Северо-западный объезд/Производство масла пихты/Собаки-поводыри Новости Сахалина и Курил 25.04.24. На Сахалине военнослужащие Восточного военного округа приступили к занятиям по армейской тактической стрельбе. Новости Сахалинской области. На Сахалине три человека погибли при лобовом столкновении автомобилей.
Новости Сахалина
Разрешается умеренная обработка фото и видео с целью повышения их качества: снижение "эффекта красных глаз", улучшение цветопередачи, регулировка уровня резкости и так далее. При желании вы можете отправить неограниченное количество материалов. Например, если они нарушают действующее законодательство РФ, содержат сцены насилия, рекламу или носят непристойный характер.
Холод переносится легче. Дорогие продукты На Сахалине достаточно высокие цены на продукты, но и немалый уровень зарплат. Есть льготы коренным жителям: например, возможность вылова 300 кг рыбы в год на человека. В жилых районах ничего сверхестественного, практически нет привычных нам магазинов и кафе, зато в каждом супермаркете или магазинчике у дома обязательно есть отдел с корейско-японской продукцией.
Следы Японии и другие интересности Сохранилось на острове и некоторое количество японских строений дома с трубами снаружи, каменные таблички с иероглифами, здание Сахалинского областного краеведческого музея, ворота Тории. А вообще Сахалин самодостаточен: располагает теплицами для выращивания овощей и зелени в любое время года, морской продукцией собственного вылова, водой, газом и электроэнергией… Настоящий Сахалин Многое на острове еще предстоит развивать, но стоит выбраться к бухте, заливу или начать свой путь к горам, как чувствуешь настоящий Сахалин: сугробы по колено, сильный порывистый ветер, крутые склоны, бурное море… И одновременно такое ощущение простора, свободы и уюта, будто ты здесь уже бывал, вернулся после долгого странствия в знакомые места.
Это современный город с развитой экономикой, с культурными и научными учреждениями. Современный Сахалин имеет многоотраслевую экономику. Ведущее место в ней принадлежит промышленности. Специфику островов определяет рыбная и нефтегазодобывающая, в меньшей степени угольная и лесная отрасли.
Почти половину всей продукции дает рыбная промышленность. Основная часть рыбы добывается в океане. Важными транспортными узлами с крупными промышленными предприятиями являются города: Холмск, Корсаков, Невельск, Углегорск, Поронайск. Основная продукция Охинского и Ногликского районов - нефть и газ. Тымовский и Анивский районы главным образом сельскохозяйственные.
Это — преодоление экономической и транспортной обособленности острова. Задачей является резкое усиление позиций России в военно-политическом плане не только на Сахалине, но и в обширном регионе российского Дальнего Востока — от Чукотки и до Южных Курил. Конечно, в сложившейся геополитической реальности можно сразу отложить в «долгий ящик» строительство транзитного коридора через пролив Лаперуза до японского Хоккайдо. Сегодня недружественность Японии к России уже трудно отличима от открытой враждебности, что явно закрывает возможность для любых российско-японских транзитных проектов. В свое время мост на Сахалин обосновывался созданием звена именно для такой глобальной связки с Японией. Сегодня реальность диктует совсем иные задачи — например, формирование единого и непрерывного железнодорожного хода от материковой России до сахалинских портов, после чего на морской логистике «повиснет» только переброска любых грузов, включая военные, по направлению Сахалин — Южные Курилы. Сейчас эта логистика не только сложней, дольше и дороже для условий мирного времени, но и на порядок опаснее для времени военного или предвоенного. Напомним, что именно в такой крайне неприятной ситуации оказалась Российская империя в январе 1904 года. В момент начала Русско-японской войны строящийся Транссиб еще не был сомкнут в районе Байкала, и вся логистика русской армии оказалась крайне неэффективной. В итоге именно невозможность быстрой переброски свежих сил и военного имущества на Дальний Восток оказалась одним из решающих факторов проигрыша России в той войне. Иначе говоря, проект строительства железной дороги на Сахалин кроме экономической и социальной составляющей имеет и скрытое, но очень важное военно-стратегическое значение.
Сахалин: что посмотреть и чем заняться на крупнейшем острове России
Сахалинская область — единственный субъект страны, расположенный целиком на островах. Сахалин был отмечен на картах как остров, а проливу позже дали имя Невельского. Первые конфликты и притязания на Сахалин: Такое негласное соперничество двух империй неминуемо приводит к конфликтным ситуациям.
Новости Южно-Сахалинска
Сахалинская область | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. Сахалин уходит под воду: на остров обрушился сильнейший тайфун. Владимир Путин подписал указ, согласно которому оператор проекта "Сахалин-2" – Sakhalin Energy (совместное предприятие "Газпрома", Shell, Mitsui и Mitsubishi) – будет заменён на новое российское юридическое лицо. Новости Сахалинской области. На Сахалине три человека погибли при лобовом столкновении автомобилей. Южно-Сахалинский городской суд вынес обвинительный приговор должностному лицу территориального отделения Ростехнадзора. Сахали́н — остров у восточного побережья Азии. Вместе с Курильскими островами целиком входит в состав Сахалинской области. Крупнейший остров России. Остров Сахалин, или Карафуто по-японски, расположен на дальнем востоке России между Татарским проливом и Охотским морем. К северу от Сахалина находится японский.
Сахалин в общем. Часть 1: остров и островитяне
Многие эксперты считают, что соглашения по освоению месторождений шельфа Сахалина были заключены с ущербом для российской стороны. Споры об этом не стихают по сей день. Особенно много критических высказываний сделано по поводу проекта Сахалин-2. Вероятно, они частично справедливы. Большой ошибкой, например, называют то, что разработку крупного месторождения и добычу стратегического сырья передали консорциуму иностранных компаний без российского участия.
Кроме того, в договоре не была оговорена доля российских предприятий в поставках оборудования. Для того времени это было объяснимо. Поскольку в подготовке проекта участвовала ведущая иностранная компания, то требования к оборудованию были записаны в соответствии с западными стандартами. И это неудивительно.
Раз финансирование идет без участия России, то, как говорят, "кто платит - тот и заказывает музыку". Ни одна компания, являясь основным инвестором, не отдаст свои деньги, если она не будет контролировать их использование. Она, естествен но, постарается передать дорогостоящие заказы своим проверенным исполнителям. Не следует забывать и другое: в то время отечественные компании вообще не выпускали оборудование для добычи нефти на шельфе.
Вероятно, правительство, оценив упущенные Россией выгоды в сахалинских нефтяных проектах, и внесло поправку 1996 года в закон о СРП, вообще исключившую возможность его применения для крупных месторождений. Размышляя о значении договоров на основе СРП и о том, почему они были заключены вроде бы на невыгодных с нынешней точки зрения условиях, вспомним положение России того времени. Союз только что распался; появилось новое государство - Россия. Шел процесс приватизации, но было совершенно неясно, как передавать богатства недр в частную собственность и насколько должен сохраняться контроль со стороны государства над их использованием.
Несовершенство законодательства, бюджетный дефицит, большие валютные займы, инфляция, низкие мировые цены на нефть - в таких условиях освоение шельфа могло идти только с привлечением инвестиций иностранных компаний. Все это и предопределило принятую тогда форму партнерства с иностранным капиталом, причем у самой России опыта работы на основе СРП в нефтяных проектах, естественно, не было. И тем не менее именно с этих проектов началось освоение российского шельфа. Сахалин вышел на второе место после Москвы по объему прямых иностранных инвестиций.
В 2003-2004 годах их объем еще более возрос. Заметим, что приведенные в таблице расчеты базировались на стоимости нефти 24 доллара за баррель. С тех пор цена нефти увеличилась, но и стоимость оборудования возросла. Поэтому затраты по проектам утверждаются на каждый год.
Следует отметить основную причину выгодности освоения сахалинских проектов не только для иностранных инвесторов, но и для нас. Рядом находится Япония, не имеющая своего природного сырья, второй в мире после США потребитель нефти и первый в мире потребитель сжиженного природного газа. Доставляя нефть с соседнего острова Сахалин, компании получат значительный доход за счет минимальной цены перевозки, и это должно компенсировать высокую стоимость разработок в условиях шельфа. Рядом находится и быстро развивающийся Китай с его растущими энергетическими потребностями, который по потреблению нефти приближается к Японии.
В нефти заинтересована и Южная Корея. Что касается доходов, которые должно получать государство, то здесь надо отметить следующее. Освоение крупного нефтяного месторождения занимает несколько лет; на пик добычи оно выходит лет через десять. Месторождение начнет давать отдачу в полном объеме только тогда, когда добытая нефть дойдет до потребителя.
Ведь добыча и транспортировка - это две неразрывные части работы системы. Поэтому в стоимость освоения месторождения входят все расходы, начиная с разведки, организации добычи, капитального строительства и кончая транспортировкой до места продажи, а это трубопроводы, оборудование портов и даже танкеры для перевозки нефти. Кроме того, в нее включаются расходы на обслуживание и налоги. Только после продажи нефти будут получены деньги, окупающие расходы.
В случае СРП они вначале пойдут на компенсацию всех затрат и только потом, при появлении прибыли, начнется раздел продукции. Для проекта Сахалин-2 это произойдет между 2010 и 2015 годами при средней цене на нефть 20 долларов за баррель. На первый взгляд кажется, что до этого срока ни бюджет, ни страна от своих нефтяных ресурсов ничего не получают. Но это не так.
А это не только заказы для промышленности, развитие новых ее отраслей, например строительство морских буровых платформ, новые рабочие места, но и налоги, поступающие государству от соответствующих предприятий. И это еще не все - есть прямые инвестиции в местный бюджет, оговоренные с самого начала. Сотня миллионов долларов - таково ежегодное вложение консорциума Сахалин-2 в бюджет Сахалина, идущее на развитие инфраструктуры острова: строительство и реконструкцию железнодорожной и шоссейной сети, реконструкцию и строительство портов и аэропортов, строительство комфортабельного жилья, увеличение числа гостиниц. Началась газификация региона, в 2003 году подвели газ к Южно-Сахалинску.
Все это способствует повышению уровня жизни местного населения.
Во время путины лосося или наваги жизнь в прибрежных поселках останавливается, даже женщины выходят с удочками порыбачить. На море происходят все важнейшие события в жизни сахалинцев: здесь не только отдыхают, но и отмечают последние звонки и приглашают на свидания.
У народов севера сохранились традиции оставлять подношения духам перед выходом на рыбалку. Для путешественников же море — это запахи, звуки и постоянное ощущение того, что оно рядом. Именно поэтому стоит по возможности включить морской переход в свое путешествие по островам. Это добавит глубины вашей поездке.
Кстати, нередко к борту корабля подплывают косатки. Займет такое путешествие 15—18 часов, а билет будет стоить больше 3000 рублей в одну сторону. Спрос на паромы довольно высокий, поэтому забронировать место не всегда удается сразу. Для организованных туров фрахтуются отдельные суда.
Например, RussiaDiscovery отправляет путешественников в круизы вдоль Курильской гряды на удобных судах «Профессор Хромов» и «Академик Шокальский», рассчитанных на 50 пассажиров каждый. В какой тур можно поехать, если вам это интересно Самый насыщенный по морским переходам и продолжительный тур по региону — «Большое курильское путешествие». В туре «Остров Белых скал» есть две морские экскурсии на моторных лодках : на маяк Анива и на Белые скалы. А вот треккинга не так много.
Поскольку остров большой, мы перевозим туристов на внедорожниках, чтобы успеть всё посмотреть». Купание на островах На Курилах путешественники предпочитают купаться в горячих источниках, которые нагреваются выше 35 градусов Цельсия и иногда образуют естественные бассейны в скальных породах. На Сахалине же среди местных жителей популярны песчаные пляжи, на которых можно за несколько километров пути не встретить ни одного человека. По мнению Романа Шатрова, Юг Сахалина — лучшее место для купания, потому что там теплое течение.
Можно ориентироваться по силе ветра. Если ветер с моря сильный проверяется в Windy , то вода будет холодная, а если — легкий, то вся теплая вода, которая нагревается на поверхности, будет прижата к берегу. И наоборот, если ветер дует от берега, то он будет уносить теплый верхний слой в море. Если случился шторм, можно отправиться на пляж с самого утра и изучить, что выбросило море.
Если повезет, найдутся гребешки, улитки и морские звезды — лучшие сувениры. А еще можно взять с собой мешок для мусора и сделать доброе дело, собрав пластик и прочие отходы, оставленные людьми и выброшенные морем. Они мощно ревут и подплывают прямо к тебе. Сивучи миролюбивые, не агрессивные, они просто наблюдают.
Это и интересно, и страшно — ты купаешься с морскими чудищами, которые внимательно на тебя глядят», — Михаил Тигушкин, яхтенный путешественник и капитан. Еще один бонус от морских путешествий — ежедневная рыбалка. Можно поймать огромного палтуса, треску или морского окуня. Так что в дороге вы будете каждый день пробовать новые блюда.
Культура островов — это японское, корейское и русское в смешении и взаимодействии Сахалинская область — это не только богатая природа, море и вулканы, но и впечатляющее культурное наслоение. Чтобы в этом убедиться, можно добраться до Взморья. Это типовой поселок с двухэтажными школами и магазинами, зашитыми в сайдинг. Он находится на Восточном побережье в часе езды от Южно-Сахалинска.
Главная достопримечательность здесь — массивные тории, или храмовые ворота, которые построили японцы. Подняться к воротам на вершину сопки смогут даже неподготовленные туристы. С вершины открывается панорамный вид на море и старый японский пирс. На воротах нанесены японские иероглифы.
Надпись торжественная: «В честь 2600-летия образования Великой Японии». Кроме того, высечено имя Ямаги Такео — благотворителя, благодаря которому они появились. А рядом с этими иероглифами столь же старательно высечен человечек с головой-огурцом и ногами-палками. И надпись: «Коля крутой!
На юге она гораздо выше. Северный Сахалин покрыт таежными лесами, а поселки и города встречаются реже. Здесь находятся традиционные земли малых коренных народов севера: нивхов, уильта, нанайцев, эвенков. Самые многочисленные — нивхи — проживают в районе поселка Ноглики.
Различия в устройстве Южного и Северного Сахалина заметны до сих пор. Причина — в истории. Если японцы предпочли заняться рыбным промыслом и бумажной промышленностью, то СССР развернула на своей территории добычу нефти и угля Нивхи сохраняли особый национальный уклад вплоть до 20-го века. Они занимались рыболовством и охотой.
Но с переходом острова к Советам и началом коллективизации были вынуждены работать уже в колхозах и расселяться из родовых деревень в крупные поселки. Детей отправили в школы. Началась перепись населения. Нивхам стали вручать новые документы и присваивать ФИО.
Во время переписи населения, если мужчину звали Хурьюн, то ему следовало выбрать русское имя, а традиционное вписывали в паспорт как фамилию. Так в Сахалинской области появилось много Иванов Непомнящих. Об обычаях нивхов и других северных народов рассказывают как в Южно-Сахалинском краеведческом музее, так и в Ногликском, где представлены предметы быта и украшения из рыбьей чешуи. Еще можно посетить национальные праздники: «Медвежий праздник» в марте, праздник обновления природы «Питул» в июне или обряд «Кормление духа — хозяина моря».
Он тоже проходит в июне, накануне путины лосося, но уже не в Ногликах, а в соседнем Поронайске. Следы японского владения и корейской культуры Споры о том, кто именно открыл острова для остального мира, ведутся до сих пор. Предположительно, и японцы, и русские высадились на Сахалине в середине 17-го века: лорд Мацумаэ добрался до южного берега в 1635 году, а отряд казаков под предводительством Василия Пояркова пришвартовался к северному в 1644-м. С тех пор регион стал представлять интерес для обоих государств, фактически владевших островами совместно.
В результате победы над Японской империей во Второй мировой войне по Сан-Францисскому мирному договору весь Сахалин и Курильские острова перешли к Советскому Союзу, а позже — и к России. Подписав мирный договор, Япония отказалась от «всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин, и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 года». За время нахождения южной части Сахалина в составе Японии сюда завезли большое количество корейцев. Корея с 1910 года была японской колонией.
Ее граждан свозили на Сахалин трудиться на шахтах в качестве дешевой рабочей силы. После того, как Южный Сахалин и Курилы полностью вошли в состав СССР, более 400 тысяч японцев и корейцев оказались запертыми на чужой территории. Репатриация на Хоккайдо начнется только через полтора года, но до этого времени граждане и подданые Японии должны были подчиняться советскому правительству. В японские дома буквально под общую крышу с хозяевами стали заселять советских военных и вновь прибывших переселенцев из разрушенных регионов Союза.
Так сталкиваются жизненные уклады. Советские хозяйки учатся готовить блюда из риса, японцев включают в социалистическую стройку, гейш устраивают трудиться на заводы. Между новыми соседями, несмотря на языковой барьер, завязываются романы.
Парадокс, который мало кого удивит: на Сахалине находится первый в России завод по производству сжиженного природного газа, но сам остров — не газифицирован.
Местные пользуются только электрическими плитами. На Сахалине находятся несколько уникальных платформ, добывающих газ и нефть. Курирует их все, конечно, «Газпром» Источник: Gazprom. Морепродукты можно вылавливать из Охотского моря чуть ли не голыми руками, но стоят они как и все остальные продукты очень много.
Местные объясняют это так: — То, что завозится на остров — дорого потому, что привозить сюда продукты очень сложно. А то, что местного производства — дорого потому, что свое, местное, свежее. Хотя есть и еще одна версия, которую мне озвучил житель Сахалина. Звучит она так: «Если морепродукты сделают дешевыми, это что получается?
Что-то сделано для людей? Нет, так нельзя» житель Сахалина Высокие цены здесь абсолютно на всё. Для примера: обычная шоколадка Snickers обойдется вам примерно в 70 рублей, а банка пива известного всем бренда красного цвета — в 107 рублей. В Екатеринбурге оно стоит максимум 50.
Один краб будет стоить около 3000 рублей, полкило икры — 1500, креветки — 1400 рублей за килограмм. Поэтому не стоит думать, что здесь люди едят деликатесы целыми днями. Сахалин под колпаком Остров Сахалин, несмотря на удаленность от остальной России, очень круто цифровизирован. Здесь только на подъездах установлено более двух тысяч умных камер, которые привязаны к местной службе спасения.
Преимущественно эти камеры сделаны «Ростелекомом», который и привез нас на остров. В случае чего — нажимаешь на кнопку на подъезде, и через несколько секунд оператор отвечает тебе. Всего по городу таких камер — более пяти тысяч, они установлены во дворах, парках и на дорогах. Камеры фиксируют каждого человека, который попадает в их поле зрения.
Они автоматически определяют оставленные на улице предметы и передают информацию об этом спецслужбам, а также умеют запоминать лица людей и фиксировать их в других точках города, отслеживая, где они чаще всего бывают и с кем общаются. Очень скоро приборы научатся определять человека — вдумайтесь — по его походке. RU Всё это, конечно, делается для безопасности. Если где-то произойдет преступление, выяснить, кто именно его совершил, не составит труда.
Местные власти уверяют, что никакой закон о персональных данных не нарушают, потому что камеры фиксируют лишь внешность человека, а его имени и даты рождения они не знают.
«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
Общая протяжённость морской речной береговой линии около 3,2 тыс. Южно-Сахалинск — центр островного края. Это современный город с развитой экономикой, с культурными и научными учреждениями. Современный Сахалин имеет многоотраслевую экономику. Ведущее место в ней принадлежит промышленности.
Специфику островов определяет рыбная и нефтегазодобывающая, в меньшей степени угольная и лесная отрасли. Почти половину всей продукции дает рыбная промышленность. Основная часть рыбы добывается в океане. Важными транспортными узлами с крупными промышленными предприятиями являются города: Холмск, Корсаков, Невельск, Углегорск, Поронайск.
Сахалинская область 01:00 Валерий Лимаренко поздравил жителей Сахалинской области с Днем работника скорой медицинской помощи «Сегодня в нашей стране отмечается День работника скорой медицинской помощи. И я от всей души поздравляю врачей и фельдшеров, медсестер и санитаров, водителей и диспетчеров службы с профессиональным праздником! В Сахалинской области скорая медицинская помощь существует с 1946 года.
Дзержинского, 34. Публикуется на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикации.
Сахалин – последние новости
Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке и включает в себя остров Сахалин с находящимися вблизи него островами Монерон и Тюлений, а также Курильские острова. Александровск-Сахалинский. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Несколько тысяч морских ежей выбросило на берег Сахалина Мужчина сорвался с карниза четвертого этажа на Сахалине. Группа Сахалинская область в Одноклассниках. Официальная страница Сахалинской области. Эксклюзивные и оперативные новости от губернатора и правительства.
Новости и события Сахалинской области
Ранее Shell заявляла о своем выходе из проекта — т. Но теперь она вряд ли сможет это сделать: Россия сама продаст долю Shell тому, кому захочет. Да еще и деньги вряд ли отдаст продавцу. Япония получит «ответку» за санкции? Интересно, что Япония, несмотря на санкционную риторику, выходить из проекта не хотела. Но, возможно, ей «помогут с выходом». А ведь большая часть добываемого на проекте СПГ экспортируется именно в Японию. Но если раньше Mitsui и Mitsubishi получали часть прибыли от его продаж, то теперь они будут этого лишены: фактически, СПГ станет для Японии дороже.
Вы — молодец. Разрешается умеренная обработка фото и видео с целью повышения их качества: снижение "эффекта красных глаз", улучшение цветопередачи, регулировка уровня резкости и так далее. При желании вы можете отправить неограниченное количество материалов.
Например, если они нарушают действующее законодательство РФ, содержат сцены насилия, рекламу или носят непристойный характер. Там же вы сможете найти положение о проекте.
Север острова за исключением полуострова Шмидта представляет собой пологую холмистую равнину. Берега острова слабо изрезаны; крупные заливы — Анива и Терпения широко открыты к югу находятся соответственно в южной и средней части острова. В береговой линии выделяются два крупных залива и четыре полуострова. В рельефе Сахалина выделяют следующие 11 районов: Полуостров Шмидта около 1,4 тыс. Вид на Охотское море с высокого берега у маяка в районе Тёплых озёр. Мыс Ламанон в Углегорском районе. Зимой погода в значительной степени определяется Сибирским антициклоном: в это время преобладают северные и северо-западные ветры, могут стоять крепкие морозы, особенно в центральной части острова с умеренно континентальным микроклиматом.
Нефть, рыба и безумная красота. Как живет уникальный остров Сахалин (внутри много фото)
Смотрите фото ниже. МиГи перегонялись на аэродром Хурба в Комсомольске-на-Амуре, но несколько машин так и остались в Смирных. Их объединяет одно — они больше не функционируют и уже никогда не будут.
Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 88. Зарегистрирована Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, теле радиовещания и средств массовых коммуникаций.
Дзержинского, 34.
Бибимбаб подают с бульоном и острым соусом. За это блюдо я отдала 450 рублей Стоимость напитков в кофейне в Корсакове Транспорт и стоимость проезда По Южно-Сахалинску ездят новые большие автобусы и газели.
Такси по городу в среднем стоит 200 рублей, до аэропорта берут 400. Общественный транспорт в регионе постепенно газифицируют. На газ переходят и владельцы частных автомобилей.
Пока на область всего две газовые заправочные станции — обе в Южно-Сахалинске. Людям с инвалидностью и многодетным семьям возвращают всю сумму. В Сахалинской области нет НПЗ, бензин доставляют с материка, поэтому он дороже.
На Сахалине делают лишь косметический ремонт дорог: каждый год латают одни и те же дыры на асфальте. Похожая ситуация с пешеходной зоной и дворами. Еще катастрофически не хватает парковок.
Подъехать ко многим учреждениям иногда невозможно. Во дворах автомобилями заставлены проезжая часть и тротуары. Аэропорт «Южно-Сахалинск» находится в 10 километрах от центра города.
За пределы федерального округа прямые рейсы только в Новосибирск и Москву. Причем в столицу слетать дешевле, чем в Благовещенск, Новосибирск и на свои же Курилы. В Москву из Южно-Сахалинска лететь восемь часов.
Если покупать за неделю до поездки, билет в Хабаровск стоит примерно 5 тысяч рублей, во Владивосток — 7 тысяч, а в Благовещенск — 16 тысяч.
В центре работает единственное круглосуточное кафе фастфуда «Бубо». Недавно появился «Питербургер», который работает до 23 часов. Популярна корейская кухня. На Сахалине я впервые попробовала кимчи — острую квашеную пекинскую капусту, бибимбаб — отварной рис, овощи, мясо и разбитое сверху яйцо, хемультан — суп с морепродуктами и овощами, юккедян — острый суп из говядины с овощами. Многие сахалинцы, не только корейцы, готовят дома корейскую еду. Бибимбаб подают с бульоном и острым соусом.
За это блюдо я отдала 450 рублей Стоимость напитков в кофейне в Корсакове Транспорт и стоимость проезда По Южно-Сахалинску ездят новые большие автобусы и газели. Такси по городу в среднем стоит 200 рублей, до аэропорта берут 400. Общественный транспорт в регионе постепенно газифицируют. На газ переходят и владельцы частных автомобилей. Пока на область всего две газовые заправочные станции — обе в Южно-Сахалинске. Людям с инвалидностью и многодетным семьям возвращают всю сумму. В Сахалинской области нет НПЗ, бензин доставляют с материка, поэтому он дороже.
На Сахалине делают лишь косметический ремонт дорог: каждый год латают одни и те же дыры на асфальте. Похожая ситуация с пешеходной зоной и дворами. Еще катастрофически не хватает парковок. Подъехать ко многим учреждениям иногда невозможно. Во дворах автомобилями заставлены проезжая часть и тротуары.