Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Настоящий конкурс сочинений проводится при поддержки гранта главы Администрации ГО РБ в номинации «Мы вместе – это Уфа».
Кадет СК РФ победил во Всероссийском конкурсе школьных сочинений
Всероссийский конкурс сочинений 2024 — это ежегодное мероприятие, которое проходит с целью поощрения творческого мышления и развития языковых навыков учащихся. До 17 марта 2024 года проходит Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 году. Участниками конкурса станут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций и студенты, обучающиеся по образовательным. Конкурсов сочинений и эссе сейчас проводится много: все они дают дополнительные баллы при поступлении, а иногда и возможность без конкурса занять бюджетное место. Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, который проводится по инициативе Минпросвещения России, состоялась 8 ноября в Общественной палате РФ.
Накануне Дня Победы запускается конкурс сочинений-рассказов «Мой герой»
О конкурсе школьных сочинений он узнал от своей учительницы русского языка и литературы, тут же заинтересовавшись темой. Главную награду нашему земляку принесло сочинение на тему «Берегите жизнь! В нем Ярослав на примере из жизни вымышленного школьника описывает, чем может обернуться желание быстрого заработка.
Отдельно хотелось бы остановиться на мультимедийной номинации. На конкурс видеороликов по теме «Герой моего города» поступили работы, в основном, о героях Великой Отечественной войны. К сожалению, большинство работ представляло собой презентацию разного уровня сложности и зачитывание закадрового текста про подвиг героя. Некоторые авторы вообще не появились в кадре, не было высказано личного отношения к заявленной тематике.
Такие видео не получили высоких оценок. Однако многие конкурсанты очень старались: жюри с удовольствием отметило применение в этом году креативных художественных решений, а также выразительный рассказ и интересное содержание некоторых работ. Порадовало и то, что почти в каждой работе конкурсанты уделили внимание топонимике и то, что большинство работ было четко и правильно оформлено согласно требованиям конкурса. На итоговом заседании конкурсного жюри было принято решение внести изменения в Положение о конкурсе в части Награждение. Для мультимедийной номинации было выделено дополнительное, второе призовое место с приглашением в Москву на награждение. Аналогичное дополнение в п.
Кроме того, решено было наградить двух участников мультимедийной номинации, занявших в рейтинге 3 и 4 места, поощрительными дипломами. Поощрительные дипломы в мультимедийной номинации присуждаются кадету Шахтинского Я. В конкурсе этого года участвовало немало победителей и призеров прошлых лет. Они все, независимо от темы, были объединены во внеконкурсную номинацию. Победителем в ней стал кадет Шахтинского Я.
Все бланки проверяются вручную. Главное, чтобы все данные были внесены верно и разборчивым почерком. Могут ли кураторы тоже писать сочинение на РусФест? Конечно, будем только рады!
Солоухин : 2018—2027 годы — Десятилетие детства в России; - «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам лучшим образом знаешь» Марк Фабий Квинтилиан : 2023 год — Год педагога и наставника. Ушинский : 200 лет со дня рождения К. Тихонов : 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; - «Победоносная защита Сталинграда является одним из подвигов, о которых история всегда будет рассказывать с величайшим благоговением…» Томас Манн : 80-летие победы в Сталинградской битве; - «В результате Курской битвы Советские Вооруженные Силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не смогла оправиться» А. Василевский : 80-летие победы в Курской битве; - «Надеюсь на море» девиз И. Крузенштерна : 220 лет со дня начала первого русского кругосветного плавания под руководством И. Крузенштерна; - «Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого» К.
Объявлен Третий Конкурс сочинений "Денежный вопрос-2024"
Победителей и призеров Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» пригласят на торжественную церемонию награждения в Москву в мае 2024 года. Торжественное награждение победителей и призёров регионального этапа планируется 19 апреля в День единых действий.
Министр просвещения РФ также обратил внимание на то, что конкурс проходил в Год педагога и наставника.
Уверен, что наставники и впредь будут поддерживать вас в самых ярких начинаниях, оказывать вам помощь советом и делом, станут вашими добрыми друзьями», — подчеркнул Сергей Кравцов. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали: Полина Ростова, 8-й класс, Ивановская область; Владислав Шестаков, 8-й класс, Рязанская область; Елизавета Гаврик, 9-й класс, Липецкая область; Михаил Федяев, 10-й класс, Красноярский край; Анастасия Фатыхова, 11-й класс, Владимирская область. Дипломы победителям вручил и.
С такой трогательностью написаны ваши сочинения!
Информация об использовании Вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования Вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
С 2020 года реализуется международный проект «Без срока давности», посвящённый сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны, установление обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения. Президент Российской Федерации В. Путин подчёркивал: «Память о том, что произошло в годы Великой Отечественной войны, должна сплачивать наше общество и укреплять наше государство на будущие времена». Бесспорно, что война 1941 — 1945 годов в той или иной мере затронула каждую семью. При этом наши школьники и студенты всё ещё имеют возможность соприкоснуться с реальными событиями Великой Отечественной войны как внуки и правнуки победителей, которых становится с каждым годом всё меньше. Максимальную включённость в события военных лет, получение знаний о Великой Отечественной войне и о той непомерной цене, которая была заплачена за Победу, предоставляют архивные материалы, участие в реальных делах в качестве волонтёров, членов поискового движения.
Информационно-методический центр
Полная информация о Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»: этапы, задания, ответы, новости, какие вузы принимают. Стань участником Конкурс «Своими словами» в 2024 году и получи льготы и дополнительные баллы. VI Международный конкурс сочинений 2023/2024 "С русским языком можно творить чудеса!". Юридическая фирма Denuo и Юридический факультет МГУ провели конкурс эссе на тему «Тенденции развития киберправа в России и проблемы соблюдения его норм онлайн-сообществом», в котором приняли участие студенты Юридического факультета МГУ. 2024» и Всероссийский детско-юношеский конкурс по обществознанию «Законы важны» (итоги совмещены). Прошедшие конкурсы - Все конкурсы 2024-2025. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности».
Конкурсы, олимпиады
Музафаров, продюсер кино и телевидения В. В этом году наш конкурс из всероссийского превратился в международный —в нем приняли участие учащиеся из Белоруссии. Впервые были выявлены работы, написанные нейросетью, однако их качество оставляет желать лучшего, так что прогрессом это назвать сложно. Если говорить об общем уровне работ, то в этом году члены жюри отметили, что довольно большое их число носит несамостоятельный характер. Настоящих, самостоятельных, серьезных работ, к сожалению, было мало. Общий уровень работ упал, что подтверждают средние оценки, рассчитанные для ряда учебных заведений, традиционно участвующих в конкурсе. Хотелось бы отметить, что в этом году многие конкурсанты прислали работы одновременно в несколько номинаций, и, что удивительно, некоторые заняли в них призовые места! Как уже отмечалось, самой популярной номинацией стала «Россия — страна изобретателей». Конкуренция в этой номинации была очень высока, конкурсанты «бились» буквально за каждый балл.
Лучшие работы получились у тех авторов, которые писали о малоизвестных персонах, и, что самое главное, выражали свое личное отношение, пытались понять этих людей. Оценивать приходилось качество компиляции. Еще было стремление объять необъятное, описать и причины, и последствия, это мешало авторам высказать что-то свое. Самые лучшие работы в этой номинации получились у тех авторов, которые попытались поработать со стилем и найти изящную форму для изложения материала. К сожалению, приходилось констатировать, что советские мифы кочуют из работы в работу», — поделился своим мнением А. Примерно одинаковое количество работ собрали номинации «Русская Америка» и «110-летие начала Первой Мировой войны», 15.
На федеральный этап конкурса поступило 397 работ учащихся общеобразовательных учреждений с 4 по 11 классы из 88 субъектов Российской Федерации. Авторами лучших работ стали 100 учеников. Работы победителей напечатали в сборнике сочинений, который будет разослан в библиотеки по всей стране. Всероссийский конкурс сочинений регулярно проводится с 2015 года.
Его участниками являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации.
Школьники приглашаются к участию в международном конкурсе сочинений 19. К участию приглашаются учащиеся, школ, гимназия и лицеев в возрасте 7-18 лет. Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы.
Регистрация на конкурс
Всероссийский конкурс сочинений 2024 приглашает школьников и студентов из всех регионов России принять участие и проявить свои таланты в письменном творчестве. От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный этап Конкурса в 2024 году направляются четыре конкурсных сочинения: по одному сочинению от каждой категории участников Конкурса. Прошедшие конкурсы - Все конкурсы 2024-2025.
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» 2024
По типу речи письмо, как и дневниковая запись, может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждением с элементами описания, описанием с элементами рассуждения и т. Письмо является также эпистолярным жанром публицистики, яркой чертой которой является социальная оценочность. Письмо в таком случае становится формой публичного обращения к конкретному лицу, к коллективу, способом актуализации и обсуждения важных для общества проблем. Письмо может быть построено как монолог, как интимный диалог, как ораторское выступление и др. Автор письма легко переносит внимание с описания самой ситуации на личность адресата, на собственное восприятие проблемы и др. Публицистическое выступление в эпистолярном жанре отличается тем, что, с одной стороны, посвящено проблемам, волнующим большое количество людей, с другой стороны, отличается ярко выраженным личностным характером, эмоциональной оценочностью, непосредственным обращением к адресату, к его возможностям, решениям и отношению к обсуждаемой проблеме. Примерами использования эпистолярного жанра, конечно, богата русская литература: роман «Евгений Онегин» и неоконченный «Роман в письмах» А. Пушкина, роман Ф. Достоевского «Бедные люди», рассказ А. Чехова «Ванька», лирические стихи С. Есенина «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду», поэма К.
Симонова «Пять страниц» и др. Сказка Сказка — это жанр либо фольклора, либо литературы. Русские классические сказки — живое искусство народа. Они сохраняют память об историческом прошлом, о культуре и традициях русского народа, сохраняют и транслируют систему ценностей народа, в то же время они сохраняют актуальность, будучи тесно связанными с современными социальными проблемами. Сказки, с одной стороны, имеют установку на развлечение, с другой, выполняют обучающую и воспитывающую функции. Наиболее яркие особенности сказки — повествовательность сюжета и установка на вымысел. Сюжет сказки отличается идеей торжества добра над злом, жизни над смертью, он занимателен и необычен, всегда завершен: все события в сказке доведены до конца. Главный дидактический вывод сказки заключается в том, что всегда торжествует нравственная и социальная правда, что сила любви преображает мир, делает его более совершенным. Особую сказочную реальность составляют взаимоисключающие в реальности события, вымышленные миры и существа, магические предметы, волшебные свойства героев например, умение летать у людей, разговаривать — у животных, оживать — у неодушевленных предметов. Традиционно в сказке есть главный, положительный, персонаж и персонаж, ему противостоящий, воплощающий отрицательные качества.
Сказка имеет особую структуру: зачин, развитие событий, кульминацию, развязку, концовку. Сказка отличается наличием определенных устойчивых оборотов: начинается чаще всего словами «жили-были», завершается словами «и жили они долго и счастливо», содержит различные присказки. Язык сказки наполнен олицетворениями, метафорами, гиперболами, постоянными эпитетами, яркими сравнениями и др. Традиционно сказки делят на три группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки. В сказках о животных главными героями выступают животные. В соответствии со сказочными канонами они наделены различными человеческими качествами, говорят на человеческом языке. В сказках о животных важную роль играют описание внешности, характеристика персонажа, речевой портрет. Волшебные сказки наиболее ярко отражают идею борьбы добра над злом, светлых и темных сил. Волшебные сказки отличаются ярким противопоставлением добрых и злых персонажей, наличием различных волшебных предметов-помощников, различных превращений, чудесных разрешений событий. В социально-бытовых сказках поднимаются бытовые и общественные вопросы.
Вымысел в социально-бытовых сказках тоже присутствует, но он не носит такого сверхъестественного характера, как в волшебных сказках. Происходящие в такой сказке события воспринимаются как обыденная реальность. Отрицательные персонажи социально-бытовых сказок — жадные, равнодушные, ленивые, эгоистичные люди. Им противостоят умные, добрые, находчивые, смелые, трудолюбивые люди, представители простого народа. Именно благодаря их поступкам добро в социально-бытовых сказках побеждает. Если мы говорим о сочинении в жанре сказки, то говорим о литературном произведении. Современная литературная сказка, в отличие от фольклорной, может быть написана в виде сказочной повести или сказочного рассказа. Традиционные сказочные каноны в ней переосмысливаются авторами по-разному. В таких сказках могут отсутствовать отрицательные персонажи, литературная сказка может иметь несколько театров действий. Если в фольклорной сказке мы имеем дело с типизированными персонажами, в литературной сказке они индивидуализированы.
Любая сказка отражает так называемый путь героя — путь его личностного становления, прохождение важных этапов жизни, способы разрешения им определенных кризисов, жизненных испытаний. Именно эта внутренняя пружина делает сказку навигатором в поиске личностных истин. Главный персонаж, пройдя через все испытания, не только меняется сам, но и меняет мир в лучшую сторону. Дневник Дневник как жанр сочинения предполагает опору на личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного. Толковый словарь С. Ожегова, Н. Шведовой определяет дневник как «записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день». В дневнике, с одной стороны, отражается информация о событиях реальной жизни, с другой, — эта информация осмысливается, анализируется, оценивается, соотносится с системой ценностей автора. Существуют дневники разных типов: это может быть дневник наблюдений, например, за природой; путевой дорожный дневник — записи во время путешествия; личный дневник, содержащий записи впечатлений от событий в личной и общественной жизни, рассказывающий о настроении автора, о его чувствах и переживаниях; историко-публицистический дневник, связанный с отражением и осмыслением общественно важных исторических событий, и др. Дневник обычно содержит отрывочные записи, датированные определенным числом.
Дневниковые записи — это очень личные записи, сделанные для себя. Они всегда предельно откровенны, искренни. Часто, делая дневниковые записи, человек пытается разобраться в себе, в собственном отношении к какому-либо событию, значимому личностно или в общественном плане. Дневниковые записи ведутся обычно от первого лица и зачастую отличаются категоричностью суждений, далеко не всегда аргументированных. В дневнике идет речь о только что случившемся, только что перечувствованном, дневниковая запись часто отражает движение души автора. В то же время в дневнике могут освещаться события и факты повседневной жизни, раскрываться характеры людей, выражаться взгляды, впечатления автора. Сочинение в жанре дневника является стилизацией дневниковых записей и имеет структуру записей, сделанных подневно — с указанием даты и, возможно, места событий, отражающих яркие, искренние впечатления от очень волнующих автора событий, дающие оценку происходящему. Если сочинение пишется в жанре путевых заметок дневниковых записей, сделанных во время путешествия , то оно, возможно, будет включать элементы описания местности, портретные зарисовки, диалоги с теми, кто встретился в пути, впечатления от увиденного, рассуждения автора об увиденном. По типу речи дневниковая запись может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждение с элементами описания, описание с элементами рассуждения и т. Надо помнить, что дневниковые записи делаются для себя, не для посторонних глаз, поэтому сочинение в жанре дневника должно сохранить это ощущение.
Повествование в таком сочинении ведется от первого лица, оно отличается монологичностью или внутренней диалогичностью. В то же время записи могут быть отрывочными, краткими. Яркими языковыми особенностями дневниковых записей, а значит, и сочинения в жанре дневника, являются использование эмоционально-окрашенной лексики, восклицательных предложений, риторических вопросов, односоставных предложений и др. Сочинение в жанре дневника интересно развернутыми, вдумчивыми суждениями о событиях, фактах, яркими личными впечатлениями, например, от встреч с людьми возможно, и с героями книг , может иметь вставные эпизоды. Очерк Очерк — жанр, существующий на стыке журналистики и литературы. Очерк всегда имеет социальную направленность. Основной признак очерка — писание с натуры, поэтому его отличительные свойства — документальная основа и художественная образность. Документальное, аналитическое начало очерка проявляется в том, что в нем описываются реальные события, реальные люди. Художественное начало связано с эстетическим освоением и отражением действительности. Выделяют три основных вида очерка: проблемный, портретный, путевой.
Проблемный очерк посвящен актуальным для современного общества проблемам: идейно-политическим, экономическим, духовно-нравственным, эстетическим и др. При описании проблемы автор может делать различные отступления и проводить некоторые параллели, использовать различные средства художественной выразительности. Портретный очерк также посвящен общественно значимой проблеме, которая связана с характером или поступками конкретного героя. В портретном очерке автор может рассказывать о жизни человека, описывать его внешность, рассуждать о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью, высказывать собственную позицию в этом отношении. Путевой очерк отличается от предыдущих видов очерка тем, что в нем социальная проблематика рассматривается посредством описания событий, встреч с людьми, произошедших во время путешествия автора, описания различных мест, посещаемых автором во время путешествия. Отбирая ключевые события для путевого очерка, автор ориентируется на выбранную тему, обсуждаемую проблему и выражение собственной позиции в этом отношении. Факты, отобранные для очерка, с одной стороны, должны документально соответствовать реальности, с другой стороны, должны составлять оригинальную конструкцию, позволяющую наилучшим образом раскрыть тему, замысел автора. Избранные для описания проблема, событие, персона в очерке раскрываются через определенное противоречие, конфликт. Центральный образ очерка, созданный на документальной основе, изображенный драматично и эмоционально, всегда является собирательным, представляет собой обобщение, позволяет автору выразить оценку жизненных явлений. Искусство очеркиста как хорошего художника состоит в том, чтобы несколькими штрихами создать узнаваемый собирательный образ, показать его драматичность и социальную обусловленность, дать ему оценку.
Отбирая определенные детали для очерка, важно определить, какая из них станет в очерке основной. Драматизм, динамичность, оригинальность и эмоциональность очерка создаются посредством умелого использования автором портретов и диалогов, речевых характеристик, пейзажей, деталей, описаний ситуаций и др. Создание очерка дает автору возможность ярко показать важное жизненное, социальное, явление, дать героям очерка яркую характеристику, передать тончайшие оттенки состояния человеческой души и др. Очерк может быть построен как описание событий в их временной последовательности, в основе очерка могут лежать причинно-следственные связи, также очерк может быть написан в более свободной форме, приближенной к эссе. В очерке могут быть использованы такие способы изложения, как повествование, описание, рассуждение, монолог, диалог и др. К языковым особенностям очерка относятся наличие антитез, сопоставительных и противопоставительных конструкций, побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов, таких изобразительно-выразительных средств, как метафоры, эпитеты, повторы, экспрессивно-оценочная лексика и др.
Ответственным за проведение школьного и муниципального этапов конкурса является представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Организаторы всех этапов конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, учебно-методические объединения учителей истории, русского языка и литературы, общественные некоммерческие организации, в том числе их представителей для организации работы жюри каждого этапа конкурса. На региональный этап конкурса направляется по 3 работы от каждой возрастной группы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа конкурса.
Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме.
Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением. Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного.
Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение. То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. Передача мироощущения.
В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение.
Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе.
С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои. Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям.
Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын.
Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них.
Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей.
Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации. В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри.
В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др. При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации.
Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты. Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса.
В уголовном кодексе Российской Федерации ст. Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР. Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми.
Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории. Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ».
Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2]. Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников.
Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений. Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления.
В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т. Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала.
Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы. Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства». Большую работу по сбору информации о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны и ее широкому распространению помимо самого проекта «Без срока давности» ведет российский военный историк и публицист, доктор исторических наук В.
Данное сочинение может быть написано с точки зрения трех разных подходов. Первый подход предполагает написание сочинения, отражающего планы и действия немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории, их реализации на конкретных российских территориях. Второй подход подразумевает, что участник Конкурса хочет показать масштаб потерь мирного населения на оккупированных территориях.
Третий подход ориентирован на описание единичной, иногда очень личной истории, в том числе истории своих родственников, переживших оккупацию, угнанных на принудительные работы, помещенных в концентрационные лагеря. Этот подход содержательно может перекликаться с тематическим направлением 8 см. В любом случае сочинение должно отражать по преимуществу историю именно мирных жителей, подвергшихся геноциду, а не военнослужащих Красной Армии, воевавших на фонтах войны, поскольку термин «геноцид» относится именно к этой категории участников войны.
При выборе обучающимся первого подхода сочинение может быть посвящено как описанию человеконенавистнических нацистских теорий расширение «жизненного пространства», уничтожение «неполноценных» рас , так и конкретным действиям преступного характера, включая непосредственные убийства, убийство голодом и холодом, непосильной работой, лишением медицинской помощи. Объектом рассмотрения могут быть: — преступления, совершенные на оккупированной территории Союза Советских Социалистических Республик, оставившие незабываемый след в истории города, села, района, региона; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, заключенных нацистских концлагерей, созданных как на оккупированной территории, так и на территории Германии; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, депортированных на территорию Германии в качестве рабочей силы остарбайтеры. Сочинение из-за относительно небольшого объема не следует выстраивать как набор фактов.
Целесообразно акцентировать внимание на сущностном содержании, показав личное отношение автора к военным преступлениям нацистов, аргументированное юридическими и морально—этическими основаниями. При описании конкретных преступных действий важно показать связь выбранных частных фактов событий , происходивших на территории города, села, района, региона с общей преступной политикой нацизма и политикой геноцида мирного советского населения. Для поиска и отбора исторических фактов в рамках данного подхода можно воспользоваться открытыми источниками архивами, библиотеками, музеями особенно небольших городов и населенных пунктов, где доступ к ним значительно легче, чем в крупных городах , а также информационными порталами.
Если обучающийся выбирает второй вариант и хочет показать масштабы потерь среди мирного населения, ему целесообразно начать работу с поиска и знакомства с обобщающими статьями по тематике потерь среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Сочинение может быть написано на основе анализа опубликованных исторических данных, где приводится анализ статистики по численности мирного населения Советского Союза, преднамеренно истребленного на временно оккупированной территории, численности населения, угнанного гитлеровцами с временно оккупированной территории СССР на работы в Германию. Например: Жиромская В.
Демографические потери мирного российского населения в годы Великой Отечественной войны. Вестник РГГУ. Серия «Политология.
Международные отношения». Население России в ХХ веке Т. Потери гражданского населения.
Морозов С. Отдавая предпочтение описанию личной истории третий подход , в качестве героев автор может выбрать жителей своего населенного пункта, ставших жертвами нацистской политики геноцида. При этом необходимо помнить, что отдельным тематическим направлением Конкурса является «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» см.
Соотнося исторические факты, воспоминания выживших и мнения своего окружения, конкурсант получит возможность не только описать трагедию, но и оценить уровень отношения к ней современников. Одним из наиболее сложных моментов в отражении данной темы представляется передача автором темы прерванной жизни — трагедии обычных людей, убитых нацистами, умерших от голода и лишений. Автор может построить конкурсную работу в форме рассуждения — как сложилась бы жизнь человека, не будь этой войны.
Объем конкурсного сочинения не позволит подробно и систематически изложить биографию выбранного персонажа, поэтому самым сложным при написании сочинения в рамках данного тематического направления станет отбор биографического материала. Источниками для написания такого сочинения могут быть как отдельные архивные документы, так и источники личного происхождения воспоминания, видеозаписи интервью и т. Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Данное тематическое направление выделяет детей в особую категорию участников Великой Отечественной войны.
Размер шрифта — 12-14. Абзацный отступ — 1,5. Шрифт TimesNewRoman. Материалы сочинения, статьи, рисунки, проза не рецензируются и не возвращаются. Материалы, сданные не вовремя или не соответствующие теме фестиваля, а также традиционным требованиям к научным статьям и работам, не принимаются. Списанные и скаченные из Интернета работы не рассматриваются. Ориентация — горизонтальная.
Допустимый объем готового файла — не более 200 МБ.
Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»
Правила участия в конкурсе и требования к сочинениям Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 года предоставляет шанс участникам проявить свои творческие способности и получить призы. VI Международный конкурс сочинений 2023/2024 "С русским языком можно творить чудеса!". В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 789 дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срок. VI Международный конкурс сочинений «С русским языком можно творить чудеса!».
Кадет СК РФ победил во Всероссийском конкурсе школьных сочинений
Главная» Новости» Конкурс сочинений по русскому языку 2024 год. Во Владимирской области в рамках проекта "Повышаем финансовую грамотность" стартовал Третий Конкурс сочинений «Денежный вопрос-2024». Всероссийский конкурс сочинений 2024 предлагает уникальную возможность для юных писателей проявить себя и получить признание за свои творческие достижения. Всероссийский конкурс сочинений 2024-2024 предлагает широкий спектр призов и наград для всех участников, направленных на поощрение и развитие талантливых писателей в России. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности».