ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно.
Какие модели беспилотников атаковали Москву и Подмосковье
Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки.
Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук.
Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом. Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор». В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают.
По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника. Как пояснил полковник, через какое-то время система «поняла», что в случае, если она идентифицировала угрозу, но оператор запрещал ей уничтожать цель, она не получала свои баллы за выполнение задачи. В результате она решила проблему, «уничтожив» самого оператора. Конечно, пока тесты проводились без применения настоящих беспилотников, и люди не пострадали. Тем не менее результаты тестов оказались неудовлетворительными, и в тренировку ИИ пришлось включить дополнительное положение о том, что убивать оператора — запрещено. Но и в этом случае результат оказался неожиданным. Не имея возможности убить самого человека, ИИ начал разрушать вышки связи, с помощью которых оператор отдавал приказы, запрещавшие ликвидировать цели. Хотя на первый взгляд такие результаты могут показаться забавными, на деле они по-настоящему пугают тем, насколько быстро ИИ сориентировался в ситуации и принял неожиданное и совершенно неверное с точки зрения человека решение. Это особенно важно с учётом того, что испытательное авиакрыло 96th Test Wing, представителем которого выступал Гамильтон, участвует в проектах вроде Viper Experimentation and Next-gen Ops Model VENOM — в его рамках истребители F-16 с базы Eglin будут переоборудованы в платформы для испытаний автономных ударных средств с применением ИИ.
А рассказ полковника вырван из контекста и является выдуманным». Источник изображения: Amazon Согласно планам компании, озвученным в январе, к концу 2023 года она должна выполнить 10 тыс. По данным февральского доклада, старт программы вышел очень медленным, удалось обслужить лишь 10 домохозяйств. Amazon уже призналась журналистам, что вынуждена изменить годовые цели в соответствующем сегменте. При этом программа находится в разработке почти 10 лет, прежний глава Amazon Джефф Безос Jeff Bezos анонсировал планы начала доставок сервисом Prime Air ещё в конце 2013 года, а разрешение на тестовые доставки изначально было получено ещё в 2015 году. Побывав в Калифорнии и пообщавшись с местными жителями, журналисты выяснили что по слухам, на услуги сервиса подписались только 14 человек. В свою очередь, в Amazon заявляют, что желание пользоваться воздушными доставками изъявили тысячи людей. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США FAA использует очень строгие нормы, регламентирующие применение беспилотников для доставки, особое внимание уделяется перелётам через дороги и движению вблизи людей.
Жителей Славянского и Северского районов сегодня, 27 марта, около 4 часов утра, разбудили громкие хлопки, после чего небо озарило зарево пожаров. В Славянске-на-Кубани слышали, якобы около 9 хлопков. В Северском район местные жители пишут в соцсетях, что слышали несколько хлопков.
Оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА. Глава Славянского района Роман Синяговский уточнил, что девять атак беспилотников пришлись по территории нефтеперерабатывающего завода в Славянске-на-Кубани, а именно на резервуарный парк и ректификационную колонну. Благодаря выстроенной системе защиты резервуарный парк не пострадал, повреждена ректификационная колонна, добавил Синяговский. По данным регионального управления МЧС, на Славянском нефтезаводе повреждена сепаративная установка, произошло возгорание на площади 5 кв.
Телеграм Ссылка В ночь на субботу, 27 апреля, Киев атаковал с помощью 66 беспилотников нефтеперерабатывающий завод и другие объекты в Краснодарском крае. Информация об этом появилась в телеграм-канале Минобороны РФ. Как уточнил глава Славянска-на-Кубани Роман Синяговский, атакам подверглись резервуарный парк и ректификационная колонна на заводе в Краснодарском крае.
Бпла: изображения без лицензионных платежей
Прошедший год был очень насыщенным для беспилотников, как в плане новых моделей, так и в плане новых возможностей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Российские ПВО сбили беспилотник ВСУ в Белгородской области Систему защиты объектов от атак дронов. Промышленные БПЛА, выполняющие самые различные функции, как и все беспилотники, имеют весьма ограниченный энергетический ресурс. Разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту.
Беспилотники и происшествия с БПЛА в России и Москве с фото и видео
Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Прошедший год был очень насыщенным для беспилотников, как в плане новых моделей, так и в плане новых возможностей. Фото РИА Новости. Последние сообщения о сбитых дронах в столичном регионе поступали 17 марта: два аппарата были перехвачены в Домодедове, ещё два — в Раменском и Ступинском округах.
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
Назвать новейшим оружием… нет, все-таки первый пуск MGM-140 в 1988 году, первое применение в 1991-м. Но с 1991 по наше время комплекс прошел приличное количество улучшений, и представляет собой очень неприятное оружие. MGM-140A ATACMS Block 1 имеет классическую компоновку: в носовой части элементы системы управления, за ними кассетная боевая часть, в кормовой части расположен твердотопливный двигатель и система аэродинамических рулей. Боевая часть M39 состоит из около 950 суббоеприпасов M74, каждый из который представляет собой шарообразный элемент из вольфрама, начиненный взрывчаткой, при подрыве которой получается определенное число твердых вольфрамовых осколков. Один элемент способен выкосить все живое в радиусе 15 метров при подрыве на высоте 5-7 метров. Смотрится весьма опасно, но при испытаниях было отмечено, что ракета имела очень невзрачную точность, которая была признана неудовлетворительной КВО — 250 метрв. Но впоследствии ATACMS «простили», решив, что кассетный боеприпас с большим сектором поражения не нуждается в хорошей точности, и того, что есть, вполне достаточно для того, чтобы наносить противнику урон.
ATACMS ракета непростая в плане полета, она летит к цели по полубаллистической траектории, когда начальный разгон осуществляется по классической для баллистических ракет, траектории, а по достижении рабочей высоты, полет проходит в управляемом режиме. Так если — «Искандер» «Искандером». Но все предпусковые работы отличаются от нашей ракеты. Так, в контейнере, ракета приезжает на место пуска, где контейнер помещают в пусковую установку, подключают к системе пусковой установки и, собственно, осуществляют целеуказание и пуск. Система интересна тем, что позволяет долгое время хранить ракету в состоянии, готовом к пуску без подготовительных работ и осуществлять предпусковые действия в весьма сжатые сроки. Как показала практика СВО — очень полезные свойства.
И вот это сделало ракету намного более точной: КВО стало менее 100 метров. В два с половиной раза лучше, чем у первой модели. На волне такого успеха на базе 1А американцы тут же создали ракету Block IA Unitary, с унитарной осколочно-фугасной боевой частью весом 227 килограммов. Точность еще увеличили за счет более современной электроники, дальность опять-таки в районе 300 км, осколочно-фугасная БЧ с трехрежимным взрывателем в том числе и с функцией воздушного подрыва. Вот 1А больше всего и волнуют, ракеты не новые, последние были изготовлены почти 20 лет назад, в 2007 году, а для твердотопливных ракет это срок. То есть, вообще деградация твердого топлива в таких ракетах начинается где-то с 15 лет с момента изготовления, а к 25 годам ракета может представлять большую угрозу для своих, чем для чужих.
И перезарядка двигателя такой ракеты дело более геморройное, чем у ракеты с ЖРД. Так что «щедрость» у американских военных и сенаторов — она такая, с подвохом.
Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он.
В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит. Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он.
Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин.
Разработку дрона ведут инженеры КБ «Стратим». Как уточняется, до конца сентября на эту трассу выйдет еще 12 таких же беспилотных КамАЗов. Причем специалисты из Грозного уже выполняют второй этап проекта — разработку ПО и… 0 Техника ОАК продемонстрировала фотографии и видео с этапами испытаний первого прототипа любопытного беспилотника, отличающегося вертикальным взлетом и посадкой, а также наличием гибридной силовой установки, который разрабатывают инженеры ОКБ «Сухого».
Его габариты 48 х 33 х 22 см, аппарат поставляется в комплекте со 150-метровым коммуникационным тросом для связи с оператором. Бортовой аккумулятор обеспечивает работу в течение двух часов. Однако это уже давно далеко не так — компания производит учебно-тренировочные самолеты, вертолеты для ВВС Японии, участвует в программах по развитию гражданской авиации и в аэрокосмических… 1 Техника Мировой лидер в производстве БПЛА китайская компания DJI представила свой первый беспилотник-курьер для доставки посылок FlyCart 30. Один из вариантов сократить потери беспилотников — сделать их малозаметными.
Московская область, городской округ Красногорск. Тот факт, что несколько БПЛА упали, зацепившись за кромки деревьев, подтверждают это. Украинские операторы, которые должны были контролировать полёт, не учли некоторые факторы, слишком низко ведя свои дроны. Для ПВО сложно обнаружить беспилотники, которые летят над деревьями. Но все обнаруженные сбиты. Понимая, что на международной арене киевскому режиму не зачтут попытку атаковать дома мирных жителей в Москве, советник главы офиса президента страны Михаил Подоляк заявил, что якобы Украина не имеет "прямого отношения" к атакам беспилотников на Москву.
Около десятка сбитых беспилотников обнаружили в Подмосковье после таяния снега
Однако в этот момент его решил атаковать оператор вражеского FPV-дрона, который пролетев мимо раненого военнослужащего и совершив вираж нацелился на спешащего на помощь сослуживцу Хатамова. На удачу, беспилотник попал в поле зрения нашего бойца и тот, недолго думая, ударил его вещмешком. Дрон сдетонировал, но и здесь у военного сработала реакция, он отпрыгнул в оказавшуюся вблизи воронку. В результате, как сообщается, Хатамов получил незначительные осколочные ранения, которые обычно называют «царапинами». После этого, немного придя в себя после победы над вражеским БПЛА, он помог эвакуироваться своему товарищу.
Значительных разрушений нет, никто серьезно не пострадал. Цель атаки, судя по всему, была психологическая, но жители проявили спокойствие. Все экстренные службы отреагировали мгновенно и в Москве, и в области. На месте падений дронов работают следователи. В столичной прокуратуре предупредили об ответственности за распространение заведомо ложной информации, связанной с сегодняшними событиями. В ведомстве отметили, что в соцсетях уже выявлены фейковые публикации. Их авторам грозит уголовное преследование.
Наши защитники пресекли еще одну попытку украинских террористов совершить атаку с помощью БПЛА. Присоединяйтесь к СМИ Клинцы. Инфо в социальных сетях!
Эксперты полагают, что может быть и хуже, ведь Запад продолжает накачивать Киев военными технологиями, поставляя не только танки, но и сотни беспилотников. Есть мнение, что идёт накопление резервов, а самая масштабная атака будет совершена в рамках наступательной операции. Подтвердить или опровергнуть факты наличия у Украины сотен или тысяч БПЛА невозможно, а российские инженеры не устают совершать всё новые прорывы, создавая недорогие летательные аппараты для СВО. Речь об ударном дроне, способном проникать в тыл противника не привлекая лишнего внимания, обладая малой заметностью и высокими поражающими характеристиками. Разработчики ставят перед собой амбициозные цели, поскольку устройство создано не для бесцельной атаки по закрытым позициям, а имеет высокотехнологичную начинку, позволяющую наносить болезненные удары в самых неожиданных местах. Прежде всего была поставлена цель проникать как можно дальше на территорию, находящуюся под контролем противника. В качестве приоритетных объектов будут выбираться склады с боеприпасами, горючим и техникой. Это приведёт к тому, что на линии соприкосновения будет ощущаться снарядный голод, а артиллерия и танки останутся без снарядов. Также «Упырь» будет охотиться за техниками, артиллерией и комплексами ПВО, прячущейся за гражданскими складами и укрывающейся от средств наблюдения в неровностях местности.
Беспилотники и происшествия с БПЛА в России и Москве с фото и видео
Украинский дрон гонится за нашим солдатом, а тот сбивает его вещмешком и аппарат взрывается в воздухе. На территории Воронежской области вечером 27 апреля ввели режим опасности атаки БПЛА. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Промышленные БПЛА, выполняющие самые различные функции, как и все беспилотники, имеют весьма ограниченный энергетический ресурс.
Какими беспилотниками Украина атакует Россию
Среди пострадавших оказалась 17-летняя девочка подросток. Прибывшие на место врачи забрали раненых в больницы. Еще один пострадавший с контузией добрался до медицинского учреждения самостоятельно.
Есть мнение, что помощь в модернизации оказывали специалисты из США. Весит центнер, движок американский.
Скорость развертывания и запуска 10-15 минут. Длина 3,3 метра, размах крыла 4,6 метра. Используются для разведки и в качестве камикадзе. Могут нести до 20 килограммов взрывчатки.
Стоит от 30 тысяч долларов 2,4 млн рублей. Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву. Дрон с оборудованием для съемки в высоком разрешении, причем и днем и ночью. Дальность невелика - не более 34 километров.
Размах крыла 1,6 метров, двигатель электрический. Максимальная скорость 108 километров в час, потолок по высоте 2 километра.
Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию.
Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали.
Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами.
Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще.
За основу взяли летные характеристики: полезная боевая нагрузка, а также автономность и дальность полета беспилотных летательных аппаратов. И вот что у нас получилось: 1. Это — универсальный летательный аппарат, способгый выполнять такие задачи, как разведка, нанесение ракетно-бомбовых точечных и площадных ударов.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
«Еще пять беспилотных летательных аппаратов сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом „Панцирь-С“ в Подмосковье», — пояснили военные. Краснодарский край минувшей ночью атаковали десятки украинских беспилотников. На территории Воронежской области вечером 27 апреля ввели режим опасности атаки БПЛА.