— Почему именно Валерий Чкалов стал народным героем, при том что в те годы подвиги совершались многими летчиками? Сталину нравилось, что Чкалов (второй слева) не уповал на западную технику. В память о легендарном асе имя Чкалова присвоено воздушному судну Ил-96. Про таких, как он, и сложили песню «о пламенном моторе вместо сердца»: именно пилоты 1920 – 1930-х были рождены, чтоб сказку сделать былью.
Валерий Павлович Чкалов
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова | Свыше 45 млн рублей будет потрачено на капитальный ремонт дома, в котором в 1904 году родился легендарный летчик Валерий Чкалов, в Нижегородской области. |
Биография Валерия Павловича Чкалова - «Нижегородская правда» | Чкалов отвечал за самую первую: сделать несколько кругов на местности над Центральным Аэродромом при выдвинутом шасси. |
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь
Его Валерий Чкалов получил после случая, произошедшего в 1925 году. 1929–1930 годы Валерий Чкалов руководит школой планеристов и работает инструктором при Осоавиахиме Ленинграда. Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика. Что делает легендарный лётчик Чкалов, памятник которому стоит в Нижнем Новгороде?
Детство и юность
- Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова - новости Право.ру
- Поделитесь статьей с друзьями
- 15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
- 80 лет триумфальному полету Чкалова - Новости РГО
Убийство Валерия Чкалова
Ранее монументальный объект, созданный в середине 20 столетия, был признан объектом культурного наследия регионального значения. Посмотреть на реконструированную лестницу сможет каждый желающий с 4 августа. По словам Чкалова, в лестницу встроена современная система подсветки, что делает ее облик не таким, как ранее. В дальнейшем на данной городской площадке будут проводить культурные и спортивные мероприятия.
Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям.
Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось. Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство.
Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. В июле 1928 года Чкалов, летевший на новом самолёте, немного не рассчитал и совершил неудачную посадку. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост. Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров.
Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал.
Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Не дисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения.
Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании. Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту.
Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова. Вскоре ему вновь удалось показать себя высокопоставленной публике. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков.
Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал. К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично. В 1935 году конструктор Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов награждаются орденами Ленина за И-16. Газеты пестрят портретами Чкалова.
Череповца сегодня заведение носит имя легендарного летчика. Чкалов с однокурсниками По воспоминаниям учиться Чкалову было несложно: как оказалось, у него была отличная память, позволявшая схватывать информацию буквально «на лету»; кроме того, сказались и гены по линии отца — Валера легко «щелкал» математические задачи. Однако через 2 года училище из-за финансовых сложностей закрылось, и перед парнем снова встал выбор: что делать дальше. Он принял решение вернуться домой и помогать отцу. Несмотря на то что юноша со временем овладел навыками работы кочегара и молотобойца, его не оставляла смутная жажда путешествий, странствий, неизведанных далей. Как говорится, все встало на место, когда пятнадцатилетний мальчишка впервые увидел самолет.
Жажда высоты Не зная, с чего начать осуществление своей мечты, Валерий принял решение поехать в Нижний Новгород, где волею случая встретился со своим односельчанином Владимиром Фролищевым, который, выслушав паренька, посоветовал ему, во-первых, вступить в ряды Красной Армии, а во-вторых — пойти работать учеником сборщика в 4-й Канавинский авиационный парк, где он сам трудился бригадиром. Сказано — сделано. Так, целых 3 года Валерий обучался и работал в авиационном парке. Однако этого будущему авиатору было недостаточно: он мечтал о небе, поэтому уже в 1921 году добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, продолжив потом образование в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков, а затем и в Серпуховской. Дерзость и молодость Уже в 1924 году молодой летчик был принят в эскадрилью им. Ленина, где показал свою самоуверенность, отвагу и, порой, нежелание подчиняться приказу, за что его достаточно часто отстраняли от полетов.
Так, в 1925 г. Однако позже срок уменьшили вдвое. Летчик-испытатель В. Чкалов Спустя 3 года Чкалова снова приговорили к году тюрьмы и исключили из рядов Красной Армии, правда, по ходатайству Я. Алксниса и К.
Там абсолютно голое место с каменистой почвой, поэтому, когда приземлялись, оторвали шасси. Так вот, на корабле, который стоял там на рейде, был механик, который до этого был авиационным механиком. И соответственно, он вместе с экипажем смог восстановить шасси самолета. Потом вызвали людей, чтобы построить взлетно-посадочную полосу. После этого героического перелета, ставшего важным достижением советской авиации, весной 1937 года экипажу разрешили перелет в США, к которому они готовились всего два месяца.
Сейчас уже сложно представить, как люди смогли это выдержать! О фактах полета и о том, как они себя ощущали в небе, подробно рассказывает в своей книге Георгий Байдуков. В Чкаловске в музее стоит оригинальный самолет АНТ-25. Чтобы было понимание, достаточно просто подойти к этому самолету и заглянуть через прозрачный купол внутрь. Фактически это консервная банка с одним двигателем, как бы грубо это ни звучало. Они были первооткрывателями. А в июле маршрут повторил экипаж Громова. Какую выдержку нужно иметь! Сильной женщиной была Ольга Эразмовна? Помимо того, что она вырастила своих детей, она еще была народным депутатом и занималась проблемами детей-сирот после Великой Отечественной войны.
Ею достаточно много сделано в этом направлении. Она прекратила свою общественную и патриотическую деятельность уже в очень пожилом возрасте. Что можно сказать о ее характере, если во время войны, когда она уезжала с детьми в эвакуацию, ей удалось собрать детей у всех родственников и друзей и забрать их с собой? Прабабушка добилась того, чтобы вывезти не только детей, но и женщин в Уфу. Она старалась пользоваться возможностями не для себя, а для решения задач крупного масштаба. Внезапно отказавший двигатель — роковая случайность? Какая версия у семьи? Тогда, в ходе первичных этапов, было обнаружено большое количество дефектов. Самолет строили на замену, его нужно было получить очень быстро, уже было известно, что предстоит война, и шла подготовка к ней. Нужна была замена истребителя, его частично разрабатывали, частично он был собран, в нем использовались компоненты от других самолетов.
Это была такая сборная солянка И-180 под руководством авиаконструктора Поликарпова, там действительно были недостатки. Но все очень спешили, задача партии была завершить работу как можно быстрее. И Валерий Павлович, как человек фанатичный, участвовал в этой гонке. Он говорил, что несет ответственность за весь завод. Фактически от него зависело, пойдет ли дальше эта машина, что в ней надо доделать. Для него это была серьезная нагрузка, он с большой ответственностью относился к работе испытателя. У летчиков того времени было немного другое представление о происходящем, для них любое испытание могло оказаться последним. Такая у людей была работа, на земле просто невозможно проверить все системы. Действительно, гибель Валерия Чкалова окутана тайной.
Биография Валерия Чкалова
Вышла на пенсию в 1984 году. Мне предложили создать музей Чкалова в школе, - рассказывает краевед. Ольга Эразмовна живо откликнулась, прислала несколько книг. А через год Зоя Михайловна побывала в гостях у семьи лётчика в Москве. Меня посадили в кабинете Валерия Павловича в кресло, в котором он работал. На стене висел деревянный пропеллер, в центр которого лётчик сам вставил фотографию жены. Старшая дочь Валерия Валерьевна поила меня чаем и рассказывала: «Вот папин чайник, подаренный ему в 1937-м, вот папины чашки».
Ольга Эразмовна благословила меня на создание мемориальной экспозиции в Дзержинске. Ведь, по сути, на тот момент действовал только музей лётчика в Чкаловске. Чкаловы - интеллигентная семья, приветливая, без капли высокомерия. Таким же, по рассказам близких, был и сам лётчик. Зоя Припорова с детьми летчика - Валерией, Игорем и Ольгой. Фото: Из личного архива Спасал жизни Сейчас экспертам ясно - Чкалов опередил эпоху, он создал 15 фигур высшего пилотажа, некоторые из них до сих пор не могут выполнить.
Но тут есть свидетельства не от краеведа, а от специалиста. Чкалова Владимир Сигаев: "Зоя Михайловна ошибается, выше упомянутый историк Николай Добрюха писал: «Именно Чкалов создал новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку", всего 2-фигуры осуществил выход из пикирования и набор высоты в перевёрнутом положении. Легендарное "происшествие" на Коммунальном мосту Новосибирска 4 июня 1965г. Его пытались выставить отчаянным хулиганом, сколько раз наказывали. Но в конечном итоге власти понимали, что в своих лихачествах он был прав: Чкалов всегда испытывал самолёт на предмет того, как машина поведёт себя в боевых условиях. Тем самым спасал лётчикам жизни.
К примеру, легендарный полёт под мостом в Ленинграде повторил потом лётчик во время боя, и это спасло его от гибели, - подчеркнула краевед. Появляются новые материалы, рассекреченные только в последние годы. Лишь совсем недавно мы узнали имена тех моряков, пограничников, которые встречали экипаж Чкалова при беспересадочном полёте из Москвы в Петропавловск-Камчатский. На счастье, позывные самолёта услышала морская застава пограничников. Они помогли экипажу посадить самолёт на косу практически вслепую. Самолёт Чкалова после посадки отремонтировали.
Этих людей наградили, а через год расстреляли, - делится Зоя Михайловна. И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год. После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир. Чкалов стал деятелем мирового масштаба. Он мог многим мешать.
Валерия Чкалова положила жизнь, чтобы построчно опровергнуть все искажённые факты об отце Фото: Из личного архива Валерия Валерьевна умерла в апреле 2013-го. До конца жизни она с содроганием вспоминала 15 декабря 1938 года, когда отец разбился на испытаниях И-180, не дожив до 35-летия. Официальная версия катастрофы - отказ мотора. В книге Валерии Чкаловой «Чкалов без грифа секретно» много документов, опровергающих это. Приведена позиция советского лётчика-испытателя Георгия Байдукова: «Чкалова фактически убили, обязав лететь на недоделанном самолёте». Справка По официальной версии Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180.
Двигатель самолета остановился при заходе на посадку. Пилот до последнего момента управлял самолётом, однако машина зацепилась за провода и столб, а летчик ударился головой о металлическую арматуру на месте падения. Надо отдать должное Ольге Эразмовне: она с тяжёлым сердцем отпускала мужа в полёты, но мужественно переносила всё. После смерти супруга никому не жаловалась, хотя нужно было воспитывать детей - Игоря, Валерию и Ольгу. Вдове ещё удавалось помогать жёнам других лётчиков, попавших под маховик репрессий. Школьники с интересом ходят и в наш дзержинский музей, - рассказывает Зоя Михайловна.
Мы обсуждали фильм с Валерией Валерьевной - по её словам, никто из съёмочной группы не обращался к семье Чкалова, при написании сценария никто с ними не консультировался. В сериале Чкалова показали разбитным выпивохой, хулиганом. Сейчас краевед поддерживает связь с зятем Чкалова Рэмом Ивановичем супруг Валерии , который регулярно присылает пухлые бандероли со статьями, книгами. Квартира нашей героини сама напоминает музей Чкалова - сколько здесь редких данных, литературы, статей, писем. Есть уникальный экспонат - родословная семьи Чкаловых длиной несколько метров. Её подарил нижегородец Алексей Александрович Чкалов, двоюродный племянник лётчика.
В тему Отдельная страница жизни - Чкалов - депутат Верховного Совета. Ему удалось сделать многое. Советское правительство подарило Чкалову небольшой самолёт, он летал по всей Горьковской области, помогал людям. По словам Зои Припоровой, после рокового крушения И-180 в кармане гимнастёрки Чкалова нашли записи: детскому дому нужно то-то и то-то... В Дзержинске к депутату обратилась многодетная семья Трофимовых: 8 детей и родители ютились в одной комнатке. Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых.
Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…». В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Евгений Дятлов в роли летчика Валерия Чкалова. Кадр из сериала «Чкалов». Дочери героя, увидев 8-серийную ленту, возмутились.
О том, почему режиссеры все время хотят сделать из отца хамоватого лихача, «АиФ» рассказала Ольга Валерьевна Чкалова. Создатели фильма, в частности продюсер Алексей Поярков, прокомментировать эти претензии отказались. Ольга Чкалова. Ольга Чкалова: В основном этим занимается моя сестра. Она человек обстоятельный, много провела в архивах и написала две книги. Одна, «Чкалов без грифа «секретно», освещает гибель отца.
Трактовка документов субъективна, как это всегда бывает, но все доводы имеют ссылку на тот или иной архив. Вторая книга автобиографическая. И сейчас она продолжает работать с архивами. Я принимаю участие в телевизионных передачах, участвую в документальных проектах и стараюсь вести себя так, чтобы никаким образом не бросить тень на своих родителей. Она его почти не помнит, но какие-то ощущения, конечно, остались. Она считала, что отец был меньший ухарь.
В нем была сцена, где Чкалов выступает в Америке и свистит, чтобы прекратили шум. Мама говорила, что отец так не мог бы поступить. Я просмотрела фильм с интересом: одно дело — изустное изложение, другое — видеоматериал. Сейчас я понимаю, что тот фильм в его создании принимал участие летчик Георгий Филиппович Байдуков, второй пилот при Чкалове в знаменитом полете в США более достоверен, он лучше передает действительность. Тот фильм я приняла, но мамина настороженность у меня осталась тоже. Это верно?
Это было в 2007 году. Мы думать о нем забыли, решили, что фильма не будет. Потом я прочла в газете, что картина все-таки снимается. Я позвонила режиссеру Игорю Зайцеву и предложила услуги нашей семьи — могли потребоваться документы, у нас сохранился в первозданном состоянии кабинет отца… Он был очень вежлив, но сказал, что должен посоветоваться с продюсером и мне перезвонит. Он не перезвонил, когда я его разыскала, он сказал, что потерял мой телефон… И пропал снова. Больше не было ни звонков, ни попыток.
Если бы я делала такой фильм, я показала бы его путь к славе, который был очень, очень труден. Три раза его выгоняли из армии, два из них — по его собственной вине. Первый раз — когда ему было лет 20, но возвратили. Второй раз — тоже по его вине, из-за аварии, когда он задел провода. А третий раз его выгнали по доносу. Но каждый раз его возвращали — не за красивые глаза, а за его умение… Валерий Чкалов.
Фото: www. Но как они самосовершенствовались — не показано совсем. Его «воздушное хулиганство» было не ухарскими выходками. Это было его совершенствованием в пилотировании, выяснением возможностей машины самолеты были еще очень ненадежны и своих собственных возможностей. У нас есть письмо отца маме от 1927 года, когда его командировали из Ленинграда в Москву на парад, посвященный десятилетию Октябрьской революции, и разрешили делать все, что захочет. Он пишет нашей маме, что люди, видя его виражи, вставали от восторга!
И в Большом театре потом было торжество, где был зачитан приказ, что старший летчик Валерий Чкалов награждается денежным призом. Позже, к концу 1928 года, он пишет своей жене: «Я должен быть готов к будущим боям, чтобы сбивать самому, а не быть сбитым». Примерно в это же время его осудили за аварию. Он пишет кассационную жалобу, где говорит, что подготовка военных летчиков ведется не совсем правильно, и выражает свои предложения на этот счет. Конечно, в нем играли молодые силы. Но не чтобы себя показать, а чтобы это помогло авиации вообще.
Отец был от природы очень способен к полетам.
Однако пилот разбился в самом начале полёта, вблизи американского мыса Барроу. Авиация могла сыграть в этом деле ключевую роль.
Делай раз. На острове Рудольфа, самой северной точке СССР, где ещё в 1914 году был похоронен русский полярный исследователь Георгий Седов, в 1936 году создаётся постоянно действующая база с аэродромом и метеостанцией. Делай два.
В мае 1937 года оттуда вылетают 4 тяжёлых самолёта АНТ-6, доставившие к Северному полюсу команду и оборудование первой в мире дрейфующей полярной станции. Делай три. Одной из основных задач главы станции, Ивана Папанина, обосновавшегося на дрейфующей льдине 21 мая 1937 года, является радио- и метеорологическая поддержка перелёта.
Делай четыре. Под капотом самолёта Когда перелёт завершился и русские герои были приняты высшими должностными лицами США, Чкалов не преминул подпустить в адрес «всесильной Америки» тонкую шпильку. Госсекретарь США Корделл Халл поинтересовался мнением пилота о возможности установки воздушного сообщения через полюс.
Америка, не располагавшая полярными базами подобного класса, чуть ли не впервые ощутила себя в роли догоняющей стороны. А вот об авиапромышленном потенциале США Чкалов, выступая на приёме в торговой палате Портленда с ответным словом, высказался с уважением: Всему этому мы учимся у всех, и в первую очередь у вас.
Ныне "Паккард" легендарного летчика находится в экспозиции мемориального музея Валерия Чкалова в его родном городе Чкаловск Нижегородской области. С виду Packard в отличном состоянии, однако зная "взрывной" характер Чкалова, который не мог не сказаться на манере вождения, автомобиль, скорее всего, изрядно ушатан внутри, к тому же после смерти летчика этим "Паккардом" долгое время пользовалась семья Чкаловых. В музее много и других интересных экспонатов, включая и знаменитый АНТ-25 и т.
В экипаже его называли профессором, так как он был не только начальником штурманской кафедры Военно-воздушной академии им. Жуковского, но и педантом в работе.
Роль штурмана в трансполярном перелете огромна: полет происходил надо льдами, при непредсказуемой погоде, без всяких ориентиров. В условиях, когда магнитный компас не работает, штурман ориентировался по солнечному компасу, что требовало постоянного наблюдения и большой концентрации. На пути экипажа Чкалова встретились четыре циклона, которые приходилось пробивать, обходить или перелетать на высоте до 6 км с неоптимальным расходом топлива. Над Канадой пришлось и вовсе отклониться от прямолинейного маршрута, перемахнуть Скалистые горы и далее двигаться к югу над океаном вдоль берега. У Чкалова пошла из носа и ушей кровь и заболела нога, так что он не мог управлять самолетом. За штурвал сел Байдуков. Кислород для дыхания кончался, его остатки отдали Байдукову, а Чкалов с Беляковым, экономя дыхание, без движения лежали на полу. Но АНТ-25 с героическим экипажем на борту упорно стремился к цели.
Самолет несколько раз обледеневал. Особо опасным оказалось так называемое фарфоровое обледенение, длившееся порядка 16 часов. Уйти от него выше облаков не удалось, и Байдуков пошел вниз. И тут наступил самый страшный момент перелета. Байдуков практически пикировал, убрав до предела обороты мотора. Двигатель остыл, из-за чего замерзла дренажная трубка расширительного бачка системы охлаждения. Давление паров в нем возросло, пробив ледяную пробку, но вместе с паром выплеснулось и много воды. Ее уровень понизился, головки цилиндров остались без охлаждения.
Это означало, что через несколько минут двигатель перегреется и заклинит над ледяными просторами Арктики. Бросились искать воду, но ее запасы замерзли. Хладнокровие и находчивость проявил Чкалов. Он распорядился залить в систему чай и кофе из термосов. На этой смеси и долетели. Байдуков вспоминал, что именно после этого происшествия впервые заметил в волосах командира седину. Дальше была посадка на военном аэродроме в Ванкувере, штат Вашингтон, триумфальное турне по США, всемирная слава и прием у президента Рузвельта. За 63 часа 16 минут экипаж преодолел 9130 км, однако по прямой расстояние между точками взлета и посадки составило всего 8504 километра.
Встречные ветры и плохие погодные условия удлинили реальный путь самолета, и мирового рекорда установить не удалось. В баках после приземления осталось всего 77 литров топлива из изначальных 5700. Меньше чем через месяц после старта чкаловской машины, 12 июля 1937 года, из Щёлково вылетел второй АНТ-25. Изначально было решено, что стартовать оба экипажа должны были с разницей в полчаса. Громовский экипаж, возглавляемый опытным пилотом-испытателем, был подготовлен лучше, поэтому Чкалову, Белякову и Байдукову отводилась миссия разведчиков, а рекорд должны были поставить Громов с Юмашевым и Данилиным. Однако незадолго до перелета, придя в ангар, Громов обнаружил, что мотор с его самолета сняли и переставили на машину Чкалова. Причины он так и не узнал. Экипажу Громова пришлось ждать, пока на стенде «обкатают» другой мотор.
Зато в ходе подготовки второго «рекордного» самолета было выявлено, что увеличение количества бензина на 1 литр увеличивало дальность полета на 1 километр. Уменьшение веса конструкции на 1 килограмм давало возможность увеличить дальность на 3 километра. С самолета сняли всё, что можно, почти 250 кг: надувную резиновую лодку, соль, теплую одежду, запас продовольствия, запасное масло. Второй АНТ-25 был максимально облегчен и смог взять на полтонны больше горючего, чем первый. Громов был инструктором Чкалова и вообще считался летчиком номер 1, Юмашев работал профессиональным испытателем тяжелых самолетов, а Данилин имел репутацию штурмана, который ни разу в жизни не заблудился в небе. Вместе они просто рассекали все циклоны на своем пути. Над Северным полюсом второй АНТ-25 прошел на 13 минут раньше намеченного срока. Громов с Юмашевым вели самолет попеременно.
При приближении к Кордильерам самолет вошел в сплошную облачность, началась «болтанка». Громов сел за штурвал и вел самолет 13 часов до посадки. Горючего бы им хватило и до Панамы, но пересекать границу Мексики им не разрешили: сесть нужно было именно в США, чтобы наглядно продемонстрировать американцам последние достижения советской авиатехники. Аэропорт Сан-Диего был закрыт туманом. Около приграничного городка Сан-Джасинто они увидели подходящее для посадки пастбище. На него и приземлились. Было 5 часов утра местного времени 14 июля 1937 года. Почти за то же время — 62 часа 17 минут — второй АНТ-25 пролетел по прямой 10 148 км.
Мировой рекорд все-таки стал советским. При этом в баках оставалось топлива еще на полторы тысячи километров. Обоими летными экипажами восхищались во всем мире. При этом газеты США отмечали, что рекорд полета на дальность имеет второстепенное значение по сравнению с той точностью, с какой был повторен перелет. Он свидетельствует об удивительном искусстве летчиков, о чудесной организации всего дела и о великолепной конструкции советских самолетов. Хотя Международная авиационная федерация и наградила экипаж Громова медалями Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года, рекорд экипажа Чкалова навсегда вошел в историю как первый трансполярный перелет между Европой и Америкой. Благодаря подобным свершениям в американском обществе закладывался фундамент уважения США к СССР как союзнику, с которым можно выиграть войну против Германии. Тогда этот вопрос не был предрешен, как сейчас кажется.
Знаменитый Чарльз Линдберг, носивший неофициальный титул американца номер 1, получал награды из рук Геринга и агитировал народ США против конфронтации с немцами. В этой информационной войне его авторитету мы сумели противопоставить своих героев, подвигом которых искренне восхищался весь мир. Нет доступных к воспроизведению файлов.
Валерий Павлович Чкалов
Как это делали в 37‑м. Отлёт экипажа Чкалова к Северному полюсу состоялся на фоне организованной по всей стране кампании ярости в связи с процессом над участниками «заговора» в Красной армии, который завершился расстрелом верхушки командования. А как погиб Чкалов в действительности? самолет И-180 имел множество конструктивных недостатков, в том числе отсутствовала система регулировки охлаждения мотора. Прокурор Нижнего Новгорода Игорь Мокичев посетил «Поземельный крестьянский банк», более известный как «Дом детского творчества имени Валерия Чкалова». За 2 года работы Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку».
Над белой пустыней
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- 10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку
- 15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
- Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина. | Пикабу
- Чкалов, Валерий Павлович
Правнук Чкалова получил статус хранителя Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Валерий Чкалов сделал все возможное, чтобы увести истребитель от жилых домов. Но Байдуков прямо сказал Чкалову, что его дело —добиться разрешения на полет и взлететь. Всего Чкалов летал на 70 видах самолетов, совершив более 800 испытательных полетов. Попытки некоторых лиц обосновать, что Чкалова сознательно "убили" – являются ложными, не подтверждаются очевидцами и документами". По инициативе того же Чкалова было решено значительно сократить его запасы на боту АНТ-25. Что необычного сделал Чкалов?
Правнук Чкалова получил статус хранителя Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования. Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям. Кто и зачем их прислал? Некоторые свидетели утверждали, что за ночь до рокового полета Чкалова навещали неизвестные люди. Этот факт нуждается в проверке. Были ли какие-либо конфликты у Чкалова с другими летчиками или начальством? Мог ли кто-то желать ему зла по личным мотивам? К сожалению, многие улики и факты безвозвратно утрачены. Но, возможно, рассекречивание новых архивов поможет пролить свет на эту многолетнюю тайну.
Расследование: поиск новых улик Чтобы раскрыть эту многолетнюю тайну, необходимо провести тщательное расследование с поиском новых улик. Возможные направления: Изучение архивных материалов тех лет, особенно засекреченных ранее Опрос еще живых очевидцев, если таковые найдутся Моделирование обстоятельств катастрофы с учетом всех известных параметров Возможно, удастся обнаружить какие-то новые факты или нестыковки, которые прольют свет на истинную картину событий. Гипотеза о покушении Исходя из всех имеющихся на сегодня данных, можно выдвинуть следующую гипотезу о вероятном ходе событий покушения, приведшего к гибели Валерия Чкалова. Кто-то из числа приближенных к Чкалову людей по тем или иным мотивам решил его устранить. Этот человек или группа лиц спланировали инсценировку несчастного случая. Был подготовлен технически несовершенный самолет, а также созданы условия, чтобы Чкалов нарушил запрет и вылетел вопреки предупреждениям. В нужный момент произошла диверсия возможно, подрыв двигателя , которая привела к падению самолета. Версия родственников Чкалова Сын и дочь легендарного летчика убеждены, что их отца убили преднамеренно.
Они считают, что было совершено не менее 7 покушений, а последнее увенчалось успехом. Эту версию подтверждают некоторые косвенные факты вроде полученных Чкаловым незадолго до гибели дефектных патронов. Однако прямых доказательств умышленного убийства по-прежнему нет. Память о Чкалове Несмотря на таинственные обстоятельства гибели, Валерий Чкалов навсегда останется национальным героем и легендарным летчиком. Его именем названы улицы во многих городах России например, в Омске есть улица Чкалова и район города под названием Чкаловский поселок , установлены памятники. Даже спустя десятилетия после трагедии личность Чкалова продолжает волновать умы и вызывать споры. И, возможно, эта тайна будет раскрыта, когда появятся новые факты и технологии расследования. Альтернативные версии от очевидцев Помимо основных версий гибели Чкалова, существуют и другие, основанные на воспоминаниях очевидцев тех событий.
Однако достоверность этих свидетельств вызывает вопросы. Например, личный охранник Чкалова рассказывал сыну летчика об якобы имевших место покушениях. Однако прямых доказательств его слов нет.
Он был лётчиком-испытателем.
За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра Он был предан своему делу да последнего момента.
Ева СкорословскаяУченик 92 5 лет назад И что? Tunder Просветленный 24734 5 лет назад Он был личным протеже и другом Сталина, Героем Советского Союза, в своё время он был известен на весь мир, Франклин Рузвельт лично поздравил Чкалова и его экипаж в Белом Доме, по славе он равнялся с актрисой тех времён Марлен Дитрих а может и больше.
Кстати, согласно генеральному плану Барнаула 1937 года, именно по ней должен был проходить бульвар, соединяющий проспект Ленина и реку — прообраз Обского бульвара. Самое место для прогулок. Интересуемся у прохожих, что знают они о человеке, чье имя носит улица. Компания студентов смотрит на нас с некоторым недоумением: мол, кто же не знает — Герой Советского Союза, летчик-испытатель, совершивший первый беспосадочный полет из Москвы в США… Школьники Никита и Иван удивляют своими предположениями: «Он фашистов бил и под мостом даже пролетел! Выясняем с помощью присоединившегося к разговору пожилого мужчины, что фрицев Чкалов не мог бить, так как погиб до войны, трюк же с мостом - не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Люди старшего поколения о Чкалове и его подвигах знают много подробностей. Ветеран труда Валентина Верткова не без гордости сообщает, что живет на улице Чкалова с 1985 года.
В ее домашней библиотеке есть несколько книг о легендарном летчике, в том числе и из серии ЖЗЛ. Нарушал задания? Так для того, чтобы доказать, на что способен самолет, если им правильно управлять. И на перелет в Америку шел, все правильно рассчитав. У Чкалова и семья замечательная была — сын и две дочери… Личность удивительная. Где «Баян» и где самолеты? Валерий Павлович родился в рабочей семье 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии — теперь это город Чкаловск.
Еще подростком, работая кочегаром на пароходе «Баян», в 1919 году Валерий увидел самолет… С 15 лет он связал свою жизнь с небом.
Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР
Навстречу им вылетел почётный караул из 12 самолётов, который сопровождал краснокрылый АНТ-25, когда тот делал круг почёта над Кремлём, и улетел, когда самолёт приземлился на Щелковском аэродроме, который с 1967 г. носит имя Чкалова. В этот день во Дворце культуры и спорта чествовали победителей онлайн-викторины «Имя Чкалова на карте России», конкурсов художественных работ «Мой город — моя гордость» и декоративно-прикладного творчества «Чкаловское мужество и слава». А Чкалов сделал больше, правда делал он их над Ленинградом, за что и был справедливо посажен комэском Антошиным на гауптвахту. Сталину нравилось, что Чкалов (второй слева) не уповал на западную технику.
Подарил личный самолет
- ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика
- Малоизвестные грузовики СССР.
- К рекордам готов