Печальную новость сообщили в администрации Курской области.
Состоялась встреча митрополита Никодима и протоиерея Максима Козлова
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Черноземье» chr. Курск, ул.
На обложке заявлено, что их ровно двести. Они разделены на 13 групп: о господе, вере, науке, других верованиях, в т.
Планы по развитию системы духовного образования в республике озвучил Артем Здунов, подчеркнувший важность духовно-нравственного образования в целом для общества, для воспитания молодого поколения в духе патриотизма и традиционных ценностей. Особая роль в этом принадлежит духовным образовательным учреждениям. Митрополит Зиновий поблагодарил представителей Учебного комитета за визит в столицу Мордовии и руководство инспекционной проверкой.
Архиерей отметил, что каждый раз выездная работа сотрудников Учебного комитета и его председателя придает новый импульс развитию Саранской духовной семинарии.
Недавно он вернулся из Череповца с супермарафона, который издевательски называется «Бег счастья», в итоге бронза, он преодолел 373,2 км за трое суток марафона почти без еды и сна. С этого мы и начали разговор под абажуром. О самых трудных испытаниях и зачем он постоянно бросает себе эти вызовы — смотрите программу «Свои под абажуром» 20 мая в 20:00 на телеканале «Барс».
Состоялась встреча протоиерея Максима Козлова с новопоставленными епископами
Протоиерей Максим Козлов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. пять лет занять существенную долю рынка решений для разработки софта объемом в 18 млрд рублей, заявил "Интерфаксу" технический директор "РеСолюта" Максим Козлов. Сержант Максим Козлов ранее воевал в Сирии, на Украине ценой своей жизни остановил врага на переднем крае обороны Последние новости Липецка: происшествия, ДТП, события.
Протоиерей Максим Козлов: Рождество Богородицы напоминает, что личный выбор немаловажен
— Отец Максим, если говорить в целом о последних 20-25 годах жизни Церкви, что изменилось в жизни прихода? Максим Козлов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Смотрите видео онлайн «НОВАЯ ЭЛИТА, ИДЕАЛЬНАЯ РОССИЯ И НАСЛЕДИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ / ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и. Разговор журналиста Елены Жосул с протоиереем Максимом Козловым.
КОЗЛОВ МАКСИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Протоиерей Максим Козлов — Отец Максим, как давно вы читаете в Сретенской духовной семинарии курс пастырского богословия? Ранее эту дисциплину преподавал архимандрит Тихон Шевкунов — наш ректор. Он сначала попросил меня замещать его в дни своего отсутствия. А потом, когда его занятость еще больше выросла, стало понятно, что мне придется читать пастырское богословие полностью, за что в конечном итоге я отцу ректору очень благодарен.
Дело в том, что основной предмет, который я веду в духовных школах, это сравнительное богословие. Им занимаюсь уже много лет. Но все же восемнадцать лет служения в священном сане дали определенный опыт, о котором видится небесполезным рассказывать семинаристам — будущим пастырям.
Конечно, молодые клирики зачастую то слишком ригористичны, то слишком либеральны, а иногда проявляют книжный подход к своей пастве, заменяя им фундаментальный духовный опыт, который еще не накоплен… Только со временем к священнику приходит понимание правоты слов, недавно услышанных мною от митрополита Илариона Алфеева , который, вспоминая свое священнослужение, сказал, что к нему, когда он был молодым иеромонахом, стояла большая очередь. Потому что он все время молчал, ничего не говорил. Мне, пожалуй, в начале моего служения такой мудрости не хватало, но чем дальше, тем больше я понимал: надо давать действовать Богу, а самому меньше поучать, меньше назидать и меньше слов говорить.
А отсюда со всей очевидностью вытекает следующее: и люди должны говорить гораздо меньше, чем им хочется, нельзя превращать исповедь в психотерапевтическую процедуру, когда человек выговаривается и ему легче становится. То есть вместо покаяния наступает эмоциональное облегчение. Граница здесь довольно тонкая, и от такой практики людей необходимо удерживать.
Они изложены во всех учебниках: священник должен проповедовать слово Божие, должен совершать богослужения и таинства, должен заниматься душепопечением. Если отсутствует хотя бы что-то одно, это уже некая ущербность в служении. При этом, конечно, и в жизни, и в образе служения, и в опыте обычно превалирует одна из этих составляющих.
Кто-то благоговейно совершает литургию, другому Господь дал дар слова, третий — хороший духовник. Но нельзя полностью уйти только в то, что тебе лучше дается, к чему у тебя больше дарования, — нужно трудиться над тем, что у тебя получается хуже. Именно отца Александра Господь — едва не единственного из московских священников в те страшные годы атеистической советской власти — сохранил так, что он из храма никуда не переводился и что его ни разу, о чем он, по его рассказам, горячо молился, не назначали настоятелем.
Он всегда был только пастырем — и только в одном храме. Батюшка был удивительным. И для меня он навсегда останется образом доброго пастыря, я у него после крещения в 14 лет впервые исповедовался и до самой его кончины окормлялся — на протяжении почти четверти века.
Немало житейских и пастырских знаний я почерпнул от ныне покойного протопресвитера Александра Киселева, с которым Господь дал встретиться в последние годы его жизни, когда он вернулся из США и жил на покое в Донском монастыре. Это был незабываемый опыт общения со святым — я в этом уверен полностью. Тогда я понял, что рядом со святыми долго быть трудно, поскольку это требует внутренней высоты, честности, отсутствия лицемерия и фальши.
Тогда мне стало ясно, хотя бы отчасти, что такое святость. Ее нельзя путать с лубком, с рисунком добренького деда Щукаря — это нечто совсем иное. И еще один священник, образ которого навсегда запечатлен в моей памяти и молитвах, — это протоиерей Владимир Жаворонков.
Наш духовник, у которого я, как и многие члены клира города Москвы, исповедовался на протяжении ряда лет — до его кончины. Батюшка Владимир умел к каждому отнестись со вниманием, каждому сказать краткое, но очень точное и лечащее слово. Вот этих трех добрых, опытных пастырей я хотел бы помянуть прежде всего.
В первую очередь нельзя недооценивать учебу, так как пять лет на семинарской скамье, в условиях ограниченной свободы, необходимости нести те или иные послушания в учебное и свободное время — это само по себе значит очень многое. Пребывание в семинарии, на мой взгляд, дает неизмеримо больше, чем подготовка к пастырскому служению на теологических и богословских факультетах, когда молодые люди проживают в семье, тесно общаются со светскими друзьями и знакомыми. Наконец очень нежелательно идти к священническому поприщу мимо регулярного духовного образования.
Принципиально важно, что в большинстве семинарий и Сретенская духовная школа здесь не исключение студенты имеют возможность общаться со священнослужителями, мирянами, у которых есть большой опыт духовной жизни. Такие люди, умные, много лет служащие Церкви и что-то уже засвидетельствовавшие своими трудами и всей своей жизнью, если можно так выразиться, сконцентрированы в духовных школах. А в Сретенской семинарии их концентрация более высокая, чем где-либо.
Поэтому воспитанникам нужно благодарить Бога за счастливую возможность слушать не только глубокие и интересные лекции, но и за возможностью поговорить, задать вопрос, что-то запомнить, к чему-то просто присмотреться. Знаете, я сам старался всегда так делать, когда общался со старой университетской и академической профессурой. Стремился запоминать какие-то особенности их поведения, слова, стиль общения, то, что они делают и от чего удерживаются.
Кроме того, пастырский опыт в семинариях приобретается в рамках различных практических занятий: миссионерские беседы, посещение тюрем, домов престарелых, детских домов и др. Будущий священник должен учиться разговаривать с умирающими людьми, которые, может быть, и сами не понимают, что их конец близок. Ему нужно уметь общаться с людьми с ограниченными умственными способностями, потому что и они Царствия Божия наследники.
А как непросто окормлять заключенных! Вот, я помню, когда, впервые, уже будучи священником, перешагнул порог колонии, меня мороз по коже пробрал. Ведь за мной закрылось трое ворот.
Внутри я увидел офицеров, которые постоянно следят за заключенными.
Один из перспективных вариантов — реализовывать курс в качестве однолетней программы профессиональной переподготовки. Поскольку программы профессиональной переподготовки реализуются в рамках дополнительного профессионального образования, абитуриенты, поступающие на «пропедевтический курс», будут иметь статус слушателей, а не студентов. Такое разделение предусмотрено нашим законодательством. Мы сейчас прорабатываем вопрос о том, как сделать так, чтобы пребывание слушателей «пропедевтического курса» в ОЦАД могло быть максимально комфортным, а сами слушатели в течение всего периода обучения могли быть сосредоточены исключительно на освоении программы. Задача курса — дать абитуриентам возможность более качественно подготовиться к последующему обучению в магистратуре. В этом смысле название «пропедевтический курс» достаточно условно: оно отражает не юридической статус программы, а характер ее логической и содержательной связи с последующим обучением в магистратуре.
В самое ближайшее время информация об этой новой программе появится на сайте ОЦАД. Христианские источники» будет разделена на два профиля — «Патрология» и «Историческая литургика» В чем их специфика? Казалось бы, профили фундаментальные, базовые… — В этом и суть. В Московском регионе по благословению Святейшего Патриарха реализуется сетевое взаимодействие высших духовных учебных заведений. Смысл в том, чтобы профили магистратуры в духовных школах как можно меньше дублировали друг друга и в совокупности давали студентам возможность заниматься максимально разнообразной научной проблематикой. К примеру, библеистика и греческая духовная словесность есть в МДА , смысла открывать аналогичную программу нет. А вот профилей по патрологии и исторической литургике как раз нет ни в одной магистратуре духовных школ, хотя это и фундаментальные области.
По патрологии мы стремимся дать базу, причем, в отличие от МДА, с упором на богословие, а не филологию. Студенты изучают тексты «золотого периода» святоотеческой письменности — от самого ее начала до VII Вселенского Собора. Дальше они смогут двигаться по разным траекториям — уйти в изучение более поздних византийских авторов или, к примеру, при изучении дополнительных языков — сирийского, коптского и армянского, — в сопредельные патрологические области. Историческая литургика — очень важная дисциплина, которая сейчас требует особого попечения. С одной стороны, по ней решительно не хватает преподавателей, с другой, это одна из дисциплин, которые наименее хорошо усваиваются в бакалавриатах семинарий. Новые методики преподавания литургики были разработаны силами наших ведущих литургистов и сейчас апробируются в МДА. В ОЦАД мы планируем готовить специалистов, которые потенциально могли бы стать преподавателями литургики и, Бог даст, переломить кризисную ситуацию в бакалавриате.
Однако для хорошего уровня обучения нужно готовить не только программы, но и абитуриентов. Занятия исторической литургикой и патрологией требуют достаточного знания древних языков. Не будем расширяться сверх меры — греческого и латинского. Мы понимаем, что не все, кто хотел бы заниматься литургикой или патрологией, на момент поступления хорошо ими владеют. Цель «пропедевтического курса» — дать абитуриентам возможность выровнять уровень знаний древних языков, чтобы дальнейшее обучение шло максимально полноценно. Есть и другие начинания. Так что вывести студентов на чтение авторских текстов за короткий интенсивный курс можно.
Для детей старше 16 лет. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен а ». Если вы отказываетесь от использования файлов cookie, отключите их, изменив настройки вашего браузера.
Рекорд принадлежит человеку, пожелавшему остаться неизвестным. Он купил в мечеть больше ста килограммов говядины. Согласно исламским требованиям, верующие в Рамадан воздерживаются от приема пищи в светлое время суток, но во время ифтара каждый желающий, не обязательно мусульманин, может прийти в столовую мечети и бесплатно поесть.
Для приготовления блюд в мечеть часто приглашают профессионального повара Музаффара Мирниезова, бывшего повара одного из городских ресторанов. Он знает, как обращаться с казанами не просто большими, а огромными. Умеет готовить сразу много еды на большое количество людей. Только на продукты каждый день мечеть тратит до ста пятидесяти тысяч рублей. Все расходы оплачивают национальные общественные организации и диаспоры города. Согласно исламским учениям Аллах отвечает на мольбы и прощает грехи накормивших голодных в пост.
А постящихся в Ноябрьске немало. На разговение ежедневно приходит более четырехсот человек.
Состоялась встреча митрополита Никодима и протоиерея Максима Козлова
Максим — Я не уверен, что сейчас, я не уверен лично и тем более не правомочен заявлять что-то по этому вопросу более, чем свою личную точку зрения, ни к учебному комитету, ни к официальной позиции Русской Церкви в этом смысле не имеющей никакого непосредственного отношения, что что-то могут сейчас определить официальные заявления Церкви, скорее, важно засвидетельствовать это на уровне тех десятков тысяч приходов, которые у нас есть по всей стране, что мы действительно Церковь, как единство верующего народа, а в свою среду не допустить этого разделения, что мы не будем делить на своих и чужих по принципу идеологии и это главное, я повторю, не только с точки зрения, что вот скажут архиереи или будет ли какое-то заявление Синода, а как каждая конкретная община, не только клирики, но и миряне в ней будут себя вести. Аркалова — По примеру соседних стран можно наблюдать, как политический раскол трещинами проходит даже по внутрисемейным отношениям, поскольку одни за одних, другие за других, иногда это происходит и внутри Церкви, так вот что вы скажете тем семьям, которые сейчас находятся в подобной ситуации и что можете сказать о том, если случаются такие моменты внутри Церкви, как быть? Максим — Я попросил бы и детей, и родителей смотреть друг на друга, как на мать и отца, сына и дочь, брата и сестру, пусть не согласных с тобой, но родных людей. Это ощущение родного человека, за которого ты, может быть, болезнуешь и с которым не соглашаешься, но который родной очень важно сохранить и начать жить не только в противопоставлении ему, это уж какая-то зарница гражданской войны, но и в равнодушии: «ну мне и все равно, если он так думает, то он для меня как бы не существует, с этими его взглядами и поступками».
Взрослых, старших людей, с одной стороны делиться опытом, накопленным за жизнь, а с другой стороны, избегать авторитаризма и попытки вот прямо экстраполировать свой опыт на молодое поколение — это никогда не получалось, не получится и теперь. Рассказать о том, что я накопил и постараться предупредить — одно, попытаться заставить — это другое и почти всегда тупик. Молодых людей — помнить о том, что родители — это не застаревшие «предки», которые всего боятся и не видят действительность такой, какая она есть, люди, накопившие за жизнь много опыта и даже если не обладающие вашими навыками работы в социальных сетях и владением компьютерной техникой, то от этого не ставшие глупее вас, а, может быть, даже вовсе наоборот.
В Церкви, мне кажется, то же самое, каждому из нас, священнослужителей, важно, начиная с себя, а потом, если мы видим это и в приходе, стараться преодолевать вот эти тенденции к обособлению от кого-то, кто рядом с тобой. Сейчас же все приходы общаются часто не только в храме, но и в социальных сетях, есть какие-то чаты, приходские варианты общения, все это сформировалось, в особенности, в ковидную среду очень интенсивно. Известно последствие социальных сетей, что там люди часто действуют и поступают с пониженным барьером ответственности, одно дело — мы так сидим с вами, разговариваем и внутренне понимаем, что нельзя обидеть человека, который рядом со мной, а написать буковки, нажать кнопочку «отправлено сообщение» значительно проще, а пожинать обиды при разделении придется, может быть, потом очень долго.
Вот следить, в том числе, и за тем, что и как мы говорим и делаем в социальных сетях, в средствах массовой информации, на тех или иных ресурсах православных, тем более общественно-политических, помнить, что христианин по заповеди Спасителя прежде всего — миротворец, «блаженны миротворцы», а не блаженны разжигатели конфликтов и искатели разделений, Евангелие-то мы должны помнить. Аркалова — Известно, я уже говорила, что объявлены даты следующих «мирных» митингов, выходов, вот как вам кажется ближайшая перспектива, что будет, чем это может закончится и как долго это продлится? Максим — Видите, мы тоже расходимся в терминах иной раз: вы говорите слово «мирный», подбирая его тщательно, а кто-то бы другой сказал: «несанкционированный», тоже уже исходя из эпитета, который мы употребим, уже разные люди употребляют разные прилагательные в этой ситуации, уже возникнет некое оценочное суждение в данном случае.
По-человечески, как отцу и дедушке, мне бы хотелось, чтобы обошлось без конфликтов, человеческих жертв, даже на уровне мелких и средних телесных повреждений, без заключений людей, пусть на короткие сроки, никому не хорошо находится в СИЗО или в иных местах. Долг каждого из нас, священников, молиться о том, чтобы большая беда миновалась, пророчествовать — дело пророков, а кто из нас знает, как будут развиваться события, но кажется, как хочется надеяться, мы не дошли до такого порога, после которого надежды на мирное развитие внутринационального диалога нет, я глубоко уверен, что она есть, но должна быть проявлена некая воля со всех сторон, добрая воля.
И необходимо, чтобы в процессе принятия закона эта концепция сохранилась, заявил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов. Из-за неурегулированности вопросов государственной экологической экспертизы в рыболовстве предприятия в разных регионах сталкивались с проблемами. Получалось, что добытчики либо будут привлечены к ответственности за отсутствие заключения ГЭЭ, либо будут вынуждены проходить дорогостоящую процедуру.
При том что даже в последнем случае оставалось множество вопросов: например, если применять требования об экологической экспертизе, то как быть с оперативностью регулирования лососевой путины. Если говорить о материалах общего допустимого улова, то они и так проходят процедуру ГЭЭ, напомнил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области.
И самим также надо принимать активное участие в его обсуждении, чтобы в итоге мы получили изменения закона, которые бы сняли нависшую над рыбаками угрозу», — подчеркнул руководитель АРСО. Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews. Источник: fishnews.
Из-за неурегулированности вопросов государственной экологической экспертизы в рыболовстве предприятия в разных реги законопроект, сфере, экологической, экспертизы, внесенный, госдуму, решает Administrator Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам. Чем больше людей будут знать о нас, тем больше клиентов Вы будите привлекать.
Мне представляется очень важным, чтобы Церковь и каждый конкретный храм и приход и в нынешней ситуации были безусловно не только физически открыты, но и в евангельском смысле гостеприимны для людей самых разных политических взглядов, чтобы не оказывалось так, что участники противостояния по разные стороны баррикад, какая-то из них часть ощутила бы то, что в Церкви им не рады, Церковь должна быть местом, куда на таинство Исповеди может прийти и молодой человек, участвовавший в протесте, осознавший, что он перегнул в жестокости, нежелании думать, в выплескивании своего личного бессознательного в коллективное пространство, просто в ненависти к людям по другую сторону баррикад, и куда мог бы прийти сотрудник правоохранительных органов, который, выполняя свой долг, в какой-то момент понял, что и он поступил неправильно, ну вот хрестоматийный пример, как тот полицейский, который ударил женщину в Санкт-Петербурге и нашел мужество прийти и просить у нее прощения. Мне кажется, это, на самом деле, обнадеживаюший пример, пока это возможно, пока человек, допустивший подобный поступок, как сотрудник полиции может прийти и просить прощения у человека, которого он неправомерно обидел, а этот человек может его простить — есть надежда. И вот мне кажется, если на что мы и должны ориентировать всех сограждан наших, в том числе, и молодежь — это на то, чтобы да, будучи правомочными и искренними в отстаивании тех или иных своих общественно-политических взглядов мы не допускали ненависти к тем, кто их не разделяет, чтобы мы внутри страны учились реальной возможности сосуществования, как члены единой нации, но при этом, как люди с разными общественно-политическими взглядами, вот мне кажется, это единственный путь, который сейчас реалистичен. Да, мне тоже дорого средневековое общество, которое было моноконфессиональным и моноидеологичным в значительной мере, но я понимаю, что абсолютной иллюзией было бы попыткой загнать сейчас мир и страну в подобного рода мировоззрение, что уже пример 20-го века показывает нам, что попытка создания моноидеологического общества оборачивается тоталитаризмом, мы должны учиться жить, будучи разными, но при этом в этой разности не ненавидящими друг друга. Аркалова — Вот пример Беларуссии, например, опять же, когда священнослужители и призывали к миру, и выходили на баррикады, и, в том числе, просто молились в храмах, то есть было некое такое расстроение даже внутри Церкви. Вот на ваш взгляд сегодня Церковь должна как себя поставить? Понятно, что открыть двери для каждого, но должна ли она заявлять позицию свою?
Максим — Я не уверен, что сейчас, я не уверен лично и тем более не правомочен заявлять что-то по этому вопросу более, чем свою личную точку зрения, ни к учебному комитету, ни к официальной позиции Русской Церкви в этом смысле не имеющей никакого непосредственного отношения, что что-то могут сейчас определить официальные заявления Церкви, скорее, важно засвидетельствовать это на уровне тех десятков тысяч приходов, которые у нас есть по всей стране, что мы действительно Церковь, как единство верующего народа, а в свою среду не допустить этого разделения, что мы не будем делить на своих и чужих по принципу идеологии и это главное, я повторю, не только с точки зрения, что вот скажут архиереи или будет ли какое-то заявление Синода, а как каждая конкретная община, не только клирики, но и миряне в ней будут себя вести. Аркалова — По примеру соседних стран можно наблюдать, как политический раскол трещинами проходит даже по внутрисемейным отношениям, поскольку одни за одних, другие за других, иногда это происходит и внутри Церкви, так вот что вы скажете тем семьям, которые сейчас находятся в подобной ситуации и что можете сказать о том, если случаются такие моменты внутри Церкви, как быть? Максим — Я попросил бы и детей, и родителей смотреть друг на друга, как на мать и отца, сына и дочь, брата и сестру, пусть не согласных с тобой, но родных людей. Это ощущение родного человека, за которого ты, может быть, болезнуешь и с которым не соглашаешься, но который родной очень важно сохранить и начать жить не только в противопоставлении ему, это уж какая-то зарница гражданской войны, но и в равнодушии: «ну мне и все равно, если он так думает, то он для меня как бы не существует, с этими его взглядами и поступками». Взрослых, старших людей, с одной стороны делиться опытом, накопленным за жизнь, а с другой стороны, избегать авторитаризма и попытки вот прямо экстраполировать свой опыт на молодое поколение — это никогда не получалось, не получится и теперь. Рассказать о том, что я накопил и постараться предупредить — одно, попытаться заставить — это другое и почти всегда тупик. Молодых людей — помнить о том, что родители — это не застаревшие «предки», которые всего боятся и не видят действительность такой, какая она есть, люди, накопившие за жизнь много опыта и даже если не обладающие вашими навыками работы в социальных сетях и владением компьютерной техникой, то от этого не ставшие глупее вас, а, может быть, даже вовсе наоборот. В Церкви, мне кажется, то же самое, каждому из нас, священнослужителей, важно, начиная с себя, а потом, если мы видим это и в приходе, стараться преодолевать вот эти тенденции к обособлению от кого-то, кто рядом с тобой.
КОЗЛОВ МАКСИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ
что судьбы мира зависят от морального выбора каждого человека больше, чем от решений правителей, заявил РИА Новости глава учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов. Екатерина Грачева взяла интервью у председателя учебного комитета РПЦ протоиерея Максима Козлова. В статье протоиерей Максим Козлов рассказывает о роли Святейшего Патриарха в деле становления современного духовного образования и о роли образования в жизни.
Читайте также
- Также рекомендуем
- Уроженец Брянска Максим Козлов погиб на территории Украины при выполнении воинского долга
- Протоиерей Максим Козлов о протестах 23 января: как избежать раскола?
- Опубликована статья протоиерея Максима Козлова: “Святейший Патриарх Кирилл и духовное образование”
- Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
- Навигация по записям
Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов
Директор по продукту RuStore Олег Афанасьев отметил, что в настоящее время возможностями магазина приложений пользуются около 1 тысячи российских компаний-разработчиков. Последнее было создано в 2021 году для консолидации компаний группы. Реорганизация проводилась в 2021-2022 годах и была завершена в декабре 2022 года. Выручка "Группы Астра" по итогам 2023 года составила 9,5 млрд рублей, чистая прибыль - 3,6 млрд рублей.
Сегодня его похоронили. Об этом сообщил глава Липецкого района Давид Тодуа. Максим родился 19 сентября в селе Хрущевка Липецкого района.
В 2019 и 2020 годах выполнял специальные задачи в Сирийской Арабской Республике. С 24 февраля 2022 года принимал участие в проведении специальной военной операции по демилитаризации и денацификации на территории Украины.
Свой последний бой он встретил на переднем рубеже обороны тактического направления и ценой своей жизни остановил врага.
Скажем, если что-то произойдет с мощами блаженной Матроны, заметит вся Москва. Если какое-то изменение в чине богослужения, то на это будет бурная реакция. А, если какая-то серьёзная богословская тема начнёт обсуждаться, то это заинтересует очень узкий круг людей, хотя она значимее. Собственно, богословием святые отцы называли рассуждения о Троице, а даже не о церкви, не о спасении. Это общемировой процесс, это не только у нас. Я несколько лет назад встречался с одним очень глубоким католическим иерархом и богословом. Я преподавал много лет сравнительное богословие, это такая дисциплина, где сравнивается православное и протестантское и католическое вероучение. Это было ещё при Иоанне Павле II, но ситуация сильно не поменялась.
Вот это беда нынешнего христианства в очень значительной части, в целом, межконфессионально. Христианство как богослужебная, в иных случаях лично-аскетическая, и уж точно как бытовая практика, интересует и касается жизни многих. Христианство как богомыслие интересует не очень многих. Григорий Богослов жаловался в IV веке, что нельзя прийти на рынок купить рыбу, чтобы тебя не спросили, единосущный или подобносущный, ты как веруешь.