Новости чучело фильм 1983 отзывы

В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.

«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов

Хмурые люди, озабоченные своими проблемами, дети, рано вникающие в эти взрослые проблемы, пасмурное небо — все это создает ощущение безнадежности. Единственное яркое пятно — девочка Лена, появляющаяся вдруг среди этой серости. Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело? Проблемы, поднятые в фильме, актуальны и по сей день. Авторы не приукрашивают действительность, не стараются сделать ее более приятной для глаз. Да, дети — самые жестокие существа. Да, им свойственно сбиваться в стаю вокруг сильного лидера, и гнобить тех, кто слаб. Или тех, кто им кажется слабым.

И отношения в детском коллективе очень сильно будут зависеть от взрослых, которые находятся рядом с ним. Чучело: смысл концовки А со взрослыми в фильме совсем беда… Погруженные в житейские проблемы, они не замечают что происходит с их детьми. Главное — накормлены и одеты. А чем они живут, что думают, о чем мечтают — это все лирика. Некоторые из них пытаются задавать вопросы школьникам, и даже заступаться за Лену. Но все это — дежурное поведение взрослых, без особого вникания, без интереса. И даже классная руководительница, которой по статусу положено знать, что происходит в ее классе, ведет себя отстраненно, отделывается стандартными учительскими фразами.

О многом говорит ее взгляд в самом конце. Когда Лена и ее дедушка приходят в класс, чтобы попрощаться с ребятами и подарить школе картину. Ту самую, похожую на Лену. Учительница, узнав наконец обо всей ситуации, смотрит на ребят, будто видит их впервые.

Последнее время и в интернете мне тоже попадались ссылки на этот фильм.

Вот я решила внести и свою лепту в обсуждение сей картины. Я не буду пересказывать сюжет, который знаком всем. Перейду сразу к сути. Мы привыкли критиковать тех детей, которые накинулись на главную героиню фильма - Лену.

Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств. Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации. С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях.

Сперва меньшинство уступило в пользу прогула; в дальнейшем меньшинство уступило в пользу бойкота в сторону Лены; а в заключении меньшинство уступило в пользу отмены бойкота над Сомовым. Эти дети похожи на свору бешеных, голодных собак, бросающихся на всех подряд. Не зря в финальной сцене массового раскаяния Марина сказала: «…Мы детки из клетки. Вот кто мы. Нас в зверинце за деньги показывать надо». Так оно и есть. Странно, что эта «свора», которую трудно даже коллективом назвать, приняла Лену.

А вот школьники почему-то и то и другое хвалят за добротность и качество проработки. Про актёрскую игру мы, пожалуй, говорить не будем. Просто потому, что никакой игры там нет и в помине. Когда смотришь фильм в первый раз, видишь обычных школьников, учителей и родителей. Кстати говоря, чертовски жаль, что из такой талантливой девочки-актрисы выросла такая во всех смыслах посредственная певица. ИМХО, понятное дело. Ну а про Юрия Никулина я, разумеется, знал и во время первого просмотра. И хотя с книжным дедушкой он имеет не так много общего, сыграл он всё равно просто превосходно. Ладно, буду подводить итог. Заметка получилась довольно-таки сумбурная.

Я мало сказал конкретного и за это прошу прощения. Я очень люблю этот фильм, но подробно описать своё к нему отношение толком не могу. Слишком много намешано личного, смутно ощутимого и не совсем конкретного. Ролан Быков снял фактически притчу что особенно ярко отражается в музыке , а заодно и самый лучший фильм в своей карьере. Который кроме нас мало кто, наверное, видел, да. Легко ли смотреть этот фильм? Нет, он мрачный, давящий и крайне жуткий но при этом не оставляет ощущения чернухи. Нужно ли его смотреть? Опять же, лично мнение. Кстати в 2010 году некто Сергей Кузнецов снял фильм «Чучело 2», который толком никто не видел, а судя по единственному отзыву на «Кинопоиске» это вообще не сиквел и не римейк фильма Быкова, а переработка «Игр мотыльков».

Пример интонации: «Чучело»

Сравнение фильма «Чучело» и «Повелитель мух» →. Сюжет: 4.8 Зрелищность: 4.65 Игра актеров: 4.8 Оригинальность: 4.73 Музыка и звук: 4.63 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Чучело" (1983). Роль Лены Бессольцевой стала первой и лучшей работой Орбакайте в кино, но не только она "ведет" фильм. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны.

Фильм дня: «Чучело»

40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. Кристина Орбакайте, Юрий Никулин - фильм (фото, кадр). Кристина Орбакайте, Юрий Никулин - фильм (фото, кадр). Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал. Посмотрела художественный фильм «Чучело», где Кристина Орбакайте сыграла Лену Бессольцеву.

«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов

Есть здесь рельефные маски, но есть и безликие, бессловесные — фоновые. Одной из идей Быкова было показать, насколько страшен этот фон, с молчаливого согласия которого творятся все гнусности на земле. Юная Кристина Орбакайте в главной роли. Автор вместе с режиссером отчаянно бьют тревогу, но одновременно они указывают путь к спасению: оно возможно через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям. У этой картины есть и скрытый смысл: ее сюжет во многом перекликается с библейской новозаветной историей. Невиновная Лена Бессольцева предана, отдана на растерзание. После страданий она преображается, а ее мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Напротив, этот фильм плавен, как радостный птичий полет. Здесь говорится о правильных ценностях — о вечных ценностях, забытых, понятых по-своему… До семижды семи раз прощает Лена Бессольцева предателя Диму, которого любит. Старик Бессольцев отдает городу свое сердце и душу, а перед любимой его картиной все просят прощения, точно перед иконой.

В этом фильме нет зла в чистом виде. Оно за кадром, потому что дети — отражение их родителей. Зато есть различные аллегории и отсылки. Смысл фильма — в победе духа над инстинктами, Личности — над стадом.

Фильм также поднимает серьезную проблему непринятия обществом тех, кто не похож на остальных.

Лена не была плохим человеком, как и её дедушка, но их невзлюбили исключительно из-за того, что они были другими. Они были спокойными, тихими и нелюдимыми, но окружающие незаслуженно считали их чудаками. Также тема коллективной ответственности и трусости воплощается в герое Димы Сомова. Он побоялся заступиться за свою подругу, из-за чего обрек её на жестокие издевательства. Она не заслужила этого, но он просто побоялся общественного осуждения, презрения и бойкота, поэтому подставил ни в чем неповинную Лену.

Не менее важный смысл фильма заключается в том, что иногда слабые на вид люди оказываются самыми стойкими внутри. Лена отказалась быть типичной жертвой и, несмотря на издевки и проявленную к ней несправедливую жестокость, не изменила своим принципам и не стала мстить даже своему «другу», который предал её в важный момент. Она сохранила свою чистоту и не опустилась до уровня своих обидчиков. Финал картины особенно трогателен, так как он доказывает преображение одноклассников Лены. Они, поняв свою ошибку, искренне извиняются перед Леной и окончательно осознают, что она и её дедушка, несмотря на свою непохожесть на остальных, являются очень хорошими и добрыми людьми.

Своим примером стойкости и смелости Лена преобразила ребят и доказала их неправоту. Фильм «Чучело» очень трогателен и может быть рекомендован для просмотра людям любого возраста, так как поднятая в нем мораль никогда не устареет.

Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими.

Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы! Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью.

А написать про него я захотел потому, что наконец-то прочёл книгу Владимира Железникова, по которой и был поставлен фильм. Осмелюсь заметить, книга ничем не хуже и оставляет ровно такие же впечатления. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно. Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости». Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью. Как мне кажется на примере этого фильма, дети находятся в том возрасте, когда большей частью ошибочно думают, что всё предельно просто и понятно. Но при этом уже, порой неосознанно, начинают делиться на группы по образу взрослых. Одно сталкивается с другим и даёт совершенно термоядерную и взрывоопасную смесь. Плюс, что тоже очень важно, общество яростно ненавидит тех, кто «не такой». Это не к вопросу об идиотских потугах некоторых авторов, а-ля « Дивергент », вспомните хотя бы ту же школу. Сколько народу будет издеваться, подкалывать и так далее стеснительного паренька с заиканием? При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными. Ну и что, что мы урок сорвали? Эта сволочь на нас наябедничала, а это в сто раз хуже! Везде такая грызня и травля, только на разных уровнях. При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства. Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык. Самое интересное же здесь в том, что фильм смотрится по-разному в разном возрасте.

Краткое содержание

  • Краткое содержание фильма Чучело
  • Сценарий фильма
  • Чучело фильм 1983 смотреть онлайн
  • Фильм «Чучело», 1984 - отзывы
  • 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
  • Чучело - Фильмы - КГ-Форум

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. Фильм, снятый по известной книге Владимира Железнякова, в таком сейчас далёком 1983 году, поражает своей жестокой правдивостью.

Читайте также:

  • Ответы : Нужен отзыв о фильме чучело 10-20 предложений
  • Фильм "ЧУЧЕЛО" -> Ярпортал, форум Ярославля
  • 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
  • Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?
  • Отзывы к фильму "Чучело" (1983)

Отзывы к фильму "Чучело" (1983)

Но попробую по тем точкам, которые Вы обозначили... Хотя и кроме этого много чего за собой тянет проживание основных тем, задетых в фильме.. Не лидер? Мне кажется, он и не красавец… Уже говорила — может, смешно — но я его вообще не заметила, не запомнила..

Вроде бы, и не сложно.. Хочется понять — ЕЕ. Чего она так мучительно ждала?

Давала ему ШАНС.. На ЧТО — шанс? Потому что она знала, и его пульс в ней бился… она с ним на одной «волне» была… Потому и подставила себя вместо него..

Время выиграть дала? В надежде.. На что?

Вообще — если бы она этого не сделала — как бы развивались события? Наблюдала бы — как он будет выкручиваться? Как бы он себя повел..?

Просто — здесь возникают параллели — уже не из фильма.. Из жизни. Когда человек прижат к «стенке» - а ты даешь ему возможность «красиво выйти»… когда, казалось бы, красиво выйти невозможно… просто — СЕГОДНЯ даешь эту возможность..

Потому что боишься — человек на пределе..

Став добровольным изгоем, которого ненавидели не только дети, но и многие взрослые, разрываясь от отчаяния, и боли она, она продолжала отстаивать свои принципы. Окружающие люди с готовностью превратили её жизнь в ад, не сомневаясь ни секунды в своём праве унижать, топтать, обличать предательницу. А ведь многие из них не были невинными овечками, но их грехи никому не известны, а значит, не подлежат всеобщему осуждению, получается даже, что их грехов как бы и нет. Сказать что фильм «тяжелый», это значит не сказать ничего, двухчасовая изуверская пытка невинного человека вызывает физическое отторжение. Хочется отвернуться от происходящего на экране, с такой достоверностью режиссеру удалось передать человеческую жестокость.

Причем добился он этого не обилием крови, мордобоя, стрельбы, а жизненным сценарием, хорошо продуманным и снятым антуражем, кастингом актеров.

Они уже мало имели общего с его предыдущими работами — то есть в них Быков представал уже не оптимистом, а скорее пессимистом. Что было вполне закономерно, учитывая резкое неприятие либералами а Быков относился к их числу того времени, которое было на дворе. В 1980 году Быкова, наконец, допустили до режиссерской работы, правда, назвать ее самостоятельной нельзя: в содружестве еще с двумя режиссерами — Р. Эсадзе и А. Агишевым — Быков снял комедию «Свадебный подарок». Это было кино из разряда оптимистических: добрая лирическая комедия о том, как молодоженам после свадьбы долго не удается остаться наедине. Судя по всему, за эту работу Быков взялся без всякой охоты, лишь бы не сидеть без дела. На самом деле, ему жутко хотелось экранизировать только что появившуюся в печати повесть «Чучело», в сюжете которой Быков разглядел… свою собственную судьбу. Вернее, не сам разглядел, а ему это подсказали.

Вот как об этом вспоминает жена режиссера актриса Елена Санаева: «Мы получили квартиру, делали в ней ремонт, а сами жили в моей крохотной квартирке у метро «Аэропорт». Соседом у нас был Савва Кулиш кинорежиссер, автор фильма «Мертвый сезон», где Ролан Быков играл одну из главных ролей. Он и принес однажды к нам книгу Железникова со словами: «Ролан, прочти вот эту повесть детского писателя». Первым ее начал читать сын Паша. Мы его гнали спать, а он закрывался от нас в туалете, и мы слышали оттуда его всхлипывания. Потом книгу очень быстро прочла я и сказала: «Ролан, по-моему, ты должен это ставить. Мне кажется, Чучело — это ты». Он взял книгу. А утром я проснулась оттого, что Ролан Антонович запустил книжкой в потолок. Я, не продрав глаза, спросила: «Что, будешь ставить?

Это было бы слишком узко для такого мастера, каким был Ролан Быков. В «Чучеле» он увидел не частный случай, а целое явление — духовное оскудение и ожесточение значительной части советской молодежи. За историей о мытарствах провинциальной школьницы явственно вставала проблема двух слоев тогдашней советской молодежи: собственно советской, с ее старомодными понятиями о совести и чести ее представляла главная героиня — Лена Бессольцева , и слоя другого — современного и насквозь меркантильного, циничного его олицетворяли мучители Лены. Вообще детско-юношеский кинематограф в те годы в СССР в какой-то степени опережал взрослое кино по части поднятия острых проблем, что и позволило ему стать не только общим культурным, но и общественным событием. Отметим также, что государство придавало большое значение развитию этого направления, не жалея на него ресурсов. Например, с каждым годом в планы всех союзных киностудий включалось все больше фильмов на детско-юношескую тему. В итоге с 1972 года одна из ведущих киностудий страны — имени Горького — была ориентирована на постановку главным образом детских фильмов до этого этим занималось творческое объединение «Юность» при «Мосфильме», где за почти полтора десятка лет было снято около 40 детско-юношеских фильмов. Тогда же стал выходить детский киножурнал «Ералаш», а Высшие сценарные и режиссерские курсы стали специально выпускать детских сценаристов и режиссеров. Кроме этого, значительно больше детских фильмов стали снимать и для телевидения.

Ответа нет, и готовых наработок в изображении — тоже. В итоге получилось — неважно, и совсем не потому, что режиссер был плох- а потому, что способа понимать у него не было. Поэтому и получилось этакое артхаусное кино, которое на ура прошло бы в специфической любительской среде, но которое странновато вышло, когда покатилось в широкой прокат: оно вроде бы претендует на жизненность, но вот видно же, что несмотря на реалистичный пейзажи да быт, внешнее хороший вид персонажей, они и ведут себя как-то странно, и общая ситуация фантасмагорстична: и детей , которые становятся только вот юными подростками, с такой мотивацией и такими разговорами никто не видел — они вроде бы понятные слова говорят, с привычной интонацией, но общей жизненной логике чужды, да и способы их действия совершенно именно что театральны, но никак не жизненны: вершиной травли становится именно что театральное сожжение платье главной героини, причем совсем не публичное, от которого весь классный коллектив приходит в злобное удовлетворение, но саму героиню никто и пальце не тронет кто знает — то скажет, что подростковая жестоксть — она совсем в иных формах. Николаю Бессольцеву, провинциальному чудаку да, были такие типажи присоединяют то увлечение в олигархо-меценатском духе, то есть коллекционирование старинных картин, от которых он вполне легко отказывается, равно как и от устоявшегося места жизни, из-за детского вполне дежурного кризиса Лены; Миронова играет роль « отрицательного детского «идеологического партсекретаря», этакого главу пионерской дружины- «навыворот», которой все в классе подчиняются, да не ситуативно, а постоянно; психический кризис Лены — так тоже слишком уж показателен, слишком уж для подмостков… Причина кризиса и начала травли — тоже какая-то натянутая, вроде похожа на правду, но понимаешь, что в реальности -то наверняка по другой тропинке развитие пошло… И разрешение конфликта — проходит красиво, но в виде несчастного хэппи-энда: коллектив символически, «убивает» - изгоняет Лену и тут же — осознает, что вот, мы были неправы, и это уже твердо осознали! Фильм это- - в самом деле в свое время был массовым по просмотру. Учителя водили классы смотреть его фактически даже по разнарядке, устаивали обсуждения, и в некоторых случаях — даже сочинения писали. И ведь было о чем — в самом деле, тема интересная, раньше такой и не было никогда, а тут — сняли над ней покров!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий