Новости картина переяславская рада

Вскоре после Переяславской рады и в самом Киеве на площади перед древней церковью Успения Богородицы Пирогощи население города принесло присягу царю Алексею Михайловичу. В 1654 году собрание представителей украинского народа (Переяславская рада) приняло решение о переходе подконтрольных Гетманщине территорий под протекторат Московского царства на правах автономии.

Переяславская рада 1654 года: причины, итоги, последствия

Какие факты легли в основу сюжета картины переяславская рада. На картине изображены события, произошедшие в 1654 году, когда гетман Богдан Хмельницкий провел Переяславскую раду, собрав народные массы для решения важных вопросов. В глазах этих украинцев Переяславская рада представляла собой лишь эффективный инструмент шантажа. Так на классической советской картине показана Переяславская рада — собрание казаков, на котором было принято решение об объединении Войска Запорожского с Русским царством. Главная» Новости» 1654 г 8 января переяславская рада вхождение украины в состав россии. В глазах этих украинцев Переяславская рада представляла собой лишь эффективный инструмент шантажа.

Переяславская рада. Что это было?

Утром 8 по новому стилю — 18 января 1654 года состоялась старшинская рада, одобрившая решение идти «под государеву руку». Затем на площади перед Успенским собором на общую раду собрались «люди разных чинов». К собравшимся вышел Богдан Хмельницкий, который сказал, что русский государь «не презрел шестилетние моления» казаков и согласился принять их под свою руку. По свидетельству представителей русского посольства, собравшиеся на площади в ответ кричали: «Волим под царя восточного, православного». После этого казаки присягнули на верность государю в Успенском соборе, а Богдану Хмельницкому члены русского посольства вручили царскую грамоту и знаки гетманской власти: хоругвь, булаву и шапку. Через несколько дней посольство двинулось по городам и местечкам, контролируемым Войском Запорожским. Там процедура присяги повторялась. Вероятно, царские представители считали, что результаты собрания в Переяславле требуют подкрепления.

В общей сложности представители русского посольства побывали в 177 городах и селениях, где привели к присяге 127 тыс. Объединение Войска Запорожского и Русского царства привело к очередной русско-польской войне, продолжавшейся до 1667 года. По итогам противостояния Польша отказалась от Смоленска и Чернигова и признала русское владение над левобережной Украиной. Особой статьей соглашения был Киев. Стороны договорились, что город на два года останется во владении Москвы, затем вернется Польше. Но позже Россия заплатила за Киев компенсацию — 146 тыс. И оставила за собой.

Современные оценки Современные оценки Переяславской рады в двух странах сильно отличаются. После распада Советского Союза в Киеве много внимания стали уделять тому, что две страны различает и разделяет. Самая яркая иллюстрация в этом смысле — книга бывшего президента Украины Леонида Кучмы под названием «Украина — не Россия». После победы майдана 2014 года риторика ужесточилась еще больше. Киевские политики без устали клеймили общее с Россией прошлое. На этом фоне Переяславская рада, где казаки сами просились в состав общего государства, выглядит неудобно. Вроде бы нельзя об этой важнейшей странице истории умолчать.

Но и осмыслить ее в современной парадигме, где Киев якобы постоянно стремиться прочь от Москвы, в Европу, не получается. В таких условиях политики предпочитают поменьше упоминать о тех событиях. Не случайно в сентябре 2019 года Верховная рада переименовала город Переяслав-Хмельницкий, вычеркнув из названия упоминание о казацком гетмане.

Он подчеркнул, что сами запорожцы, казаки Богдана Хмельницкого, люди, жившие тогда на территории, захваченной Речью Посполитой, называли себя русскими людьми и исповедовали православную веру так же, как и люди в Московском государстве.

К XVII веку южнорусское население стало чувствовать на себе возрастающее тройное давление: национальное, социальное и религиозное. Католичество в Речи Посполитой было основной религией, православный русский народ и протестанты подвергались жестким гонениям и принуждению к переходу в католицизм. И Москва не могла бросить своих единоверцев, часть своего народа на растерзание, - пояснил научный директор РВИО. Михаил Мягков отметил еще один принципиально важный момент.

Михаил Мягков сравнил решение Переяславской Рады с референдумом о воссоединение с Россией, который состоялся на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях в сентябре 2022 года.

На картинах Кившенко мы видим ярко выраженную эмоциональную составляющую у казаков. Они изображены во всеядной живописной манере, с ярко выраженными лицами и живыми движениями. Это помогает передать атмосферу волнения и напряжения, присущих событию Переяславской рады. Некоторые казаки выглядят одержимыми и горящими глазами, что подчеркивает их эмоциональную составляющую и готовность к принятию важного решения.

Принятое на Переяславской раде решение имело огромное значение для Украины и России. На раде было принято решение о воссоединении Запорожской Сечи с Российским государством под защитой российского царя Алексея Михайловича. Это событие стало важным этапом в формировании единого украинского государства и подразумевало борьбу против польского и турецкого влияния.

Как выражена эмоциональная составляющая у казаков на этой картине? Каково значение принятого решения рады для Украины и России? Пожалуйста, отвечайте на каждый из вопросов отдельно. История Sovunya Картина "Переяславская рада" художника А.

Кившенко была написана в 1885 году и отображает одно из ключевых событий в истории Украины - знаменитую Переяславскую раду, которая состоялась в 1654 году. Давайте рассмотрим каждый из заданных вопросов подробнее. Основой для создания сюжета на этой картины является Переяславская рада - политическое событие, которое произошло 8 января 1654 года в Переяславе ныне город Переяслав-Хмельницкий на Украине.

Воссоединение Малороссии с Россией на Раде в Переяславе

Только в Польше этот процесс принял особенно жестокий характер. Польский помещик пан имел право казнить собственных крестьян, и это не считалось убийством. В Русском государстве, для сравнения, если помещик в то время убивал своего крестьянина, он подлежал уголовному наказанию. В Польше такого не было. Власть панов над крестьянами была полной. Например, они спокойно разрушали семьи и так далее. Такое совпадение религиозного и социального факторов привело к тому, что местное население просто не могло не восставать. С конца XVI столетия казачество принимало активное участие в отстаивании религиозных и социальных прав местного населения. Если да, то почему? Причиной был комплекс поражения. Россия пережила Смутное время.

Оно, к счастью, закончилось, но не нужно забывать о том, что на тот момент Польша была сильнейшей в военном плане державой Восточной Европы. Войны с Польшей опасались. И это до определённого момента сдерживало московское правительство от вмешательства в польские дела. Но казаки не только обращались, они ещё и переселялись на территорию Русского государства, не ставя при этом само государство в известность. Участники антипольских восстаний, спасаясь от поражений, уходили на земли Русского государства. Они селились на территориях современных Воронежской и Белгородской областей. И не только казаки, крестьяне тоже бежали. Здесь их ждала определённая автономия... Почему Хмельницкий всё равно не верил в перспективы создания самостоятельного государства и искал, к кому присоединиться? Не существует никаких источников, указывающих на то, что Хмельницкий хотел создать государство под названием Гетманщина, или на что-нибудь подобное.

Это всё сочинения поздних украинских историков. Хмельницкий, равно как и другие гетманы, думал исключительно категориями, скажем так, подданства. Он искал суверена. Он, как и многие другие люди того времени, был монархистом. Хмельницкий был военачальником.

Утром 8 18 января состоялся старшинский совет запорожского казачества. В нём приняли участие представители казацких полков и жители Переяславля, которые по окончании совета единогласно высказались за воссоединение малороссийских земель с Россией.

Позже, в середине дня, была созвана открытая Рада — «собралося великое множество всяких чинов людей». Кроме представителей полков, расквартированных на землях, освобождённых от власти Речи Посполитой, на ней присутствовали крестьяне окрестных сёл. Выступивший с речью Хмельницкий напомнил о жертвах, понесённых народом в освободительной борьбе 1648 — 1654 годов, и подчеркнул, что единственным средством закрепить завоевания народа является признание власти России.

Двоюродный дядя Евдохии Лопухиной — будущей супруги Петра I. Алферьев Иван — московский дворянин, в разное время служил воеводой, наместником и окольничьим. Кроме этого участниками московской делегации были другие видные представители боярского сословия и служители церкви. Со стороны Гетманщины в переговорах участвовали: Члены Генеральской войсковой рады — главного совещательного и исполнительного органа Гетманщины.

Представители 14 казачьих полков: из Киева, Чернигова, Брацлава и других городов. Выборные от мещан города Переяслава. Возглавлял запорожскую делегацию сам гетман Богдан Хмельницкий. Интересы сторон Запорожские казаки стремились к обретению максимальной независимости, насколько это было возможно в сложившихся обстоятельствах. Они требовали от представителей русского посольства, чтобы те присягнули казакам от имени царя Алексея Михайловича. Также они настаивали на привилегиях для православного шляхетского сословия Гетманщины. Говоря современным языком, они хотели войти в состав России на правах широкой автономии.

Российская сторона в свою очередь стремилась ограничить вольнолюбивые устремления казаков. Понимая, что слишком сильное ущемление прав жителей Запорожской Сечи может привести к новым бунтам, Россия пошла на значительные уступки, но при этом настояла на некоторых особо важных для нее пунктах. Так, гетманы лишались права вести самостоятельную внешнюю политику. Сущность соглашений 8 18 января 1654 года состоялся акт принятия присяги на верность представителей Запорожской Сечи российскому монарху. Бутурлин вручил Хмельницкому грамоту от имени Алексея Михайловича, но сами представители российского посольства от присяги казакам отказались. Они пояснили это тем, что царь не может присягать подданным на верность. Церемония сопровождалась дарением Хмельницкому символов гетманской власти.

Ему вручили: булаву — холодное оружие с рукоятью шаровидной формы; хоругвь — боевое знамя; меховую - боярскую шапку. Непосредственно 8 января на верность царю присягнули 284 казака. После этого в течение довольно длительного времени шел процесс приведения жителей Запорожской Сечи к присяге. В некоторых местах это происходило насильственным путем. Единого мнения среди казаков не было, многие опасались менять «польских панов» на русских бояр. Текст соглашения между представителями Гетманщины и Русского царства разрабатывался на протяжении двух месяцев после Переяславской Рады.

Решение Переяславской Рады о воссоединении малороссийских земель с Москвой, принятое, по сути, по итогам народного референдума, означало спасение от гибели русского народа, живущего на днепровском юго-западе Руси, и способствовало в дальнейшем подъему и развитию России. Михаил Мягков убежден, что сегодня это умышленно замалчивают на Западе и на Украине с целью разделить русский народ.

Здесь нельзя говорить о том, что, как утверждали советские историки, имело место воссоединение России с Украиной. Ведь такого названия, как Украина, в отношении территории, которая вошла в состав российского государства, тогда не существовало, - сказал Михаил Мягков. Он подчеркнул, что сами запорожцы, казаки Богдана Хмельницкого, люди, жившие тогда на территории, захваченной Речью Посполитой, называли себя русскими людьми и исповедовали православную веру так же, как и люди в Московском государстве. К XVII веку южнорусское население стало чувствовать на себе возрастающее тройное давление: национальное, социальное и религиозное.

Переяславская рада. 1654 год. Воссоединение Украины

К моменту созыва Переяславской Рады Богдан Хмельницкий и его казаки успели одержать ряд славных побед и потерпеть ряд тяжелейших поражений. Картина Алексея Кившенко Переяславская рада. В глазах этих украинцев Переяславская рада представляла собой лишь эффективный инструмент шантажа. В ранней советской историографии Переяславская рада зачастую рассматривалась негативно: по одной версии, присоединение Украины к России было таким же бедствием, как пребывание в составе Польши, а по другой версии, оно было даже худшим развитием событий. 8 (18) января 1654 года состоялась Переяславская рада, на которой украинское казачество и представители всего народа Украины-Малороссии приняли решение о вхождении в состав Российского государства.

Переяславская рада век

Казаки, в частности, просили принять их в подданство в ходе антипольских восстаний 1591—1593, 1637 и 1638 годов. В 1648 году самое масштабное восстание против поляков поднял избранный казацким гетманом Богдан Хмельницкий. Казаки смогли несколько раз победить польские войска. В частности, казацко-татарское войско одержало победы при Желтых Водах и Корсуни, взяв в плен коронного польского гетмана Николая Потоцкого. Эти успехи вызвали колоссальное воодушевление в малороссийском обществе. Портрет Багдана Хмельницкого. В 1648 году он отправил русскому царю Алексею Михайловичу письмо, в котором рассказал о победах и желании казаков уйти под власть Москвы. В России, однако, колебались, так как понимали, что сближение неизбежно приведет к войне с Речью Посполитой.

Казаки дважды за время восстания подписывали с поляками мирные соглашения, но боевые действия оба раза возобновлялись. Чем дальше, тем сложнее было положение запорожцев. Они потерпели ряд существенных поражений. Чувствительными, в частности, оказались неудачи в столкновениях у города Лоев и села Берестечко. Кроме того, сомнительными союзниками оказались крымские татары, которые часто пользовались войной для решения собственных политических и экономических задач. Показательной в этом смысле стала битва под Жванцем. Там поляки оказались в тяжелом положении, но спаслись благодаря подкупу крымских татар.

Земский собор в Москве, Переяславская рада К 1653 году военно-экономический потенциал Малороссии был подорван. В связи с этим сократилась и казацкая армия. В 1648—1649 годах она насчитывала более 100 тыс. Становилось всё более очевидным, что без помощи Москвы запорожцам от поляков не освободиться. Богдан Хмельницкий все более настойчиво просил русского царя о помощи. Он указывал, что подавление восстания приведет к усилению Речи Посполитой, обращал внимание на притеснение поляками православной веры. В результате в Москве начали реальную подготовку к объединению.

Осенью 1653 года для обсуждения вопроса был созван Земский собор. Представительство различных слоев общества было широчайшим из всех возможных на тот момент. В результате длительного обсуждения собор решил, «чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Русии изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское з городами их и з землями принять под свою государскую высокую руку для православные християнские веры и святых Божиих церквей».

Для ведения переговорного процесса между Московией и мятежными провинциями Речи Посполитой в Переяславщину из Москвы 9 19 октября 1653 г. В составе московского посольства также были окольничий И. Олферьев, дьяк Л. Лопухин и представители духовенства. Местом проведения генерального военного совета был избран г. Переяслав , куда посольство прибыло 31 декабря 1653 г.

Хмельницкий вместе с генеральной старшиной прибыл 6 16 января 1654 г. Генеральный военный совет в Переяславе 8 18 января 1654 г. В нём приняли участие представители Киевского, Черниговского, Брацлавского и 5 других казацких полков и жители Переяслава. Не было представителей от мещан кроме Переяслава и духовенства. Во время публичной церемонии гетман и казацкая старшина поклялись в том, «чтобы быть им с землёй и городами под царской великою рукой неотступно». После зачтения царской грамоты гетманом старшина и послы направились в Успенский собор, где духовенство должно было привести их к присяге. Однако Б.

Но во власти таких политиков нет. Представители правящего режима хотят, чтобы страна была частью Запада, направленной против России», — пояснил спикер. В то же время Корнилов полагает, что сценарий Переяславской рады уже отчасти повторился в связи с воссоединением четырех регионов с Россией, «но это не значит, что на этом он закончен». Переяславская рада тоже не закрепила всю территорию, которая позже стала называться украинской в составе единого Русского государства. Тогда мы взяли под царствие лишь незначительную часть Малороссии. А сейчас мы контролируем значительную часть Донбасса и Новороссии», — отметил историк. На руку России играет и тот факт, что поляки, равно как и весь остальной Запад, совершенно не беспокоятся о материальном и нематериальном благополучии граждан Украины. Кроме того, в стране продолжаются нападки на каноническую церковь и родной для миллионов жителей русский язык. А учитывая беспредел с мобилизацией, обвал экономики и хронический кризис, подобная политика в комплексе может «допечь украинцев, как это было во времена Хмельницкого».

На заднем плане - позолоченные купола церкви. На первом плане,справа группа казаков,задняя часть саней с малиновым ковром и фигура казака спиной к зрителю в голубом жупане. Слева - площадь,заполненная толпой народа,в которой выделяются : старушка в белом платке,казак с бандурой,казаки в белом и красном жупанах,коленопреклоненный казак с сиреневом жупане,всадник на белой лошади. Многие казаки обнажили сабли.

Россия и Украина - "навеки вместе" не получилось

Это порождало проблемы различного характера: религиозного, социального и национального. Переяславская рада 1654 года и ее основные решения. повтор известной картины Михаил Дерегус (1904—1997) «Переяславская Рада» (1953), автор не определен ; проведена реставрация, новый подрамник. Витраж «Переяславская рада» в арке над входом в павильон посвящён 300-летию воссоединения Украины с Россией (его желательно рассматривать изнутри). Переяславская Рада.

- 1654 г. Переяславская рада

Гетман говорил: «Господа полковники, есаулы, сотники, все войско запорожское! Бог освободил нас из рук врагов нашего восточного православия, хотевших искоренить нас так, чтоб и имя русское не упоминалось в нашей земле. Но нам нельзя более жить без государя. Мы собрали сегодня явную всему народу раду, чтоб вы избрали из четырех государей себе государя. Первый - царь турецкий, который много раз призывал нас под свою власть; второй - хан крымский; третий - король польский, четвертый - православный Великой Руси, царь восточный. Турецкий царь басурман, и сами знаете: какое утеснение терпят братия наша христиане от неверных. Крымский хан тоже басурман. Мы по нужде свели было с ним дружбу и через то приняли нестерпимые беды, пленение и нещадное пролитие христианской крови. Об утеснениях от польских панов и вспоминать не надобно; сами знаете, что они почитали жида и собаку лучше нашего брата-христианина. А православный христианский царь восточный одного с нами греческого благочестия: мы с православием Великой Руси единое тело церкви, имущее главою Иисуса Христа. Этот великий царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением православной церкви в Малой Руси, не презрел наших шестилетних молений, склонил к нам милостивое свое царское сердце и прислал к нам ближних людей с царской милостью.

Возлюбим его с усердием. Кроме царской высокой руки, мы не найдем благотишнейшего пристанища; а буде кто с нами теперь не в совете, тот куда хочет: вольная дорога». Раздались восклицания: «Волим под царя восточного! Непосредственно 8 января на верность царю присягнули 284 казака. После этого в течение довольно длительного времени шел процесс приведения жителей Запорожской Сечи к присяге. В некоторых местах это происходило насильственным путем. Единого мнения среди казаков не было, многие опасались менять «польских панов» на русских бояр. Текст соглашения между представителями Гетманщины и Русского царства разрабатывался на протяжении двух месяцев после Переяславской Рады. Его лично редактировал Богдан Хмельницкий. Подписан договор был 14 24 марта 1654, одобрен Алексеем Михайловичем 27 марта 6 апреля.

Этот документ вошел в историю под названием «Мартовские статьи». В нем фиксировался переход Запорожской Сечи в состав российского государства, а также определялось автономное положение этих территорий. Содержание «Мартовских статей»: сохранялся выборный характер высших воинских званий в Гетманщине, а также самостоятельность судов.

Создавая сочинение по данной картине, важно следовать следующим шагам: 1. Начните со введения, в котором опишите общую атмосферу и события, изображенные на картине.

Укажите время и место действия, а также основные персонажи. Проанализируйте изображенные детали и выразите свои мысли о том, какие эмоции вызывает данное произведение у вас лично.

Создание и роль картины[ править править код ] Картина была написана двукратным лауреатом Сталинской премии Михаилом Хмелько в рамках государственной программы празднования 300-летия воссоединения Украины с Россией [2]. Впоследствии изображение картины Хмелько многократно воспроизводилось в газетах, журналах, учебниках, на стенах домов, на конфетных коробках с киевским « Птичьим молоком » и на спичечных коробках.

Особой статьей соглашения был Киев. Стороны договорились, что город на два года останется во владении Москвы, затем вернется Польше. Но позже Россия заплатила за Киев компенсацию — 146 тыс. И оставила за собой. Современные оценки Российский лидер не исключил возможности договориться с Зеленским Современные оценки Переяславской рады в двух странах сильно отличаются. После распада Советского Союза в Киеве много внимания стали уделять тому, что две страны различает и разделяет. Самая яркая иллюстрация в этом смысле — книга бывшего президента Украины Леонида Кучмы под названием «Украина — не Россия». После победы майдана 2014 года риторика ужесточилась еще больше. Киевские политики без устали клеймили общее с Россией прошлое. На этом фоне Переяславская рада, где казаки сами просились в состав общего государства, выглядит неудобно. Вроде бы нельзя об этой важнейшей странице истории умолчать. Но и осмыслить ее в современной парадигме, где Киев якобы постоянно стремиться прочь от Москвы, в Европу, не получается. В таких условиях политики предпочитают поменьше упоминать о тех событиях. Не случайно в сентябре 2019 года Верховная рада переименовала город Переяслав-Хмельницкий, вычеркнув из названия упоминание о казацком гетмане. Периодически звучат предложения о сносе памятника Хмельницкому, который установлен на Софийской площади в Киеве.

В России отмечают 370-летие Переяславской рады

Переяславская рада В этот день 18 января 1654 года состоялась так называемая Переяславская рада. Картина "Переяславская рада" является не только произведением искусства, но и великолепным историческим памятником, отражающим важные страницы русской и украинской истории. повтор известной картины Михаил Дерегус (1904—1997) «Переяславская Рада» (1953), автор не определен ; проведена реставрация, новый подрамник. Порассуждаем о трактовках итогов Переяславской рады идеологами украинской самостийности, во времена Российской империи, в советской историографии.

- 1654 г. Переяславская рада

В основу сюжета картины положено такое событие, как Переяславская рада 1654 года, на которой было принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством (что обсуждают люди, думаю, понятно). Картину "Переяславская рада. Переяславская рада. 1654 год. Воссоединение Украины. Рада вся согласно кричала: «Волим под царя восточного, православного!» Переяславская рада 1654.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий