Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо. Священник Василий Листовой рассказал, необходимо ли креститься, если перемещаешься возле храма. Ответа на вопрос, почему католики крестятся слева направо, а православные справа-налево не существует. А вот когда крестятся наоборот, это символизирует благословение, которое исходит от самого Бога. А вот когда крестятся наоборот, это символизирует благословение, которое исходит от самого Бога.
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
А вот когда крестятся наоборот, это символизирует благословение, которое исходит от самого Бога. Вторая жизнь Арсения Коренева читать онлайн. Убелённый сединами доктор медицинских наук Арсений Ильич Коренев и не подозревал, что вечерняя прогулка по предновогодней аллее может для него обернуться. Когда-то католики могли делать это в любом направлении (слева-направо или справа-налево), но в 1570 году папа Римский Пий V дал указания креститься только слева направо и никак по-другому. Традиция креститься, то есть осенять себя спасительным знаком святого креста, была перенята из Византии.
Старообрядческое крестное знамение
Ну вот католики крестят себя с лево на право. На Ближнем Востоке читают справа налево. Все православные христиане крестятся справа налево.
Кто как крестится?
- Как нужно креститься слева направо или наоборот? - Справочник современным технологиям
- Близкие понятия
- Близкие понятия
- Почему крестятся справа налево?
- 1/667 "Фантастика 2023-99". Компиляция. Книги 1-12 | Ридли
- Как правильно креститься православным христианам?
Сочетания клавиш для работы с текстом
- Сочетания клавиш для работы с текстом
- Как нужно креститься слева направо или наоборот?
- Как молиться слева направо или справа
- Батюшка Листовой ответил на вопрос, можно ли креститься в общественных местах - МК Йошкар-Ола
Как и для чего люди крестятся?
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Новосибирске» novos.
Седов, Г.
Беляков, О. Осипова и многие другие. К сожалению, в ХХ веке произошла подмена понятия о Высшем боге древних славян понятием Главного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов.
Ведическая традиция понимания бога как Абсолюта была окончательно прервана и почти забыта. Отсюда вековой спор не только об имени, но и функциях Бога богов. Не имевшего, согласно Ведам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак — «светоносность».
Высший Всевышний бог древних славян — это космический огонь, космический пламенный свет Сва , имевший множество проявлений и ликов. В мире людей, как в микрокосмосе, есть все проявления света и тьмы. Они должны были быть «светоносными» и «ариями«, то есть «благородными».
Это слово из языка «солнца»- санскрита почти забыто, но еще помнят на Руси понятия «Ваша светлость», «Ваше благородие» и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Быть арийцем — это значит быть «благородным» и «светоносным» человеком, дающим своему род у — племени и всему миру «благо», которое понималось как «добро» и изначально рассматривалось в качестве противоположности «злу». Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец».
Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все славяно-арийские племена — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра Я- Ра , которое более известно как Ярило. Даже в понятии Иван — ду Ра к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок.
Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей. Особое место в Ведическом ПравоСлавии занимает понятие «Правь«. Это сакральное понятие связано с «Навью» и «Явью».
Православные ведуны знали о многомерности и иллюзорности Бытия. Истинны лишь Божьи Законы заповеди и главный из них: «что посеешь, то и пожнешь». Считается, что это закон «кармы» и через индусских арийцев — б Ра хманов к нам вернулось ведическое представление об этом Законе.
Однако в славяно-арийских православных Ведах существует понятие «карны». О ней рассказано, например, в книге Асова А. Если человек идет путем Прави Правды , то Навь Горний Мир становится Явью, проявляется в физическом мире, и мечты сбываются, «проявляются».
Правь — это путь от божественной Нави к реальной Яви. Православный человек — это тот человек, который «славит» светлый путь и идет по нему. Семь ступеней йоги от «ямы» до «самадхи» были знакомы нашим предкам, и само понятие «йог»- это перевернутое название слав Ян Ин а — «гой».
Так называли каждого славянина древние евреи, и через христианство оно сохранилось до сегодняшнего дня. В данном случае речь не идет об из гоях , которые предавали Прав о славную веру своих предков и становились на путь Кривды. Всем известно из Библии, что колыбель Иисуса почтили своим присутствием волхвы-ведуны, но не уточняется, откуда они пришли, и кто они такие?
Таким образом обрывается связь времен и религиозных эпох, сакральная Правда о Ведическом ПравоСлавии и его праведном Правь пути к Всевышнему. Однако сохранилось в русском языке понятие «путный» и «бес путный », как сохранились понятия о Правде и Кривде. Именно они сегодня стоят в центре мировоззренческой борьбы.
Как уйти от современной, многоликой Кривды и встать на путь Правды Прави?
Когда он от лица Божия осеняет крестным знамением себя, то, естественно, что рука движется в диаметрально-противоположном направлении: справа налево. Католики себя осеняют слева направо, а пространство перед собой - справа налево. За этими особенностями не стоит никое догматическое или духовно-символическое расхождение. Разница в традициях. Мы, православные, должны точно соблюдать свои установления и не осуждать традицию, возникшую у католиков.
Различные ветви христианства, по различным канонам держат пальцы, когда крестятся.
Как у тебя вообще язык повернулся назвать церковные и духовные обычаии, которые люди сохраняют веками "бредом"? Даже я, окончивший духовную семинарию и помазанный архиепископом, но отрекшийся от церковного лика в связи с желанием поступить в аспирантуру и поддаться в науку, не позволяю себе так отзываться. В этом и вся сущность тебе подобных верующих, у которых религия - это в первую очередь понт, а поход в храм - показуха. Ответить Мария Мария 06.
Что будет, если перекреститься в обратную сторону | Кириллица
Как молиться слева направо или справа | Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Зачем креститься – еще раз о крестном знамении | Православиум. |
Старообрядческое крестное знамение | По этой причине крестное знамение справа налево расценивается как победа божественного начала над дьявольским. |
Веды славянские часть 1 | Заговор Элит | Священник Василий Листовой рассказал, необходимо ли креститься, если перемещаешься возле храма. |
Что будет, если перекреститься в обратную сторону | Кириллица | | Тогда справа были бы по соседству друг с другом два тезки. |
Священник Листовой рассказал, необходимо ли креститься возле храма
Перуница - СПРАВА НА ЛЕВО ИЛИ СЛЕВА НАПРАВО. КАК ОСЕнЯЛИ СЕБЯ СТАРООБРЯДЦЫ | Видео | Православные крестятся справа налево, - так же тихо шепнула ей Вера. |
Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо? | Таким образом верующие освящают разум, телесность и чувства, а жест справа налево – мольба о Царствии Небесном после правильно креститьсяО том, как правильно креститься православным. |
Как правильно креститься православным христианам? | В редчайших случаях боковые клейма читаются справа налево. |
Почему крестятся справа налево?
Опустив правую руку можно делать поясной или земной поклон. Осеняя себя крестным знамением, мы прикасаемся сложенными вместе тремя пальцами ко лбу - для освящения нашего ума, к животу - для освящения наших внутренних чувств сердца , потом к правому, затем левому плечам - для освящения наших телесных сил. Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву поклонами. Они бывают поясными, когда наклоняемся до пояса, и земные, когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся головою земли. Словарь, СПб.
Сколько раз крестятся католики? Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» — две на руках, две на ногах, одна от копья. В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе символика Троицы , два пальца прижимают к ладони две природы Христа — божественная и человеческая. В чем разница между католиками и православными?
Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви — Папе;... Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Как правильно креститься в Католической церкви? Почему армяне крестятся с права на лево? При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. Интересные материалы:.
Символ веры — система основополагающих догматов вероучения. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина. Патриарх — титул епископа-предстоятеля православной Церкви.
Также титул старшего епископа в некоторых иных Церквях. Исторически, до Великого раскола, присваивался шести епископам-главам Вселенской Церкви Римскому, Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому и Болгарскому. Викарий — «заместитель», «наместник». Догмат — основное положение религии, принимаемое за непреложную истину, не подлежащую сомнению. Автокефалия — в православии самостоятельная поместная церковь. Ересь — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.
Что же она символизирует? Перекладина не просто так. Крест в христианстве является центральным религиозным символом и объектом почитания во всех основных конфессиях. Принято считать, что крест — это символ искупительной жертвы Спасителя — Иисуса Христа, божьего сына, взошедшего на Голгофу ради спасения людей. Справедливости ради, некоторые христианские церкви, течения и секты поклонение кресту отрицают. К таким, например, относятся мормоны, катары, толстовцы, богомолы, молокане, Свидетели Иеговы вместо креста почитают столб, на котором казнили Христа и еще некоторые другие. На католических распятиях ноги прибиты. Если же говорить о крупнейших конфессиях христианства — православии и католицизме, то в них крест признается в качестве одного из главных символов неизменно на протяжении столетий со времен Древнего Рима.
Что будет, если перекреститься в обратную сторону | Кириллица
Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь). Неужели наши предки попросту зеркально отразили то, что увидели в византийских. Все православные христиане крестятся справа налево. Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей.
Вторая жизнь Арсения Коренева [Геннадий Борисович Марченко] (fb2) читать онлайн
Что будет, если перекреститься в обратную сторону | Кириллица | | на вопросы отвечает отец А. |
Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо | 31 И если справа склон горы удобный. |
Веды славянские часть 1 | С права на лево крестятся только православные, зажимая два пальца в кулек а тремя пальцами делают прикосания, тем самым указывают на отца, сына и святого духа, а после на богородицу и мать. |
Как молиться слева направо или справа | Тогда справа были бы по соседству друг с другом два тезки. |
Как и для чего люди крестятся? | Почему православные христиане крестятся справа налево При наложении на лоб, освящаются мысли, на живот — внутренние желания. |
Самый крутой фитнес-браслет Xiaomi почти по цене умных часов? Подумайте дважды
Несмотря на различия в традициях крещения, главное значение имеет не направление движения руки, а глубокий символизм и вера в духовное значение этого мистерия. Традиция крещения с лева на право В Русской Православной Церкви существует древняя и уникальная традиция крещения с лева на право. Этот обряд во многом отличает Православную Церковь от других христианских конфессий. Русская Православная Церковь придерживается установленных традиций и ритуалов, которые имеют глубокий и символический смысл. Крещение с лева на право является одной из таких древних практик. Лево-правое направление крещения символизирует перемещение из будущего в прошлое. Таким образом, человек, крестящийся, открывается Богу и принимает Божественную благодать, смотря в прошлое и призвание своего рода.
То, что я хранил и помнил, Чем я жил — за той, за той — За неписаной границей, Что горит, горит в зарницах Вспышек — летом и зимой… И скажу тебе, не скрою, — В этой книге, там ли, сям, То, что молвить бы герою, Говорю я лично сам. Я за все кругом в ответе, И заметь, коль не заметил, Что и Теркин, мой герой, За меня гласит порой. Он земляк мой и, быть может, Хоть нимало не поэт, Размышлял.
А нет, ну — нет.
Например, «В 1931 г. Такого рода примеры могут быть умножены». Успенский Б. Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики — слева направо? При анализе духовных истоков Ведического Православия и сущности «реформы» Никона следует делать различия между староверами и старообрядцами. Наступление на староверов, организованное патриархом Никоном в 17 веке, коснулось и представителей христианской ортодоксальной церкви, выступивших за сохранение древнего двуперстного знамения. На протяжении веков в рамках русской ортодоксальной христианской церкви росло недовольство церковной иерархией, которая, по представлению богослова Феодосия Васильева и протопопа Аввакума, погрязла в «грехах» и «кривде». В «Увещании…» 1701 г.
Подобный «раскол» христиан случался и в католической церкви. Например, баптисты от греч. Однако принципиальное различие староверов и старообрядцев не лежит в плоскости христианской «догмы» или христианского учения. Светлый облик Иисуса Христа как «мученика за человечество» привлекал православных староверов, но сами христианские попы долго воспринимались как «Прах Отцов Предавшие ПОПы», как из гои , принявшие чуждую иудейскую веру и насаждавшие христианство «огнем и мечом» христианских князей и бояр. Если для христиан «символом веры» являлся сам Иисус Христос, то для православных староверов «символом веры» являлся и является древний равносторонний крест. Изначально его обозначали в «солярном» круге. Такой символ креста и круга встречается на древних мегалитических сооружениях дольменах и в наскальных рисунках IV тыс. Он заметен в кромлехах, изображающих «солярные» круги, на гробницах и жертвенниках, на посуде и одежде наших далеких предков. Отличие этого православного креста в том, что он обозначал путь Прави Правды , которая имела символическую Правую сторону.
Наше дело — Правое! Так говорили православные староверы, а двуперстие староверов — это выражение двуединого креста и богочеловечества. Что же считалось точкой отсчета «правой» стороны? Этот вопрос не относится к вопросам формальной логики. В понятиях «правое» и «левое» существует абсолютный аксиологический и относительный физический смысл этого противопоставления. Изначальной «точкой отсчета» правой стороны наши предки считали момент восхода солнца. Сакральный смысл этого «момента» раскроем в другом месте нашего исследования. Момент появления солнца из мира Нави Горнего мира в мир Яви отражался в сознании наших предков единым символом креста и круга. Крест по сути своей многозначен, поскольку показывает дуальность мира, обозначает мир Нави и Яви, Бога и Человека, Неба и Земли, но он ограничен кругом, как символом «точки отсчета».
Без этой «точки отсчета» постоянно можно путаться, где правая и левая сторона, где находятся «Правда» и «Кривда» человеческого Сознания и Бытия. Кроме того, в символике «солярного» круга обозначалось все первичное, нечетное и правое. Об этой особенности древнего Ведического мировоззрения писал еще Платон в Законах. В Православной традиции нечетные числа обозначали не только Правду во всех ее про явлениях , но и Свет Жизни. Поэтому на Руси было принято на дни рождения и по праздникам дарить нечетное число цветов, а четное — только для усопших, лишенных Жизни. Счастливыми числами считались 1,3,5,7, 9, 11 и так до 21, когда получалось «очко», или «солярный» круг мистической «троицы», известной на древнем языке «солнца»- сан скрите как «тримурти». Православные староверы особое значение придавали из всех нечетных чисел числам 3,7 и 11, что было известно любителю русской «старины» и гениальному поэту Пушкину А. Эта и другие «мистические» стороны его деятельности до сих пор не поняты «исследователями» его творчества, а отношение Пушкина А. Следует заметить, что сегодня, говоря о различиях православных старообрядцев от современных христиан, исследователи сводят эти различия, как правило, к двуперстию и троеперстию крестного знамения.
Злата горько усмехнулась. Мужчина вздохнул. Но если вы всё же что-то вспомните, у вас есть мой телефон. Злата стояла, отвернувшись от него. Свежие рубцы на её лице, с которых уже сняли швы, побагровели от прилившей к лицу крови, заставившей её сердце гулко стучать от острого чувства негодования, и безысходности. Если о том месте, где вы сейчас живёте, знали только эти трое — всё равно позвоните родным. Пусть кто-то будет рядом с вами, пока вы поправляетесь.
Потом лучшим вариантом для вас будет уехать туда, где вас никто не знает. До свидания. Злата не ответила. Она по-прежнему стояла к мужчине спиной и смотрела в окно больничной палаты. Следователь был прав — ей не следовало оставаться совершенно одной. Уехать она пока всё равно не сможет, значит, нужно решить проблему. Та самая медсестра, Вика, которая принесла ей в процедурный кабинет зеркало, чтобы Злата могла увидеть своё новое, обезображенное шрамами лицо, сидела за столом дежурной.
Медсестра оторвала взгляд от какого-то анатомического учебника. Вика снова уткнулась в учебник. Злата слегка замялась. Девушка подняла на Злату глаза. Только недолго. Меня будут ругать, если я оставлю пост больше, чем на пять минут. Набрав нужный номер через «тройку», как говорила Вика, она довольно долго слушала длинные гудки.
Женский голос на другом конце провода был высоким, резковатым, как всегда. Повисла тишина. Почему ты уехала так внезапно, ничего не сказала? Почему мы от чужих людей узнаем, что ты собралась замуж, да ещё и за границу?! Ты откуда звонишь? У тебя никогда не находилось на нас с отцом времени, всё приходится узнавать от посторонних! Злата поморщилась, как от зубной боли.
Мы всю жизнь работали ради тебя! И потом, ты же сама захотела такой ранней самостоятельности, сама заявила, что вполне способна жить отдельно. Мы оставили тебе дедушкин дом… - Положим, дом мне оставили не вы, а дедушка, — перебила женщину Злата, - завещание было написано на моё имя. Я могла бы оспорить завещание, я же наследница первой очереди! Ты сможешь за мной приехать? Завтра меня выписывают. Разве ты не во Франции?
В данный момент французское у меня только обезболивающее. Ну, может быть ещё, нитки для швов. Я бы не позвонила, но следователь прав — мне сейчас не справиться без помощи, к сожалению. Какое-то время я не смогу нормально двигаться, поэтому нужно, чтобы ты завтра взяла такси и приехала во вторую больницу, в травматологию. Мне нужна помощь. К которому часу? Злата вздохнула, непроизвольно сморщила лоб.
Неужели даже теперь её мать волнует только это?.. Но сейчас я делаю это очень медленно… Мне нужна будет помощь хотя бы первое время. Кстати, захвати дедушкину трость — больничную мне нужно будет оставить здесь. До завтра, дочь. Вот так… Не «Златочка», не «доченька», а строго официально: «дочь». Наверняка расстроилась, что она не во Франции. Мать, скорее всего, уже настроила в голове планов и воздушных замков.
Трубка гудела короткими гудками. Злате захотелось заплакать, даже подозрительно защекотало в носу. Усилием воли она справилась с подступившими слезами. Вика, уже вернувшаяся на пост, уселась на прежнее место, снова взяв книгу. Воробьи, собираясь в стайки, горланили так громко, что, казалось, их пронзительное чириканье было слышно даже на третьем этаже больницы, где располагалось отделение травматологии. Сломанная кость руки срослась быстро, Злате обещали, что через неделю можно будет снять гипс, чтобы начать разрабатывать отвыкшую от движения конечность. С ногой дело обстояло сложнее.
Место за кроватью, у двери, которые поначалу занимали принесенные для неё костыли, и теперь не пустовало — там стояла трость. Оказалось, что с этой железной штуковиной у неё на ноге — нужно ходить. С костылями это было невозможно из-за руки, но трость врач одобрил. Собственно, у неё и вещей-то никаких не было, кроме её пижамы, сапог и перепачканного кровью, грязного пальто. Сапог как раз годился на одну ногу, на второй был специальный чехол, который закрывал аппарат Илизарова. Злате пришлось накинуть пальто, хотя на улице было совсем тепло из-за ярко светившего солнца — чтобы не идти к машине в пижаме. Другой одежды у неё не было.
Когда она, с трудом переставляя ноги, появилась в фойе на первом этаже, неброско, но со вкусом одетая женщина, сразу же бросившаяся к ней, вдруг резко остановилась, словно наткнулась на невидимое препятствие. Вика, помогавшая Злате, протянула женщине выписку и пакет, в котором лежал второй сапог.
Как и для чего люди крестятся?
Вдали по равнине справа налево катился чистенький желто-синий поезд, сильно уменьшенный расстоянием. Те, кто крестится слева направо, принадлежат к католической ветви христианства и прочим западным его направлениям, например, к протестантству. Новости. Знакомства. Я отношу себя к Православным, но если крещусь механически у меня получается с лева на право. Вдали по равнине справа налево катился чистенький желто-синий поезд, сильно уменьшенный расстоянием. Вспомнился ещё один момент из какой-то религиозной статьи: многие верят, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом — бес: осеняя себя крестным знамением, православные крестятся справа налево.
Почему крестятся католики с лева напрво а християны с права на лево!!!
По одной из версий направление слева - направо символизирует общение с Христом, то есть человек обращается к Богу, а не бог к человеку. По другой, что это переход от зла к добру, от тьмы к свету, от ада к раю, от греха к спасению. Когда-то католики могли делать это в любом направлении слева-направо или справа-налево , но в 1570 году папа Римский Пий V дал указания креститься только слева направо и никак по-другому. Они крестятся двумя пальцами указательным и средним , сложенными вместе, что символизирует два начала Христа — божественное и человеческое. Оставшиеся три пальца большой, мизинец и безымянный складываются вместе, что означает Святую Троицу Отца, Сына и Святого Духа. Движения руки у них такие же, как и у православных: сначала к голове, потом к животу, правое и левое плечо.
Считается, что после принятия на Руси Христианства крестились именно так, как делают это старообрядцы. Но после раскола церкви было введено троеперстие, а старообрядцы стали подвергаться гонениям и называться «раскольниками». В 20 веке отношение к ним смягчилось, но «староверы» по-прежнему не признают Русскую Православную Церковь, считая её инославной.
Они бывают поясными, когда наклоняемся до пояса, и земные, когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся головою земли. Словарь, СПб. Сойкина, б.
Во время Тертуллиана крестное знамение уже глубоко вошло в жизнь современных ему христиан. В трактате «О венце воина» около 211 г.
Если вы знаете всю последовательность ключей, вы по-прежнему можете использовать ее. В противном случае нажмите клавишу ESC и используйте подсказки клавиш.
Используйте клавиши доступа для вкладок ленты Чтобы перейти к вкладке на ленте, нажмите одну из указанных ниже клавиш доступа. Дополнительные вкладки могут появиться в зависимости от вашего выбора в документе. Действие Перейдите к полю Рассказать мне или Поиск на ленте, чтобы найти помощь или справку. Откройте страницу Файл , чтобы использовать представление Backstage.
Вы также можете установить увеличение масштаба и управлять несколькими окнами документа.
Сегодня он снова мужчина в хорошей спортивной форме, бизнесмен средней руки с благородной «эспаньолкой» на лице, всегда одет в Армани, считая, что этот бренд подходит ему больше всего. И лишь на редких встречах с равными себе по прошлому, он и его собеседники всегда подбирают слова. Динамит воли В отличие от эсеров-максималистов начала ХХ века, братва взрывчатые вещества недолюбливала. К ним полагаются знания, их мгновенно не выхватишь из-под сиденья автомашины.
Даже гранату кидать в городе как-то глупо. Самодельные взрывчатые устройства пришли в этот мир и до сих пор ждут своего часа вместе с отслужившими профессионалами и с нейтральными контрабандистами, кто тащил через границу все, что тащится. Но мода на это набрала обороты к концу 90-х. Взрыв был точно направленный — вниз, даже водитель получил лишь контузию. Сегодня он тихо живет и работает в Ленобласти, строит дачи, вырезает из дерева замечательные узоры.
Все же некоторые нетерпеливые сердца пытались обогнать время. Иногда случалась абсолютная канитель — на борт машины экипаж брал на дело СВУ, что-то там неверно соединял с пейджером и взрывался еще до подхода к цели. Один раз, по-моему, в Московском районе, красавцы пальнули из гранатомета, но стрельнули, не вылезая из машины, так что реактивная выхлопная струя при выстреле накрыла всех присутствующих внутри. Убийственный взгляд на технику безопасности. Эпопея «Крестный отец» вышла в 1972 году, когда будущей братве было максимум лет 14, а некоторые еще и не родились.
Лента полетела по России лишь в конце 80-х, когда для всех заработали кооперативные пункты видеопросмотров, а имущие наприобретали видеомагнитофоны. Петербург, конец 80-х. К тому же, во всех краеугольных моментах лента подчеркивала — государство защищает хуже. Что, собственно, абсолютно отражало ситуацию в России. Копировать же буквально, а тем более, внешне никто героев не собирался.
Во-первых, одеться так, как там показано у гангстеров, общество еще было не готово. Во-вторых, темп принятия и частоты решений был несопоставим. Это на экране спокойно говорят: «Ничего личного, только бизнес», а в реалиях ничего не говорят, а просто убивают, не осмысляя свои действия. К тому же, повторяя как попугаи эту догму, подавляющее большинство смертей имело противоположный слоган: «Никакого бизнеса, только личное». Жуткое количество пуль в 90-е было выпущено на психе, на амбициях, по пьяни, на наркоте.
Но миф рос сам по себе. Перевирая слова киногероев, не читая сам текст, они репродуцировались в какие-то мемы. А не читали, потому как вообще ничего не читали. Читают же одни бабы. Чтобы не углубляться в этот спонтанный хаос, приведу забавный слух — некоторые при встрече с Кумариным целовали ему руку.
Кумарин какой угодно, но он же знает, что лучше быть некрасивой женщиной, чем глупым мужчиной. Владимир Кумарин с рукой у лица , 1999 год Настоящим же Гомером для лидеров и не лидеров стал Андрей Константинов. Андрей Константинов, конец 80-х В ноябре 1992-го в газете «Смена» вышла первая статья Константинова под заголовком «Бандитский Петербург». Очень вовремя, это был момент старта. Когда же вышла первая документальная книга, то к братве пришла слава, и в первую очередь между собой.
Друг перед другом они смеялись и ругались, мол, полная чепуха, а сами в одиночку листали, отыскивая только себя. И очень ревниво относились к своему отсутствию. И, наконец, дошло до комиксов. Некоторые возили книгу с собой в машине, буквально рядом с ТТ. Чтобы в случае чего показывать ее бизнесменам.
Если, конечно, там указана их группировка или еще лучше — есть его фотография. Своего рода, первое и единственное удостоверение братвы. Выражались же они не опасной хрипотцой дона Корлеоне, а полуромантическими присказками: «Заходи - не бойся, выходи — не плачь». Так и на Неве — не Петербург создал «бандитскую» ауру, а мой друг Андрей Константинов. На десерт Как-то в году так 1994-ом по Конюшенной шла пара сочных девок.
А одна из них, вообще, такая аппетитная, пятый размер. Останавливается тонированная машина, оттуда выглядывает произвольная рожа. Приглашают присесть-погулять. Они в отказ, а та, бедра которой платье облегает, еще что-то обидное сказала. Один вышел, взял их за волосы и столкнул лбами.
Девушки загудели, как два медных таза, у каждой по тут же набухшему синяку. А второй братан из машины выскочил и давай их защищать. Тут хлопцы про женский пол забыли и начали друг дружку изводить. Так, достал один из них пистолет и стрельнул. Красны девицы давай бежать с разбитыми лицами в одну сторону, а оставшийся в живых погнал от греха подальше.
Назовем их поведение непосредственным. Дуэли на балу Сатаны бывают разные. Атомная бомба В истории бандитского искусства для специалистов осталось приличное число героев. Их взгляды на события расходятся и соединяются, но все они принципиально согласны — есть только два абсолютных явления — Кумарин и Малышев. По большому счету, общественное мнение думает также.
Во избежание ненужных толкований ставим их фамилии в алфавитном порядке. Явление само по себе не предусматривает хорошего или плохого отношения. К тому же, взгляд на них как на типичных, однородных боссов мафии столь неточен, что неверен. Кумарин — деревенский. Представьте себе село Александровка Мучкапского района Тамбовской области через три года после смерти Сталина.
Там тракторист равен по статусу проректору Горного института. Сформировавшись в колхозе, Кумарин, тем не менее, стал не то что городским, столичным. После школы он лезет по социальной лестнице, поступая без блата в один из самых сложных вузов Ленинграда — в Институт точной механики и оптики, получая комнату в общаге в огромном доме на Мытнинской набережной. Студент Владимир Кумарин на работе в колхозе Ленинградской области слева Вид из окна — на Петропавловку, на Зимний дворец, на Ростральные колонны. И сейчас этот вид один из самых дорогих в мире.
Он учится и читает советскую прессу. Как большинство остальных из первой волны братвы, Кумарин никогда не болел спортом, отдавая энергию лишь футболу, и то потому как футбол — это всегда и везде. Роста невысокого, жилистый, юркий. Выражение лица тонкое, умное. И в эти дни, сидя 14-ый год в тюрьме, он окружен православной литературой и следит за СМИ.
Малышев родился на полтора года позже Кумарина, но это не считается. Малышев тоже из деревни, псковский, но детства своего среди крапивы не помнит. Его родители переезжают в Ленинград, где получают комнатку на Лиговке, возле Обводного канала. Там он и узнал, что такое улица — как заглянул за угол, так и отхватил. Малышев в школу ходит, потому что положено.
Его больше увлекает вольная борьба. Он большой, с широкой сибирской костью. Лицо выражает твердость, богатырскую доброту. Александр Малышев Сформировался же он как личность на самой-самой окраине Ленинграда. Его отцу-мастеровому как истинному пролетарию дали квартиру в последнем доме, возле лесополосы в Красносельском районе.
Вроде город, но многие дети еще одеты в ватники. Кумарин никогда не был лидером двора, а Малышев был. Малышев даже умудрился окончить техническое училище. Кумарин в советской перспективе видел себя руководителем предприятия, а Малышев знал, что от работы лошади дохнут. Но как Малышев сам часто иронизировал - «сижу все время за кулак».
Малышев дважды отбывает срок за убийства. Но за неумышленное и за непреднамеренное, оба случая — банальные драки. Бьет рукой — и амба. Их пути из одной и той же точки расходились в противоположные стороны, но начали перехлестываться во времена «воротчиков». Когда Кумарин понял, что на зарплату инженера можно только просуществовать, а Малышев давно знал, что в горячем цеху можно только сфотографироваться на доску почета.
И встречаются они в легендарном тогда кафе «Роза Ветров». Малышев заходит туда уверенно, как студеный ветер в открытую дверь. Кумарин тише, как кошка. И оба четко вталкиваются в социальный лифт советского общепита. Чуть позже Кумарин становится барменом в кафе «Таллин», Малышев — в кафе «Рига».
Не избежал срока за удар по голове и Кумарин. Хотя это случайность, так вышло — тогда в барах не обходилось ни одного вечера без зуботычины. Это как свадьба без визга. Оба прошли становление в игре в «наперстки», прекрасно знали друг друга, но старались не общаться. Как настольный и большой теннис.
И, наконец, им довелось сойтись в Девяткино, где каждый выставил свое войско, а поражение Кумарина привело не только к расколу братвы на «тамбовских» и «малышевских», но и родило самосознание этих преступных «этносов». С тех пор, как Малышев в первый и последний раз стратегически победил, они и разошлись раз и навсегда. Можно сколько угодно размышлять на научных кафедрах, кто одержал победу под Бородино, но мы же все впитали Лермонтова. С тех пор, с декабря 1988 года они умышленно встретились минимум один раз. Сам Кумарин рассказывал, что через три дня после Девяткино «мы сняли все возникшие вопросы».
Не сняли. Даже при аресте в 1992-ом году, на допросе Малышев говорит, что с Геннадием Петровым у него не может быть дружбы. Парируя предсказуемое уточнение следователя: «К Кумарину? С Кумариным Владимиром у меня свои специфические отношения». Допрос Александра Малышева География их мест притяжения основывалась на разном эстетическом подходе.
Малышеву, как корифею новостроек, милы были долгие улицы с многоэтажками. Зашарпанные проходные дворы и брандмауэры вызвали у него жалость. Кумарин же как приезжий стремился в центр Ленинграда — его тянули туристические красоты. Поэтому он просиживал в ресторанах на Невском и купил шикарную квартиру в мощном доходном доме возле Таврического сада. Малышеву было достаточно загородного дома.
В принципе, хорошая дача. Офисы Малышева всегда были поближе к аэропорту — в гостинице «Пулковская», в ресторане «Паланга» на Ленинском проспекте. Пусть группировок были десятки, а банд и того больше, но сообществ — мафий — две. И разница между ними была велика. Малышев интуитивно сложил абсолютно горизонтальную модель управления.
Он особенно не стремился властвовать, даже чаще уклонялся от короны, но быть первым среди равных для него было важным. Его феодалы будто сидели за огромным дубовым столом вокруг него, и у каждого могло быть особое мнение по текущему вопросу. Более мелкие бароны лишь издали присягали ему, но только на случай, если завтра в поход, если завтра война. Фаворитам Малышев мог подарить угодья для кормления. По маленькому счету, лидеры дружественных ему бригад дани ему не платили.
А по большому, он и сам не знал, сколько под ним ходит штыков. Вокруг него была гвардия примерно из десяти крупных рыцарей, а основная боевая мощь состояла из так называемых «красноселов». То есть мощной группировки, состоящей из представителей родного ему района города. Малышевские Кто-то из моих собеседников говорит, что под ним ходило под тысячу человек. Кто-то: «Да ладно, тысяча!
Тысячи три, точно». У Кумарина история обратная — вертикальная как лом. Он первый и только он, а дальше государственная модель — заместители, министры, начальники департаментов. Все ключевые решения только через него, а если нужно и не лень, то все решения вплоть до тонировки стекол на машинах. И каждый боец, собирая налоги, знает, что должен уплатить подати верховному главнокомандующему.
Численность армии можно подсчитывать с тем же успехом, как и у Малышева. Но есть нюанс. Кумарин прибавил еще и резкую сицилийскую специю. Самые приближенные были у него даже не из Тамбовской области, а из Мучкапа. Это как кому-то говорят, что он сицилиец, а тот поправляет: «Минуточку, я из Катаньи».
Его часто просили просто засветиться в какой-нибудь истории. А вот Кумарину это надо было самому. Малышев силен в роли русского богатыря. Ему легче и приятней дать по голове в открытом диалоге. Он большой, открытый и заметный.
Кумарина, если не знаешь в лицо, то и в ресторане не сразу определишь. Для усиления рисунка придумаем ситуацию: Малышев спешит в аэропорт и сталкивается с хамством на дороге, и то же самое происходит с Кумариным на подъезде к Пулково. В первом случае, Малышев выходит сам, дает по шее неучтивому, а если перестарался, то отменяет полет, чтобы в аэропорту не столкнуться с быстро долетевшей претензией милиции. Кумарин же в аналогичной сцене извиняется, летит дальше, а через пару месяцев у самонадеянного автомобилиста горит машина. Пострадавшему могут еще прислать томик правил дорожного движения или орфографический словарь.
Но никогда не слышен был набат, собирающий тысячи солдат мафии для священной войны между этими могущественными кланами. И не оттого, что оба были политически осторожны при решении мешков вопросов. Они нутром чуяли, что каждый имеет ту силищу, которая в случае резни зальет город кровью, и Петербург этого не вынесет. Будто они имели по атомной бомбе и понимали последствия первого хода. По Малышеву, конечным результатом было благополучие, то есть деньги.
По Кумарину, деньги — это лишь инструмент усиления власти. Поэтому Малышев после оправдания за бандитизм и уехал на курорт, на пляжи Испании. Как в Советском Союзе трудящиеся мечтали о Сочи. Он понимал, что даже если он займется разведением клубники, его авторитет сам пристегнет его к любой нужной ситуации. А Кумарин после того, как вышел из комы в Германии, вернулся, всех казнил и занял пьедестал босса всех боссов.
С этого момента каждый жил в той мечте, к которой сокровенно стремился. Малышев на Майорке в окружении верных и понятных, но в малом числе, где и Геннадий Петров. Если приезжают к нему в гости, то статусные друзья, как Павел Кудряшов, если отдыхает в компании, то на шикарном катере.