Ходячий замок смотреть и читать.
Wizard’s castle (трилогия)
Ходячий замок | Отаку Вики | Fandom | Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви. |
Фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года | Ходячий замок смотреть и читать. |
Ходячий замок персонажи
Это ты. Хаул, Софи — Как же больно… Словно камень в груди. Хаул, Софи — Хаул, зачем ты послал меня к Саллиман, если ты сам явился? Разве я смог бы отправиться туда в одиночку? Это ты спасла меня. Мне грозила серьёзная опасность. Хаул, Софи Личность и характер персонажа На своей родине Хаул часто гулял с разными девушками, соблазняя их. Стоит отметить, когда девушки влюблялись в него, волшебник бросал их. По этой причине волшебник попадал в неприятности. Волшебник довольно труслив, и не стесняясь, открыто говорит об этом. По этой причине он обзавелся фальшивыми именами, чтобы не брать на себя ответственности и не участвовать в войне.
Однако, несмотря на свою репутацию, Хаул — очаровательный, располагающий к себе человек. Он вежлив и учтив, обладает хорошими манерами, а также тщательно следит за внешностью. Стоит отметить, что он внимателен к проблемам других. Хаул очень хитер, умело пользуется своей внешностью и умениями. Волшебник смышленый и самовлюблённый, а временами и очень упрям. Хаул Дженкинс Пендрагон Способности молодого волшебника. Хаул способен: Менять свой облик, перевоплощаясь в различных животных или копировать других людей.
Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый.
Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её не слишком радушно, думая, что лучше знает жизнь. Но со временем Маркл привязывается к Софи, и когда ей представляется возможность покинуть замок, он просит её не уходить. Однако Хинн перестаёт повиноваться Салиман и вместо этого помогает Софи. Когда Софи шла к Мадам Салиман, Хинн пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Любимый пёсик Мадам Салиман. У этой загадочной леди большие волшебные полномочия и огромное влияние в Королевском Дворце. Отказ Хаула повиноваться приказу Короля предоставить свои колдовские способности в помощь армии, побуждает Мадам Салиман к личной встрече с Хаулом.
Салиман берётся за каждую ниточку, чтобы выиграть войну. Второстепенные персонажи Абдулла Робкий и мечтательный юноша. Красивый молодой человек с узким ястребиным лицом. С момента смерти отца занимался торговлей коврами. Многочисленные родственники постоянно пытались поженить Абдуллу, только ничего из их затей не выходило — юноша не был в этом заинтересован. До того как обзавелся летающим ковром, который отнес его к Цветку-в-Ночи. Всю свою жизнь вместе с дочерью пытались найти спрятанное в его дворце золото, потому что его казначей разворовывал золото, желая захватить власть. Беатрис Дальнийская принцесса. Принцесса Беатрис среднего роста и солидного телосложения, смуглого цвета кожи, грубоватых черт лица.
Вышла замуж за Ингарийского принца Джастина. Валерия Четырехлетняя дочка Его Величества короля Ингарии. Принцесса само очарование — светлые локоны и розовые губки. Весьма скандальная юная особа. Вероника Бейкер Мама Чармейн. Неукоснительно следит за тем, чтобы ее дочь была «приличной». Одевается в наряды неброских оттенков с белоснежными рукавами и манжетами. Джамал Одноглазый друг Абдуллы, торгущий на рынке жаренными кальмарами, был похищен джинном Хасруэлем, чтобы быть поваром для всех принцесс Летающего Замка, позже получил место при дворе короля Верхней Норландии. Хозяин пса, который ненавидит всех людей в мире, кроме Джамала и Абдуллы.
Лаббок Ужасное человекоподобное существо с синей кожей, крыльями и мордой насекомого. Может откладывать свои яйца в людей так, что они этого не замечают. Если носителем кладки оказывается мужчина, то вылупившийся из яйца лаббок сначала поглощает другие яйца, а потом убивает своего носителя, умирая вместе с ним. Если носителем лаббочьей кладки становится женщина, то она спустя некоторое время рожает обычным способом одного единственного лабоккина — дитя лаббока, выглядящее как обычный человек, но только с фиолетовыми глазами или фиолетовой кожей. Существует только один единственный лаббок, и он мечтает захватить трон Норландии, посадив на него свою марионетку — лабоккина Людовика. Летти Хаттер Младшая сестра Софи. Работает в кондитерской Цезари. В книге — приемная дочь миссис Хаттер, которая хотела учиться магии, но была отправлена учиться работе пекаря. Поменялась местами с родной дочерью миссис Хаттер — Мартой, потому что той вообще не давалось волшебство.
Впоследствии Летти вышла замуж за Салеймана — Королевского Чародея. Питер Регис По мнению Чармейн, составленному при их знакомстве он «очень даже ничего»: темно-русые кудри, блестящие глаза и теплая улыбка. Кронпринц Верхней Норландии.
Кажется, солдаты вас заметили. Стоп, это не солдаты! Боди-хоррор — существа из грязи, находящиеся в прислужниках у Ведьмы Пустоши и Салиман вполне тянут на троп. Особенно учитывая то, что рядятся они в обычную одежду например, под солдат , призванную замаскировать их для обычных людей. Причём что интересно, это работает — тех же слуг Ведьмы Пустоши замечают только главные герои, а так они без проблем сливаются с толпой. Ага, гуманоиды ростом под три метра, с чёрной слизью вместо лица, а в случае «солдат» Салиман — ещё и откровенно непропорционального телосложения, вздувающиеся своими частями из под одежды и способные сливаться в одну слизевую массу.
Облик Хаула из сна Софи, а также во время битвы при Маркет-Чиппинге тоже подходит. В первом случае он выглядит как иссиня-чёрная безглазая птица с зубастой и вытянутой пастью, окончательно лишившаяся человеческих черт, во втором — как гигантское крылатое чудовище антрацитового цвета с демоническим лицом и белыми глазами, переполненными ненависти и злости, которое попросту сжирает своих противников. Ведьма — Ведьма Пустоши и мадам Салиман. Первая воспроизводит архетип ведьм, близкий к классическому — могущественная колдунья, использующая свои чары для соблазнения мужчин, и любящая похищать мужские сердца. Вторая же — более интересный типаж, волшебница на королевской службе, фактически управляющая страной и магией пользующаяся сугубо для практических целей и блага своей страны — ну, вернее, того, как она это благо понимает. Великолепный мерзавец — мадам Салиман. Эта чернокнижница во имя блага своей страны готова растоптать кого угодно, и не скупится на весьма радикальные методы убеждения вроде пыток в основном магических. Будучи инвалидом, фактически управляет целым королевством, и даже сам король относится к ней, как к начальнице, а не подчинённой. Да и её рассуждения не лишены смысла — она и впрямь хочет помочь Хаулу избавиться от проклятия.
А то, что ради этого свободолюбивый бессребреник Хаул должен будет стать её прислужником — так, мелочи, в конце концов эмоции и чувства — это нечто незначительное и даже ненужное. Типичный провинциальный городок Ингарии. Викторианская эпоха — Ингария выполнена именно в этой эстетике. Хотя сама страна является скорее местным аналогом Германии на что указывают надписи на немецком на вывесках, плакатах и ящиках, а также фахверковая архитектура местных городов и зданий , а её внешний облик списан с городов и пейзажей ныне французского Эльзаса, находившегося в составе собственно Германии в период с 1871 по 1914 год. Волшебный поцелуй — интересный пример. Софи расколдовывает Репку именно поцелуем в знак благодарности. Можно подумать, что речь идёт о поцелуе истинной любви — и это действительно так, вот только оказывается, что эта любовь не обязательно может быть взаимной. Так и получилось — чувства принца Джастина к Софи оказались безответными , хотя сам принц и принял данный факт без каких-либо проблем. Демон в облике человека — Хаул из-за договора с Кальцифером остался без сердца и души, поэтому способен превращаться в большую чёрную птицу с человеческим лицом.
Проблема в том, что с каждым разом возвращаться к привычному облику Хаулу получается всё сложнее, и такими темпами парень рискует в какой-то момент остаться чудовищем навсегда. В свете этого неудивительно, что он впал в депрессию, и теперь помешан на поддержании своей внешности, чтобы даже цвет волос не напоминал ему, каким монстром он станет в итоге. Типичный ингарийский бомбардировщик. А это уже воздушная единица противника. Жуткая авиация — здешние бомбовозы-пепелацы. Выглядят один страшнее другого — странные, громадные размером скорее с корабли, чем с реальные самолёты конструкции, перемещающиеся по воздуху не с помощью привычных нам винтов или реактивных двигателей, а при помощи огромных маховых крыльев и множества крылышек поменьше, из-за чего кажется, что они на деле являются живыми и как бы гребут ими по воздуху, как плавниками. Ингарийские бомбардировщики обладают сразу несколькими парами машущих крыльев, характерной, похожей на оскаленную пасть акулы, формой носа и вытянутым фюзеляжем. Самолёты противников Ингарии имеют более привычный вид — но всё равно обладают машущими крылышками-поверхностями по всему фюзеляжу и в задней части крыльев, а сами их крылья похожи на драконьи. Дополняет всё это то ненормально большое количество бомб, которое они несут на своём борту счёт идёт на сотни бомб по нескольку сот килограмм каждая — а ведь у некоторых ещё и пушки есть, и с помощью всего этого бомбардировщики устраивают кромешный ад везде, где окажутся, методично вбамбливая Ингарию даже не в каменный век, а до состояния марсианских ландшафтов.
Суммируя всё сказанное выше, созданные Миядзаки образы этих самолётов производят неизгладимое впечатление и вполне могут тянуть на топливо ночного кошмара. Инсектоиды — самые низшие прислужники Салиман выглядят, как толстые ящерицы со стрекозиными крыльями, масками на лицах и шляпами на головах. Мелкие колдуны, окончательно растерявшие свой человеческий облик, тоже обладают чертами как насекомых, так и рептилий эдакие крылатые ящеры-дракончики с цилиндрами на головах. Кнопка берсерка — для Хаула это любая попытка посягнуть на его свободу и безопасность его близких. Для Софи — всё, связанное с красивой внешностью, а в дальнейшем — попытки бросить тень на Хаула. Король-чародей — субверсия. У ингарийского короля в услужении имеются придворные маги и колдуны, а его правой рукой выступает могущественная волшебница мадам Салиман, которая фактически и управляет государством , но сам король вроде как не обладает магией. Красивый — не значит хороший — красотка Фанни при первом своём появлении хвастается новой дамской шляпкой, украшенной в том числе парой пушек. Последний писк столичной моды… Крутой в пальто — Хаул первую половину фильма носит жёлтое пальто с красивым узором на внутренней стороне.
Крутой инвалид — мадам Салиман, которая постоянно сидит в инвалидном кресле на колёсиках. Колдовать и руководить страной невозможность ходить никак не мешает.
Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Был номинирован на премию Оскар в 2006 году за «лучший анимационный фильм». Действие картины происходит в вымышленном мире, аналогичном Европе конца XIX века.
Главные персонажи и их сэйю:
- Кто озвучил аниме Ходячий замок (2004) на русском?
- Смысл мультфильма «Ходячий замок», сюжет, идея символика (рецензия)
- Персонажи | Ходячий замок
- "Ходячий замок" характеристика героев -
- Аниме «Летающий замок Хаула»: сюжет
- Ходячий замок (2004)
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Hauru no Ugoku Shiro — Викитропы | К сожалению, вышедший в 2004 году «Ходячий замок» пал жертвой «синдрома “Соляриса”» – болезни, которой заражается экранизация, когда ее создатели не уважают оригинальное произведение и пытаются навязать его миру и его персонажам свои собственные. |
Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год | | Ходячий замок смотреть и читать. |
Аниме Ходячий замок Хаула (множество фото) - | Сказка, приключения, романтика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. Музыка: Дзё Хисаиси. |
Hauru no Ugoku Shiro
Такешиге вдохновлялся картинами импрессионистов — их умением передать красками атмосферу, ощущение воздуха и света. Также он обращался к работам Яна Вермеера, к его умению работать с цветом и пространством. Импрессионизм — направление в искусстве, сутью которого является передача ощущения мимолетности происходящего. Клод Моне «Ирисы в саду Моне». В его полотнах видна мастерская работа с перспективой и окружением. Миядзаки славится своим интересом к технике — его отец был директором фабрики по изготовлению авиационных деталей, и Хаяо с детства увлекался техническими устройствами. В «Ходячем замке» это увлечение находит свое отражение. Аппараты различных конструкций и назначений наполняют мир мультфильма в качестве военной техники, жилья и средств передвижения. Причудливая военная техника наполняет мир мультфильма.
Источником вдохновения для создания этих машин послужили работы французского карикатуриста, иллюстратора и писателя Альбера Робида. Он предсказал многие технические и социальные явления, которые мы наблюдаем сейчас. Творчество Робида считают предтечей стимпанка. Иллюстрации Альбера Робида. Французский линкор «Массена», 1898 г. Черты подобной техники видны в мультфильме. В процессе производства мультфильма было создано почти 149 тысяч анимационных листов, включающих детальную проработку персонажей, их эмоций и движений. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Лишь в некоторых эпизодах применялись технологии CGI — например, при создании «червоточины».
Софи проваливается туда после того, как видит сцену заключения сделки между Хаулом и демоном. Запрос Хаяо Миядзаки звучал так: «я хочу, чтобы это выглядело так, будто черная дыра неожиданно прорвала фон кадра». Мицунори Катаяма, отвечающий за цифровую анимацию в мультфильме, рассказывает: «Я хотел показать, как цвета, окружающие дыру, уходят в черную бездну. Мы создали движущуюся модель дыры и наложили на нее текстуры. Первый вариант получился довольно изящным, будто ниспадающая легкая вуаль. Но Миядзаки захотел, чтобы это выглядело более жутко, как некая точка невозврата. Тогда мы усилили эффект движения пространства, червоточина все время двигалась. Это демонстрировало ошеломляющую мощь черной дыры».
Кадр из мультфильма и фрагменты создания модели чёрной дыры. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Также технологии CGI применялись для анимации движения деталей самолетов, объектов в спальне Хаула, развевающихся флагов и падающих с неба листовок. Движения крыльев и текстуры обрабатывались с помощью компьютерных программ. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Анимации конфетти на параде и летящих листовок были созданы в программе Particle. На заднем плане отдельно была черновая анимация, на переднем — более проработанная с детализированными объектами. Студия создала одну цифровую анимацию одного флага, после чего меняла его форму и ракурсы для остальных флагов в кадре. Ведущий аниматор Такеши Инамура рассказывает, что старался сохранить как можно больше ключевой анимации, созданной каждым аниматором. В мультфильме есть и анимации, полностью нарисованные Миядзаки.
Например, сцены первого появления Кальцифера или превращения Хаула в монстра.
Хаяо Миядзаки замок Хаула 60. Моргана Пендрагон Ходячий замок 61. Ходячий замок Хаула 62. Миядзаки Ходячий замок Хаула 63. Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула 64.
Софи Хаттер 68.
Последний писк столичной моды… Крутой в пальто — Хаул первую половину фильма носит жёлтое пальто с красивым узором на внутренней стороне. Крутой инвалид — мадам Салиман, которая постоянно сидит в инвалидном кресле на колёсиках. Колдовать и руководить страной невозможность ходить никак не мешает.
Магический конструкт — заглавный Ходячий замок, собранный из множества старых домов, обломков боевых кораблей включая артиллерийские башни и самолётов. Всё это великолепие двигается при помощи магии пусть эта самая магия и приводит в движение разные механизмы и шестерёнки. Без магии замок превращается в гигантскую кучу мусора и обломков. Момент характеристики — Софи в самом начале фильма в ответ на просьбу её домовладелицы пойти с ними весело провести время говорит, что ей нужно закончить работу в лавке, и что пусть все остальные развлекаются без неё.
Чуть позже, во время разговора с Летти та высказывает предположение, что спасший её ранее волшебник мог быть Хаулом, известным своей дурной репутацией охотника за женскими сердцами. На что героиня отвечает, что Хаул охотится только за красавицами, а значит, она ему была бы неинтересна. Хаул при первой встрече с Софи спасает её от пристающих к ней солдат, хотя сразу после спасения говорит, что те плохими ребятами не являются, после чего провожает Софи до кафе, по пути спасая её от монстров, посланных по душу обоих Ведьмой Пустоши. Неудивительно, что за такой поступок Софи сразу полюбила его всем сердцем.
Монстр-жижица — прислуживающие Ведьме Пустоши и мадам Салиман грязесущества, гуманоиды из чёрной слизи без ярких индивидуальных черт. Мрачнее и острее — аниме в сравнении с оригиналом, в котором не было ни войны, ни стимпанковской эстетики, ни проклятия Хаула, и которое в целом было по своему настрою ироничным романтическим фэнтези, деконструирующим привычные для сказок шаблоны и клише. Да и на фоне всего остального творчества Миядзаки «Ходячий замок» в плане мрачности и суровости уступает разве что тёмному фэнтези « Принцесса Мононокэ », а также постапокалиптическому дизельпанк-фэнтези «Навсикая из долины ветров». Музыка вразрез с происходящим — весёлая, но при этом довольно зловещая детская песенка, играющая во время хоровода детей-звёзд вокруг Хаула и Софи на приёме у Салиман.
В реальности это — болгарская народная свадебная песня «Трендафилчето, карамфилчето» «Розы, гвоздики…» , у которой был несколько изменён ритм. Одним миром мазаны — по мнению Хаула, все участники происходящей войны, которые в первую очередь охотятся на людей. О чём он говорит Софи, когда в его тайной долине появляются бомбардировщики Ингарии: « Софи: Это враги или наши? Отсылка — про то, что здешняя война отсылает на Русско-Японскую и Первую мировую будет сказано ниже, но помимо этого хватает и других отсылок: В визуале фильма можно найти буквальные «цитаты» с рисунков Альбера Робиды 1880-е годы , которого нередко называют «предтечей стимпанка» и даже «основоположником стимпанк-эстетики».
Агенты Салиман с крыльями, облепившие дом Софи во время бомбардировки, выглядят точь в точь, как твари с крылышками с картины Иеронима Босха «Искушение святого Антония» центральная часть триптиха, фрагмент с пожарами. С этой же части рисовали горящие города, над которыми Хаул пролетает во время своих вылетов. Со слов Миядзаки, прототипом для внешнего вида Ходячего замка послужила избушка на курьих ножках из нашего с вами фольклора. Что интересно, в оригинальной книге принцип движения Ходячего замка никак не оговаривается буквально он называется даже не «ходячим», а просто «движущимся» — moving.
Провинциальная идиллия... Пейзажный экстаз — как и всегда, студия Ghibli могёт, умеет и практикует подобное. Идиллическая природа Ингарии соседствует с небольшими псевдоевропейскими городками с фахверковой архитектурой в глубинке, расположенные на побережье порты и городишки чем-то напоминают полотна французских художников-импрессионистов и постимпрессионистов, а столица Кингсбери поражает своей величественной архитектурой и при этом обладает гигантскими парками, напоминая ещё и город-сад. Природные пейзажи не менее великолепны — как сурово-аскетическая гористая Пустошь с реками в глубинных каньонах, так и цветочная долина с ручьями и озерцами, в которой располагается тайное убежище Хаула.
Пейзажный ужас — а вот когда в эту идиллию вторгается война, во всю проявляет себя уже этот троп. Следуя военным доктринам в духе Джулио Дуэ, бомбардировщики обеих враждующих сторон превращают всё, до чего дотянутся, в филиал ада на земле — горящие города, поля и леса, изрытые окопами и превращённые в лунные ландшафты из сплошной грязи массовыми бомбёжками и артобстрелами и далее, далее, далее. Первая мировая война — а точнее, её аналог, который происходит в этом мире. Тоже ура-патриотический угар и истерия перед войной, тоже совершенно жуткие условия боевых действий, так как война из-за своих масштабов быстро превращается в окопную.
Печальная фортепианная мелодия — заглавная тема под названием «Карусель жизни», периодически оттеняющая собой происходящее на экране. Что характерно , эта песня является одной большой отсылкой на Первую мировую войну, аналог которой и показан в аниме. Портал — дверь в Ходячем замке обладает функцией портала, и может открываться в совершенно разные места — как в столицу, так и в небольшой приморский городок или горную долину. Настраивается портал при помощи специального цветового диска над дверью, каждый цвет в котором отвечает за определённый выход.
Цвета на диске также можно изменять при переезде, но в обязательном порядке там остаются зелёный цвет обозначающий простой выход из реальной двери Ходячего замка и чёрный цвет открывается в темноту, но может вывести куда угодно, в зависимости от желаний человека. При этом Кальцифер прослушивает все двери и сообщает о гостях. А когда солдаты вломились снаружи в дома Дженкинса и Пендрагона, то обнаружили просто пустые заброшенные помещения. Правая рука двигает головой — намекается, что мадам Салиман, будучи придворной волшебницей короля Ингарии, фактически правит страной и ответственна за все происходящие в ней события — так, именно ей король несёт очередной доклад с фронта, и именно она в конце решает созвать правительственное заседание, чтобы положить конец начатой ранее войне.
Символическая смена причёски — Хаул после того, как Софи перемешала волшебные порошки для краски волос, попытался выкрасить их с помощью магии — и в итоге они вернулись к своему естественному чёрному цвету. Сказать, что для парня это стало потрясением — не сказать ничего, ведь начиная с момента заключения сделки с Кальцифером он только и делал, что красил волосы, чтобы те не напоминали ему о той чёрной твари, в которую он со временем превратится. В результате волшебник надолго впадает в отрешённое состояние, а выйдя из него — наконец начинает постепенно изменять свой характер, избавляясь от эскапизма и взрослея духовно. Софи в развалинах замка отдаёт Кальциферу свою косу, чтобы тот набрался сил и смог восстановить замок до состояния подвижности.
Что характерно — к этому времени заклятие старения практически спало с девушки, и единственное, что напоминало о нём — это как раз поседевшие волосы.
И вот, глядя на финальные титры, я поняла, что пребываю в ступоре. К слову, выйти из этого состояния мне удалось только спустя минут 15 после завершения просмотра. Я налила себе кофе и села анализировать то, что только что посмотрела, и, спустя совсем недолгое время, пришла к выводу, что не поняла ничего. Ничего, Карл! Попробую изложить свои мысли по порядку: 1 Сюжет. А он там был? Нет, правда.
Если он там и был, то я не уловила от слова «совсем». Вернее, завязка еще имела место быть, и даже вроде как со смыслом. Но после того, как героиня попала, собственно, в этот самый ходячий замок, смысл сюжета для меня был потерян навсегда. Просто наворотили кучу всего, причем, такую кучу, что простите лопатой не раскидать. Я просто не могла связать, что к чему, зачем, куда и какого кальцифера оно происходит. И вот к финалу ты уже сидишь с совершенно пустым взглядом и непонятными мыслями в голове, а то и вовсе без них. В общем, кошмар. Их много, и половина из них там, по моему мнению, не нужна в принципе.
Нет, в начале была интересна, как персонаж, ведьма Пустоши. Но практически в этом же начале ее за каким-то хутором лишили магической силы и превратили в бабку на грани маразма ШТА? Зачем нужна была ведьма в кресле, и какую смысловую нагрузку она несет — мне тоже непонятно. Совершенно не раскрыты образы главных героев. Я, например, так и не поняла, кто такой в итоге этот Хаул, что он за человек если он вообще человек , почему так резко поменялся характер Софи при превращении ее в старуху, для чего там нужны были сестра и мать главной героини и т. Ну как так-то? На фоне этого бесконечного бреда а иначе я никак это назвать не могу прорастает якобы любовная линия между главными героями. Только вот я не увидела никакого развития их отношений.
Я даже не поняла, в какой момент Хаул влюбился в Софи и влюбился ли вовсе? Также не меньше огорчила история с Репкой. Вроде закручивали, закручивали, а к финалу просто слили персонаж, ничего не объяснив. Подводя итог, скажу, что после первого просмотра я, действительно, была в полном недоумении и отказывалась осознавать, что работа Хаяо Миядзаки может вызвать у меня такую смесь недоумения и шока от непонимания происходящего на экране. Поэтому, спустя некоторое время, я решилась на еще одну попытку. Ну что вам сказать… Ситуация не улучшилась ни на грамм: как я ничего не понимала, так я ничего и не поняла, и это очень, очень печально. Возможно, конечно, анимэ рассчитано на аудиторию, знакомую с книгой экранизацией которой и является, собственно, мультфильм , но мне, как человеку, не читавшему первоисточник, всё, что происходит на экране, кажется бессмысленными бреднями, никак не связанными друг с другом. В общем, из уважения к другим работам режиссера, 3 из 10 14 октября 2019 Когда я первый раз увидел этот фильм, мне показалось, что это измененная версия красавицы и чудовища.
Однако, когда я присмотрелся. Мне стало вдруг интересно, что это за фильм и книга. Нас знакомят с Софи Хаттер, работающей в ателье по изготовлению шляп. Она сторонится людей и находит удовлетворение в работе. В результате, у нее почти нет друзей и кажется, что ей суждено так и оставаться на своей работе до конца жизни. Скажу честно, эта история сильно отличается от всех прочих. Героиня не является изначально сильной и и волевой личностью. Однако, на протяжении романа она становится сильнее и по духу не уступает даже Навсикае из Долины Ветров.
Кстати, именно с этим аниме я его и сравнивал. Тем не менее, это первый фильм Миядзаки, где конец однозначный. Это меня порадовало больше всего. И все же, несмотря на то, что это аниме показывает нам «что есть добро и зло». Все равно, Миядзаки не отошел от своей главной линии. В каждом человеке есть и то, и другое. Герои нам это активно показывают. Практически, все имеет как позитивные, так и негативные стороны.
Что радует меня еще. Это то, что зло не всегда одето в темное. Иногда, это могут оказаться близкие люди и друзья. Готовые променять все, ради личных интересов. В этом талант и творчество Миядзаки. Благодаря ему, эта история стала еще интересней. Не малым также является вклад автора Дианы Уинн Джонс. Сразу видно, что автор изучал русскую культуру и историю.
В нем художник словно раскрывает свою душу и делает с нами то же самое, отчего на глаза наворачиваются слезы. Персонажи становятся настолько любимыми, что с ними не хочется расставаться. Если бы надо было охарактеризовать этот мультфильм одним словом, я бы сказала «полет». Не только потому, что мы вместе с героями планируем над крышами домов, но и потому, что картина дает возможность на время воспарить душой, испытать что-то столь же прекрасное, чистое и высокое, как и персонажи. Полет в фильме — это не просто бегство от злодеев, а метафора чувства, которые испытывают Хаул и Софи по отношению друг к другу. Первый полет Софи олицетворяет то, что она влюбилась. Гамму эмоций персонажей передает необыкновенная основная музыкальная тема. Мультфильм показывает, что у каждого есть шанс измениться к лучшему.
Все персонажи в Ходячем замке «с характером», они неидеальны, способны совершать ошибки, но именно это делает героев живыми и интересными. Софи, как многие героини фильмов Миядзаки, смела, великодушна и готова идти на все ради спасения тех, кто ей дорог. У нее развита интуиция и, прислушиваясь к ней, девушка находит ответы, казалось бы, в самых безвыходных ситуациях. Хаул — молодой волшебник. Сюжетная линия построена так, что вместе с Софи мы сначала влюбляемся в главного героя, потом несколько разочаровываемся, но потом вновь обязательно полюбим этого персонажа. Добрый и храбрый по природе, от одиночества с детства Хаул стал зацикленным на себе, слабым и эгоистичным. Его поведение иногда непредсказуемо, он «бывает капризен и труслив, но честен», по словам Софи. По моему предположению, изменение его цвета волос символизирует духовное изменение героя к лучшему, то есть из «чужого» обычно в аниме светлый цвет волос показывает, что персонаж иностранец или не такой, как все , он стал «своим» для Софи.
Он превратился в отважного героя, когда по-настоящему полюбил. В финале кто-то из персонажей замечает, что сердце у Хаула осталось как у ребенка, думаю, здесь смысл в том, что оно настолько же чистое и доброе. Через слова и поведение героев Миядзаки подводит нас к выводу, что важно иметь свободу, но настоящее счастье не в ней. Оно в том, «чтобы тебе было, кого защищать», как отмечает Хаул. Если задуматься, почти каждый персонаж в этой истории расколдовывается и находит свое счастье после того, как пожертвовал собой ради других. Хаяо Миядзаки отчетливо проносит через весь мультфильм мысль о том, что любая война губительна и аморальна, вне зависимости от того, кем она ведется. В начале фильма знаки о войне подаются едва уловимо, а все проблемы связаны не с ней, а с магией. Но по ходу того, как тень военных невзгод надвигается все сильнее, картины светлой идиллии встречаются все реже, музыка становится трагичней.
Главные герои выступают в образах воина, который сражается за близких, и его возлюбленной, которая терпеливо ждет его, оберегая тех, кто дома. Несмотря на обилие волшебства, в своих мультфильмах режиссер поэтизирует обычную повседневную жизнь. Ходячий замок — это ходячий оазис, островок любви и уюта среди жизненных бурь, метафора семейного очага. Пока огонь в нем жив, его обитатели смогут преодолеть любые невзгоды. Безусловно 10 из 10 23 июля 2018 Вымышленная страна помеси Англии, Франции и Альп начала века. Девчуха Софи заведует отцовской мастерской шляп и ни к чему большему особенно не стремится. Однажды она сталкивается с известным гламурным магом Хаулом, чей собранный из металлолома замок бродит по округе. Этим же днём к ней забредает жирнющая тётка, известная как Ведьма Пустоши и превращает Софи в старуху, приревновав её к Хаулу.
В новом облике Софи ничего не остаётся, как отправиться скитаться. И тропа выводит её прямиком на замок Хаула, куда она устраивается уборщицей, благо грязища у него в жилище былинная. А в это время разгорается мировая война. Дал пересмотр «Ходячему замку Хаула». Уже, кстати, третьему замку в карьере Миядзаки, учитывая «Замок Калиостро», и «Небесный замок Лапута». По-первой этот фичер, как помню, странным делом не особо пошёл и даже не запомнился ничем! Повтор многое расставляет по местам. Теперь, например, я догадываюсь, откуда пошла поговорка «а вместо сердца пламенный мотор» но то спойлер.
И тем более понимаю, отчего мультфильм не запомнился. Просто маловато быть романтичным и трагичным. К этому всему ещё и история должна быть подвигающая. А «Ходячий замок» — наверное, первый релиз Хаяо, где дюже интересуешься, что курил сценарист и был ли он вообще. Казалось бы, компоненты собраны неплохие и из этого материала может выйти толк не хуже «Лапуты». У Миядзаки же экранное время делят между собой две задумки, одна из которых базируется на британском фэнтази 1986 года, а другая навеяна Иракской и Японской войнами. И меж собой они контачат средненько. Характеристики обоих центральных героев предполагают развитие одно, война бомбит уже про другое, да ещё и намеченные злодеи как приходят, так и уходят, лишь повисая грузом раздумий.
Так-то вроде сходу понятно, что Софи — старуха и без всяких проклятий. Сидит в своей коморке и схоранивает себя день за днём. Как понятно и про Хаула по паре жирных штрихов, что тот неряшливый эмо-выпендрёжник. Отсюда вяжется история преображений под воздействием любви и отсутствии оной. Но вместо плавного развития персонажей, сюжет вдруг сползает в военный пламенный индивидуализм о плохих правительствах, ведущих расчётливые бессмысленные войны, и повинности рядовых ну ладно, не очень рядовых романтиков, желающих соскочить. В итоге эволюция от взаимодействия героев как-то проходит фоном, вводятся бестолковые персонажи вроде Тотошки-шпиона и самой колдуньи, которая неожиданно впадает в маразм и всё кино пускает слюни, а мультфильм будто теряет ощущение почвы под ногами. Произведение чистого разума Миядзаки возможно даже умышленно бьёт верлибром по логике, нагромождая одно случайное событие на другое, разрушая сказочное повествование, подобно тому, как неожиданно наступающая война рушит жизни-мечты-надежды. Персонажи его в сказочной избушке по итогу только и делают, что телепортируются из локации в локацию, удирая от навязчивых страхов-воспоминаний автора — плазмообразных теневых шпионов или ястребиных наводящихся ракет.
Жаль, что концовка лишь чуток подвязывает все концы, оставляя по просмотру с ощущением красивых игр разума, как это было у иного анимешника Ринтаро. Общее впечатление: Ах, этот волшебник Миядзаки! Умеет он меня очаровывать своим необычным фантазийным миром. Гениальность сюжета состоит в анимации, это непревзойденное буйство красок и воображения. Ну не возможно не влюбиться в этот удивительный мир! Упор режиссера все же сделан на прекрасные виды и отношения главных героев. В сюжете есть не только красочная сторона, но и печальные оттенки ужаса. К примеру, в частности не раз упоминается война, а в конце ленты она сходит на нет, казалось бы ее второстепенная роль вовсе и не нужна здесь.
Переход с война на мир показан великолепно! В ленте у нас интересные персонажи: Ходячий замок — несомненно главный герой картины! Оригинальный и сказочный домик. А знаете, по словам Миядзаки, прообразом замка стала наша «избушка на курьих ножках». Шляпница Софи, эта девушка, которую заколдовала злая ведьма в старушку. Она прямолинейна, добра, честна и по сюжету свою застенчивость перепрыгивает. Ее превращение помогает ей раскрыться и наблюдать за этим интересно! Хаул — колдун, немного эгоистичный, немного харизматичный, но умеющий любить.
Его инфантильность в начале показана нам с забавной стороны, но герой так же меняется со временем. Кальцифер — огонек, демон. Если вы умеете фантазировать, вам не составит труда понять кто это на самом деле. Очень харизматичный герой, со своими шутками. Маркл — помощник Хаула, забавный мальчик, который умеет превращаться в старичка. Ведьма пустоши — та самая злодейка, которая превратила Софи в старушку. Что примечательно в ленте? Некоторые злодеи перестают быть злыми, а герои за время меняется.
В картине есть мораль, что нужно уметь ценить душу, а не внешность. Ну и, конечно, любовь, куда без нее. Настоящий шедевр от мастера анимэ, я рекомендую посмотреть и окунуться в волшебный мир Хаяо Миядзаки. Добро всегда побеждает зло, поэтому так хочется прикоснуться к его работам. Кому смотреть: любителям аниме и всего волшебно-сказочного, почитателям Хаяо Миядзаки. Кроме «Покемон» ничего не смотрел. Бывало, мне рекомендовали, но мне не нравилась рисовка, смена плана, резкий кадр основного лица, когда закрывают второй план. Когда компромиссом меня убедили посмотреть работу Хаяо Миядзаки, я и знать не знал, что мне придёт по вкусу.
Хотя минусы есть, всё же первое толковое знакомство. Графика хорошая, мультфильм приятно смотреть. История главной героини Софи, которую злая ведьма состарила, впечатлила. Нас не только знакомят со всеми героями разом, но и расставляют стороны: кто хороший, а кто плохой. Глубоко представлены чувства героини, горе, которая она испытала, превратившись в бабушку, лишённую девической красоты. Поражает, что город, в котором происходят данные события, вполне адаптировался под волшебников, как злых, так и хороших. На дворе 19 век, а все события происходят в параллельной реальности. Зритель только во время просмотра понимает, что здесь что-то не так.
Европа готовится к войне, поэтому правительство призывает всех на помощь, в первую очередь магов. Но по улицам ходят слухи о страшном, злом волшебнике Хауле. И тут-то сценарий знакомит Софи с исчадием. Ненароком, случайно, когда ещё ни Софи, ни мы с вами не знаем всей сути про Хаула. Ходячий замок — вот, что действительно впечатляет. Хаяо Миядзаки уточнил, что прообразом замка послужила избушка на курьих ножках из русских сказок. Приятное дополнение к просмотру. Живой замок прекрасен.
Скорее он похож не на замок, а на одну постройку, к которой каждый раз пристраивали что-то новое, напоминает дом семьи Уизли в «Гарри Поттере». Обитателем замка являет Хаул. Сюжет не обижает магическими примочками, они поставлены так, будто ты этого и ждёшь, нет переизбытка. А человеческие отношения забирают основную часть симпатий. Мы познаём мудрость через сюжет в анимационном мультфильме: не стоит клеветать на человека, когда его совсем не знаешь. А добро и зло — понятия различные для каждого. Так Софи знакомится с Хаулом, даря нам отличную химию персонажей. Приятно удивило, что эпизодические действия не мешают основному сюжету, да даже маленькие детали собирают вокруг себя новую линию, которая вливается в основное повествование, будто так и надо.
Герои второго плана поначалу кажутся дополнениями, но в финале нашему взору открывается зависимость персонажей друг от друга. Мультфильм показывает перемену главных героев, нахождение истины и жертву. Якобы маг-отшельник привык к затворнической жизни, но он меняется. Финал, который уже напрямую несёт в себе военные действия, немного не вписывался для меня в атмосферу всего мультфильма. Такая «классически анимешная» стезя с превращениями выстрелила. Уф… Фэнтези приятно разбавляло драму, а в конце выдало залпом. То есть превращения главного героя. И ты такой: «Можно же было без этого, ведь так хорошо всё шло».
Но это главная черта жанра, от этого никуда не денешься. Хоть и в «Ходячем замке» она была минимальна, но этого хватило, чтобы разбавить блаженство от просмотра. Это сугубо моё личное мнение. Хорошее аниме, это я вам, как противник жанра заявляю. А может уже и не противник, а разборчивый зритель. Не могу не согласиться с этой некогда прочитанной фразой.
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме
В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить. Мультфильм Ходячий замок (2004) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Ходячий замок мультфильм 2004 2.
Судьбы героев
- Ходячий замок (2004)
- Hauru no Ugoku Shiro — Викитропы
- Ходячий замок персонажи (Много фото) -
- материалы по теме
Хаул — Ходячий замок
Адаптации «Ходячего замка»[править]. 2004 — аниме по мотивам (отчасти затрагивает и «Воздушный замок»). В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить. «Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. «Движущийся замок Хаула») — полнометражный аниме-фильм, создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro.
Хаул — Ходячий замок
Персонажи | Ходячий замок | Смотреть онлайн мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, 2004) в онлайн-кинотеатре Okko. |
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме | Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. |
Рецензия на аниме-фильм «Ходячий замок» | Ходячий замок (2004). 0 просмотров 26 апреля 2024 г. |
Анализ фильмов | Ходячий замок мультфильм 2004. |
Как это снято: «Ходячий замок Хаула»
Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула. Ходячий замок мультфильм 2004 поцелуй. Однако в «Ходячем замке» образ героев базируется на потере ими определенных черт. «Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды.
«Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм
- Ходячий замок · Краткое содержание по главам
- 5 вдохновляющих героинь из мультфильмов Миядзаки - Горящая изба
- Диана Уинн Джонс vs Хаяо Миядзаки
- Второстепенные персонажи и их сэйю:
- Персонажи из Ходячего замка
- Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи