Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне.

Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате

Актриса сыграла девушку Шуру. Далее в жизни девушки появилась роль, принесшая ей всенародную славу — старшеклассница Ксения в фильме «А если это любовь? Стоит отметить, что Прохоренко посвятила киноиндустрии всю жизнь. Актриса принимала участие в съемках вплоть до самой смерти. Мировое признание Успех кинокартины «Баллада о солдате» принял мировой характер. Ошеломляющая популярность фильма доходила до самых голливудских холмов. Так, только в СССР ленту посмотрели больше 30 миллионов человек. Кроме того, лента обрела статус абсолютного чемпиона по наградам среди советских фильмов — более 100 международных премий, в том числе и два специальных приза жюри Каннского фестиваля. После этого еще очень продолжительное время фотографии актеров, постеры и афиши фильма печатались в западной прессе.

Известно также, что одними из главных поклонников советского фильма были Паоло Пазолини и актриса Лайза Минелли. В итоге, международная слава фильма привела ленту на «Оскар» — он был номинирован «за лучший оригинальный сценарий». Это был единственный раз, когда отечественный фильм был представлен в данной номинации.

А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет. Британская киноакадемия даже признала творение Григория Чухрая лучшим фильмом года. Украинская семья потеряла свой дом и едет в Россию Режиссер специально выбрал на главные роли совсем молодых актеров. Студент ВГИКа Владимир Ивашов сыграл свою первую роль в кино и буквально спустя два года после выхода фильма стал знаменитостью, мировой знаменитостью. В прессе США писали, что нужно современных американских актеров посадить на самолет и отправить в СССР, чтобы они поучились в том же кинематографическом институте, где подготовили такого замечательного молодого актера Ивашова Владимира. Эта роль дала огромный толчок в карьере молодого актера. И, когда Владимир женился на Светлане Светличной, и у них родился сын, они не задумываясь назвали его Алёшей.

А вот первокурснице Жанне Прохоренко пришлось пережить много неприятных моментов из-за своей первой роли. Во МХАТе были категорически против съемок студентов в кино. В конце концов Жанна подала документы на отчисление и покинула школу-студию ради «Баллады о солдате». Она так хорошо сыграла первую и последнюю любовь Алеши, что после выхода фильма её с удовольствием приняли без экзаменов во ВГИК, где она и продолжила обучение. Григорию Чухраю до и во время съемок постоянно делали упрек в том, что у него погибает такой положительный герой — Алёша Скворцов. Но прошедший войну режиссер стоял на своем, он знал, что война — это прежде всего смерть, смерть самых близких и самых лучших людей… Актриса Валентина Телегина Высшее руководство советского кинематографа также не без укоров оценило работу режиссера из-за того, что в фильме нет героических побед, массовых сражений и то, что Алеша подбил два танка из-за испуга, а не из-за проявленного героизма и отваги. В конце концов фильм приняли, но запретили показывать в крупных городах и столицах советских республик. И даже несмотря на эти запреты, зрители были в восторге. Жители Москвы и Ленинграда ездили в область, чтобы посмотреть «Балладу о солдате». Купил подарок матери - платок И только после того, как фильм посмотрел Никита Хрущев, все запреты были сняты, и фильм был показан на престижных международных конкурсах.

Американская актриса Лайза Миннелли призналась, что смотрела в слезах этот черно-белый фильм пять раз. Всего фильм получил около ста международных наград.

Его заменили Александровым, которого также вскоре сняли, заменив в свою очередь Суриным.

А затем сняли и Сурина, переведя его на должность директора «Мосфильма». И так, Сурин вызвал меня. Они не верят в успех вашей картины.

Как мне поступить? Я никого удерживать не собираюсь. Моя съемочная группа поредела на половину.

На смену им пришли другие. Но и они быстро забастовали, потребовали общего собрания группы. Инициатором протеста была оператор фильма Эра Михайловна Савельева.

Ей казалось, что мы в своем сценарии отошли от священных принципов соцреализма, и она хотела спасти нас, вернуть в свою веру. Он подбил в бою четыре танка. Но за что он полюбил Шурку?

Что она такого сделала? Не можем же мы показывать, что он полюбил Шурку за красивые ножки и длинную косу? Нужно, чтобы и Шурка была героиней, — говорила Эра Михайловна взволнованно.

И когда они утром встретятся, она скажет «Алеша! Она мыслила категориями соцреализма. Но мы влюбляемся в них за красивые ноги и длинные косы.

Конечно, это непатриотично, но если бы было по-вашему, то скоро бы прекратился человеческий род, а с ним пропал бы и соцреализм. К счастью, мы влюбляемся не в героинь. Там она повторила свои предложения и потребовала, чтобы их приняли.

В ответ редактор нашей картины Марьяна Вальтеровна Рооз напомнила Эре Михайловне, что существует такая вещь, как авторское право. Но та настаивала на своем. Тогда Марьяна сказала: — Вы в своей жизни писали что-нибудь, кроме заявлений о повышении зарплаты?

Научитесь писать сценарии, а потом предлагайте свои эпизоды и сюжеты. Эра Михайловна и ее единомышленники ушли, оскорбленные в лучших своих порывах. Когда мы продолжили съемки, она снимала, но как бы по обязанности.

Я это видел, и мне это не нравилось. И, несмотря на то, что оператор она была неплохой, мне все равно пришлось от нее отказаться. Я никогда не симпатизировал женщинам, взявшим для себя имидж «умниц».

Они претенциозны и, как правило, очень глупы. Я не имею в виду действительно умных женщин. Когда была снята картина, директор студии ее не принял.

Это, конечно, очень неправильно, но вот бывают такие нарушения. Директор стал требовать, чтобы мы вырезали не понравившиеся ему эпизоды. Мы на это не соглашались.

Тогда он вызвал нашего монтажера Марию Николаевну Тимофееву. Он отказывается вносить исправления в фильм. Студия не может выпустить в свет такой фильм.

Я официально приказываю вам лично вырезать из фильма следующее... Женщина не двинулась с места. Это фильм памяти тех, кто погиб за нашу Родину, за нас с вами.

Портить его я не буду. Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. Про этого министра творческая интеллигенция говорила так: «Бойся не министра культуры, а культуры министра».

Он пригласил меня, Ежова и директора картины Данильянца. Такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает.

А зачем нам печалить советского зрителя? Министр обратился к директору картины: — А что вы скажете про все это? Данильянц сказал: — Я давно говорю Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя!

Например, в фильме есть эпизод. Там солдаты передают с фронта мыло в подарок жене одного бойца. Причем передают все мыло, которое было у старшины.

Следовательно, они не будут мыться! Следовательно, наша армия нечистоплотна. А я давно говорю Григорию Наумовичу, что надо уважать армию.

Меня это возмутило. Я подумал: ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию? У меня четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, я защищал Сталинград, а ты, сукин сын...

Все мои светлые порывы: любовь к Родине, гордость за мое поколение, светлая память о тех, кто погиб, оскорблялись и растаптывались во имя абстрактных премудростей и ярлыков! Тут министр закричал секретарю: — Позовите милиционера!.. И тогда я сказал: — Хорошо.

Я уйду из этого кабинета, но я сюда вернусь. А ты уйдешь — не вернешься! На «Мосфильме» было большое собрание, на котором говорилось о том, что, вот, Никита Сергеевич Хрущев советует нам снимать современные фильмы, а у нас снимаются некоторые и несовременные… Меня тоже критиковали — за то, что я снимаю фильм несовременный.

Я сказал: — Вдовы еще не выплакали слез по погибшим, у фронтовиков еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным! Из зала закричали: — Не вешай нам на уши лапшу! Исключить его из партии!

Для меня это было серьезным потрясением. Я всегда считал себя коммунистом, жил как коммунист и этого не стесняюсь. Я всегда выступал против безграмотных руководителей искусства, литературы, но в идеи коммунизма я верил.

Кроме того, я знаю, что если бы не было советской власти, я бы никогда не смог стать режиссером. Поэтому я очень переживал, что меня исключают из партии. А кроме того, исключение из партии грозило тогда запретом на профессию: я «снял фильм, который опозорил Советскую Армию».

Тем не менее фильм был выпущен — с запретом показывать его в больших городах и в столицах республик. Было больно. Угнетала бессмыслица.

Если фильм вреден для жителей больших городов, как можно отравлять им зрителей сел и заводских клубов? Я задал этот вопрос директору студии. Для чиновника главное не отвечать.

Если бы фильм положили на полку, то тогда оказалось бы, что они не досмотрели. А зачем вы разрешили снимать вредный фильм?

Его заменили Александровым, которого также вскоре сняли, заменив в свою очередь Суриным. А затем сняли и Сурина, переведя его на должность директора «Мосфильма». И так, Сурин вызвал меня.

Они не верят в успех вашей картины. Как мне поступить? Я никого удерживать не собираюсь. Моя съемочная группа поредела на половину. На смену им пришли другие.

Но и они быстро забастовали, потребовали общего собрания группы. Инициатором протеста была оператор фильма Эра Михайловна Савельева. Ей казалось, что мы в своем сценарии отошли от священных принципов соцреализма, и она хотела спасти нас, вернуть в свою веру. Он подбил в бою четыре танка. Но за что он полюбил Шурку?

Что она такого сделала? Не можем же мы показывать, что он полюбил Шурку за красивые ножки и длинную косу? Нужно, чтобы и Шурка была героиней, — говорила Эра Михайловна взволнованно. И когда они утром встретятся, она скажет «Алеша! Она мыслила категориями соцреализма.

Но мы влюбляемся в них за красивые ноги и длинные косы. Конечно, это непатриотично, но если бы было по-вашему, то скоро бы прекратился человеческий род, а с ним пропал бы и соцреализм. К счастью, мы влюбляемся не в героинь. Там она повторила свои предложения и потребовала, чтобы их приняли. В ответ редактор нашей картины Марьяна Вальтеровна Рооз напомнила Эре Михайловне, что существует такая вещь, как авторское право.

Но та настаивала на своем. Тогда Марьяна сказала: — Вы в своей жизни писали что-нибудь, кроме заявлений о повышении зарплаты? Научитесь писать сценарии, а потом предлагайте свои эпизоды и сюжеты. Эра Михайловна и ее единомышленники ушли, оскорбленные в лучших своих порывах. Когда мы продолжили съемки, она снимала, но как бы по обязанности.

Я это видел, и мне это не нравилось. И, несмотря на то, что оператор она была неплохой, мне все равно пришлось от нее отказаться. Я никогда не симпатизировал женщинам, взявшим для себя имидж «умниц». Они претенциозны и, как правило, очень глупы. Я не имею в виду действительно умных женщин.

Когда была снята картина, директор студии ее не принял. Это, конечно, очень неправильно, но вот бывают такие нарушения. Директор стал требовать, чтобы мы вырезали не понравившиеся ему эпизоды. Мы на это не соглашались. Тогда он вызвал нашего монтажера Марию Николаевну Тимофееву.

Он отказывается вносить исправления в фильм. Студия не может выпустить в свет такой фильм. Я официально приказываю вам лично вырезать из фильма следующее... Женщина не двинулась с места. Это фильм памяти тех, кто погиб за нашу Родину, за нас с вами.

Портить его я не буду. Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. Про этого министра творческая интеллигенция говорила так: «Бойся не министра культуры, а культуры министра». Он пригласил меня, Ежова и директора картины Данильянца. Такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне.

Ваш солдат умирает. А зачем нам печалить советского зрителя? Министр обратился к директору картины: — А что вы скажете про все это? Данильянц сказал: — Я давно говорю Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя! Например, в фильме есть эпизод.

Там солдаты передают с фронта мыло в подарок жене одного бойца. Причем передают все мыло, которое было у старшины. Следовательно, они не будут мыться! Следовательно, наша армия нечистоплотна. А я давно говорю Григорию Наумовичу, что надо уважать армию.

Меня это возмутило. Я подумал: ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию? У меня четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, я защищал Сталинград, а ты, сукин сын... Все мои светлые порывы: любовь к Родине, гордость за мое поколение, светлая память о тех, кто погиб, оскорблялись и растаптывались во имя абстрактных премудростей и ярлыков! Тут министр закричал секретарю: — Позовите милиционера!..

И тогда я сказал: — Хорошо. Я уйду из этого кабинета, но я сюда вернусь. А ты уйдешь — не вернешься! На «Мосфильме» было большое собрание, на котором говорилось о том, что, вот, Никита Сергеевич Хрущев советует нам снимать современные фильмы, а у нас снимаются некоторые и несовременные… Меня тоже критиковали — за то, что я снимаю фильм несовременный. Я сказал: — Вдовы еще не выплакали слез по погибшим, у фронтовиков еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным!

Из зала закричали: — Не вешай нам на уши лапшу! Исключить его из партии! Для меня это было серьезным потрясением. Я всегда считал себя коммунистом, жил как коммунист и этого не стесняюсь. Я всегда выступал против безграмотных руководителей искусства, литературы, но в идеи коммунизма я верил.

Кроме того, я знаю, что если бы не было советской власти, я бы никогда не смог стать режиссером. Поэтому я очень переживал, что меня исключают из партии. А кроме того, исключение из партии грозило тогда запретом на профессию: я «снял фильм, который опозорил Советскую Армию». Тем не менее фильм был выпущен — с запретом показывать его в больших городах и в столицах республик. Было больно.

Угнетала бессмыслица. Если фильм вреден для жителей больших городов, как можно отравлять им зрителей сел и заводских клубов? Я задал этот вопрос директору студии. Для чиновника главное не отвечать. Если бы фильм положили на полку, то тогда оказалось бы, что они не досмотрели.

А зачем вы разрешили снимать вредный фильм?

Авторизация

Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Фильм «Баллада о солдате», созданный кинорежиссером Григорием Чухраем и вышедший на широкие экраны 1 декабря 1959 года, вновь напомнил советским зрителям об ужасах войны. Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей.

Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой

Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне.

Authorization

Наряду с этим, режиссер постоянно выслушивал заявления о том, что он якобы принизил подвиг советских солдат и допустил много исторических неточностей. В свою очередь режиссер не стал вносить поправки в сценарий, а лишь стойко выдержал все нападки. В итоге «Балладу о солдате» признали картиной, которая «не вписывалась в рамки военного кино». Но фильм все же был допущен к прокату, с важным условием: во всех столицах и крупных городах «Балладу…» показывать на больших экранах не разрешили. Но и тут случилось чудо: после личного просмотра фильма Никитой Хрущевым и его одобрения были сняты все ограничения к прокату. После этого ленту разрешили представить на международных фестивалях. На тот момент он был студентом ВГИКа, однако талантом молодого актера были восхищены не только российские зрители, но и зарубежные критики. Так, многие американские обозреватели написали множество статей о выдающейся игре 19-летнего юноши, которой могли бы позавидовать даже голливудские преподаватели. После игры в «Балладе…» молодой актер получил большое количество теперь уже заметных ролей в таких кинокартинах, как «Железный поток», «Семнадцать мгновений весны», «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и других.

Для Жанны Прохоренко же кинолента «Баллада о солдате» также стала блестящим дебютом. Актриса сыграла девушку Шуру. Далее в жизни девушки появилась роль, принесшая ей всенародную славу — старшеклассница Ксения в фильме «А если это любовь?

Чухрай Если главные роли играли дебютанты, то на второстепенных были настоящие звёзды. Режиссёр сильно сомневался, что знаменитый Евгений Урбанский согласится на маленькую роль инвалида, но актёр только попросил не проводить проб. Небольшую роль генерала сыграл Николай Крючков, которому его мудрый, усталый герой стал особенно дорог. Чухрай В фильме были некоторые исторические неточности, но Чухрай пошёл на них сознательно. В начале войны отпуска солдатам не давали, но без этого не было бы фильма… Погоны солдаты в то время не носили, но режиссёр думал о том, что фильм будут показывать за рубежом, где все знают форму русского солдата-освободителя. Он хотел, чтобы в этом юноше все видели собирательный образ тех, кто прошёл через войну и принёс миру победу. Так что, несмотря на то, что события происходят в 1942 году, одет Алёша в форму конца войны. Чухрай Во время съёмок приходилось то и дело останавливаться. Режиссёру катастрофически не везло — выйдя из больницы после переломов, он почти сразу же заболел брюшным тифом. Потом киностудия засомневалась в сценарии — его начали считать мелким, пессимистическим, не героическим и даже подрывающим авторитет Советской армии, мол, зачем солдат Алёша бьёт по лицу человека?

Полезный отзыв 21. Почти нет боёв Не беда. Зато трогательный и добрый. Он показывает, во что превращает война людей, и в тоже время солдат Алёша противостоит этой злобной, всёуничтожающей силе побеждая её. Побеждая своей добротой, человечностью, наивностью.

Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо.

Наши киношедевры - Баллада о солдате

Авторизация Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году.
«Баллада о солдате». Мое кино В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны.
Баллада о солдате, фильм 1959 - кадры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото.
«Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко | ИА Красная Весна Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время.

Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате"

Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов - фильм (фото, кадр). 1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате». Старомодный, но совершенно великолепный фильм о солдате, открывающем в себе нечто большее, чему даже война могла научить его на поле боя. “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова.

Читайте также

  • Содержание
  • «Баллада о солдате», 1959. Проникновенный военный фильм Григория Чухрая
  • Сюжет фильма «Баллада о солдате»
  • Библиотека / Наши новости / «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
  • Краткий сюжет

Отзывы о "Баллада о солдате"

В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022. Премьера «Баллады О Солдате» состоялась в 1959 году на Кинофестивале в Каннах, где фильм был встречен с восторгом критиков и зрителей. Плакат фильма «Баллада о солдате». ballada-o-soldate. Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий