Новости кин дза дза смысл фильма

Кадр из фильма "Кин-дза-дза" © "Кинопоиск".

КГБ в поисках пепелацев

  • Содержание
  • Мнение о жанре фильма «Кин-дза-дза»
  • Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
  • Упорядоченная действительность : Почему "Кин-дза-дза" шедевр отечественной кинофантастики

Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза»

«Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. Смысл фильма Кин-дза-дза вполне может уместиться в фразе «пара советских людей».

«Фильм „Кин-дза-дза!

Сам делай! УЭФ: Мне нельзя, я чатланин. Как советовать, так все чатлане! Как работать, так... БИ: Нечестная игра! Ты специально мои ходы плохо думал! УЭФ: Как он может своими мозгами играть, когда он эти куклы в первый раз видит?

Отдавайте мой выигрыш. УЭФ: Вот ещё... БИ: Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю? Я говорил — Скрипач не нужен, вот результат. С довольным смехом. А ты говоришь — цаппу!

Сцена делится на две параллельно идущих части: Гедеван играет в шахматы с Би; дядя Вова ремонтирует пепелац. Начнём с шахмат. Надо отдать должное Гедевану: он быстро понял как использовать телепатию артистов против них же самих. Эдакое интеллектуальное айкидо. Молодец Гедеван, сразу видно - шахматист, стратег. А вот потребовать свой выигрыш он так и не смог - психологически аборигены оказались сильнее: используя нехитрый манипуляционный приём, они обвинили Скрипача в меркантильности, а тот не смог противостоять давлению.

В то же время, посмотрите как блестяще Уэф парирует обвинение Гедевана в нечестной игре за счёт его мозгов - довод абсолютно нелогичный, но оказался непробиваемым "если бы у тебя мозги были... Мастерская манипуляция - давление на слабые точки оппонента, но не в логической позиции, а в его характере.

Все это усугубляется тем, что аборигены поголовно владеют телепатией и способны читать мысли друг друга. Поэтому на планете царит еще и абсолютное лицемерие. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…» Другими словами это капитализм. Жестокий, циничный. Кто-то может возразить: при капитализме средства производства фабрики, заводы принадлежат капиталисту, а в «Кин-дза-дзе» этого нет. Значит, нет и капиталистов! Нет, не так.

В фильме вообще нет фабрик и заводов. Полнейшая разруха, наступившая как раз после мирового торжества капитализма. Видно, что в прошлом Плюк поразил какой-то катаклизм. Скорее всего, была планетарная война, приведшая к полному краху цивилизации некогда высокоразвитой и скатыванию ее чуть ли не к каменному веку. На планете остались только следы от некогда развитой цивилизации. В результате были полностью разрушены все производства и истощены все ресурсы. Даже воды практически не осталось. Немного размышлений Можно предположить, что в далеком прошлом на планете было построено высокоиндустриальное общество они создавали космические корабли на гравитационных двигателях, могли перемещаться в любую точку Вселенной. Но однажды на Плюке восторжествовал капитализм.

Но сценарий дальше не шёл, поэтому итальянец всё искал новые источники вдохновения, советуясь с советским режиссёром. Ещё Гуэрра, как и всякий европеец, сетовал на длинные российские зимы, и просил режиссёра написать сказку, чтобы можно было согреться, и тут Данелию осенило. Он решил отправить героев будущего фильма на планету, где всегда жарко, где повсюду одна лишь пустыня. Что же взять за литературную основу? Как пишут многие критики, за основу был взят «Остров сокровищ» Стивенсона, но я, хоть убей, не могу понять, при чём тут этот роман. Ну да ладно. Как рассказывал Гуэрро, Данелия был человеком необыкновенным и уникальным. Итальянец восхищался советским режиссёром, восхищался им как человеком, как мастером своего дела.

Но что интересно, ведь «грузинистость» Данелии, это не больше чем стереотип, так как режиссёр не просто прожил в Москве всю жизнь, он ЖИЛ Москвой. Но именно такое странное сочетание культур одарило Данелию небывалым своеобразием. Что интересно, советский режиссёр мало смотрел чужие фильмы. Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино. Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк.

Лишь после распада СССР стало понятно, что режиссер Данелия опередил свое время и предсказал наше будущее. На первый взгляд антагонистов в комедии двое: Уэф и Би, которых исполнили актеры Леонов и Яковлев. Однако по ходу фильма они из плохих превращаются в положительных героев. Этим автор фильма показал, что граждане Плюка хоть и некрасивые, но добрые душой. То есть Уэф и Би в фильме являются не злодеями, а жертвами обстоятельств.

Как снимали «Кин-дза-дза»

В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. Это действительно очень странный фильм. По сути если всмотреться попристальней, то это просто история о том, как Советские Люди, попали в капитализм. И опять "Кин-Дза-Дза!" оказывается гадским пророчеством. Nov. 30th, 2021 at 12:55 AM. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей. Многие рассматривали «Кин-дза-дза!» как сатиру на СССР, но точно с таким же успехом ее можно рассматривать как мизантропическую, свифтовскую сатиру на человечество — точнее, на то, до чего оно может себя в конце концов довести. это вопль к всему человечеству.

Кин-дза-дза - пророческий фильм!!!

Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Смысл фильма в том, что Кин-дза-дза это как бы наше общество, только гротескное.
Смысл фильма «Кин-дза-дза!» 2. «Кин-дза-дза!» оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей — стали устойчивыми выражениями.
Кин-Дза-Дза — Суть и смысл фильма Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии.
Кин-Дза-Дза ! КИН ДЗА ДЗА (Трактовка подтекста). Социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая во времена создания, и, как показывает жизнь, не всеми понятая до сих пор.
Смысл фильма "Кин-дза-дза" | Какой Смысл Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» Пепелац. Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104).

Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился

«Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!» Нашёл интересный анализ фильмы Кин-дза-дза.
Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл Это действительно очень странный фильм. По сути если всмотреться попристальней, то это просто история о том, как Советские Люди, попали в капитализм.

Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом

Но основной смысл и сюжет фильма в том, как может себя повести порядочный, искренний и в целом доброжелательный человек в диком обществе, где царят обман и жестокость, жизнь обесценена, и даже "думать правду" опасно. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале. Кин-дза-дза! кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма.

«Кин-дза-дза»

Кинокартина Кин Дза Дза увидели экраны в 1986 году и была встречена критиками очень холодно. это вопль к всему человечеству. Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Вaша оценка фильму «Кин-дза-дза». это советский фильм Георгия Данелии, совместивший в себе антиутопию и трагифарс. это вопль к всему человечеству.

Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее

А если и тот и другой встречают яицеопа, то оба должны приседать до умопомрачения, так как последний может бить их даже ночью. Единственного, кого яицелопы бить не могут, это обладателя малиновых штанов. Кстати о штанах. Если ты обладатель желтых штанов — значит, ты богатый человек и тебе должны делать КУ и чатлане и пацаки, если ты обладатель малиновых штанов — тебе и те и другие должны делать два раза КУ. Богатство зависит от количества чатлов, которые покупаются на КЦ. Самый богатый чатланин это ПЖ, правитель планеты, имеющий свой личный бассейн. Воды на Плюке нет, ее можно либо купить либо получить из электричества, поэтому бассейн является отличным показателем богатства и влияния ПЖ.

В некоторых основных моментах можно уловить весь смысл фильма Кин-дза-дза. Например словарный запас инопланетян. В нем не больше 15 слов, самыми ходовыми из которых являются Ку и ы. С их помощью в основном происходит общение на планете.

Наступает 1995-й, и действительность за окном не просто похожа, а, как любит говорить Роскомнадзор, похожа до степени смешения с образами из фильма. Здесь вам и малиновые пиджаки, и руины бывших предприятий, назначение которых многим теперь непонятно. Концерты прораба и студента текстильного института для местных собственников ради выживания. Эцилоппы, которые из образа творческой крайности стали нормой в МВД. Взаимоотношения в обществе, повсеместный криминал, коррупция и наплевательское отношение к жизни человека. Единственная цель у любого коренного представителя мира — получить КЦ.

Дело в том, что сегодня этот фильм стал ещё более реальным. Да, вместо малиновых пиджаков теперь костюмы от модельеров и брендов; от некоторых предприятий не осталось даже руин; появились и ещё некоторые изменения, но они не изменили смысл, а углубили его. Автор критикует окружающий мир и существующую политическую систему. Как же так получилось, что то, что снималось как критика современности, стало пророчеством для будущего, — и достаточно точным? И единственный ли это случай в советском искусстве, а если не единственный, то насколько частый? Давайте попробуем найти ещё несколько подобных примеров в советском искусстве. Очень знаменита сейчас книга Николая Носова «Незнайка на Луне» из цикла произведений про приключения Незнайки. В произведении главный герой отправляется из Солнечного города, который очень смахивает на светлое будущее или путь к нему, на Луну, уж очень напоминающую реальность за окном. Я не буду цитировать отрывки, если вы вдруг незнакомы или забыли за давностью лет, то поищите в сети, это, право, увлекательное чтение, особенно, если учесть, что впервые роман публиковался по частям в 1964—1966 годах.

В качестве фундамента таких взглядов были представления о том, что материя является объективной реальностью, данной нам в ощущении. В основе развития любого общества, согласно Карлу Марксу, лежит идея классовой борьбы. Идея Данелии была в том, чтобы показать, как выглядела бы жизнь в другой галактике, исходя из представлений советских граждан. Так, попав на другую планету, прораб Владимир Николаевич вначале скептически отрицал сам факт того, что с помощью примитивного на вид устройства, находящегося в руках сумасшедшего оборванца, может произойти то, что произошло с ними. Пытаясь найти хоть какое-то объяснение всему произошедшему, он попытался убедить себя и своего спутника, студента, в том, что они оказались в близлежащей пустыне, по которой путешествуют не инопланетяне, а иностранцы. По мнению советского человека, с его материалистическими взглядами на мир, обитатели иной галактики выглядят вполне себе антропоморфно. Они живут в обществе со строгой иерархией, а само их существование построено на торгово-рыночных отношениях. Здесь в один миг можно разбогатеть или лишиться всего. На Плюке присутствует даже классовый антагонизм: это планета чатлан, и все пацаки должны приседать перед ними и носить в носу колокольчик. Жители Плюка отличаются друг от друга цветовыми сигналами визатора. Понять подтекст можно, если вспомнить роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» между прочим, написанный в первой половине 18 века , в котором описывалась вражда между тупоконечниками и остроконечниками: одни разбивали вареные яйца с тупого конца — другие с острого, и из-за этого вели ожесточенную войну. Таким образом дан намек на то, что люди готовы ненавидеть и убивать друг друга из-за любой мелочи. Другая аллюзия — это сами жители планеты Плюк, которые чем-то напоминают людей-еху из того же «Путешествия Гулливера» или морлоков Герберта Уэллса. Короче говоря, это стеб над человечеством как таковым, в лучших традициях фантастической сатиры. Жители планеты Плюк. Большой властью на планете наделяются йацилопы, то есть, представители полиции. Основной ценностью у обитателей этого места является приобретение социально значимого и материального блага. Высшее проявление достатка — малиновые штаны и собственный бассейн.

Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац. Это разработки военных, и лучше обратиться к ним, так как скорее всего устройство пепелаца — военная тайна. Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске. Данелия Съёмки начались летом, и работать было можно только рано утром или поздно вечером — весь день стояло невыносимое пекло. Режиссёр рассказывал, что на площадке все почему-то ссорились, хотя за кадром прекрасно общались. Он даже поругался с любимым актёром Евгением Леоновым, которого снимал уже двенадцать лет без единого конфликта! Потом местные рассказали, что с полудня до двух в этих местах вообще никто ничего не делает — происходят какие-то вредные для нервной системы излучения. Актёры вспоминали съёмки как трудные, но очень весёлые и дружные — всех спасало прекрасное чувство юмора и ироничное отношение к фильму. За исключением двух часов в день все друг в друге души не чаяли. Данелия У Данелии была масса эскизов костюмов, но оказалось, что пошивочный цех киностудии занят работой над «Борисом Годуновым» Сергея Бондарчука. Понятно, что ради странного фильма про планету Плюк и пацаков никто портных не освободил. Тогда за дело взялась вся съёмочная группа: трикотажные майки и кальсоны обесцвечивали хлоркой, что-то подкрашивали чернилами, все дырявили, вытирали, прожигали… Данелия получил доступ на свалку военного аэродрома, откуда команда натаскала часть декораций. Удалось добыть и пару лётных костюмов — их разобрали на запчасти, сняв все сетки, пружинки, кольца и прочие мелкие штуки непонятного назначения, чтобы потом украсить ими «инопланетян». Данелия Один из летных костюмов достался герою Юрия Яковлева, а вот наряд для персонажа Евгения Леонова собрали в прямом смысле с миру по нитке.

«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас

Кин-Дза-Дза в моеё коллекции уже давно. ФОТО: кадр из фильма «Кин-дза-дза», Реж. Интересно представлено в фильме «Кин-Дза-Дза!» правительство Плюка, живущее на другой планете. Дела до простых людей ему нет, Смотритель и вовсе занят своими делами. «Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Изображённая в подобных мазках «Кин-дза-дза!», классика советской научно-фантастической комедии, способна сбить с толку французскую публику. КИН ДЗА ДЗА (Трактовка подтекста). Социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая во времена создания, и, как показывает жизнь, не всеми понятая до сих пор.

Report Page

  • Как «сломать» мозг иностранцу: показала мужу фильм Кин-дза-дза!, что он из него понял?
  • Кин-дза-дза!
  • Кин-дза-дза или Путешествие на планету Земля
  • Главная мысль и идея фильма
  • Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл | КиноНытик | Дзен
  • Общее мнение о картине

Откройте свой Мир!

Обычные спички-каце способны внушительно поднять статус обладающего ими. Желтые штаны обеспечивают уважение, а малиновые — преклонение. Наличие бассейна в условиях крайнего дефицита воды — превращает в «бога» — ПЖ. Словарный запас жителей планеты крайне скуден. Названиями удостоены лишь важные для жизни и положения вещи. Кроме этого, допустимо даже одно ругательство — Кю.

Остальные слова заменяются тем самым Ку! Культурная жизнь Плюка Потрясающая способность читать мысли, которая могла бы развить это общество до небывалых высот, лишь научила людей даже думать неискренне. Потому что эцилоппы — местные блюстители «порядка» — сурово наказывают инакомыслящих, даже одетых в желтые штаны. Режиссер Кин-дза-дза Данелия объяснил объяснил смысл некоторых слов — Плюкских терминов, столь непривычных для уха. Например: «эцилопп» произошло от читаемого «задом-наперед» английского «police»; «пепелац» — от грузинского слова «бабочка» пепела ; в слове «гравицапа» легко угадываются корни слова «гравитация»; «пацак» произошло от украинского и также читаемого наоборот «кацап»; «чатлане» — от восточного ругательства «чатлах» — сволочь, негодяй.

Жизнь жителей Плюка столь бедна на эмоции, что простейшие, не обремененные никакой смысловой нагрузкой громкие песенки, вызывают настоящую эйфорию у зрителей. А ведь культурное развитие, реакция на те или иные творческие интерпретации — индикатор общества в целом. Поэтому настораживает сейчас увлеченность и восхищение разными « Бум бум » и « Дал дал ушел ». Настораживает и пугает, будто обещая скорую деградацию, колокольчики в носу и утреннее приветствие «Ку! Он заключается в том, что Плюк со всеми его ржавыми, но, тем не менее, функционирующими пепелацами — Советский Союз.

Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске. Данелия Съёмки начались летом, и работать было можно только рано утром или поздно вечером — весь день стояло невыносимое пекло. Режиссёр рассказывал, что на площадке все почему-то ссорились, хотя за кадром прекрасно общались. Он даже поругался с любимым актёром Евгением Леоновым, которого снимал уже двенадцать лет без единого конфликта! Потом местные рассказали, что с полудня до двух в этих местах вообще никто ничего не делает — происходят какие-то вредные для нервной системы излучения. Актёры вспоминали съёмки как трудные, но очень весёлые и дружные — всех спасало прекрасное чувство юмора и ироничное отношение к фильму.

За исключением двух часов в день все друг в друге души не чаяли. Данелия У Данелии была масса эскизов костюмов, но оказалось, что пошивочный цех киностудии занят работой над «Борисом Годуновым» Сергея Бондарчука. Понятно, что ради странного фильма про планету Плюк и пацаков никто портных не освободил. Тогда за дело взялась вся съёмочная группа: трикотажные майки и кальсоны обесцвечивали хлоркой, что-то подкрашивали чернилами, все дырявили, вытирали, прожигали… Данелия получил доступ на свалку военного аэродрома, откуда команда натаскала часть декораций. Удалось добыть и пару лётных костюмов — их разобрали на запчасти, сняв все сетки, пружинки, кольца и прочие мелкие штуки непонятного назначения, чтобы потом украсить ими «инопланетян». Данелия Один из летных костюмов достался герою Юрия Яковлева, а вот наряд для персонажа Евгения Леонова собрали в прямом смысле с миру по нитке.

К брезентовым матросским штанам Данелия приклеил найденную на свалке аэродрома блямбу непонятного назначения, сверху на Уэфа надели майку с пришитыми тесемками и вывернутую ворсом наружу фуфайку от водолазного костюма. Мягкие ботинки достались от фильма «Легенда о Тиле», а головным убором стал гульфик от лётного костюма… С остальными костюмами было проще — для девушки Цан просто взяли кусок ткани для тряпок, на чатланина Кырра надели найденное на помойке рваное пальто, а зимняя одежда для Гедевана и Машкова — это личный гардероб Георгия Данелии.

И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много кц есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать. И эцелоп меня не имеет права бить по ночам, никогда... Не такое доставали... Процесс доставания был не очень приятным, зато его результат был сравним с оргазмом, - не то что сейчас при покупке. Если удавалось что-то достать, то чувствовал себя Гироем.

И главное, расставаться с этим фильмом навсегда не хочется... Действительно, фильм можно пересматривать. Но не слишком часто, и надо знать для чего... Может быть, чтобы проверить свою мировоззренческую матрицу. Фильм, если не на века, то на десятилетия, многие его утверждения по прежнему актуальны. Обратите, как ведёт себя главный герой с Земли - обыкновенный русский прораб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий