Новости леонид леонидович борткевич биография

Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста.

Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»

Куда пропали миллионы Борткевича? Однако, по словам все той же Саврасовой-Абрамовой, экс-солист «Песняров» последние месяцы вел очень одинокую жизнь. Артист страдал диабетом, но никто о нем не заботился, не покупал ему еду, не убирал у него дома. Антонина навестила Борткевича, когда приехала в Минск по делам, и обстановка в квартире артиста ее ужаснула. Я сварила овсянку, он поел. Постельное белье у него было грязное, мокрое. Леня уговаривал меня остаться — настолько он был одиноким человеком», — посетовала подруга музыканта. Леонид Борткевич с третьей супругой Татьяной Родянко и сыном Фото: личный архив Саврасова-Абрамова подозревает, что родственники не только бросили бывшего солиста «Песняров» на произвол судьбы, но и присвоили его деньги. В этом она обвиняет третью супругу певца, якобы забравшую себе крупную сумму, полученную от продажи дома Борткевича.

Рано лишился отца, мать одна воспитывала его.

Музыкой увлёкся с детства, талантливого мальчика заметили и пригласили учиться в музыкальной школе, где он занимался по классу трубы. Пел в хоре мальчиков при Дворце пионеров, также участвовал солистом в хоровом ансамбле «Юность» при консерватории [1]. Завершив учёбу в средней школе Борткевич поступил в архитектурный техникум, где он был солистом местного оркестра, а затем стал вокалистом вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». После окончания техникума работал по направлению архитектором в «Белниигипросельстрой». Дипломный проект Леонида Борткевича лёг в основу при проектировании кинотеатра «Октябрь» в столице республики. В декабре 1970 года Леонид Борткевич был приглашён Владимиром Мулявиным в недавно созданный им вокально-инструментальный ансамбль « Песняры ».

Борткевич уверял, что 25-летняя артистка сама пришла к нему в номер в прозрачном пеньюаре. Но оба были несвободны — Пугачёва собиралась замуж за Александра Стефановича, а «песняра» дома ждала жена с маленьким сыном. Борткевич и спустя годы питал к Пугачёвой самые теплые чувства. Но второй муж певицы, кинорежиссер Александр Стефанович, уверен, что она ему не изменяла. Со слов друзей, солист «Песняров» любил прихвастнуть. Борткевич 11 лет прожил в Америке вместе со второй женой, советской гимнасткой Ольгой Корбут, и уверял, что у их сына Ричарда роман с дочерью Дональда Трампа Иванкой. А сам он на короткой ноге с Арнольдом Шварценеггером. За несколько дней до смерти с солистом «Песняров» виделась его подруга Антонина Саврасова.

Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено её бельё». Леонид Леонидович рассказывал, что в 1975 году на фестивале «Медем» в Каннах у него случилась интрижка с Примадонной. Артисты познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время совместного ужина. Алла Пугачёва и Леонид Борткевич, фото: adrin. Поженились они 7 января 1979 года. Спортсменка подарила супругу сына Ричарда. Ольга Корбут и Леонид Борткевич, фото: starhit. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались.

Личная жизнь Леонида Борткевича

  • Борткевич, Леонид Леонидович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Несостоявшийся архитектор
  • Детство без отца
  • "Он был первым среди первых": ушел из жизни солист ансамбля "Песняры" музыкант Леонид Борткевич
  • Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал - Союзное Вече
  • Несостоявшийся архитектор

Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка

Леонид Борткевич, биография которого интересна многим, родился 25 мая 1949 года в Минске в простой семье. Биография и творчество Леонида Борткевича. Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины. Новости по теме: Леонид Борткевич новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия.

«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче

Работал архитектором в «БелНИИгипросельстрой». В 1970 году включён в состав ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля. Туда Борткевич поступил в 1980 году, в том же году из-за невозможности совмещать учёбу и гастроли покинул ансамбль «Песняры». Записывался и выступал сольно.

По приглашению Юрия Денисова работал в ансамбле «Мальвы» в Киеве [6]. Концертов там не давал. Работал в компании, которая занималась фотографией и выпуском постеров, где дослужился до менеджера [7].

Работал фотографом [8].

У Борткевича был «букет» заболеваний: диабет, рак, цирроз печени. Он жаловался, что на старости лет оказался никому не нужен. Небольшие заработки иссякли во время пандемии. Из близких была только подружка-бутылка. С последней женой Татьяной Борткевич расстался. Леонида Борткевича похоронили в Минске на Восточном кладбище. Заслуженному артисту Белоруссии был 71 год. Картина дня.

Будем очень признательны за помощь.

Горечь потери не залечить. Ты всегда будешь жить. Покойся с миром. Голос моего детства.

Причиной смерти солиста «Песняров» , как пишут СМИ, стал сахарный диабет. Борткевич четыре дня пролежал в реанимации, но сердце не выдержало. Борткевич рассказывал, что они с Аллой Пугачёвой были тайными любовниками и едва не стали мужем и женой. Музыкант со слезами на глазах вспоминал, как познакомился с певицей на музыкальном конкурсе в Каннах. Примадонна тогда была начинающей певицей и попросила «Песняров» ей аккомпанировать. Борткевич уверял, что 25-летняя артистка сама пришла к нему в номер в прозрачном пеньюаре. Но оба были несвободны — Пугачёва собиралась замуж за Александра Стефановича, а «песняра» дома ждала жена с маленьким сыном. Борткевич и спустя годы питал к Пугачёвой самые теплые чувства.

Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»

Кто такой Леонид Борткевич? | Аргументы и Факты Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].
"Он был первым среди первых": ушел из жизни солист ансамбля "Песняры" музыкант Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске.
О чём жалел в конце жизни белорусский соловей и солист ВИА «Песняры» Леонид Борткевич БОРТКЕВИЧ Леонид Леонидович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны.
Причина смерти Леонида Борткевича. Могила и похороны «песняра» / Тайны смерти Сегодня не стало Леонида Борткевича – легендарного «Песняра» и заслуженного артиста Беларуси.
«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича.

Жизнь в США и возвращение на Родину

  • ПЕСНЯРЫ.com - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")
  • Вербное воскресенье: истоки и традиции праздника
  • Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
  • Образование

Борткевич Леонид Леонидович

Леонид Леонидович Борткевич – эстрадный певец, Заслуженный артист БССР. Борткевич Леонид Леонидович. На сцене вместе с Владимиром Мулявиным снова солирует Леонид Борткевич.

В прошедшем времени. Леонид Борткевич

Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

Леонид Борткевич — биография и личная жизнь Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске.
Леонид Борткевич — биография певца Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры.

Леонид Борткевич — биография певца

Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала. Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок. Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва. В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы.

В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя! Друг мой, брат мой как хочешь…. Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича. Приведу пару примеров. У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка. У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен.

Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…». А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный». И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы. Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…».

А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник!

О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной.

Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем.

Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых.

Ее сын Кристиан пока учится в школе, он оканчивает десятый класс. Татьяна говорит, что у артиста было «много братьев и сестер по папиной линии». Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день. Леонид Борткевич с Татьяной и сыном Кристианом Отвечая на вопросы об отношениях с экс-супругом, Родянко рассказала, что, хотя развод был оформлен четыре года назад, это было спонтанным решением, и отношения не изменились: «мы не расставались. Мы продолжали оставаться семьей, заботиться друг о друге». Татьяна с сыном начали жить в ее квартире, а Борткевичу долго искали отдельную.

В итоге поиски увенчались успехом, но в квартире требовался мелкий ремонт. Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя.

Это стало началом блистательного творческого пути Леонида Борткевича, который, правда, сам поначалу даже не думал, что делом его жизни станет музыка. Профессия архитектора Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. После хора мальчиков Борткевич стал петь в ансамбле "Юность" при консерватории. А затем был участником ансамбля самодеятельности под названием "Золотые яблоки".

Но все это было всего лишь хобби, ведь свою жизнь Леонид связывал с архитектурой. После окончания школы он поступил в архитектурный техникум, во время учебы в котором продолжал заниматься пением в самодеятельности. Он сумел оставить след в родной стране и как архитектор, именно по его дипломному проекту был спроектирован и построен минский кинотеатр "Октябрь". Прослушивание в "Песняры" Во время одного из выступлений ВИА "Золотые яблоки", где солировал Борткевич, молодого человека с красивым голосом заметил создатель "Песняров" Владимир Мулявин. После концерта он подошел к Леониду и пригласил того на прослушивание. К этому событию Борткевич подошел со всей ответственностью: он хорошенько распелся и показал все, на что способен, исполнив песню "Ах ты, степь широкая".

Затем Леонид исполнил песню дуэтом с Мулявиным и им удалось с первого раза исполнить композицию в два голоса так, словно они уже несколько лет репетировали вместе. Владимир Георгиевич признался, что до Леонида прослушал более 40 человек, некоторые из которых были выпускниками консерватории. Но Борткевич пел лучше остальных, и потому Мулявин пригласил его в своей коллектив и позвал на первую репетицию уже на следующий день. Он, никому не известный юноша, который просто любил петь и делал это ради удовольствия в коллективе самодеятельности, связывая жизнь с архитектурой, вмиг стал мегапопулярным на весь СССР артистом. В ночь после прослушивания Мулявин написал специально для Борткевича композицию "Александрина", которую Борткевич выучил за пару часов, а через два дня уже выступал в составе ВИА "Песняры" в Колонном зале Дома Союзов в Москве, блистательно исполнив эту песню. Мгновенно коллектив закружился в многочисленных гастролях, на артистов обрушилась огромная слава и любовь благодарных слушателей.

ВИА "Песняры" были первым коллективом, приглашенным в Америку, слушатели в зале аплодировали музыкантам стоя.

Борткевичи - их побочная ветвь. Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку. Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше. Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен. Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения.

Вот такая биография... Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы. А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил. А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте. Потом стал учиться в музыкальной школе по классу трубы. Так что дыхание у меня было поставлено сразу. Рисовать любил. А тетя Аня Борткевич возила меня в костел в местечко Красное под Минском. Настоятель костела ксендз Иосиф учился когда-то в Кракове с нынешним папой Римским был моим крестным отцом.

Он разрешал мне смотреть старинные церковные книги, много разговаривал со мной, объяснял, что к чему. Так что впечатления детства у меня разносторонние. После школы поступил в архитектурный техникум и почти поступил во ВГИК - надо было еще раз подъехать в Москву на собеседование. Но на семейном совете решили: именно архитектура - это дело для мужчины. Но настоящую мечту разве так просто забудешь? И вот почти через 10 лет, когда уже был "Песняром", и самостоятельным, и известным, все-таки поехал в Москву снова - поступил и окончил ГИТИС. Интриги иссякли, разброд закончился. Мулявин приглашает новых ребят. Новая форма? Но и старая не иссякла!

Концерты в Минске это доказали. За кулисы приходит молодежь: мы и не знали, что у нас есть такая группа и такая музыка! Дай Бог, чтобы Мулявин подольше поработал. Гениальный музыкант, потрясающий вкус. Энергетика колоссальная по-прежнему. Когда я с ним рядом на сцене, испытываю настоящий кайф, вдохновение. Поем все "живьем", что вы! Мулявин все такой же, все доказывает, что не имеет права не отдать себя на концерте полностью, что даже если двум зрителям не понравится и они не захотят прийти к нам снова - это уже страшно. Нас опять можно раскрутить на весь мир, убежден! Но в Беларуси нет шоу-бизнеса.

А в Москве олигархи кидают деньги под Баскова... Но он же нечисто поет! Красивый мальчик, бесспорно, но разрекламирован не соответственно способностям. Да сто раз с ним работали вместе в концертах!.. Однажды вырубилась фонограмма, он начал петь цыганские песни - в ноты не попадал. Но "Песняры" - это же другое дело: фирменный знак, образ Беларуси. В нас надо вложить - костюмы, клипы, деньги - отдадим сторицей. Когда мы выступали в Москве, нас поймал Жириновский и фотографировался для рекламы. А у этого политика, сами знаете, какой нюх: он просто так время на артистов тратить бы не стал. Почувствовал: "Песняры" интересны публике - и враз с нами на фото.

Но и не шутя соглашусь, что вторая волна славы еще накроет "Песняров" с головой. Как говорится, в жизни все очень сложно, но все возможно.

Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться

Когда-то я начинал в ансамбле «Золотые яблоки Солнца», названном в честь сборника рассказов Рэя Брэдбери. Теперь планируем вновь создать подобный коллектив с новым солистом - Андреем Ерониным. Прекрасный певец, актер. Подходит «Песнярам». Андрей - артист на вольных хлебах.

Писал и пел песни. Однажды друзья затащили меня на его концерт. Накрыла ностальгия. Какой тембр!

Прямо такой же наш, правильный, «песнярский». Запали в душу его «Кони». Андрюша их сам сочинил. Обалденная песня!

Я не мог дождаться конца выступления. Зашел к нему, проговорили весь вечер. Предложил ему записать песни «Песняров». Он подошел к делу ответственно и легко.

Видимо, еще и потому, что вырос в Советском Союзе, когда наши песни звучали отовсюду и быстро оказались у него в крови. Будто впитал их с молоком матери. Прослушав записи, я уже не сомневался: подходит.

Тогда уже были Кашепаров, Дайнеко, но многие писали песни в расчете на индивидуальность Борткевича. Причем это был не первый год после его ухода из ансамбля, а позже. Заслуга Володи в том, что он нашел этого человека. А мне и всем другим солистам «Песняров» повезло, что мы работали с ним. Он пользовался вниманием публики до последнего момента. Дай Бог, чтобы обо мне сказали хотя бы часть того, что говорят о Леониде. Как будто камертон, ни одной ноты мимо» Музыковед Ольга Брилон известна как автор книги «Белорусская эстрада. Ностальгический дивертисмент» издание выйдет в этом году , а также «Владимир Мулявин и Лидия Кармальская. Недосказанное…» , которые написаны вместе с Мариной Мулявиной, дочерью «песняра». Про Борткевича она говорит и как авторитетный специалист, и как человек, который лично знаком со многими представителями «старой» белорусской эстрады. Ольга Брилон. Фото: nafo. Звучит банально, но это действительно так. Но практически сразу после них в коллективе появился и Леонид Борткевич. Мулявин взял его в 1970-м, сразу после всесоюзного конкурса, на котором ансамбль стал победителем. Владимир Георгиевич понимал, что «Песнярам» нужны вокалисты, а один он как солист не потянет тогда еще никто не пел, кроме Мулявина. Борткевич пришел в коллектив и буквально через пару дней спел «Александрыну» — культовую композицию, которую исполняли, крутили, переписывали и перепевали в самых разных уголках Советского Союза. А ведь он спел еще и такие великие песни, как «Вероника», «Алеся», «Мой родны кут», «Березовый сок» и «Белоруссия», был исполнителем ведущих партий в таких крупных проектах «Песняров», как «Гусляр» и «Песня о доле». Борткевич был фронтменом «Песняров», их лицом вместе с Мулявиным. Если говорить по-женски, это был самый главный красавчик ансамбля.

С его именем связаны подвиги созидания в годы индустриализации и культурной революции, победа над гитлеровской Германией, послевоенное возрождение страны, создание атомной бомбы и даже подготовка к выходу в космос. Иосиф Виссарионович первым на практике доказал, что можно построить социализм в отдельно взятой стране, и разработал соответствующую концепцию, явившуюся дальнейшим развитием идеологии ленинизма. Заслуги этого человека на самом деле неоспоримы. Сталин — мой кумир, и я не перестаю восхищаться им как гениальным стратегом, хозяйственником, руководителем, государственником, обладавшим даром предвидения. Он сумел соединить идеологию, политику и социально-экономическую систему с требованиями времени и текущими задачами СССР. При этом я не умаляю и его недостатков: политические репрессии, ссылки и прочее. Но несправедливо возлагать всю вину за творившееся тогда в стране только на одного Иосифа Виссарионовича. Нельзя оценивать Сталина сегодняшними мерками. Для того чтобы судить об Иосифе Виссарионовиче, надо было жить в то время и работать в той стране. Вообще эпоху правления Сталина пытаются представить как череду фатальных заблуждений и моральных уродств, впрочем, как и период советской власти в целом: мол, не было там ничего высокого и светлого». Умер 13 апреля 2021 года в Минске. Причиной смерти стал сахарный диабет. Леонид Борткевич Рост Леонида Борткевича: 173 сантиметра. Личная жизнь Леонида Борткевича: Трижды был женат. Первая жена — Ольга Шумакова, родом из Краснодара. Они познакомились в Краснодаре перед концертом «Песняров», ей было 18 и она уже была замужем супруг служил в армии. Ради Леонида Ольга бросила первого мужа и ушла к музыканту. Прожили в браке пять лет, у пары в 1973 году родился сын Алексей. По словам Леонида Борткевича, расстались из-за измены жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Однако сама Ольга излагала иную версию: «Наш брак распался не потому, что я ему изменила, неправда. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено ее белье». Это было в Каннах на фестивале «Медем». Познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время ужина.

Интрига вокруг наследства Леонида Борткевича Фото: Кадр из видео, pixabay. Коллаж: 7Дней. Не осталась в стороне и близкая подруга певца Антонина Саврасова-Абрамова, которая одной из последних видела его живым. Приятельница Борткевича поведала, что у звезды эстрады есть внебрачная дочь десяти лет, и она тоже будет претендовать на имущество, оставшееся от музыканта. Леонид Борткевич с первой женой Ольгой Фото: личный архив Если верить Саврасовой-Абрамовой, девочка появилась на свет после непродолжительного романа артиста с ее матерью. Имя этой женщины, как и ребенка, Антонина не называет, оговариваясь лишь, что к миру шоу-бизнеса она никакого отношения не имеет. Более того, якобы бывшая возлюбленная певца опасается заявлять о себе, потому что ее запугали близкие Борткевича. Вторая жена Леонида Борткевича — знаменитая гимнастка Ольга Корбут Фото: личный архив Известно, что Леонид Леонидович трижды состоял в браке и у него подрастают трое сыновей, рожденных от каждой из жен, а также внебрачный отпрыск, появившийся на свет от фанатки Ирины Померанцевой. С последней супругой — Татьяной Родянко, старше которой он был на 36 лет, Борткевич развелся незадолго до смерти, но они продолжали видеться вплоть до его кончины.

Кто такой Леонид Борткевич?

Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].

Звездный период

  • «Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче
  • Детство без отца
  • Причины, по которым ушел из жизни Леонид Борткевич из Песняры
  • Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал

Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет

Помню, когда я был в гостях у Харрисона… — У Харрисона? Того самого, Джорджа? Но с Джорджем другая история. Я, как многим наверняка известно, был в течение двадцати пяти лет женат на гимнастке Ольге Корбут, и одним из ее поклонников был вице-президент компании 20th Century Fox, друг нашей семьи. Однажды он пригласил к себе в гости на Гавайи, и по времени поездка совпала с моим днем рождения.

И вот этот друг задает вопрос: «Что тебе подарить? Нельзя ли, мол, посодействовать? После полудня сели на вертолет и полетели в город Хана, известный тем, что там любили отдыхать многие художники, музыканты, киноактеры. В общем, приехали мы в дом Харрисона, он презентовал мне пластинку и попросил что-нибудь спеть.

Я исполнил «Ой, цветет калина», и они с Эриком Клэптоном который у него, кстати, тоже тогда гостил буквально обалдели: дескать, ну надо же, какие-то две ноты, простенькая секвенция, а как здорово звучит! Я не без гордости отвечаю: «Да, вот такие у нас в России замечательные композиторы»… Потом Джордж и Эрик поделились своими планами организовать серию концертов под названием «Прощай, ХХ век». Сказали, что с удовольствием пригласят и «Песняров». Но, к сожалению, планам не суждено было осуществиться, поскольку через пару лет Джорджа не стало, и как-то сама собой идея заглохла.

Можно ли считать движение ВИА по-прежнему актуальным музыкальным феноменом или интерес поддерживается только ностальгической привязанностью людей старшего поколения? Никто ведь не помогает, не хочет в эту отрасль вкладываться. Мы всегда считали, что выпячиваться не надо: что-либо доказать можно только своей работой, собственным творчеством. А сейчас без рекламы никуда не сунешься.

Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин. Нота судьбы» Людмилы Крушинской. Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А. Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29! Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом.

Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А. Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами». А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте? Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича! До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты». И тут А.

Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича. Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В.

Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя.

И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А.

Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком.

Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как».

Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр.

Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях "Лёне не здоровилось, но он не хотел в больницу" Поделиться 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Он умер в реанимации 3-й больницы Минска на 72-м году жизни. У «белорусского соловья» отказали почки. И сразу нашлись сплетники, которые стали рассказывать об одиночестве Леонида, его пьяном загуле перед смертью. Камни полетели в сторону его третьей жены Татьяны Родянко, которая была младше артиста на 36 лет. Мы связались с вдовой Борткевича. О том, как она познакомилась со своим будущем мужем, кто назвал сына Кристианом, почему они были вынуждены продать загородный дом, о спонтанном разводе и какими на самом деле были последние дни Леонида, Татьяна Родянко рассказала «МК». Знаменитый «песняр» Леонид Борткевич с третьей женой Татьяной Родянко.

Фото: Из личного архива «Династии артистов не получилось» — Как вы познакомились с Леонидом? От его чистого, хрустального голоса мурашки шли по коже. Я обожала его песни. И, конечно, не могла пропустить его концерт в нашем городе. Очень хотелось услышать Борткевича вживую. Артисты заходили в киноконцертный зал через основной вход. Я стояла около центрального подъезда. И поймала на себе его заинтересованный взгляд исподлобья. После концерта мы с подругой пробрались за кулисы, чтобы сфотографироваться с артистами, взять у них автограф.

Неожиданно разговорились с Леонидом, обменялись телефонами, стали созваниваться, общаться. Я тогда была еще школьницей. С модельным агентством периодически приезжала в Минск на показы. Мы с Леонидом виделись в студии его ансамбля. А встречаться начали, когда я поступила в институт иностранных языков в Минске. И как-то само собой получилось, что я стала ездить с музыкантами на гастроли. Мы чудом выбрали время для регистрации. Я была уже беременная. На церемонии были только самые близкие.

Все было как-то скомканно, на бегу. Мне всегда хотелось иметь красивое свадебное платье. Но пришлось обойтись без наряда. С иностранными языками пришлось завязать. Я перевелась на заочное отделение Московского государственного университета технологии и управления. Получила специальность менеджера. Он вспоминал свою встречу с актером Арнольдом Шварценеггером. Младшего из его четырех сыновей звали Кристофер. Леня решил выбрать сыну созвучное имя.

Я долго сопротивлялась, искала другие варианты имени. Но к моменту рождения сына мы так и не пришли к согласию, не смогли остановиться на каком-то одном имени, и остался вариант, предложенный мужем. Леня звал сына Крестюшей, я — Крисом. Кристиану, когда он был маленький, не очень нравилось его имя. А сейчас он от него просто в восторге.

В советское время без шлягеров «Олеся», «Беловежская пуща» и «Березовый сок» в исполнении Борткевича не обходился ни один серьезный концерт. Пел Леонид с детства — солировал то в хоре, то в оркестре. Но после 8-го класса словно бес попутал — поступил вдруг в архитектурный техникум.

И даже успел подарить минчанам кинотеатр «Октябрь» — здание проектировалось по его дипломной работе. Однако мечта о музыке все же взяла верх. В «Песняры» Борткевич попал в 1970 году. И понеслась гастрольная жизнь со всеми вытекающими. В каждом городе музыкантов одолевали толпы поклонниц. Только пальцем помани — и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич отрывался, как никто другой. Ведь он однажды признался, что стал мужчиной поздно, лишь в 20 лет.

Рос без отца — тот умер от фронтовых ран за два месяца до рождения наследника. Мама замуж больше не вышла, из последних сил тянула себя и сына, чрезмерно опекала. Какие уж тут девушки? И лишь во время учебы в техникуме Леня почувствовал свободу. Из заведения выпускался не только с дипломом, но и с первым сексуальным опытом. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Признавался, что женщин было столько — хоть сериал снимай!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий