Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. О ФАБ-500ШР Радиус, а вернее площадь поражения зависит от типа боеприпаса, его могучести и вида подрыва (с замедлением, с лидером, мгновенный и т. д). И этот радиус у простых бомб не превышает ста метров. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Таким образом, российская «Дрель» стала ответом на американские планирующие или «умные» авиабомбы типа JDAM. Немного истории Если быть честным, то «Дрель» не является новейшим уникальным боеприпасом. Это глубокая модификация и развитие советской корректируемой авиационной бомбы КАБ-500 с добавлением возможности установки кассетной боевой части. Планирующие авиационные бомбы КАБ предназначены для поражения промышленных объектов, кораблей, железных дорог, складов боеприпасов, бетонных военных сооружений, для вывода из строя железнодорожных и автомобильных мостов и бронированной техники. Универсальный инструмент Универсальность «Дрели» состоит в том, что на нее может быть поставлена как моноблочная фугасная проникающая боевая часть для разрушения бетонных сооружений противника, так и кумулятивная кассетная с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М». Бомба имеет мощные несущие поверхности крылья от середины корпуса до кормы. Такая конфигурация обеспечивает ей полет после сброса с носителя на значительная расстояние. Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники. Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали.
Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Также изделие оснащено инерциальной системой наведения, благодаря чему точность его кругового вероятного отклонения не превышает нескольких метров.
Бомба может быть сброшена с самолёта с безопасного расстояния. Новые конструкторские идеи позволили бомбе стать точнее. Дальность полёта при этом, по заявлениям разработчика, составляет внушительные 3000 км, что перекрывает всю территорию Украины. Когда бомба опускается на высоту 30-50 м, происходит раскрытие парашюта. На высоте 7-9 м от поверхности земли осуществляется подача импульса от радиовысотометра для подрыва заряда.
За мгновение содержимое бомбы вступает в контакт с кислородом и в хвостовой её части происходит подрыв при помощи вторичного заряда. Такой принцип действия ОДАБ называется двухтактным. Инфографика зарубежного издания напомним, что "вакуумная" - технически неверный термин В ходе первого такта происходит распыление топливной массы, в ходе второго — подрывается образовавшаяся воздушно-топливная смесь. После подрыва кислород выгорает, что приводит к образованию области с экстремально низким давлением, после чего возникает обратная "всасывающая" ударная волна. Этот и другие мифы о термобарических и объёмно-детонирующих боеприпасах мы разбирали в отдельной статье.
Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного взрывательного устройства АВУ-526. Взрывательное устройство АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при ее встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб ФАБ-500Ш с самолетов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия авиабомб ФАБ-500Ш достигается при их применении с высот 150—200 м и более.
На представленном снимке зафиксировано, что ФАБ-500 дооснащена модулем планирования и коррекции. К неуправляемому авиационному средству поражения были прикреплены выдвижные крылья на фотографии снизу. Это указывает на то, что конкретно эта ФАБ-500 теперь способна планировать. Однако характеристики пока неизвестны.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей.
Обзор Советской бомбы ФАБ-500
Однако во время боя средства противовоздушной обороны не всегда бывают готовы к уничтожению таких бомб. Конечно, в мире существуют аналогичные боеприпасы. США применяли ее в Афганистане в 2017 году, чтобы разрушить сеть подземных бункеров и туннелей запрещенной в России организации «Исламское государство». Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия. Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба». Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия.
ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов.
Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель. Современные бомбы имеют встроенное взрывательное устройство с датчиком цели [1]. Корпус Заряд ВВ Взрыватель вариант с головным взрывателем Датчик цели вариант со встроенным взрывательным устройством Предохранительно-исполнительный механизм Кассетные.
При падении бомбы раскрывается тормозной парашют, после чего выбрасывается из головной части АБ лидер - упредительное устройство длина жгута лидера упредителя - 5 м. При касании лидера поверхности, замыкаются его инерционные замыкатели и происходит подрыв АБ. При отказе лидера, взрыв произойдет при встрече АБ с преградой. Авиабомба ФАБ-500ШН предназначена для поражения позиций баллистических ракет, атомной и тяжелой артиллерии, ВПП аэродромов, автострад, мостов и переправ, железнодорожных узлов, промышленных и городских сооружений, военно-морских баз, военных кораблей и транспортных судов, складов ГСП и боеприпасов, РЛС и т. Снаряжена взрывательным устройством АВУ-551. При касании поверхности происходит подрыв АБ, при его отказе взрыв произойдет по истечению штурмового замедления ВУ. Виды действия взрывателя: со штурмовым замедлением 20-32 с. Но там их не спешили использовать - не было опыта. До этого ФАБ-500Ш почти никто в ВВС не применял, и они пролежали долгое время на открытом воздухе, что сказалось на надежности срабатывания парашютной системы. При её отказе взрыватель бомбы срабатывал с замедлением 34 с, и отрикошетив от твердой почвы, бомба взрывалась через полминуты за несколько километров от цели. Поэтому впоследствии от применения штурмовых бомб с предельно малых высот пришлось отказаться.
А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г. Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса. Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы. В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные. К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г. Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров. Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб. Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было. Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной. Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года. От оригинала ее отличал головной запальный стакан, который устанавливали исключительно на резьбе для снаряжания авиабомбы через головную часть и стабилизатор, приваренный к корпусу боеприпаса сплошным швом Цельнокованные авиабомбы ФАБ-500 Как и фугасные бомбы меньшего калибра, для ФАБ-500 была предпринята попытка удешевить и упростить производство, вытягивая её корпус из труб большого диаметра. Боеприпасы продемонстрировали очень сильное фугасное действие, превзойдя все ожидания испытателей. Кроме того, эти авиабомбы были прочнее сварных, а также проще в производстве. Виной всему было недостаточное количество бесшовных труб большого диаметра, отсутствие ротационно-ковочных станков с массой падающих частей молота более 2000 кг, низкой производительности труда при ковке и других, сугубо технологических ограничений. В 1954 году была выпущена очередная модель М-54 предназначенная для тяжелых бомбардировщиков везущих свой груз «по старинке» — в бомболюке.
Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО
Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы.
Также при подрыве корпус бомбы образует осколки которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстояние называемым фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель.
Современные бомбы имеют головодонный взрыватель с датчиком цели.
Из-за этого образовались большие пробки. Для обеспечения безопасности прибыли десятки военных территориальной самообороны. Как сообщают «Известия» , обнаруженный снаряд — это авиабомба ФАБ-500. Такой же, по данным военкоров, взорвался в центре Белгорода 20 апреля. На месте взрыва осталась воронка радиусом 20 метров. Обнаруженный сегодня снаряд упал прямо возле жилого дома в 250 метрах от первого. О том, почему он не взорвался, рассуждает военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Либо она была без взрывателя, такое теоретически возможно, либо она была с неисправным взрывателем, такое тоже может быть.
Либо произошло просто какое-то стечение обстоятельств совершенно удачное, потому что бомба задела несколько балконов, то есть она три балкона как минимум повредила. Она ударилась о дом, о балконы, ударилась о землю, ушла на глубину около пяти метров, и потом, когда ее начали откапывать, она провалилась еще дальше, потому что там воды пошли грунтовые, и она ушла на семь метров в глубину.
Честь и хвала артиллерии, но в Марьинке ситуация начала меняться в том числе после того, как начали работать ВКС. Один точный удар бомбы в тонну весом может заменить работу целой батареи», — отмечает собеседник ИА Регнум. Пуск «умной» авиабомбы происходит с существенного расстояния от линии фронта, что делает бомбардировщики недосягаемой целью для ПВО противника. Как отметили в компании, боевая кассетная часть бомбы состоит из 15 самонаводящихся поражающих элементов. Бомбу пускают в 30 километрах от цели, после чего она самостоятельно планирует на объект. Непосредственно над целью боевая часть раскрывается и рассеивает поражающие элементы. Каждый суббоеприпас спускается на индивидуальном парашюте, самостоятельно планирует на цель, идентифицирует и поражает её.
Одного пуска может хватить, чтобы вывести из строя сразу все машины или серьёзно их повредить. Пилотов научат обращению с «умными» бомбами Эффективность в применении «умных» боеприпасов была оценена на самом высшем уровне. В октябре 2023 года стало известно, что в ВКС будет реализована программа массового обучения лётчиков использованию бомб, оснащённых модулем УМПК. Для этой цели в один из учебных центров ВКС была передана партия фронтовых бомбардировщиков Су-34, оборудованных для применения «умных» бомб. В будущем предполагается увеличить число летчиков, умеющих использовать данные боеприпасы, с целью в дальнейшем наращивать количество ударов «умными» бомбами на всём протяжении фронта. Ранее в интернете публиковалась информация о том, что российские ВКС ведут работу по адаптации «умных» боеприпасов для применения с бомбардировщиков Су-24. Также ведутся работы по улучшению программного обеспечения, используемого для управления модулем.
Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Калибр зажигательных бомб не превышает 500 кг. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. ФАБ-500шн (ФАБ-500ШН) – бомба с тонким корпусом с парашютным замедлением[21].
Шок и трепет. «Умные» российские бомбы ФАБ-500 наводят ужас на солдат ВСУ
Таким образом, появились модификации ФАБ-1000 НГ, ФАБ-500 НГ, ФАБ-250 НГ и ФАБ-100 НГ. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. Технические характеристики ФАБ-250. Этот тип бомбы имеет следующие характеристики. Характеристики ФАБ-500Т таковы. Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03. Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили. Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали. Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000. Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была развита недостаточно и не могла покрыть дефицит стали и чугуна.
Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941 году их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпуска стали выпускать авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого стального чугуна, механическая обработка сводилась к минимуму. Из-за отсутствия станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезались только для предохранителей, а на менее ответственных позициях формировалась грубая резьба методом литья. Незадолго до окончания войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиабомб. Им был присвоен индекс ОфАБ. При падении с 2 км ОфАБ-100 образовывал воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом даже пробивали 30-40-миллиметровую броню находящейся рядом техники. Эти типы бомб сегодня широко распространены. Применяются марки Типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Авиабомба предназначена для поражения стационарных наземных и надводных объектов, таких как мосты, военно-промышленные комплексы, корабли и транспортные суда.
Благодаря улучшению аэродинамики и другим техническим решениям удалось добиться дальности полета до пятидесяти километров. Это позволяет сбрасывать бомбу далеко за пределы зоны поражения системы ПВО противника, что значительно снижает риски для авианосца. По данным из открытых источников, самый мощный вариант бомбы имеет обозначение УПАБ-1500. Боеприпасы с боеголовкой более тонны могут быть сброшены с высоты до пятнадцати километров и способны улететь на расстояние до пятидесяти километров. Отклонение от цели при таком броске не договаривается на десять метров. Типы бомб.
Само название говорит о том, что его суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника», — пояснил Хатылев. Как предположил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, «Дрель» создана на основе опыта сирийской операции, в ходе которой российская авиация широко применяла свободнопадающие неуправляемые бомбы. Так было уничтожено подавляющее большинство целей. Но тогда у боевиков не было средств ПВО и самолёт мог спикировать на высоту точного сброса. Стало окончательно ясно, что поразить объекты более серьёзного противника свободнопадающими бомбами будет проблематично», — рассказал Корнев. Ключевыми преимуществами этих авиабомб Корнев назвал возможность оснащать их солидной боевой частью и относительную дешевизну производства. Средняя стоимость новой крылатой ракеты воздушного базирования — сотни тысяч долларов. При этом производство планирующей или корректируемой авиабомбы обойдётся кратно дешевле, потому что она лишена таких дорогостоящих элементов, как двигатель, головка самонаведения, и некоторого другого оборудования», — говорит Корнев. На данный момент не уточняется, какой именно самолёт будет носителем «Дрели». Но Дмитрий Корнев не исключает, что планирующая бомба может быть адаптирована под применение с многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34, истребителя пятого поколения Су-57 и других самолётов оперативно-тактической авиации. Оба изделия оснащаются инерциально-спутниковыми системами наведения и относятся к классу высокоточного оружия. Масса бомбы составляет 1525 кг, вес боевой части — 1010 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м. Она может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать до 50 км. УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 кг. Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 км. Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 км.
Даже украинские спикеры постоянно жалуются, что они ничего не могут сделать. Прямо сейчас мы используем ФАБ-1500, а в ближайшем будущем у нас будут 3000 и 5000. Сегодня мы ежедневно используем для бомбардировок всего 5-7 самолетов. Я уверен, что это всего лишь тренировка. У нас много самолетов, и еще больше этих бомб. Когда начнется наступление Вооруженных сил Украины, мы просто увеличим количество "бомбардировщиков" в геометрической прогрессии. Я думаю, что в одной атаке будет задействовано до 30-40 самолетов.
Плюсы и минусы трехтонных бомб Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. Из-за своего веса они являются высокоточными. Это позволит наносить массовые разрушения, но при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой», — отметил военный эксперт Андрей Клинцевич в своем telegram-канале. Однако эксперты сошлись во мнении, что пока сложно спрогнозировать, с чего именно будут запускаться данные бомбы. Некоторые из них предполагают, что носителями для фугасных снарядов могут стать ракетоносец Ту-22М3 и бомбардировщик Су-34. Сохрани номер URA.
Шок и трепет. «Умные» российские бомбы ФАБ-500 наводят ужас на солдат ВСУ
В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500".
Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
Действительно, тротиловый эквивалент в 44 тонны слабым не назовёшь. Однако применение такой бомбы не сказывается на радиационном фоне, в отличие от боеприпаса с ядерной начинкой. В горах такие бомбы отличаются особой эффективностью: скальная поверхность способствуют значительному усилению ударной волны благодаря переотражениям. В теории, используя ударный беспилотник "Сириус" или С-70 "Охотник" российская армия может поразить цель в любом уголке Украины. Вероятность использования такого оружия по целям в черте города крайне низка — слишком высок шанс поражения мирного населения. Человеческий организм поражается не только ударной волной, но также и тепловым воздействием. Особенно уязвимы внутренние органы, а также органы слуха. Поражение происходит вплоть до 600 метров от эпицентра взрыва. В эпицентре действия бомбы также сгорает весь кислород — выжившие, находящиеся в помещении быстро задыхаются от дефицита воздуха. В 1976 году ООН назвало подобные бомбы негуманным средством.
Давайте разбираться. Что такое ФАБ? Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров.
Бомба прошла все необходимые испытания, однако работы над ее совершенствованием продолжаются, и выпускаться она будет сразу в нескольких модификациях. В одной из них боеприпас способен уничтожать тяжелую бронированную технику противника, включая танки и зенитные ракетные комплексы, наземные РЛС, пункты управления и энергетические установки зенитных ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным наведением. Таким образом, российская «Дрель» стала ответом на американские планирующие или «умные» авиабомбы типа JDAM. Немного истории Если быть честным, то «Дрель» не является новейшим уникальным боеприпасом. Это глубокая модификация и развитие советской корректируемой авиационной бомбы КАБ-500 с добавлением возможности установки кассетной боевой части. Планирующие авиационные бомбы КАБ предназначены для поражения промышленных объектов, кораблей, железных дорог, складов боеприпасов, бетонных военных сооружений, для вывода из строя железнодорожных и автомобильных мостов и бронированной техники. Универсальный инструмент Универсальность «Дрели» состоит в том, что на нее может быть поставлена как моноблочная фугасная проникающая боевая часть для разрушения бетонных сооружений противника, так и кумулятивная кассетная с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М». Бомба имеет мощные несущие поверхности крылья от середины корпуса до кормы. Такая конфигурация обеспечивает ей полет после сброса с носителя на значительная расстояние. Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники. Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали.
Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях. Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей. Специально для этих целей данные ФАБ имеют более толстые стенки корпуса и крайне массивную головную часть.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. Так, отечественные авиабомбы ФАБ-500 или ФАБ-1500 можно назвать планирующими в полной мере, так как у них есть соответствующие поверхности и приспособления, с помощью которых их свободным полетом после сбрасывания с самолета можно управлять. Самая мощная современная российская фугасная бомба – ФАБ-9000 М54.
🔥 Дополнительные видео
- Уголок неба ¦ ФАБ-500Ш
- Умная, мощная, советская
- Бомба требует профессионализма
- 500-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-500)