А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована»[1][2].
Захарова заявила, что страны Запада четко знают обозначенные Россией красные линии
Красные линии, обозначенные Россией, действительно пересекались раз за разом, и после этого ничего не происходило. Президент России Владимир Путин рассказал, где проходят «красные линии» для России в ситуации с Украиной. Тезис об отмене красных линий прозвучал на фоне обсуждения инициативы отправки западных вооружённых сил на Украину. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» определяет расстояния ограждений. Если в мозгах "красные линии", значит, там нет мозгов, что печально», — процитировало РИА Новости Марию Захарову.
Семь красных линий Путина
Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? — КПРФ Москва | У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. |
"Красные линии", гарантии безопасности и международное право / В мире / Независимая газета | Все рассуждения о так называемых красных линиях в украинском конфликте остались в прошлом, против России идет гибридная война, считают в МИД РФ. |
Путин согласился, что Запад пересекает красные линии поставками оружия на Украину
А мы можем это сделать уже сейчас». При этом и Владимир Путин на видеоконференции, и российский МИД сегодня в отдельном заявлении напомнили ситуацию с американскими корабельными установками Mk 41. Россия с начала 2000-х опасалась, что они появятся на суше — в Польше и Румынии. Но Соединенные Штаты уверяли тогда, что это будет не наступательная система, а исключительно для противоракетной обороны. В Москве же говорили, что и с суши эти корабельные установки могут запускать ударные «Томагавки» для поражения наземных целей и доставать российскую территорию. Весь этот спор длился несколько лет. И в 2019 году Соединенные штаты, действительно на одном из островов в Тихом океане, фактически с суши, провели испытания «Томагавка» с помощью этих установок. Но я надеюсь, что до этого не дойдет.
Надеюсь, что чувство здравого смысла, ответственности и за свои страны, и за мировое сообщество будет преобладать».
С сообщениями о том, что половина украинской армии находится в Донбассе, угрожая его русским жителям, госсекретарь США Блинкен угрожает России «серьезными последствиями», если Россия защитит русских Донбасса. Представьте себе, что такой ноль, как Блинкен — человек без способностей или достижений, представитель второсортной военной державы, которая дискриминирует своих собственных белых военнослужащих — угрожает военной силе, доминирующей в мире. Это высокомерие, доведенное до безумия; высокомерие, поощряемое годами сдержанной реакции Кремля на крупные провокации. Как я уже предупреждал, сдержанный российский ответ, несмотря на его благие намерения, поощряет новые провокации, и рано или поздно Вашингтон зайдет слишком далеко и пересечет «красную черту», которая вынудит Россию к военному ответу. Мой страх ядерной войны является причиной моего предупреждения о том, что России необходимо твердо стоять на ногах, чтобы остановить развитие провокаций, которые могут закончиться только войной. Почему Кремль так кротко реагирует на оскорбления и провокации? У меня нет никакой инсайдерской информации. Предположения заключаются в том, что 1 Кремль хочет, чтобы русские Донбасса остались на Украине, чтобы ослабить влияние антироссийских настроений в Западной Украине; 2 Кремль не хотел подтверждать пропаганду Вашингтона о том, что Россия восстанавливает Советскую империю, в дополнение к Крыму поглощая русских Донбасса; 3 прозападные российские интеллектуалы больше доверяют Западу, чем своему правительству; 4 интеграционисты-атлантисты желают быть частью Запада, а не быть союзниками Китая; 5 Кремль считает, что, если продолжать быть сдержанным и открытым для сотрудничества с Западом, все трудности будут решены; 6 Россия знает ужасы войны и хочет избежать войны любой ценой; 7 российские олигархи-миллиардеры хотят, чтобы Запад стал убежищем для их украденных богатств. Все это разумные причины — постольку поскольку.
Проблема же в том, что все эти причины игнорируют тот факт, что Россия является предпочтительным врагом Вашингтона. Россия — это враг, который оправдывает годовой бюджет военно-разведывательного комплекса США в размере 1000 миллиардов долларов. Россия — это враг, который удерживает американское население, подвергающееся насилию со стороны Вашингтона, лояльным правительству, которое разрушает американскую свободу. Россия — это враг, которого, наряду с Китаем, можно обвинить в каждой неудаче Вашингтона. Читайте также Ковид-принуждение: Америка «чипирует» русских за границей своими вакцинами В Нью-Йорке увольняются, лишь бы не колоться Pfizer, но наши добровольно становятся «рабами мирового правительства» Нормальные отношения с Россией недопустимы поскольку, президент Соединенных Штатов был отстранен от должности в результате украденных выборов после того, как сфабрикованные попытки раздуть «Russiagate» и «Импичментгейт» провалились.
Также он заметил, что США объединяют европейские страны против России, чтобы окончательно решить «русский вопрос». Россия 24 февраля начала спецоперацию по защите Донбасса , против жителей которого Украина вела боевые действия с 2014 года. Решение о ее проведении было принято на фоне обострившейся ситуации в регионе из-за участившихся обстрелов украинских войск.
Отметим, что в том же интервью Владимир Путин ответил на вопрос, почему поставки западной военной техники на Украину не всегда пресекаются. Президент пояснил , что технику "перевозят скрытно, по ночам", и "что удается достать - это достают". Ранее стало известно, что Великобритания планирует передать Украине снаряды с обедненным ураном. В связи с этим президент РФ заявлял, что Россия будет вынуждена отреагировать на поставку Украине оружия с ядерным компонентом.
Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии»
Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. Все «красные линии» первоначально возникают в голове Путина, а затем происходит их экстериоризация, то есть вынесение «красных линий» из пространства между путинскими ушами и их нанесение на карту Земного шара. Если есть красные линии на земельном участке, это свидетельствует об ограничениях в его использовании. Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. Поддержать канал и выход новых роликов: "Красные линии" – это выражение, которое используется в отношении Кремля всё чаще в и.
Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред
При этом суд первой инстанции отверг, как не имеющие юридического значения для правильного разрешения возникшего спора, доводы административного ответчика об определении красных линий Генеральным планом г. Куйбышева в 1987 году, постановки его на кадастровый учет, а также постановка на кадастровый учет принадлежащих административному истцу зданий.
Концепция «красных линий» перестает работать, когда потенциальный «нарушитель» может прийти к выводу, что «игра стоит свеч», или, другими словами, определенные последствия от пересечения «красной линии» не превосходят потенциальную выгоду от ее нарушения. Сильные государства также могут подталкивать более слабые к пересечению «красных линий», установленных другими сильными игроками, для провоцирования каких-либо действий с их стороны, что, в свою очередь, позволит дестабилизировать политическую ситуацию у границ своего соперника. В итоге это вынудит тратить ресурсы на наказание слабого государства, либо поможет ударить по престижу игрока, установившего линию, по причине того, что он не ответит на пересечение или ответит крайне жестко, что приведет к международному осуждению таких действий. Заявление об установлении «красной линии» должно содержать абсолютно ясные обстоятельства, при которых она будет считаться пересеченной, и четкие последствия за это. Однако в политике всегда необходим элемент неопределенности, поэтому для сохранения пространства маневренности один из двух элементов может иметь относительно широкое поле для толкования. Например, линия должна быть четко обозначена при несколько двусмысленных последствиях, либо относительно расплывчатая линия может существовать при четко определенных последствиях за ее пересечение. Первый вариант предпочтительнее, так как потенциальные нарушители могут подготовиться к последствиям, нивелируя их значимость, в случае если им будет заранее известно о них. Однако в любом случае для игрока, который их чертит, ставки в игре должны быть высокими, и все это требует осознанного и осторожного подхода при использовании данного инструмента.
С начала XXI в. Несмотря на все большую частоту применения данного термина в международной политике, в российской научно-исследовательской среде этому вопросу не уделяют должного внимания, хотя его влияние на современную конъюнктуру в мире весьма велико. Понимание данной концепции необходимо для ее успешной реализации и защиты национальных интересов, так как «красные линии» существуют независимо от того, открыто ли о них заявляли или нет. Но откуда же взялись и что из себя представляют «красные линии»? Происхождение «красных линий» Международно-политическая теория и её критики Существует несколько теорий происхождения этого термина. Согласно версии американского лингвиста Бена Циммера, в англоязычной практике возникновение словосочетания восходит к временам Крымской войны, а конкретно к обороне 93-го Шотландского пехотного полка в битве при Балаклаве, когда для парирования возможной атаки русской кавалерии был получен приказ о построении в шеренгу по двое вместо предусмотренной уставом шеренги по четыре, а отличительные красные мундиры британской армии дали название этому событию — «тонкая красная линия» Thin Red Line. Тем не менее сомнительно, что международная практика использования данного термина активизировалась только после этого случая, который слабо согласуется с современной интерпретацией выражения. Также связывают возникновение термина с отображением на панели автомобиля опасного предела оборотов двигателя: достигнув обозначенной черты, безопасность уже не гарантируется, — что впоследствии перешло и в политическую плоскость. Следующая теория представлена Александром Мельником, профессором бизнес- школы ICN во Франции, согласно которой в политическую практику использование этого термина пришло после заключения «Соглашения о красной линии» между английскими, американскими и французскими нефтяными компаниями в 1928 г.
В ходе переговоров никто из присутствующих не знал точных границ империи до ее распада, и чтобы исправить это, бизнесмен армянского происхождения Галуст Гюльбенкян схватился за красный карандаш и произвольно провел границу поздней Османской империи. Рассматривается также корреляция происхождения «красных линий» с названием реки Рубикон от лат. По законам Римской империи запрещалось пересечение реки легионам наместников. Однако сам факт ее перехода имел огромные политические последствия по причине того, что у Сената не оставалось иного выбора, кроме как объявить перешедшего изменником и объявить ему войну. Таким образом, на сегодняшний день точно не установлена единая версия возникновения термина. Тем не менее он прочно вошел в политический лексикон, и в мире сложилось общее представление о работе и применении «красных линий». Применение концепции Общий смысл понятия сформулирован Оксфордским словарем, определяющим «красную линию» как «предел, за которым чье-либо поведение становится неприемлемым». В области международных отношений данное понятие применяется для «предотвращения события или явления, которое считается неприемлемым», согласно докладу французского политолога Брюно Тертре о дипломатии «красных линий» [ 1 ]. Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения.
Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа.
В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории.
Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ].
Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ].
В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ].
Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б.
Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу.
Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы.
Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий». Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии».
Сторонами подписан в 1951 г. Еще одна важная сторона проблемы гипотетического нарушения государственной границы заключается в степени реакции на пересечение «красной линии», лежащая в области теории игр как метода оптимальных стратегий. Какой силы должен быть ответ при случайном или намеренном нарушении границы, чтобы внутренние и международные наблюдатели не сочли наличие такой реакции или ее отсутствие слабостью или, наоборот, чрезмерным актом агрессии по отношению к «нарушителю», чтобы не пострадал престиж государства «потерпевшего», чья государственная граница была нарушена? На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что концепция «красных линий» неотделима от концепции «национальных интересов», определяющей своего рода минимальные значения национальных интересов в свете восприятия государства, их установившего. Пересечение «красных линий» будет являться угрозой безопасности для этого государства, понимаемой в самом широком смысле этого слова и включающей не только военную безопасность, но и политическую, экономическую, репутационную и т. При этом концепция «красных линий» не лишена относительной «свободы» интерпретации и связана с вопросом восприятия установившего ее государства и остальных игроков на мировой арене. Когда «красные линии» не работают Тем не менее политическая реальность показывает неоднозначность эффективности открытого использования концепции «красных линий» в международных отношениях.
Первой причиной провала данной концепции, когда «красные линии» оказались неспособны удержать противника, чаще всего служит размытость определения «предел допустимого», а также тех последствий, которые последуют за нарушение этого предела, особенно когда существует восприятие, что ставки в игре относительно невысоки. Это может быть связано с непониманием взаимодействующих сторон, нежеланием или неспособностью установившего государства дать ясную формулировку. Так как наиболее ярким примером «красной линии» является государственная граница, военная агрессия против суверенной территории будет актом нарушения этой самой линии и вызовет оборонительную реакцию.
Причины могут быть разные. Например, утверждением красных линий орган власти уведомляет о планах построить объект инфраструктуры и, как следствие, изъять для этих нужд земельный участок. Либо на дату утверждения документации сведения об участке или здании отсутствовали в ЕГРН, либо границы этих объектов не были установлены. Такие обстоятельства не должны препятствовать соблюдению прав владельцев, но красные линии часто устанавливаются без учета реальной градостроительной ситуации. Это стало особенно распространено после того, как Росреестр перестал соотносить земельные участки и расположенные на них здания без выполнения работ по координированию границ объекта. Также нельзя исключать ошибки, в том числе связанные с подготовкой документации на основании неактуальных сведений или халатностью проектировщика. Более того, хотя по закону красные линии утверждаются исключительно документацией по планировке территории, сейчас немало таких линий установлены актами, которые приняты задолго до вступления в силу ГрК РФ и правовой статус которых весьма спорен. Как стереть красные линии? Проблему пересечения земельного участка красными линиями можно решить двумя способами. Первый способ — внесение изменений в документацию по планировке территории, которой утверждены красные линии. Но проект изменений должен пройти все этапы бюрократической процедуры, которая не отличается от первоначального утверждения документации и включает в себя в том числе публичные слушания. Кроме того, инициаторы внесения изменений в документацию должны подготовить соответствующее обоснование и, что весьма вероятно, за свой же счет разработать проект.
Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?
Зюганов переходит все «красные линии»: он явно идет на обострение ситуации, — подчеркнул эксперт в беседе с Выражение «линия соприкосновения» стало мемом в рунете из-за новости о якутском журналисте. Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России.
Вы точно человек?
Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение? | Россия считает «красной линией» в отношениях с Украиной создание угроз, которые могут исходить с территории этой страны, заявил президент Владимир Путин в ходе пленарного заседания инвестфорума «Россия зовет». |
Путин рассказал, что является «красными линиями» для России в вопросе Украины - МК | Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил серьезная работа. |
Почему российская политика «красных линий» не работает | «Красные линии» etc. сделались тем, что в XIX в. лингвист А. А. Потебня называл «стершимися пятаками», т.е. словами, от частого употребления всуе утратившими изначальную силу и значение. |
Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? — КПРФ Москва | Красные линии державы — те, ради которых она готова воевать — не всегда статичны. |
Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии»
Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Политики, политологи и военные эксперты накануне переговоров Байдена и Путина оценили вероятность нарушения «красных линий» странами НАТО.
Почему российская политика «красных линий» не работает
Размещение военной инфраструктуры стран Запада на Украине для России может быть «красной линией», заявил президент России Владимир Путин на инвестиционном форуме «ВТБ капитала» «Россия зовет!». Получит ли Киев вооружения повышенной дальности и откуда взялись красные линии — в материале. Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев (перевод по РИА Новости). КРАСНЫЕ ЛИНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ОТ МЕТАФОРЫ К КРИТИЧЕСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Что такое красные линии для России и как отвечать на их нарушение странами Запада? Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.