Фильму «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера по одноимённому роману Чака Паланика в этом году исполняется двадцать лет, и он возвращается на экраны. Кто снимался в фильме Бойцовский клуб (1999)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Он — соучредитель бойцовского клуба, так как именно драка с Расказчиком, спровоцированная им, привела к идее создания клуба. Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Кадр из фильма *Бойцовский клуб*, 1999 | Фото.
«Бойцовский клуб»: история создания классики
Отзывы на фильм Бойцовский клуб (1999) от зрителей и рецензии критиков. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. «Серьезный фильм, который сняли абсолютно несерьезные люди», — так режиссер Дэвид Финчер говорит о своем «Бойцовском клубе».
Комментарии
- Вводная информация
- «Бойцовский клуб» и кризис маскулинности
- 25 тайн «Бойцовского клуба»
- Сообщить об опечатке
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
Его жизнь меняется, когда на его пути встречаются Тайлер Дерден и Марла Сингер. Тайлер дерден Тайлер Дерден, которого играет Брэд Питт, - это человек, которого рассказчик встречает в самолете. Мыльник, киномеханик и официант в роскошных отелях, Тайлер выживает, работая на разных должностях, но не скрывает своего презрения к социальной и финансовой системе. Основатель бойцовского клуба и лидер Project Chaos, выясняется, что он - еще один рассказчик, который, пока спал, тщательно спланировал революцию. Познакомьтесь с рассказчиком в группах поддержки, которые они оба посещали, стремясь заполнить пустоту в своей жизни. После неудачной попытки самоубийства он становится связанным с Тайлером, другой личностью рассказчика, и таким образом формирует третью вершину разреженного треугольника. Анализ и интерпретация фильма Бойцовский клуб начинается с media res, латинского выражения, которое означает «посреди вещей или событий». Это литературный прием. Фильм начинается с кадра, в котором рассказчик держит во рту пистолет, который, по-видимому, держал Тайлер, прямо перед взрывом.
История начинается практически в конце развязки, которая уже говорит нам о том, что мы не будем счастливы. Развитие фильма будет тем, что объяснит нам, кто эти люди и какие события привели их к этому. Рассказчик не всеведущ. Напротив, он сбит с толку, обезумел от бессонницы и истощения. То, что рассказывает этот рассказчик, то есть то, что видно его взглядом, не обязательно является реальностью. Это недоверие подтверждается, когда обнаруживается, что они - диссоциированные личности и что, в конце концов, этот человек всегда был один, борясь против самого себя. Получив эту информацию, зритель понимает, что в предыдущих эпизодах были подсказки: у них такой же чемодан узнают друг друга, они платят только за билет в автобусе, и, наконец, рассказчик никогда не присутствует при встрече Тайлера и Марлы. Две стороны одной медали Рассказчик начинается как побежденный человек-робот, у которого нет жизненной цели.
Он выполняет свои обязательства перед обществом, имеет стабильную работу, имеет свой дом, полный всего. Непосредственно перед встречей с Тайлером Дарденом во время полета слышен его внутренний монолог, в котором он хочет, чтобы самолет разбился. Это о ком-то отчаявшемся, который не может найти выхода из рутины, которая его поглощает. Встреча с Тайлером меняет его судьбу, так как побуждает оставить позади все, что заставляет его чувствовать себя загнанным в угол. Опасность печально известна, и это привлекает внимание рассказчика, который не может скрыть своего восхищения. Они противоположны во всем, что видно по внешнему виду их домов, например: рассказчик жил в тщательно обставленной квартире среднего класса. Тайлер жил в старом, грязном и пустом доме. Первоначально пострадавший от переезда, он начинает адаптироваться и разрывает связи с внешним миром, перестает смотреть телевизор и перестает чувствовать, что реклама влияет.
Жизнь с Тайлером необратимо меняет рассказчика: он посещает свою грязную работу с пятнами крови, теряет свое зубы, его физическое и психическое состояние ухудшается, он худеет, в то время как другая его личность становится более крепкий. Химический ожог Дердена на руке - символ его силы, неизменный знак его философии: мы не можем отвлекать наш разум. Вам нужно почувствовать боль и действовать в соответствии с ней. Как свидетельствует диалог между двумя личностями, Тайлер - это все, чем хотел быть рассказчик: импульсивный, храбрый, разрушительный, готовый разрушить систему.
Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт.
Создатели экранизации считают, что это произведение — «серьезная картина, снятая легкомысленными людьми». Итак, о чём эта картина? Молодой богатый человек — герой «Бойцовского клуба». Фильм рассказывает о человеке, у которого есть все для комфортной жизни, но, несмотря на это, он все ещё страдает от психологических расстройств. Герой работает в серьёзной компании и проводит свободное время так, как подобает людям его круга. Другими словами, он приобретает ещё одну новую технологию или предмет мебели. Он добился успешной карьеры , но по какой-то причине страдает бессонницей , а иногда даже не может отличить реальность от своих фантазий. Герой фильма «Бойцовский клуб» посетил психотерапевта , который помог ему снять стресс, после чего, он начал посещать анонимные собрания для мужчин с неизлечимыми заболеваниями. Увидев настоящую боль неизлечимо больного пациента , этот молодой человек временно избавился от своей меланхолии. Однажды главный герой этой картины познакомился с неким Тейлором. Что касается рода занятий, то этот человек продавал мыло.
Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации.
По мотивам Чака Паланика: актеры, сыгравшие в фильме «Бойцовский клуб»
По крайней мере, именно так он себя называет. Чак Паланик говорил, что, когда садился за работу над романом, и сам не подозревал, что Рассказчик и Тайлер Дёрден — один и тот же человек. После сцены в кабинете начальника, где герой Эдварда Нортона избивает сам себя, он говорит, что все это напоминает ему первый бой с Тайлером Дёрденом. На самом деле так и есть: если убрать из их первой схватки героя Брэда Питта, она будет выглядеть точно так же, как в эпизоде с директором. Чтобы прийти в нужную форму, Эдвард Нортон скудно питался и мало спал, а Брэд Питт усиленно занимался в тренажерном зале и ходил в солярий. Благодаря стараниям актеров, к концу картины герой Нортона становится худым и изможденным, а персонаж Питта достигает расцвета силы, красоты и физической формы. Помимо прочего, Питт попросил своего стоматолога сделать ему скол на переднем зубе, чтобы лучше соответствовать своему экранному образу.
В процессе подготовки к фильму оба актера изучали бокс и тхэквондо. Более того, и Нортон и Питт прошли полный курс обучения мыловарению. По утверждению Дэвида Финчера, стаканчики с кофе из Starbucks есть в каждой сцене фильма, правда, они не всегда находятся на виду. Владельцы сети, которым показали сценарий, не были против использования их продукции в киноленте, однако запретили создателям уничтожать свое заведение в кадре: по замыслу сценариста, именно одну из кофеен Starbucks должен был разрушить гигантский металлический шар. На самом деле термин paper street используется градостроителями в англоязычных странах только на планах городов и обозначает улицы или дороги, которых не существует в реальности. Зачастую этот прием используется в качестве хитрости издателями карт, чтобы предотвратить кражу интеллектуальной собственности: если такое же название обнаруживается на том же месте в карте другого издания, значит, она была просто скопирована с оригинала.
Известный факт: в сцене у бара, когда Тайлер просит Рассказчика ударить его, Эдвард Нортон на самом деле с силой бьет Брэда Питта, совершенно неожиданно для того. Однако не только Питт пострадал в процессе съемок. В эпизоде, где Рассказчик спускается по лестнице в доме на Бумажной улице и Стеф бьет по лицу одного из «обезьян», удары тоже были настоящими — из-за большого количества дублей актер не выдержал боли, убежал со съемочной площадки и не вернулся.
Сейчас он более известен по роли Джокера в фильме "Отряд самоубийц". Несколько раз давал сольный концерт на территории России как рок-музыкант.
Сейчас ему 49 лет, он никогда не был женат и детей у него нет. Пишите в комментариях, смотрели этот фильм. Спасибо за то, что дочитали. Помогите развитию канала. Просто подпишитесь и поставьте лайк.
В конечном итоге орда последователей Тайлера начинает заниматься все более жестокими деяниями. Белл решил сделать «Бойцовский клуб» своим первым продюсерским проектом и нанял неизвестных актеров для читки вслух, чтобы медленно разобрать книгу и заново собрать ее по частям. Он послал результаты трудов Лоре Зискин, которая спродюсировала «Красотку» и теперь возглавляла Fox 2000 — подразделение, занимавшееся относительно среднебюджетными проектами. По словам Белла, послушав в дороге пятьдесят минут читки «Бойцовского клуба», Зискин наняла его в качестве одного из продюсеров фильма. Расселлу, но он отказался. Но был режиссер, который определенно понял «Бойцовский клуб». Он был идеальным кандидатом — человеком, который смотрел на мир через те же слегка проржавевшие стереоочки, что и Паланик; человеком, который мог привлечь подходящих актеров; человеком, который все жидкости организма «Клуба» мог расплескать по экрану красиво. Он и сам не боялся пролить чуточку крови.
Чак Паланик Фото: diletant. До этого он закончил факультет журналистики Орегонского университета, некоторое время работал корреспондентом, а потом устроился механиком на автомобильную фабрику. Чтобы отвлечься от повседневной рутины, Паланик посещал группы поддержки для неизлечимо больных. Этот факт позже найдет отражение в «Бойцовском клубе». Первым романом стала «Бессонница», эта книга так и не была дописана, хотя некоторые ее идеи — например, о раздвоении личности — автор позже использует в «Бойцовском клубе». Следующий роман «Невидимки» был отвергнут издателями за чрезмерный натурализм и цинизм. Словно в отместку издателям, третий роман Паланик делает еще более натуралистичным, вызывающим и мрачным. Это был «Бойцовский клуб».
Как ни странно, на этот раз издатель согласился опубликовать роман. Идея «Бойцовского клуба» зародилась после того, как писатель однажды во время отдыха на природе ввязался в массовую драку.
Бойцовский клуб (Fight Club) – цитаты из фильма
К завершению истории герой концентрируется на собственной персоне. Развитие событий приводит к тому, что главным оппонентом рассказчика становится сам Тайлер. Избавляться от противника приходится самым жестоким способом. На усмотрение зрителя Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск выхода из кризиса. Даже если герои, события фильма — плод больного воображения рассказчика. По одной из версий режиссер представляет вымышленными персонажами Марлу, членов клуба. В какой-то момент создатель фильма ставит под сомнение существование клуба как организации, его сети по городам. Но категорически не отрицает их отсутствия. В эти годы был снят ряд фильмов со смыслом выражения протеста существующему обществу потребителей.
Концовка фильма «Бойцовский клуб» передает завершение перемен через разрушающиеся за окном здания. Герой сделал все, что мог. Не один. С помощью воображаемого друга, наставника. В чем смысл фильма «Бойцовский клуб» легко понять после внимательного просмотра.
Авторы намеренно сделали такую ошибку, чтобы не допустить появления подражателей. В картине использована ненавязчивая реклама фильмов с ведущими актёрами «Бойцовского клуба»: «Семь лет в Тибете» 1997 с Питтом , «Народ против Ларри Флинта» 1996 с Нортоном и «Крылья голубки» 1997 с Бонем Картер.
Весь фильм персонаж Бонем Картер носит обувь на высокой платформе. Это не дань образу, а попытка нивелировать разницу в росте между актрисой 1 м 57 см и её партнёрами по съёмочной площадке: у Питта рост — 1 м 80 см, а Нортон ещё на 3 см выше. На съёмках было немало импровизаций и изменений в диалогах уже по ходу работы.
Если бы роль Марлы не играла актриса Хелена Бонем Картер, зрители увидели бы на ее месте Риз Уизерспун которая отказалась от этой роли из-за ее «мрачности» , Сару Мишель Геллар она не смогла нарушить контракт с сериалом, в котором тогда снималась , а также Кортни Лав либо Вайнону Райдер. Это типичный тридцатилетний яппи, работающий на автомобилестроительную корпорацию. Мужчину можно назвать бытовым конформистом, он тщательно обставляет свою квартиру, следит за модой, постоянно рассматривает рекламные каталоги и покупает все новые вещи. Из-за частых командировок герой Эдварда Нортона начинает страдать бессонницей. Рассказчик приходит на собрание больных раком, и столкновение с реальным горем позволяет ему избавиться от собственной проблемы. Он находит все новые группы и становится зависим от чужих страданий. Но на собраниях появляется Марла — такой же «энергетический вампир», и это снова выводит героя из равновесия.
По возвращении из очередной командировки он знакомится с Тайлером Дёрденом — мыловаром с необычными взглядами. Эдвард Нортон получил мировую известность именно благодаря своей роли в «Бойцовском клубе». Дебют актера в кинематографе состоялся в 1996 году. За первую же свою роль социопата в фильме «Первобытный страх» Эдвард получил «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар». Всего актер снялся в 32 фильмах, и практически все они получили отличные оценки критиков и зрителей. За свою последнюю работу в фильме «Бёрдмэн» Эдвард получил премию Гильдии актеров и был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Актеры, фото которых неизменно ассоциируются с этой кинолентой, — это сам Брэд и Эдвард Нортон. Но именно персонаж Питта, Тайлер Дёрден, является самым ярким в фильме, его образ полюбился зрителям и стал культовым. Тайлер Дёрден живет в заброшенном доме и зарабатывает на жизнь варкой мыла из человеческого жира. До этого он работал также киномехаником и включал кадры с порнографией на семейных фильмах, а также официантом в дорогом ресторане, где испражнялся в еду богачей.
В отличие от Рассказчика, идеального потребителя и яппи, Тайлер — анархист и нигилист, критикующий общество потребления. Именно ему в голову приходит идея о создании бойцовского клуба, а позже и организации «Разгром».
Он работает координатором по возвратам в крупной автомобильной компании, сидит в туалете с каталогом IKEA и посещает группы поддержки для безнадежно больных: расплющенные автомобили с запахом обгоревшей плоти давно не вызывают у него эмоций, но он способен разрыдаться на плече у человека с раком яичек, чужое страдание успокаивает, после этого наконец-то можно уснуть. Такой же разрядки ищет Марла Сингер Хелена Бонэм Картер , всклокоченная фам фаталь, которая ходит на все группы подряд. В руке у нее всегда сигарета, а на лице выражение «отвали!
Рассказчик считает ее симулянткой, конкуренткой, гастролершей, его тревожность снова растет. Там-то герой и встречает Тайлера Дёрдена Брэд Питт — свою полную противоположность. Тайлер Дёрден решителен, красив и головокружительно свободен, он плюет на общество потребления, он мочится обществу в суп и варит мыло из жира, украденного в клиниках липосакции. Двадцать лет спустя глупо держать в секрете тот факт, что никакого Тайлера Дёрдена не было как, вероятно, и Марлы Сингер. Но кто-то ведь первым сказал: «Врежь мне по морде, и посильнее!
Герои находятся в проекционной комнате кинотеатра, и Тайлер рассказывает, как распознать, что скоро надо будет менять бобину: можно заметить точки в правом верхнем углу — «у нас их называют «сигаретный ожог». Сегодня «Бойцовский клуб» смотришь как будто в обратной перемотке, отмечая «сигаретные ожоги» — моменты, где Финчер менял цветовую гамму, ловко вклеивал кадр-вспышку как Тайлер-киномеханик — кусок порнографии в семейный фильм или оставлял совсем уже жирный намек, что все здесь не то, чем кажется, и пора взглянуть на происходящее с другой стороны. Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане. Теперь интересно всматриваться в детали на заднем. Но нас все так же засасывает в бессонницу, в неразличение яви и наваждения, ночи и дня.
Например, все эти годы я помнил, что рассказчика зовут Джек, хотя в фильме у него нет имени.
Фильм "Бойцовский клуб" (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Бойцовский клуб (фильм) — Бойцовский клуб Fight Club Жанр драма Режиссёр Дэвид Финчер Продюсер Арт Линсон Росс Грэйсон Белл Чен Чаффин Автор сценария Чак Паланик (роман) Джим Ульс (сценарий). В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы.
Бойцовский клуб - актеры и роли
Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления.
Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается.
Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы.
Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье.
И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций. Созвездие Ай-Би-Эм. Галактика Майкрософт. Планета Старбакс»; Потребительский, быстрый оборот материи, характерный для капитализма: «Повсюду, где я бываю, миниатюризованный быт.
Он так объясняет тонкости своей работы: количество выпущенных машин умножается на вероятную долю машин с неисправностями, полученное умножается на стоимость урегулирования вопроса без суда. Если итог меньше затрат на доработку, то возврата модели машины на доработку не будет. Также герой упоминает, что в его компании используют «опоры для передних сидений, которые не прошли испытаний, тормоза, вылетающие через тысячу миль, и топливные инжекторы, которые загораются, и люди сгорают заживо». Чётким приоритетом решений в его компании поставлена финансовая выгода, а не интересы и безопасность покупателей. Характерная черта капиталистического общества — всё решает прибыль; Интересный монолог Марлы на тему потребительских привычек общества: «Я купила это платье за один доллар.
Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками также. Стоят, блестят… И, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам маньяка»; Призыв Тайлера к герою Нортона, пытающемуся остановить взрывы небоскребов: «А чего ты хочешь?
Вернуться на поганую работу? В вонючем кондоминиуме смотреть сериалы? Я не согласен» — также отчасти обращается к недостаткам социума, в т. Так или иначе, изъяны капиталистического общества создатели «Бойцовского клуба» обозначают пунктиром и по большей части всерьез критиковать их не стремятся, а просто используют в своих целях. По этой структуре смыслов хорошо видно, что «Бойцовский клуб» просто использует имеющиеся недостатки общества как отправную точку и реалистичное оправдание для продвижения деструктивной философии обесцененной жизни и саморазрушения в массы.
Это подтверждается и тем, что всячески несовершенная автомобильная корпорация, где трудился главный герой, в итоге спонсирует его разрушительную деятельность в обществе. Поверхностную же критику корпораций, навязывающих людям бездумное потребление, трудно воспринимать всерьёз в виду скрытого продвижения товаров в «Бойцовском клубе», что уже подробно упоминалось выше в первой главе. Отсылки к сатанизму - — Трудно обойти вниманием некоторые отсылки к сатанизму в «Бойцовском клубе». Можно справедливо считать, что «Бойцовский клуб» — фильм отчетливо антирелигиозный и антихристианский. Как уже видно из всего вышеописанного, история красочно подменяет белое чёрным, и таким же образом подменяет Бога дьяволом.
Соответствующие моменты и цитаты: собственно, центральная идея фильма — обесцененная жизнь уже подразумевает сатанинские ценности. Жизнь — ничто, человек — биомусор, гори оно, мироздание, ярким пламенем. Тайлер, продвигая бесценок человеческой жизни, практикует поцелуй-ожог, который ставит своим последователям на руку. Это крайне напоминает, так называемую, печать или метку зверя. Получается, что участники огромного движения, занимающегося разрушением Божьего создания — человека и человеческого мира, все имеют специфическую отметину, которая дополнительно подчеркивает их веру в саморазрушение как свободу.
Это опять же имеет сатанинский оттенок. Бойцовский клуб сравнивается с церковью. После боя мы чувствовали, что обрели спасение». Спасение — одно из христианских понятий. Спасение в христианстве находится в Боге, в бойцовском же клубе спасение оказывается не в Боге, а в саморазрушении, мазохизме, аутоагрессии.
Далее же упомянутое духовное лицо оказывается уже участником бойцовского клуба и проекта «Разгром», мелькая в массовке, что как бы должно подразумевать, на какой стороне находится духовность — на стороне Тайлера с его демоническими ценностями. Тайлер проповедует: «Каждый представлял отца Богом, а отец тебя бросил. Признайся, что Богу ты не нужен. Скорее всего, он тебя не хотел. Он тебя, похоже, ненавидит, и это не самое страшное в жизни», «Он Бог не нужен нам.
Плевать нам на ад и на рай плевать», «Мы нежеланные Божьи дети, ну и пусть! Тайлер хотел бы подраться со своим отцом Отец как Бог, тема богоборчества. Герой Нортона хотел бы подраться с Ганди — духовным деятелем. Герой Нортона говорит: «Мы верили в Тайлера». Тайлер, проповедующий демонические ценности, становится новым Богом для местных людей.
Демонстрируется эпизод с угрозами Тайлера человеку, который не доучился на ветеринара и торгует в магазине. Герой угрожает ему смертью, если тот в течение недели не продолжит обучение. Практикуя такие «жертвоприношения», герой играет в Бога и нарушает принцип свободы воли человека. Инсайдерская прокачка - — Финальный эпизод картины с взрывом небоскребов настолько схож с терактом 11 сентября, произошедшим спустя два года после выхода фильма, что можно трактовать данный момент как, так называемое, прокачивание матрицы будущего. С технической точки зрения фильм «Бойцовский клуб» сделан мастерски.
Благодаря динамике, хорошей режиссуре, оригинальным операторским решениям, колоритности персонажей и талантливой актёрской игре Бреда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонем-Картер история захватывает внимание и оставляет эмоционально большое впечатление. Однако с точки зрения большинства заложенных смыслов — «Бойцовский клуб» блюдо неполезное. Здесь, конечно, есть и некоторые действительно положительные идеи, но нагромождение многочисленных деструктивных, включая центральную, связанную с обесцениванием жизни, создает ситуацию, когда надо выискивать съедобные крохи в мусорном баке, который при этом закамуфлирован под богатый стол. Стоит ли оно того? Для человека, не желающего захламлять свою голову лишними, вредоносными образами, — очевидно, нет.
Итоги Наркотики множество эпизодов с курением и употреблением алкоголя. В начале истории главный герой не курит, но с течением времени приобретает эту привычку.
Сам фильм снят как будто бы галопом: рваный монтаж, калейдоскопическая перемена локаций, взвинченный темп действия — словно второпях кормит податливого зрителя с ложки. То есть доминирует над смотрящим. В этой интонации нет ничего «братского». Моменты мужского братания здесь порой завершаются не восклицанием, а неоднозначным умолчанием. В одной из сцен рассказчик на унитазе и Тайлер Дёрден в ванне делятся историями про своих отцов. Сначала всё знакомо: оба росли с матерями, отцы не служили им примером. Затем происходит комическое срастание с проблемой потребительства: об отце, который каждые шесть лет менял семью, Дёрден говорит: «Ублюдок просто создавал франшизы». Наконец, разговор приводит к неожиданному завершению: Дёрден не верит, что «женщина — тот ответ, что нам поможет».
Действительно, от знакомства с загадочной Марлой Сингер у героя одни неприятности. В ванной комнате повисает пауза, прерванная лишь монтажным стыком. В конце концов, а была ли на самом деле Марла? Финчер ставит проблему «сердитых белых мужчин» с ног на голову. В последней сцене за окном рушатся небоскрёбы, в одном из них можно угадать очертания Fox Plaza, небоскрёба студии «Фокс», на которой был снят фильм. Именно этот небоскрёб спасал от террористов Брюс Уиллис в «Крепком орешке» — ещё один «сердитый». Гомоэротическая тема в «Бойцовском клубе» многократно отмечалась исследователями. Финчер оказался достаточно прозорлив: в 2004 году Чак Паланик совершит каминг-аут. Снежинки Возможно, Эдвард Нортон был прав, и кивать зрителям стоило. В 1999 году фильм приводит публику в ярость.
Когда его показывают в Венеции, с сеанса убегает программный директор фестиваля. Никто не добирается до второго дна, и поэтому многих оскорбляет ложная прямота финчеровского высказывания. Кеннет Тьюран из Los Angeles Times находит безынтересным «инфантильное философствование».
Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма.
Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы?
Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята.
Мы не востребованы. Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье.
И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций.
Сегодня — совсем не такой уж чужой. Конец столетия располагал к рефлексии о кризисе ценностей, смыслов и целей. В 1996 г. А год в год с «Бойцовским клубом» Мэри Хэррон экранизировала «Американского психопата» Брета Истона Эллиса — хлесткую сатиру, где насилие было оборотной стороной гламура: днем герой мерился визитками и кредитками с коллегами по Уолл-стрит, а ночью садистски убивал бомжей и проституток.
Наконец, тогда же выстрелила «Матрица», призывавшая взломать иллюзорный комфорт общества потребления и пробиться к истинной реальности, какой бы ужасной она ни была. Герой «Матрицы» находил свое призвание в рядах Сопротивления, боровшегося против поработивших человечество машин. Герой «Бойцовского клуба» — в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Поколение «Матрицы» было выращено в пробирках, фильм Финчера показывал «поколение мужчин, воспитанных женщинами», — и они тоже хотели эмансипации. А через два года парадоксальный хеппи-энд «Бойцовского клуба» обернулся кошмаром 11 сентября. С той разницей, что в фильме Финчера систему взрывали изнутри, а в реальности атаковали снаружи.
Клубная карта Финчер, в 1980-х — начале 1990-х снимавший рекламу Nike и Coca-Cola, музыкальное видео для Мадонны, Стинга, Игги Попа, Aerosmith и еще десятка рок-звезд, дебютировал в кино «Чужим-3» 1992 , в котором убил главную героиню, а вместе с ней как казалось тогда всю франшизу. И едва не угробил на взлете собственную карьеру, взбесив разом боссов студии Fox, фанатов и критиков, не ожидавших превращения космического хоррора в мрачнейшую религиозную притчу. Но уже следующий фильм — «Семь» 1995 — вывел Финчера в ряд главных авторов Голливуда 1990-х. Триллер о маньяке, выбирающем жертв по списку смертных грехов, захватывал изощренным формализмом и гнетущей атмосферой, а потом сшибал с ног безысходным финалом.
Любимое кино. Бойцовский клуб
За Финчером закрепилась слава визионера и перфекциониста, снимавшего десятки дублей, чтобы получить идеальный результат. Размявшись на параноидальном триллере «Игра» 1997 , он сделал этапный «Бойцовский клуб», который ретроспективно кажется эталоном не только авторского стиля, но и всей киномоды 1990-х с ее жанровыми играми, эстетским изображением, клиповым монтажом и тотальной иронией, разъедающей любые радикальные идеи. Идеальный гадкий я После шести месяцев бессонницы почти перестаешь понимать, что делаешь и где находишься, все становится нереальным, маячит где-то вдали. Он работает координатором по возвратам в крупной автомобильной компании, сидит в туалете с каталогом IKEA и посещает группы поддержки для безнадежно больных: расплющенные автомобили с запахом обгоревшей плоти давно не вызывают у него эмоций, но он способен разрыдаться на плече у человека с раком яичек, чужое страдание успокаивает, после этого наконец-то можно уснуть. Такой же разрядки ищет Марла Сингер Хелена Бонэм Картер , всклокоченная фам фаталь, которая ходит на все группы подряд. В руке у нее всегда сигарета, а на лице выражение «отвали!
Рассказчик считает ее симулянткой, конкуренткой, гастролершей, его тревожность снова растет. Там-то герой и встречает Тайлера Дёрдена Брэд Питт — свою полную противоположность. Тайлер Дёрден решителен, красив и головокружительно свободен, он плюет на общество потребления, он мочится обществу в суп и варит мыло из жира, украденного в клиниках липосакции. Двадцать лет спустя глупо держать в секрете тот факт, что никакого Тайлера Дёрдена не было как, вероятно, и Марлы Сингер. Но кто-то ведь первым сказал: «Врежь мне по морде, и посильнее!
Герои находятся в проекционной комнате кинотеатра, и Тайлер рассказывает, как распознать, что скоро надо будет менять бобину: можно заметить точки в правом верхнем углу — «у нас их называют «сигаретный ожог». Сегодня «Бойцовский клуб» смотришь как будто в обратной перемотке, отмечая «сигаретные ожоги» — моменты, где Финчер менял цветовую гамму, ловко вклеивал кадр-вспышку как Тайлер-киномеханик — кусок порнографии в семейный фильм или оставлял совсем уже жирный намек, что все здесь не то, чем кажется, и пора взглянуть на происходящее с другой стороны. Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане.
Detective Stern 0 0 0 Детектив из отдела по борьбе с поджогами, позвонивший Рассказчику и сообщивший, что взрыв в его кондоминиуме произошёл из-за самодельного динамита. В книге его имя не называется. Chloe 0 1 0 Женщина, страдающая от мозговых паразитов и посещающая группу поддержки.
У Паланика свой, особенный стиль. Короткие броские фразы, яркие запоминающиеся образы, едкая сатира, черный юмор. Все помнят фильм режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли?
С точки зрения учения об Эдипове комплексе , возмужание главного героя подразумевает символическое «убийство» фигур, заменяющих ему родителей, — не исключая Тайлера Дёрдена [4]. Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности [en] , которые вкупе с положительным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие составляющие фашистской идеологии [18]. Критика потребительства Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость. Тайлер Дёрден Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. По шутливому определению New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма [2]. Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама » [19]. Для Питта «Бойцовский клуб» — « метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль» [20]. Вот что говорит режиссёр фильма: Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга. Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать. И в таком выхолощенном обществе рождается этот всечеловек… Он пытался делать всё, чему его учили, пытался приспособиться к этому миру, став тем, кем он не является. Оригинальный текст англ. Книга рассматривает проблемы неэффективности мужчин в современной западной экономике и их неспособности приспособиться к миру, в котором женщины больше не находятся от них в экономической зависимости [21] [К 7]. После выхода «Бойцовского клуба» журнал Newsweek опубликовал рецензию Фалуди, в которой фильм был назван мужской версией « Тельмы и Луизы » — феминистского киноманифеста начала девяностых [22]. Фалуди приветствовала запоздалое осознание мужчинами того, что они стали заложниками необходимости соответствовать консьюмеристскому нормативу мужественности и вести комильфотный образ жизни [23]. По мнению социолога Анри Жиру [en] , подлинные причины этого явления создателей фильма не интересуют, а единственное, что фильм выдвигает как альтернативу современному капитализму , — «примитивный, порочный, непристойный» культ насилия как ключ к социализации и подлинному наслаждению [24]. Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам « старбаксов » и « макдональдсов », а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма : в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились [25] [К 8]. Генезис нацизма В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур — одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба « Сирс-тауэр » — и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали… Тайлер Дёрден Разочарование американца средней руки в пресловутой « Американской мечте » порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена [11]. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше [26] [К 9]. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл [11] [18]. В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони [К 10] , у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье» [11]. Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция! Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [28]. Роберт фон Дассановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [18]. Согласно фон Дассановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [18]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз.
25 тайн «Бойцовского клуба»
Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. Кто снимался в фильме Бойцовский клуб (1999)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Фильм Дэвида Финчера – попытка показать человеческую хандру и оригинальные способы выйти из неё, а также заставить зрителя поразмыслить над возможностью истинной свободы через нарушение всех возможных правил. Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. «Бойцовский клуб» — фильм, выстроенный довольно хитро, и многочисленные сюжетные твисты запутывают зрителя, который может упустить довольно очевидные ходы и намеки.