Похожие статьи. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Новости и СМИ. Обучение.
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова.
Навигация по записям
- Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау»
- Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии
- Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии |
- Функциональная грамотность на уроках географии
- Варианты использования "Кубика Блума" на уроках (9)
The subscription plan has expired
Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: 1 «Стороны горизонта» — помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: — укажите материки западного и восточного полушарий; — расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах. Оставьте свой комментарий, спасибо!
Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии. Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе.
Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии В ноябре и декабре 2023 г. Открытый урок географии в 7 классе по теме «Мировой океан и его части» дала Александра Владиславовна Протопопова. На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, на основе которых учащиеся самостоятельно определяли задачи на урок, выдвигали гипотезы, выбирали наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко. На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности.
Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии.
Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю.
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
— Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии. Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности». Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. функциональная грамотность как инструмент образования. Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
География. Городское МО
Кроме того, на последнем шаге предлагается сравнить стоимость поездки на поезде и самолёте и определить более экономичный маршрут. Это задание можно использовать при изучении темы «Транспорт» в 9 классе. Разумеется, стоит добавить в задание географической атрибутики, например, предложить учащимся найти на карте маршрут поездки, обсудить сравнительные преимущества разных видов транспорта и т. Пример 3. Задание «Запас древостоя» Ну а это задание уже ставит учащихся в позицию экономистов-профессионалов. Нужно оценить доходность участка леса на основании представленного лесозаготовителями отчёта и карты участка, а для этого рассчитать запас древостоя и оценить бонитет качество древесины. Задание носит комплексный характер: помимо предметных знаний, оно формирует естественно-научную, читательскую и, конечно же, математическую грамотность, т. Так что учащиеся получат не только дополнительные предметные знания и повторят условные знаки топографической карты, но и вспомнят, как осуществлять вычисления по заданной формуле и правильно округлять математические величины.
Это задание может представлять собой полноценную практическую работу по теме «Лесная промышленность России» в 9 классе: индивидуальную или групповую. Больше заданий по функциональной грамотности вы найдёте по ссылке. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь материалами бесплатно.
Функциональная грамотность учащихся выступает одним из основных социально-педагогических индикаторов качества образования, в определенной мере отражающих интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость выпускников школ — об этом в своем исследовании пишут С. Вершловский, М. Между тем функциональная грамотность в области естественнонаучного образования определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
Иванова Марина Васильевна, методист,учитель географии и биологии Функциональная грамотность на уроках географии. Функциональная грамотность на ступени среднего общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. В ключевые компетенции в контексте функциональной грамотности включены свойства и качества, необходимые человеку вне зависимости от рода деятельности, общие способности и умения, позволяющие человеку достигать высокого результата деятельности. Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия.
Купить Успехи российских школьников в международных рейтингах PIRLS — исследование качества чтения и понимания текста среди четвероклассников выпускников начальной школы. Здесь Россия занимает лидирующие позиции: второе место из 45 в 2011-м году и первое! TIMSS — исследование качества школьного обучения в сферах математики и естественных наук выборка: 4 и 8 классы. В 2015 году российские четвероклассники заняли 7 место из 49 по математике и 4 из 47 по естествознанию. Восьмиклассники — 6 из 39 по математике и 7 из 39 по естествознанию. PISA — программа по оценке образовательных достижений учащихся пятнадцатилетнего возраста. Здесь российские школьники пока что показывали хороший результат только в финансовой грамотности: в 2015 году — 4 место. В том же году они заняли лишь 30-34 место по естественно-научным навыкам, 20-30 — по математическим, 19-30 — по читательским. Для наглядности приводим графики из доклада Института стратегии развития образования РАО 2018 г. Начальная школа Основная школа Как география формирует функциональную грамотность Согласно утвержденной модели 2018 года, универсальные знания, которые проверяются мониторингом PISA, выстраиваются на основе читательской грамотности и взаимосвязи вокруг нее математической и естественно-научной грамотности, глобальных компетенций. Все эти составляющие включаются в современные курсы географии.
Опубликовано: 10. Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. -В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область.
Похожие записи
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
- Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
- Библиотека
- Развития функциональной грамотности на уроках географии
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
работу с географической картой — работу со статистическими данными. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии. Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область.