Репертуар самого молодого музыкального театра страны формируется из произведений русской и западной классики, оригинальных спектаклей-дивертисментов и редких оперных постановок.
Спектакль «Танцпол»
75 лет назад родился дирижер Евгений Колобов | Моско́вский теа́тр «Но́вая О́пера» и́мени Е. В. Ко́лобова — российский музыкальный театр, созданный в Москве в 1991 году по инициативе известного советского и российского дирижёра. |
Новая Опера | После ухода из жизни основателя "Новой оперы" ва, с каждым новым, руководителем, назначенным Департаментом культуры Москвы, театр падал в тартарары с ещё большей. |
НОВАЯ ОПЕРА ИМ. Е.В. КОЛОБОВА СЕЗОН 2022/2023
Евгений Владимирович ушел из жизни очень рано — в 57 лет, «сгорел», как он сам говорил про Беллини или Пушкина…Но успел сделать очень многое. А главное его детище — театр «Новая опера» — стал любимой площадкой для столичных любителей оперного искусства, и не только оперного. Сюда идут на концерты в Зеркальном фойе, на фестивали и встречи со знаменитыми артистами, на балетные спектакли. Да и сам театр в этом году отмечает юбилей — четверть века. Об основателе театра здесь не забывают, впрочем, это и невозможно — жизнь Колобова была настолько сплетена с «Новой оперой», что, кажется, дух его витает в этих стенах. Не просто дирижер, а музыкант-философ, абсолютно уникальная личность, имевшая колоссальное воздействие на других, он был настолько многогранным и смелым творцом, что мы до сих пор не осознали величину и размах его гения. Прошло почти 13 лет после его ухода, в театре произошли огромные изменения, но здесь о нем по-прежнему помнят… Первый фестиваль, посвященный Евгению Колобову, «Крещенская неделя в Новой опере», прошел в январе 2005 года. А с 2014 года в Новой опере стали проводить «Крещенский фестиваль», каждый раз заточенный под конкретную идею: в 2014 году фестиваль охватывал великие литературные сюжеты в музыкальном искусстве, в прошлом году был посвящен дирижерской профессии, а в этом идеей фестиваля стала концепция «Диалоги и двойники». В день, когда Евгению Колобову исполнилось бы 70 лет, «Крещенский фестиваль» собрал на концерт с участием солистов «Новой оперы» тех, кому дорога память о маэстро. Забегая вперед, замечу, что, когда уже после концерта мы беседовали с Денисом Петровым-Жеребченко, автором сценария и режиссером-постановщиком программы, он сказал: «После репетиций ко мне подходили солисты и говорили, что Евгений Владимирович как будто присутствует здесь, как будто мы здесь с ним на прослушивании». Концерт, посвященный юбилею Колобова, не тот торжественный, который еще впереди гала-концерт 7 февраля, закрывающий Крещенский фестиваль — прим.
Денис Петров-Жеребченко точно подобрал верную тональность самого действия: беседа, включавшая в себя отрывки из книги «Созвучия» написанной Евгением Колобовым вместе с его другом, писателем Виктором Астафьевым и цитаты из интервью, превратилась в задушевный разговор со зрителями, перемежавшийся музыкальными иллюстрациями в виде романсов в первом отделении и арий из опер во втором. Конечно, не все они знали маэстро Колобова лично, но убедительно и искренне сделали трогательное музыкальное приношение великому дирижеру. И даже услышим голос самого, читающего стихи Ивана Алексеевича Бунина».
Порадовали и инструментальные произведения в исполнении настоящих виртуозов. Как рассказал Максим Гусев, готовились музыканты к концерту серьёзно. Играть в большом оркестре — это одно, а когда каждый на виду — другое.
Многие произведения пришлось вспомнить, а кое-что из того, что исполняли в третьем блоке, — выучить специально. И как звучали эти страстные и волнующие танго!
Теперь им предстоит сыграться. По новым правилам совместную репетицию проводят группами, чтобы сократить количество контактов между людьми. Духовик Борис Сокол, который пришел первым, за полчаса до начала репетиции, с явным наслаждением берет в руки саксофон. Глянув в ноты, Борис начинает играть мелодию. В пустом зале она звучит совершенно по-особенному. Подтянувшиеся точно ко времени музыканты Сергей Махросенко и Андрей Волохов достают из чемоданчиков кларнеты и тут же раскрывают ноты. К сожалению, сидеть оркестрантам приходится на приличном расстоянии друг от друга — таковы санитарные нормы.
По задумке, летний театр имел открытые проемы в стенах, которые закрывались шторами во время спектакля. В антракте же зрители вместо фойе могли выйти в сад, в котором как бы растворялся театральный зал. В Зеркальном театре неоднократно пел великий бас Федор Шаляпин, а в 1914 году состоялось последнее в России выступление легендарной балерины Анны Павловой. В годы гражданской войны стены и стекла были разбиты, позже их заложили кирпичом. Также исчезли оригинальные двери и пилястры, старые модерновые витражи. На террасе второго этажа смонтировали кинопроекционную будку.
Более полувека, с 1928 до середины 1980-х годов, на сцене Зеркального театра шли спектакли Московского театра оперетты.
В «Новой Опере» зазвучали коррупционные мотивы?
Основателем театра является один из лучших оперных дирижеров России Евгений Колобов (1946-2003). Основатель театра Новая Опера, дирижер Евгений Колобов, чье имя театр сейчас носит, задал симфоническому оркестру театра высокую планку. Афиша театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, фото, репертуар и билеты.
Десятки актеров, которых уволили из "Новой оперы", просят защиты у Владимира Путина
Мероприятия пройдёт в рамках международного фестиваля искусств «Русская музыка на Балтике». В программе: оперная музыка из творческого наследия К. Сен-Санса, Н. Римского-Корсаков, Ж. Оффенбаха, Дж.
Сухенко «за значительный вклад в развитие сферы культуры Санкт-Петербурга». Благодарственное письмо Заместителя директора-начальника отдела зарубежных стран и международных организаций Департамента регионального развития и приоритетных проектов Министерства культуры Российской Федерации «за вклад и профессионализм при проведении Международных культурных фестивалей «Цветы России» в 2019 году в Киргизской Республике, Республике Узбекистан, Федеративной Республике Германия.
Болтина «за значительный вклад в развитие сферы культуры Санкт-Петербурга». О театре «Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия.
И наконец - давно обещанная, долгожданная премьера. В Большом зале Консерватории был выходной день - понедельник, но в воздухе витало электричество ажиотажа.
По традиции "на Колобова" собрались все уважающие себя операманы и, естественно, сливки музыкальной элиты. Когда праздника жаждут, он обязательно состоится. С самого начала пути Колобов взял на себя роль своеобразного оперного археолога и за годы своих "раскопок" открыл нам, темным, гениальные произведения, о существовании которых многие даже не подозревали: еще в Свердловске поставил вердиевскую "Силу судьбы" по-итальянски, уже в Москве с пластинки по слуху оркестровал и показал "Марию Стюарт" Доницетти. А сегодня - "Валли". У этого композитора довольно-таки несчастливая судьба: его долго не признавали, жил он стесненно и умер сразу же вослед триумфу "Валли", так и не достигнув вершины своего "неторопливого" таланта, - в 39 лет.
Его музыка необычна, она не похожа ни на что другое. В ней нет шлягеров. Нет жесткой формы. Это утонченная смесь немецкого вагнеровского романтизма, итальянского веризма и французского импрессионизма. Пусть вдохновенное наитие Каталани не так эффектно и броско, как уверенное в себе мастерство того же Пуччини с его "Тоской" или "Турандот", зато оно куда тоньше, изысканнее и, наверное, сложнее для восприятия.
Смелая девушка, дитя природы, ушла в горы, чтобы стать такой же прекрасной, как красота альпийских снегов, но снежные феи погубили ее, накрыв лавиной, - и превратилась девушка в белый цветок эдельвейс. Именно эту древнюю легенду рассказывает в начале первого акта мальчик Вальтер.
Ее исполнят симфонический оркестр и хор Московского театра Новая Опера имени Е.
Колобова под управлением главного приглашенного дирижера театра Яна Латама-Кёнига. Как и любая другая симфония Малера, Вторая — безбрежная Вселенная, наполненная философским содержанием, поиском ответов на главные вопросы жизни. Также это нетипичная симфония, поскольку для ее исполнения наряду с симфоническим оркестром необходимы солисты и хор.
В театре "Новая опера" отметили юбилей основателя Евгения Колобова
Московский театр «Новая опера» имени Колобова планирует открыться в начале августа. Моско́вский теа́тр «Но́вая О́пера» и́мени Е. В. Ко́лобова — российский музыкальный театр, созданный в Москве в 1991 году по инициативе известного советского и российского дирижёра. Об этих и других новшествах в интервью РИА Новости рассказал директор театра Новая Опера Антон Гетьман.
Наставница Марии Максаковой умерла после тяжелой болезни
Дорогие подписчики, мы рады приветствовать вас на официальной странице Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова! Один из самых молодых музыкальных театров страны, Московский театр Новая Опера был создан в 1991 году выдающимся дирижером Евгением Колобовым и. В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами была служба в нескольких крупнейших театрах СССР. Солист Театра "Новая опера" имени Е.В. Колобова (г. Москва). солисты театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова: Алексей Татаринцев (тенор) и Сергей Артамонов (бас). Об этих и других новшествах в интервью РИА Новости рассказал директор театра Новая Опера Антон Гетьман.