Олег Меньшиков биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.
Олег Меньшиков: Нам только кажется, что мы живём в свободном мире
Олег Меньшиков - фильмы с актером, биография, сколько лет - | На фотО: актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией на премьере фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2, 2011. |
ОЛЕГ 2024 | ВКонтакте | Главная» Новости» Олег меньшиков афиша. |
Российскому актеру Олегу Меньшикову – шестьдесят три | В главных ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Эмилия Спивак, Оксана Фандера. |
10 лучших фильмов Олега Меньшикова: От «Покровских ворот» до «Гоголя» | 199616+Олег Меньшиков, Сергей Бодров в военной драме «Кавказский пленник». |
Фильмы Олега Меньшикова - YouTube | Главные новости о персоне Олег Меньшиков на Будьте в курсе последних новостей: Стало известно, сколько актер Евгений Миронов получает за один спектакль. |
Меньшиков: исчезновение накануне юбилея и проблемы со здоровьем
Олег Меньшиков вёл беседу во время видеоподкастов в проекте "Table шоу", сообщает АиФ. Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены. Вечерняя Москва. В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. Олег Меньшиков: "Работа в "Утомлённых солнцем" разделила мою жизнь на "до" и "после". В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу.
«Врачи готовили к худшему»: Олег Меньшиков рассказал о недельной коме после тяжелой операции
В одном случае это была артистка цирка, в другом актриса и режиссер. Однако, под венец он пошел только с Анастасией Черновой, с которой познакомился на концерте сатирика Михаила Жванецкого, в антракте. После концерта, он проводил ее до дома и попросил номер телефона. Так и закрутился роман, который сам Меньшиков называется главным событием своей жизни. Но, детей они так и не родили, а ЭКО или усыновление не рассматривают. В качестве актера, Олега Меньшикова можно смело назвать востребованным актером. Его очень любил снимать Никита Михалков.
Настолько, что даже поставил на главную роль в фильме «Сибирский цирюльник», где почти 40-летний актер играет юного кадета, который заметно выделяется на фоне сокурсников. Кстати, о гардемаринах. Режиссер фильма «Гардемарины, вперед! Но, судьба так повернула, что сменилась часть актерского ансамбля, и Меньшиков в него совершено не вписывался.
Символично, что, обретя статус суперзвезды и материальную независимость, Меньшиков постановил, что главных режиссеров в его жизни больше не будет. Отныне он сам себе режиссер и главный начальник. Успех легендарного спектакля «Нижинский» окончательно убедил его в том, что он может все. И, наверное, это была самая большая ошибка. В том числе и тех, кто поспешил радостно его в этом поддержать. С себя вины тоже не снимаю. И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством. На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал. Фото: Личный архив Павла Каплевича Можно сказать, что с Меньшикова в нашем театре началась эпоха актерской вольницы. Конечно, и раньше имелись народные артисты с правом вето и выходом в заоблачные властные выси, но они обретались в государственных театрах и, по сути, являлись госслужащими. Меньшиков одним из первых привел в театр частный капитал. На его тридцатидевятилетии, которое пышно отмечалось в Театре им. Моссовета, я первый и последний раз увидел Бориса Абрамовича Березовского, скромно подпиравшего стену, пока Никита Михалков выдавал коронного «Мохнатого шмеля». Потом Юрий Башмет вместе с новорожденным в четыре руки вдарили на рояле что-то забористо-цыганское, так что все олигархи и артисты, побросав свои бокалы и тарелки, пустились в пляс. Кстати, на это мероприятие напросился еще и автор «Чапаева и пустоты» Виктор Пелевин. Он тогда еще не окончательно вошел в образ Железной Маски новейшей русской литературы, хотя уже, кажется, обзавелся темными очками в металлической оправе. Я вел с ним переговоры о том, чтобы он сочинил пьесу для Олега. Но дальше юбилейного фуршета и плясок до утра дело не сдвинулось. Вообще, при тех деньгах, международной славе и возможностях Меньшиков вполне мог заделаться главным магнатом российской сцены и кино. Но в итоге все закончилось Театром М. Ермоловой, который он после многих лет забвения нечеловеческим усилием и волей попытался вернуть на театральную карту Москвы. И в принципе сделал это, несмотря на очевидно слабую труппу и свою прекраснодушную установку никого не увольнять, всех любить и со всеми дружить. Но дальше нужна была художественная идея, какая-то оригинальная творческая программа. В конечном счете, если перевести речи и планы Меньшикова на общепонятный язык, эта программа свелась к объединяющему и примирительному жесту: собрать вместе молодых и старых, бывших и нынешних. Чтобы не осталось обиженных, униженных и оскорбленных. Чтобы на сцене и в зале воцарился уютный дух родного сгоревшего Дома актера, чей пепел продолжал стучать в его добром сердце. Чудесная утопия, как и следовало ожидать, довольно быстро разбилась о суровую реальность кассовых сборов. Билеты продавались в основном на спектакли с его участием. Конечно, присутствие Александра Петрова, Кристины Асмус, Дарьи Мельниковой, ставших во многом благодаря ему театральными звездами, поправило ситуацию со сборами, но, как и восемь лет назад, когда Меньшиков согласился возглавить Театр им. Ермоловой, он остается его главным бизнес-ресурсом и творческой силой. Но неслучайно сами англичане считают, что без особой надобности эту пьесу Шекспира лучше не трогать. Она редко кому приносит удачу. А неприятностей потом не оберешься! Ощущение какого-то трагического, душного морока не покидало меня, когда я видел, как изнемогает Олег под тяжестью роли шекспировского злодея, как ему одиноко в этой непроглядной тьме и клубах дыма, заполнивших сцену Ермоловского театра. Как ему необходима поддержка сильной, современной режиссуры и присутствие рядом партнеров, способных хоть в какой-то мере ему соответствовать. Теперь на божественное озарение и вдохновение рассчитывать не приходилось. Тут хотя бы до выхода на поклоны дотянуть. Ничего не могу с собой поделать, но я продолжаю зачем-то подыскивать ему пьесы и роли. И если смотрю новый фильм, то мысленно представляю, как бы тут мог сыграть Олег. Меня обрадовала недавняя новость, что в новом сезон он собирается ставить «Оглянись во гневе» Look Back in Anger. Старая, добротная пьеса Джона Осборна, которую раньше студенты театральных вузов любили растаскивать на курсовые отрывки. Много психологии, английского быта 50-х годов, подробно выписанные человеческие характеры. Есть что играть. И, конечно, название! Такое прекрасное и величественное.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Только формат выпуска получился нестандартный и даже эксклюзивный: со зрителями за кадром и в кадре. Потому что какой праздник без гостей? Например, что зритель ждёт от театра или каких спектаклей не хватает в репертуаре.
Олег Евгеньевич Меньшиков
Олег Меньшиков в роли Костика в фильме *Покровские ворота*, 1982 | Фото. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Олег Меньшиков можно посмотреть на Иви. Олег Меньшиков сыграл в сериале Дмитрия Виноградова, который был другом Ломоносова и основоположником производства фарфора в России. На экраны фильм вышел в 1982 году и сделал из Олега Меньшикова звезду.
Такой разный Меньшиков: самые яркие фильмы и сериалы в карьере актера
Олег Меньшиков: Нам только кажется, что мы живём в свободном мире | Знаменитый артист театра и кино, театральный режиссер и педагог Олег Меньшиков дал интервью, в котором предельно откровенно рассказал, что с ним произошло зимой 2021-го, когда в СМИ прошла информация о его госпитализации. |
Олег Меньшиков - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Олег Меньшиков рассказал, что как-то предложил Фёдору Бондарчуку, режиссёру фильмов «Девятая рота» и «Обитаемый остров», осуществить совместный театральный проект, но в ответ получил отказ. |