Это компания «Делимобиль», которая пришла в столицу Татарстана в апреле 2021-го. «Делимобиль» принял решение о выходе на IPO в сентябре, в октябре была подана заявка на размещение акций. "Делимобиль" завершил размещение облигаций на 4,5 млрд рублей.
У Делимобиля и Anytime Prime сменился генеральный директор
«Делимобиль» не выплатит дивиденды по итогам 2023 года | Интерфакс: "ВТБ Капитал" приобретает за $75 млн миноритарную долю в компании Delimobil Holding S.A., которая развивает каршеринговые проекты "Делимобиль", Anytime и |
Стоит ли частному инвестору участвовать в IPO «Делимобиля» | VPost media | На российском фондовом рынке очередная премьера: сервис каршеринга «Делимобиль» начал прием заявок на покупку американских депози. |
«Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ | На российском фондовом рынке очередная премьера: сервис каршеринга «Делимобиль» начал прием заявок на покупку американских депози. |
Спрос на услуги Делимобиля в первом квартале 2024 года вырос на 35% год к году | ВТБ Капитал вышел на растущий рынок российского каршеринга и приобрёл долю стоимостью $75 млн в Delimobil Holding SA. |
Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей
Если смотреть на чистую прибыль, то компания действительно выглядит убыточной. Однако это не единственный показатель, по которому оценивается бизнес. Есть разные уровни эффективности: кто-то смотрит на чистую прибыль, кто-то — на операционную, кто-то — на прибыль до налогов. У «Каршеринг Руссия» чистая прибыль отрицательная, зато другие виды положительные. Для инвестора это знак, что компания может зарабатывать деньги.
При такой выручке то, что компания хочет привлечь 50 млрд рублей с помощью облигаций, говорит о ее масштабных планах. Судя по всему, «Каршеринг Руссия» планирует кратный рост бизнеса, тем более что основания для такого оптимизма есть. Компания растет, что вселяет определенную уверенность инвесторам. Та же выручка в 2021 году увеличилась в 2 раза, если сравнивать с 2020 годом.
Доходность в перспективе По мнению эксперта, выпуск облигаций выглядит как взаимовыгодный обмен. С одной стороны, «Делимобиль» не готов выходить на рынок через IPO и предпочитает следовать общему тренду российских компаний, бросившихся выпускать облигации более подробно читайте здесь. Просто продать долю компании через IPO Delimobil Holding сейчас не очень интересно, потому что инвесторы, видя высокие риски, не готовы вкладываться в бизнес.
О Делимобиле Делимобиль — первый проект каршеринга, открытый в 2015 году. На данный момент общее число автомобилей сервиса, доступных пользователям, составляет 22 тысячи.
Автопарк компании насчитывает более 24,2 тысячи машин. О возможности проведения публичного размещения акций «Делимобиль» задумался давно — еще в 2021 году. Тогда сервис хотел разместиться на Московской и Нью-Йоркской биржах. В мае 2022 года в интервью «Интерфаксу» основатель сервиса Винченцо Трани говорил о возможности проведения IPO в течение двух лет. А в сентябре 2023 года гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина утверждала, что в «краткосрочной перспективе» что, по ее словам, подразумевает, скорее, годовой интервал видит компанию публичной с акциями, торгуемыми на Московской бирже цитата по «Интерфакс».
Винченцо Трани фактический совладелец «Микро Капитал Групп». В компании информацию о перестановке в структуре холдинга не комментируют.
Новости по теме
- Ошибка резидента
- Сделано в России
- Основатель «Делимобиля» Винченцо Трани объяснил продолжение инвестиций в Россию - ВОНавто
- Российский каршеринг готовится к выходу на Нью-Йоркскую биржу
- «Делимобиль» выезжает на рынок
- «Делимобиль» обновил «Сказку»: опция стала доступна с самой первой поездки
"ВТБ Капитал" купит около 15% в компании-владельце "Делимобиля" за $75 млн
Спрос на услуги Делимобиля в первом квартале 2024 года вырос на 35% год к году | показатель составлял 448 млн руб. |
«Делимобиль» увеличил объем размещения до 4,2 млрд рублей | Бизнес - 6 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. |
Делимобиль — Википедия | Итальянский бизнесмен Винченцо Трани стал крупнейшим владельцем каршерингового сервиса «Делимобиль». |
«Делимобиль» опять хочет денег. Что нам с этим делать? | Компания-владелец "Делимобиля" готовится выйти на рынок Таиланда и интересуется Индией. |
Делимобиль
Драйверы роста и основные риски В проспекте IPO компания перечислила ряд драйверов роста своего бизнеса. Вот наиболее значимые из них. Экспансия на региональных рынках. Компания планирует охватить все города России с населением свыше 500 тыс. Сейчас Делимобиль представлен в 11 городах страны, опережая по этому показателю своих основных конкурентов Яндекс. Драйв, Ситидрайв и BelkaCar, каждый из которых присутствует на рынке только в 3-5 городах. Дальнейший рост на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Международная экспансия.
Вопрос в том, сколько машин будет у них на дорогах, сколько машин у них будут ожидать запчасти».
Среди потенциальных рисков компания назвала пандемию и вероятное введение карантина, возможные кибератаки и высокую конкуренцию. В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщило, что в ходе IPO «Делимобиль» может привлечь около 350 млн долларов. Источник Forbes утверждал, что эта оценка занижена. В краткосрочной перспективе инвестирование в «Делимобиль» — хорошее вложение, ведь он — лидер рынка, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Бизнес каршеринга, несмотря на то что у него есть определенные риски, связанные и с ограничениями по пандемии, и с тем, что может существенно снижаться рентабельность в связи с появлением участников рынка, существенно менее рискованный, чем множество IT-проектов, которые сейчас существенно переоценены. Для инвесторов в настоящее время достаточно интересным будет размещение компании, потому что те акции, которые торгуются на биржах, зачастую сильно переоценены, а здесь будет возможность получить определенное количество акций и с достаточно высокой степенью уверенности ожидать их роста как минимум в среднесрочной перспективе». Пока что финансовые показатели «Делимобиля» полностью не раскрыты. В заявке на IPO лишь сообщается, что выручка компании за шесть месяцев 2021 года составила около 5 млрд рублей и выросла более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Этот цифровой продукт призван сохранять в облачном сервисе пользовательские настройки, например, положение сидений или зеркал, и передавать информацию об аренде в мультимедийную систему автомобиля.
Таким образом, каждый раз, когда пользователь садится в любой автомобиль «Атом», система автоматически применяет его персональные настройки.
При высоких ставках обслуживание обходится дорого, но компания делает ставку на активный рост бизнеса. Перспективы роста бизнеса Делимобиль Компания планирует сохранить двузначные темпы роста ключевых показателей и высокую эффективность. В основе стратегии — расширение городов присутствия. В апреле 2024 года «Делимобиль» начал работать в Сочи, а общее число городов достигло 11. Также компания открыла собственные станции техобслуживания автотранспорта, что позволит экономить на затратах. Дивиденды Делимобиль Менеджмент заявил, что понимает важность дивидендов для российских инвесторов и планирует начать выплаты уже по итогам 2024 года.
Поэтому можем увидеть рост котировок в конце текущего года. Итоговая оценка «Делимобиль» сохранил лидирующие позиции на рынке каршеринга и представил сильные результаты по итогам 2023 года. Показатели растут быстрыми темпами, а расширение автопарка и оптимизация издержек способствуют повышению эффективности.
Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей
Сервис «Делимобиль» продолжит работать на территории России, уход с местного рынка в планах отсутствует. Делимобиль приобрел самую первую российскую каршеринговую компанию Anytime. новости, подкасты, интервью, стартапы, все о бизнесе в журнале для предпринимателей Inc. Russia. Такое решение принял единственный акционер – люксембургская компания Delimobil Holding S.A. Глава «Делимобиля» Бехтина назвала личный автомобиль «предметом роскоши».
Другие новости компании
- Хотите знать об инвестициях все?
- Откройте брокерский счёт
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей
- Московские новости
- «Делимобиль» опубликовал финансовые результаты за 2023 г. Как прошлый год сложился для компании?
«Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ
В краткосрочной перспективе инвестирование в «Делимобиль» — хорошее вложение, ведь он — лидер рынка, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. По данным Forbes, на привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» собирается закупить 7 тыс. автомобилей. 100% «Каршеринг Руссия» принадлежит ООО «Делимобиль Холдинг», владельцем которого, по данным Rusprofile, является люксембургская Delimobil Holding S.A. ООО "Каршеринг Руссия" (бренд Делимобиль), лидирующий оператор каршеринга в России, объявляет не аудированные финансовые результаты за шесть месяцев.
«ВТБ Капитал» купит долю в компании-владельце «Делимобиля»
Делимобиль отчитался за 2023 год | «Делимобиль» принял решение о выходе на IPO в сентябре, в октябре была подана заявка на размещение акций. |
«Делимобиль» не выплатит дивиденды по итогам 2023 года | В январе совет директоров ПАО «Каршеринг Руссия» (владелец бренда Делимобиль) утвердил дивидендную политику. |
Владелец «Делимобиля» купил старейший российский каршеринг
Согласно отчетности, убыток «Делимобиля» за 2020 год составил после переоценки активов 1,7 млрд рублей. «Делимобиль» закрывает свой сервис Anytime Prime по аренде автомобилей премиального класса. Такое решение принял единственный акционер – люксембургская компания Delimobil Holding S.A. — Правда, что «Делимобиль» будет дифференцировать тарифы для водителей с разным стилем вождения? Соглашение предусматривает возможность приобретения «Делимобилем» в будущем 25 000 упомянутых электромобилей.
Вы отписались от рассылки!
- Владелец «Делимобиля» купил старейший российский каршеринг
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей | Новости | АвтоБизнесРевю
- Владелец «Делимобиля» инвестирует $100 млн в инди-студии из России и ближнего зарубежья
- «Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ