Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Чем отличается Федерация от Конфедерации?".
Разница между федерацией и конфедерацией: понятия и принципы.
Отличие федерации от конфедерации заключается в следующем: Суверенитет. Президент Российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков не исключил возможного выхода организации из состава Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и перехода в другую конфедерацию. Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Чем отличается Федерация от Конфедерации?". Конфедерация может договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования.
Hello World!
Основные различия между федерацией и конфедерацией: что отличает государственные союзы? Конфедерация, скорее всего, имеет три отличия от федерации: (1) Отсутствие реальных прямых полномочий: многие решения конфедерации экстернализируются законодательством государств-членов; (2). Отличие Федерации от унитарного государства и Конфедерации. Новости Новости.
Что такое конфедерация? Особенности, признаки и примеры
- Конфедерация и федерация: в чем основное различие
- Разница между федерацией и конфедерацией: понятия и принципы.
- Sorry, your request has been denied.
- Чем конфедерация отличается от федерации?
- Формы государственного устройства
- Конфедерация
карина.docx
- Конфедерация и федерация: основные отличия и плюсы-минусы каждого варианта
- Федерация: признаки, виды, отличие от конфедерации — Студопедия
- Чем отличается федерация от конфедерации?
- Конфедерация и федерация: основные отличия и плюсы-минусы каждого варианта
- Чем федерация отличается от конфедерации кратко
Отличия федерации от конфедерации
Вооруженные силы Армии отдельных субъектов могут быть объедены под единым командованием. Общая армия. Валюта может быть единой. Субъекты имеют право сохранять свою валюту. Общая денежная система Каждый субъект устанавливает свои налоги. Центр существует на взносы членов объединения.
Делегирование основных компетенций центральным органам власти. Формирование государства В результате территориально-правового объединения возникает новое государство. В итоге международно-правового объединения нового государства не возникает. Членство Возможно одновременное вхождение в несколько конфедераций.
Субъект входит только в одну федерацию. Вооруженные силы Армии отдельных субъектов могут быть объедены под единым командованием.
Гибкость и возможность выхода: Государства-участники конфедерации имеют возможность в любой момент выйти из конфедерации, если считают, что она больше не соответствует их интересам. Конфедерация гибка и не имеет прочной связи между государствами-участниками.
Основные принципы конфедерации обеспечивают государствам-участникам гибкость и независимость, одновременно позволяя им сотрудничать в определенных сферах для достижения общих целей и интересов. Что такое конфедеративное государство Важно! Конфедерация — особая форма политического и административного устройства, когда добровольно объединяются несколько государств. Основными признаками такого устройства считаются: Основными признаками такого устройства считаются: Основными признаками такого устройства считаются: Сохранение суверенитета участников объединения.
Приоритет законов стран — участниц над общими законами если таковые имеются. Принцип свободного выхода из конфедерации. Наличие общего, координирующего органа. Основой принятия решения служит согласие всех членов конфедерации.
При этом сохраняется полная независимость субъектов. Государства — субъекты вместе решают различные виды проблем. Для решения вопросов создаются наднациональные органы, координирующие интересы членов союза. Законы, действующие на территории субъектов, приоритетны перед общими законами.
Конфедерация политически слабее, чем унитарное или федеративное государство. Возможность свободного выхода любой части временного союза делает его существование нестабильным, чувствительным к влиянию действующих исторических процессов. Отличие подходов к принципу свободного выхода из союза разделяет конфедеративную и федеративную форму управления. Но конфедерализм как способ политического объединения зачастую оказывается крепче унитарных моделей государств, основой которых стали ошибочные принципы управления.
Это интересно: Что влияет на инфляцию — излагаем главное Классификация государств по форме устройству По форме устройства существует три основных вида образований: унитарное, федеративное, конфедеративное государство. Унитарное государство означает максимальную зависимость от центра регионов, у которых отсутствуют признаки суверенитета. Федерация предполагает наличие для своих субъектов ограниченных суверенных прав и даже элементов государственности. Но общефедеральные законы зачастую все-таки считаются приоритетнее региональных.
Конфедеративное устройство государства означает ещё большую независимость субъектов. Они имеют право устанавливать внешние связи и свободно выйти при желании из состава государства. При этом внутреннее законодательство субъектов превалирует над общегосударственным. Кроме того, в международном праве существуют различные межгосударственные образования: союзы, блоки, ассоциации, содружества, унии.
Но в полном смысле слова эти образования государствами назвать нельзя, так как взаимодействие их субъектов касается только отдельных сфер да и то, с правом отказа от следования общесоюзной политики, если она идет вразрез с национальными интересами. Конфедеративное государство, по сути, является чем-то средним между федерацией и межгосударственным объединением. Его, как и федерацию, можно считать отдельной целостной державой, но с абсолютным правом субъектов независимо решать внутренние вопросы и со свободой выхода, как у межгосударственных объединений. В свою очередь, конфедерацию можно подразделить на традиционную и мягкую.
Первая предполагает более жесткие обязательства между субъектами, чем вторая. Отличие конфедерации от федерации По мнению политологов, различия между такими формами объединения территорий заключаются в самом принципе, по которому происходит распределение властных полномочий. Так, является образование, в котором главную роль играет центральное правительство с сохранением определенной самостоятельности на местах. А конфедерация — это своеобразный союз независимых стран, где главным являются интересы каждой из них.
Если кратко, то главное, чем отличается один союз стран от другого, таковы: В федерации часть суверенитета отдается центрально правительству, тогда как после конфедерализации страны-участницы его полностью сохраняют. Федеративное устройство разделено на областной, а также общегосударственный уровень. А при объединении по конфедеративному принципу все субъекты сохраняют собственную структуру управления. В составе федерации присутствуют административные единицы, а в конфедерации — это независимые страны.
При конфедеративном устройстве союза его члены могут свободно его покинуть, а при федеративном — нет. Одно государство может состоять сразу в нескольких конфедеративных союзах, но принадлежать может исключительно к одной федерации. Федерация Разница между Федерацией и Конфедерацией Союзы племён и другие догосударственные конфедерации Довольно частыми были союзы между племенами или государственными образованиями древности. Они возникали как ситуативные объединения, имевшие целью увеличение военной мощи.
Как для нападения, так и для отражения агрессии. Наиболее известны: Союз семи славянских племён. Германские военные союзы племен периода войн с Римской империей. Племенные союзы североамериканских индейцев.
Последний наиболее интересен как опыт противостояния экспансии высокоразвитой цивилизации. Индейские конфедерации 17 племён Опыт взаимодействия позволил краснокожим выработать общую линию поведения, а также наладить контакт между мобильными вооружёнными группами, находящимися под управлением разных командиров. Получая оружие и советников — англичан, индейцы дезорганизовали работу тыла вражеской армии. В течение долгого времени они успешно вели войну против американцев, отвергая их предложения о перемирии, одержав несколько громких побед.
Последние конфедерации Конфедерации возникали и на протяжении XX века. Правда, их существование было очень скоротечным. В 1958 году существовала Арабская Федерация, несмотря на свое название, имевшая конфедеративное устройство. Она состояла из Иордании и Ирака.
В 1982 — 1989 году, вследствие объединения Сенегала и Гамбии существовало конфедеративное государство Сенегамбия. Конфедеративное государственное устройство: понятие и принципы Ключевым принципом конфедерации является сохранение полной суверенности участниц государств. Каждое государство-участник сохраняет свою территорию, право на проведение собственной внешней и внутренней политики, а также обладает возможностью выступать в качестве самостоятельного субъекта международного права. Принцип равноправия также является важным основополагающим принципом конфедерации.
Решения, касающиеся общих вопросов, принимаются в конфедерации единогласно или квалифицированным большинством голосов, что подчеркивает равенство голоса каждого государства-участника в принятии решений. Конфедеративное государственное устройство отличается от федеративного государства не только уровнем участия государств-участников, но и степенью централизации власти. В конфедерации децентрализация власти является доминирующей чертой, главные полномочия принадлежат государствам-участникам, а самая высокая власть коллегиального органа конфедерации.
Для достижения этих целей объединенным государствам приходится иногда ограничивать свой суверенитет. Как правило, члены содружества — полностью независимые, суверенные государства, субъекты международных отношений. В содружестве могут создаваться надгосударственные органы, для координации действий государств. Денежные средства для целей содружества объединяются добровольно, в тех размерах, которые считаются достаточными и необходимыми. Правотворческая деятельность осуществляется в форме нормативных актов, которые принимают главы государств. Содружество как объединение государств может носить переходный характер.
Оно может развиться в конфедерацию и даже в федерацию, а может, наоборот, при нерешенности, противоречивости интересов, целей государств, образовавших его, послужить этапом окончательной дезинтеграции этого специфического союза. Британское содружество наций — это объединение независимых суверенных государств, возникших в результате распада Британской колониальной империи, проводящих самостоятельную политику и сотрудничающих на почве ранее сложившихся общих интересов и в целях содействия международному взаимопониманию. Взаимоотношения государств-членов между собой и с Великобританией определены в Вестминстерском статуте 1931 г. Декларация принципов Содружества Сингапур, 1931 подтвердила добровольный характер Содружества действующего на принципах консенсуса. Британское содружество состоит из 30 республик и 21 монархии. Науру и Тувалу имеют статус «особых членов».
Конфедерация и федерация
В конце ХХ века Единый европейский акт 1986 , Маастрихтский 1992 и Амстердамский 1997 договоры стали основополагающими документами европейского строительства, что свидетельствует о развитии федералистской концепции интеграции. С началом нынешнего столетия единая Европа постепенно превращается в гибридную систему, сочетающую конфедеративные и федеративные начала Filippov etc. Ее дальнейшее развитие естественным образом предполагает переход от практики подписания межправительственных договоров к принятию единой общеевропейской конституции или какого-то аналога подобного документа. Тем не менее, упомянутые договоры обозначили бесспорный сдвиг от экономической по преимуществу конфедерации к более полному федеральному союзу, который не является статичным, но находится в постоянном развитии. По-видимому, эволюция ЕС и дальше будет проходить в границах так называемого конфедеративно-федеративного континуума. Наличие в Европе богатой федералистской традиции позволяет предположить, что ЕС станет конституционным союзом государств и граждан, в рамках которого полномочия, в соответствии с принципом субсидиарности, будут разграничиваться между наднациональными институтами, государствами-членами и составляющими их регионами Swenden 2006. Copyright 2010-2021 «Политология».
Таким образом, в федерации компетенции распределены между федеральным правительством и региональными единицами, при этом федеральное правительство имеет преимущественные полномочия. В конфедерации компетенции лежат в основе государств-членов, а центральный орган власти имеет ограниченные полномочия и зависит от согласия государств-членов. Принципы формирования государственных органов в федерации и конфедерации В федерации государственные органы формируются на основе принципа федерального деления власти между центральной властью и ее составными частями — федеративными единицами. Центральные органы власти федерации назначаются или выбираются на федеральном уровне с учетом представительства федеративных единиц, чтобы обеспечить равные права и представительность всех частей государства. Федеративные единицы, в свою очередь, имеют свои собственные органы власти, которые осуществляют управление наряду с федеральными органами. В конфедерации государственные органы формируются на основе принципа корреспондентского делегирования власти от отдельных государств-членов. Государства-члены сохраняют полную суверенитет и предоставляют конфедерации только ограниченные полномочия. Центральные органы власти конфедерации обычно являются коллегиальными и формируются с учетом представительства от каждого государства-члена. Однако, важно отметить, что решения конфедерации принимаются единогласно или большинством голосов государств-членов, что делает процесс принятия решений медленным и сложным. Таким образом, в федерации государственные органы формируются на основе принципа федерального деления власти, который обеспечивает равные права и представительность всех федеративных единиц. В конфедерации же органы формируются на основе принципа делегирования власти от отдельных государств-членов с целью сохранения их суверенитета. Различия в системе правового регулирования в федеративном и конфедеративном государствах Федеративные и конфедеративные государства имеют существенные различия в системе правового регулирования. Правовая система федеративного государства основывается на федеральном конституционном законе, который определяет полномочия и компетенцию федерального правительства и отдельных субъектов, составляющих федерацию. Основное отличие заключается в том, что федерация имеет единую федеральную конституцию, которая признает федеральное правительство верховной властью. При этом, субъекты федерации обладают определенной степенью автономии и правом на принятие субъектных конституций, которые не могут противоречить федеральной конституции. Конфедеративное государство, в свою очередь, имеет своеобразную систему правового регулирования. Оно представляет собой союз независимых государств, которые объединяются на базе договора или союзного акта. Каждое независимое государство в рамках конфедерации сохраняет свою суверенность и внутреннюю автономию. Таким образом, в случае конфедерации, отсутствует единая конституция и верховная власть. Решения в конфедерации принимаются единогласно, что может затруднять принятие существенных решений. Кроме того, в федеративном государстве существует федеральное и субъектное законодательство.
Декларация принципов Содружества Сингапур, 1931 подтвердила добровольный характер Содружества действующего на принципах консенсуса. Британское содружество состоит из 30 республик и 21 монархии. Науру и Тувалу имеют статус «особых членов». Эта форма членства, освобождает их от обязательных взносов при сохранении возможности участия в программах технической помощи. Шестнадцать монархии признают в качестве главы государства британского короля, представленного в этих странах генерал-губернатором; пять монархий имеют собственных королей. Ежегодно в марте празднуется День Содружества. Структура Британского Содружества Наций: — глава Содружества Британский монарх ; — встреча на уровне министров; — комитет высших должностных лиц разработка политической стратегии ; — руководящие органы: Совет представителей Фонда технического сотрудничества Содружества, Научный совет Содружества, Совет Содружества по делам молодежи, Консультативная группа Содружества по управлению технологией; — финансовый комитет, финансовый подкомитет разработка и одобрение бюджета ; Комитеты разработка проектов, финансовое и политическое планирование ; — секретариат. Главой Содружества наций и ее символом является британский монарх. Содружество независимых государств СНГ — межгосударственное объединение, созданное на основе соглашения о создании СНГ, подписанного в Минске 08. Устав СНГ принят в г. Минске 22. В соответствии с указанным Соглашением и Уставом СНГ целями Содружества являются развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, и иных областях.
У конфедерации он есть, у федерации — нет. Соответственно, будет различаться и возможность выхода из состава. Покинуть федерацию практически нереально, сама попытка приравняется к мятежу, и на практике такое происходит крайне редко. Прекращение конфедерации — логичный этап завершения её деятельности. Федерация считается устойчивым государственным образованием, возраст отдельных представителей исчисляется столетиями. Конфедерация распадается либо после того, как цели её создания достигнуты, либо вследствие внутренних противоречий. Одна и та же административная единица может входить в состав лишь одной федерации.
Что такое федерация?
- Различия между федерацией и конфедерацией и сравнительная таблица
- Что такое Федерация?
- Формы государственного устройства: унитарное государство, федерация, конфедерация
- Разница между федерацией и конфедерацией — Только Факты!
- Федерация и конфедерация
- Конспект лекции: Федерация и конфедерация: понятие, различия |
Разница между федерацией и конфедерацией
Типичной разновидностью межгосударственных объединений, участником которых является РФ, являются Содружество Независимых Государств и Союз Суверенных Республик. СНГ образовано 10 декабря 1991 года. В его состав входят 12 государств — бывших республик СССР. СНГ имеет специальные органы: Совет глав государств; Совет глав правительств; Совет министров иностранных дел; Главное командование объединенных вооруженных сил; Совет командования пограничными войсками; Экономический Суд; Комиссия по правам человека; Межпарламентская ассамблея; Межгосударственный экономический комитет. Правовой основой деятельности СНГ является его Устав, принятый в 1993 году, а также большое количество многосторонних договоров об образовании экономического, таможенного союзов, о безвизовом пересечении границ гражданами государств — участников СНГ. Выход из СНГ свободный, он возможен в одностороннем порядке при предварительном письменном уведомлении за 12 месяцев хранителя Устава СНГ, которым является Республика Белоруссия.
К межгосударственным объединениям относятся некоторые сообщества функционально-целевого назначения, например, Совет Европы, членом которого с 1996 года является Российская Федерация. Совет Европы — одна из авторитетных и представительных организаций, объединяющая в своем составе свыше 40 европейских государств; образован в 1949 году. Главная цель — содействие более тесному европейскому сплочению и укреплению мира, а также защита прав и свобод человека.
В отличие от федерации , которая является союзным государством , конфедерация — союз государств.
Государства, входящие в конфедерацию, сохраняют свою самостоятельность, суверенитет и раздельное членство в ООН конфедерация Сенегамбия — объединение Сенегала и Гамбии в 1982—1989. Решения высших органов конфедерации обычно подлежат ратификации в государствах-членах, которые имеют право нуллификации , т. Поэтому решения по вопросам, касающимся всех членов конфедерации, принимаются, как правило, на основе согласия представителей всех государств в высших органах конфедерации.
Однако такая система может быть менее эффективной при принятии общих решений и требует согласия всех участников. Федерация — определение и признаки Принципы и особенности федерации: Двухуровневая система управления: Федерация предполагает существование двух уровней управления — центрального уровня и районного республиканского уровня, каждый со своими полномочиями и компетенцией. Сохранение суверенитета регионов: Регионы внутри федерации обладают определенной автономией и самоуправлением, что позволяет им решать многие вопросы на местном уровне. Конституционный закон: Федерация регулируется основным законом, обычно называемым Конституцией. Этот закон устанавливает порядок осуществления власти, распределение компетенций между центральным и региональным уровнями, а также защиту прав и свобод граждан. Единая внешняя политика: Федерация осуществляет единую внешнюю политику, в то время как регионы имеют ограниченные полномочия в этой области. Равноправие регионов: В федерации все регионы имеют равные права и возможности, независимо от своего положения, размера или численности населения. Федерация — это форма государственного устройства, которая объединяет регионы в единое федеративное государство. В федерации существует двухуровневая система управления, где центральный уровень и региональный республиканский уровень обладают собственными полномочиями и компетенциями. Суверенитет регионов сохраняется внутри федерации, позволяя им иметь автономию и самоуправление. Федерация регулируется основным законом — Конституцией, который устанавливает порядок осуществления власти, распределение компетенций между центральным и региональным уровнями, а также защиту прав и свобод граждан. Федерация также осуществляет единую внешнюю политику, в то время как регионы имеют ограниченные полномочия в этой области. Регионы внутри федерации равноправны и имеют одинаковые возможности, что обеспечивает равенство регионов независимо от их размера или численности населения. Ключевые особенности федерации 1. Право на политическую самостоятельность В федерации каждый субъект имеет право на политическую самостоятельность, то есть сохраняет некоторую независимость внутри федерации. Субъекты имеют право на принятие и утверждение своих собственных правовых актов и политических решений, при этом соблюдая основные принципы федерации. Распределение властей Федерация предусматривает распределение властей между центром и субъектами. Целесообразность и эффективность данного распределения важны для обеспечения справедливого и эффективного управления. Формирование и работа федеральных органов Федерация имеет свои федеральные органы, которые осуществляют управление на федеральном уровне. Формирование и работа федеральных органов являются одной из важных характеристик федерации. Гарантия прав и свобод граждан Федерация обеспечивает гарантию прав и свобод граждан на всей территории, включая все субъекты федерации.
Судя по всему, штаты или провинции, которые соглашаются сформировать федерацию, похоже, не контролируются федеральным правительством, несмотря на полномочия поддерживать международные отношения с другими странами; безопасность государств-членов, оборона и валюта страны находятся в руках федерального правительства. В мире есть много примеров федерации, и Канада кажется хорошим примером, где составные части называются провинциями, которые объединились под эгидой федерации, чтобы быть признанными как единое целое в глазах остальных мир. Конфедерация Конфедерация - это еще одна система управления, в которой составляющие единицы, сохраняя свою идентичность, соглашаются собираться вместе для решения административных вопросов и соглашаются передать только определенные полномочия центральному правительству. Это сделано для повышения эффективности, а также из соображений безопасности.
Федерация и конфедерация. Тема «Основные типы демократического устройства». Старшие классы
Разница между федерацией и конфедерацией Политические союзы и альянсы создаются для реализации конкретных задач, главная из которых – защита участников от внешних и внутренних угроз. Основные различия между федерацией и конфедерацией: что отличает государственные союзы? Основное различие между терминами «Федерация» и «Конфедерация» состоит в том, что в федерации суверенитет членов перестает существовать с момента ее образования, тогда как в конфедерации члены сохраняют свой суверенитет даже после образования конфедерации. Цель: рассмотреть две формы государственного устройства, такие как федерация и конфедерация. Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Чем отличается Федерация от Конфедерации?".
Федерации и конфедерации: ключевые различия и принципы сравнения
В частности, суверенитет унитарного государства принадлежит только самому государству. Такое понятие суверенитета полностью совпадает с исторической традицией средних веков, когда сувереном, на всей территории государства, являлся единый носитель центральной власти — монарх, король, император. В федеративном государстве суверенитет принадлежит федерации, вместе с тем, часть содержания суверенитета делегируется и субъектам федерации, то есть «вниз». В качестве примера, можно привести целостность территории субъекта федерации, наличие собственной правовой системы и органов государственной власти, самостоятельность при заключении договоров в рамках своих полномочий, как с федерацией, так и с составляющими ее субъектами, государственными структурами, иными государствами и международными организациями. В конфедерации, безусловно, ее субъекты обладают большими суверенными полномочиями, нежели сама конфедерация, но часть содержания этого суверенитета союзным договором может делегироваться от субъектов к конфедерации -«вверх». Вопрос о делимости суверенитета является одним из главных в споре о конфедерации, можно ли ее причислять к государству особого типа. В современной отечественной правовой науке принимается за основу точка зрения о неделимости суверенитета5. Как отмечается в трудах Кокошина Ф. Например, когда Иван III принял после разрыва отношений с Ордой титул самодержца, это означало, что он объявляет себя суверенным государем то есть что над ним больше нет ордынского хана , и ровным счетом больше ничего, и лишь позже этот титул наполнился другим содержанием»6. Европейский институт политических исследований, представляющий организацию, финансируемую США, выражает иную точку зрения, которая предполагает возможность делимости суверенитета, который предполагается при этом неразрушенным7. В теории права существует и иная точка зрения относительно неделимости суверенитета.
Так, например, Князев Г. Государство и право. Учебное пособие. Русское государственное право. Общество взаимопомощи студентов юристов московского университета, 1908. Множественность модернизмов в век глобализации. Историко-культурное введение в политологию. По нашему мнению, такая точка зрения является ошибочной и, что определенные противоречия относительно неделимости суверенитета конфедерации все же существуют. Так, сравнивая законодательство различных типов государственного устройства, следует отметить, что в федеративном государственном устройстве существует приоритет федерального законодательства и, прежде всего, федеральной конституции, вместе с тем делается оговорка, о том, что следует относить к компетенции законодательства федерального, а что к компетенции законодательства субъектов федерации. В конфедерациях же действует приоритет законодательства субъекта конфедерации.
Каждый субъект вправе иметь, и имеет свою конституцию. Законодательство субъектов конфедерации всегда опирается на союзный договор, небольшой по объему. Вместе с тем, в конфедерации могут заключаться и многосторонние соглашения, нацеленные на сближение законов всех ее субъектов. Законодательная власть субъектов конфедерации представлена либо палатами либо двухпалатными собраниями, которые имеются только у субъектов, сама же конфедерация не имеет законодательной палаты в собственном смысле этого слова. Законодательную власть конфедерации осуществляет межгосударственный союзный совет представителей субъектов с ограниченными полномочиями. Следует отметить, что большинство федеративных образований могут, используя специально установленные конституционные процедуры, включать в свой состав новых членов. В конфедерациях же «старого образца», образованных из ранее независимых политических образований, круг субъектов, входящих в систему чаще всего определялся первоначальным договором, а учитывая тот факт, что конфедерации единой конституции не имеют, случаи вхождения в ее систему новых членов, были крайне редким явлением, так как требовали перезаключения союзного договора. В современный период и федеративные образования и конфедерации «нового типа» создаются чаще на основе взаимных соглашений, нежели на основании единовременного акта объединения. Характерными примерами создания современных конфедераций являются Европейский Союз и Вест-Индийская Федерация. В более ранний исторический период, в средние века и на заре нового времени подобным образом строилась Швейцария, сменившая путем заключения новой конституционной «сделки» в XIX в.
Насколько удачной формой конфедерации представляется нам сегодняшний Европейский Союз, сказать пока трудно. Политика Европейского Союза, направленная на использование сети экономических соглашений пока представляется вполне удачной, несмотря на потрясающие его экономику финансовоэкономические кризисы. В сфере обеспечения 8 См. Конституционные основы конфедерации. Автореферат к.
Каждая республика, входящая в состав России имеет свою конституцию и законодательство, а края, области и города имеют свой устав и законодательство. Но, Конституция и федеральные законы носят общеобязательный характер. Порядок такого разделения, как правило, прописывается в общефедеральной конституции. Обычно к ведению федеральных властей относят вопросы гражданства, обороны, внешней политики, недропользования, денежного обращения и т. К полномочиям субъектов федерации относится регулирование вопросов экономической и социальной инфраструктуры местного значения, землепользования, коммунального хозяйства и пр.
В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: во-первых, конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, характерных для федерации. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают проблемы экономического, оборонного сотрудничества ради чего и создается конфедеративное государство. Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета. Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или оказание им необходимой экономической помощи. В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен без виз и других формальностей. В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования данного государственного образования. Возможно функционирование и конфедеральных внешнеполитических, оборонных и других органов, которые занимаются координированием общих интересов объединенных государств в межгосударственных отношениях с мировым сообществом.
Поэтому стоит более подробно разобрать, что такое конфедерация, и особенности ее устройства. Прежде всего, конфедерация — это союз нескольких суверенных стран, обладающих общим органом , который отвечает за координацию деятельности в различных областях , от внешнеполитических и экономических до военных. Важной отличительной чертой подобного объединения является то, что все государства, входящие в него, не теряют свой суверенитет, а поэтому сохраняют собственные органы власти во всех сферах. Зачастую в ведении союзного государства переходит ограниченное число вопросов. Обычно это внешняя политика и оборона. Принимаемые решения центрального органа распространяются на все входящие в объединения страны. Согласно информации, которую содержит Википедия, в настоящее время конфедерация — это крайне редкая форма управления, мнение о статусе которой у политиков и экономистов разделяется. Некоторые считают, что это полноценное , а другие указывают на временный характер союзного объединения. Основной проблемой слабости подобных образований является отсутствие юрисдикции объединяющего органа над жителями, поэтому ему приходится действовать только посредством субъектов. За счет этого наблюдается потребность у центрального органа власти утверждать свои решения с государствами-членами, только после чего оно может быть принято. Другой отрицательной стороной конфедерации является отсутствие единого органа законодательной власти и общего гражданства. Поэтому каждая страна обладает правом самостоятельно выйти из этого объединения и вести свою внутреннюю политику. Это и определяет слабость подобной формы наднационального сотрудничества, охватывающего только установленные сферы взаимодействия между участниками. Примеры Наиболее ярким примером государства-конфедерации были США в период своего формирования, а также Швейцарские кантоны. Так, в начале 18 века США были объединением такого типа, содержавшим слабую законодательную власть и центральное управление. Они имели право только на консультационную функцию, а вся реальная власть принадлежала уже непосредственно штатам на местах. Если говорить о швейцарских кантонах, которые образовались в 1291 году, то к ним относились земли Швиц, Ури, а также Унтервальден. Они между собой подписали хартию, которая послужила основой для дальнейшего создания Швейцарии. Необходимость этого заключалась в противостоянии между императором и властями на местах, которые поддерживало население. Поэтому после провозглашения независимости созданное союзное государство в многочисленных войнах, проходивших с Габсбургами, расширило свою территорию. Кроме этого, в период с 14 по 16 век основная часть северной Европы была подконтрольна Кальмарской унии. В ее состав входили следующие государства: Дания. Эти скандинавские страны вместе противостояли изменениям, которые произошли в климате Европы. Из-за похолодания начался экономический кризис, за счет чего феодалам, в чьих владениях находились земли большей части северной Европы, потребовалась центральная власть. Еще один пример — это Речь Посполитая, которая объединилась в одно конфедеративное государство, состоящее из королевства Польского, а также княжества Литовского. При этом оба субъекта оставляли за центральным правительством управление, законы, армию, а также суд. За счет этого их объединение было более тесным в сравнении с другими примерами такого типа государственно-союзного устройства. Другим вынужденным союзом суверенных государств была страна Маратхов, располагавшаяся в пределах современной Индии.
Чем федерация отличается от конфедерации кратко
Конфедерация и федерация: в чем основное различие Одна из современных форм государственного устройства — федерация. Ее можно охарактеризовать как совокупность различных территориально обособленных единиц в границах одного государства. Существует и другая похожая форма государственного устройства, которая также является совокупностью автономных территориальных единиц. Если сформулировать тезис, чем федерация отличается от конфедерации, кратко, то основное различие будет следующим: субъекты федерации не могут в одностороннем порядке выйти из состава государства. Обычно данная норма закреплена в основном документе страны - Конституции.
Субъекты конфедерации таким правом обладают. Отсюда можно сделать и другой вывод: федеративные государства являются более стабильными по своему политическому устройству. Конфедерации могут распадаться в одностороннем порядке на несколько самостоятельных суверенных государств. Примеры из истории Классическим примером того, чем конфедерация отличается от федерации, является сравнение политического устройства конфедерации южных штатов накануне Гражданской войны в США.
Каждый субъект конфедерации имел свое законодательство, суды, полицию и прочее.
Александренко Г. Поэтому суверенитет субъектов конфедерации следует не отрицать, а постараться выяснить, раскрыть, обосновать по каким признакам, при его наличии, можно конфедерацию разграничить с федерацией. Данное разграничение представляет важность еще и потому, что история представляла нам примеры перехода одной формы государственного устройства в другую. Само по себе наличие или отсутствие суверенитета у конфедерации, или федерации юридического значения не имеет, пока не возникнет по поводу 1 См. Буржуазный федерализм критический анализ буржуазной федерации и буржуазных теорий федерализма. В связи с этим остановимся на отличительных особенностях между федеративным и конфедеративным государственным устройством. В кратком политическом словаре под редакцией Л. Оникова, отмечается, что «Федерация от позднелатинского foederatio - союз, объединение , представляющая форму государственного устройства, при которой несколько государственных образований, обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство»2.
Федерация отличается от конфедерации тем, что федерация представляет единое государство, конфедерация же состоит из нескольких самостоятельных государственных образований, имеющих своей целью решение общих для всех членов федерации задач, проблем и вопросов, находящихся в поле их общих интересов, едиными органами власти. Например, Тавадов Г. В Бельгии, Индии, Канаде, Нигерии, Пакистане и многих других государствах их территориальнополитические организации отражают в основном их многонациональный состав населения4. Субъекты государств федераций имеют обособленную территорию, конституцию и органы власти, обладающие высокой степенью независимости, которые в пределах предоставленных им прав реализуют функции государства в интересах своего населения. Конституции федеративных образований включают в предметы ведения федераций важнейшие вопросы государственной жизни: правовой статус граждан, организацию высших органов власти, оборону страны, внешнюю политику, финансы, налогообложение, разрешение конфликтов между субъектами федерации, регулирование предпринимательства, развитие транспорта и коммуникаций и многие иные вопросы. В ведение субъектов федерации, в сравнении с конфедерациями, входит более широкий и значительный круг вопросов, но это, в основном, вопросы, не требующие согласования со всеми субъектами и установления единообразного регулирования. Большинство вопросов и задач, связанных с национально-территориальными особенностями, в пределах конституционного разграничения субъекты федерации решают самостоятельно. В число таких вопросов входит организация местных органов власти, обеспечение общественного порядка и охрана окружающей среды, регулирование местных налогов, организация деятельности различных служб и общественно необходимых работ и др. Современные федерации и их субъекты.
Конституции федеративных государств по-разному определяют объем предметов ведения федерации и её субъектов, с учетом территориальных особенностей, уровня развития экономики, национально-исторических традиций, соотношения политических сил. Совершенно различно во многих федерациях решается и вопрос о принадлежности земли, водных ресурсов, недр. Например, в Швейцарии и Мексике они подпадают под юрисдикцию федерации. В Австралии и Канаде земля и недра принадлежат субъектам федерации. Во многих сферах деятельности федерация и её субъекты тесно взаимодействуют. В качестве примера можно отметить в частности, решение вопроса об охране природной среды, обеспечении экологической безопасности, борьбе с преступностью и терроризмом, ставших при отсутствии каких-либо конкретных конституционных указаний объектом скоординированной политики федерации и её субъектов во многих государствах мира. Для федерации характерны следующие отличительные признаки: - территорию федерации совокупно составляют административные территории государств-субъектов; - субъекты федерации обладают полнотой учредительной власти, позволяющей им принимать свои конституции и законы, являющиеся правовой основой их функциональной деятельности; - правомочия субъектов разграничиваются союзной конституцией; - в большинстве федераций каждый из субъектов имеет свою правовую, судебную систему и органы исполнительной власти; - в большинстве федераций установлено единое гражданство и единый общегосударственный язык; - правовые акты высших органов государственной власти федерации являются общеобязательными для всех ее субъектов и их должностных лиц. Федерализм как правовой принцип, через посредство которого реализуются разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами, является демократической основой внутригосударственной деятельности и вызывает определенный интерес в современном мире. В числе федераций находятся практически все западноевропейские государства, характеризующиеся высоким уровнем экономического развития и политической значимости, как, например, Австрия, Бельгия, Германия, Швейцария, а так же крупнейшие мировые экономические державы США, Австралия, Канада, государства со средним и высоким уровнем развития Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Мексика, Пакистан , развивающиеся страны Коморские острова, Малайзия, Нигерия.
При этом практически все западноевропейские федеративные государства составляют единый конфедеративный союз - ЕЭС. Это позволяет говорить о том, что федеративное устройство не является доминирующим в мире. Как показывает история, федеративное устройство не всегда носит положительный характер, который зависит во многом от правовой системы государства. Исходя из того, что нам известно о конфедерации, конфедеративной связью можно назвать правовое отношение между несколькими равно суверенными эквивалентными государствами, в пределах их суверенных границ. В настоящее время является спорным вопрос о суверенитете внутри конфедерации. В частности, суверенитет унитарного государства принадлежит только самому государству.
В предметы ведения конфедерации входит небольшой круг вопросов. Он включает вопросы войны и мира, внешней политики, формирования единой армии, общей системы коммуникаций, разрешения споров между субъектами конфедерации. Расширение их возможно, как правило, только с согласия всех государств, входящих в состав конфедерации. В конфедерациях образуются только те государственные органы, которые необходимы для осуществления задач, особо выделенных по договорным актам. В частности, нет судебных органов. Ограничен круг органов исполнительной власти. Парламент конфедерации формируется представительными органами ее субъектов, которые обязывают своих делегатов неукоснительно следовать выданным им инструкциям и указаниям. Постоянно действующие государственные органы конфедерации лишены властных полномочий. Как правило, акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия: они адресованы не гражданам, а органам власти субъектов конфедерации. Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании либо отказа в применении актов союзной власти. Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов ее субъектов. Правом непосредственного налогообложения, как и возможностью принудительного взыскания взносов, конфедерация не обладает. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов. Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения. Воинские формирования набираются субъектами конфедерации, причем нередко сохраняется двойное их подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектов. В конфедерациях нет союзного гражданства. В отличие от конфедерации, федерация - это единое государство, состоящее из нескольких государственных образований, объединившихся для решения центральной властью общих для всех членов федерации задач. Понравилась статья?
Задачи: дать лекционный материал по данной теме; на конкретных примерах с помощью различных заданий проверить степень освоенности материала урока. Ход урока Первая половина — лекция подача нового материала. Учитель начинает с определений основных понятий. Унитарное государство — цельное государство, в котором на всей территории действуют единая конституция и гражданство, единая система права, органов власти и управления. Эти государства не имеют в своем составе внутренних государственных образований штатов, республик , а делятся на административно-территориальные единицы губернии, области, районы. Исторически унитарная форма государственного устройства сложилась самой первой, вместе с самим государством. Все без исключения государственные образования древности и Средних веков обладали этой формой государственного устройства. В наше время, как уже отмечалось ранее, унитарное государство также существует, но это явление не носит столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше.
Разница между федерацией и конфедерацией. Признаки конфедерации, чем отличается от федерации
Основное различие между терминами «Федерация» и «Конфедерация» состоит в том, что в федерации суверенитет членов перестает существовать с момента ее образования, тогда как в конфедерации члены сохраняют свой суверенитет даже после образования конфедерации. в схеме организации власти и размерами каждой территории. Обе эти страны – молодые многонациональные федерации с глубокими внутренними этническими и социально-экономическими различиями, унаследовавшие асимметричность и использование в государственном устройстве принципа. В конфедерации субъекты (области, штаты и тому подобное) сохраняют свою самостоятельность, поэтому могут сами выходить из состава страны.
Конфедерация и федерация отличия - 86 фото
Федерация и конфедерация: понятие, различия Федеративное государство (федерация) — многосоставное государство, части которого обладают политической автономией (признаками государственного суверенитета). Разница между федерацией и конфедерацией. Федерация и конфедерация – две сложные формы государственного устройства. Несмотря на похожие названия, они имеют ряд весомых отличий, определенные признаки и другие особенности. Разница между федерацией и конфедерацией. Федерация и конфедерация – две сложные формы государственного устройства. Несмотря на похожие названия, они имеют ряд весомых отличий, определенные признаки и другие особенности. В отличии от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом. У каждого члена конфедерации своя налоговая система, источником средств являются взносы членов конфедерации. Федерация является стабильным прочным союзом, а конфедерация – непрочное государство.