Новости ирано пакистанские отношения

Иран не должен позволять Пакистану играть роль США в Афганистане», — заявил депутат иранского парламента газете Tehran Times, и новость вмиг стала динамитом международных дипломатических новостей.

"Не имеет никакого оправдания": заявление пакистанского МИД

  • Иран и Пакистан
  • Почему обмен ударами между Ираном и Пакистаном не перерос в войну
  • Обострение отношений Ирана и Пакистана: хроника разлада
  • Ирано пакистанские отношения
  • С Пакистаном лучше не шутить: эта ядерная страна атаковала ракетами соседний Иран
  • Ракетный удар КСИР Ирана по Пакистану

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

Министр иностранных дел добавил, что Пакистан оставляет за собой право отреагировать на этот провокационный акт», — сказано в сообщении пакистанского МИДа. Он также отметил, что терроризм является общей угрозой в регионе и требует сконцентрированных и координированных усилий для борьбы с ним. Накануне, 16 января, КСИР нанес удар баллистическими ракетами и беспилотниками по основной базе террористической группировки «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , которая расположена в пакистанской провинции Белуджистан рядом с границей с Ираном. В результате атаки погибли двое детей.

По большому счету, восстание в Белуджистане против правительств Ирана и Пакистана — это один общий конфликт, лишь формально разделенный границей между государствами. Разумеется, в этой ситуации властям Ирана и Пакистана выгодно помогать друг другу, что они и делают. При этом такая кооперация часто маскируется, потому что политически страны принадлежат к разным лагерям: Иран со времен исламской революции 1979 года и захвата американского посольства в Тегеране находится в жесткой конфронтации с США, в то время как в Пакистане позиции американцев традиционно сильны.

В частности, премьер-министр Пакистана с 2018 по 2022 годы Имран Хан, несколько сдвинувший вектор внешней политики с США на Китай и Россию, был отстранен от должности и арестован, что вызвало в стране серьезный политический кризис, продолжающийся по сей день. Примером скрытой кооперации между Пакистаном и Ираном в белуджистанском вопросе является задержание в 2010 году Абдулмалика Риги, лидера сепаратистской организации иранских белуджей «Джундалла». Согласно официальной версии Ирана, его сняли с рейса Дубай-Бишкек на иранской территории, в то время как по другой информации, озвученной влиятельными американскими и арабскими СМИ, он был задержан в Пакистане местными властями при поддержке США, после чего выдан иранцам. Через четыре месяца после ареста Риги осудили в Тегеране и повесили. Более того, вся 80-летняя история взаимоотношений двух государств не только не содержит в себе ни одного военного конфликта, но, напротив, представляет собой пример почти образцового добрососедства. Так, практически одновременно с приграничной эскалацией иранские и пакистанские ВМС провели совместные учения в Ормузском проливе и Персидском заливе.

Два дипломата встретились в столице Исламабаде в среду. Они согласились, что ирано-пакистанское сотрудничество следует развивать во всех областях, особенно в торговле, энергетике и безопасности.

Что, вероятно, и стало отрезвляющим фактором и прологом к мирным переговорам с Ираном. Уже на следующий день, 19 января, врио премьер-министра Пакистана Анвар-уль-Хак Какар заявил, что его страна - миролюбивая, желающая «жить мирно с соседями», хотя Комитет национальной безопасности и похвалил вооружённые силы за «эффективный ответ» Ирану. Как бы там ни было, совершенно очевидно, что торгово-экономические и бизнес-связи оказали определённое влияние, и Исламабад с Тегераном решили не усугублять рецидив застаревших противоречий и погасить конфликт на ранней стадии.

К тому же, живущий в условиях санкций Иран нуждается в рынках сбыта, что вполне может обеспечить двухсотмиллионный Пакистан. Кстати, на форуме в Давосе , как раз по время ракетных ударов по Пакистану, встретились врио премьера Пакистана Какар и иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, который и заявил, что Иран готов укреплять сотрудничество с соседом в электроэнергетике, нефтяной, газовой и энергетической сферах и что Иран хотел бы увеличить товарооборот с Пакистаном до 5 млрд долларов, что вдвое больше нынешних показателей. В свою очередь Пакистан, как было отмечено, помнит, что в 1947 году первым признал независимость молодой исламской республики именно Иран. Взгляд со стороны Китай. На фоне эскалации отношений между Ираном и Пакистаном Китай первым вызвался стать посредником на переговорах.

Официальный представитель китайского МИД выразила надежду на способность сторон проявить сдержанность. В этой связи важно отметить, что у Китая сложились деловые отношения как с Ираном, так и с Пакистаном. В частности, с Исламабадом заключено соглашение о строительстве Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК , благодаря чему Пекин получит выход в Оманский залив, связав Синьцзян с пакистанским портом Гвадар в провинции Белуджистан. А с Ираном, как утверждают в Пекине, у Поднебесной установилось «всеобъемлющее стратегическое партнёрство с обоюдной и твёрдой поддержкой». Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах.

Пакистан сообщил, что не будет достраивать газопровод с Ираном

Ирано-пакистанские отношения не избалованы вниманием прессы и экспертов. По его условиям, Пакистан обязался построить свой участок газопровода протяженностью 800 км к январю 2015 года, но его возведение к настоящему времени так и не закончилось, в то время как иранский участок до границы с Пакистаном давно построен и готов к эксплуатации. Пакистан назвал удары Ирана по своей территории нарушением суверенитета и отозвал своего посла из страны. Статья автора «РИАМО» в Дзене: В январе 2024 года внезапно произошло обострение отношений между соседями, Ираном и Пакистаном. Иранская революция 1979 года привела к прогрессивному ирано-пакистанскому отношениям плохо, а не процветают, как это было во время правления шаха.

«Выманить американцев». Зачем Иран нанес удары по Пакистану, Ираку и Сирии

Последствия ракетного удара Фото: Соцсети Иран тоже «искал» террористов на территории Пакистана Между тем, 16 января 2024 года иранский Корпус стражей исламской революции КСИР , по неподтвержденным данным, тоже нанес удары по штабам террористической группировки «Джейш аль-Адл» «Армия справедливости» , которые располагались в окрестностях города Панджур на территории Пакистана. По данным МИД Пакистана, в результате этой атаки погибли двое детей, еще три человека получили ранения. Эта группировка состоит преимущественно из представителей народности белуджи и ставит своей целью создание независимого государства на территории иранской провинции Систан и Белуджистан на границе с Пакистаном. Она часто атакует иранских военных, да и сама область Систан и Белуджистан являются одной из наиболее в Иране. Отметим при этом, что Пакистан обладает ядерным оружием, тогда как Иран об этом только мечтает, а потому конфликт с этой страной может далеко завести. К тому же, пакистанские эксперты сообщают, что противостояние между Пакистаном и Ираном еще не закончилось.

Изначально целью договора было создание оборонительного союза, но по факту он заложил основы тесного экономического сотрудничества стран-участниц. Иран вышел из ОЦД в 1979 году, когда после Исламской революции в стране сменилась власть. Но и после этого страны старались развивать отношения: Иран поддержал Пакистан в его конфликте с Индией, а Пакистан, в свою очередь, оказал военную помощь Ирану во время Ирано-иракской войны.

В то время как Иран находился под международными санкциями, Пакистан последовательно поддерживал его политику и даже считается самой проиранской страной в мире. Войска обеих стран совместно борются с наркотрафиком и террористами. Но как раз последние-то и стали камнем преткновения, заложившим основу современного конфликта. Иран и Пакистан давно обвиняют друг друга в укрывательстве радикальных группировок, которые действуют вдоль границы между двумя странами. Офицер полиции стоит на страже у главных ворот Министерства иностранных дел Пакистана в Исламабаде, Пакистан. Рано утром в четверг ВВС Пакистана нанесли ответные авиаудары по Ирану, предположительно нацеленные на позиции боевиков. Атака произошла в районе Ко Сабз в пакистанской провинции — там располагались две штаб-квартиры боевиков. По сообщению иранского агентства Tasnim, все объекты атаки были успешно уничтожены.

Количество жертв среди гражданского населения ещё уточняется, хотя Пакистан уже заявил , что во время атаки погибли двое детей, ещё трое получили ранения. Иранские ракеты также повредили мечеть и жилой дом в районе Панджгур в Белуджистане примерно в 50 км от иранской границы. В министерстве заявили , что считают эту атаку «незаконным и неприемлемым актом», нарушением своей территориальной целостности и международных договорённостей, в связи с чем Исламабад столица Пакистана оставляет за собой право на ответные меры. Иран, в свою очередь, заявил, что атаковал исключительно террористические ячейки на территории соседней страны. По словам представителей Тегерана, ликвидированные боевики «Джейш аль-Адль» имели связи с Израилем, которого Иран считает одним из основных противников в регионе.

Позже Пакистан решил отозвать своего посла из Ирана, назвав действия иранской стороны противоправными. Эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов в беседе с «Известиями» заявил, что Запад решил начать процесс дестабилизации иранского государства через активизацию сепаратистских движений, и Иран, в свою очередь, нанес по Пакистану упреждающий удар. Однако востоковед усомнился, что удары Ирана станут стимулятором крупномасштабной войны. Популярное за сутки.

Почему Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами, и к чему это приведет Опубликовано: 26 Январь 2024 Поздним вечером 16 января 2024 г. Исламабад отреагировал незамедлительно: министерство иностранных дел выпустило пресс-релиз, в котором осуждало нарушение суверенитета страны, а также удар по ее территории, результатом которого стали ранение и гибель нескольких человек, включая детей. Разумеется, внешнеполитическое ведомство Пакистана обещало не оставить такой шаг без ответа. Эскалация конфликта по дипломатической линии продолжалась на протяжении всего последующего дня — стороны отозвали послов и отменили ближайшие встречи на высоком уровне. Такая реакция гражданских чиновников была предсказуемой. Но в воздухе повис закономерный вопрос, касающийся важного нюанса пакистанской политики: как на инцидент отреагируют военные элиты страны, хранившие молчание на протяжении суток после удара? Ответ не заставил себя долго ждать: ранним утром 18 января Объединенное управление по связям с общественностью Inter-Services Public Relations, ISPR вооруженных сил Пакистана сообщило о нанесении ударов по боевикам террористических сепаратистских организаций «Армия освобождения Белуджистана» и «Фронт освобождения Белуджистана», которые дислоцировались на территории иранской провинции Систан и Белуджистан. Помимо нарочитой «зеркальности» действий ВС Пакистана, в пресс-релизе подчеркивался тот факт, что военными «были предприняты все усилия для минимизации сопутствующих потерь». Заканчивался текст словами о «непоколебимой решимости обеспечивать суверенитет и территориальную целостность Пакистана», а также о «необходимости диалога и сотрудничества для разрешения двусторонних проблем между братскими соседними странами». Ирония заключается в том, что еще 14 января один из высокопоставленных дипломатов в отставке и директор ведущего аналитического центра Пакистана писал о дружеских отношениях между странами, которым нужно решить лишь несколько проблем — в том числе установить контроль над границей для противодействия трансграничному терроризму. Можно отметить прозорливость эксперта, но от себя также добавить, что эта проблема в отношениях кажется не самой острой. Геостратегическое положение обеих стран было значимым активом в глазах Вашингтона, а Тегеран и Исламабад рассчитывали на гарантии безопасности в случае столкновения с более могущественными соседями. И хотя отношения с американцами у двух стран выстраивались по-разному, динамика ирано-пакистанских отношений в целом оставалась стабильной и поступательной. Значительные изменения произошли уже после Исламской революции 1979 г. Кардинальная перестройка политической системы на принципах шиитского ислама совпала по времени с проводимой генералом М. Зия уль-Хаком исламизацией в Пакистане. В преимущественно суннитской стране началась радикализация шиитских группировок — это бросало тень на Иран, руководство которого в лице аятоллы Хомейни не скрывало своих намерений по «экспорту принципов революции на весь мир». Суннитские группировки к ним относится в том числе атакованная КСИР «Армия справедливости» отвечали взаимностью.

На границе Ирана и Пакистана произошли боестолкновения

Иран ударил ракетами по ядерному Пакистану, видимо, взяв на вооружение тактику и манеру поведения США и Израиля. Как следствие, соперничество двух портов на Макранском побережье стало еще одной из не проговариваемых проблем ирано-пакистанских отношений. МИД Пакистана заявил по поводу иранской атаки: «Это нарушение суверенитета, оно совершенно неприемлемо и может иметь серьезные последствия». Это может обострить отношения Ирана с Пакистаном и угрожает всему региону самыми серьезными геополитическими последствиями. Поэтому определенную степень удивления и даже тревоги вызывают заявления некоторых пакистанских лидеров, отражающие недальновидный взгляд на историю и будущее пакистано-иранских отношений. Ярулин Илдус Файзрахманович рассказал, может ли ирано-пакистанский конфликт привести к войне.

Иран и Пакистан

Трудно сказать, какое развитие получат ирано-пакистанские отношения на нынешнем этапе после последних событий, но понятно, что попадание в цель на территории Ирана все равно оставит очень долгий след в ирано-пакистанских отношениях. Потому-то иранская сторона не раз обвиняла Пакистан в неспособности обеспечить четкий пограничный контроль. По его словам, пакистанские и иранские дипломаты намерены приложить усилия для дипломатического разрешения конфликта. Президент Ирана Эбрахим Раиси провел телефонный разговор с премьер-министром Пакистана Шахбазом Шарифом, в ходе которого предложил расширить ирано-пакистанские отношения. Президент Ирана заявил: "Ирано-пакистанские отношения глубоки и основаны на тысячелетней культурной и религиозной общности. По его словам, пакистанские и иранские дипломаты намерены приложить усилия для дипломатического разрешения конфликта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий