Тренды туризма в России в апреле 2024 — развитие внутреннего туризма, избинг, сет-джетинг и перезагрузка на природе — в материале СберПро Медиа.
В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций
Дмитрий Чернышенко В рамках мегапроектов предстоит обеспечить разработку и производство приоритетной высокотехнологической продукции. На октябрь текущего года назначена защита оставшихся семи мегапроектов — это медицинская промышленность, производство дизелей, судов и воздушных судов, сжиженного природного газа и критически важной химической продукции.
Глава РЖД Олег Белозеров считает, что строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов. Подготовка ТЭО может обойтись в 300—500 млн руб. Мегапроекты — не новое для нашей страны явление, они были еще в Российской империи, а в Советском Союзе и вовсе стали обыденностью. Сегодня современная Россия во многом повторяет советский опыт: Олимпиада, чемпионат мира, а теперь и крупные инфраструктурные проекты — Крымский мост, высокоскоростная магистраль до Грозного, трасса под Сочи стоимостью полтора триллиона рублей, мост на Сахалин, наконец. Планов громадьё Россия рискует пережить новую волну мегастроек: региональные власти нацелились сразу на несколько масштабных инфраструктурных проектов.
На юге хотят реализовать проект по строительству суперсовременной автомобильной трассы, которая соединит в Краснодарском крае поселок Джубгу и Сочи. Ожидается, что путь в 120 километров можно будет преодолеть всего за час вместо нынешних четырех, да еще и в комфортабельных условиях сейчас водителям приходится рисковать жизнью и здоровьем, виляя по узкому горному серпантину. Губернатор Вениамин Кондратьев называл дорогу жизненно необходимой, но признавал, что она влетит в копеечку — приблизительная стоимость проекта оценивается в 1,6 триллиона рублей. Если вспомнить многочисленные коррупционные скандалы при строительстве автодорог в России, можно предположить, что этой суммой дело в итоге не ограничится. Не менее дорогостоящий проект выдвинул глава Чечни Рамзан Кадыров — он предлагает потратить 1,2 трлн руб. Минтранс согласился: Кавказ — «очень густонаселенная территория, демографически динамично развивающаяся», трасса может дать «очень серьезный мультипликативный эффект». Расходы на Крымский мост оцениваются в 228 млрд руб.
Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции» На другом конце страны в это время будут строить еще один мост — из Хабаровского края на Сахалин. Идея зародилась еще в Советском Союзе тогда планировали строить не мост, а тоннель , многие годы обсуждалась во властных кругах и даже прошла предварительную проработку в РЖД. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И главное — тоннель действительно необходим стране», — писал в своих мемуарах известный советский инженер Юрий Кошелев, руководивший строительством Сахалинского тоннеля. В 1953 году, сразу после смерти Сталина, стройку закрыли, посчитав нецелесообразной. Даже несмотря на то, что Сахалин тогда выступал в роли нынешнего Крыма — был недавно присоединен к СССР после поражения Японии во Второй мировой войне, и сообщение с ним было так же необходимо. В современной России новый импульс идея получила только после того, как сахалинские депутаты написали письмо президенту.
Сейчас на Сахалине проживают 468 224 человека. Пролив Невельского — самое узкое место между островом и материком, где, скорее всего, и начнется стройка, находится слишком далеко от крупных городов. И жителям будет удобнее, как и сейчас, добираться по воздуху. К тому же строить придется много: нужны не только подходы, о которых говорил президент, но и новые дороги с обеих сторон. А еще надо закончить модернизацию сахалинской железной дороги с японской на более широкий российский стандарт. Всё это повлечет дополнительные траты. В предварительных подсчетах фигурировали разные цифры: от 286 версия Путина до 500 вариант бывшего министра транспорта Максима Соколова миллиардов рублей.
Пока планируется, что инструментами финансирования проекта будут уже имеющиеся механизмы: программы кластерной платформы, возмещения на НИОКР, возмещения процентов по кредитам и т. Также хотят задействовать механизмы государственно-частного партнерства ГЧП и механизмы поддержки инжиниринговых центров. Причем механизм ГЧП, возможно, придется реформировать, так как текущий признан неподходящим для промышленности. Объем всех мер поддержки Шевякина оценила в 2 трлн рублей к 2030 году. Напомним, ранее эту сумму уже озвучивал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин, говоря о совокупных инвестициях. Его оператором, напомним, выступает недавно созданная крупная химическая корпорация "Росхим". Как рассказала Марина Бортова, заместитель генерального директора "Росхима", в ходе разработки концепции центра провели анализ 341 продукта.
В итоге анализа и обсуждения в Усолье-Сибирском было предложено запустить 51 производство, на которых планируется производить более 1000 номенклатурных позиций. На первом этапе предполагается запуск производства желтого фосфора до 50 тыс. На втором — производства хлорной цепочки по методу мембранного электролиза с дальнейшим производством треххлористого фосфора 99 тыс. Получаемые попутно соду и водород планируется применять в производстве других продуктов. Третий этап — запуск производства глифосата. Также часть хлора будет направлена на производство эпихлоргидрина, а тот уже — на производство эпоксидных смол.
Наконец, отраслевые эксперты разработали специальную методику для определения уровня технологического суверенитета станкоинструментальной области. В поддержку этой индустрии в проекте федерального бюджета 2024-2026 предусмотрено около 130 миллиардов рублей. Для достижения этой цели правительство запустит крупные проекты технологического суверенитета - мегапроекты. Производство на них должно основываться собственных линиях разработки, находящихся под национальным контролем. В передовую десятку вошли, в частности, проекты по выпуску дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, беспилотных авиасистем, самолетов и судов, по производству сжиженного природного газа. Реализация проектов будет идти за счет частных и бюджетных инвестиций. В результате, по его словам, должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах, что позволит снизить зависимости от импорта. А до конца года, как ожидает Михаил Мишустин, будет завершена подготовка нормативной и методической основы, которую станут использовать для расчета показателей уровня технологического суверенитета по видам экономической деятельности.
«Северные потоки» и рядом не стояли: «Газпром» начинает мега-проект длиной в 5 000 км
Сумма вложений составила 231 млрд. За последние 10 лет в стране было построено 100 судов, но и это внушительное число скоро может показаться небольшим. В ближайшие 5 лет планируется построить 260 судов. Если эта задача будет успешно реализована, то российское судостроение достигнет новых высот, а для развития торговых отношений с другими странами откроются огромные возможности. Однако же, задача стоит непростая. Количество построенных за последнее время судов и стремление к их дальнейшему увеличению существенно различаются, и поэтому считается, что данная программа будет определенным вызовом для индустрии. Ведь необходимо выполнить множество сложных задач — замещение импортных комплектующих, привлечение высококвалифицированных специалистов и повышение эффективности производственного процесса.
Оба института развития, с которыми продолжают ассоциироваться муниципальные деятели, курирует первый заместитель губернатора Евгений Богданов, отвечающий не только за экономическое развитие, но и курирующий Великий Новгород от областного правительства. Так что без него команда, отвечающая сегодня за то, что агломерация наконец-то «поедет», будет неполной. Не стоит забывать, что наличие в команде Константина Харламова отсылает нас ещё к одной стратегии: «Город-университет». Примечательно, что как раз ИНТЦ «Валдай» раз за разом становится площадкой её обсуждения в различных форматах. Кстати, по данным социологического исследования, проведенного в Новгородской области экспертами Высшей школы экономики недавно, развитие проекта «Город-университет» поддерживают до 95 процентов опрошенных. Известно, что сейчас команда проект сосредоточен на строительстве кампуса мирового уровня. Но привлечение студентов и молодых ученых возможностями развития своих проектов — только полдела с точки зрения развития агломерации. Важно создать для них дальнейшую перспективу жизни, работы, испытания и внедрения разработок.
Он напомнил, что правительство по поручению президента разрабатывает обновленную Концепцию государственной миграционной политики. Большинство процессов будет переведено в «цифру». Будут созданы электронные реестры работодателей и прибывающих в Россию работников-иностранцев. При этом премьер отметил, что особое внимание должно уделяться вопросам безопасности: контролировать пребывание в России приезжих и выявлять нелегалов. Мишустин рассказал, что кабмин также прорабатывает возможность создания цифровой платформы, где будут размещаться учебные и методические материалы для изучения русского языка иностранными гражданами, которые приезжают в Россию.
Всего в документальную хронику попали шесть уникальных стройплощадок, расположенных в России и за рубежом. Повествование опирается на истории строителей, которые гордятся тем, что стали частью мегапроектов, смогли побывать на уникальных предприятиях и приобрели бесценный опыт. Авторы фильма смогли передать атмосферу, которая царит на главных строительных площадках России, и рассказали о применении современных российских технологий, аналогов которым в мире нет. Нам хотелось показать в этом фильме, что строитель — это профессия созидателей, профессия, в которой есть вызов и взгляд в будущее.
Правительство запускает мегапроекты технологического суверенитета
- Что еще почитать
- Анонсирован запуск ряда индустриальных мегапроектов в России
- Россия начинает мегапроект по модернизации торгового флота
- ТОП 5 мегапроектов России будущего
Мегапроекты как драйвер развития экономики
В сентябре уже была обновлена сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности с детализацией планов и задач на перспективу. Экспертами была разработана специальная методика для определения уровня технологического суверенитета станко-инструментальной отрасли. На помощь этой индустрии в проекте трёхлетнего бюджета предусмотрено порядка 130 млрд рублей. Важно обеспечить создание конкретной линейки глубоко локализованной высокотехнологичной продукции по всем ключевым направлениям. Для этого и будут запущены мегапроекты. Уже утверждён перечень из первых 10 таких проектов.
Железная дорога Лесозаводск — Хулинь Китай длиной 56 км в Приморском крае. О проекте заговорили в 2005 г, но не реализовали из-за нехватки средств у российской стороны.
Когда-то работу здесь остановили из-за низкого грузопотока. Проект сократит расстояние между Китаем и Россией на 1000 км. В Забайкальском крае возведут еще один железнодорожный погранпереход в направлении КНР. Также в Забайкалье планируют модернизировать погранпереход Соловьевск — Эрэнцав Монголия с последующим продлением линии до границы с КНР. Сейчас увидеть здесь поезд — большая редкость, потому что у линии нет соединения с основной магистралью или с КНР. Проект в Казахстане. Расстояние — не менее 270 км.
Переговоры идут давно, но финансирование не выделялось.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
По словам губернатора города, работа уже идет, в настоящее время началось строительство Витебской развязки. Завершить проект планируется к 2030 году. Этот проект очень важен, он огромный, большой: это 13 млн пассажиров в год, большой объем — 21 км, три моста, четыре путепровода, депо, 24 остановки», — сообщил Беглов.
Научные мегапроекты и будущее России
Что накладывает особо строгие условия освоения с точки зрения экологии. Кроме того, сейчас уже завершены все проектно-изыскательские работы по строительству магистрального трубопровода — это более 700 километров — и крупнейшего в арктической зоне морского порта «Бухта Север». Игорь Сечин: «В первую очередь проекты позволят обеспечить добычу, транспортировку и перевалку до 50 миллионов тонн нефти в год. Вторая очередь — до 100 миллионов тонн.
Проект будет генерировать огромную синергию для промышленности России. Для организации поставок нефти мы уже разместили заказ на танкеры высокого ледового класса Arc7, десять штук. Всего будут 50 судов разных типов обслуживать этот проект».
По его словам, каждый такой проект включает в себя исследовательскую часть и направления по подготовке квалифицированных кадров в соответствующих отраслях. За что у пацана отбирают слово «Они [мегапроекты] уже запущены по трем ключевым направлениям: это станкоинструментальная продукция, беспилотники и микроэлектроника. По первому определили технологический суверенитет, он считается по наличию высокоэффективного производства критической номенклатуры, оборудования, инструмента комплектующих на уровне мировых образцов. На проведение научных исследований на эту тему предусмотрено 17 миллиардов рублей», — сказал Дмитрий Чернышенко. Кроме того, в части обеспечения кадрами поставлена цель — подготовить 30 тысяч специалистов.
Левичев подчеркнул, что его стоимость будет в половину меньше той, что была потрачена на строительство Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» СКИФ — источника синхротронного излучения.
Он добавил, что коллайдер захотели сделать как можно более дешево и быстро. Левичев отметил, что коллайдер планируется разработать за три года. Предполагается, что к этому сроку старый коллайдер ВЭПП-4 будет выведен из эксплуатации.
По состоянию на 2023 год их насчитывается десять. Резиденты могут пользоваться инфраструктурой ОЭЗ, налоговыми льготами и другими видами поддержки. И конечно, не обойтись без удобных сервисов бронирования. А при стратегическом планировании важно опираться на качественную, глубинную экспертизу рынка. О современных технологиях для туристического бизнеса можно узнать здесь. По данным Аналитического хаба Сбербанка, в 2023 году в России насчитывалось около 30 000 коллективных средств размещения, которые в своём распоряжении суммарно имели свыше 1 млн номеров это соответствует более чем 2,7 млн мест для размещения гостей. Сергей Ромашкин, вице-президент Ассоциации туроператоров: Кто-то строится сам, кто-то с поддержкой государства, но в любом случае объекты размещения появляются даже не в туристических направлениях, потому что путешествия на региональном, межрегиональном уровне значительно увеличились. В том числе инвесторы создают быстроокупаемые проекты: детские комплексы развлечений, бани, акватермальные комплексы, спа. На это тратится много сил и времени, а дефицит нужно покрывать здесь и сейчас». Поэтому Ростуризм запустил онлайн-обучение. ОСИГ также предлагает расширить практико-ориентированные программы в вузах, в том числе для дополнительного профессионального образования. И жители этих территорий, соответственно, ищут новый туристический продукт. Для эффективного развития внутреннего туризма необходима совместная работа игроков рынка и государства, которая будет учитывать особенности каждого региона. Если Дагестан, например, достиг предела номерной ёмкости и не может развиваться без быстрого строительства отелей, то ряд регионов Северо-Запада располагают резервом номеров и для них более актуальна маркетинговая работа для привлечения туристов, поясняет Ромашкин. Это будущее нашего внутреннего туризма», — подчёркивает эксперт.
Чернышенко рассказал о трех готовящихся в России мегапроектах
В 2023–2024 годах в России планируется реализовать не менее 10 крупных индустриальных проектов с объёмом инвестиций не менее 10 млрд рублей каждый. Россия запускает новый мегапроект. «Сегодня мы даем старт строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, в ближайшие 3–4 года это самый масштабный дорожный проект в России. Воронеж взял на себя амбициозный проект по строительству самой большой школы в России. В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций. О том, с какими проектами и планами столичный холдинг встречает юбилей, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Все новости
- Новости партнеров
- Научная фантастика или реальность? Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России
- Подпишитесь на наш телеграмм-канал!
- Поиск по сайту
- Подпишитесь на наш телеграмм-канал!
- Научная фантастика или реальность? Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России
Дорог на 13,6 триллиона рублей! Что важно знать о новом мегапроекте России
ТОП 5 мегапроектов России будущего. Подпишитесь на канал. О мегапроекте, который задумали создать в стране, рассказал замдиректора ИЯФ Евгений Левичев, его слова передает «Интерфакс». Правительство запускает мегапроекты, которые должны привести Россию к технологическому суверенитету. О планах Правительства России принять новую, рассчитанную на восемь лет Концепцию технологического развития РФ сообщил в четверг премьер-министр Михаил Мишустин во. Власти обсуждают закрепление минимального гарантированного дохода для инвесторов в мегапроекты импортозамещения, узнал РБК.
Мишустин объявил о запуске в России 10 технологических мегапроектов
На проведение научных исследований на эту тему предусмотрено 17 миллиардов рублей», — сказал Дмитрий Чернышенко. Кроме того, в части обеспечения кадрами поставлена цель — подготовить 30 тысяч специалистов. Также в рамках нацпроекта развития беспилотных авиационных систем определены девять приоритетных направлений. Планируется обучение 65 тысяч человек до 2030 года. Напомню, что по итогам 2022 года доля российской электронной продукции на внутреннем рынке была восемь процентов.
В передовую десятку вошли, в частности, проекты по выпуску дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, беспилотных авиасистем, самолетов и судов, по производству сжиженного природного газа. Реализация проектов будет идти за счет частных и бюджетных инвестиций. В результате, по его словам, должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах, что позволит снизить зависимости от импорта. А до конца года, как ожидает Михаил Мишустин, будет завершена подготовка нормативной и методической основы, которую станут использовать для расчета показателей уровня технологического суверенитета по видам экономической деятельности. В Госдуму необходимо внести проект закона о технологической политике России, распорядился премьер. Между тем Михаил Мишустин потребовал внимательно следить за ситуацией с мигрантами в России. Об этом он заявил на стратегической сессии по миграционной политике. Значительные миграционные потоки в Россию требуют особого внимания к вопросам безопасности.
Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости».
Новые дороги, более удобная логистика — это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Все это в целом создает прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны», — сказал президент РФ Владимир Путин. Самые масштабные проекты — завершение глобальных транспортных коридоров «Север — Юг» от Балтийских портов в Индию через Иран и Азербайджан. И «Запад — Восток» — с финишем в Китае. Так что от Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часа, а до Екатеринбурга — за 17 часов. То есть почти в два раза быстрее, чем сейчас.
Учёные разработали мегапроект для Сибири. Он изменит Россию и весь мир?
Воронеж взял на себя амбициозный проект по строительству самой большой школы в России. Россия запускает новый мегапроект. Мегапроекты связаны с авиацией, медициной и другими критически важными направлениями.
Военный аспект
- В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций
- Евгений Куйвашев представил на выставке «Россия» мегапроекты для страны - Новости
- Как развиваются транспортные мегапроекты в России - Ведомости.Промышленность
- Сейчас на главной