Новости фаб 1500 м54

На этой неделе первая УМПК ФАБ-1500 М54 была впервые применена, уничтожив цель прямым попаданием.

СМИ: вместо "Кинжала" истребитель Су-34 мог применить бомбу ФАБ-1500 в ходе СВО

Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500 Фугасная авиабомба калибра 1500 кг модели 1954 г. ФАБ-1500 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и.
Россия начала массовое производство самой тяжелой планирующей бомбы - полуторатонной ФАБ-1500-М54 После многих месяцев проб и ошибок, пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием.

Удар УМПК ФАБ-1500М54 по пункту управления ОТГ «Соледар» укронацистов

Эта авиабомба оснащена новым модулем УМПК, разработанным специально для неё и отвечающим за увеличение дальности полёта. Кроме того, благодаря использованию спутникового наведения повысилась и точность. Он имеет увеличенные крылья и новые элементы управления, что обеспечивает большую дальность полёта при его весе. Кроме того, бомба оснащена верхним обтекателем круглой формы, улучшающим её аэродинамические характеристики.

Согласно показаниям украинских пленных, российские бомбы большого калибра вызывают сильнейшее деморализующее воздействие. Последние новости.

Это похоже на то, что на тебя обрушивается самолет, как будто открываются врата ада», — жаловался один из украинских военных. Журналисты также сообщают, что в результате действий авиации была уничтожена инфраструктура, используемая командованием ВСУ для руководства неудачным летним контрнаступлением на запорожском направлении. В первую очередь это касается больших промышленных предприятий, которые ВСУ используют в качестве укрытий для военной техники, а также для размещения личного состава.

Честь и хвала артиллерии, но в Марьинке ситуация начала меняться в том числе после того, как начали работать ВКС. Один точный удар бомбы в тонну весом может заменить работу целой батареи», — отмечает собеседник ИА Регнум. Пуск «умной» авиабомбы происходит с существенного расстояния от линии фронта, что делает бомбардировщики недосягаемой целью для ПВО противника. Как отметили в компании, боевая кассетная часть бомбы состоит из 15 самонаводящихся поражающих элементов. Бомбу пускают в 30 километрах от цели, после чего она самостоятельно планирует на объект. Непосредственно над целью боевая часть раскрывается и рассеивает поражающие элементы. Каждый суббоеприпас спускается на индивидуальном парашюте, самостоятельно планирует на цель, идентифицирует и поражает её. Одного пуска может хватить, чтобы вывести из строя сразу все машины или серьёзно их повредить. Пилотов научат обращению с «умными» бомбами Эффективность в применении «умных» боеприпасов была оценена на самом высшем уровне.

В октябре 2023 года стало известно, что в ВКС будет реализована программа массового обучения лётчиков использованию бомб, оснащённых модулем УМПК. Для этой цели в один из учебных центров ВКС была передана партия фронтовых бомбардировщиков Су-34, оборудованных для применения «умных» бомб.

Рождение «слонов» У советской армии был не слишком интенсивный опыт использования сверхтяжёлых авиабомб. Она использовалась при бомбардировках Кёнигсберга и Хельсинки, во время Курской битвы и при последующем освобождении Орла в городе были разрушены многие здания, включая вокзал. После войны приоритет в разработке отдавался ядерному оружию и средствам его доставки. Тем не менее «традиционное» авиационное оружие продолжало совершенствоваться. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном». ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей.

ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах. Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом. Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями. Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками.

Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500

ФАБ-1500-М54 представляет собой сочетание советских наработок с современным модулем управления и коррекции реклама Россия представила управляемую авиабомбу ФАБ-1500 с управляемым модулем планирования и коррекции УМПК. Эта авиабомба оснащена новым модулем УМПК, разработанным специально для неё и отвечающим за увеличение дальности полёта. Кроме того, благодаря использованию спутникового наведения повысилась и точность. Он имеет увеличенные крылья и новые элементы управления, что обеспечивает большую дальность полёта при его весе.

А прямо-таки огромная. И не без оснований: бомбе таких размеров не нужна особая точность. Это очень много. Для сравнения, украинские планирующие бомбы американского производства унифицированный кассетный боеприпас для непосредственной атаки цели или JDAM увеличенной дальности весят всего 225 килограммов.

JDAM-ER весят всего 225 килограммов, потому что сотни килограммов взрывчатки вполне хватает для уничтожения расположенного в подвале опорного пункта, склада оружия, пролета моста или какой-либо другой труднопоражаемой цели — причем, с точностью в пять метров благодаря GPS-наведению. Скорее всего они правы.

Так что разные цветистые эпитеты, типа «царь-бомбы», любимые западными репортёрами, они не то, чтобы даже слишком избыточные. Как и сравнение ОДАБ-1500 с тактическим ядерным зарядом. Для наглядности, это мощность, совокупная удару тремя-четырьмя полными пакетами ТОС-1А 24 ракеты , попавшими точно туда, куда хотел оператор.

Капитальные укрытия они не обрушивают, но что творится внутри тех укрытий, не захочется видеть даже в самом страшном сне. Жуткая штука. Незаменимому «утёнку» Су-34, способному нести в идеале до 4 таких бомб, предстоит новая большая работа. Фото МО РФ. До этого их применяли лишь единичным образом, например, в 2018 году в Сирии.

Во-первых, мощность избыточная, а во-вторых, носить их в зоне работе неподавленной ПВО — удовольствие так себе. С появлением универсального модуля планирования и коррекции УМПК все эти проблемы, в основном, ложатся на плечи неприятеля. Новые УМПК для самых тяжелых бомб российских ВКС, которые можно размещать на самолётах фронтовой авиации, до недавних пор использовались единичным образом.

Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику. Как только облако достигает определённых размеров, срабатывает второй детонатор, и смесь из ВВ и кислорода мгновенно взрывается.

Наибольший ущерб наносят сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры. Для их применения бомбардировщик должен подойти к цели, и возникают трудности, которые, впрочем, преодолимы - сначала из строя выводятся системы ПВО противника, и только потом наносится бомбовый удар. Но можно бомбить и не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника. Эту проблему в ВКС России решили достаточно давно. В 1975 году на вооружение фронтовой авиации поступила корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения, а вскоре появился корректируемый вариант - КАБ-500Кр.

Оснащённая лазерной головкой самонаведения КАБ-500Л наводится на цель по отражённому лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Её основное предназначение - поражение наземных и надводных стационарных целей. Лазерная система наведения позволяет поражать движущиеся цели, но требует наличия на самолёте оборудования «захвата цели» с непрерывной подсветкой лазером. Свои особенности в применении имеет КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Способная поражать неподвижные наземные и надводные малоразмерные прочные цели типа железобетонных укрытий, взлётно-посадочных полос, железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов, бомба «видит» и замаскированные цели.

И такой важный момент: КАБ-500Кр способна «запоминать» местонахождение цели и корректировать полёт до момента поражения, что соответствует принципу «выстрелил-забыл». Отметим, что эти бомбы прошли испытания не только в полигонных условиях. Российские ВКС несколько раз применяли корректируемые бомбы в Сирии.

Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500

Авиабомбы ФАБ-1500 получили универсальные модули планирования | Военное дело Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, была принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году и сейчас по-прежнему эксплуатируется ВКС России.
Базу ВСУ в Часов Яре «испепелили» планирующей бомбой ФАБ-1500-М54 УМПК производства (ФАБ-500Т — термостойкая, ФАБ-1500-2600ТС — толстостенная, ФАБ-100сч — сталистый чугун, ФАБ-1000сл — стальное литьё), либо коммерческого назначения (КАБ-500С-Э — экспортная).

Украинские десантники сдались в плен сразу после знакомства с «умной» ФАБ-1500

Главная» Новости» Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54. На данный момент, ФАБ-1500 М54 является самой тяжелой планирующей авиабомбой, которую активно применяют ВКС России в зоне СВО, используя для этого истребители-бомбардировщики четвертого поколения Су-34. Советская фугасная авиабомба ФАБ-1500 М54 была создана в 1954 году и остается одной из самых мощных бомб в мире. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало.

Fighterbomber: Штурмовик Су-34 ВКС России впервые применил бомбу ФАБ-1500 М54 в СВО

Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т.

Причем, ключевой вопрос интересующий Бандерштат и его евроатлантических кураторов звучит примерно так: «Какие объекты и, главное, когда испытают на себе мощь очередного российского супероружия? Мощность поражающих факторов ФАБ-3000 сравнима со взрывом атомной бомбы, ну, может быть, за исключением огненно-пылевого гриба большой высоты. Однако колоссальной силы ударная волна, всепоглощающий огненный вал и гарантированное разрушение всего, что находится в радиусе сотни метров от эпицентра, мягко говоря, присутствует. Последние несколько месяцев специальной военной операции заставили по-новому взглянуть на пылившиеся в арсеналах еще с советских времен фугасные авиабомбы. Оснащение их универсальными модулями планирования и коррекции трансформировали чугунные «болванки» в мощное и достаточно эффективное оружие. Принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54, состоялось, как следует из ее индекса, в далеком 1954 году. Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника.

В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество.

Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 Фугасная Авиационная бомба — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Свободнопадающие авиационные бомбы сегодня — это не совсем то же самое, что было, например, во времена Второй мировой войны. Тогда точность бомбометания практически полностью зависела от качеств средств наведения, компетентности экипажа бомбардировщика и тактик применения авиации. Именно поэтому существовало два основных способа бомбометания, доказавших эффективность. На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту.

Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте.

Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения.

Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг.

Российская авиабомба ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК: планирующий “чугуний” в зоне СВО на Украине

Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54 была принята на вооружение еще в 1954 году ВВС СССР и сейчас эксплуатируется ВКС России. После нескольких месяцев проб и ошибок Воздушно-космические силы России выпустили по цели свои первые в мире осколочно-фугасные бомбы ФАБ-1500 М54. Многие специалисты сегодня задаются вопросом – может ли ФАБ-3000 М-54 с УМПК изменить ход боевых действий? Пост блогера Fighterbomber об испытании FAB-1500 M54 с универсальным модулем планирования и коррекции явно потянул на сенсацию и перепостился в интернете подобно информационному цунами.

ВКС России начали использовать на Украине УМПК с авиабомбами ФАБ-1500 М54

По некоторым данным, это было первое применение ФАБ-1500 по мостам. Изображение Михаил Воскресенский / РИА Новости. ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER), масса которой — всего 227 кг. Фугасная авиабомба калибра 1500 кг модели 1954 г. ФАБ-1500 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. полуторатонной ФАБ-1500-М54.

ВКС России применили полуторатонную бомбу ФАБ-1500 М54 на Украине

Новые механизмы, предоставляющие возможность планирования и улучшенной точности попадания, были разработаны. Успешные боевые испытания уже были проведены. Если точность сброса заявлена на уровне 5 метров, то диаметр воронки взрыва достигает размеров в 15 метров. Область поражения составляет более 2 квадратных километров.

Для создания «умной» бомбы используются ранее уже готовые боеприпасы — обычные неуправляемые бомбы, которые иронически называют «чугуниевыми». Таким образом, изготовление наших «умных» боеприпасов обходится дешевле, чем производство схожих по характеристикам американских бомб семейства JDAM. Противник оценил российскую новинку Впервые бомбы ФАБ-1500, оснащённые модулем планирования и коррекции, были применены в октябре 2023 года. С их помощью был поражён командный пункт противника на запорожском направлении. Однако полуторатонные бомбы пока применяются не так массово, как их «младшие сёстры» из семейства ФАБ.

Планирующие авиабомбы уже стали серьёзной проблемой для украинских солдат на позициях, отмечала The New York Times. По словам бойцов ВСУ, опрошенных американским изданием, российские бомбы уничтожают подземные сооружения и наносят не только физический, но и психологический урон. Это похоже на то, что на тебя обрушивается самолет, как будто открываются врата ада», — жаловался один из украинских военных. Журналисты также сообщают, что в результате действий авиации была уничтожена инфраструктура, используемая командованием ВСУ для руководства неудачным летним контрнаступлением на запорожском направлении. В первую очередь это касается больших промышленных предприятий, которые ВСУ используют в качестве укрытий для военной техники, а также для размещения личного состава. Честь и хвала артиллерии, но в Марьинке ситуация начала меняться в том числе после того, как начали работать ВКС. Один точный удар бомбы в тонну весом может заменить работу целой батареи», — отмечает собеседник ИА Регнум. Пуск «умной» авиабомбы происходит с существенного расстояния от линии фронта, что делает бомбардировщики недосягаемой целью для ПВО противника.

Как отметили в компании, боевая кассетная часть бомбы состоит из 15 самонаводящихся поражающих элементов.

Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника.

Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации.

Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист.

Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1].

ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1].

ФАБ-1500М-54 - фугасная авиационная бомба

Полковник СБУ в отставке Олег Стариков ярко описал, что происходит после прилёта ФАБ-1500: в месте, куда непосредственно взрывается боеприпас, всё распадается "на молекулы". Дмитрий Лукашев. Новости. Фугасная авиабомба калибра 1500 кг модели 1954 г. ФАБ-1500 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. В Сети появилось видео последствий удара планирующей полуторотонной авиабомбой ФАБ-1500 М54 ВКС РФ по штабу ВСУ под Соледаром. полуторатонной ФАБ-1500-М54. Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий